Какие игрушки ребенку покупать не стоит?

Каких игрушек не должно быть в детской: полезные советы

Игра для ребенка — не просто развлечение, она помогает ему расти и развиваться. Еще совсем недавно родителям было сложно найти для сына или дочки хорошую игрушку, теперь же папы и мамы сталкиваются с противоположной проблемой — как удержаться от покупки. Несколько простых советов помогут избежать ненужных трат. Итак, мимо каких игрушек стоит проходить в магазине, не задерживаясь?

Из этой статьи вы узнаете

Никаких «он дорастет»

Покупать годовалому карапузу мозаику или тренажер для развитие логики — плохая идея. Игрушки «на вырост» не принесут радости и пользы, а вот навредить могут.

Не стоит покупать конструктор или набор фигурок, на которых указан возраст, которого ваш ребенок еще не достиг. Так как маленькие дети тянут всё в рот. Избегайте покупок игрушек с мелкими деталями до 4 см, чтобы избежать удушья. Доверьтесь в этом вопросе не собственной интуиции, а ответственности производителя конкретного детского товара.

А вот какие игрушки рекомендуется иметь дома для ребенка 0-1,5 года:

Дети и опасность не должны встречаться

В детской не место игрушкам, созданным «на коленке», только ради наживы продавца. Покупать товары для детей правильнее у надежных производителей. Это не значит, что выбирать нужно только дорогие игрушки от известных брендов. Проходите мимо магнитных игрушек или хрупких, которые могут отколоться при надавливании или кусании. Избегайте игрушек с острыми краями.

Существует сколько угодно представителей среднего ценового сегмента с отличной репутацией. Надежный производитель — гарантия того, что куклы и машинки имеют безопасную конструкцию и сделаны из экологически чистых материалов.

Игрушки-однодневки

Милая собачка или чудесный конструктор? Шикарная кукла или удивительно правдоподобный динозавр? Не поддавайтесь внешнему очарованию игрушечных созданий или сиюминутному желанию ребенка получить подарок! Ищите по-настоящему оригинальные, функциональные товары для своего малыша.

Покупайте только те игрушки, которые смогут научить вашего ребенка чему-то полезному. Отлично, если в наборе с очередной покупкой есть несколько аксессуаров, инструкция с разными вариантами использования и т.п. Помните, что фантазия и творческое мышление включается при дефиците материалов для игры, а не при их избытке. Правило «лучше меньше, да лучше» — ваш девиз при походах в детские магазины.

Детская — не музей

Маркетологи неустанно трудятся над созданием коллекций игрушек, которые детям захочется получить все. Играть набором почти одинаковых котят, зайцев, кукол сложно. Скорее всего, они будут просто стоять без дела, украшая собой полку в комнате.

Этого можно легко избежать, если не поддаться соблазну купить первого представителя многочисленного семейства. Любимая игрушка должна быть одна. Не стоит превращать комнату малыша в выставку собачек или кукол Беби Борн.

«А вот я в твои годы …»

Если вы в детстве обожали деревянные грибочки или электрическую железную дорогу со шлагбаумом, то это совершенно не значит, что ваш ребенок готов разделить восторг родителей и оценить подобные «сокровища» в своем игрушечном царстве. Не старайтесь наверстать упущенное, играя вместе с ребенком в лото или конструктор из 80-х.

У него будут свои любимцы, и выбрать их малыш должен сам!

Не давайте детям старые советские игрушки, которые были изготовлены несколько десятков лет назад. Т.к. в красителях может содержаться свинец.

Скажем «нет» игрушкам размера XXL

Даже в просторной комнате очень большие мягкие звери или огромные кукольные дома оказываются свидетелями, а не участниками детских забав.

Читайте также:
Чем так плоха плетёная мебель и как за ней ухаживать

Играть с большими объектами ребенку тяжело физически, рядом с ними он не чувствует себя уверенно, а это угнетает фантазию и самостоятельность. Огромный плюшевый мишка — отличный вариант для романтического подарка взрослому человеку, для детей же такие игрушки бесполезны.

На улице, а не дома

Не стоит устанавливать в детской большие горки, батуты, качели, если ваш малыш уже уверенно бегает по дому. Такие крупные объекты для игр идеальны для детей 1-2 лет, так как они все время находятся под присмотром родителей.

Ребята постарше уже могут оставаться в детской одни на какое-то время, поэтому окружающая их среда должна быть полностью безопасной. Игрушки для улицы повышают риск травм. Это, кстати, относится и к спортивному инвентарю — ракеткам, клюшкам, мячам.

Хорошая игрушка — друг ребенку и помощник родителям. Теперь вы точно знаете, что представляют собой плохие, поэтому их точно не окажется рядом с вашим малышом.

ВАЖНО! *при копировании материалов статьи обязательно указывайте активную ссылку на первоисточник: https://razvitie-vospitanie.ru/blogi/kakih_igrushek_ne_dolzhno_bit_v_detskoj.html

Если вам понравилась статья — поставьте лайк и оставьте свой комментарий ниже. Нам важно ваше мнение!

Какие игрушки не стоит покупать маленькому ребенку

Собрались купить очередную игрушку? Сто пятьдесят вторую за последние полгода? Думаю, вам стоит познакомиться с десятью «не», которые помогут сделать правильный выбор.

Первое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна тикать, пищать, улюлюкать и издавать что-то, отдаленно напоминающее «Теперь я – Чебурашка, мне каждая дворняжка…». При длительной эксплуатации в закрытом помещении такая игрушка способна вызвать у взрослых нервный тик, агрессивное состояние, склонность к суицидальным действиям и желание усыновить Чебурашку, только бы он прекратил жалобно стонать о своей необыкновенности. У детей реакция на такие игрушки полностью противоположная – они готовы слушать и воспроизводить с точностью до децибела эти звуки денно и нощно, пока… пока нервы родителей не лопнут.

Второе «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть ярко-розовой, кислотно-салатовой или няшномягонькопушистенькой и светящейся. Если в придачу ко всему на упаковке китайские буквы – чур, вас, от такой бяки. Вдыхание содержимого такой коробочки может спровоцировать смерть всех тараканов в доме и массовый побег крыс из подвала в места более отдаленные.

Третье «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть ключами от машины, или от двухкомнатной квартиры в новостройке, или … ключи – это вообще не игрушка, запомните это раз и навсегда!

Четвертое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть айфоном, айпадом и прочим «ай- ». Проблема в том, что такую игрушку можно сколько угодно раз бросать на пол или об стену, а с ней, как назло, ничего интересного не происходит. Ее вообще практически невозможно разобрать, укусить или заставить плавать… Это обычно вызывает у малышей раздражение и искреннее негодование вместо ожидаемой радости и минутного спокойствия.

Пятое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть пазлами, мозаикой, конструктором с мелкими деталями и прочей логической штукой, особенно картонной. Вы мечтаете, что малыш в позе Будды будет смиренно сидеть за столом и складывать все это с целью саморазвиться, самовоспитать усидчивость и внимательность. Ага, не надейтесь! Шансы быть проглоченной у такой игрушки выше, чем у котлетки, которую мама приготовила к обеду.

Читайте также:
Когда нужны осушители, а когда увлажнители воздуха?

Шестое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть жирафом, пони или собакой на колесиках ростом с ребенка. Представляете, что начнется, если по дому начнут разъезжать подобные монстры? Если малыш оседлает и приручит такого зверя – кончится ваша спокойная жизнь в собственном доме, да и у соседей укрыться не удастся, они вообще перестанут с вами здороваться. Первыми отвернутся те, кто живут этажом ниже, им стук «копыт» явно не понравится .

Седьмое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть живой! Да-да, у домашнего животного есть все шансы испортить себе карму, поселившись в доме, где есть малыш. Добровольно даже рыбки не захотят жить с вами под одной крышей, когда поймут, что пахнет… вовсе не кормом для рыбок и кое-кто не прочь помыть руки в их чистенькой водичке!

https://www.facebook.com/EngledowArtPhotography

Восьмое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть слишком «взрослой». Зачем карапузу баскетбольный мяч, если он и на ногах-то еле стоит, не то, чтобы гонять по стадиону и бросать в кольцо этот оранжевый огромный «арбуз».

Девятое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть многофункциональной. Слон-телефон-машинка – это инвалид, у которого трубка постоянно цепляется за уши и падает, колеса буксуют, а на диске цифры отзеркалены. Как в нее играть? Полноценное выполнение действий весьма ограничено: на такого слона ничего не положишь и никого не посадишь, бабушке не позвонишь.

Десятое «не». Новая игрушка ни в коем случае не должна быть последней. Ведь завтра у вас снова возникнет желание что-нибудь купить своему малышу.

Намотайте на ус правило: лучшая НОВАЯ игрушка – это хорошо забытая СТАРАЯ!

Уважаемые читатели! Как вы контролируете процесс «размножения» игрушек в детской? Если ли у вас свои «не»? Ждем советов в комментариях!

Предлагаем Вашему вниманию программы развивающих занятий с собаками- терапевтами в зависимости от возраста ребёнка и Ваших пожеланий:

  • Тренинг по освобождению от страха собак. 3+
  • Занятия с собаками-терапевтами «Почитай собаке». 5+
  • Занятие для малышей «Собаки-обнимаки». 0+ (до 3 лет)
  • Обучающее занятие «Детям о профессиях людских и собачьих». 4+
  • Обучающие занятия с собаками-терапевтами в рамках творческого лагеря. 8+
  • Занятия с собаками-терапевтами и детьми с нарушениями в развитии. 5+
  • Развивающий курс «Собака — друг человека». (4 занятия). 4+

Опасно и бесполезно: какие игрушки лучше не покупать ребенку

Сегодня в магазинах выбор игрушек такой, что глаза разбегаются. Однако покупать ребенку все подряд значит рисковать его здоровьем. Как определить, принесёт ли эта игрушка пользу и не таит ли она в себе опасности, рассказывает наш автор Юлия Евстигнеева.

Опасные

Токсичные, травмирующие, вызывающие заболевания и расстройства нервной системы — оказывается, таких игрушек множество. Перечислим самые распространённые и популярные.

Игрушки с пропеллером

На самом деле вертолёты, летающие феи и прочие игрушки с пропеллером предназначены для детей-подростков, но никак не для малышей возраста до 7 лет. И хотя, конечно, очень хочется приобрести квадракоптер, летающую куклу, будильник с пропеллером или что-то ещё, родителям стоит поберечь здоровье ребёнка и кошелек тоже, ведь малыш может:

• подставить лицо или руки под лопасти летящей к нему навстречу игрушки;
• выстрелить игрушкой не в сторону, а себе в лицо.

Вывод: брать можно для детей школьного возраста и взрослых. Малыши подождут.

Игрушки с мелкими деталями

Лего — это хорошо, но только, когда оно по возрасту и под присмотром взрослых. Не зря на упаковках конструкторов обычно написан возрастной ценз. Туда же относятся мозаики, бусинки, пуговки, в общем, всё, что содержит мелкие детали. Ребёнок может:

Читайте также:
Топ самых неудобных раковин, о чем вам недоговаривает дизайнер и консультант

• проглотить деталь;
• засунуть её в нос или в ухо.

Вывод: покупать такую игрушку можно, просто надо знать, она опасна, и за игрой малыша необходимо следить.

Игры с магнитами

Магнитные шарики, палочки, бусинки и мозаики: они таят в себе опасность тем, что они тоже небольшого размера и их тоже можно проглотить. Но это не самое страшное. Ужасно, что внутри организма магнитные элементы скрепляются между собой и образуют инородное тело такого размера, что без операции часто не обойтись.

Вывод: детям до трех лет категорически не покупать. Малышам постарше давать только под наблюдением взрослых.

Оружие и острые предметы

Сабли, шпаги, лук со стрелами — в опасности этих игрушек, думаю, не сомневается никто, но всё же в погоне за реалистичностью многие продолжают скупать оружие с полок магазинов.

К числу таких же особо опасных и узнаваемых относится всевозможная военная техника (танки, автомобили, пушки), стреляющая пульками и поворачивающаяся в любую сторону с помощью пульта управления. Если вы приобретаете такие игрушки, то надо понимать, ранения тоже могут быть вполне реальными, ведь ребёнок может:

• повернуть дуло танка в свою сторону и выстрелить;
• попасть под стрелу или удар меча такого же воина, как он сам.

Вывод: лучше отдавать предпочтение мягким мечам и саблям и оружию, у которого снаряды на присосках.

Химические опыты

Знаете ли вы, что первый набор юного химика включал в себя радиоактивный уран? Хорошо, что это было полвека назад, и современные наборы для опытов стократно проверены учёными. Но всё равно они являются очень опасными, потому что в их составе щелочи, фосфаты и кислоты, смешав которые, можно получить взрывоопасную смесь, отравиться, обжечься. А ещё химический набор важно правильно хранить, подальше от огня, повышенных температур.

Вывод: такую развивающую игрушку можно покупать ребёнку, который понимает всю важность ситуации, то есть школьнику. Необходимо обязательно следить за тем, где он хранит свой набор и как с ним занимается.

Дешёвые пупсы

Недорогие куклы и пупсы с едким запахом, хоть и привлекают невысокой ценой, на самом деле очень опасны для детей. Они могут содержать фенол, который:

• вызывает аллергию, удушье;
• может стать причиной головных болей и бессонницы;
• может повлиять на нервную систему ребенка и на систему пищеварения.

В большинстве случаев именно пупсы и куклы содержат фенол, но ядовитые игрушки часто находят и среди лизунов, мелких резиновых фигурках, наборах с машинками. Были случаи, когда Роспотребнадзор изымал из продажи пустышки с фенолом.

Вывод: не приобретать игрушки со специфическим запахом и обходить стороной дешёвые товары для детей.

Мягкие игрушки

Мягкие игрушки так и манят своими милыми мордашками и пушистыми лапками. Но на самом деле назвать их безвредными нельзя, потому что:

• в мягких игрушках часто заводятся клещи и другие паразиты;
• мягкая игрушка — отличный пылесборник, что провоцирует астму и аллергию у ребёнка;
• совсем маленькие дети могут задохнуться, если упрутся лицом в мягкую игрушку или она упадёт на них;
• в их составе также могут находиться опасные химические вещества;
• проглотив ворс, малыш может иметь проблемы с дыханием и пищеварением.

Читайте также:
5 ремонтных работ, которые категорически запрещено делать в квартире

Вывод: лучше любоваться плюшевыми друзьями на прилавках магазинов, но если вы всё же приобрели такую игрушку своему ребёнку, не забывайте чаще стирать её и убирать подальше от малыша во время сна.

Страшные монстры

Куклы и фигуры с сильным негативным подтекстом и арсеналами типа пил, гробов, ножей сейчас очень модны, но, по мнению психологов, сильно травмируют психику детей, вызывают бессонницу, фобии, агрессию.

Вывод: не покупать вредные игрушки и сосредоточиться на позитивных.

Не развивающие игрушки

Есть и ещё одна опасность: игрушка куплена, деньги за неё отданы, а толку от неё никакого. Потому что на неё можно только смотреть или слушать, а развития при этом — ноль.

Интерактивные куклы

Те самые куклы, которые пьют, тут же писают, плачут, разговаривают и зовут маму, оказывается, не развивают детское воображение. Конечно, ведь тут и воображать не надо — кукла всё умеет.

Вывод: лучше отдавать предпочтение ничего не умеющим куклам, вместо которых придется говорить и трудиться самим детям.

Нажми на кнопку — получишь результат

Это те самые супердорогие паровозы, которые сами едут, пускают дым, гудят, пыхтят и, опять же, вовсе не развивают ребёнка. Что остаётся в игре малышу? Нажать на кнопку и смотреть. Куда интереснее конструировать паровоз самому, собирать вагоны, сцеплять, самому везти их, издавать звуки! Кстати, и цена значительно привлекательнее! И это касается не только паровозов, но и различных кнопочных «развивалок» и гаджетов.

Вывод: дорого не значит хорошо. Прежде, чем покупать игрушку, подумайте, сколько фантазии в нее вложит малыш.

Итак, модно, ярко, красиво — это не самые главные аспекты выбора игрушек для ребёнка. Важно на первое место ставить безопасность, на второе — развитие, и тогда игрушка принесёт только пользу и радость.

Какие игрушки не стоит покупать детям

Сейчас трудно себе представить детскую комнату или игровую в детском центре или детском саду, не наполненную игрушками.

Мария Монтессори более чем прохладно относилась к игрушкам. При этом, сейчас трудно себе представить детскую комнату или игровую в детском центре или детском саду (если только это не место, организованное по принципам Монтессори), не наполненную игрушками.

Как известно, Монтессори говорила о том, что дети с большим интересом работают с реальными предметами.

Значит ли это, что нужно отказаться от игрушек?

Так как нам известно, что Мария Монтессори разрабатывала свои идеи почти столетие назад, нам важно учитывать исторический контекст.

Какими игрушками играли дети того времени? Если мы почитаем художественную литературу начала ХХ века, посмотрим фото, где представлены игрушки, то мы сможем ответить на этот вопрос.

Игрушки были двух типов: совсем простые (глиняные свистульки, простые фигурки из дерева, оловянные солдатики) и невероятно сложные (механическая карусель, шарманка, дорогие фарфоровые куклы в богатых платьях).

У детей того времени не было большого количества игрушек. И дорогими игрушками они не играли. На такие игрушки с восхищением смотрели… Причём преимущественно взрослые.

Была какая-то особая польза от этих игрушек? Нет, не было. Развивающий потенциал таких игрушек практически нулевой.

В современном мире аналогом таких игрушек являются интерактивные игрушки и те игрушки, которые очень точно воспроизводят реальность.

Чем же плохи интерактивные игрушки?

Читайте также:
Чем может закончится если не платить за квартиру

Конечно, одна такая игрушка не помешает ребёнку.

А если такие игрушки преобладают у ребёнка? С забавным говорящим щенком нельзя играть. На него можно только смотреть и, нажимая ему на животик, слушать его слова.

Точно так же на летающую куклу можно смотреть, управляя её полётом.

Особенностью этих игрушек является то, что ребёнок не может сам решать, как играть этими игрушками. Способ игры предопределён функциональными возможностями игрушки.

То же самое касается «почти настоящих» игрушек, которые, однако, таковыми не являются.

«Варить» суп из пластмассовых овощей определённо не то же самое, что помогать маме или папе резать настоящие овощи…

Эти игрушки совершенно бесполезны и однозначно менее интересны, нежели настоящие бытовые предметы.

А что же простые игрушки? Нужны ли они детям?

Самые простые игрушки дают возможность развитию у ребёнка символической репрезентации.

Символическая репрезентация (symbolic representation) – это способность представлять прошлые и настоящие события, опыт и понятия с помощью слов, изображений, жестов или других знаковых средств.

Появление у ребёнка символических репрезентаций – это важный этап развития мышления.

Как появляются первые символические репрезентации у ребёнка?

Вот ребёнок берёт деревянный брусок и подносит его к уху. Это телефон.

А через пять минут этот же брусок становится машинкой, потом кусочком хлеба, которым ребёнок «кормит» зайчика, и так далее.

Конечно, можно купить ребёнку и телефон, и машинку, и даже игрушечные продукты. Но ведь мир настолько многообразен, что мы не сможем создать в детской его уменьшенную копию.

Да это и не нужно.

Имея в арсенале самые простые игрушки, с помощью символической репрезентации ребёнок воссоздаст всё, что хочет. И тогда это будут развивающие игры .

Ребёнок придумывает себе игру и, если для этой игры нужны какие-то предметы, он находит в окружающей среде то, что ему нужно.

Помните, как дети вместо тарелочек используют листочки, а вместо каши – песок?

Заменяя один предмет другим, ребёнок проявляет поисковую активность, эффективно адаптируется в окружающей среде. Такой ребёнок проявит сообразительность и в будущем.

Пожалуй, современным родителям, бабушкам и дедушкам стоит ориентироваться на свои игрушки.

Советским детям в этом смысле повезло. У них уже не было бесполезных дорогих, вычурных игрушек и не было ещё более бесполезных интерактивных игрушек.

У советских детей обычно были кубики, набор посуды, машинки, куклы, несколько мягких игрушек.

Всё остальное появлялось за счёт символической репрезентации и за счёт участия в обычной жизни семьи (уборка, стирка, работа в огороде).

Нужны ли игрушки? Ответ прост.

Самые простые игрушки ребёнку нужны. Но никакие интерактивные игрушки не заменят ребёнку реальный мир. опубликовано econet.ru . Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь .

Автор: Юлия Гусева

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:

8 игрушек, которые не стоят ваших денег

Далеко не все развивающие игрушки действительно делают ребёнка лучше. Многие из них в лучшем случае освобождают родителям время. В худшем — угнетают психику и фантазию ребёнка. Анастасия Миронова уже объясняла, почему курсы раннего развития вредны и опасны. На этот раз она рассказывает, на чём родителям лучше сэкономить, а какие игрушки и вовсе следует выбросить из дома.

Читайте также:
Домашнее светодиодное освещение: плюсы и минусы

1. Псевдоразвивающие игрушки

На сайте Центра игры и игрушек как-то появилась информация о том, что множество попадающих к ним на экспертизу развивающих игрушек не только не признаны таковыми, но и нередко тормозят и даже угнетают развитие. Звери противоестественных цветов, как это ни странно, угнетают фантазию и речевое развитие. Говорящие электронные игрушки дезориентируют ребёнка. Игрушки с заданными программами и сюжетом лишают ребёнка самостоятельности, подчиняют его волю и фантазию. Игрушки, в которых нужно для извлечения звука или получения картинки жать на кнопку, не развивают ничего, потому как на самом деле задействуют минимум интеллектуальных ресурсов.

Я даже провела эксперимент. Показала своей дворняге допотопный телефон с одной установленной игрой. Если нажать на большую кнопку в центре клавиатуры, запустится игра с музыкой. Нажмёшь второй раз — игра останавливается, музыка прекращается. Каждый раз, включая кнопкой музыку, я давала собаке корм. Потом положила телефон перед ней — собака сразу поняла, что нужно делать, и спустя пару попыток уже ловко нажимала, включала музыку, получала корм. И так по кругу.

Затем я дала телефон своему тогда ещё годовалому ребёнку. И ребёнок за две минуты разобрался с игрой без всяких стимулов вроде лакомства.

Большого ума жать на кнопку не надо. Тратить деньги на «развивающие» игрушки, чей функционал сводится к нажатию на кнопку, тоже не надо

Если широко смотреть на проблему, то бесполезными окажутся говорящие алфавиты, предназначенные для изучения животных книги с мычащими, мяукающими и гавкающими персонажами.

2. Звуковые пособия

Эти мычащие и рычащие книжки, говорящие азбуки как минимум бесполезны. Впрочем, бесполезны лишь для ребёнка — для родителей в них много пользы, ведь мычат и рычат книжки именно за них. Проще дать ребёнку в руки говорящую игрушку, чем самому показать, как мычит корова. Во-первых, ребёнок высвободит родителям время, во-вторых, освободит от забот. Ведь по-хорошему нужно найти ребёнку книжку с добротными иллюстрациями и детскими сказками, стишками. Нужно эту книжку читать и мычать там, где надо. И уж совсем невыполнимо показать ребёнку живую корову — для этого придётся куда-то ехать.

Смех, но даже собак и кошек дети изучают по книгам. Всегда видно малышей, которые редко слышат живую собаку: они изображают лай как «гав-гав!», то есть по книжкам. На кошку говорят «мяу!», на свинью «хрю-хрю». Ребёнок, который видит собак и кошек вживую, подражает более правдоподобно: он на собаку говорит «а-а», кошку изображает протяжным писком, а не «мяу», на свинью говорит «и-и-и».

3. Игрушки неестественных цветов, формы, веса

Серьёзный вопрос кроется в выборе простого плюшевого медведя. Раньше мишки были бурые или чёрные, с короткой жёсткой шерстью или кудряшками. А теперь они розовые, зелёные, оранжевые, с шелковистым мехом, пухом или даже флисовые. Когда-то плюшевые мишки рычали, а теперь они поют голосом Джастина Тимберлейка.

Классическая детская психология называет любые неестественные игрушки вредными. Особенно если это игрушки для дошкольников. Дело в том, что в первые годы жизни у ребёнка формируются эталонное представление о мире. Он усваивает, что медведь больше мышки, что медведь рычит, а мышка пищит. Что медведь бурый, морковь оранжевая, молоток тяжёлый, иголка острая, шарик лёгкий. Ребёнок день за днём усваивает новые эталоны: веса, объёма, цвета, фактуры. Даже эталоны гравитации: ведь ребёнок видит, что тяжёлый кубик падает быстрее лёгкого воздушного шара. Именно с этими эталонами он вступает в сознательную жизнь, осваивает взрослую речь, грамоту. Игрушки с противоестественными характеристиками (надувной молоток, огромные поролоновые кубики, кубики на липучках, розовые львы, малиновые собаки) тормозят формирование эталонов и задерживают общее развитие ребёнка. Особенно негативно они влияют на развитие речи и фантазии.

Читайте также:
Как сделать так чтобы автоматически отключался свет в квартире после ухода

4. Развивающие видеокурсы

Вот уж где не только вред для кошелька, но и порча ребёнка. Ассоциации педиатров США, Канады, Великобритании давно назвали развивающие видеофильмы для младенцев вредной продукцией. Такого же мнения придерживаются российские специалисты. Однако рынок этих товаров у нас не в пример западным странам лишь растёт. Жёсткий взгляд на такие видеоролики следующий: они угнетают нервную систему ребёнка, портят зрение, парализуют его фантазию, мешают сосредоточиться, отучают воспринимать большой объем информации. Ролики для детей от 0-3 месяцев строятся по одному принципу: сменяются несколько десятков тем, раскрытых в нескольких сотен сюжетов.

В 20-минутном ролике для младенцев умещают в десять раз больше тем, чем в таком же новостном выпуске

Мелькание картинки, сменяемость звуков завораживают ребёнка. Он сидит перед телевизором не увлечённый, а поражённый. Возникает эффект гиперстимуляции. В дальнейшем такого ребёнка будет все сложнее удивить и поразить. Детские психологи и педиатры утверждают, что гиперстимуляция в младенческом возрасте приводит к склонности выросшего человека к алкоголю, наркотикам, некоторым расстройствам аутистического спектра. Этот взгляд отражён в действующей Концепции информационной безопасности детей. Никакой пользы для младенца в развивающих роликах нет — есть польза для родителей, которым дают заняться своими делами.

5. Мягкие книжки, тактильные книжки, книжки-игрушки

Здесь я придерживаюсь очень сложных взглядов, основанных на урывочных, стоит признать, данных о влиянии книг-игрушек на формирование культуры чтения ребёнка. Де-факто считается, что разнообразные псевдокниги развивают ребёнка. Книжки-меховушки, книжки-шуршалки, книжки для купания, книжки для прорезывания зубов. Они, безусловно, оказывают огромную пользу сенсорному развитию ребёнка. Но приучают ли такие книги к чтению? Не будет ли полезней развивать сенсорику на других игрушках, купаться с уточками, а дёсны чесать прорезывателями?

Для приучения к чтению нужно с раннего возраста использовать книги с сюжетными картинками и текстом. Читать стихи, сказки. Или рассказывать по картинкам импровизированные истории. Нужно делать всё, чтобы ребёнок умел сосредоточиться на изображении, вслушиваться, соотносить услышанное с нарисованным и написанным. Да-да, нередки случаи, когда дети обучаются азбуке и чтению просто во время чтения родителями книжек.

Книги без сюжетов, книги с простыми рисунками, книги, которые нужно быстро перелистывать, не способствуют формированию склонности к чтению

А уж книги, которые нужно щупать, слушать, запускать в ванной, и вовсе искажают для ребёнка назначение книг. Как и те, что не надо листать — раскладушки, книги-ребусы. Я убеждена: сделать увлекающего чтеца из ребёнка, который с младенчества привык не читать, а играть книгами, очень сложно.

6. Книжки и пособия для изучения очевидного

Вероятно, самой пустой тратой денег и времени будет покупка разнообразных «развивающих» материалов, призванных изучать наглядно фигуры, цвета, предметы обихода, овощи, фрукты. Полки книжных магазинов заставлены книгами для младенцев. «Изучаем цвета», «Мебель», «Квадрат, круг, треугольник», «В городе». Книжки эти, как правило, картонные или пластиковые. Из трёх-четырёх листов. На каждой странице нарисован огромный предмет. Например — квадрат, стул, яблоко. Иногда предмет даже не подписан.

За книгу с четырьмя геометрическими фигурами, предметами мебели или цветными пятнами родители отдают по 100-700 рублей

Читайте также:
Ошибки при обустройстве комнаты для новорожденного

Неужели в доме, где есть лишние тысячи рублей на такие книги, нет стульев, яблок, бананов и цветных кубиков, на которых можно обучить ребёнка во время игры? Покупая такие книги, родители тратят впустую деньги и время, проведённое в книжном магазине и затраченное на дорогу туда-обратно. Гораздо эффективней было провести это время с ребёнком, а деньги потратить на что-то полезное. Знаю семью, которая жалеет деньги на безопасную платную вакцину от полиомиелита, но покупает ребёнку бесполезные книжки.

7. Сложные хенд-мейд игрушки

Откройте инстаграм и группы развития детей во «ВКонтакте». Такое ощущение, что полстраны днями мастерят детям игрушки и игры. На мой взгляд, всё это — очень сомнительная трата времени. За исключением случаев, когда игрушки шьются/валяются/клеятся быстро, профессионально и для зарабатывания денег.

Мне больно смотреть, как мамы тратят часы своего времени (нередко ночью, в ущерб сну), чтобы сшить ребёнку мягкую игрушку, свалять медвежонка или соорудить панно из листьев и сенсорную коробку

Особенно бывает больно, когда дети сразу забрасывают такие игрушки или вовсе на них не смотрят. Во всём нужно придерживаться разумности. Тратить по три часа в течение трёх дней, чтобы сделать игрушку, которой ребёнок в совокупности поиграет полчаса, недальновидно.

Неделю сооружать бизиборд странно. Куда эффективней будет потратить это время на игры с ребёнком. За то время, что вы потратите на создание бизиборда, можно показать ребёнку множество увлекательных вещей в квартире: как открывать шпингалеты, пользоваться дисковым телефоном, заводить будильник. К тому же использование вещей по их прямому функционалу станет для ребёнка полезней, чем игра с искусственно собранными на бизиборде предметами. Тем более что соседство на одной доске шпингалета с фонариком на динамо-машине и будильником может быть понятно далеко не каждому ребёнку.

8. Мобиль в кроватку и коляску

Принято думать, что ребёнок, затихший под вертящимся и поющим над кроваткой мобилем, увлечён игрушкой. Однако я встречала и утверждения, будто на самом деле ребёнок не увлечён, а фрустрирован мобилем. И даже испытывает шок. От этого он и молчит. Есть мобили для игры, а есть — для успокоения ребёнка. Первые, как правило, представляют собой неподвижно подвешенные игрушки, до которых ребёнок может дотянуться. Такие игрушки предназначены для грудничков постарше, ими нужно играть под присмотром взрослых.

А есть мобили, призванные усыпить ребёнка. Проще говоря, успокоить. Представьте, что над вашей постелью постоянно висят огромные яркие музыкальные игрушки, которые почти весь период вашего бодрствования кружатся. Вы не можете отвернуться от них, не можете их выключить. Что в итоге с вами происходит? Вероятно, сначала вы будете испытывать дискомфорт, затем — раздражение. В конце концов у вас закружится голова и вы потеряете сознание. Не исключено, что на детей мобиль действует точно так же.

Фото: Logosad (художник Татьяна Звонарева), iStockphoto (Denniro, Surachet99, brebca, mayakova)

10 игрушек, которые нельзя дарить детям

© Коллаж Chips Journal

Даже если они очень просят!

В магазинах так много классных игрушек, о которых мечтает каждый ребенок, но не все они безопасны. Часто производители явно неправильно определяют рекомендуемый возраст. А некоторые игрушки опасны для всех, даже для взрослых. Вот список игрушек, которые лучше не покупать на Новый год, чтобы не испортить праздник всей семье и здоровье ребенку.

Читайте также:
Топ 5 ошибок при организации пространства в квартире студии

Мини-пупсы

Маленьким детям нужны маленькие игрушки? Как бы не так! Один ребенок смог проглотить даже пятисантиметровую голову пупса. Что уж говорить о еще более мелких игрушках, которые могут застрять в носу или ушах.

Наборы маленьких фигурок

Милые маленькие зверята, с которыми можно играть в сюжетные игры и познавать мир. Но не в три года, когда ребенку будет интереснее познать, поместятся ли эти игрушки в носу и можно ли их съесть. Так что оставьте их взрослым детям, которые такие фигурки захотят коллекционировать.

Летающие спиннеры

Спиннеры опасны. Бумеранги опасны. Почему бы не соединить их в одну максимально опасную игрушку? С ней хотя бы предлагают играть детям постарше — аж от восьми лет. Вот только травмировать эта игрушка может кого угодно. Даже взрослые отмечают, что им приходилось тренироваться и смотреть обучающие видео, чтобы играть без страха.

Ракетные установки

Еще сложнее контролировать полет ракет, взлетевших с пусковой установки. Играть с ними нужно только на улице, нельзя целиться в людей и животных. Но соблюдать все эти правила детям непросто. Как и не пораниться самим, ведь они наклоняются прямо над пусковой установкой, чтобы не пропустить начало полета. Травмы могут быть жуткими, поэтому игры допустимы только под присмотром взрослых. А лучше вообще не покупать эту игрушку.

Машинки с пусковыми установками

Производители честно пишут на упаковках таких игрушек о мерах предосторожности: не целиться в глаза, не запускать в людей и животных. А потом предлагают запускать эти машинки четырехлеткам. Конечно, они будут соблюдать все правила? Сомневаемся. Лучше купить обычный самосвал и катать его. Тоже весело.

Перчатки с когтями

Когти есть у многих супергероев. Росомаха, Женщина-кошка, теперь вот дети фанатеют от Черной пантеры. И мечтают о перчатках, как у любимого героя. Они есть в продаже, даже с когтями. Когти, конечно же, закругленные. На упаковке, конечно же, написано, что ими нельзя бить людей и животных. Но их все равно не стоит доверять пятилетним детям. Даже такими игрушечными когтями легко травмировать глаза.

Игрушечные кулаки

Детям предлагают примерять игрушечные руки рестлеров, Халка и других силачей. Они и правда будут здорово смотреться как элемент костюма, но какой ребенок сможет удержаться и не проверить, не дали ли ему эти перчатки настоящие суперсилы? Но это только игрушки, поэтому ребенок может получить вполне реальные травмы, если ударит рукой в перчатке по стене.

Пушистые мягкие игрушки

Неужели даже милые пушистики опасны? К сожалению, да. Мягкие игрушки можно дарить самым маленьким, но выбирать их нужно с умом. У очень пушистых игрушек мех может вырвать даже младенец. И что же он будет с ним делать? Скорее всего, положит в рот. Подавиться ворсом ребенку ничего не стоит. Так что проверяйте игрушки в магазине, чтобы убедиться, что их не сможет повредить даже самый настойчивый малыш.

Слаймы

В продаже можно найти смеси для приготовления слаймов и готовые игрушки. Тут производители тоже не скупятся на предупреждения и пишут на упаковке, как опасны бывают слаймы, что они могут вызвать аллергию и раздражение. Могут вызвать. А могут и не вызвать. Кто захочет думать о плохих последствиях, когда увидит яркую упаковку? Но это стоит делать. Иначе ваш ребенок рискует не просто покрыться сыпью, а получить химический ожог.

Читайте также:
Лучшие товары с Алиэкспресс для дома

Игрушечные мечи

Оружие — вообще спорная игрушка. Слишком велик риск, что дети заиграются и в пылу битвы поранят друг друга. Благодаря своей форме более безопасными казались световые мечи из «Звездных войн». Но после «Мандалорца» в продаже появились Темные мечи, о которых раньше знали только самые преданные поклонники франшизы. Их клинки плоские, а потому особенно опасны для детей. И при этом производители считают, что играть с этими мечами могут дети от четырех лет. Вы готовы доверить четырехлетке такое оружие?

Какие игрушки не стоит покупать детям ?
консультация

В наше время при таком разнообразии игрушек, нужно быть внимательным, при предпочтении к игрушечным героям.

Скачать:

Вложение Размер
sovety_dlya_roditeley_pri_vybore_igrushek.docx 14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Советы для родителей при выборе игрушек.

Игрушечные злодеи русских народных сказок сильно отличаются от современных роботов и монстров. Сравним ,например Змея-Горыныча и робота-трансформера , превращающегося при желании в современные автомобили. Первый интересен по замыслу и достаточно прост в исполнении. Второй не оставляет простора воображению (лицо скрывает маска) .Но это внешние расхождения. Гораздо опаснее другое, внутреннее отличие. Змей Горыныч-отрицательный персонаж. Он хитрый, злой, оттого и не симпатичный. Играя с ним, дети учатся преодолевать свои страхи: смеются над жадностью Змея, отстаивают справедливость. Большинство отрицательных сказочных персонажей ведут себя предсказуемо: Бабу-Ягу можно перехитрить, Лешего разжалобить. А как договориться с железным киборгом, который не умеет ни плакать, ни смеяться? Да , с роботом и прочими современными страшными игрушками иная история. Они бесстрашные, сильные, энергичные. Такого героя малыш не побеждает. Играя ребенок отождествляет себя с ним. В уме ребенка полная неразбериха. Вроде бы, быть добрым, милосердным хорошо, но робот, судя по имеющемуся у него смертоносному оружию ,беспощаден к врагам. Значит правильней быть жестоким? Побеждает не добро, как учат сказки ,а сила? Ребенку так трудно провести грань между хорошим и плохим! Отдавая предпочтение «злым» игрушкам, малыш, к сожалению, не учится распознавать хорошие и плохие поступки. Поэтому трансформеров покупать школьникам не стоит. Пусть все таки добрых персонажей в детской комнате будет больше, чем агрессивных

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Предлагаю консультацию для родителей о пользе и вреде интерактивных игрушек.

В КАКИЕ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВАШИ ДЕТИ

В КАКИЕ ИГРУШКИ ДОЛЖНЫ ИГРАТЬ ВАШИ ДЕТИ Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. В ней умственная активность детей всегд.

“Какие игрушки опасны для ваших детей?”

“Какие игрушки опасны для ваших детей?”.

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в ка.

Какие игрушки не развивают фантазию детей

Какие игрушки не развивают фантазию детей .

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ.

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретн.

КАКИЕ ИГРУШКИ НЕ РАЗВИВАЮТ ФАНТАЗИЮ ДЕТЕЙ

Современные интерактивные игрушки блокируют креативное мышление детей, поэтому их должно быть не много, предпочтение надо отдавать традиционным куклам и солдатикам, которые позволяют в каждом конкретн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: