Как в дизайне сочетать красоту и функциональность

Цветовые решения в дизайне интерьера: правила сочетаний и виды композиций

Цветовые решения, как и композиция в дизайне интерьера, – одни из самых важных в декоративной отделке, ведь каждому стилю присуща своя палитра, характеризующая выбранное направление, будь то барокко, рококо, хай-тек, неоклассицизм или современный лофт. С помощью хорошо подобранных оттенков можно создавать непревзойденные художественные образы, делающие особенными каждое помещение в доме.

Виды цветовых композиций: 4 основных решения

Интерьерный дизайн – это отрасль с широкими границами, которая включает в себя значительный комплекс приемов по созданию гармоничного пространства во внутренней части дома или квартиры. Одним из важных моментов при отделке помещения считается правильное цветовое оформление, которое может быть выполнено в единой или разнородной гамме. Высокий показатель вкуса и профессионализма – когда все комнаты оформлены в одном стиле, а значит, и в схожей палитре.

Казалось бы, что все очень просто: взять за основу какой-то один цвет и внедрить его во все отдельные площади. Можно, конечно, и так сделать, но, скорее всего, это будет выглядеть нелепо. А вот если принять к сведению некоторые правила колористики, по которым нужно соединять нюансы, то этим самым получится обойтись и без услуг художника-оформителя.

4 основных вида цветовых композиций в отделке и декорировании:

  1. Однотонная – выбирается один колер в качестве главенствующего, к нему подбираются несколько дополнительных по определенному принципу колористики.
  2. Двухцветная – используются два основных цвета, которые в паре образуют неконтрастную комбинацию, к ним также присоединяются вспомогательные оттенки.
  3. Полярная – базовая палитра состоит из контрастных оттенков, имеющих радикальное отличие друг от друга.
  4. Многоцветная – ведущими колерами могут быть несколько сразу, самым востребованным решением считается подбор именно трех цветов в интерьере, называемых триадой.

Дизайн интерьера в глубоком синем цвете как отличный показатель мастерского художественного решения в пользу однотонного декорирования

Двухцветный дизайн классического интерьера спальни в бежевых и серых тонах смотрится величественно

Совершенно точное использование триадной колористики в интерьере

Пример полярного дизайна интерьера гостиной в красных и синих тонах

Обратите внимание! Главным помощником в колористике считается круг Йоханнеса Иттена, который был разработан ученым, взявшим за основу теорию цвета и получившим в результате деятельности шаблон для правильной комбинации различных оттенков.

Правила цветовых сочетаний в интерьере: стратегия от профессионалов

Чтобы готовый интерьер удался на славу, колористическое оформление декоративной отделки должно подчиняться определенным правилам цветовых сочетаний. Особенно важную роль они играют для малогабаритных квартир, где все одновременно бросается в глаза: и стилистика, и фактура, и, безусловно, цветная композиция, которая так важна для площади. При помощи палитры можно хорошо скорректировать пространство: визуально сделать просторнее, увеличить высоту потолков, улучшить пропорции и пр.

Рекомендация! Принято считать, что светлые колеры дают объемность. Это так, поэтому, если квартира очень миниатюрная или же она выполнена в виде студии, тогда белые, легкие пастельные и приглушенные тона станут отличным решением для современного дизайна.

Профессионалы считают, что в отделке не стоит использовать более трех цветовых нюансов, предлагая следующую стратегию:

  1. Базовый колер – то есть главный или ведущий. Прямое назначение – сделать так, чтобы сразу было видно, какого оттенка больше всего в помещении. Как правило, его можно лицезреть на крупных объектах: стенах и большей части мебели.
  2. Дополнительный нюанс служит для поддержки первому. Проявляет себя на акцентной стене, некоторой части мебели, текстиле в комнате и пр. Бывает контрастным или, наоборот, родственным с ведущем или близким к нему.
  3. Вспомогательный – имеет незначительную роль, но тоже ощутимую. Он может быть ярким и насыщенным, но при этом занимать небольшую площадь на рисунке штор или в деталях аксессуаров, а также быть орнаментом на обоях или мягком кресле с бабочками.

Обратите внимание! Гармоничная композиция в идеальном формате должна принять вид следующей формулы: базовый нюанс – 60%, дополнительный – 30%, вспомогательный – 10%.

Яркий пример того, как удачно работает правило колористики 60:30:10 в дизайне интерьера с зеленым, белым и золотым цветом

Дизайн интерьера и 5 ошибок цветовых решений

Как правило, далеким от художественных образов людям тяжело самостоятельно создать хороший дизайн проект без определенной сноровки, поэтому они допускают некоторые погрешности нюансной композиции. Чтобы помочь избежать ошибок, нужно ознакомиться в самыми распространенными из них.

5 ошибок цветового характера:

1. Слишком много белого сделает комнату скучной и безликой. И если для маленькой камнатушки это может быть вполне приемлемым решением, то для просторных убранств – рискует стать катастрофой. Однако если использование снежного – изюминка от проектировщика для какого-то выверенного стиля, тогда это другое дело.

Этот дизайн интерьера в белом цвете и стиле минимализм – хорошая творческая идея, но на любителя

2. Игра с контрастностью часто заканчивается плохо: комната становится похожей на детскую спальню или игровую. Особенно когда сочетают красный и зеленый в насыщенной базе. Опять же, если такие нюансы – «фищка» стиля, например, поп-арта, китча или пин-апа, то это к теме не относится.

Предложенный вариант дизайна интерьера в стиле китч очень хорошо продуман, но не для всех окажется подходящим

3. Однообразное цветовое оформление интерьера, лишенное хотя бы минимальной контрастности – не лучший выход для любителей творчества. Даже если хочется использовать любимый нюанс по полной, все равно лучше придерживаться основных правил.

Слишком однообразный дизайн в стиле минимализм украшен только белым цветом, из-за чего кажется совсем ахроматическим и безликим

4. Неправильное освещение – тоже враг колористики, которая любит хорошую иллюминацию. При оформлении комнаты не стоит забывать о том, что время суток изменчиво, а вмести с ним и антураж.

Правильная подсветка в дизайне интерьера творит настоящие чудеса, особенно если подобрать хорошие осветительные приборы

Читайте также:
Яркие ниши в интерьере

5. Внедрение ярких или кислотных оттенков может оказать негативное влияние на самочувствие. Психология не на стороне применения кричащих тонов в доме в виде базовых. Присутствовать они могут, но только в «размытых» вариантах, а еще лучше – в виде мелких деталей.

Дизайн интерьера в кислотных оттенках не рекомендуется для людей с неустойчивой нервной системой

Выбор цвета в дизайне интерьера: обзор основных нюансов палитры

Белый

Изысканно, сдержанно и нейтрально, при этом холодно, непрактично и скучновато. Белый цвет весьма галантен, подходит как к холодным, так и теплым нюансам. Визуально расширяет площадь и может быть хорошим спутником большинства стилей. Требует аккуратного обращения и не терпит одиночества, а вот в паре работает на ура

Дизайн в белом и сером цвете в спальне с панорамой на город оставляет хорошее впечатление

Красный

Его сильные стороны – энергия, спелость и эмоциональность. Слабые – ярость, назойливость и неуместность. Сам по себе оттенок шикарен, но подходит далеко не ко всему интерьеру. Лучше всего смотрится в своих приглушенных вариантах, таких как бордо или винный, или в разбавленных светлыми красками видах. Подходит авангардным и современным стилям.

Если внедрить красный цвет не в чистом варианте, как на этом фото, то получится совсем не броско, а достойно

Зеленый

Всегда и везде уместный. Так его охарактеризовать будет лучше всего. Ассоциируется с развитием и плодородием. Спокойный, ненавязчивый и особенный. Имеет множество красивейших форм: изумрудный, оливковый, мятный, салатовый, лесной и пр., радикально отличающихся друг от друга, но уместных в большинстве видов декоративных отделок.

Дизайн интерьера в зеленом цвете в стиле эклектика 19 века – всё подобрано идеально

Синий

Умиротворяющий цвет с ледяным характером бескрайнего моря или бесконечного неба. Какие примеси в него не добавляй, все равно будет смотреться холодным. Но если подобрать ему верного союзника (а их не так много), то можно создать волшебный дизайнерский вариант. Хорошо ведет себя рядом с белоснежным и серым, создает интересные сочетания с зеленым и желтым.

Дизайн классического интерьера с диваном в глубоком синем цвете с ахроматической ч/б поддержкой

Желтый

Палитра солнечных нюансов несет собой жизнерадостный настрой. Теплые своеобразные оттенки хорошо сочетаются со многими колерами: зелеными, синими, сиреневыми, фиолетовыми, да практически со всеми. Но вот теплые родственные, такие как красный и оранжевый могут сделать слишком яркую композицию, которая будет не столько привлекать внимание, сколько отвлекать от всего остального.

Дизайн интерьера в желтом цвете идеален для африканского непринужденного стиля

Коричневый

Часто воплощен в «деревянных» и растительных тонах, например: в венге, дубовых, ореховых и др. Он отлично сочетается со всеми без исключения колерами, даже с самыми капризными: горчичным, охрой, грязно-желтым, серо-зеленым и т.д. Благодаря своей нейтральности он может быть прекрасным компаньоном любого стиля интерьера. Чаще всего проявляется монументально: на полу, дверях, каркасах старинной мебели.

Дизайн интерьера в викторианском стиле очень ладит с коричневым цветом разных оттенков

Фиолетовый

Поистине мистический нюанс цвета. Почему-то психологи считают его депрессивным, хотя многие художники очень любят использовать его в своих проектах. И получаются действительно необычные идеи. Идеален рядом с белым, приглушенно-желтым и горчичным, но только если два последних выражены в качестве пары деталей, не более.

Дизайн современного интерьера с классическим намеком отлично смотрится в сочетании фиолетового и белого

Сиреневый

Тон холодной весны. Яркий, наполненный и необыкновенный цвет. Прекрасно комбинируется с ахроматической гаммой, а также, что очень удивительно, лучше всех ладит с самим собой, только в другой насыщенности. Если захотелось использовать сиреневый, то придется отдать этому оттенку должное и сделать все ему под стать, иначе есть риск проиграть.

Сиреневый цвет в интерьере плохо переносит конкуренцию, а если и да, то только с базовыми или родственными оттенками, такими как ярко-розовый

Розовый

Он и все его производные нюансные цвета годятся не в каждом художественном оформлении. Розовый сам по себе неплох, но в большинстве случае используется для детских комнат. Однако некоторые интерьерные решения без него не обходятся: например, прованс или другие провинциальные стили, но только в качестве пастельных вариаций или очень ненасыщенных, чтобы не сбить задумку.

Чтобы сделать дизайн интерьера в розовом цвете менее инфантильным, нужно добавить немного красного – и получится уравновешенная картина с необычным подтекстом

Черный

Колер, полностью без которого тяжело представить интерьер. В качестве базового он не очень хорош, так как насыщает атмосферу чем-то тяжелым и мрачным, а вот в качестве дополнительного или вспомогательного будет кстати. Особенно гармоничен в таких стилях, как минимализм, хай-тек, модерн, неоклассицизм или готика.

Лучшие спутники черного в дизайне интерьере – неконтрастный коричневый и правильная иллюминация

Цветовые нюансы в различных комнатах

Прихожая

Коридор – это комната, как правило, без естественных источников света и с ограниченной площадью, поэтому она должна быть в светлых или пастельных оттенках. Контрастный дизайн такого интерьера – совсем нежелательный вариант. Здесь лучше применять белый, бежевый, песочный или персиковый: те, которые не имеют к явному холоду никакого отношения.

Дизайн интерьера прихожей в античном стиле в сложных светлых красках

Гостиная

Зал обычно – самая большая комната в доме или квартире. Поэтому здесь выбор нюансов цвета гораздо шире, если не сказать, что всеобъемлющий. Его можно оформлять и в строгих, и в ярких, и в очень насыщенных тонах, но без крайнего фанатизма, если, опять же, это не специальный дизайнерский проект. Гостиная бывает с ахроматическими комбинациями, благоприятными для многих классических стилей, а также с контрастными сочетаниями, основанными на сравнительно резких переходах.

Совет! Если очень нравятся кислотные цвета, такие как ярко-лимонный, насыщенный лаймовый или едкий апельсиновый, тогда их можно предложить воспроизвести в единичном виде вообще без поддержки: в качестве расцветки неординарного дивана и кресла. Пусть будет экзотическое пятно с нестандартным характером.

Дизайн интерьера гостиной в необыкновенном георгианском стиле в бело-коричневых тонах

Читайте также:
Роскошь и простота атласных штор

Кухня

Каких только оттенков кухонь не существует: и кричащих, и ахроматических, и пастельных. Разнообразие художественных проектов в современном мире диктует свои правила. Сложно сказать, какие нюансные сочетания цветов будут самыми уместными для этого помещения, ведь здесь самое важное – не назначение комнаты, а ее индивидуальные характеристики: размер, изолированность от гостиной, спальни и пр. На кухне можно поэкспериментировать.

Дизайн интерьера современной кухни в стиле белый минимализм грамотно подчеркнут яркой розовой столешницей

Спальня

Так как эта зона, в первую очередь, не для активной фазы жизни, а для пассивной, то будет лучше подбирать не слишком контрастные цвета в интерьере. Практичнее всего оформлять спальню в спокойной гамме без кричащих элементов. Уместны будут как холодные, таки теплые колеры, просто нужно взять во внимание такие детали как: сторона света, климатические условия и размерность.

Обратите внимание! В спальнях на северную и северо-западную сторону уместнее использовать теплую гамму, а в обращенных на южную или юго-восточную – холодную палитру.

Дизайн интерьера спальни с фресками в серо-пастельных тонах тонко продуман художниками-оформителями

Детская

Все знают, что маленьким детям нужно развиваться. Потому для них будет хорошим вариантом наполнить помещение яркими цветами, но не слишком едкими, чтобы малыши не переутомлялись. Можно сделать нюансную композицию из салатовых, голубых, розовых цветах. Взрослым ребятишкам, наоборот, нужно сосредотачиваться на образовательной деятельности, для них хорошим вариантом станет комбинация в комнате с коричневым, бежевым, кремовым или молочным.

Дизайн интерьера детской спальни для подрастающей девочки выполнен в пастельных тонах

Ванная

В ванных чаще всего преобладает белый цвет благодаря однородному тону сантехники. Но так как с этим колером все хорошо смотрится рядом, можно выбрать любой тон в пару. Если санузел не обладает внушительными габаритами, то не стоит его обрамлять темными оттенками. А вот яркими морскими или лесными – всегда пожалуйста. Даже красный с белым в этом помещении поможет создать очень элегантную композицию.

Дизайн интерьера ванной комнаты в шоколадных тонах выглядит по-королевски

«Мы в заложниках у утилитарных интерфейсов»: что важнее в дизайне — эстетика или функция

Сейчас нам кажется, что эстетика неразрывно связана с функцией, но в каждый период истории акценты смещались на разные свойства предметов дизайна. Семь дизайнеров и дизайн-директоров рассказывают, как они видят баланс между функцией и эстетикой сегодня.

Как самостоятельная профессия дизайн появился в эпоху индустриализации и получил название «промышленное искусство». Ожидания от дизайнеров того времени были скорее эстетическими: их нанимали для создания фирменного стиля продукции предприятий, и иногда они даже могли влиять на их коммерческую политику, создавая рекламные материалы. Перед дизайнерами ранней индустриальной эпохи чаще стояла задача украсить существующую конструкцию предмета, чем спроектировать ее с нуля.

Модерн появился в ответ на изменения в культуре и быте, связанные с набирающей темпы индустриализацией. Он ставил перед собой задачу найти баланс и целостность в продуктах дизайна нового времени, сочетая в них и художественные, и утилитарные качества.

Функционалисты смотрели на баланс между функцией и эстетикой более радикально, отдавая предпочтение первой. В своих работах они руководствовались принципами «функция — конструкция — форма — качество», создавая уникальное видение эстетики, основанное на доминировании функции объекта.

Мы узнали у семи дизайнеров и дизайн-директоров, как они видят баланс между функцией и эстетикой сегодня, какой профессиональной философии придерживаются и как это отражается на их проектах.

Чаши весов функции и эстетики никогда не находятся в равновесии. В зависимости от политических и экономических реалий, зрелости дизайна, проблем поколения и множества других факторов одно всегда перевешивает другое.

Если говорить про настоящее — и ограничить его продуктовым дизайном в России — я склоняюсь в сторону эстетики. Мы неплохо научились говорить на языке бизнеса, умеем исследовать потребности людей и пользоваться аналитикой — ведь в последнее время на это делали упор повсюду, от программ курсов по дизайну до требований в описаниях вакансий дизайнеров. Теперь стоит остановиться, обратить внимание на просевшую чашу и задать себе вопрос: «Это красиво?».

Руководитель команды дизайна Search & AI Mail.ru Group

Сегодня на первый план выходит сопричастность пользователя к бренду: он выбирает для себя не просто сервис, а ценности. Мы пользуемся услугами на основании того, что схоже с нашими внутренними ощущениями. Здесь очень важна эстетика, потому что функционально большинство компаний решают одни и те же задачи и конкурировать на этом уровне за внимание потребителей очень сложно.

Мне всегда хотелось делать продукты, которые будут давать дополнительную ценность через эстетику, качество взаимодействия с продуктом и пользовательский опыт. Нужно не просто дать человеку удобный продукт, а сделать так, чтобы ему нравилось возвращаться в приложение и пользоваться им.

Генеральный директор Red Collar

Для меня дизайн — это не только решение задачи, а еще и точка зрения автора. Именно она определяет баланс и роли функции и эстетики в целом, создавая дополнительную ценность для объекта дизайна и, главное, наполняя его смыслом.

На мой взгляд, креативные индустрии уже отлично научились решать задачи баланса между «удобно» и «красиво», и я очень рада, что с каждым годом вокруг нас становится больше вдохновляющего и упорядоченного. Теперь можно смело переходить от вопроса «Как мы это делаем?» к вопросам «Что мы делаем?», «Зачем?» и «Как это влияет на мир вокруг?».

Руководитель департамента дизайна сервисов Mail.ru Group

Мы находимся в заложниках утилитарных интерфейсов, когда важна экономика решений. При этом если бы человеческая натура была склонна только к функциональности, мы бы уже давно нашли идеальное утилитарное решение в одежде, у нас был бы один форм-фактор книги и журнала с лучшими размерами гарнитур и эффектными обложками. Все в нашей жизни было бы оптимизированно и рационально.

Читайте также:
Авангардный дизайн помещения

Но если посмотреть на это со стороны культуры в разрезе истории, то мы увидим, что у первых рукотворных сооружений нет никакой утилитарной функции. Люди построили их только для красоты, в творческом порыве, для вдохновения. Тяга к эстетике, к чему-то красивому, гармоничному у человека есть на физиологическом уровне. На протяжении веков люди вкладывали большое количество ресурсов в то, что поражало воображение, захватывало эмоционально. И эти вещи совершенно не связаны с прикладными историями.

Дизайн-директор Яндекс.Дзена

В юзабилити-исследованиях мы всегда фокусировались на функции. Ведь мы изучаем то, как люди взаимодействуют с продуктом, все ли находится там, где нужно, обладает ли продукт необходимыми качествами и функциями. Часто исследователи забывают о важности эстетического аспекта и о том, что его тоже нужно изучать.

Эстетика несомненно влияет на восприятие продукта. Причем она проявляется не только в визуальной составляющей. Она есть и в коммуникации, в тексте, в изящных речевых оборотах. Иногда мы готовы прощать продукту с хорошей эстетикой какие-то огрехи с функцией. У самой была такая ситуация: когда я выбирала себе микроволновку только по дизайну, забыв о функциональности.

На эту тему есть хорошая книга Дональда Нормана “Emotional Design” — о том, что продукт на самом деле должен создавать эмоции. Их можно получить и от функционального наполнения продукта, и от его визуальной составляющей. Это и есть та тонкая грань взаимодействия с эмоциями конечного пользователя, которая достигается за счет разных факторов. В этом и состоит основная задача — комплексное взаимодействие с пользователями.

Директор департамента юзабилити-исследований Mail.ru Group

Функция — это про удовлетворение от пользования, а эстетика — про удовольствие от пользования. Кажется, что сначала были функция и решение задач продукта и бренда в плоскости утилитарности и упрощения жизни человека. Но со временем одинаковых функциональных решений становится слишком много. И заполучить внимание и любовь пользователя можно только через эстетическую оболочку.

Дальше вступает в игру эстетика. Здесь огромное значение нужно придавать мастерству исполнения, которое проявляется в деталях, даже в функциональных деталях. Ведь именно красота делает брендинг, дизайн, маркетинг полноценными и меняет визуальную среду вокруг нас. То есть у функции задача – упрощать жизнь, делать ее удобной. А у эстетики две функции: одна маркетинговая — выделять объект из окружения, а вторая – делать мир вокруг нас прекраснее.

Мы в ONY и Signal называем это осмысленной эстетикой, которая наполняет базовое удобство смыслами и деталями, делает продукт интересным и неповторимым. Именно такие продукты выбирают для себя пользователи.

Директор по стратегии Signal by ONY

Даже у эстетики есть своя функция, которая трансформируется в зависимости от контекста задачи. Единственно правильный ответ о важности, равенстве и равновесии функции и эстетики в дизайне найти сложно, но мы постараемся разобраться в эту субботу, 31 июля, на бесплатной конференции MailDesignConf & DribbbleMeetup 2021.

Максимально разнообразный состав участников позволит под разными углами раскрыть отношение к вопросу, и команды поделятся полезной информацией для развития дизайнеров. На мероприятии мы всегда поддерживаем командные выступления, подсвечиваем новые имена и приглашаем спикеров из других индустрий для расширения кругозора.

Функциональный и красивый интерьер квартиры: как это сделать

Дизайн и функциональность — вещи неразрывные и взаимосвязанные. Когда они разделяются — значит где-то ошибка. Важно не только умело сочетать в интерьере дизайн и функцию, нужно понимать, что любой дизайн исходит от действий, происходящих в интерьере, и на этом уже строить оформление.

В этой статье я расскажу о том, как сделать удобный и функциональный интерьер красивым и стильным.


Функциональный интерьер — это какой?

Важно понимать, что такое функциональность. Функция — это действия. Например, многофункциональное устройство — это устройство, которое сочетает в себе несколько возможных использований (действий) — принтер, сканер, копир и т.д… Также и с интерьером.

Далее становится интереснее. Функциональный интерьер может быть удобным для одних действий и совершенно неудобным для других. Следовательно, функциональный интерьер — это удобный интерьер для определенных действий.

Как сделать интерьер функциональным:

Выписать действия

Функциональность — это основа, на которой строится интерьер и его дизайн. Если её не продумать — дизайн не сможет быть удачным.

Для того чтобы сделать удобный для жизни интерьер квартиры, необходимо выписать все функции (действия), которые будут происходить в этом интерьере (помещении). Функциональной помещение — это, когда больше функций на меньшей площади.

Функциональность — это основа, на которой строится интерьер и его дизайн.

Если её не продумать — дизайн вряд ли сможет быть удачным.


Сделать планировочное решение

Проектируя функциональное жилье, важно помнить, что одна из самых важных и главных составляющих — это планировка. Планировочное решение представляет собой план с расстановкой мебели и стен. Чтобы ваш интерьер получился удобным для жизни на этапе планировки квартиры важно обратить внимание на следующие моменты:

  • необходимо расставлять мебель и освобождать пространство вокруг предметов мебели. Не надо повторять ошибку многих, пытаюсь втиснуть максимум мебели, чтобы сделать интерьер функциональным. Такое решение приведет, скорее всего, приведет к обратному эффекту и захламленности помещений. Функциональность интерьера делает свободное пространство. Не забывайте также о том, что в квартире кипит жизнь. Освобождайте проходы, создавайте больше пространства вокруг стола и кухни;
  • моделируйте ситуации из жизни на плане. Возьмите планировку вашего будущего интерьера и смоделируйте все функции, которые мы выписали перед этим. Представьте, как кто-то готовит на кухне, в это время общается с гостями, которые сидят за столом. Убедитесь в том, что расстояния до стола достаточно, чтобы комфортно использовать площадь для перемещения (для действий готовки). Или представьте, что вы сидите и смотрите фильм — не на проходе ли находится гостиная зона, никто ли не потревожит вас при просмотре фильма?

Разработка планировочного решения и является проработка функциональности интерьера.

Если тут все хорошо, можно смело переходить к дизайну.

Читайте также:
Самые распространенные ошибки при оформлении ванной комнаты

Как сделать удобный интерьер красивым:

Дизайн – это сочетание функциональности и красоты. Дизайн не может быть без функции. Это очень важно помнить и применять. Об этом можно писать отдельную большую статью, но в этой я постараюсь кратко изложить основные моменты, которые можно применить в дизайне.


Композиция в интерьере

Каждый предмет по отдельности имеет свой визуальный вес. Шкаф с белыми гладкими дверями будет иметь меньше веса визуально, нежели кресло с обивкой темной ткани. Это, скорее, нужно чувствовать и видеть. Это чувство равновесия можно развивать, просматривая изображения готовых интерьеров и находить эти приемы на практике. Как применить это к интерьеру: по вашей планировке необходимо подбирать мебель и материалы отделки по этому принципу равновесия.

Человеческий глаз любит правильные вещи. Иногда мы смотрим на какой-то интерьер и кажется — эта люстра совсем выбивается из стиля или как-то не вписывается на первый взгляд, но при этом отлично смотрится в интерьере. Все дело в равновесии. Значит этот предмет уравновешивает визуально композицию интерьера и, если его убрать наше внимание притянет какой-то другой предмет и композиция развалится.

Приемов и правил много, но, пожалуй, основное правило — равновесие.

Чтобы сделать помещение гармоничным и красивым важно пользоваться принципами композиции.

ОТКРОЙ БЕСПЛАТНО ДОСТУП К 9 ВИДЕО-УРОКАМ

“БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА”


Контрастность

Этот принцип работает, на удивление всегда. Даже если интерьер совсем неконтрастный и там нет явных ярких или темных предметов. Это касается скорее материалов отделки, обивки, тканей красок и т.д.. Если интерьер сам по себе контрастный — можно делать явные выделения темной, яркой краской, матовыми и глянцевыми поверхностями. Если задача сделать спокойный интерьер — все равно будет контраст фактур материалов.

Материалы, которые находятся рядом друг с другом должны контрастировать и не должны сливаться. Это делает интерьер интересным. Например, полностью белый интерьер можно сделать из разных материалов. Матовая белая краска, белый глянцевый полированный камень, крупная рогожка на шторах белого цвета крупной вязки и кожаные декоративные подушки белого цвета. Этот интерьер уже будет композиционно интересным.

Точно также с черными интерьерами, где каждый материал по своей текстуре и фактуре разный, именно этот принцип контраста так и работает.

дизайн без функции не может быть, поэтому в первую очередь разрабатываем удобную планировку. В то же время продуманная функциональность не гарантирует красивый интерьер, поэтому, используя правила композиции и выбранной стилистики, делаем интерьер красивым.

12 признаков, по которым дизайнеры определяют хороший дизайн — а значит и вы сможете

С точки зрения не-дизайнера рабочий процесс дизайнера кажется чем-то загадочным.

Откуда они знают, какой шрифт использовать? Почему цвета у них так классно сочетаются? Как получилось сделать афишу, от которой захватывает дух?

В дизайне нет правильных и неправильных ответов — это одна из причин, по которым дизайн кажется новичками сложным предметом.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Ищите системное погружение в тему? Загляните в блог для дизайнеров.

Если на работе в вашем распоряжении есть дизайнер, то считайте вам повезло. Но если вам — как и тысячам других владельцев небольшого бизнеса — приходится самому иметь дело с дизайном, этот процесс наверняка кажется вам очень сложным.

У нас есть удивительный план: сделать дизайн на рабочем месте невероятно простым. Именно поэтому мы собрали этот чеклист из 12 важных вещей, которые должен учитывать дизайнер, чтобы создавать прекрасный визуальный контент.

Готовы проверить, выглядит ли ваш дизайн на все сто? На протяжении всего процесса дизайна — когда планируете, проектируете, пересматриваете — задавайте себе следующие вопросы:

01. Есть ли в дизайне точка фокуса?

При написании книги или статьи, автор старается привнести в текст нечто “цепляющее”, чтобы привлечь читателей и удержать их. В дизайне точка фокуса выполняет ту же задачу. Это может быть картинка или графика, заголовок или предложение, или любой другой текст.

В качестве примера рассмотрим этот разворот журнала. На что мы смотрим в первую очередь? На еду, правда же? А все потому, что дизайн четко спланирован, чтобы привлекать внимание зрителя именно к еде. Благодаря простой, черно-белой типографике, яркие и четкие фотографии сразу бросаются в глаза. А еще, если приглядеться, можно заметить, что текст и линии “обрамляют” фотографию, явно направляя наш взгляд.

Невозможно сфокусировать внимание зрителей на каждом элементе дизайна, нужно выбрать самый важный. Этот важный текст или изображение — ваша точка фокуса — должен иметь самый большой визуальный вес (в первого взгляда выделаться на странице). Привлечь внимание к точке фокуса можно при помощи размера, формы, направления, расположения, цвета, текстуры или других характеристик.

На следующей картинке внимание в первую очередь привлекает цифра 5 (точка фокуса выбрана правильно, ведь она информирует зрителя о скидке): она большого размера, написана самым жирным шрифтом и она единственная выделена тонкой внутренней линией.

02. Направлен ли поток внимания?

Итак, точка фокуса — это стартовая точка взаимодействия с дизайном, а далее взгляд должен плавно переходить к изучению всех остальных элементов дизайна. Это обычно называется иерархией: элементы дизайна организованы и расположены на странице таким образом, что поток внимания зрителя направляется по определенному “пути” (от самого важного — точки фокуса — к менее важным элементам). Возможно поток внимания должен идти сверху вниз? или по диагонали? или от одного раздела к другому?

Читайте также:
Стильная бетонная столешница для кухни

Когда все элементы дизайна расположены хаотично, и зритель не понимает, куда смотреть дальше — пропадает ощущение потока. Поток внимания также нарушается, если у вас нет точки фокуса (или их слишком много), или нет иерархии, или дизайн перегружен.

Чтобы направить поток внимания зрителя в дизайне, попробуйте сделать следующее:

  • Используйте повторение. Повторяющиеся элементы дизайна — такие как маркеры, нумерованные списки, линии или формы — направляют взгляд по нужному пути и облегчают навигацию. К тому же, повторение (если использовать его в меру) способно сделать дизайн более согласованным.

На этой иллюстрации мы видим, как повторяющиеся элементы ненавязчиво направляют наш взгляд и создают композицию. Горизонтальные линии повторяются в облаках, и в холмах на заднем плане, и в воде; а вертикальные — в пальмах, на доске для серфинга и на купальнике девушки. Эти повторяющиеся паттерны создают глубину, движение и ощущение согласованности.

В дизайне ниже прослеживается четкая иерархия: ее создают как секции, так и белое пространство. В левой части наиболее важная информация — дата и место проведения события — выделяется за счет расположения и размера слов. Расстояния между элементами согласованы, и дизайн не выглядит перегруженным: информацию достаточно просто прочитать. Разные цвета фона делят дизайн на четкие секции, у каждой из которых свое назначение: основная информация, логотип спонсора и форма RSVP.

03. Сбалансирован ли дизайн?

Когда картина на стене висит криво, нам так и хочется подойти и поправить ее. Не повторяйте такого в дизайне: если элементы дизайне не сбалансированы или не выровнены, это будет отвлекать зрителя от дизайна и его основной идеи.

Симметрия — один из самых главных помощников на пути создания сбалансированного дизайна. Симметричный дизайн — это дизайн, сбалансированный относительно центральной оси горизонтально, вертикально или радиально (то есть по кругу от точки фокуса). Мы на подсознательном уровне считаем симметрию более привлекательной, но кроме внешнего аспекта сбалансированный дизайн имеет и практическое назначение: он помогает создать иерархию и расставить приоритеты.

На этом логотипе мы видим два типа симметрии. Если провести вертикальную линию по центру, становится очевидно, что лейаут правой и левой частей практически идентичен — они являются зеркальными отражениями друг друга. Кроме того, лучи солнца в центральном элементе создают радиальную симметрию. В сочетании получается идеально сбалансированный, визуально привлекательных дизайн.

Отсутствие выравнивания также может нарушить баланс. Убедитесь, что текст и другие элементы дизайна выровнены относительно краев и друг друга. Дизайн будет выглядеть максимально согласовано, если использовать один и тот же тип выравнивания во всех параграфах и отрывках текста. Используйте сетку — это поможет вам при выравнивании элементов. (В инструменте Canva вы можете включить линии сетки при помощи следующих горячих клавиш: Cmd+ на Mac и Ctrl+ на Windows).

04. Сочетаются ли шрифты?

Типографика играет ключевую роль практически в любом дизайне. То, насколько хорошо вы подобрали шрифты, может сильно повлиять на привлекательность вашего проекта. Если шрифты не сочетаются между собой, это может отвлекать зрителя от содержимого и основной идеи дизайна.

Научиться подбирать гармоничные шрифты — непростая задачка: она основывается на знании основ типографики, практическом опыте, личных предпочтениях и интуиции дизайнера. В большинстве случаев достаточно подобрать для дизайна один шрифт с засечками и один — без засечек.

Но какие бы шрифты вы не выбрали, важно, чтобы настроение и характер шрифта были согласованы с идеей и назначением дизайна (поговорим об этом подробнее в пункте 9).

Если хотите глубже изучить тему комбинирования шрифтов, взгляните на это руководство: “10 золотых правил, которым нужно следовать при комбинировании шрифтов: советы дизайнера”.

05. Читается ли текст?

Если тексты в вашем дизайне невозможно прочесть, теряется сама цель дизайна, не так ли? Вы же не хотите, чтобы люди долго щурились в попытке найти номер телефона или адрес? Эти параметры способны повлиять на читаемость текста:

  • Размер. Иногда на экране шрифт выглядит гораздо крупнее, чем на печатном носителе. Убедитесь, что шрифт будет хорошо читаться в том виде, в каком будет использоваться ваш дизайн. К примеру, крупный шрифт совершенно ни к чему на визитке, а вот на плакате или билборде он сработает отлично. Если это возможно, распечатайте пробную версию вашей работы на принтере или сделайте онлайн-тест вашего дизайна, чтобы убедиться, что тексты хорошо читаются.

На этой визитке шрифты хорошо читаются благодаря использованию строчных букв, а также за счет контраста между темными и светлыми цветами.

На этом значке мы видим эффективное сочетание яркого показного шрифта с парой простых шрифтов без засечек. Стиль типографики (который идеально дополняет ретро-стиль всего дизайна) несет некое настроение и при этом остается разборчивым.

06. Сбалансированы ли форма и функция?

Дизайн может выглядеть классно, но плохо выполнять свою задачу: а именно выступать инструментом коммуникации. Это одна из самых сложных задач в веб-дизайне — сбалансировать форму и функцию. Ваш проект должен быть красивым, но при этом эффективно передавать свое сообщение.

Когда дизайнер забывает о сообщении и концентрируется только на внешнем виде дизайна, проект получается переполненным: слишком проработанный графический дизайн отвлекает, перетягивает на себя внимание. А ведь дизайн — это лишь одна составляющая продукта, которая отвечает за продажу, продвижение и привлечение подписчиков.

Эта иллюстрация для кукурузных чипсов Doritos очень эффективно “подружила” форму и функцию. Иллюстрация и цвета подобраны не случайно: они углубляют дизайн и поддерживают образ бренда. Горы (а также птицы и солнце) напоминают настоящие чипсы Doritos, а их цвета соответствуют разным вкусам.

Читайте также:
Модные пледы и критерии выбора их цвета

07. Есть ли контраст?

Контраст не только делает дизайн красивее, но и выполняет важную функцию: он выделяет определенные элементы дизайна на общем фоне, подчеркивая их важность.

Контрастными могут быть не только цвета, стоящие по разные стороны цветового круга. В дизайне контрастировать могут формы, размеры, шрифты и другие элементы. Тем не менее, с контрастом можно переборщить (собственно, как и с любым другим дизайнерским приемом). Проверьте: не контрастируют ли элементы дизайна настолько сильно, что это раздражает? (Конечно, за исключением тех случаев, когда вы намеренно хотите вызвать раздражение).

В дизайне упаковки на этом рисунке контраст использован несколькими способами. Во-первых, здесь контрастные цвета: черные акценты выглядят более решительно в сочетании с ярко-желтым и оранжевым на белом фоне. Во-вторых, форма: округлые, органичные формы на картинке отлично контрастируют с прямыми, геометрическими формами букв (но при этом поддерживают круглую форму самой упаковки).

Если этот прием использован в дизайне правильно, то контрастирующие элементы выглядят подчеркнуто разными, но одновременно дополняют друг друга.

08. Правильно ли используется пространство?

В зависимости от дизайн-проекта в вашем распоряжении может быть разное количество пространства. Сложность заключается в том, чтобы создать привлекательный, сбалансированный дизайн в ограниченном размере. Но каким бы ни был этот размер — от визитки до билборда — существует ряд принципов расположения элементов в дизайне:

  • Близость. Близость — расположение взаимосвязанных элементов на небольшом расстоянии друг от друга (а несвязанных элементов на отдалении) — это простой принцип, который может сыграть огромную роль в дизайне. Группировка взаимосвязанных элементов автоматически делает дизайн более логичным и организованным.
  • Белое пространство. Концепция белого пространства в дизайне сводится к тому, чтобы обеспечить каждому элементу достаточно свободного места. Этого можно добиться при помощи полей, пустого места вокруг элементов и между ними, больших межстрочных интервалов и многого другого. В большинстве проектов вам достаточно будет просто найти золотую середину между занятым и пустым пространством в лейауте. Если оставить слишком мало белого пространства, дизайн будет казаться переполненным. Если белого пространства будет слишком много, пропадет эффект близости элементов, потеряется взаимосвязь между ними. Дизайн, в котором соблюден баланс между пустым пространством и заполненным, не только красиво выглядит, но и проще воспринимается.

В этом примере дизайна есть несколько точек фокуса, а вокруг них достаточно много свободного пространства. Благодаря этому зритель обращает больше внимания на эти точки. Благодаря тонким, легким шрифтам ощущение пространства только усиливается, а продукты остаются в центре внимания.

09. У дизайна подходящее настроение?

Цвета, стили шрифтов и другие элементы придают дизайну определенное настроение — возможно, игривое, серьезное или утонченно-элегантное? Убедитесь, что настроение дизайна соответствует его назначению, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Этот баннер, к примеру, посвящен детскому конкурсу по раскрашиванию, который проводился в рамках Октоберфеста. Поэтому подобраны очень осенние цвета, а также веселые и причудливые шрифты. С серьезными шрифтами и серыми цветами дизайн был бы совершенно другим, и (что самое важное!) он не подходил бы настроению самого события.

10. Гармонична ли цветовая схема?

Цвет оказывает на нас глубокое подсознательное влияние — эмоциональное, психологическое, культурное — и играет огромную роль в нашем восприятии того или иного дизайна. Конечно, важно учитывать, какое настроение привносит в дизайн каждый цвет: желтый, цвет морской волны и коралловый несут энергию лета, а черный и золотой делают дизайн утонченным. Однако кроме настроения каждого отдельного цвета необходимо также продумать цветовую схему в целом.

Сочетание цветов в интерьере – 6 секретов, которые должен знать каждый

  • 1. Сколько цветов можно использовать в интерьере?
  • 2. В каких пропорциях распределять цвета в интерьере?
  • 3. Как пользоваться цветовым кругом?
  • 4. Нужно использовать только теплые или только холодные оттенки?
  • 5. На что ориентироваться при выборе цветовой гаммы интерьера?
  • 6. Какие цвета можно использовать в маленьких помещениях?

Наверняка вы замечали, что уют и красота дома в очень большой степени зависит от сочетания цветов. Возможно, вы заметили и то, что при оформлении интерьера просто следование интуиции не всегда приводит к желаемому результату. И это нормально, ведь большинство из нас не являются дизайнерами и не знают про «третичные цвета», цветовой круг Иттена и прочие профессиональные вещи.

Но как ни крути, знать основные принципы сочетания цветов в интерьере очень полезно всем. Ведь эти знания можно применять не только в выборе штор и краски для стен, но и при выборе одежды, например.

И к счастью, чтобы научиться сочетать цвета, вовсе не нужно иметь степень бакалавра. Сегодня мы расскажем вам об основах теории цвета, которые нужно знать каждому, кто хочет научиться хорошему вкусу и делать свой дом красивым, в формате «вопрос-ответ».

1. Сколько цветов можно использовать в интерьере?

Беспроигрышный вариант — сочетать всего 3 цвета: основной, дополнительный и акцентный (об этом подробнее в следующем вопросе). А чтобы интерьер не был скучным (такое тоже возможно при простой схеме), вы можете усложнить его за счёт использования разных оттенков трех цветов, ну и за счет интересных фактур.

Если вы уверены в своем вкусе и готовы хорошенько поработать с цветовым кругом (о нем тоже расскажем ниже), то вы можете попробовать сочетать 5 цветов. Большее количество красок в интерьере может перегрузить пространство и создать визуальный хаос.

  • Впрочем, строгого правила на этот счет нет. Так, например, профессиональные дизайнеры умеют составлять сложные палитры из большого количества оттенков.

2. В каких пропорциях распределять цвета в интерьере?

В этом вопросе можно применить новое правило Парето — 60:30:10. Согласно ему, больше половины пространства должен занимать основной цвет (это могут быть стены, пол, потолок, ковры, шторы, крупная мебель), 30% площади нужно отвести под дополнительный цвет и 10% — под акцентный.

Читайте также:
Интерьер в английском стиле: основные нюансы в оформлении

  • Так как основной цвет играет роль фона, то он должен быть спокойным, ведь чистые и яркие цвета в большом количестве утомляют зрение. Но! Всегда есть компромиссные варианты. Если вам очень нравится малиновый цвет, то нужно использовать его же, но в разбеленном оттенке или с серой базой. Синий цвет можно заменить голубым или синим с примесью серого оттенка.
  • Второй цвет должен занимать в два раза меньше площади – всего 30%. Дополнительный цвет, как следует из названия, должен дополнять и поддерживать основной. Каким же он должен быть? Проще всего выбрать оттенок, который в цветовом колесе находится по соседству. Например, если вы выбрали в качестве основного цвета зеленый, то в пару к нему можно выбрать синий или желтый.
  • Поскольку акцентный цвет занимает всего 10% площади, то он должен быть ярким или контрастным, а именно противоположным дополнительному цвету в круге Иттена (о нём ниже).
  • Ахроматические цвета (белый, серый и черный) можно не учитывать, так как они абсолютно нейтральны и только «связывают» все остальные цвета.
  • Универсальное и самое простое решение выглядит так: стены – это доминирующий цвет, мебель (в том числе обивка) – дополнительный, предметы интерьера – акцентный.

3. Как пользоваться цветовым кругом?

Цветовое колесо Иттена – это помощник всех дизайнеров. Он позволяет визуально представить, какие цвета гармонично сочетаются друг с другом. Базовое колесо состоит из 12 цветов, но теоретически оно может быть расширено за счет включения бесконечного числа оттенков.

Как же пользоваться цветовым кругом? Это довольно просто, нужно только знать схемы и не бояться «играть» с колесом. Схем по сочетанию цветов в круге существует множество (см. рисунок ниже). Но есть три базовых алгоритма.

Схема 1. Монохроматическое сочетание цветов – когда комбинируются родственные оттенки из одного сегмента круга.

Схема 2. Контрастное сочетание цветов – по этому принципу сочетаются противоположности. Например, зеленый с красным.

Схема 3. Гармоничное сочетание цветов – в этом случае подбираются оттенки-соседи по окружности, например, синий, голубой и зеленый.

  • В нашей статье о том, как спланировать цветовую гамму кухни, вы сможете узнать больше подсказок по применению трех перечисленных схем.
  • Вы можете купить круг в художественной лавке или воспользоваться он-лайн сервисами. Например, Paletton или в приложениях для телефонов.

4. Нужно использовать только теплые или только холодные оттенки?

В интерьере можно сочетать и холодные, и теплые цвета. Например, удачным будут такие комбинации: насыщенный теплый цвет + два холодных/свежих оттенка либо чистый холодный цвет + солнечные теплые тона.

5. На что ориентироваться при выборе цветовой гаммы интерьера?

Существует расхожее мнение, что цветовую гамму нужно выбирать исходя из особенностей окружающей местности. Например, если вы живете на юге или, скажем, в тропиках, то интерьер стоит оформить с яркими цветами либо в прохладных тонах. А если речь идет о городской квартире, предположим, в средней полосе России, то предпочтение следует отдать приглушенным спокойным оттенкам.

Многие же дизайнеры считают, что правил в выборе палитры интерьера нет, и можно выбирать любые цвета, которые нравятся жильцам. Нам же кажется, что правда, как всегда, находится где-то посередине. Представьте, что каждый раз возвращаясь домой через городские джунгли в холодный зимний день, вы попадаете в квартиру в сине-голубых тонах или, скажем, в квартиру с изобилием ярких красок. Скорее всего, она не будет комфортна в долгосрочной перспективе. Однако всегда можно найти компромиссное решение, например: вместо ярких чистых цветов использовать разбелённые оттенки или с серым подтоном либо использовать броские краски только в акцентах.

  • Еще один простой ориентир в выборе цветовой гаммы интерьера – это цвета вашего гардероба. Как правило, мы неосознанно выбираем одежду в тех цветах, которые нам приятны и подходят по темпераменту, а значит и в обстановке дома будут хороши.
  • Третий способ определения палитры, который очень упрощает дело: берем журнал или находим фото в Интернете и отбираем десять интерьеров, которые вам очень нравятся. Так вам станет ясно, к чему тянется глаз и какие оттенки стоит включить в цветовую гамму квартиры. Далее вам нужно будет только повторить уже готовое решение.

6. Какие цвета можно использовать в маленьких помещениях?

Лучше использовать светлые и нейтральные оттенки, так как они имеют меньший «вес», в то время как яркие тона визуально кажутся тяжелее и больше.

Законы и основные правила создания дизайна интерьера

Для создания удачного дизайна интерьера недостаточно подобрать предметы обстановки, отделку и освещение. Эти моменты очень важны, хотя не всегда могут решить задачу преобразования и распределения пространства. Чтобы сделать дом по-настоящему комфортабельным, нужно продумать каждую деталь. Некоторые ограничиваются использованием дорогих отделочных стройматериалов и необычной мебели, но это не ключ к успеху.

Важно понять, в чём скрыта разница между декораторами и дизайнерами. Первые декорируют уже сформированные комнаты, но не занимаются решением функциональных и пространственных вопросов. Дизайнеры разрабатывают проекты на этапе свободного планирования пространства, что даёт возможность продумывать функциональность помещений. Они организуют пространство, руководствуются образом жизни владельцев недвижимости и их предпочтениями.

Под дизайном подразумевается проектировочная художественная работа. Её направленность и цель — достижение оптимальной, удобной конфигурации для труда, отдыха, продуманного размещения интерьерных составляющих.

Интерьер гостиной, в котором продуманы все составляющие

Элементы и компоненты правильного интерьера

Интерьер складывается из нескольких составляющих:

  1. Стиля.
  2. Функциональности.
  3. Масштаба.
  4. Баланса и симметричности.
  5. Атмосферы и гармонии.
  6. Цветовой гаммы, фактуры.
  7. Аксессуаров и мебели.
  8. Светового сценария.

Главные правила

Большую роль играет грамотная пространственная организация. Важно, чтобы дом был удобным, функциональным. Правильную оценку невозможно выполнить без плана комнаты, вычисления площади всех помещений. Во внимание следует принимать зоны с повышенной влажностью, планировку и особенности соседних апартаментов.

Читайте также:
5 причин выбрать минимализм в интерьере

К пространственным составляющим причисляют лестницы, дверные полотна, разделяющие помещения перегородки, арочные выемки, оконные проёмы. Эти элементы должны быть продуманными, т. к. они повлияют на общий облик.

Стиль, направление

Стили принято классифицировать на 3 группы:

  1. Современные.
  2. Этно.
  3. Исторические.

Этнический дизайн соответствует образу жизни разных наций и государств, их культурным особенностям. К этой категории относятся американский, азиатский, скандинавский стили.

Спальня в скандинавском стиле

Исторические направления бывают различными и соотносятся с эпохами. Самый известный в этой группе — классицизм. Популярны готический дизайн, ампир и барокко.

К современным направлениям причисляют возникшие во второй половине двадцатого столетия направления: индустриальный, минималистический, хай-тек. Немало поклонников есть у лофта и конструктивизма.

Гостиная в стиле минимализм

Перед выбором направления нужно знакомиться со спецификой каждого. Акцентируйте внимание на цветовой гамме, удобстве предметов обстановки, общей концепции. Каждый стиль индивидуален и привлекателен по-своему. При определении концепции дизайна решите, будете ли вы воссоздавать его целиком. Комбинация нескольких направлений – это самый лучший выход из возможных. Чтобы сделать интерьер более выразительным, советую включать детали исторических периодов.

Функциональность

Этот момент важен на всех этапах оформления интерьера. Особенно ценна функциональность при работе с кухонным пространством и при обустройстве ванной комнаты.

Функциональность в интерьере кухни

Масштаб

От масштаба зависит, насколько эффектным получится дизайн. Оригинальный облик помещению можно придать за счёт элементов разных размеров. Масштабное нарушение – умелый приём, применяемый декораторами на протяжении сотен лет. Крупные вещи визуально увеличивают малогабаритные комнаты, делают более гармоничными просторные.

Эффект масштаба придаёт помещению стильность

Баланс и симметричность

Помещения, лишённые симметрии, можно сделать симметричными или подчеркнуть асимметрию, акцентировав внимание на этой особенности. Применение вертикальных линий визуально вытянет пропорции комнаты с невысокими потолками. За счёт горизонтальных линий можно подчеркнуть равновесие. Как сделать правильный интерьер в квартире с точки зрения симметрии? Удачный образец — на фото:

Это фото наглядно демонстрирует симметрию в интерьере

Атмосфера или гармония

На стадии разработки дизайн проекта нужно учесть все типы восприятия – слух, зрение, обоняние, осязание. Придумывая дизайнерские идеи, я стараюсь использовать для облицовки материалы натурального происхождения, комбинировать их с деталями в аналогичной палитре и фактуре.

Интерьер гостиной, от которого веет гармонией — все детали сочетаются между собой

Цвет и фактура в интерьере

Цвета классифицируют на тёплые и холодные. Комбинация контрастных оттенков имеет преимущество. При выборе цвета руководствуйтесь фактурой отделочных материалов. К тёплым фактурам причисляют кашемировые и шерстяные ткани, рогожку, древесину, кожаные покрытия, сизаль. Холодом веет от мраморных, стеклянных поверхностей, шёлка и льна. Контрастное сочетание фактур выглядит столь же удачно, как и цветовое. К ак подобрать цвет для интерьера комнаты правильно ? Для достижения гармонии требуется разнообразие. О том, как правильно сочетать цвета в интерьере, можно прочитать здесь.

Не используйте в декоре дома или квартиры исключительно холодные или тёплые фактуры.

В дизайне этой гостиной тёплые фактуры сочетаются с холодными

Аксессуары и мебель

Расставляйте мебель продуманно, старайтесь достичь баланса. Первостепенная задача – добиться симметрии, затем можно добавить асимметричную нотку.

На стадии расстановки мебели не забывайте оставлять проходы.

Большое количество аксессуаров быстро наскучит и начнёт вызывать дискомфорт, поэтому не загромождайте квартиру лишними предметами.

Интерьер с многочисленными аксессуарами

Световой сценарий

Для любого интерьера важно натуральное освещение и некоторая интимность. Созданию уютной и комфортной обстановки способствует распределение искусственных источников света по зонам. Достичь этой цели можно многоуровневым освещением. Подобрав свет (сценарий, свечение, источники, т. е. светильники) правильно, можно кардинально изменить атмосферу помещения.

Используя неоновую подсветку, можно изменить даже цвет. Освещение может выполнять практическую функцию и декоративную. Неоновая подсветка применяется для декора, как и скульптурная.

Не забывайте о зеркальных вставках. Если поставить зеркала рядом с функциональным освещением или окнами, они будут визуально расширять пространственные границы. Зеркальные предметы и даже вставки — это находка для владельцев малогабаритных квартир.

На этапе создания собственного декора хочется добиться индивидуальности. Стараясь придать интерьеру неповторимость, сделать его уютным, талантливый дизайнер предложит несколько идей, которые будут выглядеть эффектно и вместе с тем гармонично. А вам остаётся остановиться на той идее или концепции, что больше понравится.

Игры со светом в помещении — хороший способ добиться оригинальности, пользуясь декоративным освещением. Обустроить его можно в проходе, на потолках, стенах и даже на полу. Потолок «Звёздное небо» до сих пор впечатляет многих, хотя этому решению минимум 20 лет.

Без дизайна невозможно обойтись: всем хочется, чтобы он был оригинальным и одновременно стильным

За счёт необычного, но функционального оформления можно сделать свою квартиру и любую комнату в ней особенной. Комнаты станут уютными, красивыми, а дом — таким, куда хочется приходить.

Разработка дизайнерской концепции – это творческий процесс, где нужна и важна креативность. Не нужно бояться играть с оттенками и светом, размером или формами. Используйте разные стройматериалы в отделке, сочетайте красоту и функциональность, добивайтесь индивидуальности. Облик помещений передаёт настроение и предпочтения владельцев недвижимости, поэтому дизайн нужно тщательно продумывать.

Даже имея отменный художественный вкус, не отказывайтесь от профессиональной помощи. Г лавное правило создания дизайна интерьера — баланс и равновесие во всем. Руководствуйтесь основными правилами и принципами оформления, законами композиции, используйте советы дизайнеров с опытом: самостоятельное решение специфических вопросов – сложная задача, особенно для новичков.

Превратите свою квартиру в комфортабельные апартаменты, сделайте интерьер уникальным.

Правила построения композиции в интерьере: как сделать дизайн роскошным

Построение инсталляции при оформлении убранства выполняет не менее важную роль, чем при художественном создании рисунка. Чем элитнее недвижимость, тем больше внимания нужно уделять проекту. Чтобы сделать из квартиры или дома шедевр, изначально следует опираться на основы дизайна, среди которых одно из главных мест отводится приемам композиции в интерьере, а они напрямую зависят от архитектурных элементов, присущих тому или иному помещению.

Читайте также:
Модульные картины в интерьере

  • Что такое композиция в интерьере?

    Композиция имеет многоаспектное значение. С одной стороны, это выверенное сочетание элементов архитектуры, дизайны и декора, где присутствует определённая стилистическая идея. С другой стороны, если обратиться к более широкому смыслу термина, это гармоничное расположение составляющих в пространстве. При создании интерьера учитывают правила композиции, которые характеризуются взаимной комбинаторностью.

    Сочетаться должны не только все предметы, участвующие в облагораживании помещения, но и их уникальные свойства, присущие каждому фрагменту, например: фактура поверхностей отделки, форма и количество мебельных экспонатов, текстура сопутствующей атрибутики и пр. Здесь важно осознавать, что каждый отдельный элемент выступает самостоятельной деталью, которую нужно правильно внедрить в общую картину.

  • Композиционный центр – обязателен ли при создании современного дизайна?

    Упорядочить обстановку можно не только с помощью симметрии, на что чаще всего намекают правила композиции в интерьере, это делается еще и при помощи несимметричной расстановки предметов вокруг композиционного центра — обязательного компонента гармоничного дизайна. Он как раз и берет на себя главенствующую роль, приковывая к себе внимание благодаря целостности художественных элементов, переплетающихся между собой фактурой, формой или стилистикой (или всем вместе). Композиционный центр способен расположиться посередине площади, возле какой-то одной стены или вообще в углу. Вокруг него уже расставляются поддерживающие общую картину детали, которые выполняют вспомогательную функцию с точки зрения инсталляции.

  • Композиционным центром может служить:

    • большая кровать в спальне с балдахином или коваными элементами;
    • камин в гостиной комнате с необыкновенным лепным декором;
    • панорамное окно на несколько этажей, как часто бывает в двухуровневых квартирах;
    • каменная барная стойка или островная кухня в столовой;
    • комплект мягкой мебели, состоящий из нескольких однородных предметов;
    • широкая лестница в просторном холле загородного дома и пр.

  • Композиционный центр способен одновременно выполнять сразу две функции: основную, которая понятна из названия, и вспомогательную — отвечающую за, например, зонирование. При помощи той же самой барной стойки или комплекта мягкой мебели можно отделить одно место от другого, что особенно важно для помещений не слишком больших размеров. И даже если пространства много, его тоже нужно использовать благородно, чтобы общий фон не смотрелся излишне пустотно. В элитных домах большинство комнат обладают несколькими композиционными центрами, что совсем не рушит дизайн-проект и не сбивает общую картину.

  • Основы композиции в роскошном интерьере: три важных нюанса

    Использование композиционных приемов в дизайне интерьера — важнейшая составляющая, дающая гарантию того, что итоговая картина убранства получится не просто гармоничная, но и роскошная, где сразу будет видно художественное мастерство профессионала. Зная правильные формулы обстановки помещения, можно облагородить и слишком просторные холлы, нуждающиеся в дополнении сложного архитектурного ансамбля, и маленькие прихожие, где всего должно быть в минимальном количестве, и длинные коридоры, требующие тщательной проработки пространства.

    Верная композиция создается при соблюдении трех основных требований, о них подробнее:

    1. Нужной динамики в интерьере можно добиться с помощью использования, как отмечалось выше, композиционного центра. Доминирование одних составляющих над другими и есть та важная составляющая, которая становится залогом выигрышного дизайна. Тут важно не забывать, что вспомогательные зоны не могут оставаться незамеченными, но и выйти на передний план не имеют права.

  • 2. Уравновесить общую картину необходимо выверенным расположением всех элементов художественной конструкции. Их нужно разместить таким образом, чтобы все смотрелось лаконично, емко и более или менее равномерно. В противном случае есть риск получить неуравновешенный интерьер «с плохим характером»: либо чрезмерно неказистый или очень сложный, напоминающий забитую разбалансированную кладовку.

  • 3. Нельзя не затронуть тот факт, что чем более подходят составляющие дизайн-проекта друг другу, тем все смотрится куда более эффектно. Важно, чтобы в картину не пробрались лишние элементы, которые станут выбиваться из общей массы или перетягивать ненужное внимание на себя. Соединить элементы между собой можно, например, по принципу тождественности или по методу контрастности. Каждая, даже самая мелкая, деталь должна коррелировать с остальными, пусть то по цвету, фактуре, форме, составу материала, нанесенному рисунку, стилистике, стране происхождения.

  • Более подробно об игре на контрастах и принципе тождественности

    Контраст не всегда авангарден

    Композиционный контраст часто применяется в эксцентричной авангардности, поп-арте, пин-апе, китче и прочих причудливых стилях. Однако это не так показательно, ведь совершенно классическое убранство способно украшаться некими переходами. Эстетическое пространство обычно разделяется на базовые и вспомогательные элементы, чтобы в итоге получилась оригинальная картинка. Помимо цветовой композиции в интерьере, контраста можно достичь при помощи неоднородных фактур: матовых и глянцевых, шероховатых и гладких, с рисунком и без. Например: рельефная плитка рядом с шлифованной из той же коллекции; обивка с полосочками на креслах и узор на диване, когда предметы мебели из одного комплекта; орнамент на шторах повторяется на абажурах, но ткани совсем разные и т. д. Здесь везде присутствует наличие контраста, хотя некоторые свойства (текстура, материал) противопоставлены друг другу. Столкновение интересов создает сложный и волшебный аристократизм.

  • Тождественность для единства композиции

    Единства композиции можно достичь гораздо проще, если не пренебрегать тождественностью, в которой некоторые изделия обладают весьма схожими свойствами, не обязательно всеми, но какими-то конкретными. Для ориентирования в дизайне берется принцип основы (цвета, формы, фактуры, узора и др.). Вот примеры: базисом часто служит: общий цветовой фон, а ему подчиняются детали в тон; геометрические линии, стремящиеся к кругу и овалу (квадрату и прямоугольнику), зазывают к себе в пару предметы с теми же линиями; определенный орнамент или узор, расстелившийся на большинстве составляющих интерьера. Таким образом элементы дополняет друг друга, создавая собой идеальную композицию.

    Читайте также:
    Роскошь и простота атласных штор

  • Профессиональные композиционные приемы в элитном дизайне

    Симметрия — выгодная позиция

    Сам термин намекает на то, что расстановка элементов дизайна будет подчиняться определенной оси или уровню. Чем зеркальнее картина, тем интерьер станет смотреться благороднее и правильнее, а еще строже и прямолинейнее. Такой прием свойственен классическим канонам, где практически все подвластно некому «золотому сечению». Симметричная композиция в любом интерьере приятна глазу, а еще выступает беспроигрышным вариантом для любого убранства. А если вдобавок к ней располагать предметы на равноудаленном расстоянии друг от друга и от композиционного центра, получится эффектное пространство, отличающееся высокими показателями вкуса.

  • Безусловно, идеально зеркальную картину создавать не стоит, подобного эффекта достаточно в определенной зоне, например: его можно достичь с помощью диванчика и мягких кресел возле камина в гостиной, тумбочек с бра (торшерами) вокруг кровати в спальни или же кухонного гарнитура, который и так часто обладает симметричностью своих шкафчиков. Если нужно снизить эту абсолютную отражательную способность, следует использовать прием с фактурой или цветом, что смотрится очень необычно и действительно стильно.

  • Если в горизонтальной плоскости все понятно, то что же делать с вертикальной, которая влияет на композицию не меньшим образом?! Здесь нужно уметь верно комбинировать верх и низ, понимая, что пространство не одномерное, а трехмерное. Потолочную часть можно уравновесить при помощи элегантных люстр, лепного декора по типу барельефов, плинтуса, фресок и прочих архитектурно-художественных способов отделки и дизайна.

    Асимметрия — если не барокко, то рококо

    Сравнение с такими стилями интерьера неслучайно, потому что на первый взгляд оба направления классические, изобилующие, излишне вычурные и почти неотличимые друг от друга. Но нет! Барокко подчиняется идеальным пропорциям, а вот рококо — нет, он и пришел когда-то на смену идеальной симметрии, считаясь по сей день родоначальником асимметричных приемов в интерьере.

    Уйти от дисгармонии в дизайне комнаты с помощью асимметричного способа просто: нужно просто заполнить все пустоты, верно распределив детали композиции. Можно применить геометрический принцип, в основе которого лежит равнобедренный треугольник: большую часть (две трети пространства) обставить главными составляющими интерьера, а меньшую (одну треть) облагородить неким эксклюзивным объектом, отличающимся внушительной габаритностью. Как правило, это бывает мозаичное панно на стене, большая живописная картина, огромное зеркало, книжный шкаф во всю стену. Такие внедрения служат неким противовесом общей асимметрии.

  • Динамика — обособленный ритм дизайна

    Если не учитывать основные приемы, такие как симметрия и противопоставляющая ей асимметрия, то следует обратиться к другому принципу, который называется динамичная пространственная композиция интерьера. Эстетика дизайна может проявляться в некой ритмике, где движение достигается за счет использования как архитектурных составляющих, так и мебели, декораций и атрибутики.

  • Динамику в интерьере обычно создают с помощью:

    • определенной несимметричной геометрии;
    • неклассической расстановки мебельных элементов;
    • неординарного внедрения редких аксессуаров;
    • четких прямых или волнообразных линий;
    • аквариума с водорослями и живыми рыбками;
    • клетки с подвижными громкими попугаями;
    • «танцующего» рисунка на полу или на стенах и пр.

    Вариантов обустройства помещения в ритмичном стиле крайне много. Важнее — определиться с назначением комнаты: она должна быть предназначена для игр, танцев, чтобы побуждать к активности; лаундж-зонам динамика точно не подойдет. Чтобы понизить движение, можно доработать дизайн беспроигрышным приемом — внедрением яркого акцента, который будет отличаться от остальных составляющих по цвету, фактуре или назначению. Им может стать выпадающий из общей картины стол какого-то кислотного цвета или среди одинаковых картин в багетах — одна без рамки за стеклом.

  • Статика — уравновешивающее свойство

    Статичность в дизайне интерьера — не что иное, как главное уравновешивающее композицию звено, которое точно не обладает такими характеристиками, как назойливая асимметричность или криволинейная конструктивность. Если обратиться к классическим канонам, то можно увидеть непревзойденную статику со своими уникальными свойствами, там она выверенная, логичная, устойчивая и пропорциональная. Современная же отличается стабильными свойствами, но это не имеет ничего общего с минимализмом или скучностью. Статика завершенная, элегантная и спокойная, но не лишенная своеобразного шарма. Хороший пример — интерьер в стиле французского шато, где часто встречается приятная взору композиция без динамичных переходов.

  • Акцентирование и доминирование при создании композиции

    Усиление акцентирования

    Как динамичность можно «успокоить» ярким акцентом, так и, например, стойкую симметрию — предметом непонятной формы. Тем самым пространство становится более интересным, ведь происходит уход от правильности. Аккуратное внедрение нескольких «зазывающих» деталей, не вписывающихся в общую стилистику, выгодно подчеркнет основной прием композиции, использованный в интерьере.

    Идеальными акцентами может стать:

    • маленький цветной элемент на большой монохромной поверхности;
    • наличие матовости в одном месте на общем глянцевом фоне;
    • единичный орнамент при однотонной стилистике.

  • Доминанта — изюминка интерьера

    Сама по себе доминанта — это, как чаще всего случается, определенная составляющая, входящая в группу композиционного центра, однако не всегда. Лидирующий предмет должен обязательно бросаться в глаза, быть привлекательным и особенным, таким, чтобы подчинять себе все остальные интерьерные экспонаты. Доминант может быть несколько, но лучше, чтобы какая-то одна брала на себя главенствующую роль. Чтобы добиться максимального эффекта, дизайнеры прибегают к игре на контрастности или масштабности. Это и немудрено: яркое или большое пятно всегда выделяется среди сопутствующих элементов.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: