Из чего можно дешево построить гараж

Бюджетное и простое строительство гаража: как дешевле построить, из каких материалов?

Сегодня, в век экономического кризиса в нашей стране, не все автомобилисты могут позволить себе построить капитальный гараж. Но как построить гараж недорого?

Строительный рынок и русская удаль на выдумку поможет возвести гараж, который и прослужит долго, и будет выглядеть эстетично.

В статье мы с вами поговорим о том, из какого материала дешевле построить гараж и о том, как построить бюджетный гараж своими руками.

Как дешевле построить гараж: обзор материалов

Кирпич дорог, но в последнее время он и не пользуется спросом, и не только из-за дороговизны. Да, кирпич выглядит красиво, обладает отличными характеристиками, но строительство занимает слишком много времени. Другое дело – альтернативные материалы:

    Дерево. Испокон веков люди строили из дерева. Экологически чистый материал и, притом, еще экономичный, позволит создать не только надежный, добротный гараж из дерева, но и создать настоящий шедевр архитектурного творчества, что трудно сделать, используя кирпич. На сегодняшний день можно построить своими руками самый дешевый гараж именно из древесины.

Шлакоблок. Материал, ставший популярным в двадцать первом веке, в первую очередь из-за своей низкой цены.

Конечно, дом строить из этого материала не стоит, но для гаража шлакоблок – самое то. Материал отличается долговечностью, надежностью, что для нас самое главное.

  • Профнастил. Из него можно строить не только заборы. Неплохо смотрится и гараж из профнастила. Причем возводится он мгновенно.
  • Вот три основных строительных материала, которыми пользуются экономные строители. Давайте изучим подробные технологии строительства гаража дешево и надежно.

    Из древесины

    Пожалуй, древесина – это самый оптимальный вариант, потому что здесь, как ни в одном другом варианте, удачным образом сочетаются внешняя эстетика, экологичность, экономичность и легкость строительства. Но работа с деревом имеет и свои нюансы.

    Учтите, что существует два способа строительства: из оцилиндрованного бревна и каркасная технология. Первая более надежна, вторая – дешевле. Выбирайте наиболее приемлемый для вас вариант.

    Технология

    Как построить гараж дешево своими руками из дерева? Подготовительный этап заключается в выборе места будущего строения и его модели. Гаражи бывают отдельно стоящие, либо пристроенные к зданию. Также многовариантны и типы открывания ворот. Со всеми этими пунктами следует определиться заранее.

    После составления плана и макета, участок под строительство выравнивается, очищается, трамбуется. Площадка должна быть идеально ровной, чтобы после не получилось перегибов и перекосов.

    Участок готов, пора приступать к самой важной части нашего строительства – заливке фундамента. По периметру будущей застройки, копается траншея, на которой устанавливается опалубка. Обязательно нужно сделать подушку из нескольких слоев песка и гравия, которая тщательно утрамбовывается.

    Основание армируется металлическими прутьями и заливается бетоном. Теперь нужно дать фундаменту выстоять не менее трех недель. Когда фундамент будет готов, приступаем к нижней обвязке, которая проводится из доски 50х100 мм.

    Для угловых стоек и створок ворот лучше всего брать брус, тогда как другие элементы каркаса изготавливаются из доски 50х100 мм. Выполняя нижнюю обвязку, выдерживайте интервал не более 120 см.

    Также, если вы хотите, чтобы ваш гараж был максимально прочным, крепким, добротным и прослужил долго, установите подкосы по углам. Это придаст конструкции большую устойчивость.

    Самая тяжелая часть работы – это заливка фундамента и возведение каркаса. Для каркаса нужны более крепкие, толстые доски, тогда как для обустройства можно использовать уже доску 25х100 мм, здесь подойдет даже простая вагонка. Доска затем обшивается любым отделочным материалом, после чего необходимо провести гидро- и пароизоляции, уложив несколько слоев полиэтиленовой или полипропиленовой пленки.

    Как видите, гараж самому дешево из древесины не так и сложно построить.

    Фото гаража из дерева:

    Шлакоблок

    Вторым по популярности строительным материалом для гаража является шлакоблок. На сегодняшний день шлакоблоки бывают нескольких типов:

    • из доменного шлака, который славится отличными характеристиками и долговечностью;
    • ракушечник;
    • кирпичный бой.

    Для улучшения характеристик, некоторые производители добавляют еще перлит, полистирол и другие материалы.

    Всем хорош шлакоблок, но один есть в нем недостаток: как и дерево, он впитывает влагу, отчего быстро разрушается. При сухом грунте это качество материала не будет проблематичным, и при грамотном строительстве прослужит до пятидесяти лет, но в местах, где встречаются грунтовые воды, лучше подобрать другой материал, потому как, если дерево еще можно обработать лаком, со шлакоблоком таких манипуляций провести нельзя.

    Технология

    В строительстве гаража из шлакоблока, мы также проводим подготовительные работы, очищая и выравнивая участок, разрабатывая план будущего строения.

    Для дерева идеален заливной фундамент, но шлакоблоки не нуждаются в такой мощной опоре, здесь подойдет ленточный фундамент. Ленточный фундамент делается следующим образом: снимается верхний слой грунта и копается траншея глубиной около 45-50 см, шириной – 40-45 см. Затем делается подушка из песка и битого кирпича, которая затем заливается цементом.

    Можно поступить и иначе: траншея засыпается песком, а потом заливается водой. Сочетание воды и песка придает конструкции крепость и делает ее устойчивой к времени и перепадам температуры и влажности. После этого, на дно укладывается арматура и вся конструкция бетонируется.

    Через месяц можно начинать строительство стен. Третий способ строительства ленточного фундамента еще проще: в траншею вместо песка засыпается бутовый камень и вся конструкция заливается цементным растровом, не ниже 150 марки.

    После возведения фундамента цоколь обустраивается тепло- и пароизоляционными материалами. Самым универсальным вариантом гидро-, тепло- и пароизоляции является простой рубероид.

    Далее ведется:

    • возведение стен;
    • стяжка пола;
    • кровельные работы;
    • навешивание ворот.

    Кладка шлакоблока идентична с кладкой кирпича, только здесь эта работа проводится в несколько раз быстрее. Кладку можно проводить в пол камня (ложковый метод) или в один камень (тычковый метод).

    Читайте также:
    Почему нельзя класть плитку на гипсовую штукатурку

    Также практикуются кладки в 2 и 1.5 камня. Вы выбираете подходящий для вас вариант, помня, что толщина стен напрямую влияет на долговечность гаража и на его способности выдерживать резкие перепады температуры. Гараж в один камень зимой промерзнет, даже, если в нем установить несколько обогревателей, тогда как в полтора и два камня будет теплым, уютным.

    При возведении стен, следует первоначально выкладывать углы, и только потом, протянув между ними строительные шнуры, начать кладку блоков кирпичным методом, то есть, перекрывая шов предыдущего ряда.

    Сооружая пол, помните, что стяжка должна быть не менее 10 см. Для стяжки хорошо подходит бетон М200, который заливается в несколько слоев, а затем, после высушивания, затирается.
    Завершающий этап – электрификация и внутренняя отделка.

    Фото гаража из шлакоблоков:

    Профнастил

    Как проще построить гараж? Для этого подойдет универсальный материал профнастил. Он прекрасно подходит для заборов, для сараев, из него получаются и неплохие гаражи. Но здесь важнейшим условием является грамотный выбор профнастила: для строительства гаража подешевле подходит только марка ПС или С.

    Профнастил маркируется буквой и цифрой. Буква «С» обозначает «предназначение для стен», цифра – жесткость листа. Чем выше цифра, тем прочнее лист. С-20 – наиболее оптимальный вариант для строительства.

    Иногда продавцы по неграмотности своей или когда на складе нет двадцатки советуют для строительства десятку или восьмерку, но! Никогда не введитесь на эту уловку продавцов! Гараж из такого листа, хоть и обойдется значительно дешевле, но не прослужит долго, к тому же зимой он будет ледяным, и прогреть его уже будет невозможно. А от ветра стены будут ходить ходуном. Вам это нужно? Думаем, что нет, поэтому, останавливаемся на стандартной двадцатке.

    Технология

    Как построить дешевый гараж своими руками из профнастила? Нам понадобится:

    • арматура и бетон для устройства фундамента;
    • элементы для каркаса: уголок, бруски, металлические стержни;
    • металлические элементы для ворот;
    • саморезы.

    Вооружитесь следующим инструментом:

    1. шуруповерт;
    2. сварочный аппарат;
    3. болгарка;
    4. ножницы по металлу;
    5. электролобзик.

    Фото гаража из профнастила:

    Приступаем к работе. Первым делом заливаем монолитный фундамент. Срезав на полметра грунт, засыпают образовавшуюся траншею песком и заливают водой. Под каркасные стойки изготавливаются скважины, которые одновременно станут и фундаментными стойками.

    Эта работа поможет сделать фундамент крепче и устойчивее к движению грунта. Скважины загоняют на глубину не менее полуметра.

    Далее все по стандарту: возводится деревянная опалубка, на которую устанавливаются прутья арматурной конструкции. Для крепости, прутья крепятся проволокой. Теперь главное не забыть установить в скважины стойки каркасной конструкции.

    Чтобы стойки не перекосились, они тщательным образом выравниваются при помощи уровня. Последний этап работы – заливка бетоном арматуры. Используйте марку 300, для данного случая, это – идеальный вариант.

    Некоторые строители утверждают, что строить можно уже через два-три дня после заливки бетона, но профессионалы советуют все же выждать положенные три недели, иначе фундамент может треснуть, и тогда уже нельзя будет исправить ошибку. Терпение и еще раз терпение – залог успеха.

    Когда будет готов фундамент, возводят металлический каркас. Здесь пригодится и сварка, и болгарка с электролобзиком для нарезки металлических труб нужного размера, и еще некоторые навыки сварки. При базовых навыках сварщика, каркас варится за день-два. Новичок провозится неделю. Для того, чтобы сделать каркас, нужно несколько раз внимательно изучить чертеж и нарезать, согласно его данных, материал.

    Воспользовавшись сваркой, варим горизонтальные металлические прутья к стойкам. Сварка ведется в трех точках. Если каркас делается из бруса, то вдобавок ко всему, к стойкам привариваются специальные крепления для деревянных перекладин. Бруски крепятся при помощи саморезов.

    Теперь профнастил крепится саморезами. Подогнать листы по размеру можно при помощи электролобзика. Эту работу лучше выполнять командой из трех-четырех человек, справиться с ней в одиночку практически невозможно.

    Когда закончен каркас, начинается этап установки ворот. Здесь также нужно проявить терпение и максимальное внимание, чтобы не допустить ошибки. Каркас ворот варится из металлических уголков и обшивается профлистом. Эту работу можно выполнить за сутки-двое.

    Крыша для гаража, как правило, выполняется в односкатном варианте. Каркас кровли выполняется из перекладин (деревянных или металлических), на которые крепится обрешетка из вагонки. Тут важно учитывать климатические особенности вашего региона.

    В южных районах можно использовать облегченную конструкцию обрешетки. В северных, где зимний период с метелями, снежными заносами достаточно длителен, лучше сделать более крепкую, добротную конструкцию, способную выдержать груз снега.

    Основные этапы технологии строительства мы рассказали. Теперь ваша очередь выбирать, из чего дешевле построить гараж своими руками для своей ласточки. А нам только остается пожелать вам удачи и мирного неба над головой!

    Полезное видео

    Как правильно класть шлакоблок при строительстве бюджетного гаража, смотрите видео:

    Как сделать гараж? Из чего дешевле построить гараж? Разрешение на строительство гаража

    • 18 Марта, 2019
    • Строительство
    • Марина Лобачева

    Гараж является специальным строением, предназначенным для оптимального хранения личного транспортного средства. В нем создаются хорошие условия, позволяющие содержать машину в чистоте и сухости. Он может строиться на территории частного дома или в каком-либо кооперативе. Нередко процессом строительства занимается непосредственный владелец, поэтому возникает вопрос о том, как сделать гараж. Для этого можно пользоваться разными материалами, а также учитывать требования и запросы владельца, поэтому строение может быть значительным по размеру и обладающим смотровой ямой или погребом.

    С чего начинается процесс?

    Перед тем как сделать гараж, следует определиться с некоторыми важными вопросами. Вот некоторые из них:

    • определяется тип гаража, который может быть представлен отдельным строением или пристройкой к частному дому;
    • выявляется назначение данного сооружения, для чего учитывается количество машин в семье и необходимость создания бытового помещения;
    • делается схема будущего сооружения, на которой можно легко понять, каким размером оно будет обладать;
    • определяется площадь и угол наклона будущей крыши;
    • производится расчет фундамента, который может быть свайным, столбчатым, ленточным или вовсе монолитным;
    • выбирается оптимальный облицовочный материал, причем для гаража наиболее часто используется сайдинг или пластиковая вагонка.
    Читайте также:
    Почему стены кривые после штукатурки

    Наиболее значимым вопросом для каждого будущего владельца выступает поиск оптимального материала для планируемых работ. Обычно граждане задумываются о том, как построить бюджетный гараж. Чтобы не тратить на эту процедуру слишком много средств, целесообразно выбрать для этих целей пенобетон или древесину, можно создать каркасную конструкцию. Если же имеется возможность выделить на процесс много средств, то лучше сделать кирпичный гараж.

    Нужно ли разрешение?

    Даже если гражданин планирует возведение конструкции на земле, которая официально принадлежит ему, все равно нужно получать разрешение на строительство гаража. Только в этом случае можно официально зарегистрировать такое сооружение на собственника в Росреестре. Процесс получения разрешения делится на следующие этапы:

    • перед непосредственными строительными работами важно направить в администрацию региона уведомление, содержащее сведения о планируемом строительстве;
    • допускается не получать разрешение, если строение не обладает прочным основанием и не используется для коммерческих целей;
    • к уведомлению в администрацию надо отправить проект будущего строения, на основании которого принимается решение представителями власти;
    • если выполнить работы без предварительного уведомления администрации, то полученный объект будет считаться самовольной постройкой.

    Допускается заняться оформлением строения уже после его возведения, но если будут выявлены нарушения строительных или градостроительных норм, то администрация может потребовать сноса объекта. Поэтому перед тем, как сделать гараж, следует озаботиться его официальным оформлением.

    Выбор материала

    Первоначально будущий владелец строения должен определиться с оптимальным материалом, который будет использоваться во время реализации строительных работ. Выбор зависит от того, какое количество средств гражданин готов потратить на планируемое сооружение. Наиболее часто выбираются следующие материалы:

    • кирпич;
    • пеноблоки;
    • деревянный брус;
    • каркасная конструкция, обшиваемая сэндвич-панелями.

    Каждый вариант обладает как плюсами, так и минусами. Поэтому первоначально следует оценить параметры каждого материала.

    Кирпичное строение

    Кирпич выбирается для возведения гаража только состоятельными гражданами, так как на такое строение придется потратить довольно много средств.

    Наиболее часто такой материал используется разными кооперативами, которые заботятся о том, чтобы их строения не были разрушены злоумышленниками. Процедура возведения кирпичного строения считается сложной, поэтому обычно гражданам приходится прибегать к помощи профессионалов, так как самостоятельно справиться с такой работой практически невозможно.

    Использование пенобетона

    Часто возводится гараж из пеноблоков своими руками. Процесс имеет много преимуществ, так как не приходится тратить слишком много средств, а также самостоятельно можно легко построить нужное здание. Строительство не требует много времени, а также получается утепленное строение.

    Блоки из пенобетона обладают значительными габаритами, а при этом их вес остается не слишком большим, поэтому сами граждане даже без опыта работы могут справиться с поставленной задачей. После возведения объекта производится обработка стен специальной модульной или акриловой грунтовкой, защищающей материал от разных негативных воздействий окружающей среды.

    Сделанный своими руками гараж из пеноблоков будет долговечным и теплым, но не слишком привлекательным. Для улучшения его внешнего вида целесообразно воспользоваться какими-либо облицовочными материалами.

    Гараж из древесины

    Относительно недавно древесина практически совсем не использовалась для строительства гаража, но благодаря появлению современных пропиток дерево теперь прекрасно справляется с разными негативными воздействиями. Дополнительно с помощью антипиренов древесина становится материалом, стойким к возгоранию.

    Благодаря этому материалу получается привлекательный, недорогой и теплый гараж. На строительство такого сооружения не приходится тратить множество денежных средств. Чтобы даже зимой можно было ходить в сооружении без верхней одежды, целесообразно тщательно утеплить стены, для чего обычно используется минеральная вата или наносится утеплитель напылением.

    Каркасная конструкция с сэндвич-панелями

    Гараж из сэндвич-панелей представлен простой и недорогой конструкцией, которая может создаваться своими силами. К плюсам такого сооружения относится:

    • оперативность строительства даже крупного по размерам объекта;
    • привлекательный внешний вид;
    • доступные цены на используемые элементы;
    • между отдельными панелями оставляется зазор, предназначенный для укладки утеплителя, что позволяет создать действительно теплое строение.

    Дополнительно можно воспользоваться специальными OSB-листами, оснащенными пенопластом. При их использовании не требуется дополнительно утеплять строение. Для возведения объекта требуется только шуруповерт и качественные крепежные элементы. Гараж из сэндвич-панелей можно сделать самостоятельно или с помощью опытных строителей.

    Выбор фундамента

    Возведение совершенно любого гаража начинается с создания прочного и надежного основания. Для этого могут использоваться разные виды фундамента, но наиболее часто выбирается столбчатый или ленточный.

    Если имеется пучинистый грунт, то идеально подходит столбчатое основание. Оно оптимально для гаражей, не обладающих значительной площадью и весом. Его стоимость считается невысокой, по сравнению с ленточным или монолитным основанием.

    Ленточный фундамент хорошо подходит для тяжелой постройки. Он может возводиться своими силами, но для этого важно разобраться в правилах процесса.

    Создание ленточного основания

    Наиболее часто для крупных строений выбирается именно этот вид фундамента. Как построить фундамент гаража? Для этого выполняются следующие действия:

    • подготавливается территория, для чего с нее устраняются зеленые насаждения или другие элементы, которые могут помешать планируемой работе;
    • на землю наносится разметка, на основании которой будет выполняться создание основания;
    • с помощью экскаватора или вручную делается траншея, обладающая оптимальными размерами, причем стандартно выбирается глубина в пределах 1 м;
    • далее формируется специальная песчаная подушка, предназначенная для гидроизоляции;
    • создается опалубка, в которую укладывается арматура;
    • делается бетонный раствор, которым заливается сделанная опалубка;
    • опалубка снимается примерно через 7 дней, после чего осуществляется гидроизоляция полученного основания.

    Только после этого выполняется возведение стен гаража. Ленточный фундамент прекрасно справляется с разными негативными воздействиями, а также отличается долгим сроком службы.

    Читайте также:
    Какой важный недостаток есть у фундамента на винтовых сваях?

    Строительство гаража из сэндвич-панелей

    Этот материал стал популярным уже давно. Если владельца земли интересует вопрос о том, как быстро построить гараж своими руками, то целесообразно для этих целей выбирать сэндвич-панели. Процедура строительства заключается в создании каркаса, к которому далее надежно прикрепляются готовые панели. Желательно выбирать те, которые уже оснащены теплоизоляционным слоем, так как в этом случае значительно упрощается процесс строительства, поскольку не придется утеплять сделанные стены.

    Как сделать гараж? Для этого выполняются следующие действия:

    • первоначально надо дождаться, когда фундамент полностью высохнет;
    • после этого создается металлический каркас, для чего надо следовать схеме;
    • для формирования конструкции идеально подходят металлические трубы или профили;
    • они соединяются друг с другом с помощью сварки, поэтому владелец строения должен хорошо разбираться в правилах данного процесса;
    • вместо металла можно пользоваться деревянными брусками, но предварительно их нужно обработать антисептиками и антипиренами;
    • крепления выбираются в зависимости от того, какой материал используется для формирования каркаса;
    • как только последний будет готов, начинается установка сэндвич-панелей или листов из профнастила;
    • в специальных листах уже имеются отверстия для крепления;
    • устанавливаются листы встык, а также обязательно используются уголки;
    • сверху и снизу стен прикрепляется профиль;
    • далее начинается процесс создания крыши, которая может быть односкатной или вовсе плоской;
    • первоначально создается каркас из металлических прутьев или брусков;
    • оптимально для обшивки такой крыши выбирать профнастил или вовсе металлическую вагонку.

    Даже без наличия значительного опыта в строительстве можно получить качественный и безопасный для использования гараж.

    Стоимость возведения объекта

    Если человек хочет знать, из чего дешевле построить гараж, то желательно для этого выбирать каркасную конструкцию, которая обшивается сэндвич-панелями или профнастилом. Дополнительно не придется тратить много средств на возведение строения из пеноблоков.

    Стоимость строительства гаража может значительно отличаться, в зависимости от выбранных размеров, а также от того, какой фундамент используется для этих целей. Стандартно цена находится в пределах от 200 до 800 тыс. руб.

    Выбор и установка ворот

    Для гаража обязательно требуется наличие ворот. Они могут быть раздвижными или подъемными, автоматическими или ручными. Выбор зависит от того, какое количество средств гражданин готов потратить на эту конструкцию.

    Установку значительных по размеру ворот рекомендуется доверять специалистам. Обычно компании, которые занимаются продажей ворот, предлагают установку по доступным ценам. В этом случае можно избежать перекосов или иных проблем.

    Финишные работы

    Как только основная конструкция гаража будет готова, можно приступать к финишным работам. Они заключаются в следующем:

    • если для создания конструкции используются пеноблоки, то они покрываются штукатуркой для придания гаражу привлекательного внешнего вида;
    • дополнительно устанавливается дверь, с помощью которой можно проникать в гараж без необходимости открывать ворота;
    • если нужно, то стены внутри утепляются;
    • чтобы сооружение было теплым, рекомендуется сделать в нем качественное отопление;
    • подводится к строению электричество.

    Если грамотно подойти к процессу создания конструкции, то можно получить теплый, безопасный и привлекательный гараж. Он может располагаться на частном участке или в кооперативе.

    Заключение

    Гараж представлен специальной конструкцией, предназначенной для хранения автомобиля. При необходимости его можно сделать своими руками из разных материалов. Для этого предварительно надо получить разрешение от местной администрации.

    Для возведения гаража нужно заранее определиться с оптимальным видом фундамента и материалом, с помощью которого будут сделаны стены. Для создания дешевой конструкции целесообразно выбирать каркасную конструкцию или пеноблоки.

    Рассмотрим из какого материала дешевле построить гараж

    Вы решили возвести дом для своего автомобиля, но стеснены в средствах, как быть, чтобы и гараж был просторным, добротным, и финансов хватило? В статье мы расскажем, из какого материала дешевле построить гараж, а также преимущества и недостатки каждого вида.

    Что предлагают производители

    Постройка состоит из следующих конструктивов:

    • Фундамент.
    • Стены.
    • Кровля.
    • Ворота.
    • Отделка.

    Разберем каждый пункт отдельно, постараемся подобрать для каждого конструктива наиболее экономичный вид материала.

    Фундамент

    Под гараж обычно подводят ленточное основание (см. Ленточный фундамент под гараж своими руками).

    Делают его из нескольких видов материала:

    1. Сборные железобетонные блоки.

    Преимущества такого фундамента в быстроте монтажа, прочности и надежности. Из них также можно выложить подвал в гараже или смотровую яму. Но цена блоков довольно высока, чтобы их привезти и смонтировать, придется нанимать дорогостоящую технику, специалистов по работе с краном и монтажу железобетона.

    Этот вариант хорош в том случае, когда есть в наличии блоки, бывшие в употреблении, друг работает на кране и готов помочь за символическую плату, а владелец стройки имеет навык и опыт монтажных работ.

    1. Бетон, заливаемый в установленную опалубку с обязательным армированием.

    В этом случае потратится придется только на цемент и песчано-гравийную смесь, для опалубки используют любой подходящий материал: доски б/у, щиты, фанеру, металлические листы, то есть все, что может оказаться под рукой. Для армирования также можно найти бывшую в употреблении арматуру, сетки или любой металлический профиль, сгодятся куски или обрезки, которые связывают между собой в единую конструкцию.

    Изготовить бетонную смесь можно вручную или при помощи небольшой (на 0,5 м3) растворомешалки, которая наверняка найдется у кого-нибудь из соседей по гаражу или друзей. Конечно, такой вариант займет определенное время и силы, но, как говорится, «свой труд не считается», если нужно сэкономить на материалах и работе.

    1. Кирпич или пено-, шлакоблоки.

    Для изготовления такого фундамента самостоятельно необходим некоторый опыт и знания по кирпичной кладке, а наем специалиста будет стоить немало. Кроме того, поверхность блоков или кирпича потребует обязательной многослойной гидроизоляции от проникновения влаги и защиты материала от разрушения.

    Итак, исходя из вышесказанного, делаем вывод, что самый выгодный по затратам фундамент для гаража – это «лента» из бетонной смеси, изготовленная и залитая своими руками.

    Читайте также:
    На какие траты по ремонту разводят рабочие, за которые вы не должны платить

    Стены

    Гараж относится к легким постройкам, и данный конструктив испытывает незначительные нагрузки – кровля и атмосферные осадки, поэтому здесь не нужны мощные, толстые стены.

    Если гараж примыкает к дому, то вы можете сэкономить на одной стене, главное, правильно выполнить стык двух зданий. Мы не будет здесь развивать данную тему, инструкция по стыковке гаража с домом есть на любом строительном сайте.

    Расскажем о недорогих материалах, из которых можно возвести стены:

    Размеры строения (коттеджа, гаража, бани и др.)
    Периметр стен, м
    Высота стены, м
    Окна и двери
    Входная дверь, шт.
    Ширина двери, м
    Высота двери, м
    Окна, кол-во шт.
    Ширина одного окна, м
    Высота одного окна, м
    Выберите строительные материал и кладку

    Итак, теперь вы знаете какое количество керамзитоблоков или шлакоблоков необходимо на ваше строение. Сейчас при помощи несложных расчетов на обычном электронном калькуляторе, вы можете узнать общую денежную сумму за все необходимые на коттедж или гараж блоки.
    Но эти материалы очень гигроскопичны, поэтому придется обшивать гараж снаружи для защиты от атмосферного воздействия, что потребует дополнительных затрат.

    Самодостаточный материал, не требующий дополнительной облицовки, постройка из него долговечна, прочна и надежна, плюсом является также небольшой вес и компактность материала, но стройка займет определенное время, возможно дольше, чем хотелось бы. К тому же, стоимость кирпича, наверное, самая высокая по отношению к другим, а строительство потребует умения и специальных навыков.

    • Блоки из пено-, газо- и шлакобетона.

    Благодаря габаритам материала, сокращается время строительства, постройка выйдет легкая, теплая, прочная, стоимость блоков доступная, перевозка не составит труда. Кроме того, масса стен из пеноблоков не требует мощного основания, в этом случае можно немного сэкономить и на фундаменте.

    Строительство металлического гаража из листовой стали возможно в том случае, если владелец обладает навыками сварочных работ, или есть возможность нанять специалиста. Каркасный гараж с обшивкой металлом обойдется дешевле, чем из кирпича или пеноблока.

    Недостатком металлического гаража является высокая теплопроводность, иными словами, в нем зимой будет очень холодно, стены потребуют утепления или установки обогревательного прибора. Если этот фактор не имеет значения, то тогда лучший материал для строительства гаража – листовая сталь.

    • Сборный железобетон.

    Стены из ж/б панелей быстро монтируются, работу возможно закончить за день. Плиты или покупают (подойдут бывшие в употреблении, но без видимых дефектов), или заливают самостоятельно. В этом случае придется потратиться на цемент и песчано-гравийную смесь), бетон готовят при помощи небольшой бетономешалки.

    Гараж из сборного железобетона прочен, долговечен, при некотором утеплении в нем будет комфортно в любую погоду. Хотя монтаж потребует использования крана или манипулятора, но если эффективно поработать, то можно значительно сэкономить на оплате.

    Каркасная конструкция из дерева обойдется совсем недорого, но высокая пожароопасность такой постройки заставляет задуматься о необходимости строительства гаража из этого материала.

    Однозначно ответить на вопрос, из какого материала лучше строить гараж, а в частности стены, непросто. Все предлагаемые материалы можно приобрести по доступной цене, они отлично подходят для возведения постройки, все зависит от ваших возможностей.

    Важно! Если вы знакомы с работой каменщика, то гараж из кирпича или пенобетона – то что надо. Если у вас есть знакомый крановщик, тогда проще залить и смонтировать стеновые панели. А возможность нанять сварщика или умение держать электрод помогут вам изготовить стены гаража из металла.

    Кровля

    Она может быть двух видов: односкатная и двухскатная, о более сложной и дорогостоящей конфигурации мы говорить не будет, так как наш вопрос заключается в постройке гаража с минимальными затратами.

    Перекрытие делают из плит-пустоток или бруса, потолок подшивают доской или фанерой. Для стропил берут доску не менее 40 мм толщиной, для обрешетки – доску 25–30 мм (в целях экономии можно использовать необрезную, но придется снять обзол, а то древесина быстро сгниет).

    Такая крыша поможет решить вопрос с утеплением, пол на чердаке можно засыпать шлаком, который является самым недорогим и доступным утепляющим материалом. Кровельным материалом для двускатной крыши может послужить профлист или обычный асбоцементный шифер, проверенный годами, недорогой, практичный и долговечный материал.

    Для перекрытия берут ж/б плиты, которые укладывают прямо на стены с небольшим уклоном для стока дождевой и снеговой воды. Здесь перекрытие служит одновременно и крышей. Стыки зачеканивают раствором или заполняют монтажной пеной, на поверхности для выравнивания устраивают цементную стяжку толщиной 50 мм.

    Кровельные материалы для гаража с односкатной крышей обычно применяют рулонные, наплавляемые, хотя из экономии можно приобрести рубероид, но это довольно недолговечный материал, склонный к быстрому разрушению, образованию трещин и прочее. Здесь лучше не экономить и купить более современные наплавляемые материалы, например, технониколь.

    Итак, если выбирать из этих двух видов кровли, то ясно, что односкатная обойдется на 10–15% дешевле.

    Ворота

    Наиболее экономически выгодными станут обычные металлические распашные ворота, они надежны, крепки и отлично выполняют необходимые защитные функции. Их достаточно покрасить на 2 раза краской по металлу для наружных работ.

    Отделка

    В зависимости от того, из какого материала выстроен гараж, зависит внутренняя и наружная отделка. Обычно никто не изощряется, отделывая гараж, но все-таки самое необходимое сделать не помешает.

    • Кирпич не требует особой отделки, снаружи его, как правило, оставляют в первоначальном виде, а изнутри стены можно просто покрыть водоэмульсионной краской.
    • Блочный гараж требует наружной отделки, это может быть строганная доска, вагонка, сайдинг или простая штукатурка – то, что вам по карману, внутри его не лишним будет оштукатурить на один слой и также покрыть водоэмульсией или известью.
    • Металлический гараж красят износостойкой краской и снаружи, и внутри.

    Заключение

    Чтобы выяснить для себя, из чего построить гараж с наименьшими затратами, необходимо предварительно провести расчет стройматериалов для гаража, начиная с фундамента и заканчивая кровлей и отделкой, а затем уже выбирать наиболее доступные по стоимости материалы.

    Важно! В смету необходимо включить затраты на оформление постройки в соответствующих инстанциях.

    Надеемся, что предоставленные нами тематические фото и видео помогут вам в решении данного вопроса.

    Самые выгодные материалы для строительства гаража

    Практически каждый домовладелец может на принадлежащем ему земельном участке возвести уютный гараж для личного автомобиля. Появление новых технологий и стройматериалов без труда позволят хозяину построить бюджетный гараж своими руками.

    1. Виды стройматериалов
    2. Кирпич
    3. Газонаполненные блоки
    4. Шлако- и керамзитоблоки
    5. Сэндвич-панели
    6. Профлист
    7. Планировка гаража
    8. Основные строительные работы

    Виды стройматериалов

    Быстрее всего монтируется гараж из сендвич-панелей

    Выбор материалов для строительства гаража осуществляется с учетом финансовых возможностей, эстетических предпочтений, марки и модели автомобиля.

    Чаще всего для строительства гаража используют:

    • сэндвич-панели;
    • пено-, шлако- и керамзитоблоки;
    • кирпич;
    • профнастил.

    Каждый из этих материалов обладает достоинствами и недостатками.

    Кирпич

    Кирпичный гараж возводится минимально за 2 месяца

    Кирпич – традиционный строительный материал, из которого с давних времен возводят капитальные строения различного назначения. Гараж не будет исключением, особенно если нужно обустроить место для хранения автомобиля и смотровую яму, погреб, мастерскую, а также дополнительную комнату отдыха на 2-м этаже.

    Для кирпичных гаражей характерны прочность, надежность и долговечность.

    Стены из кирпича:

    • не горят, что важно для помещений, где хранятся горюче-смазочные материалы;
    • позволяют смонтировать электропроводку, подвести воду, а при необходимости и газ;
    • обеспечивают надежную защиту от проникновения внутрь злоумышленников.

    Кирпич экологичен и во многих случаях не требует декоративной отделки внутри и снаружи гаража.

    К недостаткам кирпича относятся:

    • сложный и длительный процесс кладки;
    • необходимость возведения прочного фундамента и достаточно толстых стен, что требуется для комфортного нахождения внутри гаража летом и зимой.

    Строят гаражи, как правило, из керамического или силикатного кирпича. Более распространен последний – он дешевле и обладает неплохими эксплуатационными характеристиками.

    Газонаполненные блоки

    Кладка газоблоков осуществляется быстро за счет легкого веса и большого размера блоков

    Газоблоки изготавливают на основе бетона. Относятся они к классу ячеистых бетонов – в их структуре есть пузырьки воздуха. Технологии изготовления газобетона и пенобетона различны, но характеристики идентичны. Отличие заключается в том, что газобетон нарезают после изготовления большой плиты, а пенобетонные блоки заливают в готовые формы. Поэтому последние имеют закрытые поры и менее гигроскопичны.

    Газонаполненные блоки обеспечивают:

    • хорошие теплоизоляционные свойства:
    • высокую скорость кладки.

    Блоки из ячеистого бетона не горят и отличаются высокой морозостойкостью, прочностью, паропроницаемостью.

    По сравнению с кирпичом пено- и газоблоки отличаются низкой ценой и небольшим весом. Здания не требуют закладки мощного фундамента.

    • стены нуждаются во внешней отделке;
    • требуются специальные крепежные изделия для монтажа навесных шкафов, полок и пр.

    При кладке стен из газоблоков необходимо строгое соблюдение технологии, в противном случае возможно появление трещин.

    Шлако- и керамзитоблоки

    Шлакоблок имеет небольшой вес, поэтому не нужен массивный фундамент

    Шлако- и керамзитоблоки изготавливают на основе традиционной смеси цемента, песка и воды, в которую добавляют наполнитель из шлака (опилки, щебень и пр.) или керамзит (гранулы размером от 5 до 40 мм).

    И те и другие блоки отличаются малым весом и крупными размерами, что позволяет возводить стены на облегченном фундаменте. Обладают они теми же достоинствами, что и блоки из ячеистого бетона, а недостатки у них разные.

    • низкие теплоизоляционные свойства;
    • высокая гигроскопичность;
    • неудовлетворительный внешний вид, требующий внешней отделки строения.
    • трудности в обработке – пилить их можно только пилой с победитовыми зубьями;
    • для крепления навесных шкафов и полок нужно использовать анкерные болты и дюбели.

    Использование керамзитоблоков в строительстве требует закладки более мощных фундаментов.

    Оба вида блоков имеют непрезентабельный внешний вид и требуют дополнительной отделки стен.

    Сэндвич-панели

    Сэндвич панели монтируются на металлический каркас

    Сэндвич-панели – идеальный вариант для строительства теплого гаража. Конструктивно материал представляет собой многослойные плиты, состоящие из слоя утеплителя, прикрытого с двух сторон металлом, гипсокартоном и др. В качестве утеплителя используют пенополиуретан, минеральную вату и пр. Для постройки гаража, как правило, применяют панели, утепленные пенополиуретаном (минимальный коэффициент теплопроводности, не боится влаги и отличается способностью к самозатуханию), который защищен металлическими панелями.

    • простота монтажа и высокая скорость строительства;
    • низкая стоимость;
    • для возведения стен достаточно облегченного фундамента;
    • возможность демонтажа конструкции и переноса ее в другое место;
    • не требует дополнительной наружной отделки.
    • недостаточная ветровая устойчивость;
    • необходимость соблюдения технологии монтажа;
    • деформация при воздействии прямых солнечных лучей;

    В гараже из сэндвич-панелей все оборудование должно крепиться к полу.

    Профлист

    Временный холодный гараж можно быстро соорудить из профлистов

    Профилированные листы из стали с защитным и декоративным покрытием не требуют закладки фундамента. Среди недостатков этого материала отмечают:

    • низкую теплоизоляцию;
    • недостаточный уровень безопасности – лист легко разрезать снаружи;
    • низкую механическая прочность, что со временем приводит к ухудшению внешнего вида (вмятины, царапины и пр.).

    Гараж из профлиста обойдется во много раз дешевле, чем из других материалов. Однако при попытке сэкономить придется пожертвовать надежностью, безопасностью и в конечном итоге сохранностью автомобиля.

    Планировка гаража

    Планировка гаража на 2 машины с подсобным помещением

    Предварительная планировка бюджетного гаража осуществляется исходя из требований действующих строительных нормативов (ДБН В 2.3-1:2007), регламентирующих его минимальные размеры. Согласно этому документу одно машино-место должно занимать не менее 5,0 м в длину, 2,3 м в ширину и 2,2 м в высоту. Кроме того, необходимо обустройство защитных зон с боковых и торцевых сторон автомашины. Их ширина должна составлять не меньше, чем 0,5 м.

    Разрабатывая проект гаража, учитывают:

    • водительский стаж всех членов семьи, имеющих право управлять автомобилем;
    • физическое здоровье всех водителей;
    • рост всех членов семьи, которые могут зайти в гараж.

    Комфортным гараж будет, если его высота на 40 и более см возвышается над головой самого высокого члена семьи. В любом случае внутренние размеры выбираются исходя из реальных потребностей владельца автомобиля и членов его семьи.

    • При необходимости обеспечить проезд детской коляски расстояние от стены гаража до бортов транспортного средства должно быть не менее 1,1 м.
    • Если нужно установить в гараже умывальник или обеспечить на стене место для хранения велосипедов, придется создать вокруг автомобиля свободную зону порядка 1,5 м.

    Ели в гараже предполагается проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля, важное значение имеет размещение осветительных приборов, например, над моторным отсеком машины, верстаком и местом хранения инструмента. Предусматривают места для установки нужного количества розеток для подключения электроинструментов, отопителей (при необходимости) и пр. Желательно также провести в гараж электросеть трехфазного тока.

    Все розетки должны быть оснащены защитными элементами, способными предотвратить поражение человека электрическим током.

    Основные строительные работы

    При строительстве гаража должны учитываться нормы СНиП

    Началу строительных работ при возведении гаража предшествуют расчистка территории и выбор места, где будет расположено строение. В этом месте не должно быть инженерных коммуникаций. Важно предусмотреть пространство для открытия гаражных ворот и выезда автомобиля.

    Выбранное место размечают согласно проекту. Если в гараже предусмотрена смотровая яма, ее выкапывают по центру участка.

    Далее размечают и выкапывают траншеи для закладки фундамента. Ширина их составляет не менее 40 см, а глубина – 60-100 см. Затем рядами укладывают крупный щебень или камни и каждый ряд заливают цементно-песчаной смесью. При необходимости заливают бетоном и всю площадь будущего гаража.

    После застывания строительной смеси приступают к возведению стен, совмещая его с установкой гаражных ворот. Это позволит надежно закрепить ворота в стенах.

    При возведении стен и установке ворот нужно постоянно контролировать их вертикальность.

    Строительство завершается монтажом крыши и отделкой внутренних и внешних поверхностей гаража. Тип крыши, материалы для ее обустройства, а также способы отделки стен полностью зависят от предпочтений владельца автомобиля.

    Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

    Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

    Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

    Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

    • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
    • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
    • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
    • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
    • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.

    Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

    Кирпич

    Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

    Преимущества:

    • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
    • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
    • кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
    • из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
    • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
    • экологичность;
    • кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.

    Недостатки:

    • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
    • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
    • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
    • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

    Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

    Пеноблоки и газоблоки

    На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

    Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

    Преимущества:

    • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
    • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
    • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
    • относительно невысокая цена;
    • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
    • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
    • блоки не горят;
    • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
    • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
    • неплохая звукоизоляция.

    Недостатки:

    • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
    • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
    • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.

    Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

    Шлакоблок

    История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

    Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

    Преимущества:

    • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
    • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
    • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
    • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

    Недостатки:

    • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
    • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
    • гигроскопичность;
    • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

    Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

    Керамзитоблоки

    Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

    Плюсы:

    • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
    • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
    • прочность, долговечность до 100 лет;
    • паропроницаемость и экологичность;
    • минимальные показатели усадки;
    • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
    • относительно небольшая цена.

    Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

    • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
    • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
    • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

    Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

    Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

    Сэндвич-панели

    Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

    Плюсы:

    • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
    • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
    • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
    • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
    • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
    • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
    • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

    Минусы:

    • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
    • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
    • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
    • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
    • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

    Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

    Профлист

    Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

    Преимущества:

    • невысока цена;
    • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
    • такой гараж можно построить своими руками;
    • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

    Минусов больше:

    • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
    • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
    • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
    • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

    Деревянный брус

    Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

    Преимущества:

    • отличный внешний вид;
    • экологичность;
    • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
    • относительно короткие сроки строительства;
    • возможность крепить на стены шкафы и полки;
    • относительно невысокая стоимость.

    Недостатки:

    • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
    • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

    Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

    Гараж своими руками, дёшево и сердито!

    Нужно было куда то ставить Адик, но места для полноценного гаража на фундаменте и тд итп, и денег, а особенно времени не было. Нужен такой гараж, что бы при необходимости его легко можно было перенести в ограду, изначально ставить в ограду не хочется очень мало места для ог8орода и т д. Живу в пригороде 15 км от города. Решено — железяка, тащить из города! Цена вопроса 25 тыр железный гараж в лучшем случае норм состояния, плюс доставка подъём и и установка ещё 25, итого 50тыр. Вывод: Сара, это таки очень много.)
    Второй вариант. Так как были мизерные навыки сварки (видил как варят!)), можно сварить самому, но нет аппарата зато бешеное желание! Считаю железо уголок 40*4мм плюс листовая сталь 3мм. Выходит тоже где то 50тыр, а ещё нужен аппарат и утеплится. Вывод: Сара Это таки вообще грабёж!
    Третий “Еврейский” вариант. Берём тот же уголок, но вместо листовой стали профнастил самый дешманский — это стальной не крашенный, но весь в масле перед утеплением нужно обезжиривать, я брал растворитель, лучше обезжиривателем — меньше вони. Главное без перекуров, а то будет бум!) Единственное с чем я пролетел это с уголком лучше брать квадрад он по тонажу легче а следовательно дешевле. Если хотите очень сэкономить можно поискать металл б/у.

    Отдельно бы хотелось сказать про утелпние, а именно чем клеить пенопласт, особенно на крыше? На пену клеить не стал, думал отлетит со скользкой оценковки а с крыши и подавно, когда зимой снег скидывать.Я брал спец мастику “Технониколь” по полимерным материалам, якобы она не расплавляет пенополистирол., куда там. Это были такие танцы с бубном я проклял всё! В жаркую погоду мастика разъедала пенопласт это до 18:00 вечера, когда температура понижалась с 20:30 мастика не клеила, застывала коркой но уже не проплавляла пенопласт. В промежутки с 18 00 до 21-00 я утеплял гараж неделю, а сварил и прикрутил профлист за четыре дня!
    Ошибки при утеплении:
    1.Нужно было клеить на пенопласт так как потолок подпёрся деревянными попереченами и пеной, стены тож норм.
    2 .Вместо уголка 40*4мм нужно было братьквадрат или параллелограм — дешевле, можно посмотреть металл бу
    3.Пенопласт нужно брать на 1 см больне уголка или квадрата, удобней пенить и на открытых железяках зимой собирается коржух., пришлось запеневать поновой эти участки.
    4. Низко сварил ворота, задолбался зимой капать, а весной когда днём таит а вечером мёрзнет вообще капец! приподнимал переднюю часть гаража ломиком, он очень лёгкий, так что при его эвакуации не возникнит проблем с краном, если снять профлист, каркас можно перетащить в 4-6 человекам.
    5. Не сильно просторно, с другой стороны, чем больше места, тем больше хлама.)

    Размеры гаража Длинна 6м, ширина3 высота 2м с переходом до 2.30м, если бы на своей земле, делал бы больше, 8 на 4 и высотой 2.5м

    Пол закидал щебнем, если претензий к гаражу не будет, залью бетоном, сделаю смотровую яму.

    В -38 в гараже было -27 градусов 10градусов разницы стабильно! Гараж работает как термос летом тепло в нём в становится только к часам 17 00 вечера, Зимой набрав тепло от поставленной машины он его долго не отдаёт, в самый лютый мороз прогревал свой Ад в гараже перед сном, не сцелью того что бы прогреть двигло, а что бы нагреть гараж на ночь 10 минут с авто запуска и в гараже уже 18 градусов разницы в минис 38 в гараже минус 18-20 градусов. Перезимовал норм. всем того же желаю!

    Сварочник Ресанта Саи — 190 5908
    Маска 165
    Электроды ок46 3мм (ушло полпачки) 639
    Угольник почти (не пригодился) 51
    Профлист 12571
    Уголок 8130
    доставка 1500
    Шарниры 250
    замок 470
    Мастика+пена 4315
    (Неберити Ultima!макрофлекс тоже шляпа Только Souldan или Титан)
    Пенопласт 40мм 2922
    Саморезы 670

    Плюс бонус, у меня теперь есть сварочный аппарат!
    Сварочный брал в их представительском магазине, но работает магазин только с юр лицами, у меня получилось вымутить купить аппарат, так как я всял у знакомого печать его ИП (так же можно прийдти в магазин с доверенность ю что вы типа от юр лица в розничной сети он стоит на рублей 800 дороже. САИ 190-го хватет вполне поварить и 4мм электродом( Я варил тройкой) Но если бы вернуть то время назад, я бы взял самый лютый Саи 250 разница 2тыры

    Из чего построить гараж недорого

    Ценовая категория автомобиля обычно выбирается, исходя из финансовых возможностей владельца – однако решая, из чего построить гараж, многие стремятся сделать это с минимальными затратами. Тем более что современные материалы и технологии позволяют возводить такие постройки, обеспечивая одновременно экономию и высокую прочность, позволяющую эффективно защитить транспортное средство. Место традиционных кирпичных построек занимают укрытия для машины из металлопрофилей, пенобетонных блоков и сэндвич-панелей, благодаря которым уменьшается ещё и время строительства, а большинство работ можно выполнить своими силами.

    Выбираем тип гаража

    При возведении постройки, задачей которой будет защита автомобиля от непогоды и злоумышленников, в первую очередь обращают внимание на её стены. Раньше их часто делали из кирпича, что позволяло увеличить прочность, но приводило к затягиванию процесса строительства и удорожанию работ. Более предпочтительными являются сборные конструкции, для которых обычно используют металл, сэндвич-панели и даже пеноблоки и железобетон. Подходят для автомобильного укрытия и специальные материалы типа ЛСТК, хотя при их выборе и использовании стоит учесть немало нюансов.

    Гараж ракушка бетонный

    Выбирая сборный гараж из железобетона, не обойтись без грузоподъёмной техники. Проще всего заказать её в той же компании, которая будет доставлять железобетонные конструкции на объект. Можно купить и готовый вариант, который доставят прямо с завода и соберут его на месте.

    К преимуществам сборных бетонных «ракушек» относят:
    • высокую скорость сборки, обеспечиваемую отсутствием необходимости в растворе – конструкция держится за счёт собственного веса и с помощью металлических креплений;
    • длительный эксплуатационный срок, достигающий не меньше 100–150 лет;
    • надёжность постройки, которую практически невозможно повредить;
    • пожаробезопасность, заметно снижающую риск появления пожара, достаточно высокий для помещения, где часто хранятся легковоспламеняющиеся вещества – топливо, смазка, краска;
    • возможность ремонта постройки, для которого применяют цементный раствор, штукатурку и шпаклёвку, устраняющие трещины и другие дефекты.
    К минусам конструкции из бетона стоит отнести отсутствие возможности самостоятельной сборки. Это увеличивает стоимость, хотя и не до такой степени, как у кирпичных построек. Кроме того, планировку постройки трудно изменить – для этого потребуются расходы, сравнимые с покупкой нового сборочного комплекта.

    Гараж металлический

    Собирают гаражные конструкции и из профнастила, представляющего собой рифлёные металлические листы, которые обычно применяются для навесов и ограждений. Для повышения устойчивости материалов к коррозии их подвергают оцинковке. Дополнительную защиту обеспечивает покрытие лакокрасочными веществами.

    Гараж металлический

    Для сборки желательно применять только несущий профнастил, отличающийся максимальной прочностью и эксплуатационным сроком. Листы скрепляются сваркой и болтами.
    В списке плюсов, которые имеет железный гараж, можно найти:
    • сравнительно невысокую стоимость;
    • быструю сборку, с которой можно справиться в течение рабочего дня;
    • неплохую защиту от внешних воздействий;
    • отсутствие необходимости в фундаменте, что делает постройку ещё более выгодной;
    • возможность быстрого перемещения конструкции практически в любое удобное место.
    Перемещение собранных из профнастила конструкций выполняется с помощью крана-манипулятора и грузового автомобиля. Это делает металлические гаражи удобными в тех случаях, когда приходится менять место жительства или стоянки автомобиля. При необходимости, конструкцию можно даже продать новому владельцу, который транспортирует её в любое удобное для него место.
    Среди недостатков металлических листов относят сравнительно высокую теплопроводность – в летнее время внутри постройки будет жарко, а зимой слишком холодно. Температурные перепады приводят к образованию конденсата на металлических частях автомобиля, из-за чего они быстро ржавеют. Повышенная конденсация приводит к избытку влаги и на поверхности самого профнастила, из-за чего он тоже ржавеет. Кроме того, постройки из металла рекомендуется устанавливать на огороженной территории – находящуюся внутри машину несложно похитить вместе с самой конструкцией (с помощью подходящего грузоподъёмного средства).

    Гараж из сэндвич панелей

    Гаражные конструкции из сэндвич-панелей можно разделить на два типа – классические, изготавливаемые из профнастила с пенопластом, полиуретаном и минватой в качестве утеплителя, и более современные, из OSB-листов с пенопластом внутри.

    Выбрав эти материалы, построить гараж своими руками можно своими силами, имея опыт работы с шуруповёртом и сварочным аппаратом. Хотя в продаже есть и готовые комплекты, которые собираются без сварки.
    К преимуществам сэндвич-панелей относят:
    • быстрое возведение, для которого не требуется даже специальная грузоподъёмная техника;
    • возможность ремонта, для которого достаточно заменить только повреждённые или потерявшие свои эксплуатационные свойства панели;
    • наличие теплоизоляции, позволяющей получить комфортные условия внутри постройки;
    • стоимость, доступную по сравнению с большинством аналогов, в том числе, кирпичом;
    • отсутствие необходимости в фундаменте.

    Гараж из сэндвич панелей

    У материала есть и ряд недостатков, на которые стоит обратить внимание. Например, при несоблюдении технологии сборки между элементами конструкции появляются щели. Результатом становятся сквозняки и промерзания, снижающие эффективность защиты автомобиля от внешних условий. Из-за этого и возможности повреждения окраски панелей (которая ухудшает эстетические характеристики материала) к процессу сборки следует относиться внимательно.

    Гараж из пеноблоков

    Список современных материалов для возведения хозяйственно-бытовых и жилых построек входят и пеноблоки. С их помощью получается выгодный и по-настоящему быстровозводимый гараж, не требующий применения грузоподъёмной техники и даже обращения к сторонним специалистам. Все работы выполняются своими руками.
    К плюсам выбора пеноблоков относят:
    • выгодную стоимость;
    • лёгкость материала, который несложно транспортировать и монтировать, а для его установки даже не требуется фундамент;
    • низкую теплопроводность, благодаря которой не требуются утепление стен;
    • высокую огнестойкость, предотвращающую возгорание конструкции.

    Гараж из пеноблоков

    Минусом выбора пеноблоков можно назвать плохую вентиляцию. Воздух не проникает сквозь поверхность плотно укладываемых элементов, поэтому из-за сильно нагретого двигателя автомобиля, проехавшего достаточно большое расстояние, на кузове образуется конденсат. В постройках из других материалов проблема решается устройством специальных отверстий, а некоторые конструкции способны «дышать». В пеноблочной конструкции придётся специально монтировать принудительную систему вентиляции, что увеличивает расходы на строительные работы. Стоит отметить и невысокие эстетические характеристики, из-за которых стены нуждаются в дополнительной наружной отделке.

    ЛСТК гараж

    Среди способов, как построить гараж без серьёзных расходов, стоит отметить технологию использования лёгких стальных тонкостенных конструкций. Прочные и долговечные ЛСТК обеспечивают целый ряд преимуществ, и в последнее время их выбирают чаще, чем другие варианты. С помощью этих материалов можно сделать и холодный, и утеплённый гараж, который можно использовать и для защиты автомобиля, и в качестве мастерской или склада.

    Каркас для ЛСТК гаража

    К плюсам варианта относят:
    • доступную стоимость материалов;
    • отсутствие необходимости в мощном фундаменте (достаточно обычного малозаглублённого основания);
    • возможность пристроить к другим постройкам, в том числе, к жилому дому, что позволит сэкономить ещё и на сооружении одной из стен;
    • простую транспортировку конструкции при необходимости перенесения на новое место;
    • небольшие сроки возведения и длительный эксплуатационный срок (не меньше 50 лет).

    ЛСТК гараж

    Недостатков у ЛСТК тоже достаточно. К ним относят не всегда высокую прочность конструкций, если для сборки выбраны некачественные материалы. Стоит обращать внимание и на квалификацию специалистов, занимающихся сооружением постройки – выполнять работы самостоятельно, без отсутствия опыта, не рекомендуется. Кроме того, ЛСТК обладают минимальными звукоизоляционными свойствами, из-за чего стены гаража придётся дополнительно отделывать специальными материалами – для этого подходят, например, минерально-базальтовые утеплители.

    Заключение

    Выбирая, из чего построить гараж, можно найти немало подходящих вариантов. Среди них есть даже деревянные конструкции, хотя их применение отрицательно сказывается на пожаробезопасности. Однако для создания эффективной защиты транспортного средства стоит отдать предпочтение одному из вышеупомянутых вариантов, с учётом финансовых возможностей и решаемых задач. Ведь конструкции используют и для хранения авто, и для мелкого ремонта и складирования различных материалов. Для снижения стоимости желательно выбрать подходящий материал и самостоятельно выполнять большую часть работ.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: