Какие есть виды эвакуаторов и их функции

6 основных видов эвакуаторов для успешного бизнеса

Эвакуатор как бизнес – отличная идея в большом городе. На нашем сайте более 200 эвакуаторов в Москве. Главное, так выбрать модели эвакуаторов, чтобы они были максимально загружены.

Итак, какие виды эвакуаторов представлены на рынке?

Эвакуатор с лебедкой.

Эвакуатор оснащен гидравлической, электрической или ручной лебедкой, с помощью которой автомобиль затаскивается на платформу по аппарелям (специальным рельсам). Данный вид эвакуаторов предназначен для эвакуации транспортных средств с массой, не превышающей 7 тонн. Не подходит для автомобилей с заблокированными колесами и с коробкой-автоматом.

Эвакуатор с гидроманипулятором.

Эвакуатор оснащен краном-манипулятором, что позволяет увеличить эффективность использования техники, поскольку отпадает необходимость в использовании двух машин: грузовой машины и крана. Эвакуатор с гидроманипулятором незаменим для погрузки автомобилей после аварии, автомобилей, находящихся в кювете, или неисправных автомобилей (проблемы с рулевым управлением, коробкой передач и т.д.). Длина стрелы крана-манипулятора определяет расстояние, на котором возможно проводить погрузочные работы.

Кроме того, этот эвакуатор позволяет транспортировать новые автомобили, где заблокированы замки зажигания.

Наличие гидроманипулятора также позволяет использовать эвакуатор для перевозки металлических конструкций, фундаментных блоков и т.д. Как видим, этот вид эвакуатора дает компании ощутимый ряд преимуществ.

Эвакуатор со сдвижной платформой.

Тот же эвакуатор с лебедкой, но оборудованный сдвижной платформой, значительно ускоряющей процедуру погрузки авто. Предназначен для транспортировки транспортных средств любых габаритов и тоннажности, в том числе и спортивных автомобилей с низкой посадкой.

Эвакуатор с прямой платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован краном-манипулятором и цельнометаллической платформой. Длина стрелы рассчитана на проведение эвакуации транспортных средств с расстояния до 5 метров. Предназначен для эвакуации автомобилей с массой, не превышающей 3,5 тонны.

Это довольно маневренная и компактная машина, отлично себя зарекомендовавшая в условиях загруженных улиц, узких дворов и тесных парковок. Этот эвакуатор незаменим, если необходимо эвакуировать автомобиль с крытой парковки, узкой улицы или запаркованный между машинами. Обеспечивает высокий уровень сохранности транспортируемого автомобиля.

Эвакуатор с ломаной платформой.

Этот тип эвакуатора оборудован ломаной платформой, имеющей характерный перегиб, аппарелями и краном-манипулятором. Дополнительно эвакуатор может быть оснащен электрической или гидравлической лебедкой.

Эвакуатор может быть использован в самых разных ситуациях: как в тех, когда автомобиль может заехать на платформу самостоятельно, так и когда автомобиль серьезно пострадал в ДТП.

Эвакуаторы с ломаной платформой предназначены для транспортировки практически любой техники. Надежный и относительно недорогой эвакуатор, довольно распространенный в России.

Эвакуатор с частичной погрузкой.

Имеет укороченную базу и не предназначен для полной погрузки на него транспортного средства, что значительно повышает его маневренность. Этот вид спецтехники подходит для использования в большинстве случаев. Но главное его назначение – это транспортировка спецтехники, автобусов, крупнотоннажных грузовых автомобилей, прицепов. Эвакуатор оснащен электрической или гидравлической лебедкой, специальными переходниками и захватами, предназначенными для крепления техники.

На каком эвакуаторе остановить свой выбор, однозначного ответа нет – это зависит от того, кто ваши потенциальные клиенты, в каком регионе вы работаете. Идеальный вариант – купить сразу несколько машин. Так вы сможете удовлетворить запрос любого клиента.

Особенности и виды эвакуаторов

Эвакуатором называется специальная машина для транспортировки поврежденных автомобилей, которые не могут передвигаться самостоятельно. Это грузовик с платформой (иногда – с кузовом), оборудованный погрузочными механизмами.

Читайте также:
Можно ли подключить светодиод к сети 220 вольт

Конструкция эвакуаторов (автовозов) по типу исполнения и способу погрузки может быть различной. Есть машины со стационарной платформой, в задней части которой для автомобилей с малым дорожным просветом имеется два наклонных неоткидных аппареля. Транспорт грузится при помощи лебедки, для машин с заблокированными колесами предусмотрены подкатные тележки. Фиксация груза выполняется ремнями.

Для крупнотоннажного транспорта используются эвакуаторы со сдвигающейся платформой. При помощи гидросистемы она съезжает таким образом, чтобы ее задний край лег на землю. Для погрузки, как и в предыдущем случае, применяются электрические лебедки и подкатные тележки.

Можно арендовать эвакуатор с манипулятором. Преимущество этого способа заключается в том, что можно грузить в автовоз неподвижные автомобили. К тому же, не требуется вызывать автокран, если перед погрузкой нужно, например, вытащить машину из кювета.

Есть и другие конструкции. Заказ эвакуатора с частичной погрузкой используется при необходимости перевозки тяжелых грузовиков или автобусов. На платформу с помощью автоматической лебедки устанавливается только передняя или задняя ось поврежденной машины. Эвакуаторы-автовозы имеют двухэтажный кузов для легковых автомобилей. Погрузка осуществляется лебедкой по аппарелям, самозатяжные ремни обеспечивают безопасность груза в пути.

В современных мегаполисах эвакуатор является намного более удобным и безопасным способом транспортировки, эвакуации вышедшего из строя автомобиля, по сравнению с буксировкой. Прокат эвакуатора позволяет перевозить любые транспортные средства, собственный вес которых не превышает грузоподъемность вызванной спецтехники: легковые и грузовые машины, минивэны, джипы, микроавтобусы, тракторы.

Эвакуатор – это специальная техника, предназначенная для осуществления погрузочно-разгрузочных операций, а также последующего транспортирования мототехники и транспортных средств (ТС), как «легковушек», так и грузовиков и любой тяжелой техники. Макс. грузоподъемность таких машин, как правило, составляет около 10 тонн. Стоит отметить, однако, что в настоящее время имеются специфические эвакуаторы, которые способны производить транспортировку автомобилей массой до 100 тонн.

Как правило, эвакуаторная техника используется в нижеследующих случаях:

  • транспортировка и эвакуация автомобиля, в котором произошла поломка во время движения, с трассы в техсервис;
  • перевозка машины для запланированного ремонта, из гаража владельца или автостоянки на станцию техобслуживания;
  • доставка транспорта, владелец которого нарушил нормы ПДД или административного законодательства, на штрафную стоянку;
  • транспортировка новых автомобилей дилерам (двухэтажные эвакуаторы-автовозы).

В настоящей статье мы поговорим об эвакуаторах, в частности об их отличительных чертах и разновидностях.

Немного истории

Можно говорить, что впервые эвакуаторная техника появилась еще в начале XX столетия в Америке. Так, рабочий автомастерской Э. Холмс оборудовал автомобиль Cadillac краном и в дальнейшем продемонстрировал свое оригинальное изобретение широкой публике. Если же говорить о странах бывшего Советского Союза, в семидесятых годах минувшего столетия на Кременчугский автозавод поступил заказ на производство специальной техники, предназначенной для погрузки и перевозки авто. Однако начальство завода решило отложить этот вопрос, что называется, в долгий ящик по причине того, что такого рода машины посчитали неактуальными. И только в восьмидесятых годах появились соответствующие разработки. Впрочем, ввиду политико-экономической ситуации вопрос вновь был отсрочен. А в девяностые годы уже начали активно поставлять эвакуаторы из-за рубежа.

В настоящее время эвакуаторную технику предлагает довольно большое количество производителей, при этом как российских, так и иностранных. Среди отечественных производителей, к примеру, немалой популярностью пользуются бренды ГАЗель, КАМАЗ и др.

Читайте также:
Какая техника применяется для вывоза снега

Виды эвакуаторов

По виду транспортируемых автомобилей различают эвакуаторную технику:

  • для грузовиков,
  • для «легковушек»,
  • для мототехники.

По типу механизма погрузки:

  • эвакуаторы-манипуляторы,
  • эвакуаторы, оборудованные лебедкой.

По типу движения:

  • автономные,
  • эвакуаторы-прицепы.

По типу производимой погрузки:

  • с частичной,
  • с полной.

По числу ярусов:

  • 1-ярусные,
  • 2-ярусные.

По типу платформы:

  • с неподвижной платформой,
  • с гидроплатформой.

Особенности

В основе любого эвакуатора лежит обыкновенное авто того или иного бренда, грузоподъемности и т. д. Если говорить о специфике работы техники, то, разумеется, в зависимости от вида эвакуатора характер производимых операций будет существенно меняться. Так, платформа эвакуаторной техники, обладающей лебедкой, оборудована пандусами, которые могут выдвигаться. По этим пандусам перевозимое авто въезжает само или притягивается лебедкой, обладающей гидро- или электроприводом.

Эвакуатор, оснащенный краном-манипулятором с гидроприводом, позволяет произвести погрузку авто, независимо от расположения и текущего состояния. Такая техника зачастую применяется для того, чтобы оперативно эвакуировать автомобиль, оказавшийся в сложной ситуации на дороге, или же при повреждениях колес – другими словами, если завезти авто на платформу посредством лебедки не представляется возможным.

Эвакуаторы с частичной погрузкой погружают лишь передние колеса ТС, тогда как задние оставляют на дорожном покрытии. Таким образом автомобиль перевозится в необходимом направлении. Разумеется, это возможно лишь при условии, что ходовая часть транспортируемого авто целиком и полностью исправна.

Двухъярусные эвакуаторы, о которых также стоит сказать, отличаются наличием специфической конструкции, позволяющей перевозить сразу два (или более) автомобиля разной массы. Отличительной чертой таких машин является обязательное присутствие опорной рамы, способствующей повышению устойчивого положения техники во время транспортировки и в то же время позволяющей обеспечить сохранность располагающегося снизу авто.

Подведем итоги

«Сюрпризы» на дорогах, к несчастью, происходят нередко, и чаще всего оказываются, мягко говоря, досадными. В дороге автомобилисту могут встретиться такие неожиданности, как неисправность автомобиля, съезд в кювет, серьезная авария. В каждом из этих случаев привезти «железного коня» в автосервис, скорее всего, не получится, а значит, будет необходимо вызывать эвакуатор. Именно поэтому данная техника так важна, а популярность, которую она приобрела в наши дни, год от года увеличивается.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Полезно знать

Какие существуют Типы и Виды эвакуаторов по массе и виду погрузки. Объясняем просто и на пальцах. Существует около 12-15(может быть даже больше) различных видов эвакуаторов. Мы рассмотрим основные. Вид самого эвакуатора и его название зависит от его предназначения. Какие-то эвакуаторы приспособлены для перевозки ТС путем полной погрузки на платформу с помощью лебедки; Какие-то поднимают краном и ставят на платформу ( в случаях блокировки АКПП или отсутствия колёс); а какие-то приспособлены для перевозки спецтехники массой более 3 Тонн. Давайте разберемся…

Различие эвакуаторов по массе

Основной и первый критерий различия всех эвакуаторов является Масса самого эвакуатора. Вы спросите почему? – да все просто. В ПДД существует такой термин как “перегруз”, за который водителя даже могут лишить прав. В тех.паспорте самого эвакуатора написана “Масса без нагрузки” а также “Максимальная разрешенная масса”. Так вот если разр.масса составляет 3 тонны, а масса без нагрузки 1.5 тонны , то эвакуатор может перевозить Груз массой 1.5-1.9 Тонн. Формула проста – Макс.Разр.Масса – (минус) Масса Вашего ТС Массе ТС которое перевозим ( возможно отклонение на 10-20%) Уточняйте в свежем выпуске ПДД. Пример: Вам нужно перевезти Ford Focus массой 1300 кг. Вам понадобится эвакуатор массой 1.300кг и разрешенной массой 2300 и больше.

Читайте также:
Как отрезать приклеенную плитку на стене

Различия эвакуаторов по виду погрузки

В зависимости от того, что нужно грузить и как нужно грузить эвакуаторы делятся на разные типы.
– Кран-манипулятор
– Эвакуатор со сдвижной платформой (Гидроплатформа)
– Эвакуатор с ломаной платформой
– Буксир (Частичная погрузка)
– Трал

Видов кранов достаточно много . По сути это стрела , которая держится на кузове Автомобиля. Грузоподъёмность крана зависит от размера стрелы и от массы автомобиля, к которому она прикреплена. Основные задачи: Перевозка спецтехники Перевозка строительных материалов Перевозка бытовок перевозка Автомобилей с заблокированными колесами и так далее…

Данный вид эвакуатора отлично подходит для перевозки Техники Специального назначения , либо коммерческого транспорта . У эвакуатора такого типа прямая платформа , которая опускается до самой земли для того, чтобы ТС могло либо само заехать без всякий усилий, либо было удобно затаскивать лебедкой. Также данный вид эвакуатора без проблем может грузить Автомобили с заблокированной АКПП или заблокированными колесами с помощью подкатных тележек.

Основные задачи: Перевозка спецтехники перевозка коммерческого транспорта эвакуация автомобилей с заблокированными колесами перевозка автомобилей со сломанной пневмоподвеской перевозка низких автомобилей перевозка спортивных автомобилей является самым универсальным эвакуатором

Данный вид эвакуаторов является самым распространённым как вы думаете почему?
-Да потому что он предназначен возить легковые автомобили!
То есть около 65-70% всех перевозок.
По сравнению с остальными, только данный вид эвакуатора может заезжать в труднодоступные места и по праву занимает место №1 в рубриках “Самый быстрый эвакуатор” и “Самый дешевый эвакуатор”.

Погрузка осуществляется путем затаскивания автомобиля на платформу лебедкой. Для этого вытаскиваются специальные Лапы (Аппарели) по которым заезжает автомобиль. Основная задачи: перевозка легковых автомобилей,кроссоверов и джипов путем полной погрузки с помощью лебедки . в 70% случаев подходит именно он. Также имеет возможность погрузки ТС с заблокированными 2 колесами с помощью подкатных тележек

Представляете какая должна быть Масса эвакуатора, чтобы перевезти огромную фуру или груженую каким-либо грузом Газель?
Нет. Не должна! Для перевозки ТС больших размеров используют метод частичной погрузки. Для этого под переднюю ось ТС “заезжает” специальный захват, далее гидролифт поднимает всю ось и всё, можно буксировать авто до ближайшего пункта СТО.
Эвакуаторы этого вида существуют разного размера, но даже самый маленький без проблем сможет отбуксировать 3-4 тонную газель.
Обычный автобуксир весом 1.5 тонны без проблем может перемещаться в условиях ограниченного пространства.
Основные задачи: является грузовым эвакуатором вытащить машину с крытой парковки (переднеприводные) прост в обращении не всегда может погрузить машину является быстрым и простым в обращении

Используется в строительстве для перевозки крупногабаритных грузов или Спец.техники больших размеров. По сути сам трал это низкорамный прицеп . Они бывают разного вида -Рессорные -пневматические -гидравлические -сбалансированные Основные задачи: перевозка строительной техники перевозка крупногабаритного неделимого груза перевозка контейнеров Надеюсь что мы максимально просто и понятно изложили какой тип или вид эвакуатора нужен и в каком случае. Искренне Ваш «Друг на дороге».

Читайте также:
Почему стоить купить флизелиновые обои и как их клеить?

Типы эвакуаторов

Для перевозки транспортных средств используется самая разнообразная эвакуаторская техника. Различные типы эвакуаторов имеют собственное функциональное назначение, которым обуславливаются их технические особенности и комплектация.

Эвакуатор с лебедкой

Эвакуатор с лебедкой – специализированное транспортное средство для перемещения другого транспортного средства въезд или затягивание, которого на платформу для перевозки осуществляется при помощи лебедки.
Чтобы упростить процесс погрузки используют выдвижные наклонные аппарели. Они могут подстраиваться под ширину колес автомобиля, для этого их конструкция предусматривает возможность перемещения в горизонтальном направлении. Как дополнение, могут прилагаться специальные удлинители, которые необходимы для того, чтобы погрузить транспортное средство с малым дорожным просветом.
Так что этот эвакуатор подходит для низких машин.
Достоинством лебедки является возможность поперечного перемещения, это позволяет подтянуть к эвакуатору любой автомобиль независимо от стороны крепления у него эвакуаторного крюка.
Эвакуаторы этого типа могут быть дополнительно оснащены местами для пассажиров.
Грузоподъемность автоэвакуатора с лебедкой составляет от двух с половиной до семи тонн. Она зависит от типа шасси, на котором расположен эвакуатор.
Лебедки, устанавливаемые в наше время на эвакуаторах, в основном электрические, также применяют механические и гидравлические устройства.
Электролебедки имеют значительные преимущества, они могут работать даже при неработающем двигателе эвакуатора, потребляя энергию от аккумулятора.
Механическая лебедка имеет большую тягу, чем электрическая.
Для погрузки крупных автомобилей лучше использовать гидравлические лебедки.
Если масса эвакуируемого транспортного средства превысит грузоподъемность эвакуатора, такая лебедка просто остановится, а не выйдет из строя.

Эвакуаторы с гидроманипулятором или эвакуаторы кран-манипуляторы

Эвакуатор такого типа состоит из двух частей – крана и грузовой автомобильной платформы, которые объединены в общий механизм.
Оборудованный краном-манипулятором эвакуатор, способен за короткое время загрузить поломанный автомобиль на свою платформу и транспортировать его с места дорожно-транспортного происшествия.
Им также имеется возможность осуществлять транспортировку новых автомобилей, эвакуацию транспортных средств с поломанными замками зажигания, не открывающимися дверями, вышедшим из строя рулевым управлением, со стоящей на блоке коробкой передач, вытаскивание автомобилей из кювета.
Эвакуаторы с краном-гидроманипулятором делятся на два вида: эвакуаторы с прямой платформой и краном и эвакуаторы с ломаной платформой и краном.

Эвакуатор с прямой платформой и краном

Эвакуатор данного вида имеет кран-манипулятор и цельную металлическую платформу прямого типа. Расстояние, на котором можно проводить работы по эвакуации, определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора. Эвакуатор оснащен траверсой (перекладиной), с ее помощью удерживают в горизонтальном положении транспортные средства и грузы с различным расположением центра тяжести.
Эвакуатор с прямой платформой отлично справляется с работой в населенных пункта. Это возможно благодаря тому, что в нем доведена до минимального погрузочная и габаритная высоты. Наличие дополнительных задних стабилизаторов дает возможность полностью применить грузоподъемность крана. Автоэвакуатор с прямой платформой и манипулятором имеет возможность извлекать автомобили из кювета, переносить их через образовавшиеся препятствия или совершать эвакуацию из узкого, тесного пространства, в котором выдвижение платформы невозможно.

Эвакуатор с ломаной платформой и краном

Такие эвакуаторы оборудованы краном-манипулятором и цельнометаллической платформой ломаного типа с выдвижными аппарелями и электрической лебедкой.
Платформа такого типа эвакуаторов имеет двойной перегиб.
Расстояние, на котором можно проводить работу определяется длинной стрелы полноповоротного крана-манипулятора.
Эвакуаторы этого типа оснащены траверсой, с ее помощью удерживают в горизонтальном положении грузы с различным расположением центра тяжести.
Этот тип эвакуаторов является самым экономически выгодным.

Читайте также:
Выведение кошачьей мочи с дивана – самые простые методы

Эвакуатор со сдвижной платформой

Эвакуаторы этого типа оборудованы сдвижной платформой с электрической или гидравлической лебедкой. Дополнительно они комплектуются подкатными тележками, дополнительными аппарелями, комплектом крепежных ремней с натяжными устройствами.
Этот вид прекрасно подходят для транспортировки эвакуатором автомобилей с маленьким клиренсом или автоматической коробкой передач.
Основное отличие таких эвакуаторов – это тип платформы, которая имеет свойство перемещаться. Передвижение сдвижной платформы эвакуатора происходит по средствам работы специальных гидроцилиндров. Во время загрузки неисправного транспортного средства платформа приподнимается. Это необходимо для достижения выгодного наклона во время въезда поврежденного автомобиля, а после этого транспортное средство затягивается при помощи лебедки.
Грузоподъемность эвакуаторов подобного типа, позволяет транспортировать не только легковые автомобили, но и микроавтобусы, внедорожники. Отличительной чертой этого типа эвакуаторов от эвакуаторов с ломаной платформой и лебедкой состоит в отсутствии выдвижных аппарелей, это значительно повышается скорость погрузочно-разгрузочных работ. Также эвакуаторы этого типа имеют малые общие габариты, что очень удобно в большом городе.

Эвакуаторы с частичной погрузкой

Этот тип автоэвакуаторов необходим для транспортировки грузовых транспортных средств, прицепов, тяжелых автобусов.
Метод частичной погрузки заключается в поднятии передней или задней оси эвакуируемого автомобиля на платформу.
Эвакуаторы этого вида оснащаются насадками различных типов и размеров, это необходимо, для того чтобы зацепить любое транспортное средство, микроавтобус, автобус, грузовой автомобиль за элементы подвески, мост или раму.
Эвакуаторы этого типа оборудуют гидравлическими или электрическими лебедками для подтягивания на платформу эвакуируемого автомобиля.

Двухэтажные эвакуаторы

Этот тип эвакуаторов имеет конструкцию в два этажа, которая дает возможность транспортировки одновременно двух транспортных средств различной массы.
В ней обязательно наличие опорной рамы, которая повышает устойчивость эвакуатора при перевозке и обеспечивает безопасность автомобиля, который расположен на нижнем ярусе.
Верхняя платформа эвакуатора может быть ломаного типа, это дает возможность достигать более низкой габаритной высоты, а так же центра тяжести автовоза в загруженном состоянии.

Виды эвакуаторов и области их применения

На дороге порой случаются самые непредсказуемые происшествия. И для решения каждой ситуации необходимы свои приёмы и виды техники.

Поэтому любая серьёзная служба эвакуации в своём автопарке имеет наготове самые разные вариации эвакуаторов.

Но какие именно они бывают?

Основные виды эвакуаторов, предназначенные для транспортировки автотранспорта

Перечислим основные виды эвакуаторов и расскажем о них подробнее:

  • манипулятор. Предназначен для работы с автомобилями, собственное передвижение которых невозможно. Они могли потерять возможность перемещаться из-за блокировки руля, колёс, дверей. Также есть случаи, когда вращение колёс эвакуируемого автомобиля может только усугубить его техническое состояние — в таких случаях тоже не обойтись без машины с краном манипулятора одной из разновидностей, в том числе с гидроманипулятором. Эвакуатор манипулятор способен вытащить автомобиль из затрудненного места, например, на парковке зажатого другими авто или из кювета.
  • с прямой платформой. Техника с прямой платформой используется чаще всего. На этой платформе может располагаться любое транспортное средство, которое эвакуируют или просто перевозят. Эвакуатор с прямой платформой может быть просто оснащен лебедкой с помощью которой эвакуируемый авто и затягивается на платформу, а может быть оснащен стрелой манипулятором.
  • со сдвижной платформой. Эвакуатор со сдвижной платформой используют, когда для погрузки автомобиля есть достаточно места на дороге. Платформа сдвигается и образует некую «горку», в которую при помощи лебёдки въезжает автомобиль.
  • для подземных паркингов. Для эвакуации авто с подземных паркингов применяется техника с частичной погрузкой автомобиля. Такой авто должен быть невысокий и маневренный. Таким образом машину увозят с территории паркинга, а затем можно погрузить его полностью на прямую платформу.
  • с ломаной платформой. Использовать модели с ломаной платформой можно в целом ряде случаев. Таким способом можно эвакуировать как автомобиль, имеющий возможность самостоятельного въезда на платформу, так и авто, серьёзно пострадавшее в результате ДТП. Суть конструкции заключается в удобстве установки авто на платформу.
  • частичной погрузки. Эвакуаторы с частичной погрузкой применяют не только в подземных паркингах. Таким способом обычно перевозят очень тяжёлые и массивные автотранспортные средства, а также коммерческие грузовые автомобили и микроавтобусы.
  • полной погрузки. Эвакуация полной погрузки осуществляется чаще, чем любым из перечисленных выше методов. И этот метод применяется наиболее широко в работе с практически любым транспортным средством. Погрузка на платформу самый безопасный метод транспортировки. Правда есть некоторые исключения.
Читайте также:
Уголок для медитации можно организовать и в квартире

Типы эвакуаторов при решении нестандартных ситуаций

Услуги служб эвакуации могут быть наиболее выгодными для клиента. И для таких услуг существуют определённые типы эвакуаторов.

Эвакуатор с длинной платформой транспортирует два вилочных погрузчика

Например, если нужно перевезти не один автомобиль, а два, то для них можно заказать всего одну единицу техники. Машина с длинной платформой способна уместить на себе сразу два транспортных средства. Или перевезти два автомобиля можно другим способом: первый — методом полной погрузки, а второй — методом частичной погрузки на одном и том же эвакуаторе. В обоих случая требуется техника с повышенной грузоподъёмностью.

Подъёмный эвакуатор с манипулятором можно использовать не только при спасении авто из кювета, авто, перевернувшегося на крышу или автомобиля, полностью неспособного к перемещению. Его применяют в любых видах погрузочно-разгрузочных работ. И техника с подъёмником используется тем интенсивнее, чем длиннее кран. Эвакуатор со стрелой крана-манипулятора используется при работах различной сложности в зависимости от длины стрелы.

Всё разнообразие эвакуационной техники доказывает, что безвыходным положение автомобиля если и бывает, то крайне редко. Любое происшествие можно устранить при помощи правильно подобранной стратегии работы и подходящей модели эвакуатора.

Виды эвакуаторов и особенности их работы

Эвакуаторы предназначены для вывозки автомобилей, которые по каким-либо причинам не могут покинуть место стоянки своим ходом. Такое происходит в случае автомобильной аварии, поломки автомобиля, заболевании владельца транспортного средства, парковки авто на не предназначенном для парковки месте.

Подразделение эвакуаторов

Перевозка обездвиженных транспортных средств – технически сложное и потенциально опасное предприятие, поэтому прежде чем вызвать эвакуатор, следует определиться с его типом. Разные типы имеет свои особенности, ведь спецсредства для эвакуации транспортных средств имеют конструктивные отличия в зависимости от выполняемых ими задач. К ним относится техника имеющая:

под частичную погрузку;

для перевозки нескольких единиц ТС.

В зависимости от поставленной задачи выбирается тот или иной тип эвакуатора. От типа спецтехники зависит цена вызова.

С ломаной платформой

Наиболее распространенный вид. Имеет аппарели, выдвигающиеся для погрузки транспорта. Автомобиль загружается своим ходом или при помощи лебедки. Груз закрепляется на платформе колесными упорами и натяжными ремнями, чтобы избежать падения ТС во время перевозки.

Читайте также:
Фасад дома с оригинальными треугольными окнами

Со сдвижной платформой

Автомобили с АКП и низкой посадкой, перевозят эвакуаторами со сдвижной платформой, которая опускается на землю, как пандус. Эта категория производит эвакуацию легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов.

ТС подтягиваются на площадку с помощью лебедки, после чего платформа вместе с грузом возвращается в первоначальное положение. Процедура погрузки при такой конструкции выполняется быстрее и проще.

С манипуляторами

Вызывать эвакуатор из этой категории приходится, если нет технической возможности применить первые два типа. Он не нуждается в сдвижной или ломаной платформе.

Наличие манипулятора позволяет быстро погрузить транспортное средство если к нему нет удобного подъезда, или оно находится в труднодоступном месте – съехало с обочины, находится в окружении других автомобилей. Грузоподъемность такого эвакуатора составляет 3 тонны, что ограничивает его применение.

С частичной погрузкой

При необходимости, эвакуация грузового транспорта, автобусов, спецтехники производится эвакуатором с частичной погрузкой. Эта категория характеризуется тем, что на платформу грузится только передняя или задняя часть ТС. Погрузка производится специальными лебедками повышенной мощности, развивающими усилие от 10 до 30 тонн. Эвакуаторы подобного типа комплектуются телескопическими подхватами и фиксаторами для крепления колес перевозимого ТС.

Для перевозки нескольких автомобилей

Такие эвакуаторы применяются, когда имеется необходимость в единовременной перевозке нескольких автомобилей. Это крупное ДТП с большим количеством пострадавших или одномоментная эвакуация нескольких транспортных средств, нарушивших правило парковки (Москва – город, где часто встречаются такие ситуации). Эти спецсредства имеют усиленную раму, обеспечивающую повышенную устойчивость во время перевозки.

Чтобы избежать аварийной ситуации, производители оснащают такие модели специальной системой безопасности, не позволяющей эксплуатировать технику при превышении максимальной грузоподъемности.

Заключение

Правильное выполнение погрузки, крепления и перевозки транспортных средств позволяет обеспечивать безопасную доставку автомобиля к месту эвакуации.

Новости Камчатки в WhatsApp – постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!

В каких случаях стоит вызвать эвакуатор

И как это лучше сделать

Автомобиль может оказаться на эвакуаторе в двух случаях — принудительно или по воле владельца.

Принудительно — если его эвакуируют за нарушение ПДД или хотят таким образом угнать. По воле владельца — если автомобиль не на ходу или на нем по каким-то причинам нельзя передвигаться по дорогам общего пользования. Машина может сломаться, попасть в ДТП или повредить колесо в большой яме: поводы для вызова эвакуатора могут быть разными.

Из этой статьи вы узнаете, в каких случаях лучше вызывать эвакуатор, а не ехать дальше самостоятельно, и как лучше и безопаснее это сделать.

В 2022 с новыми знаниями

Когда нужен эвакуатор

Машина сломана и не может ехать. Поводом для прекращения поездки и превращения автомобиля в недвижимость может быть даже мелкая неисправность. Может выйти из строя генератор, оборваться приводной ремень водяного насоса — помпы. Может выйти из строя катушка зажигания или один из датчиков двигателя.

Если вы заметили, что во время поездки на панели приборов загорелась одна или несколько контрольных ламп и вы не понимаете, что они значат, остановитесь. Изучите инструкцию и выясните их значение. При отсутствии бумажной версии мануала — посмотрите в интернете или позвоните в автосервис.

Читайте также:
Почему нельзя монтировать водопровод и канализацию одновременно

Действуйте точно так же , если при движении или работе двигателя вы слышите новые непривычные звуки: лязг, стук, скрежет. Загляните под автомобиль: если из него вытекает какая-то жидкость и на вид ее много, не стоит двигаться на автомобиле.

Автомобилист с опытом сможет достаточно точно определить источник проблемы и оценить риски от возможного продолжения поездки. Новичку же лучше перестраховаться: 2000—3000 Р на эвакуатор в черте города могут уберечь от ремонта на несколько десятков и даже сотен тысяч. Например, если двигатель перегреется.

Машина пострадала в ДТП. ПДД запрещает эксплуатировать автомобиль с разбитым бампером или фарой. За это могут выписать штраф в 500 Р .

Обычно инспекторы не придираются к этому, особенно если показать документы о ДТП и не ездить на машине с повреждениями долго.

Если авария не сильная и пострадали только навесные детали кузова, то эвакуатор не обязателен. Но если есть сомнения в состоянии ходовой части автомобиля, подвески или тормозной системы, то своим ходом ехать опасно. Смятые кузовные элементы могут мешать вращению колес, а сработавшая подушка безопасности не даст нормально управлять автомобилем — это тоже веский повод вызвать эвакуатор.

Спустило колесо. Не все автомобили комплектуются запасным колесом. И не каждый водитель сможет установить его без посторонней помощи. Если вы заметили, что одно из колес спущено и поставить запасное нет возможности — стоит вызвать эвакуатор. После поездки на проколотой шине ее почти всегда приходится менять. Покупка новой покрышки будет явно дороже поездки до шиномонтажа на эвакуаторе. А главное, на эвакуаторе — безопаснее.

Производитель не рекомендует или запрещает буксировать автомобиль. Иногда автомобиль можно отбуксировать, и об этом мы написали отдельный материал. Здесь будем кратки. Не стоит буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, в крайнем случае ограничьтесь буксировкой не больше чем на 50 км. Нельзя буксировать автомобили с вариатором и электромобили, для них — только эвакуатор.

Какие эвакуаторы бывают

Со статичной платформой и трапами. Самый простой вид эвакуаторов: легкий грузовик с неподвижной платформой и выдвижными трапами. Если машина не может заехать на платформу сама, то ее затаскивают лебедкой.

У такого эвакуатора есть недостатки: ему нужно больше всего места для погрузки автомобиля. Сильно пострадавший в ДТП автомобиль придется затаскивать волоком, лебедка с этим справляется не всегда. Но такой эвакуатор самый простой с точки зрения конструкции, а еще его услуги могут стоить дешевле.

С подвижной платформой — более совершенный вариант эвакуатора с платформой. Благодаря гидравлическому приводу платформу можно поставить прямо под колеса автомобиля.

Такие эвакуаторы встречаются чаще всего. Им нужно меньше места и времени для загрузки даже сильно разбитой машины.

С манипулятором: например, такие у ЦОДД в Москве. Эвакуаторы этого типа очень популярны у специальных служб в мегаполисах. Специальный кран-манипулятор поднимает машину и ставит на платформу. Кузов при этом не трогают, под колеса машины заводят специальные крюки-скобы и поднимают за них.

Читайте также:
Выбираем мебель для спальни: советы специалистов

Вариант с краном обеспечивает самую удобную эвакуацию. Можно забрать машину даже из плотного ряда других машин. Но и самый рискованный: подъем автомобиля на высоту в два метра может закончиться ее падением.

У коммерческих служб эвакуации такая техника встречается редко. Манипулятор стоит дорого и требует квалифицированного обслуживания, а заказов на такую эвакуацию от частных лиц мало. Услуги таких эвакуаторов стоят в полтора-два раза дороже, чем эвакуатора с платформой.

Эвакуатор с частичной погрузкой. Редкий вариант эвакуаторов, у них есть много ограничений. При таком способе загрузки поднимают и фиксируют только переднюю ось автомобиля. Задние колеса остаются на дороге. Эвакуировать так можно далеко не каждый автомобиль. Могут быть ограничения из-за полного привода или заднего привода с автоматической коробкой передач.

Такой эвакуатор точно подходит для погрузки ведущей оси автомобиля. Если нет уверенности, что для вашего автомобиля такая эвакуация возможна, не вызывайте такой тягач. Но если машина сломалась в подземном или многоэтажном паркинге, этот тип эвакуаторов незаменим: другие просто рискуют не проехать.

Некоторые службы эвакуации предлагают вызвать два эвакуатора, чтобы достать машину из паркинга. Сначала автомобиль погрузят частично и вытащат из здания на улицу. Там перегрузят на эвакуатор с платформой и отвезут в сервис. Это дорогая процедура. Но других вариантов может и не быть.

Как вызвать эвакуатор

Автосервисы и их эвакуаторы. Нет особого смысла подвозить к своему дому сломанный или поврежденный в аварии автомобиль. Лучше сразу вызывать эвакуатор до места будущего ремонта, так вы не заплатите за еще одну перевозку.

Позвоните в автосервис, где обслуживаете машину: у большинства сервисов есть дружественный сервис эвакуации. Так услуга по перевозке машины будет как минимум безопаснее, сервису нет смысла рекомендовать вам плохой эвакуатор. Как максимум вам сделают скидку или вообще подарят эвакуацию, если предстоит дорогой ремонт.

Если ваша машина на гарантии — проверьте, нет ли у вас действующей программы помощи на дорогах. Такую могут подарить вместе с автомобилем премиальной марки или навязать вместе с автокредитом. Иногда эвакуатор могут прислать бесплатно. Аналогичная опция может быть в вашем полисе каско: в этом случае машину могут отбуксировать на стоянку страховой компании.

Крупные диспетчерские службы и агрегаторы. Самые известные сервисы помощи на дорогах и вызова эвакуаторов, которые работают по всей стране — Русский автомотоклуб (РАМК) и Российское автомобильное товарищество (РАТ). В некоторых регионах есть крупные службы эвакуаторов с большим парком своей техники. Они же могут быть диспетчерами, которые передают заказы водителям-частникам. Есть существенные преимущества:

  1. Можно получить отчетные документы.
  2. Услуги можно оплатить картой.
  3. Автомобиль во время транспортировки могут застраховать, но перед заказом это лучше уточнить отдельно.

Небольшие фирмы и самостоятельные водители эвакуаторов рекламируют себя на сайтах вроде «Яндекс-услуги» и «Авито». Маловероятно, что у водителя будет терминал для оплаты картой. Зато можно почитать отзывы и оценить адекватность сервиса.

Приложения. Во многих городах работает специальное приложение-агрегатор для эвакуаторов. Вызвать эвакуатор может быть так же просто, как вызвать такси. Не всегда предложение может дать лучшую цену, но с возможностями все в порядке. Можно выбрать способ оплаты и добавить страховку автомобиля от повреждений за 190 Р . Тип эвакуатора тоже можно выбрать.

Читайте также:
Как сделать дома чайную комнату в восточном стиле

Водители эвакуаторов знают свою технику и бережно относятся к авто, которые перевозят, но бывают и исключения. Присутствуйте при процессе погрузки автомобиля, обсуждайте варианты буксировки.

Если буксировочная проушина на вашем автомобиле вкручивается в специальное отверстие, найдите ее заранее, но не вкручивайте самостоятельно. Обсудите с водителем, нужна ли она, или проще зацепить лебедку за деталь подвески.

У некоторых автомобилей отверстие для проушины закрыто пластиковой накладкой, которую легко сломать. Так вы добавите к стоимости эвакуации 500—2000 Р .

Проследите, чтобы водитель эвакуатора хорошо закрепил автомобиль на платформе. Даже затянутый ручной тормоз не гарантирует, что машина удержится на площадке эвакуатора, особенно на плохой дороге. Убедитесь, что колеса зафиксировали специальными стропами. Сделайте фото и видео. Не стесняйтесь задавать вопросы.

Частные эвакуаторы. На этом рынке много водителей-частников, которые работают на своем эвакуаторе. Они рекламируют себя на досках объявлений и у мелких диспетчеров. Качество их работы и состояние их техники никто не контролирует.

Такой эвакуатор вам может прислать и известная фирма, если вся собственная техника занята. Но в случае проблем претензии можно будет предъявить фирме, а не частнику.

Как все сделать правильно

Оформление документов. Этим пренебрегают в большинстве случаев. Но просто грузить автомобиль и отдавать документы — большой риск: если машину повредят при транспортировке, предъявить претензии будет сложно.

Если водитель планирует ехать вместе с автомобилем, то перед началом погрузки он должен предъявить водителю эвакуатора документы: паспорт или в крайнем случае водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) и доверенность, если водитель не собственник и не вписан в ОСАГО.

В свою очередь у водителя эвакуатора стоит проверить те же документы, а также полис ОСАГО. Машины нередко угоняют, а начинается все как обычная погрузка на эвакуатор. Сотрудники полиции это знают и регулярно останавливают эвакуаторы, чтобы проверить все документы: и на эвакуатор, и на автомобиль, который закреплен на его площадке.

Если с документами эвакуатора будут проблемы, то хозяин автомобиля и сам автомобиль становятся заложниками этой ситуации. Есть риск потерять время и не успеть в сервис до закрытия.

Если водитель или собственник автомобиля не планирует поездку вместе с эвакуатором, то нужно написать водителю доверенность. Даже наличие у него документов (СТС, ПТС) не наделяет его правом распоряжаться автомобилем, в том числе перевозить его.

Также необходимо оформить акт приема-передачи авто. Этого почти никто не делает, поэтому лучше заранее уточнить о возможности оформить все бумаги при заказе эвакуатора.

Перевозка пассажиров. Эвакуаторы плохо приспособлены для перевозки людей. ПДД запрещают перевозить людей в автомобиле, который погружен на эвакуатор.

Обычно в кабине есть одно место для пассажира. В некоторых эвакуаторах таких мест будет два. На комфорт лучше не рассчитывать: редкие эвакуаторы содержат в чистоте, на них не всегда есть кондиционер. Если в машине до поломки было два и больше человек — лучше сразу вызвать такси.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: