Какие ошибки часто допускают новички при работе с красками
- Главная
- Мастер-классы
- Курсы
- Онлайн
- Расписание
- Сертификаты
- Галерея
- Абонементы
- Корпоративы
- О школе
Неправильно освещается композиция, которую вы решили рисовать. Главное — усвоить, как правильно ее освещать. Источник света ставят впереди предмета или объекта и немного выше. Это называют верхне-боковое освещение, которое позволяет подчеркнуть формы благодаря контрасту света и тени. Также проверьте, чтобы было правильное освещение мольберта – тень от руки не должна падать на лист бумаги.
Далее важно грамотно подобрать бумагу. Ошибка заключается в том, что вы не уделяете выбору бумаги столько внимания, сколько нужно. Лучше всего подходит плотная белая бумага со слегка шероховатой поверхностью (ватман). По мелованной бумаге с глянцевой поверхностью карандаш скользит, и невозможно аккуратно стереть линии графитного карандаша ластиком.
Сразу приготовьте несколько видов карандашей. Твердый графитный карандаш даст тонкую линию, а самый мягкий годится для наброска. То же относится и к кистям – их нужно иметь несколько, разной формы и размера.
Вы рисуете на почти вертикальной поверхности – на мольберте. И держать карандаш или кисть как пишущую ручку нельзя. Ваша рука не должна опираться ладонью на лист бумаги. Так вы все размажете!
Держите карандаш или кисть между большим, указательным и средним пальцами, при этом касаться листа будет только карандаш или кисть, но не ладонь. Если вам сначала тяжело привыкнуть и устает рука, то опирайтесь на кончик мизинца.
Приступая к рисованию отдельных предметов композиции, нужно их видеть как единое целое, как группу. Часто об этом не знают, и тогда в итоге получается, что рисунок либо смещен на листе в сторону, либо слишком мал для выбранного формата листа, либо ничего не умещается.
В связи с этим рекомендуют провести диагональные линии и определить центр листа, а затем мысленно определить центр композиции из объектов, которые вы рисуете. Эти два центра не должны точно совпадать, но все же это служит хорошим ориентиром для гармоничного вписывания композиции в пространство листа.
Типичная ошибка начинающих художников – они рисуют лишь обращенные к ним поверхности предмета, не задумываясь о структуре предмета в целом.
Для передачи на рисунке объемной формы нужно представить себе мысленно его внутреннее строение, понять его конструкцию (структурную форму). Граненые предметы имеют узловые точки на вершинах пространственных углов. Круглые объекты формируются радиусом окружности.
Мало кто знает из начинающих, что есть приемы по определению пропорций предметов. Это, например, способ визирования – вы держите карандаш в вытянутой вперед руке на уровне глаз.
«Измеряете» им размеры удаленного предмета, делая временные «засечки» на карандаше прижатым ногтем большого пальца. И переносите этот размер на ваш рисунок.
Основная ошибка начинающего художника заключается в том, что вы стремитесь изо всех сил давить на карандаш, чтобы добиться максимальной глубины теней. Получается одна чернота.
А нужно учитывать тональный масштаб. Между полярными черным и белым есть целая шкала тональных оттенков, вот ее и надо грамотно применять.
Почти всегда с линиями бывают проблемы. Линии – длинные и короткие, ровные и не очень, прямые и кривые, тонкие и толстые, темные и светлые, контурные и вспомогательные, напряженные и динамичные.
Главное – рисуйте линии через расставленные заранее точки, тогда дела пойдут лучше.
Раскладывайте любой сложный предмет на простые составляющие его фигуры. И помните о пропорциях.
Кто не делает этого мысленного разделения сложной фигуры на составляющие части, тот обречен на неуспех – фигура будет смещена, лишена своих пропорций и будет выглядеть плоской.
Венец мастерства – нарисовать человека. И без промашек. Зачастую начинают рисовать так, как хочется. Но для рисования фигуры человека разработаны специальные правила пропорций – это вы можете разобрать с преподавателем на наших уроках или самостоятельно изучить в специальных учебниках рисования. Например, голова укладывается по высоте фигуры 7 раз. Опущенная рука равна 3 размерам головы. Нога делится пополам, бедро равно длине голени вместе со стопой. Со временем вы запомните все пропорциональные соотношения наизусть, и каждый нарисованный вами человек будет выглядеть гармонично.
Вот так можно описать 10 основных моментов, на которых начинающий делает самые заметные ошибки, определяющие неуспех всей картины. Из перечисленных выше секретов мастерства видно, что рисование – это, конечно, не только хобби и удовольствие, но и труд. Нужно учитывать много деталей, иметь определенные знания и много тренироваться. Но, зато результат окупит все усилия!
Избежать типичных ошибок вы можете посетив наш популярный мастер-класс «Карандаш с нуля».
Какие ошибки часто допускают новички при работе с красками
Было ли с вами такое — вы пришли на выставку и вдруг поняли, что вокруг работы одних новичков? Как их распознать? Какие ошибки начинающих художников свойственны любительской живописи?
Многие начинающие художники делают одни и те же ошибки. Их легко могут заметить как профессиональные художники, так и обычные зрители.
Ниже приведен список самых распространенных ошибок новичков. Он поможет вам их избегать, а ваши работы перестанут выглядеть посредственнымы и скучными.
ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ ХУДОЖНИКОВ
Ошибка №1. Рисовать все, что видите
Не пытайтесь быть фотоаапаратом. Вы создаете картины, в них — ваше собственное видение мира, изображаемых объектов.
Вы не обязаны рисовать каждую деталь лишь потому, что она есть в реальности.
Будьте избирательными — включайте только те элементы, которые подчеркнут каждый конкретный сюжет. Фотография — ваш помощник. На ней есть все необходимые элементы, но какие из них включать — решаете только вы.
Кроме того, когда вы пытаетесь достичь фотореализма в своих работах, даже маленькие незначительные ошибки в несоблюдении размеров, углов наклона и тому подобные, будут очень заметны зрителю.
Vincent van Gogh — Public Domain
Ошибка №2. Быть заложником сюжета
Не обязательно рисовать объекты в том месте, где они находятся на самом деле. Вы можете менять их местоположение, если это усилит композицию картины. Это верно для любого жанра, в том числе и для пейзажа.
Можете совмещать элементы с разных фотографий. В этом случае важно помнить про то, где находится источник освещения.
Если вы рисуете узнаваемое место, передвигать объекты в рамках картины может быть проблематично. Вместо этого можно сдвинуть вторичные или переменные элементы или вовсе от них отказаться. К таким элементам относятся фигуры людей, зонты, мебель, цветы и т.д.
Ваша основная задача — передать сюжет, ухватив его суть, и подобрать для этого лучшую композицию из возможных.
Ошибка №3. Размещать главные элементы в центре картины
Не размещайте главный элемент картины строго в центре, иначе взгляд зрителя будет прикован только к нему.
По этой причине избегайте и размещения по центру основных линий, таких как край стола, ствол дерева. Они как будто разрезают картину пополам вертикально или горизонтально.
Ошибка №4. Рисовать похожие или равноудаленные объекты
Есть одно простое композиционное правило — расстояние между объектами должно быть разным. Это значит, что вы должны применить разнообразие ко всем элементам картины, чтобы привлечь внимание зрителя и заставить его взгляд блуждать по ней.
Если вы работаете над пейзажем — меняйте форму и размер ваших деревьев, смешивайте разные оттенки зеленого, обратите внимание на расстояния между объектами. Избегайте однотипных рядов деревьев или кустарников одного размера.
Даже если вы рисуете такой упорядоченный, с заданной формой, объект как забор, добавьте немного разнообразия — сделайте местами шире зазоры, наклоните пару досок, а то и вовсе пропустите одну.
Великолепная работа Винсента Ван Гога «Ирисы». Густые мазки краски, чуть размытый фон, продуманные линии, прекрасная композиция и размещение центра картины.
Ошибка №5. Одинаковое количество деталей на переднем и заднем планах
Эта ошибка особенно часто встречается у тех, кто рисует не с натуры, а по фотографиям.
На фотографиях сохраняется огромное количество деталей и почти все они в фокусе. Вы можете ясно разглядеть и травинку на переднем плане, и ветку дерева вдали.
Однако наши глаза видят по-другому. Если мы сосредоточим взгляд на одной области, все остальное будет размыто.
Решите где будет центр вашей работы, нарисуйте его более подробно.
Не детализируйте все области картины одинаково. Как правило, в фоне очень мало деталей, их количество постепенно увеличивается к переднему плану и композиционному центру картины.
Ошибка №6. Использовать готовые зеленые оттенки
Поражает разнообразие и насыщенность зеленых оттенков, встречающихся в природе. Их невозможно подобрать, используя лишь краску из готовых заводских тюбиков и кювет, сколько бы их у вас ни было.
Основное преимущество покупки зеленых оттенков — они всегда у вас под рукой. Однако вы добьетесь куда больших успехов, смешивая готовые цвета с другими, чтобы добиться желаемых оттенков.
«Они будут продавать вам тысячи оттенков зеленого цвета. Veronese green, изумрудный, кадмий зеленый, и любой зеленый, который вы только пожелаете, но нужный — никогда.» — Пабло Пикассо
Яркие и похожие друг на друга оттенки зелени присутствуют в работах многих начинающих художников. Вы сразу заметите, что они используют готовые зеленые краски.
Чтобы избежать подобной ошибки, смешивайте свои оттенки зеленого, добавляя разные цвета. Добавив синий к зеленому, вы сделаете его холоднее. Желтый цвет сделает зеленый оттенок более теплым, а красный цвет приглушит яркую зелень.
Poor Fisherman, 1896, by Paul Gauguin
Ошибка №7. Нежелание учиться смешивать собственные зеленые оттенки
Похоже на разобранную выше Ошибку №6, но речь немного о другом.
Когда вы смешиваете зеленые оттенки, то будете получать разные вариации в зависимости от используемых голубых и желтых цветов, а также их пропорций в смесях.
Но! Зеленые, полученные путем смешивания только синих и желтых оттенков, как правило, слишком яркие по сравнению с реальными цветами в пейзаже.
Каждое зеленое растение или объект имеет несколько иной оттенок — насыщеннее, теплее, холоднее или даже тускнее чем тот, что вы получили.
Некоторые оттенки, расцененные нами как зеленые, вообще оказываются синими или очень тусклыми желтыми, местами встречается и серый цвет.
Смешивая зеленые оттенки из синих и желтых, добавляйте туда оранжевые или красные, посмотрите как они приглушают зелень.
Обратите внимание на то, что зеленые оттенки в пейзаже меняются в зависимости от времени суток, цвета света и времени года. То, что утром кажется вам сине-зеленым, вечером может быть окрашено в желто-зеленый цвет. Зеленые оттенки более насыщенны весной и тусклые осенью, во время листопада они более оранжевые.
Ошибка №8. Экономный расход краски
Это трудноискоренимая привычка — использовать малое количество краски, экономить.
Ничто так не говорит о непрофессиональности художника как неуверенные, боязливые, скупые мазки.
Смешайте в два раза больше краски чем вам нужно и используйте ее. В конечном итоге у вас может остаться лишняя краска, но это не так страшно.
Будет хорошо, если вы начнете работу над картиной с тонких слоев, но по мере заверешения ваши мазки должны быть более густыми, решительными, уверенными. Оставьте их такими, не трогайте.
Не возвращайтесь назад и не пытайтесь переделать уже наложенные мазки. Придите к согласию с собой, чтобы оставить их как есть, даже если вам трудно на это решиться.
Иногда краска, нанесенная на холст, выглядит иначе чем на палитре и не соответствует вашим ожиданиям. Не исправляйте сразу же. Поработайте над другой областью и подождите. Когда вы снова вернетесь к этому участку, то уже успокоитесь и посмотрите более «свежим» взглядом. Примите решение — стоит ли повозиться с этим участком еще немного или он хорошо смотрится и так?
Ошибка №9. Рисовать то, что знаешь, а не то, что видишь
Это типичная ошибка как совсем новичков в рисовании, так и тех, кто уже занимается какое-то время.
Например, мы знаем, что дом белого цвета, и рисуем его белым.
Мы знаем, что цветок пурпурный, и рисуем его пурпурным.
Часто мы принимаем за реальный цвет объекта тот цвет, что видим когда мы смотрим на него близко и под прямым источником света.
Это же касается и форм. Мы знаем, что сосна треугольная, а тарелка круглая, и рисуем их в соответствии с заложенными общими образами, даже не пытаясь наблюдать, анализировать, сравнивать.
Прищурьте глаза и посмотрите на объект. Обратите пристальное внимание на форму, негативное пространство, структуру. Что темнее? Что легче? Задавайте себе такие и похожие вопросы.
Белый цвет в тени темнее чем черный на свету.
Мой мозг не принимает это утверждение автоматически, но если я прищурюсь и начну пристально вглядываться в объекты, то смогу удостовериться в том, что это верно.
Ошибка №10. Использовать неверный цвет в работе, чтобы не выбрасывать оставшуюся краску
Краски стоят дорого. Поэтому когда на палитре скапливается большое количество неиспользованной краски, то одна мысль о том, чтобы ее выбросить вызывает боль. Мы начинаем искать варианты куда бы ее пристроить, не так ли?
Но когда мы начинаем смешивать оставшийся большой кусок смеси тускло зеленого цвета с чем-то другим, то на выходе получаем что-то не менее тусклое или даже серое.
Прекратите пытаться исправить залежавшуюся смесь. Начните сначала. Не используйте неправильный цвет в работе. Или найдите ему иное применение — в качестве «серого» или добавляя по чуть-чуть, чтобы нейтрализовать другие яркие цвета.
Используя в своей работе неподходящие цвета лишь в целях экономии, чтобы они не пропадали впустую, вы рискуете конечным результатом и впечатлением от вашей живописи.
Ошибка №11. Рисовать только жесткие границы
Когда я только начала рисовать, я и понятия не имела, что бывают жесткие, мягкие и даже исчезающие границы, края. Большинство границ моих объектов были жесткими. Иногда я случайно делала мягкие края там, где нужно, пытаясь повторить то, что видела в реальности. Позже я узнала, что есть несколько правил когда применять тот или иной вид краев.
Итак, что такое мягкий край? Он проявляется когда вы объединяете цвета вместе, вливая один в другой. Жесткий край проявляется когда цвета не смешиваются и это подчеркивается формой объекта.
Общая рекомендация такова — используйте жесткие края для объектов в центре картины, а мягкие — для вторичных объектов и на заднем плане.
Ошибка №12. Работать над картиной кистями неподходящих размеров
Кисти бывают разной ширины и диаметра. Кисти маленьких размеров используются только для прорисовки деталей, они понадобятся вам в самом конце работы. Не поддавайтесь желанию взяться за них слишком рано, это приведет к тому, что ваша картина будет перенасыщена деталями.
Мне нравится начинать работать с кисточками больших размеров, ими я рисую основные формы. Затем я перехожу на кисти средних размеров для более мелких объектов. В конце берусь за маленькие кисточки, заканчиваю работу над деталями картины.
Как определить размер самой большой кисти, нужной вам для работы? Это зависит от размера ващей будущей картины. Например, если я рисую на формате 15 х 15 см, то начинаю с кисти 2,5см, постепенно меняя кисточки на более мелкие.
Чем больше размер вашей заготовки, тем большего размера кисть вам нужна. Для больших полотен 76 х 102 см я использую в начале флейцевые кисти 5 или 7 см (их можно найти и в строительных магазинах). В процессе работы я заменяю их на художественные кисти более мелких размеров.
При помощи больших кисточек вы наносите сразу больше краски. Но это не единственная причина, по которой вам стоит начинать работу с них. Они объединяют ваши мазки, позволяют им выглядеть цельно.
Когда нужно переходить на кисти более мелких размеров? Как можно позже. Работайте с большими кисточками ровно столько, сколько сможете, прежде чем заменить их.
Ошибка №13. Беспокоиться из-за результатов
Доверяйте своим инстинктам и верьте в себя!
Страх — одна из самых коварных опасностей, поджидающая начинающих живописцев. Ученики боятся сравнения с другими более талантливыми учениками. Начинающие художники боятся как оценят их творчество более опытные живописцы. И каждый боится критики и негативных отзывов зрителей.
Страх пораждает неуверенность в себе. Для художника подобные метания и сомнения в принятых решениях особенно опасны — они обязательно отразятся на картине.
Иногда это даже не страх, что ваша работа кому-то не понравится, а страх перед тем, что напрасно тратите дорогие художественные материалы (прочитайте еще раз ошибки №8 и №10).
Откиньте все сомнения и опасения, доверяйте своим инстинктам, верьте в себя!
Следуйте за своей творческой звездой и наслаждайтесь процессом!
Перевод с источника Творческая Мастерская с Мариной Трушниковой
Напишите в комментариях, в каком из пунктов вы узнали себя? Делитесь статьей, если она стала вам полезной!
Основные ошибки начинающих акварелистов и как их исправить.
Акварель – техника эффектная и интересная, дающая художнику большие возможности творческого бытия и развития. Современные производственные технологии делают акварель удивительно подвижной в плане креативных исканий, помогают легко найти нужное художественное решение в каждой работе, определить собственный стиль и при помощи простых приёмов создать нужные выразительные эффекты.
Иногда качественная бумага и профессиональные акварельные краски даже в не очень умелых руках создают впечатляющие, вполне профессиональные работы. Но, как в любой другой технике, в акварели инструменты и материалы – только полдела, а основные принципы рисования акварелью и простейшие знания о технологии акварельной живописи вкупе с элементарными умениями безусловно необходимы.
По собственному творческому опыту и опыту моих учеников я составила основной топ ошибок при рисовании акварелью, которые встречаются у начинающих художников особенно часто. Именно эти досадные промахи, как правило, мешают не только в обучении рисованию, но и в творческих исканиях опытных художников, переходящих с кроющих красок на акварель.
Мало воды.
В живописи акварелью вода – ключевой элемент. Именно обилие воды создаёт характерные переливы цвета и тона, эффектные потёки и мягкие касания, поэтому стоит, особенно на первых порах, брать воды чуть больше, чем нужно. Водой не только разводится краска в кюветах, на её основе делаются замесы цвета (на палитре воды тоже должно быть много, поэтому лучше использовать палитру с ячейками, чтобы цветные лужицы были обильными и отделялись друг от друга).
Также воду стоит добавить на сам лист бумаги (при живописи по-сырому) или смачивать отдельные участки для лучшего проникновения цвета в цвет и более ровной заливки.
Малое количество воды при рисовании акварелью приводит к “засушенности” живописной манеры, когда исчезает лёгкость и воздушность техники, а краска ложится на бумагу слишком густо, темно и не ровно. Кроме того, это ведёт к большому расходу красок и отсутствию прозрачности красочного слоя. Такие работу могут липнуть даже при долгой сушке, темнеть со временем.
Слишком много пигмента.
Эта ошибка плавно вытекает из предыдущей – недостаток воды делает акварельные краски не жидкими, а пастообразными, липкими. В таком состоянии краска к кисти пристаёт обильно и на основу наносится плотным кроющим слоем, как гуашь или акрил. Нередко сами пигменты мешают начинающему акварелисту набрать оптимальное их количество для смеси: укрывистые и полулессировочные акварельные краски набираются на кисть легко, а при недостатке воды дают сильную темноту, плотную грануляцию и слишком укрывистый слой.
Отсюда глухие чёрные пятна, отсутствие внутреннего свечения работы, неожиданная декоративность и визуальная “вымученность” всей работы.
Исправить такую ошибку непросто, но возможно, добавив воды в непросохшую краску или смыв под проточной водой неудачный живописный фрагмент. Переписать заново неудавшийся кусок по сырой бумаге будет намного проще.
Не учитывается степень укрывистости краски.
Основной принцип акварельной живописи – прозрачность. Светлые оттенки выявляются нанесением на бумагу тонкого лёгкого слоя пигмента, тёмные – многослойной или плотной по структуре заливкой. Белый цвет в акварели, в идеале, не используется совсем или применяется точечно в мелких деталях (если без этого не обойтись). Функцию светлого в акварели выполняет сама бумага – она подсвечивает работу изнутри, создавая эффект цветных стёкол. Чем толще слой краски, тем меньше света будет излучать заполненный им участок.
Акварельные краски бывают лессировочными, полулессировочными и укрывистыми – это зависит от качества пигмента и примесей в химическом составе. Опытные акварелисты разучивают таблицы красок выбранного производителя и делают выводы из собственного опыта рисования разными пигментами в акварели, поэтому они легко отличают укрывистую акварель от лессировочной и умело и к месту пользуются гранулирующими красками (те, которые оставляют характерные хлопья или соринки в прозрачной заливке).
Новички, не обращающие внимания на состав и свойства акварельных красок, нередко используют оттенки цвета не по назначению – например, кроющие пигменты кладут в освещённые части, тем самым полностью “забивая” свечение бумаги. Акварельный рисунок в этом случае больше напоминает работу, сделанную гуашью, он не столь выразителен, как мог бы быть.
Эффект грануляции в акварели у неопытных художников тоже может проявиться случайно и совсем не там, где ожидалось. Чтобы этого не случилось, перед началом работы над этюдом стоит делать выкраски на отдельном листе теми красками, какие будут использоваться в работе. Пробный лист в этом случае должен быть того же качества, что и основной (тот, на котором будет выполнена сама работа).
Белую акварель новичкам лучше совсем убрать из набора, чтобы случайно или по привычке не ввести её в прозрачные акварельные замесы.
Размазывание кистью, растирание уже положенных на лист мазков (так называемое “мыло”).
“Замыленные” акварели не редкость у начинающих художников. В попытке исправить не точно взятый цвет или не совсем точно положенную заливку они начинают правку в тот момент, когда краска ещё не просохла полностью, но уже глубоко вошла в бумагу.
В этот момент происходит основная сцепка пигмента с бумагой и химическое соединение одного пигмента с другим, нарушая их, краска теряет свои основные свойства: прозрачность, глянцевость, насыщенность. На месте правки появляется пожухлость, исправить которую уже невозможно.
Вносить изменения в акварельную работу или дополнять изображение следующим слоем краски нужно только после полного просыхания верхних слоёв (полностью акварельная работы высыхает сроком от 2 часов до суток, в зависимости от плотности и качества бумаги). Для достижения определённых эффектов, художники вводят краску в только что положенный слой другого пигмента – это возможно при сохранении влажности первого слоя (когда на поверхности бумаги сохраняется много воды).
Делать это следует быстро и умело – нужен некоторый опыт и мастерство.
Случается, что излишне жестковатая кисть поддевает нижние слои краски, даже если они практически высохли. Поэтому, начинающим акварелистам лучше выбрать классические беличьи кисти, а не акварельную синтетику или смешанный состав кистей. Нежный ворс беличьей кисти положит последующий слой на предыдущий аккуратно, ровно, не растирая и не разрушая его. При правильной деликатной работе с лессировками в акварели можно наносить 3 слоя краски смело и легко.
Вымывать неудачные места или те участки, которые должны остаться светлыми, нужно добела, чтобы красочного пигмента внутри бумаги не осталось совсем. Для этой цели используют щетинную в меру жёсткую кисть или специальную кисть-ластик с коротким ворсом и чистую воду (воду, в которой уже промывали кисти во время акварельной живописи, использовать нельзя – она даст тот же эффект, что и растирание красочного слоя).
В идеале, писать акварелью не внося правок. Если приучить себя к правилу: “положил мазок – не трогай его больше”, работы останутся чистыми по цвету, воздушными и, действительно, акварельными, а цветовые замесы и форма заливки со временем станут точными и ясными, главное – систематически писать.
Набор цвета и тона случайным образом (непродуманное ведение работы акварелью).
Как и в любой другой живописной технике, в акварели есть своя технология и последовательность ведения работы. Традиционно, акварелью пишут от светлого к тёмному: так меньше шансов сделать ошибку по цвету и тону, бумага остаётся свежей до самого конца сеанса, а самые тёмные участки не забиваются до глухоты, остаются прозрачными и естественно тёмными или насыщенными.
Иногда пишут от самого понятного цвета, например, когда в этюде сочетаются чистые насыщенные и блёклые серые оттенки. Но в любом случае, в ведении работы от белого листа до законченного этюда акварелью есть своя логика и последовательность проработки.
Новички в акварели, бывает, начинают писать с того, что особенно интересно, нанося цвета и тона в случайном порядке, часто от тёмного и яркого. Из-за этого сбивается общий цвето-тональный строй работы и этюд превращается в раскраску, цвета подбираются не гармонично друг другу в листе, а по похожести к натурным отношениям. При этом почти не учитываются свойства красочных пигментов (укрывистость, светостойкость, химический состав и др.) и могут приключиться случайные реакции, когда один пигмент вытесняет другой, хлопья одного цвета неудачно ложатся на другой, а вместо желаемых красивых замесов в акварели получаются грязноватые лужицы.
Кроме того, оказывается сложно гармонизовать те цвета, которые уже появились в листе, с теми, которые только предполагается положить. Работа дробится на отдельные цветики и фрагменты, а объединяющие лессировки “глушат” насыщенность и светосилу, дают цветовую грязь. Нередко при этом размываются нижние слои краски.
Поэтому, прежде чем бросаться в творческий бой, важно определить план работы над акварельным этюдом: с чего начинать, какие краски использовать, что будет акцентом и как это выявить при помощи цвета и тона, как объединить всю работу в гармоническое общее целое, какое качество прописки нужно для главного и второстепенного, сколько слоёв краски предполагается положить в каждом участке. Опытным путём всё это исследовать и практиковать долго, ошибки здесь неизбежны, поэтому лучше осваивать технику живописи акварелью под руководством педагога.
А грамотный учитель рисования ещё и подскажет как привнести в этот творческий процесс собственное художественное видение при точном технологическом расчёте. Поэтому, научиться рисовать акварелью самостоятельно, конечно, можно, но на это потребуется больше сил, средств и времени, чем обучаясь под руководством практикующего художника. У нас в школе Jotto тоже есть несколько курсов по акварели для новичков и опытных художников, а также видеокурсы по классической и современной акварели, где я подробно разбираю и объясняю каждую мелочь.
Наслоение сложных оттенков на сложные.
Чтобы цвета в акварельной работе получались сложными, но не грязными, важно следить за качеством перекрывающих слоёв – лессировок. Некоторые новички по привычке создают на палитре красивые составные цвета, старательно мешают оттенки цвета состоящие из 3 и более красок и правят ими предыдущие слои.
В этом случае сложный цвет ложится сверху на сложный, превращаясь в грязноватый и глухой. Здесь важно помнить о том, что акварельные лессировки работают по принципу цветных стёкол: из-под верхнего всегда просвечивает нижний цвет, соответственно, чем больше слоёв, тем более сложный цвет фрагмента получится в итоге.
Именно в акварели помимо механического смешения красок (смеси на палитре) срабатывает ещё и условно оптическое смешение при наложении слоёв (потоки цветного света сливаются в единый объединяющий оттенок, например, синий слой, положенный поверх жёлтого будет выглядеть зелёным и т.д.).
Соответственно, акварелисты не используют сложные смеси красок для лессировок: чем выше слой, тем чище цвет.
Какие ошибки часто допускают новички при работе с красками
Сейчас на рынке представлено очень много различных красок и самой популярной из них является краска на водной основе. Они очень устойчивые, наносятся равномерно и скрывают небольшие дефекты. Если новички не будут соблюдать правила при покраске поверхности, то легко можно оставить подтеки и разводы. Чтобы этого избежать, нужно знать ошибки, которые допускать нельзя.
Ошибки новичков при покраске
1. В основном краски на водной основе высыхают достаточно быстро, примерно за 3-4 часа, запах у них не резкий. Так как время высыхания небольшое, то многие думают, что краска уже стала прочной и сразу можно ее мыть. Сразу делать это не стоит, лучше дать краске полностью впитаться и закрепиться, то есть нужно выдержать срок, примерно 30 дней после самой покраски. Перед тем как наносить ее на поверхность, обязательно нужно прочесть инструкцию.
2. Несколько лет назад водную краску наносили на поверхность в несколько слоев. Это необходимо было для того, чтобы добиться необходимого пигмента. Современные материалы имеют большую пигментацию, поэтому в некоторых случаях одного слоя будет достаточно. Если на банке с краской есть маркировка, то наносить необходимо ее в два слоя. Первый слой будет играть роль грунтовки, а второй выровняет цвет.
3. Окрашивать любую поверхность нужно в теплую пору года или в теплом помещении. Не стоит это делать на большом холоде. Краска может быстро скрепиться с поверхностью и в дальнейшем покрытие будет ложиться буграми.
4. Иногда неравномерное покрытие поверхности может быть из-за того, что в водную краску попал растворитель. Допускать этого не стоит, так как полимеры слипаются, и вещество имеет неоднородный оттенок и будет наноситься на стену с проплешинами.
5. Не стоит держать банку с краской открытой. Мало того, что случайно можно опрокинуть ее и разлить, но другой более важной ошибкой является то, что в открытую банку может попасть грязь и тогда сцепка с поверхностью будет хуже.
6. Не нужно накладывать толстые слои краски на различные изделия. После того как она высохнет, спустя время краска может потрескаться и отвалиться.
Стоит помнить, что перед тем как нанести краску на любую поверхность, необходимо ее предварительно по необходимости обезжирить и нанести слой грунтовки, а затем уже покрасить в нужный оттенок. Использовать для покраски можно любые инструменты: валик, кисточку, специальный распылитель. Последний вариант является более надежным, так как краска ложиться тонким слоем и равномерно.
5 частых ошибок покраски стен акриловым составом
Для оформления стен используют различные способы. Окрашивание – один из распространённых методов отделки поверхности.
Покрытие стен акриловой краской имеет свои нюансы. Во время выполнения работы новички часто допускают ошибки.
Какие основные особенности работы с материалом?
Характеристика акриловой краски
Лакокрасочный материал применяют для внутренних и наружных работ. Состав представляет собой водно-акриловую дисперсию.
Для разбавления используют чистую воду.
Краска не имеет резкий запах, не содержит вредных компонентов, экологически безопасна для здоровья.
Образовавшийся слой сохраняет эластичность, не осыпается и не растрескивается. К основным преимуществам краски относятся:
- лёгкое нанесение;
- быстрое высыхание;
- высокая степень адгезии;
- устойчивость к солнечным лучам, сырости.
- широкий спектр цветовой гаммы.
Основные ошибки новичков
Что мастера рекомендуют не делать, чтобы не разочароваться в работе:
-
Окрашивание неподготовленной поверхности. Требуется тщательная подготовка стены. Обязательно выравнивается основание, незначительные дефекты, штукатурят.
Основными препятствиями для окрашивания стен являются жирные пятна, пыль, гряз. Окончательный результат не порадует, все дефекты будут заметны на поверхности.
Поэтому для удаления мелких сколов и трещин основание шпаклюется и выравнивается наждачной бумагой. Жирные пятна можно убрать с помощью мыльного раствора.
Для нанесения первого слоя рекомендуется использовать валик с длинным ворсом (10 – 15 миллиметров). Это позволит получить равномерное окрашивание.
Для повторного покрытия применяют валик с ворсом 0,6 – 0,7 сантиметров. Кисть надо выбирать с натуральной щетиной. При работе она не оставляет ворсинки на поверхности.
Ошибочный выбор цвета. Состав, смешанный в неправильных пропорциях, и колер, могут испортить ожидаемый результат.
Обязательно надо предварительно покрасить небольшой образец. Чтобы убедиться в правильности выбора. Чтобы получался равномерный оттенок, лучше воспользоваться услугой в строительном магазине.
Специалисты правильно подберут состав и на оборудовании выполнят смешивание компонентов.
Ответственный подход к работе — гарантия качественного результата. Может, имеются ещё варианты избежать ошибок, окрашивая стены?
Типичные ошибки при обучении детей рисованию
Значение изобразительной деятельности для развития ребенка трудно переоценить. Рисование -это способ познания окружающего мира, развитие мелкой моторики рук, фантазии, воображения, это – речевое развитие и психологическое здоровье ребенка. Главное правильно организовать занятия рисованием с ребенком.
Многие родители, и педагоги, в процессе рисования большее внимание уделяют точности передачи изображаемого объекта, аккуратности в рисунке, технике и приемам изобразительной деятельности. Все это несомненно важно, если ребенок уже обнаружил в себе некий талант и тягу к рисованию.
Все дети талантливы, а задача взрослого, эти таланты развить. Но порой, мы взрослые, невольно, не даем ребенку раскрыть совой талант. Излишне сосредотачиваясь на технике, и точности изображения, мы мешаем развитию ребенка как творца. Лишаем его необходимой смелости и свободы действий. И как итог убиваем интерес к рисованию.
Поэтому на первых этапах необходимо вызвать у ребенка желание рисовать, желание творить, выражая через рисунок свои чувства. Здесь важно не только похвалить работу малыша, но и правильно выбрать тему для рисунка, технику исполнения, подобрать материалы, провести подготовительную работу.
Не стоит ставить конечное изображение как первостепенную цель. В занятии рисованием важен весь процесс: всестороннее изучение изображаемого объекта, наблюдение за ним, рассматривание репродукций художников с изображением того же объекта, чтение художественных произведений и слушание музыкальных, обсуждение увиденного и услышанного, выбор материалов для работы, и собственно сам процесс рисования.
Занятия изобразительной деятельностью – это долгий и многогранный процесс, в котором происходит всестороннее развитие ребенка.
Ниже я приведу несколько типичных «ошибок», которые допускают взрослые при обучении детей рисованию.
1. Шаблонное рисование.
Часто случается так, что мы учим ребенка «шаблонному рисованию». Взрослый рисует образец и просит нарисовать так же, без привязки к определенному объекту.
Например, рисование цветка. На листе бумаге, или доске взрослый рисует круг – сердцевину цветка, добавляет лепестки – овалы, линию – стебелек и говорит: «Смотри – это цветочек». И ребенок, повторяя действия взрослого усваивает «шаблон цветка». В более старшем возрасте, в самостоятельной художественной деятельности, все изображения цветка будут именно такими. Даже несмотря на то, что потом мы будем учить ребенка рисовать колокольчик, тюльпан, василек, ландыш, то есть те цветы, которые не имеют, той, усвоенной с детства структуры: середцевина, лепестки, стебель.
Поэтому даже в том возрасте, когда изобразительные навыки еще не сформированы, начинать рисование цветка, необходимо с изучения всего многообразия цветущих растений. А для изображения, конечно, выбрать, объект, доступный малышу в этом возрасте. Главное, чтобы была возможность рассмотреть этот объект в реальности, а не только его изображение.
Это может быть фиалка, дикий шиповник, подсолнух, незабудка, мак. То есть те цветы, лепестки которых можно изобразить простым мазком или примакиванием кисти.
Что касается рисования декоративных, фантазийных растительных и цветочных орнаментов, на мой взгляд, это стоит делать, уже в более старшем возрасте. То есть тогда, когда такие рисунки будут являться продуктом собственной творческой деятельности, а не простым копированием.
2. Отсутствие визуального образа реального объекта.
Рисунок – это не только передача формы, пропорций, цвета, это еще и восприятие изображаемого объекта художником, его видение.
Поэтому неправильно предлагать ребенку нарисовать то, чего он не может увидеть в реальной жизни. Если возможности рассмотреть изображаемый объект нет, например, рисование цыпленка, или лисицы, стоит дать возможность детям рассмотреть этих животных на видео.
Это нужно для того, чтобы ребенок не просто повторял за педагогом определенные действия, необходимые для изображения объекта, а полностью погрузился в процесс рисования. Чтобы рисунок был не просто копией другого изображения, а эмоциональным откликом на увиденное.
3. Отсутствие эскизов.
Работая над своими полотнами, все художники сначала создают целые серии эскизов, как всей композиции, так и отдельных ее элементов.
Мы же зачастую хотим, чтобы ребенок сразу рисовал начисто. Отсюда у многих детей возникает страх испортить картину. Появляется излишняя напряженность, дрожание руки, расстройство если что-то не удалось как надо. Поэтому при рисовании сюжетных картин, необходимо давать детям возможность сделать набросок картины, потренироваться в изображении отдельных объектов.
Это может происходить в рамках серии занятий. Например, мы хотим нарисовать с ребенком летнюю полянку. Сначала мы будем упражняться в изображении неба, потом будем тренироваться рисовать растения, попробуем изобразить бабочку. И лишь после этого приступим к созданию летнего пейзажа.
4. Отсутствие фона, и линии горизонта.
Два этих фактора я объединила в один, потому, что один вытекает из другого. Практически всегда мы предлагаем ребенку для рисования белый лист бумаги.
Фон является неотъемлемой частью картины, независимо от того, что на ней изображено. Картина имеющая фон выглядит более законченной. Маленьким детям можно предложить тонированные листы бумаги, а вот со старшими детьми созданию фона можно и нужно посвятить отдельное занятие.
Все, наверное, замечали, что при рисовании пейзажей дети рисуют сверху небольшую синюю полоску неба, а снизу коричневую – земли, а по середине остается белое пространство. То есть интуитивно дети понимают, что трава, деревья, цветы, растут на земле, а облака, птицы – находятся в небе. Поэтому нужно помочь маленьким художникам, рассказать и показать, что такое горизонт и линия горизонта.
5. Использование традиционных материалов и инструментов для рисования.
Когда мы готовим материалы для занятия рисованием с ребенком, при выборе бумаги мы чаще всего останавливаемся на белых листах формата A4. Но порой, бывает так, что отдельно стоящий тюльпан, будет гораздо проще изобразить, на листе формата А6. А вот для большой сюжетной картины, привычного формата может оказаться мало.
Поэтому предлагайте детям для рисования разные форматы бумаги, используйте вместо привычных белых листов тонированные. Рисовать с детьми можно не только на бумаги, для этих целей отлично подойдет картон, крупная галька, ткань.
Разнообразьте традиционный набор инструментов для рисования губками, щетками, штампами, используйте листья, пищевую пленку.
А главное помните, каждый рисунок ребенка, должен стать не просто рисунком, а законченной творческой работой, которая может стать элементом декора, а не просто лежать в стопке рисунков. Тогда у ребенка появится желание творить, создавать, кропотливо работая как над замыслом, так и над исполнением.
10 ошибок при работе с краской, которые могут стоить вам ремонта
На чтение: 4 минуты Нет времени?
Казалось бы, чего уж проще, взять и покрасить стены. На первый взгляд, это легче, чем клеить обои. Но вот здесь и возникает основная проблема, нужно учесть много подводных камней, чтобы в итоге не пришлось весь ремонт переделывать заново. Как не допустить погрешностей? Какие нюансах покраски стен стоит предусмотреть? Обо всём этом читайте в сегодняшнем обзоре HouseChief.
Читайте в статье
Неподготовленные стены к покраске
Перед покраской стены нужно не только выровнять, но и очистить от пыли. Под слоем краски будет видна каждая крошка и пылинка. Если на поверхностях были жирные пятна, их невозможно закрасить даже несколькими слоями. Особенно хорошо выявляет недостатки глянцевая краска. Для исправления таких дефектов придётся полностью очистить поверхность и перекрасить её заново.
Вывод. После подготовки стен к покраске, обязательно пройдитесь по поверхности мелкой наждачкой, затем смахните пыль щёткой. Для того, чтобы очистить жирные пятна, обработайте их мыльным раствором.
Грунтовка – это обязательный этап перед покраской
Если вы не обработаете стену перед покраской грунтовкой, потом не удивляйтесь, что краска легла неровно или пошёл перерасход материала. Грунтовка выполняет две основные задачи, без которых окрашивание не может быть качественным.
- Увеличивает сцепление краски с поверхностью.
- Снижает гигроскопичность стены, уменьшая при этом расход краски.
Вывод. Подберите соответствующую грунтовку и нанесите её на подготовленные стены кистью или валиком сначала по вертикали, затем по горизонтали. Окрашивать поверхность можно после полного высыхания состава.
ФОТО: tagestrade.ru
Грунтовка – это обязательный этап перед покраской.
Краска разбавлена неправильно
Иногда краска загустевает, а возможно, она изначально была слишком густой. Понятное дело, что мастера стараются её разбавить. Вопрос один: чем разводить, чтобы не испортить состав. Неправильно подобранный растворитель может нарушить структуру краски, в ней появятся комки, произойдёт слипание полимеров, или просто масса станет неравномерной.
Вывод. На каждой банке с краской производитель указывает средство, которым можно разбавлять продукт. Делать это нужно аккуратно и понемногу при постоянном перемешивании состава.
ФОТО: dekoriko.ru
Важно правильно подобрать растворитель.
Покраска стены без пробы
Довольно сложно выбрать нужный оттенок, особенно, если в дизайне предусмотрено сочетание с другим цветом. На картинке – это одно, но в жизни добиться идеала проблематично. На практике придётся перекрашивать стену не один раз.
Вывод. Пигмент добавляйте в краску понемногу, при этом состав необходимо тщательно перемешивать. Сначала лучше добиться идеального цвета в небольшой ёмкости. Если результат понравится, попробуйте нанести его на незаметный участок стены и посмотрите на итог. И только после этого приступайте к колорированию большого объёма.
ФОТО: krasko.ru
Краску нужно нанести сначала на незаметный участок стены.
Неправильный выбор кисти или валика
Для покраски большой поверхности понадобится приобретение нескольких кисточек и валиков. Стену удобнее «закатывать», для подкрашивания труднодоступных мест подойдут небольшие кисти.
Вывод. Для первого слоя купите валик с ворсом длиной до 10-15 мм, который возьмёт сразу много краски и равномерно прокрасит поверхность. Для второго слоя подойдёт ворс длиной до 7 мм. С его помощью расход материала будет более экономичным, без подтёков.
Совет! Кисточка с натуральной щетиной не оставит ворсинок на окрашиваемой поверхности.
ФОТО: krasko.ru
Для покраски большой площади понадобится несколько валиков и кистей.
Хаотичные мазки
Большая ошибка мастера состоит в хаотичных мазках. Поверхность после высыхания будет выглядеть неприглядно, особенно это заметно, если работать кисточкой.
Вывод. Каждый слой нужно наносить только в одном направлении, например, первый – вертикальный, а второй – горизонтальный.
ФОТО: stroimaterials.ru
Хаотичные мазки выглядят неопрятно.
Только один слой краски
Многие хотят сэкономить на материале или быстрее закончить работу, поэтому красят стену только в один слой. Поверхность после высыхания будет выглядеть некрасиво. Если она предварительно была окрашена в другой оттенок, он обязательно проступит.
Вывод. Для получения интенсивного и качественного окрашивания наносите 2-3 слоя краски. Первый распределит состав по поверхности, второй и третий выровняет оттенок и заполнит мелкие неровности.
ФОТО: koffkindom.ru
Глубокий оттенок получится только при нанесении нескольких слоёв краски.
Повторное окрашивание по невысохшему слою
Для ускорения работы многие не дожидаются полного высыхания предыдущего слоя. В результате, краска налипает на валик или начинает пузыриться. Места с дефектами придётся реставрировать и шлифовать.
Вывод. Просто наберитесь терпения и займитесь другими работами, пока сохнет краска. На банке всегда указано оптимальное время застывания материала.
ФОТО: otdelka-expert.ru
Ремонт повреждённого участка займёт не один день.
Не хватило краски
Это большая проблема по нескольким причинам:
- если поверхность покрашена не полностью, пока вы поедете в магазин, слой уже высохнет, и переход будет заметен;
- если вы колорируете самостоятельно, не всегда получится повторно подобрать нужный оттенок.
Вывод. Запасайтесь сразу большим количеством краски. Договоритесь заранее с магазином о возврате лишнего продукта или оставьте себе про запас. Кроме того, предварительно изучите рекомендации производителя: на банке всегда указана площадь покрытия.
ФОТО: s-hit.ru
Необходимо заготовить краску с запасом.
Покраска в неправильное время
Важно не только тщательно подготовиться к ремонту, но и выбрать наиболее удобное время. Работа в солнечный день приведёт к быстрому высыханию состава, вы даже не успеете его равномерно распределить. Как результат, краска начнёт пениться, а со временем – шелушиться. Второй вариант – покраска при свете лампочки скроет все погрешности.
Вывод. Лучшее время для покраски стен – дневное. При этом, солнечные лучи не должны падать прямо в окно. Для проведения ремонта в южных комнатах выбирайте утренние или вечерние часы.
ФОТО: tbf.su
Важно правильно выбрать время покраски стен.
Заключение
Теперь вы знаете всё о правильной покраске стен и сможете избежать очевидных ошибок, приводящих к перерасходу не только финансов, но и времени.
А вы делали ошибки во время покраски стен? Расскажите о них в комментариях, нашим читателям будет полезно узнать о них.
Не забудьте поставить «лайки» и подписаться на наш журнал, чтобы получать новости одними из первых.