Какие неисправности часто поджидают владельцев потолка кубота

Kubota B1402M отчет, проблемы, вопросы

Здравствуйте все !. Не очень кратко, но подробно поделюсь наболевшим надеюсь, для кого-то это будет полезным, кто-то с этим сталкивался и сможет подсказать, на адекватную критику обращу пристальное внимание. Я
не тракторист и не слесарь, поэтому не пинайте, если что не так. Как сказал товарищ Гагарин “поехали”
18.03.2016
Kubota B1402М как это было. Позвольте начать издалека. Проживая за гордом давно вынашивал идею завести в хозяйство мини трактор, снег почистить, мусор вывезти, может и на картошку созрею ну и так далее. Первый
опыт в тракторо строении потерпел неудачу. Собрал мини трактор из мотоблока, но по факту желаемого результата не получил, возможно получил бы хороший результат если б собранный миник был бы полноприводный, но
увы, он переднеприводный, да он довольно таки быстро едет, когда мотался к мусорным бакам выкидывать мусор, да он чистил снег и очень не плохо, но только когда снег был не мокрый, да он может выполнить какие-то
мелкие работы, да можно и гидравлику приделать, так же у него есть ВОМ, но это все не то, что я хотел, сложностей с ним гораздо больше. После долгих раздумий купить японский,б/у или продолжать ковыряться с
тем, что есть, японцы одержали верх, начался поиск. Поиск это вообще отдельная песня, начитавшись, насмотревшись полезной информации начал общение с продавцами, много было интересных моментов, некоторые
откровенно впаривали, некоторым было вообще все равно купят у них трактор или нет, некоторые предлагали явно не то, что мне было нужно. в один прекрасный момент наткнулся на сайт http://www.
прочитав все статьи появилась уверенность и спокойствие ( и щас вы наверное подумаете о заказной статье)))) и что не мало важно, доверие к тем кто сотрудничает с данным сайтом а точнее продавцам, это шанс,
подумал я и понеслось. Несколько писем, потом созвон, потом и предложение, и вот тут то начинается самое интересное, перепивываясь с продавцом не всегда получал четкий ответ на задаваемый вопрос, страшного
ничего нет, я не спорю, но я же кусок хлеба покупаю, и мне как любому покупателю хотелось знать как можно больше о том тракторе, который хотел купить, продавцов понять можно, если каждому покупателю расписывать
что и как, то руки отвалятся строчить письма. В процессе переписки, продавец делает очень интересное предложение, а именно сообщает о том, что у них есть Kubota B1402M, а я именно такую и искал, и цена
вменяемая, и присылает 4 фотографии, как прочитал, посмотрел, обрадовался ура, ура, нашёл. Забегая вперед скажу, если б на момент предложения я увидел бы фото и видео отчет, меньше задумался бы о покупке именно
этого трактора. Вопросы стандартные как состояние, резина и так далее, в ответ все хорошо, не бит))) не крашен (не крашен 100% краска родная везде, проверил) состояние хорошее все работает, пробег 216 мото
часов. Теперь НИКОГДА не поверю в то что говорят и пишут, нужны фото и видео и четкие ответы на вопросы покупателя, уверенно говорю по тому, что прошёл через это чувство неведения или попросту “кот в мешке”.
Едем дальше, однозначно принял решение о покупке по фотографиям и 31 Декабря сделал предоплату, потом еще, еще, трактор отправили 29.02.2016, к сожалению, без видео, обещали, что будет видео, но его не было,
так как камера именно в этот момент сломалась. ну чтож, делать нечего ждем и думаем, кто едет, что едет. собственно 17.03.2016 трактор у меня на участке, разгружали с Газели по брусу 150х150 к которому
были прикручены две опоры, сваренные из швеллера. Ну и собственно развязка. При осмотре трактора выявилась целая куча косяков, которые сопровождались отборным русским, ну вы поняли. Отсутствовал гидроцилиндр на
крышке фрезы (а я спрашивал все ли есть. ответили все в порядке) Много обрывов проводов, приборка не работает, поворотники не работают, фары не работают, лампы из фар вываливаются, сидение сгнило, аккумулятор
дохлый (предупреждали), текут 3 сальника два на задних колесах от куда выходят валы и один передний в редукторе колеса, люфт заднего правого колеса ( затяжка болтом не помогла), резина в трещинах (ну это как у
всех) рядом с трактором нашли шплинт, откуда он вывалился не понятно, механический датчик положения фрезы тот, что над правым колесом отвалился из-за открутившихся болтов, декомпрессор заклинен, так что вд40 не
помогает, ручной газ с огромным трудом разработал с помощью вд40, корпус воздухана не прикручен, болтался всю дорогу, антифриз зеленый на половину отсутствует, и это я его еще не заводил. и так пробный пуск,
прогрев свечи ииииииииии дыр дыр дыр завелся без проблем, как новый, мне именно так показалось, настроение поднялось, но опять пропало после того как попробовал проехать, в процессе понял что трактор
раскачивается из-за люфта заднего правого колеса. видео со всеми косяками снял, но буду снимать еще по мере возможности. Продавцу естественно написал, сообщил обо всех проблемах, которые я нашёл. что мне не
понравилось и что могу порекомендовать продавцу. Говорите правду о состоянии техники, отвечайте на все вопросы более яснее и доходчивее, предоставляйте фото всех проблемных мест, и наоборот фото проблемных
мест в доказательство того что они в порядке, вы не можете не знать об этом, так как вы занимаетесь тракторами и знаете о них все что нужно и даже гораздо больше, чем простые покупатели, как например я, если бы
я знал обо всех этих проблемах, то при получениие трактора не было б такого удивления и был бы готов к ремонту. что понравилось. Трактор не крашен, маленькие мото часы, хороший запуск, вроде новый
ремень, гидравлика работает, ну и он едет )))) по продавцу – быстрые ответы, четкие указания цены отсутствие торга (что в свою очередь сыграло свою роль во мнении о хорошем состоянии трактора), документы в
порядке, отправка быстрая точнее сразу как позволила погода. И это все что могу сказать. я все понимаю, техника бу но почему не сказать, почему не предупредить, почему не предложить, докупить запчасти,
почему нельзя этого сделать. не буду заострять на этом внимание, возможно это единичный случай, или не лепое недоразумение, либо все кто покупают бу трактора имеют подобные проблемы. Претензий ни к кому
не имею, все на совести продавцов. . перспективы на ремонт. восстановление проводки, ремонт сидения и, наверное, самое главное провести полное ТО, замена сальников, что делать с люфтом колеса пока не пойму
но буду разбираться, также не пойму как быть с декомпрессором чинить или нет?
22.03.2016
Восстановил проводку, приборка заработала, поворотники заработали, свет заработал, также восстановил проводку на гидронаклоне, (но пока не проверял) все аккуратненько обжал термоусадкой и хомутами
собрал. Пытался завести не получилось, не завелся и все. Заменил антифриз, слил масло в моторе, такое ощущение, что масло никогда не меняли, оно чернее смолы, не оттирается, консистенция кефира, со стенок ведра
не стекает (фотки есть) воняет ужасно. Воздушный фильтр продул воздухом. Сделал новый каркас сидения, а точнее его нижнюю часть, на днях перешью сидушку, и вырежу из поролона новые вставки. Начинаю поиск сальников
и гидроцилиндра и заказ дополнительного гидрооборудования.
В экзисте заказал (Евген22 спасибо).
расходники на Кубота В1402М
Alco MD-415 Фильтр топливный 289 рублей
Sakura AS-5412 Фильтр воздушный 1003 рубля, не заказывал мой в порядке.
Goodwill OG 514 HQ Фильтр масляный двигателя 212 рублей
Lukoil 191353 Масло трансмиссионное “ATF”, 4л-3 канистры 2295 рублей, брал с запасом,про запас, и на доп гидравлику
Lukoil 19311 Масло моторное полусинтетическое “Авангард Экстра 10W-40”, 5л 871 рублей

Читайте также:
Как легко приклеить отклеивающиеся обои

24.03.2016. Сделал новые крепления Н; для лампочек в передние фары, собрал новую проводку, все работает хорошо.
Залил типа промывку из остатков масла после ТО 0W30, предварительно проверил на свертываемость, но так и не смог завести двигатель, посадил новый акум, и ничего, по факту получается следующая картина, первый
день все заводилось, второй не заводится, третий на новом масле тоже не заводится. В какую сторону смотреть не пойму, так как трактор заводился, в мотор не лазил ничего не крутил, на некоторых болтах пломбы до
сих пор сохранились.
Вопросы.1 Может прочистить топливную систему, слить все старое топливо, поставить новый фильтр и попробовать?
2 скинуть крышку и попробовать починить декомпрессор? (он заклинен) и потом почистить топливную систему с заменой фильтра?
3 Может секрет, какой есть?
Фото всех процессов.

7 возможных неисправностей и их причины в работе гидропривода

Тех условия [вверх]

Изготовление гидравлической аппаратуры, насосов и отечественных гидромоторов требует высокой точности и строгого соблюдения технических условий их производства. Гидросистема и ее элементы в процессе работы постоянно омываются минеральным маслом. Это способствует отводу тепла, выведению продуктов износа, а сопрягаемые детали получают хорошую смазку. Поэтому, своевременно обслуживая элементы привода и производя замену отработавшей рабочей жидкости, мы создаем все условия для надежного и длительного срока службы гидропривода.

Если при изготовлении элементов гидропривода были допущены различного рода дефекты, то в работе гидросистем могут возникнуть сбои, которые возможно проявятся во время работы того или иного узла или из-за нарушений, допущенных при обслуживании гидропривода – недостаточной фильтрации рабочей жидкости при заправке гидросистемы.

Какими же могут быть неисправности в работе гидравлического привода? Каковы причины их возникновения и как устранить неполадки?

Гидродвигатель не начал движение после включения гидропривода [вверх]

Причин может быть несколько из-за неисправностей внутри самой гидросистемы:

Отсутствие подачи насоса

Такую неисправность может вызвать неправильное направление вращения приводного вала гидронасоса. Его необходимо проверить и произвести реверс насоса. Если же причина не в этом, тогда надо проверить уровень рабочей жидкости в баке и при необходимости долить чистое масло.

Читайте также:
Какой способ укладки плитки легко освоит даже новичок

Также отсутствие подачи насоса может быть вызвано засорением фильтра или самой всасывающей трубы. В этом случае требуется замена фильтра или прочистка трубы.

Если имеется подсос воздуха во всасывающей гидролинии или нарушена герметичность гидронасоса, то он также не будет качать жидкость. В таком случае нужно проверить прочность соединения всасывающей трубы с насосом, а также и высоту установки всасывающего патрубка, который должен быть опущен под уровень масла. Не забывайте о герметичности всасывающей полости насоса. Если она нарушена, ее необходимо восстановить.

Чтобы отечественный гидронасос хорошо работал, вязкость жидкости должна соответствовать требуемым условиям. Если она очень большая, ее необходимо заменить.

Нет требуемого давления.

Требуемое давление напрямую связано с подачей насоса. Если ее нет (по уже рассмотренным причинам), давления также не будет. Неисправность может быть вызвана неправильной настройкой предохранительного клапана насоса, износом насоса, большими утечками в трубопроводе, неисправностью клапана давления, повышенными утечками в гидравлическом двигателе и т.п. Необходимо следить, чтобы предохранительный клапан давления был настроен на давление, превышающее рабочее на 10-15 %. Если при проверке давление ниже требуемого, то следует затянуть регулировочный винт клапана и поднять давление.

Существенно снижает коэффициент подачи гидронасоса его износ. Поэтому подачу насоса необходимо измерить на холостом ходу и под нагрузкой. Если коэффициент подачи контролируемого насоса ниже номинального – нужно произвести замену насоса на новый.

Особое внимание большим утечкам в трубопроводе из-за плохого прилегания элементов соединения труб или разрывом их стенок. Поэтому надо произвести осмотр трубопроводов, проверить плотность затяжки соединений и при необходимости устранить причину утечек рабочей жидкости.

Неисправность клапана давления зачастую связана с застреванием затвора (плунжера) клапана в открытом состоянии. Для устранения этой неполадки надо разобрать клапан и устранить причину заклинивания (загрязнение, перекос, поломка пружины и т.д.).

Чем могут быть вызваны повышенные утечки в отечественном гидромоторе? Причина в значительном износе его деталей или выходе из строя уплотнительных элементов. Необходимо заменить двигатель либо изношенные детали на новые.

Несрабатывание гидрораспределителя.

Эта неисправность может быть вызвана разрывом электроцепи включения магнита управления положением плунжера распределителя или обрывом в катушке электромагнита, заклиниванием сердечника электромагнита или самого плунжера распределителя, а также возможным одновременным включением обоих электромагнитов управления (если распределитель управляется двумя электромагнитами). Ликвидировать поломку можно, проверив исправность электрических цепей управления распределителя или разобрав распределитель и наладив его работу.

Препятствие на пути движения гидродвигателя.

Серьезным препятствием на пути движения гидродвигателя может быть посторонний предмет на направляющих, по которым движется узел машины под действием гидродвигателя, любой перекос, вызывающий заклинивание поршня в цилиндре, поломка элементов гидромотора или т.п., а также чрезмерная затяжка планок или клиньев направляющих, по которым перемещается приводимый гидроприводом узел. В таких случаях необходимо осмотреть привод и устранить неполадки.

Узел машины не доходит до конца своего хода [вверх]

Это еще одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, когда начавший движение узел машины, приводимый гидромотором, не сумел дойти до конца своего хода. Среди самых распространенных причин следующие:

Препятствие на пути движения

Когда на пути движения узла возникли механические препятствия, как в выше рассмотренном случае. Действия аналогичны.

Самопроизвольное переключение линейного гидрораспределителя.

Такая неполадка может произойти при выходе из строя фиксатора (при наличии такового), сбое в системе управления, подавшей ошибочный сигнал на переключение распределителя, пропадании напряжения на электромагните управления гидрораспределителем или в результате поломки самого распределителя;

Падение давления в напорной гидролинии, питающей гидродвигатель.

Причин несколько: из-за отсутствия подачи насоса, неправильной настройки предохранительного клапана гидронасоса, износа насоса, больших утечек в трубопроводе, неисправности клапана давления, повышенных утечек в гидравлическом двигателе и т.п.

Читайте также:
Как рассчитать материал без излишков при ремонте ванной комнаты

Неисправность гидрораспределителя.

Заклинивание плунжера (золотника) гидрораспределителя или выход из строя возвратной пружины могут привести к неисправности самого гидрораспределителя.

Разрыв цепи питания электромагнита.

Для устранения разрыва цепи питания электромагнита, управляющего гидрораспределителем, или обрыва в его катушке, надо проветрить исправность электрических цепей управления распределителя или разобрать распределитель и наладить его работу.

Возрастание шума [вверх]

Резкое возрастание шума при работе гидравлической системы также свидетельствует о неисправностях в гидросистеме. Несвоевременное устранение этой неполадки может привести к поломкам гидросистемы и выходу из строя всей гидрофицированной машины.

Засорение всасывающего фильтра или всасывающего трубопровода.

Устранение неполадки: проверка фильтра и трубы и их очистка.

Подсос воздуха при работе насоса.

Причина шума – возможный подсос воздуха при работе насоса (во всасывающей трубе или в самом насосе). Это может быть из-за недостаточного уровня масла в гидробаке и его следует повысить или из-за неисправности уплотнительных элементов насоса, которые необходимо заменить.

Подача рабочей жидкости с пузырьками воздуха.

Чтобы воздух не попадал в масло, его необходимо вовремя менять. Поскольку со временем масло теряет работоспособность из-за своего старения или окисления. Возможна вспениваемость масла из-за неправильной установки сливной трубы, недостаточного уровня масла в гидробаке.

Выход из строя сапуна в гидробаке.

Если из строя вышел сапун в гидробаке, это может вызвать нарушение нормальной вентиляции бака. Для устранения этой поломки необходимо проверить сапун (воздушный фильтр) и при необходимости прочистить его или заменить новым.

Шум от насоса.

Излишний шум при работе насоса – сигнал к проверке надежности его крепления с приводным электродвигателем. Также не помешает проверить сам насос. Не исключена поломка его деталей.

Чрезмерный шум при работе клапана давления.

Чаще всего неисправность или неправильный выбор типа клапана (например, выбран клапан прямого действия вместо клапана давления непрямого действия) могут вызвать чрезмерный шум при работе клапана давления.

Причиной возникновения вибрации трубопроводов и аппаратов могут стать ослабленные крепления. Аппараты и скобы крепления труб должны быть тщательно закреплены.

Турбулентное течение в трубопроводе.

Если в трубопроводах возник турбулентный режим течения рабочей жидкости, это может свидетельствовать о заниженном по диаметру выборе труб, наличии перегибов трубопроводов или их деформации. Поэтому необходимо осмотреть трубопровод и устранить причины возникновения турбулентности потока.

Неравномерное движение гидродвигателя [вверх]

Существенным недостатком работы гидропривода является и неравномерное движение гидродвигателей.

Воздух в рабочей жидкости.

Если в рабочей жидкости есть нерастворенный воздух в виде пузырьков или воздушные мешки, это может стать причиной неравномерного движения гидродвигателей. Необходимо на холостом ходу выпустить воздух из гидросистемы (например, ослаблением затяжки соединений трубопроводов).

Неравномерная подача рабочей жидкости.

Неравномерная подача жидкости насосом может быть вызвана поломкой его рабочих деталей, сопровождающейся повышенным шумом насоса.

Плохая смазка направляющих.

Чрезмерная затяжка или плохая смазка направляющих, по которым движется исполнительный орган, приводимый гидродвигатель в действие, может стать причиной неравномерного движения гидродвигателя.

Неверная настройка предохранительного клапана.

Настройка предохранительного клапана на давление, близкое к рабочему может вызвать слив жидкости в бак при колебании рабочего давления.

Неправильная установка гидравлического двигателя.

Если установка гидравлического двигателя неправильная (с перекосом), она может вызвать его неравномерное движение. Чтобы этого не допустить, необходимо проверить его монтаж.

Отсутствие необходимого давления.

Одной из причин неравномерного движения гидродвигателя может стать отсутствие необходимого давления подпора в сливной гидролинии, возникшее в следствие знакопеременной нагрузки на двигателе.

Повышенный нагрев рабочей жидкости [вверх]

Повышенный нагрев рабочей жидкости укзывает на неисправность гидравлической системы. Это может быть вызвано следующими неполадками:

Неисправность в работе системы охлаждения.

В этом случае необходимо сверить работу терморегулирующей аппаратуры и циркуляцию охлаждающей жидкости.

Повышенное давление в сливных гидролиниях.

Если зафиксировали повышенное давление в сливных гидролиниях, проверьте настройку гидравлических клапанов.

Неправильный выбор насоса.

Повышение температуры рабочей жидкости может возникнуть при неправильном выборе насоса с подачей, значительно превышающей необходимую для работы привода.

Неисправлен переливной клапан.

Если в режиме разгрузки насоса не работает переливной клапан, осуществляемый предохранительным клапаном непрямого действия, – проверьте работу разгрузочного устройства. При необходимости можно прочистить жиклеры (демпферы) такого устройства. При отсутствии режима разгрузки при остановках гидродвигателя необходимо предусмотреть разгрузку насоса при нахождении двигателя в покое.

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Падение (снижение) скорости движения гидродвигателя при действии нагрузки может быть вызвано следующими причинами:

Утечка жидкости в гидросистеме.

Если вы обнаружили увеличенные утечки жидкости в гидросистеме обратите внимание на износ элементов гидравлической системы. Возможен выход из строя уплотнительных устройств или снижение вязкости жидкости из-за ее перегрева. Необходимо найти эти неполадки и устранить их.

Читайте также:
Красивый и бюджетный ремонт в однокомнатной квартире

Загрязнение рабочей жидкости.

Загрязнение рабочей жидкости приводит к засорению фильтров. Необходимо заменить масло, прочистить саму гидросистему, а также сменить фильтрующие элементы.

Засорение щелей дросселирующих устройств и клапанов.

Падение скорости движения гидродвигателя [вверх]

Скорость движения гидромотора может существенно снизиться вследствие засорения щелей дросселирующих устройств и клапанов. Важно проверить их работу и при необходимости устранить неполадки.

Неисправность регуляторов расхода.

При неудовлетворительной работе регуляторов расхода, призванных стабилизировать скорость движения при переменной нагрузке на гидравлических двигателях, следует проверить их работу и при необходимости отремонтировать регуляторы расхода.

Наружные утечки рабочей жидкости [вверх]

Наружные утечки рабочей жидкости в гидравлических двигателях могут напрямую свидетельствовать о неполадках в работе гидросистем.

  • перекос крышек при их затяжке;
  • разрыв эластичных уплотняющих элементов крышек;
  • износ уплотнений;
  • появление задиров и царапин.
  • Появления задиров, царапин и других повреждений на элементах гидродвигателей, приводящих к проникновению рабочих жидкостей наружу. Периодический осмотр гидродвигателя и своевременное его обслуживание предотвратит от возможных неполадок. Устранение этих утечек связано в первую очередь, заменой уплотнительных элементов и устройств.

В работе гидросистем встречаются и другие неисправности. Например, повышение давления в напорной гидролинии, нерегулируемость скорости движения и т.д., которые возникают вследствие выхода из строя аппаратов или из-за неправильной их регулировки или настройки.

Какие неисправности часто поджидают владельцев потолка кубота

Первое — не паниковать. В большинстве случаев данную проблему можно решить на месте собственными силами. Главное — это понять причину, по которой гидроборт не может полноценно выполнять свою функцию. А разобраться в этом вопросе вы сможете, дочитав данную статью до конца.

Причины поломки гидроборта и варианты их устранения

Если не опускается гидроборт или, наоборот, не поднимается, то причинами такой неисправности могут быть:

  1. Недостаточный уровень жидкости в баке, что является одной из причин, вследствие которой может не работать распределитель. Устранение такой поломки осуществляется путем доливания рабочей жидкости до указанной на емкости отметки.
  2. Не до конца закрывается перепускной клапан. Причина — наличие грязи или других посторонних частиц на седле или в отверстии жиклера. Устранить такую неполадку можно путем промывания клапана (после предварительного демонтажа) в дизельном топливе, очистке седла при помощи смоченной в ДТ тряпки, продувки отверстия жиклера струей сжатого воздуха.
  3. Еще одна причина, по которой гидроборт не поднимается — некорректная работа электромотора, который может функционировать с перебоями или вовсе не включаться. Устранить такую неисправность самостоятельно вряд ли получится. В данном случае настоятельно рекомендуется обратиться на СТО.
  4. Наличие воздушной пробки (для старых моделей гидробортов) в маслопроводе. Для устранения такой неисправности достаточно открутить крышку масляного фильтра до того момента, пока не начнет подтекать масло. Как только стала видна течь, крышку необходимо сразу же навинтить обратно до положения «закрыто».
  5. Также причиной, по которой гидроборт не опускается вниз, может быть вспенивание рабочей жидкости в системе. Происходит это из-за:
    • перегрева масла вследствие превышения показателя допустимой рабочей нагрузки;
    • загрязнения рабочей жидкости посторонними частицами;
    • использования некачественного или нерегламентированного производителем масла;
    • смешивания различных по составу масел.
  6. Выход из строя гидравлического цилиндра, к примеру, утечка масла через уплотнительное кольцо поршня. Для устранения данной поломки рекомендуем вам обратиться за помощью к нашим специалистам, так как попытка произвести ремонт самостоятельно, заканчивается, как правило, плачевно.
  7. Физическая деформация подъемного клапана, что требует его ремонта или полной замены.
  8. Повреждение провода соленоида клапана цилиндра(ов), сгнивание силового провода.

Наша сеть сервисных центров оказывает услуги по ремонту гидравлических бортов разных производителей

На заметку! Чтобы гидроборт вашего транспортного средства не подвел вас в самый ответственный момент, закажите его установку у нас. Мы предоставляем гарантию 2 года на весь ассортимент подобной продукции, имеем собственные сервисные центры во всех крупных городах РФ, а наш мастер оперативно выедет на место и устранит поломку в рекордно короткие сроки.

Как не допустить заклинивания гидроборта

Чтобы предотвратить все вышеперечисленные поломки, необходимо:

  • своевременно проводить технический осмотр оборудования на предмет выявления сбоев в работе его систем, узлов и механизмов;
  • использовать только оригинальные запчасти и качественные масла;
  • не превышать показатель нагрузки, указанного в паспорте к устройству;
  • нанимать только квалифицированный персонал или проводить его предварительное обучение перед началом работы с гидроподъемником.

Но главное — это доверять установку и обслуживание такого гидравлического оборудования только квалифицированным специалистам, таким, как работают в компании «Bussinnes Auto».

Читайте также:
Как сделать ремонт в квартире и не нарваться на штрафы

Специалисты «Business Auto» имеют профессиональное образование и стаж работы более 15 лет

Гидроборты от «Bussinnes Auto» — качественный монтаж и квалифицированное обслуживание

Если не поднимается гидроборт, установленный на вашем транспортном средстве, не медлите, обратитесь в один из сервисных центров компании «Bussinnes Auto». Мы оказываем полный комплекс услуг, связанных с установкой, обслуживанием и ремонтом таких гидравлических конструкций по всей территории РФ.

Наши ремонтные бригады укомплектованы всем необходимым и всегда готовы прийти к вам на помощь, если необходимо:

  • осуществить ремонт гидроцилиндра;
  • заменить силовое реле, масляный фильтр или рабочую жидкость;
  • выполнить различные виды работ по восстановлению работоспособности гидравлической системы;
  • устранить другие неисправности, которые мешают гидроборту полноценно выполнять свои функции.

Для получения дополнительной информации или вызова ремонтной бригады позвоните нам по телефону: 8 (800) 100-95-91 (общий для всех регионов), в ближайший сервисный центр по телефону, указанному на странице «Контакты» или свяжитесь с нами другим удобным для Вас способом. Наш менеджер ответит на все интересующие вас вопросы и оперативно организует выезд мастера к месту поломки вашего транспортного средства.

Автомастер — специалист по гибридам: «Типичные болезни — пробои высоковольтной изоляции и проблемы из-за недостатка „охлаждайки“»

Когда мы попросили автомастера вспомнить самые популярные жалобы клиентов — владельцев гибридов, он серьезно задумался. Неужели все эти Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX и другие не ломаются? Учитывая пробеги таксистов, облюбовавших экономичные Prius, в это сложно поверить. По словам специалистов, японцы делали гибриды на совесть, нередко продавали модели ниже себестоимости — просто чтобы закрепиться на рынке и доказать конкурентам мощь своих передовых идей. Потому ресурс первых машин с неклассическими ДВС можно назвать весьма высоким. Тем не менее автомастер, после минуты размышлений, все же вспомнил несколько типичных болезней, о которых следует знать как владельцам гибридов, так и потенциальным покупателям.

«К нам на станцию люди приезжают чаще всего перед покупкой — чтобы проверить состояние высоковольтной батареи, — говорит Андрей, специалист по ремонту электрической части гибридов. — Как это делается? Например, у Prius она состоит из 15 отдельных блоков. Мы проверяем вольтаж на каждом. Разница между показателями напряжения не должна быть больше 3%. Тестируем блоки по парам: первый и второй, третий и четвертый. Такая процедура очень важна перед покупкой. Если разница высока, значит, вскоре вся батарея придет в негодность. А стоит она не менее 1 тысячи долларов. Есть в Минске несколько сервисов, которые меняют по одному блоку, а не всю систему целиком. Однако моя практика показывает, что нередко владельцы приезжают к нам через пару месяцев с той же бедой — вольтаж в замененном блоке падает».

Перед покупкой потенциальных владельцев гибридов интересует, не была ли машина бита. Это ключевой вопрос перед приобретением любого авто, но для моделей с ДВС и электродвигателем он актуален вдвойне. Тот же Prius укомплектован таким образом, что удар в переднюю левую часть может стать фатальным. Там установлен блок предохранителей подкапотного пространства, инвертор, чуть дальше — блок PDM (управления всей информацией об авто). После удара в заднюю часть (где размещена батарея) гибрид может рассыпаться как карточный домик. Во-первых, там расположен вентилятор охлаждения электрического блока, его поломка приведет к перегреву батареи, а в итоге — к потере той самой 1 тысячи долларов. Во-вторых, за нарушением герметичности следует попадание воды, а там — коррозия и пробой (утечка тока) в высоковольтной изоляции. В итоге гибрид, у которого нет стартера, а его роль выполняет мотор-генератор, работающий от батареи, просто перестанет заводиться.

Кроме того, может сработать система безопасности: при утечке тока (например, из-за перегрева проводов) двигатель невозможно запустить. Если провода не изолированы, напряжение может пойти на кузов, а это чревато поражением током (мы говорим о цифре в 300 вольт). Конечно, инженеры предусмотрели этот момент: при возникновении опасности авто просто обесточивается. Одна из клиенток Андрея поехала в Польшу и, опасаясь, что ее Lexus заглохнет из-за утечки тока за границей, после появления симптомов не глушила машину двое суток, даже ночью. Когда вернулась, пришлось менять всю батарею в сборе.

Много проблем может вызвать охлаждающая система. Специалист советует почаще проверять уровень жидкости: «В гибридах предусмотрено два бачка: один для двигателя, другой — для электрической части. Последняя „охлаждайка“ выполняет и функцию смазочного материала. Когда жидкость на исходе, может произойти заклинивание, пострадает инвертор. Нередко из-за неисправности перепускного клапана системы охлаждения загорается лампочка Check».

Одно из самых частых обращений на СТО — по поводу «печки», которая перестает дуть горячим воздухом. Проблема опять-таки кроется в недостаточном уровне охлаждающей жидкости. Стоит долить 300 грамм — и все приходит в норму. Привод компрессора системы кондиционера в гибридах подключен к электродвигателю напряжением 300 вольт, который питается от батареи. Следовательно, масло для кондиционера должно быть специальным, обладающим диэлектрическими свойствами. Мастера при дозаправке нужно обязательно предупреждать.

Читайте также:
Как резать без сколов керамическую плитку плиткорезом

Еще одно частое обращение автовладельцев — жалобы на показания на мониторе. Система в Prius работает следующим образом: если заряд батареи менее 20%, запускается ДВС, а один из мотор-генераторов выполняет роль генератора и заряжает батарею. Когда заряд составляет более 50%, классический двигатель перестает работать и колеса крутит электрическая система. «Клиентам не нравится, когда, судя по черточкам на экране, электродвигатель запустился на 30%, а заглох на 60, — рассказывает автомастер. — Но это не поломка, обращать внимание на такие вещи не стоит».

Еще нередко жалуются на расход: завод обещает для Prius потребление 5 литров на сотню (вне зависимости от манеры и режима езды). У этой модели электромотор работает при движении на скорости до 40 км/ч. У других (например, Honda Civic) он включается, если нужна дополнительная мощность. На мой взгляд, производители слукавили: по факту расход составляет 6—7 литров. Это тоже не связано с поломками.

Батарея находится в задней части машины, весит немало. Возникает логичный вопрос: не будут ли часто выходить из строя элементы задней подвески, тормозов? По словам Андрея, владельцы гибридных Toyota и Lexus приезжают на сервис из-за проблем со ступичными подшипниками на передних колесах. Но это беда всех моделей указанных японских марок.

В целом гибриды можно назвать весьма надежными автомобилями, не требующими частых ремонтов. Производители вложили в них больший ресурс, нежели в модели с классическим ДВС. Объяснение простое: компании хотели закрепиться на новом рынке, старались не ударить в грязь лицом. Потому после двух-трех лет гарантийной эксплуатации гибриды не начнут разваливаться без помощи извне.

Гарантия на гибриды — отдельная тема. Дилер предоставляет ее вплоть до 8 лет. Мастер привел недавний случай из практики: «На эвакуаторе привезли гибридный Lexus RX400h. Девушка-владелица описала симптомы: ехала в горку, чуть ускорилась, и в этот момент что-то щелкнуло и машина заглохла. Больше не заводилась. На станции продиагностировали авто. Выяснили, что сгорела плата инвертора. Это могло случиться из-за локального перегрева (неработающего насоса охлаждающей жидкости) транзисторов инвертора. Цена на плату заоблачная — 3,5 тысячи долларов. Девушка обратилась к дилеру, и сгоревшую деталь заменили по гарантии. В Lexus знают о недостатках своих плат на гибридных моделях 2007—2008 годов выпуска: проблема в не совсем верном подборе элементов и нюансах ПО. Из-за этой поломки японцы вынуждены были даже отзывать машины».

Мы также побеседовали с директором станции, на которой работает Андрей, о будущем и настоящем гибридов в нашей стране и мире в целом. «Несмотря на надежность, экономность, экологичность, долгий ресурс, модели перестали быть популярными, — рассказал Михаил. — Их массово начали выпускать в 2009—2011 годах, они были интересны. Сейчас же цены на бензин падают, и вопрос экономии перестал быть столь важным. Выпускались или продолжают выходить с конвейера гибридные BMW X6, Volkswagen Touareg, Audi A6, Porsche Cayenne, но они не пользуются популярностью в США или Европе. Понятно, что владельцы таких авто вряд ли думают об экономии на расходе, но, как оказывается, они не считаются и с экологией — готовы заплатить больше эконалога, чтобы не переплачивать 20% за саму модель».

«В Беларусь тот же Prius ввозили в свое время из-за невысокой суммы „растаможки“ (объем ДВС — 1,5 литра) и красивых цифр расхода, — говорит о родном рынке директор станции. — Сейчас же рынок заполнили „бюджетники“, на гибриды никто не смотрит. Пока у нас не будет жестких экологических требований, гибриды, как и электрокары, не получат распространения».

Что делать, если квартиру затопили соседи. Пошаговая инструкция

Затопление квартиры — одна из самых распространенных неприятностей, с которыми сталкиваются жители многоквартирных домов. Незакрытый кран, лопнувшая труба, испорченная стиральная машинка или изношенные коммуникации могут нанести серьезный ущерб жилищу и заметно ударить по семейному бюджету. При этом получить деньги за испорченные вещи и «поплывший» ремонт удается не всегда.

Читайте также:
Какой клей для напольной плитки подойдет лучше всего

Одна из причин — неправильные действия пострадавших жильцов. В стрессовой ситуации собраться с мыслями и сориентироваться в происходящем намного сложнее. Поэтому собственники залитой квартиры часто совершают ошибки, которые приводят к обратному результату. Рассказываем о том, как нужно действовать и куда следует звонить, если на вашу квартиру обрушился поток воды.

Шаг 1. Отключите электричество

Прежде всего уберите из опасной зоны наиболее ценные вещи и выдерните из розеток все электрические приборы. Еще лучше — обесточить квартиру через электрощит. Выполнить это рекомендуется даже в том случае, если потоки воды проходят вдали от проводки. Дело в том, что влажный воздух и отсыревшие материалы являются хорошими проводниками статического электричества. Так вы обезопасите себя и близких от удара током, предотвратите возможное замыкание и возгорание проводки. Только после этого можно начинать искать источник протечки.

Шаг 2. Сообщите соседям об аварии

Поднимитесь к соседям, чтобы сообщить им о случившемся. Если причиной залива стал сорванный кран или лопнувшая труба, они смогут устранить протечку своими силами. Для этого достаточно перекрыть воду в квартире сверху. Если соседей дома не оказалось, звоните в аварийную диспетчерскую. Сантехники остановят подачу воды в стояке или во всем подъезде. Телефон обслуживающей организации лучше всегда хранить на видном месте. Узнать его можно в квитанции о квартплате, на сайте «Реформа ЖКХ» или на информационном стенде на первом этаже.

Шаг 3. Сделайте видео и фотографии

Обязательно зафиксируйте последствия затопления с помощью фото- и видеосъемки. Эти кадры послужат дополнительным доказательством того, что сумма компенсации оправданна. Перед записью нужно пригласить двух-трех соседей, которые согласятся стать свидетелями и при необходимости подтвердят ваши показания в суде. Начинайте съемку видео от входа в подъезд дома и сопровождайте его короткими комментариями. На обратной стороне снимков не забудьте указать точное время, дату и место съемки, а также поставить подписи всех свидетелей.

Шаг 4. Составьте акт о затоплении

Акт о затоплении — гарантия того, что вам возместят материальные потери. Обычно этот документ составляют представители УК, ТСЖ, ЖЭУ или другой подобной организации. Однако практика показывает, что они не всегда приходят на осмотр. Выход есть: составьте аналогичный акт в присутствии свидетелей самостоятельно. В нем указывается адрес квартиры, возможная причина аварии, предполагаемый виновник и подробный список испорченных вещей. Кроме того, в документе должны стоять подписи всех членов комиссии: пострадавшего, виновника, свидетелей. Если сосед, причастный к происшествию, отказывается приходить — напишите об этом в акте.

Шаг 5. Попытайтесь уладить ситуацию мирно

Если квартира застрахована, при обнаружении потопа нужно позвонить в страховую компанию и вызвать специалиста для оценки ущерба. После этого напишите заявление об убытке, подготовьте акт о затоплении и дождитесь решения о назначении компенсации. Если страховки нет, попытайтесь договориться с соседом о сумме возмещения. Так вы сможете сберечь немало нервов и избежите судебных расходов. С виновником, который готов выплатить деньги, нужно составить смету предстоящих работ и подписать соглашение о возмещении убытков. Лучше всего, если вы заверите его у нотариуса.

При этом ответственным за происшествие может быть не только сосед сверху. В случае когда квартира сдается в аренду, все обязательства по
возмещению убытков ложатся на плечи ее фактического владельца. Кроме того, виновной могут признать управляющую компанию. Например, если ее специалисты некачественно отремонтировали трубы или проглядели неисправности в коммуникациях. Руководство этой организации обязано предоставить ответ в течение месяца. Вам могут предложить сделать ремонт силами коммунальщиков или выплатить денежную компенсацию.

Шаг 6. Закажите независимую экспертизу

Если сосед отказывается признавать вину и возмещать ущерб, обратитесь к независимым оценщикам. Они помогут установить конкретного виновника, определят размер ущерба и составят акт о повреждениях. Важно, чтобы у специалистов была лицензия на проведение подобных работ. Кроме того, постарайтесь заранее найти чеки или любые другие документы, подтверждающие стоимость испорченных вещей. В противном случае ее рассчитают исходя из среднерыночных цен в вашем регионе. Проследите, чтобы эксперт не упустил ни одной важной детали.

Чтобы соседи или управляющая компания в дальнейшем не оспорили результат независимой экспертизы, сообщите им о визите специалиста за четыре-пять рабочих дней. Это можно сделать с помощью телеграммы или заказного письма. Главное — сохраните квитанцию об отправке. Не менее важно заключить договор на оказание оценочно-экспертных услуг и подписать акт приема-передачи выполненных работ. Расходы на услуги экспертов можно включить в сумму иска. Если решение будет в вашу пользу, виновник покроет все издержки.

Читайте также:
Как правильно делать ремонт в новостройке

Шаг 7. Подайте исковое заявление

После проведения оценки ущерба лучше еще раз встретиться с соседями, затопившими квартиру. Возможно, они передумали и готовы к диалогу. Для обращения в суд вам потребуется исковое заявление, заключение оценщиков, акт о затоплении, правоустанавливающие документы, смета на ремонтные работы и фотографии пострадавшей зоны. Перед подачей иска нужно отправить заказное письмо с досудебной претензией виновнику. Вложите туда копию отчета независимых экспертов и копию договора об оказании услуг.

В течение двух недель ответ не пришел? Обращайтесь в суд. Если вы выиграли процесс, но соседи не торопятся возвращать деньги, подайте ходатайство о принудительном исполнении судебного решения. Для этого вам потребуется исполнительный лист (можно получить в суде). Вместе с ним обратитесь в службу судебных приставов и напишите заявление с указанием банковских реквизитов для перечисления денег. В течение месяца приставы откроют исполнительное производство и заставят соседа выплатить долг.

Характерные неисправности гидросистем и способы их устранения

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным. Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов, ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения.

Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.

Насос не подает жидкость в систему

Неправильное направление вращения вала насоса.

В баке мало рабочей жидкости.

Засорился всасывающий трубопровод.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Большая вязкость рабочей жидкости.

Засорился демпфер переливного клапана

Изменить вращение вала.

Долить жидкость до отметки маслоуказателя.

Устранить повреждения или заменить насос.

Заменить рабочую жидкость.

Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.

Насос не создает давления в системе

Повышенные внутренние утечки в насосе.

Большие внешние утечки по валу насоса.

Большие внутренние утечки в гидросистеме.

Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос.

Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.

Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.

Улучшить условия охлаждения масла.

Шум и вибрация в системе

Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.

Мала пропускная способность фильтра или он засорился.

Подсос воздуха во всасывающей трубе.

Засорился сапун в баке.

Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.

Нежесткое крепление трубопроводов.

Увеличить проходное сечение труб.

Заменить фильтр или промыть его.

Разобрать и проверить демпфирующие каналы.

Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов.

Неравномерное движение рабочих органов

Наличие воздуха в гидросистеме.

Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.

Мало противодавление на сливе из цилиндра.

Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы.

Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5. 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.

Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).

Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки

Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.

Регулятор расхода заедает в открытом положении.

Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор.

Настроить предохранительные и переливные клапаны.

Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа

Загрязнение рабочей жидкости.

Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.

Облитерация (заращивание) щелей дросселя.

Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей жидкости.

Заменить жидкость и промыть гидросистему.

Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.

Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.

Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе

Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.

В переливном клапане засорился канал управления.

Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.

Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п.

Прочистить канал управления.

Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.

Повышенный нагрев масла в системе

Читайте также:
Нюансы капитального ремонта квартиры в «хрущевке»

Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.

Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.

Насос не разгружается во время пауз.

Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.

См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб.

Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты.

Установить насос с требуемыми параметрами.

Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока

Клапан не прилегает седлу.

Дефект рабочих кромок клапана или седла.

Сломалась пружина клапана.

Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины.

Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.

Предохранительный клапан не удерживает давления

Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки.

Износился шарик или седло.

Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.

Заменить шарик или седло.

Давление за редукционным клапаном отсутствует

Засорился демпфер или седло клапана.

Износился шарик или седло.

Через дренажные отверстия большие утечки

Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.

Произвести ремонт или замену.

Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита

Заедание золотника в корпусе (задир золотника).

Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.

Густое масло затрудняет перемещение золотника.

Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.

Расклепался конец толкателя.

Засорилось дренажное отверстие в золотнике.

Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.

Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.

Электромагниты гудят и перегреваются

Слишком сильны возвратные пружины.

Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.

Расклепался якорь электромагнита.

Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки.

Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации

Недопустимые деформации гибких рукавов.

Старение и износ гибких рукавов.

Резонансные колебания трубопроводов.

Значительные пики давления в гидросистеме.

Довести конструкцию маслопровода.

Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно

Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.

Золотник клапана заедает.

Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.

Осела регулирующая пружина.

Засорилось демпферное отверстие золотника.

Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.

Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.

Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)

Засорилась щель дросселя.

Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.

Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.

Большая вязкость масла.

Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.

Заменить износившиеся гидроагрегаты.

Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения

Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления.

Сгорела катушка или расклепался якорь.

Разобрать и промыть распределитель.

Ослабить крепежные болты.

Поверить давление управления.

Заменить дефектные детали.

Образование пены на поверхности масла

Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы.

Низкий уровень рабочей жидкости в баке.

Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.

Долить рабочую жидкость.

Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра

Избыток масла в баке.

Подсос воздуха в гидросистему.

Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра.

Слить часть масла.

Подтянуть соединения всасывающей линии.

Промыть фильтр и заменить уплотнения.

Масло молочного цвета

Попадание воды в масло через маслоохладитель.

Повышенная влажность воздуха.

Заменить сапун на баке.

Наружная течь масла

Повреждение уплотнений деталей насоса.

Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п.

Наружный шум механического происхождения

Дефект приводной муфты.

Ослабление крепления насоса или электродвигателя.

Подтянуть соединительную арматуру.

Внутренний шум механического происхождения

Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса.

Разрушение отдельных деталей насоса.

Повреждение приводной муфты.

Несоосность валов насоса и двигателя.

Значительные колебания стрелки манометра на выходе насоса.

Значительный шум гидравлического происхождения

Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания.

Низкий уровень масла в баке.

Негерметичность линии всасывания.

Перегрузка насоса по давлению.

Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла.

Долить рабочую жидкость.

Заменить всасывающую линию.

Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.

Четыре проблемы с печкой: диагностика своими силами

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Читайте также:
Ковры ручной работы, популярные модели

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

Антифриз горячий, а тепла нет? Скорее всего, воздух где-то «застрял» по пути, например в засоренном воздушном фильтре. Другой подозреваемый — испаритель кондиционера, через который воздух должен проходить всегда. Возможно, он тоже засорился. Такое часто случается при длительной езде без салонного фильтра. Метод ремонта очевиден: купить новый фильтр, попытаться прочистить испаритель, а если не получается — заменить его.

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: