Хороший дизайн против халтуры: как распознать качественный проект

Чем хороший Дизайн-проект отличается от «халтуры»

Проектирование будущего интерьера – это то, с чего мы, как профессиональные отделочники, рекомендуем начинать добротный ремонт. Дизайн-проект позволяет добиться от помещения максимального комфорта и визуального эффекта, а также избежать большинства строительных ошибок и ненужных затрат, что в итоге даже окупает расходы на разработку проекта.

Помочь найти наилучшее решение, создать общий стиль помещения, перенести будущий интерьер на чертежи, подобрать отделочные материалы и мебель, упорядочить предстоящие работы и затраты, снабдить рабочих подробным Тех.заданием, обеспечить контроль за проведением работ – вот задача дизайнера интерьеров.

Стоимость проектирования зависит от степени проработки ДП (от только эскизных рисунков и планов, до полного комплекта чертежей со всеми раскладками, перечнями, схемами и фотореалистичными визуализациями), а также от опыта дизайнера-проектировщика. Малоопытный дизайнер, который только закончил обучение (если уже закончил), и у которого нет авторитета и постоянных заказов, может взяться за разработку ДП в разы дешевле, чем его более опытные коллеги. И в итоге находит Заказчиков (ведь все сегодняшние мастера дизайна когда-то были студентами).

Есть вероятность, что начинающий сможет справиться с задачей на отлично. Но бывает и так, что выдающий себя за опытного профессионала – на деле таковым не является.

Поэтому, грамотному Заказчику не стоит полагаться на случай, а имеет смысл самому разобраться в основных деталях и подводных камнях разработки ДП.

За время своей деятельности мы повидали немало проектов (хороших и не очень), и в этой статье поделимся своим мнением – в чем между ними разница. А в конце статьи приведем оптимальный, на наш взгляд, состав Полного ДП (список планов, чертежей и спецификаций).

1. Вопреки стереотипам, основная цель ДП – не придать стильный вид помещению, а сделать его максимально комфортным под ваши задачи. Визуальные эффекты накладываются, исходя из ваших предпочтений, уже после проработки функционала отдельных зон.

Поэтому – будьте готовы, что хороший дизайнер задаст вам очень много вопросов. Вообще, основное участие Заказчика требуется именно на стадии разработки ДП, а сама реализация проекта будет отнимать у вас гораздо меньше сил и времени (если разработчик и исполнители выбраны правильно).

2. Дизайнер должен понимать конструктив того, что он рисует (как именно это сделать, из каких материалов), и предоставить в чертежах разрезы сложных узлов. Чтобы при реализации ДП не выяснилось, что необходимые материалы имеют другую толщину (и соответственно меняются размеры стен или ниш), или стандартный воздуховод не помещается за подвесным потолком, и т.д.

3. Обычно, делается по 2-3 визуализации (фотографии) каждого помещения с разных точек, и очень важно проверять, чтобы между ними не было расхождений. Иначе бывает такое, что при взгляде с одной точки на стене есть окно, а с другой – вместо окна диван или шкаф.

4. Необходимо проверять планы расположения электроприборов, электрофурнитуры и точек подключения. Чтобы впоследствии не оказалось, что для телевизора силовой кабель заложен, а слаботочный нет (и приходится вскрывать уже отделанные стены), а под вытяжку в туалете вовсе не продумано ни цепи, ни выключателя, и т.д.

5. Раскладка кафельной плитки должна учитывать толщину межплиточного шва.

6. В спецификациях чистовых (финишных) материалов должны быть указаны названия и артикулы. Возможно, в процессе строительства вы захотите заменить указанные материалы, и исходные данные потребуются для подбора (например, номер цвета по RAL).

Конечно, здесь приведены далеко не все возможные ошибки при составлении ДП, но даже этого списка достаточно, чтобы сделать вывод о квалификации разработчика.

Качественный Дизайн-проект значительно упрощает работу исполнителей, а также процесс постановки и приема задач Заказчиком.

Но если ДП выполнен с серьезными ошибками – его реализация затянется, и может стать настоящей головной болью для всех участников ремонта.

Цены у дизайнеров разные – от 1600 до 3000 рублей за м2 при заказе ПОЛНОГО ДП. Стоимость «Полного» ДП в нашей компании 1600-1800 рублей за м2, и мы ВОЗВРАЩАЕМ ЗАТРАТЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, если для проведения работ и изготовления корпусной мебели Заказчик нанимает нас (см. условия акции «Дизайн-проект в подарок»).

«ПОЛНЫЙ» Дизайн-проект от нашей компании содержит ВСЮ нужную информацию по объекту:

Хороший дизайн против халтуры: как распознать качественный проект

Главная / Советы и идеи / Ремонт / Хороший дизайн против халтуры: как распознать качественный проект

Катя Фигаро Thu, 01 Apr 2021 08:36:15 +0300

Студий дизайна интерьера, как и независимых дизайнеров, на рынке довольно много. Как выбрать специалиста, который подходит именно вам? И как проверить качество дизайн-проекта до того, как он будет реализован?

Читайте также:
Красивые идеи барных стоек

Дизайнеры компании Flatplan Алексей Смирнов и Мария Оганесян составили список признаков, которые помогут вам найти качественный дизайн-проект без потери времени и денег.

— Дизайн интерьеров часто определяют как услугу сегмента люкс — как будто эстетичность жилья может быть доступна и необходима только представителям высшего класса. Это миф. Во-первых, дизайн-проект может быть таким же доступным, как поездка в короткий отпуск, при этом прослужит вам не неделю, а много лет. Во-вторых, профессиональный дизайн, например квартиры, это не эстетическое излишество и роскошь, а способ максимально эффективно и удобно организовать жилое пространство.

При этом способ организации пространства должен подходить лично вам. Если заказчик — семья с двумя детьми, а дизайн-проект предлагает занять одну из трёх комнат кабинетом, но не учитывает места для хранения вещей, он вам не подходит. Хороший проект учитывает желания и потребности всех членов семьи, сохраняя целостность пространства, и учитывает особенности геометрии помещений — балки, колонны, наличие мансарды.

Ремонт в квартире

В дизайн-проекте должно оставаться место для заказчика. Правильно, если перед ремонтом квартиры дизайнер порекомендует заказчику и освещение, и мебель, и облицовку, и даже декор. Ещё лучше, если он оставляет пространство, которое можно обжить. Даже в тщательно проработанном интерьере должно найтись место для журнального столика, спонтанно купленного на барахолке, картины, привезённой из отпуска, и светильника, подаренного друзьями на новоселье.

Дизайнер не должен забывать о принципах эргономики. В хорошем проекте мебель расставлена так, чтобы ей было удобно пользоваться: например, подойти к шкафу и свободно его открыть и не лезть под стол, чтобы включить свет. Поэтому уже на этапе проектирования плана расстановки мебели можно выявить халтурную работу.

Ремонт квартиры под ключ

Помимо концепции или идеи, в основе проекта или полноценного ремонта квартиры под ключ лежат чертежи и смета. Смета должна быть детализирована и понятна в первую очередь вам, чертежи — рабочим. Это поможет избежать незапланированных трат, когда ремонт уже в разгаре. Хороший дизайн — тот, который легко можно воплотить в жизнь. Поэтому один из ключевых результатов качественного дизайн-проекта — смета с отделочными материалами и мебелью, которые должны быть не только практичными, но и легко доступными.

Техническое наполнение проекта должно быть тщательно продумано. Чертёж сантехнических приборов — соответствовать документации каждого предмета, а выводы проводки запроектированы на необходимой высоте. Обратите внимание на количество розеток — их следует располагать для удобства использования с учётом всех бытовых приборов, а в спальне , например, выключатели лучше размещать так, чтобы не пришлось вставать с кровати для выключения света. Освещения должно быть достаточно, следует учитывать все потребности членов семьи: например, кто-то хочет почитать книгу в кресле, кому-то нужен свет над обеденной зоной.

Проверив расположение розеток, светильников, количество шкафов на каждого члена семьи и наличие плитки в ванной, можно задать себе главный вопрос: хочется ли вам жить в такой квартире? Представьте себе первый день жизни в новом интерьере — если при мысли об этом вы улыбнётесь, значит проект создан для вас.

Чем хороший Дизайн-проект отличается от «халтуры»

Feb 27, 2019 · 4 min read

Проектирование будущего интерьера — это то, с чего мы, как профессиональные отделочники, рекомендуем начинать добротный ремонт. Дизайн-проект позволяет добиться от помещения максимального комфорта и визуального эффекта, а также избежать большинства строительных ошибок и ненужных затрат, что в итоге даже окупает расходы на разработку проекта.

Помочь найти наилучшее решение, создать общий стиль помещения, перенести будущий интерьер на чертежи, подобрать отделочные материалы и мебель, упорядочить предстоящие работы и затраты, снабдить рабочих подробным Тех.заданием, обеспечить контроль за проведением работ — вот задача дизайнера интерьеров.

Стоимость проектиро в ания зависит от степени проработки ДП (от только эскизных рисунков и планов, до полного комплекта чертежей со всеми раскладками, перечнями, схемами и фотореалистичными визуализациями), а также от опыта дизайнера-проектировщика. Малоопытный дизайнер, который только закончил обучение (если уже закончил), и у которого нет авторитета и постоянных заказов, может взяться за разработку ДП в разы дешевле, чем его более опытные коллеги. И в итоге находит Заказчиков (ведь все сегодняшние мастера дизайна когда-то были студентами).

Есть вероятность, что начинающий сможет справиться с задачей на отлично. Но бывает и так, что выдающий себя за опытного профессионала — на деле таковым не является.

Поэтому, грамотному Заказчику не стоит полагаться на случай, а имеет смысл самому разобраться в основных деталях и подводных камнях разработки ДП.

Читайте также:
Звериные мотивы в интерьере

За время своей деятельности мы повидали немало проектов (хороших и не очень), и в этой статье поделимся своим мнением — в чем между ними разница. А в конце статьи приведем оптимальный, на наш взгляд, состав Полного ДП (список планов, чертежей и спецификаций).

1. Вопреки стереотипам, основная цель ДП — не придать стильный вид помещению, а сделать его максимально комфортным под ваши задачи. Визуальные эффекты накладываются, исходя из ваших предпочтений, уже после проработки функционала отдельных зон.

Поэтому — будьте готовы, что хороший дизайнер задаст вам очень много вопросов. Вообще, основное участие Заказчика требуется именно на стадии разработки ДП, а сама реализация проекта будет отнимать у вас гораздо меньше сил и времени (если разработчик и исполнители выбраны правильно).

2. Дизайнер должен понимать конструктив того, что он рисует (как именно это сделать, из каких материалов), и предоставить в чертежах разрезы сложных узлов. Чтобы при реализации ДП не выяснилось, что необходимые материалы имеют другую толщину (и соответственно меняются размеры стен или ниш), или стандартный воздуховод не помещается за подвесным потолком, и т.д.

3. Обычно, делается по 2–3 визуализации (фотографии) каждого помещения с разных точек, и очень важно проверять, чтобы между ними не было расхождений. Иначе бывает такое, что при взгляде с одной точки на стене есть окно, а с другой — вместо окна диван или шкаф.

4. Необходимо проверять планы расположения электроприборов, электрофурнитуры и точек подключения. Чтобы впоследствии не оказалось, что для телевизора силовой кабель заложен, а слаботочный нет (и приходится вскрывать уже отделанные стены), а под вытяжку в туалете вовсе не продумано ни цепи, ни выключателя, и т.д.

5. Раскладка кафельной плитки должна учитывать толщину межплиточного шва.

6. В спецификациях чистовых (финишных) материалов должны быть указаны названия и артикулы. Возможно, в процессе строительства вы захотите заменить указанные материалы, и исходные данные потребуются для подбора (например, номер цвета по RAL).

Конечно, здесь приведены далеко не все возможные ошибки при составлении ДП, но даже этого списка достаточно, чтобы сделать вывод о квалификации разработчика.

Качественный Дизайн-проект значительно упрощает работу исполнителей, а также процесс постановки и приема задач Заказчиком.

Но если ДП выполнен с серьезными ошибками — его реализация затянется, и может стать настоящей головной болью для всех участников ремонта.

Цены у дизайнеров разные — от 1600 до 3000 рублей за м2 при заказе ПОЛНОГО ДП. Стоимость «Полного» ДП в нашей компании 1600–1800 рублей за м2, и мы ВОЗВРАЩАЕМ ЗАТРАТЫ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, если для проведения работ и изготовления корпусной мебели Заказчик нанимает нас (см. условия акции «Дизайн-проект в подарок»).

«ПОЛНЫЙ» Дизайн-проект от нашей компании содержит ВСЮ нужную информацию по объекту:

1. Общие данные объекта;

2. Обмерный план;

3. План демонтажа и возведения перегородок + экспликация помещений и узлы сечения;

4. План с расстановкой мебели и оборудования + экспликация мебели и оборудования;

5. Сантехнический план + узлы сечения;

6. План потолка с расстановкой светильников + экспликация светильников и узлы сечения;

7. План розеток, выключателей и настенных светильников + экспликация светильников;

8. План пола с раскладкой покрытия;

9. Развертки по стенам;

10. Ведомость отделки помещений финишными материалами;

11. 3D эскизы фотореалистичные (2–3 на каждое по помещение);

12. График ведения работ; *

13. Калькуляция стоимости работ; *

14. Калькуляция стоимости электротехники (автоматы, кабеля, розетки/выключатели и т.д.); *

15. Калькуляция стоимости сантехнического оборудования; *

16. Калькуляция стоимости отделочных материалов; *

17. Эскизы встраиваемой и корпусной мебели + калькуляция мебели; *

18. Полная калькуляция всех расходов по созданию интерьера. *

(* — отмеченные разделы разрабатываются для удобства Заказчика инженерами нашей компании БЕСПЛАТНО, не являются обязательными и не предоставляются другими дизайнерами).

Срок разработки ДП — от 15-ти дней до 2-х месяцев, в зависимости от сложности и размеров объекта, а также вашей (Заказчика) занятости.

Надеемся, эта статья поможет вам при разработке Дизайн-проекта!

​Как отличить хороший дизайн от плохого

Композиция и вёрстка

Композиция — гармоничное сочетание всех элементов страницы (изображений, блоков текста, иконок и т. д.). Она определяет, как элементы расположены относительно друг друга и как объединены в одно целое. Правильная композиция помогает читателю быстро понять, о чём говорится на странице и что там самое важное.

Обычно мы изучаем страницу так:

  1. Сначала смотрим на картинку, потом — на текст;
  2. Просматриваем страницу слева направо или сверху вниз. Траектории взгляда при этом напоминают буквы F или Z.
Читайте также:
Пентхаус в стиле модерн: принципы оформления

Так идёт направление взгляда по Z-траектории

Хороший дизайнер рисует макет страницы так, чтобы при беглом чтении человек выхватывал информацию в логической последовательности. Это помогает ему выстроить цельную картину того, что мы хотим ему сообщить.

Визуальная иерархия

Визуальная иерархия — главная составляющая композиции. Её задача — показать пользователю, какие элементы на странице главные, а какие — второстепенные. Дизайнер может выстроить иерархию с помощью размера элементов, их цвета, насыщенности, формы.

Вот пример, когда с визуальной иерархией всё хорошо:

На этом скриншоте ключевой объект — большая фотография спикера справа:

  • Сначала мы смотрим на фото;
  • Потом переводим взгляд на заголовок, выделенный полужирным;
  • Затем — на описание и форму заявки внизу. Целевая кнопка выделена красным, поэтому сразу бросается в глаза. К тому же на неё указывает рукой спикер на основном фото.

Наверху и внизу страницы есть дополнительные элементы — текстовые врезки про дату, стоимость, онлайн-трансляцию. Они не так важны, и на них мы наверняка посмотрим только после того, как окинем взглядом главное.

Хороший дизайнер правильно выстраивает иерархию. Плохой не понимает её принципов и лепит на страницу всё подряд. В результате элементы конфликтуют между собой, а вся страница выглядит неряшливо и хаотично.

Визуальная иерархия нарушена — трудно понять, куда смотреть и на что нажимать

Якорные объекты

Якорные объекты — это ключевые и самые заметные элементы на странице. «Якорями» могут быть иллюстрации, логотипы, иконки, заголовки и даже блоки текста.

В хорошем дизайне якоря образуют чёткую структуру — каркас страницы. Обычно это структура в форме классического прямоугольника. Якорные объекты в таком прямоугольнике привязаны либо к точкам по углам и по центру, либо к сторонам. Вот две типичные схемы:

В первом случае якоря привязаны к углам и центру. Во втором — к сторонам

Возможны вариации. Например, так выглядит страница с четырьмя якорями:

Здесь есть центральный объект (фотография смартфонов) и 3 второстепенных якоря — в обоих верхних углах и по центру снизу. Они формируют прямоугольный каркас (обозначен пунктиром)

А это более сложная в плане дизайна страница. Здесь якорей больше, но прямоугольник прослеживается так же чётко:

Ясно заметны якорные объекты в центре, по углам и по правой стороне

Без «якорей» страница становится аморфной, пропадает ощущение организованности и баланса:

Здесь нарушена композиция, нет якорей, не выделен главный элемент, дизайнер не продумал последовательность восприятия

Нам комфортно, когда мы ощущаем закономерность в расположении элементов. Поэтому так важно, чтобы якоря были расположены правильно (и вообще были).

Воздух

«Воздух» — это свободное пространство вокруг элементов. Сайт, где композиция разряжена, а вокруг объектов достаточно пустого места («воздуха»), выглядит спокойно и красиво. Минимализм решает. Вот пример:

Блоки текста и постеры фильмов окружены свободным пространством

Здесь свободного пространства ещё больше — и это оправдано:

Такая страница легко читается — всего несколько информационных блоков, много «воздуха» и чётко обозначенные «якоря»

А вот типичная перегруженная страница:

Картинки, кнопки обратного звонка и пункты меню лепятся друг к другу, рядом яркие рекламные блоки. Страница словно атакует нас, как только мы на неё зайдём. Поэтому второй раз заходить не хочется — трудно разобраться в такой мешанине.

Близость, внутреннее и внешнее

Объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются связанно. Хороший дизайнер понимает, какие элементы поместить рядом, а какие разделить отступами. Простейший пример — взаимосвязь заголовка и текста:

Здесь заголовок «Автопарк» относится к нижнему блоку. Но расстояние до нижнего блока (внутренний отступ) больше, чем до верхнего (внешний отступ). Надо было сделать наоборот.

Согласно теории близости внутренние отступы должны быть меньше внешних:

внут­рен­нее ≤ внеш­нее

Это относится ко всем элементам на странице. Посмотрите на главную страницу YouDo:

Она выглядит компактно и симпатично, потому что соблюдено правило внутреннего и внешнего. Отступы внутри каждого блока меньше, чем между блоками:

Если дизайнер нарушает теорию близости, страница выглядит нелогично. Читатель сам вынужден разбираться, что к чему относится.

Выравнивание элементов

В хорошем макете, где соблюдается принцип близости, все элементы выровнены относительно друг друга. Это значит, что отступы равномерны, информационные блоки стоят симметрично, а фотографии не вылезают на поля. Если пропорции нарушены — дизайн непрофессиональный.

Композиция часто страдает от того, что элементы расположены в произвольном порядке. Здесь дизайнер неправильно поместил иконки:

Нижний ряд словно перевёрнут относительно верхнего. В верхнем ряду надписи над иконками, в нижнем — под иконками. Такую мозаику сложно воспринимать

Гораздо лучше делать так:

Читайте также:
Оформляем гостиную в стиле модерн: особенности и цветовая гамма

Правильные сочетания цветов

У каждого цвета — свой характер, свой эмоциональный посыл. Яркие цвета бодрят и создают энергичное настроение. Тёмные и приглушённые расслабляют:

  • Жёлтый — позитивный, тёплый, солнечный цвет;
  • Красный — энергичный, лидерский;
  • Синий символизирует спокойствие и гармонию, свежесть и чистоту;
  • Зелёный успокаивает, создаёт ощущение открытости и безопасности.

В хорошем дизайне цвета и сочетания цветов подобраны так, чтобы вызвать нужное впечатление. Например, детский сайт ФК «Зенит» не случайно выполнен в жёлто-голубой гамме:

Сочетание голубого с жёлтым даёт ощущение силы, открытости, взаимоподдержки и стремления к победе — идеальное решение для детей

В дизайне есть теория цветового круга. Она объясняет, как создавать гармоничные комбинации цвета:

Это не догма. Интересные сочетания можно создавать и по другим схемам. Но теория цветового круга — хороший помощник, поскольку она исключает совсем уж вырвиглазные цветовые композиции. А вот в плохом дизайне до сих пор встречаются красные кнопки на розовом фоне и ядовитые цвета.

Типографика

Типографика в дизайне — это свод правил, по которым оформляют текст. Хороший дизайнер знает, как подобрать шрифт, расстояние между строками и ещё десятки других деталей так, чтобы текст было легко читать. А плохая типографика на сайте портит весь дизайн.

Шрифт

Главное в шрифте — читабельность и эмоциональное впечатление.

Стандартные, широко распространённые шрифты обычно более читабельны, чем редкие и причудливые.

В первом случае текст читается лучше, чем во втором. Это заслуга шрифта

Мягкие, плавные шрифты транслируют лёгкость, спокойствие, радость. А вот шрифты с жёсткой, рубленой формой больше подходят для деловых сообщений и серьёзных тем.

Пример лёгкого плавного шрифта на сайте детского центра

Важно выбирать шрифт, который хорошо смотрится в разных размерах — и на больших, и на маленьких экранах.

В хорошем дизайне шрифты используются осмысленно и со вкусом. На одной странице — не более 1-2 шрифтов. Размеров шрифта — не более 3-4 (например, 18 pt для заголовка, 16 pt для подзаголовков и 12 pt для основного текста).

Кегль и межстрочный интервал

Кегль — это высота буквы. Если на странице больше одного шрифта — у всех должен быть примерно одинаковый кегль. Кегль лучше не делать слишком маленьким, чтобы читателю не пришлось вглядываться в крошечные буквы. Оптимальная величина — 14-18 pt, и точно не меньше 12 pt.

Простые шрифты средних размеров выглядят симпатично и читаются легко

Интервал между строками (интерлиньяж) должен быть больше высоты букв на 20-30%. Если интервал слишком маленький — строки сливаются, и текст превращается в «простынку». Если слишком большой — образуется слишком много лишнего пространства.

Длина строки и выравнивание текста

Оптимальная длина строки — не больше 700-1000 px. Это примерно 60-80 символов на строку (для мобильных устройств нужно ещё меньше — 30-40 символов).

Текст длиной от края до края экрана трудно читать, легко потерять следующую строчку

Выравнивание в текстовых блоках следует делать только по левому краю. По ширине, центру и правому краю — неправильно, потому что хуже читается.

Выделение текста

Писать текст прописными буквами — плохая идея, потому что его читабельность сразу падает. Если в тексте надо выделить какое-то предложение — лучше написать строчными буквами и выделить полужирным.

Взгляните на пример плохой типографики:

Текст, написанный прописными буквами, сложнее читать

Контент

Контент — это содержимое сайта: фотографии, иллюстрации, видеоролики, текст. Некачественный контент может визуально испортить сайт, даже если дизайн в целом неплохой.

Реальные и стоковые фотографии

Лучшие фотографии — реальные фотографии. На сайте медклиники должны быть фото врачей, кабинетов и оборудования. В интернет-магазине — снимки именно тех товаров, которые там продаются. Это создаёт доверие. Люди видят, что всё по-честному.

Это настоящие врачи, а не профессиональные модели

Напротив, стоковые картинки убивают доверие посетителей. В интернете полно сайтов с такими изображениями — там улыбаются идеальные модели, а бизнесмены в безупречных костюмах пожимают друг другу руки. Такие фото не имеют отношения к реальности. И посетители это понимают.

А это человек со стокового фото, которое висит на сотнях сайтов

Качественные и некачественные фотографии

Снимки для сайта должен делать фотограф на профессиональную камеру. Так выглядят реальные фото, на которые приятно смотреть:

Качественные фото фермерской продукции. Они настоящие, но при этом красивые

Непрофессиональные фотографии выглядят неряшливо. Снимки, сделанные в низком разрешении, при плохом освещении или с нарушенной композицией, портят впечатление.

Читайте также:
Современный интерьер в квартире: 3 интересные идеи

Фотография размытая, тусклая, в низком разрешении

Дизайн — это удобство

Хороший дизайн — это не только красивая картинка. Это прежде всего забота о посетителе сайта: правильная композиция делает страницу простой и понятной, типографика и вёрстка добавляют читабельности, а хороший контент мотивирует человека остаться. Доверяйте своим ощущениям, оценивайте дизайн по принципам, о которых мы рассказали — и ни один профан-дизайнер вас не обманет.

Установка кондиционера. Как распознать халтуру?

V@D1k написал :
без всяких кривых кишек по фасаду.
Нажмите на изображение для увеличения. Название: Uc1ZjMmq6Zg.jpg Просмотров: 2 Размер: 117.1 Кб ID: 363405

Так трасса короче получается вродеж. А обмотать белым-не так заметно.

Pchola73 написал :
А уж если кто прокоментировать захочет, так это вообще здорово. Я не хочу, но это не значит, что не могу.

Поматросил и бросил..

Можно, я пару “шедевров” добавлю –

На фото явно строительный вагончик, посмотрите на размер окон.

Не не вагончик, двухэтажное офисное здание из сэндвича, знаю даже где,
да и не видел я вагончиков с парой окон.
Да и если вагончик – зачем так ставить??
РЖД – вагон монтаж.

точно подмечено

Очень редко беру с собой фотик, но вот пример халтуры.

Uragan написал :
Очень редко беру с собой фотик, но вот пример халтуры.

Вау, длина трасы позволяет его на зиму в тепло убирать

Зацените монтаж наружки

Это нижний, так лучше видно.

нормальные балкончики
стиль – барокко – допускаю, что монтажеры неспроста “завиток” сотворили, а с тайным смыслом
с рекламы конкурентов –
Марка тоже подходящяя.

Мне кажется один из способов распознавания халтуры Я знаю-срок действия симки!У отъявленных халтурщиков номер долго не живет-постоянно теряется!

Да только вот как это проверить, договор на телематические услуги спрашивать у установщика?
А так, это известно, и известно, что климатическая контора в первые 1-3 своей жизни, живет тяжело – от нее особо подозрительные заказчики шарахаются .
Но как по тому же принципу проверить частника?

troyniks написал :
Но как по тому же принципу проверить частника?

По какому такому?
Тут разговор вообще ушел в интересное русло, по которому выходит, что если симка старая, то установщик хороший.

так по принципу давности симки.

antyar написал :
Тут разговор вообще ушел в интересное русло, по которому выходит, что если симка старая, то установщик хороший.

Я согласен с КАТРАН – хороший установщик – будет дорожить своим № телефона, а тот кто не дорожит, не будет дорожить и качеством монтажа.

troyniks написал :
Я согласен с КАТРАН – хороший установщик – будет дорожить своим № телефона, а тот кто не дорожит, не будет дорожить и качеством монтажа.

Я собственно не спорю. Но это даже не необходимое условие, и уж точно не достаточное.
Тут ведь целый ряд факторов.
Тот же хороший установщик в прошлом, сегодня может сойти с ума, например, и начать крутить вместо гаек круги по комнате против часовой стрелки.
С фирмой возможны тоже проблемы, но там банально больше выбор, коллектив и возможно даже какие-то традиции и принципы. Один “винтик” не так сложно заменить в отлаженном механизме, что не скажешь про механизм состоящий из одного винтика.

antyar- Я по своей специфике деятельности, сталкиваюсь с большим колличеством монтажных бригад.
Так вот хочу сказать , что вы глубоко заблуждаетесь. Всегда по качеству работы, на монтаже бытовых сплит-систем, фирмы уступали частникам. Всегда! Причины банальны. Мотивация работников, цена вопроса, да и не сидит в голове работника от конторы, то что он для себя должен делать качественно.

У частников никогда нет и не было возможности обеспечить полноценный сервис услуг в работе, ограничение тут наносится одно: “Тупо не разорвешься”, сам и менеджер и монтажник и сервисник .

Пупок развяжется, проходили, банально начинаешь не успевать решить вопросы, а если все делать не спеша, то клиентам не нужен, это прописные истины, и любой, кто работал сам на себя этот потолок (при правильном подходе к делу) очень ощущал, и понимал, что много чего начинает проходить мимо, потому утверждение, о том что частник сделает лучше по большей части ложно, ресурса не хватает .

Если ты понял одно дело, поймешь и восемь .

Разговор идёт о бытовухе.
Не забывается цена вопроса. Нормальный частник, если не сможет сам, найдёт людей по сервису и пр моменты решит.

Читайте также:
Пять лишних вещей в дизайне интерьера

Покрайне мере в таких городах, как Воронеж .
За Москву не знаю. но скеорее всего тоже так.
Я в Воронеже не знаю не одной фирмы, где бы было качественное исполнение и сопровождение. Только на словах, как до дела дойдёт, всё втупую по моджахедски. бери больше , кидай дальше. на сплитах сплошные дяди Васи из ЖЭКА или ураган бригады шальных мальцов и деревенских парней. Все кто привфык качественно работать, не выдерживает конкуренции, не получается заработь, делая как следует, не хотят инструмент за свои покупать, а если покупают не хотят на дядю работать.

На бытовухе сидят небольшие фирмочки. Как правило без своих монтажников. бригады нанимкаются со стороны и откатывают с монтажа.
Либо монтажные организации, где идёт поток от сетивиков. Там о качестве не может быть и речи, потому как не зачем и не за что.
большие фирмы, делают в основном, пром, и вентиляху. Нарабатывается при этом другой подход к работе. Инструмент по другому скомпанован. Приходят такие после гипер маркета какого нибудь в квартиру.
Вот пример из моей практики:

pchola написал :
Я тоже вспоминаю. Особо видя такое.

Вкратце вышел вот такой форс-мажор.

Ну так вот звонит как то мне один из этих хлопцев (Максим). Последний раз с ними работал позапрошлым летом.

Спрашивает сколько стоит мой труд. Отвечаю ему сколько. По реакции понимаю что то не то. Ну думаю показалось. С самим Максимом у меня нормальные рабочие отношения (были), юморной парень.
Ну так вот. Спрашиваю что да как. Отвечает что два года катались по стране по холодилке от Мурманска, до Находки, сейчас с промышленным холодом работы нет, вот и решили за старое взяться, т.е. сплиты.
Я сказал:

  • Не бжите мужики поможем вам.

Порекомендовал их своим кондёрщикам, как бригаду монтирующую сплит-системы с помощью своего инструмента.
Вчера позвонил тот человек, кому я порекомендовал бригаду Максима и предупредил, что монтаж наружного блока ожидается через два часа. Потом перезвонил с словами, что монтаж отменяется, причину объяснит позже.

Вот она причина. Оказывается они решили сами. Человека на верье, я не знаю.
Снаряга у него новая.

Я в шоке от такого. Я подогнал людям работу, а они вот так запросто с решили зарабатывать при помощи верья отбирая мой хлеб.
Они наложали по самому монтажу внутрянки очень сильно (мусор, короба, обои, провода вилка ). Я их порекомендовал, а они накосячили по полной(Это отдельная история про то ,что хорошие холодильщики, это совсем не то что хорошие сплит-системщики) , облажались ещё и как альпы.

Частник сделает монтаж аккуратнее, инструмент у него будет лучше, старания больше.
Минус в том , что он может перестать этим заниматься и соскочит. У фирм это реже но всё случается.

Омерзительная семёрка: заказчики, с которыми не стоит иметь дел

Рассказываем, как опознать проблемного заказчика и как отстоять свои принципы в работе.

Оля Ежак для Skillbox Media

К счастью, сегодня в творческих профессиях стереотип «Клиент всегда прав» понемногу уходит в небытие. Но у каждого дизайнера, а особенно ― начинающего, временами возникает соблазн взять как можно больше проектов. Однако поверьте, иногда лучше пересилить себя и от некоторых клиентов отказаться. Потраченное время и нервы не будут стоить тех денег, которые вы заработаете. Да-да, речь идёт о проблемных заказчиках.

В этой статье мы расскажем об основных типах клиентов, от работы с которыми лучше отказаться ещё на этапе переговоров. Благо вычислить их несложно, если «знаешь врага в лицо».

Вы познакомитесь с:

  • заказчиком на доверии;
  • заказчиком-жмотом;
  • вечно совещающимся заказчиком;
  • самым умным заказчиком;
  • заказчиком, который звонит по ночам;
  • пропадающим заказчиком.

В тексте приведены цитаты реальных заказчиков, взятые из переписки с сохранением орфографии и из устных переговоров.

UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.

Заказчик на доверии

Когда вы начнёте брать фриланс-заказы, то познакомитесь с этим типом клиента достаточно быстро и далее будете встречаться неоднократно. Такой заказчик не готов вносить предоплату, объясняя это любой из тысячи причин: вы с ним знакомы тысячу лет и сидели в школе за одной партой, он не привык так работать или боится, что вы его обманете.

Вот когда вы нарисовали дизайн, то он нам очень понравился и мы одобрили. Мы вам заплатили половину. Потом нам дизайн почему-то перестал нравиться, и мы вам выплатим вторую половину, когда он нам снова понравится.

Читайте также:
Оригинальные держатели для туалетной бумаги

Заказчик, исчезающий с готовым проектом в закате, увы, слишком частая история. Просто спросите у знакомых дизайнеров, сколько раз их обманывали клиенты. В том числе проверенные. В том числе «знакомые знакомых».

Особенно скользкая ситуация с друзьями и старыми приятелями. Обычно самые первые заказы приходят именно через них. Отделите дружеские отношения от рабочих, в этой ситуации друг ― такой же клиент. Если этого не сделать, то есть шанс потерять не только время, но и дружбу.

Заключайте договор сразу, когда вы пришли к согласию по всем вопросам. В нём обязательно должен быть прописан пункт о внесении аванса, и до получения этого аванса даже не приступайте к работе. Ведь «Утром ― деньги, вечером ― стулья, или вечером ― деньги, а на другой день утром ― стулья» — от этого правила лучше не отступать.

Заказчик-жмот

Возможно, «жмот» звучит грубовато, но любого профессионального дизайнера злит, когда потенциальный клиент с порога начинает просить скидку. В особо сложных случаях заказчик начинает давить на то, что дизайн столько не стоит, и его знакомый заказывал такую же услугу у Васи Петрова за 500 рублей. В то же самое время идти к Васе клиент не хочет.

Ты что, хочешь 200 долларов за то, что посидишь за компьютером и что-то там понажимаешь?!

У дизайнеров есть наблюдение ― чем более жадный клиент, тем больше он придирается к работе. Сложно сказать, с чем конкретно это связано, но попадание 99%. Вы, работая за более низкую стоимость, чувствуете неудовлетворённость, а клиент начинает вносить бесконечные правки, постоянно перекраивая хорошо сделанную работу. Проект получается ужасным.

Установите минимальную стоимость, ниже которой вы не возьмётесь за работу. Если эта стоимость не устроит клиента ― предложите ему более простой в реализации вариант или ограниченное количество концептов, прописав стоимость дополнительных в договоре. Хотя всё же самое верное ― сразу отказаться от заказчика с таким настроем.

Заказчик «Семь пятниц на неделе»

Этот тип заказчиков абсолютно не представляет, что такое чёткость в работе. У него или не будет ТЗ, или оно будет постоянно меняться. Он будет совещаться по готовым макетам со всеми приятелями, парикмахером и сестрой, а затем передумывать и менять показания. А под конец и вовсе скажет, что за контент отвечает Иван Иванович, который только-только ушёл в отпуск, и никто не знает, как его найти. Или вообще передумает и решит, что дизайн ему не нужен.

ТЗ не будет, приветствуется креативность!

Если вы начинающий дизайнер, то можете надолго потерять веру в себя: заказчик убедит вас, что нужно читать его мысли, нравиться абсолютно всем и самостоятельно искать информацию. Но это не так! Нервы, потерянное время, попытки найти ответственного ― это того не стоит.

Требуйте у заказчика чёткое ТЗ в письменном виде и зафиксируйте, от кого вы получаете информацию и обратную связь. Даже если ответственных несколько, с вами должен контактировать только один человек, который аккумулирует информацию от всех, кто задействован в проекте.

Самый умный заказчик

Этот персонаж опасен тем, что считает себя компетентнее любого дизайнера. Он начитался статей по дизайну, причём необязательно профессиональных, и теперь считает себя экспертом. Ну или просто уверен, что «клиент всегда прав».

Это недостаточно модный шрифт, может быть, попробуем Comic Sans?

Любое ваше решение такой клиент будет подвергать сомнению, если оно не будет совпадать с его картиной мира. А если его чувство прекрасного весьма специфично, работать с ним будет очень сложно. Он снабдит вас ценными советами в стиле того, «как надо» и «как красиво» — требования к переделкам у него будут изысканны. Почему? Потому что он «лучше знает».

Да и неуважение дизайнера как профессионала тоже не очень приятно.

Готового решения для работы с таким заказчиком нет. Остаются только два варианта ― либо смириться с его хотелками, даже если они ранят ваш художественный вкус, либо расторгнуть отношения максимально безболезненным для себя способом. В некоторых ситуациях вас может спасти жёстко сформулированное ТЗ, но всех основ дизайна в него не впишешь.

О том, как составить бриф, читайте в этом материале.

Заказчик-эгоист

Кто звонит и пишет вам по ночам? Кто требует немедленно уделить внимание? Нет, не ваша новая пассия, а заказчик-эгоист. Он требует постоянной вовлечённости в его проект и не думает, что по ночам и в выходные вы можете отдыхать. Он искренне думает, что всё рабочее и свободное время вы посвящаете его проекту. Понимает ли он, как строится работа фрилансера? Вряд ли.

Читайте также:
Идеи для оформления детской комнаты девочки в стиле прованс

Файл от клиента: ВСЕ ПЛОХО-ПЕРЕДЕЛАЙ.rar (7.7 Мб).

Если вы сразу не обозначите границы, то заказчик будет писать вам в любое время дня и ночи, а не дождавшись ― звонить. Стоит ли говорить, что он будет требовать немедленного внесения правок и сдачи проекта ещё вчера.

Всегда обозначайте заказчику свои рабочие часы и сроки выполнения заказа. Берите дополнительную оплату за срочность (пропишите это в договоре!). Давайте заказчику понять, что вы не сделаете заказ раньше дедлайна ― потому что вы востребованный дизайнер, и у вас есть ещё проекты.

Заказчик «Бесконечные правки»

Вроде бы вы всё сделали, сдали макет, согласовали… И тут начинается: «А можно, пожалуйста, поменять цвет вот этой кнопочки?» или «Простите, я вот тут вот это забыл».

Первый тип правок часто не имеет даже конкретной цели, клиенту просто хочется посмотреть, «как оно будет». Во втором случае ― такой «забывчивости» не может быть оправданий.

Да мне всё нравится… Но всё-таки дизайна маловато.

Вы почувствуете себя, как в фильме «День сурка». Каждый день ― новые правки, а потом ещё правки, и ещё… И это всё будет казаться бесконечным. До оплаты проекта такими темпами вы доберётесь не скоро.

Договор ― ваше всё. Пропишите в нем количество итераций правок, а остальные делайте платно. Как правило, это работает отлично. Предупредите заказчика, что все правки нужно выгружать одним документом, иначе каждые новые замечания будут оплачиваться отдельно как новые исправления.

Пропадающий заказчик

Итак, проект готов, вы успешно справились до дедлайна и спокойно вздохнули. Но не тут-то было. Пообещав в ближайшее время всё проверить, заказчик исчезает в закате. После ваших напоминаний он в лучшем случае будет переносить срок проверки, а в худшем ― просто игнорировать. Причины могут быть разными ― переезд, рожающая кошка, отпуск или просто огромная куча дел, с которой бедный заказчик не может справиться.

Я задержала вам оплату на месяц, чтобы вы знали, как я себя чувствую, когда вы задерживаете заказ.

Рассчитывая наконец закончить проект и получить деньги, вы будете сталкиваться с игнором, растягиванием сроков и обещаниями скоро всё проверить. Как долго это будет длиться, может быть известно только заказчику. Хотя, скорее всего, до конца не известно даже ему.

И опять спасёт волшебный пункт договора: «Работа считается автоматически принятой, если правки не поступили в течение N дней». Обычно, если показать этот пункт заказчику, все его срочные дела отходят на второй план.

И вместо заключения

Иногда за личиной опасного клиента может скрываться человек со своими взглядами и проблемами, с которым на самом деле можно договориться. Но как же ему вежливо сообщить, что вы не согласны работать на не подходящих вам условиях? Давайте рассмотрим основные возражения со стороны клиента и аргументы, которые помогут вам отстоять свою позицию. А если они не помогут, то не стоит с таким человеком и пытаться работать.

Ну, нам кажется, это нужно сделать в стиле грёз, это же для мужчин в основном раздел. Заходишь на пляж, а там хаотично девушки красивые пролетают. Штук двадцать. Летают, летают… А потом хопа… И енот!

  • Клиент: «Очень дорого, мне делали дешевле».
    Дизайнер: «Дешево ― не значит качественно. Скорее, наоборот. Представьте, сколько времени и денег вы потратите на переделку некачественной работы ― согласитесь, лучше сразу сделать качественный вариант».
  • Клиент: «Я никогда не работал по предоплате/договору».
    Дизайнер: «Предоплата или договор ― это гарантия нашей честной и плодотворной работы. Я не беспокоюсь за потраченное время, а вы ― за свои деньги. В выигрыше останутся все».
  • Клиент: «Я не дизайнер, я не знаю, как это должно выглядеть».
    Дизайнер: «Наверняка вы уже представляете себе идеальный вариант, давайте попробуем вместе его понять. Может, у вас есть примеры дизайна, которые вам нравятся. Или я могу подобрать их сам, основываясь на вашем видении задачи и своём опыте».
  • Клиент: «Я лучше знаю, как сделать, к тому же я заказчик ― значит, я всегда прав».
    Дизайнер: «Рабочие отношения строятся на доверии. Если вы будете доверять мне как специалисту ― мы вместе придем к прекрасному результату».

Приводя эти аргументы, обязательно оценивайте, стоит ли игра свеч. Ведь в прениях с нерадивым клиентом можно потерять много времени, а главное ― других, более благодарных заказчиков. Работа с которыми будет приносить не только деньги, но и удовлетворение. А это те самые два компонента, ради которых мы берём заказы!

Читайте также:
Пол с подсветкой: стильные решения

За предоставленные цитаты от реальных заказчиков благодарим проект «Адовые клиенты» .

  • Как создать портфолио, которое будет привлекать клиентов.
  • Как правильно выстраивать отношения с клиентом.
  • 10 ошибок дизайнера, которые ведут к потере клиента.

6 шагов: Как отличить хороший дизайн от плохого

Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.

Всегда ли качество дизайна зависит от субъективного мнения человека, который его оценивает? Дизайнер Хосе Торре объяснил, какие свойства выделяют действительно хороший дизайн.

В моем первом посте на Medium читательница задала вопрос, который очень заинтересовал меня. Она сказала, что дизайн субъективен, и поинтересовалась, возможно ли составить список принципов, которые могут определять хороший дизайн.

Этот вопрос делится на две части. Одна из них — утверждение, что дизайн субъективен. Я не думаю, что это справедливое замечание, но я понимаю, откуда оно пошло. Люди иногда смешивают дизайн и искусство, и свойства одного из них переходят к другому.

Искусство субъективно — это игра без правил. В дизайне все не так, и в нем существуют свои законы. Соблюдаются они или нет, они есть, что значит, что дизайн не субъективен. Однако, честно говоря, я не могу сказать, что он объективен на 100%, всегда существуют вещи, которые зависят от ваших предпочтений, которые определяются опытом и культурой.

Этот небольшой процент субъективности не значит, что вы не можете отличить хороший дизайн от плохого, это значит, что вы можете назвать хороший дизайн уродливым или, наоборот, посчитать плохой дизайн красивым. Давайте рассмотрим пример.

Я думаю, все согласятся, что это красивый предмет, но хороший ли это дизайн?

” data-medium-file=”https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2017/08/1-D3qFMUOe_WSakAGhhAjePQ.gif?fit=300%2C153&ssl=1″ data-large-file=”https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2017/08/1-D3qFMUOe_WSakAGhhAjePQ.gif?fit=500%2C255&ssl=1″ svg+xml,%3Csvg%20%20viewBox=’0%200%20500%20255’%3E%3C/svg%3E” alt=”6 шагов: Как отличить хороший дизайн от плохого” width=”500″ height=”255″ data-recalc-dims=”1″ data-lazy-src=”https://i2.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2017/08/1-D3qFMUOe_WSakAGhhAjePQ.gif?resize=500%2C255&ssl=1″ />

Он имеет столько функциональных проблем, что я даже не буду их здесь указывать (просто почитайте отзывы на Amazon), но вкратце можно сказать, что он не может хорошо выполнять свою единственную работу — выжимать сок.

Вам нужно уметь смотреть не на внешний вид, и чтобы помочь с этим, я составил список из шести пунктов. Существует много нюансов, каждый из которых я попытался объяснить.

1. Дизайн эффективен?

Потребность в дизайне вызвана проблемой, которую нужно решить. Это может быть сайт, которому необходима простота использования, продукт, которому нужно привлечь определенную аудиторию, или новый бизнес, которому нужен логотип.

Это первое свойство для определения хорошего дизайна. Если он не решает проблему, вы можете не продолжать — дизайн точно плох. Неважно, насколько хорошо он выглядит, если он не выполняет главную цель своего существования.

Я думаю, что это одна из главных причин, по которой многих дизайнеров так раздражают клиенты и начальники. Дизайнеры иногда пытаются создать что-то крутое для своего портфолио, не понимая проблему полностью. Они забывают, что работают для клиентов, а не для себя, и должны ориентироваться на наши потребности.

Чтобы ваш дизайн был эффективным, необходимо понять вашего клиента или пользователя и проявить эмпатию. Перед началом работы задавайте вопрос “Зачем?”, пока не доберетесь до истинной цели дизайна. Иногда клиент может считать, что ему нужна одна вещь, но после нескольких вопросов вы поймете, что ему нужно что-то совсем другое. Это единственный способ проверить, что вы решаете верную проблему.

2. Задает ли он верный тон?

Чтобы понять это, сначала вам нужно понять бренд и его аудиторию.

Бренд

Термин “бренд” обычно ассоциируется с бизнесом, но он этим не ограничивается. У многих вещей может быть бренд, даже у вас. Ваш бренд — это то, как люди вас воспринимают, то же самое относится к компаниям и всему остальному. Хороший дизайн помогает компании контролировать свой бренд и формировать мнение публики о себе.

Аудитория

У компании обычно есть своя целевая аудитория, и она может быть как очень обширной, так и нишевой. Если вы знаете, как компания хочет показать себя и для кого создается дизайн, вы должны задать вопрос: “Что будет уместно для них?”

Чем шире аудитория, тем чище и конвенциональнее должен быть дизайн, поэтому компании теряют “часть души” при росте. Это происходит, потому что определенные дизайнерские уловки, которые работают для маленькой ниши, не будут поняты широкой аудиторией, поэтому компания жертвует ими, чтобы привлечь больше людей. Но если ваша аудитория небольшая и очень специфичная, вы можете полагаться на такие вещи, чтобы сделать дизайн привлекательным и интересным для них.

Читайте также:
Левитирующие аксессуары которые впечатлят ваших гостей

Хороший пример: сравните McDonalds с вашим местным ресторанчиком с бургерами. Они продают одно и то же, но общаются с аудиторией по-разному.

Небольшой ресторан обычно использует последние тренды дизайна, чтобы привлечь людей, которые идентифицируют себя как часть сообщества, например, сайт Byron использует забавные иллюстрации. McDonalds же общается с аудиторией более конвенциональным образом, чтобы покрыть большую часть общества, никого не исключая и никому не симпатизируя.

3. Хороший дизайн проходит проверку временем?

Хороший дизайн чувствителен ко времени. В идеале, дизайн может быть вечным, но это не всегда необходимо и не всегда желательно. Это зависит от целей и срока жизни дизайна.

Если вы создаете сайт, который заменят или обновят через два года, имеет смысл применить тренды этого года. Ваш дизайн будет выглядеть современно и релевантно. Однако, вы должны смотреть вперед и знать, куда движутся тренды. Нет ничего хуже, чем поймать волну слишком поздно.

С другой стороны, если мы говорим о логотипе, тогда да, вы должны избегать недолговечных дизайнерских трендов. Если мы посмотрим на логотип Starbucks, то увидим, что существует тенденция его упрощения, таким образом, чем проще будет логотип, тем дольше он проживет.

Логотип Starbucks в 1971, 1987, 1992 и 2011 годах.

Чтобы пройти дальше, вы должны понять потенциальное время жизни дизайна и правильно его оценить. Дизайн подходит под нужный срок? Нам остается всего три пункта.

4. Не возникает ли трения?

Трение — это всё, что мешает человеку читать или использовать что-либо. Чем больше трения существует, тем сложнее пользователю получить то, что ему нужно, из вашего дизайна. Трение создается такими вещами, как сложночитаемый текст или непонятный веб-сайт.

Это может показаться очевидной ошибкой, но вы удивитесь, насколько часто дизайнеры жертвуют читабельностью и удобством использования, чтобы дизайн “выглядел лучше”.

Важно очень тщательно измерить количество информации, которое вы хотите представить. Избегайте слишком большого потока информации, это только добавит трение в ваш дизайн. Во многих случаях вам нужно от фильтровать эту информацию и сделать её восприятие проще.

Если дизайн хорошо выполнен, он становится невидимым, и люди легко находят то, что им нужно. Если нет, вы, вероятно, имеете дело с плохим дизайном, потому что в хорошем дизайне нет трения.

5. Хороший дизайн визуально привлекателен?

Обратно к субъективности. На эту часть люди обращают внимание чаще всего, и эта часть создает больше всего противоречий и дискуссий. Это происходит, потому что она может быть субъективной время от времени, и сложно прийти к одному выводу, когда у всех разное мнение.

Однако существует способ разрушить часть этой субъективности. Вы должны запомнить принципы, которые делают дизайн визуально привлекательным. Некоторые элементы вы найдете во многих примерах хорошего дизайна. Я делал их обзор в статье , которую упомянул в начале поста.

Помимо знания теории, вы должны обогащать свою визуальную культуру. Вы можете это сделать, изучая дизайн в сообществах на сайтах или в книгах. Вы начнете видеть шаблоны, которые появляются в образцах хорошего дизайна, например, сбалансированные композиции, красивая типографика, точное выравнивание, отличные сочетания цветов и так далее.

Этот пункт всегда будет немного субъективным, но это всего один пункт из шести, он не должен останавливать вас от оценки дизайна.

6. 1+1=3?

Если дизайн прошел проверку предыдущими пятью пунктами, у вас уже есть хороший дизайн, но этот пункт отделяет просто хорошее от экстраординарного.

Чтобы понять, является ли дизайн чем-то большим, чем просто суммой частей, вам нужно взглянуть внимательнее. Это происходит, когда дизайн становится не просто комбинацией хорошей типографики и цветов, а ещё и содержит гениальную идею, которая объединяет все и выводит на новый уровень.

Простой, но идеальный пример — логотип FedEx. Между E и X вы можете заметить маленькую стрелку, хитро спрятанную в негативном пространстве. Она символизирует аккуратность и точность компании.

Вот что отделяет хороших дизайнеров от великих. Хорошие дизайнеры полагаются на свои технические навыки и основывают свой дизайн на принципах, но великие дизайнеры привносят в уравнение что-то свое.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: