Надёжный клей для шифера своими руками

Надёжный клей для шифера своими руками

Шифер – материал для покрытия крыш довольно неплох и практичен. И сравнительно не дорог, в сравнениях с другими, более современными и стильными покрытиями. Но есть у него один хороший минус; уж больно он хрупок. Особенно, по прошествии некоторого времени. По мере старения шифера, лежащего на крыше, в нём появляются трещины и дыры. Во избежание этих неприятностей, необходимо, хотя бы раз в полгода (весной, по сходу снега и осенью, после того как облетят листья с деревьев), производить уборку крыши при помощи метлы или щётки. Тем более необходимо, если рядом со зданием растут деревья. Если этого не делать, опавшие листья, хвоя и мелкие веточки с деревьев, перегнивают на покрытии, и там появляется и начинает распространяться зелёный мох и грибок, вследствие чего шифер ветшает и на нём образуются трещины и дыры.

Соблюдая эти нехитрые действия, Вы заметно продлите срок службы этого покрытия. Однако, рано или поздно, трещины в шифере, всё же появятся. И здесь хочу посоветовать один из способов, как устранить трещину, или небольшое отверстие в листе шифера, если нет возможности заменить его.

Понадобится

  • Бензин (я использовал марку АИ-92).
  • Пенопласт.
  • Мелкая капроновая сеточка (можно стеклоткань).
  • Кисть.
  • Ножницы.
  • Растворитель.
  • Тряпка.
  • Жёсткая щётка.

Готовим клей

Для начала приготовим наш самодельный клей, не забывая о мерах предосторожности; следите, чтобы рядом не было открытого огня, ведь работать мы будем с бензином! И старайтесь не вдыхать пары бензина – это может повлиять на самочувствие не в лучшую сторону!

Удобнее работа пойдёт, на мой взгляд, если клей будет в какой-нибудь посуде, с широким горлышком, наподобие пластмассового ведёрка из-под майонеза. Итак, нальём в мерный стаканчик двести пятьдесят миллиграммов бензина (чем выше его октановое число, тем проще и быстрее в нём растворится пенопласт) и выливаем его в ведёрко.

Я использовал бензин 92-й, но так как он достаточно несвежий (я слил его из старого мотоцикла), и наверняка выдохшийся, пришлось плескануть в него ещё пятьдесят миллиграммов растворителя марки 646.

Если Вы используете свежий бензин 92-й или 95-й, лить в него растворитель не обязательно – он и так отлично справится с пенопластом. Теперь разламываем пенопласт на подходящие по размеру куски, и отправляем его в ведёрко с бензином. Растворяется там пенопласт почти моментально, эффектно шипя и пузырясь.

Продолжаем растворять куски пенопласта, покуда получающийся клей не приобретёт серую консистенцию, похожую на органический обойный клей; такую же вязкую и достаточно густую, чтобы удержаться на кисти и, позже, на капроновой сеточке.

Далее, складываем в пакет всё необходимое; ведёрко со свежеприготовленным клеем, капроновую сеточку, ножницы, кисть, растворитель, тряпочку и залезаем на крышу, к повреждённому месту на шифере, не забывая, опять же, о мерах предосторожности.

Ремонтируем шифер

Теперь необходимо очистить место склеивания (поля, сантиметров по пять от краёв трещины) жёсткой щёткой, от мусора, пыли и песка. Далее, смачиваем тряпочку растворителем и протираем очищенные щёткой места, куда ляжет клей.

На обработанные края трещины, наносим кистью слой клея.

Укладываем на трещину с проклеенными краями капроновую сеточку. Сверху покрываем всё это клеем.

Теперь необходимо подождать два-три часа, чтобы клей немного подсох. Да и отдышаться за это время от паров бензина! Через обозначенное время, поднимаемся обратно, наносим на слегка подсохший клей свежий слой клея и укладываем вторым слоем сеточку, чтобы, так сказать, закрепить результат. И теперь сверху ещё раз, основательно, и не жалея клей, наносим последний слой клея. Растворённый в бензине пенопласт, намертво прихватится к шиферу, так, что никакая непогода его оттуда не оторвёт и не смоет! Можно, при желании, пока не начало засыхать, посыпать всё это дело сверху сухим цементом, чтобы отремонтированный участок крыши не бросался в глаза, если он находится на видном месте. На этом наша работа окончена. Остальное – дело времени. Семь-девять часов будет достаточно для выветривания паров бензина из клея и его дальнейшего затвердевания. Не забудьте перед началом работы узнать прогноз погоды на ближайшие сутки, так-как излишняя влага на пользу такой работе явно не пойдёт. Такой ремонт продлит срок службы шифера, по крайней мере, ещё на пару лет. Ну, или пока не появится возможность сменить старое покрытие на новое.

Как устранить трещины и дыры в шифере быстро и надолго

Шифер — старый, но довольно востребованный строительный материал. Он может служить в течение многих лет, но при нарушении условий эксплуатации и по ряду других причин способен претерпевать локальные повреждения. Если на шифере появились сколы, дырки, трещины, вполне возможно произвести ремонт без полной смены кровельного покрытия. Для этого надо выбрать подходящий способ из существующих.

Читайте также:
Самые частые ошибки присоединения лоджии к комнате

Причины разрушения шифера

Чаще всего провоцируют разрушение шиферной кровли сильные ударные нагрузки. Если совершить точечный удар, то большинство видов шифера попросту проломятся с формированием дырки. Такое может случиться при падении дерева или ветки, заносе крупного мусора порывами ветра, попадании камня. Прочими причинами повреждения строительного материала могут быть:

  1. Разрастание мха и лишайников. Такие организмы без труда распределяются по поверхности шифера, внедряются в его структуру и разрушают ее. Они создают препятствия для потоков дождевой воды, которая не стекает, а задерживается, чем еще больше повреждает шифер.
  2. Большой срок эксплуатации. С течением времени любой стройматериал неизбежно утрачивает часть полезных функций. Шифер тоже изнашивается, стареет и начинает трескаться, причем в условиях города это происходит быстрее.
  3. Нарушения технологии укладки. Для крепления листов важно применять специальные кровельные, а не простые, гвозди. Сверлить отверстия надо в строгом соответствии с диаметром крепежа. Раствор следует готовить точно с соблюдением рецептуры. Таких условий довольно много, и при их несоблюдении кровля испортится на порядок скорее.

Материал может быстро потрескаться, если он произведен кустарным способом, в состав были добавлены короткие асбестовые волокна вместо длинных, а срок полного созревания листов искусственно сократился.

Обнаружение дефектов покрытия

Небольшие зоны повреждения шифера без пристального рассмотрения обнаружить довольно трудно. Этот материал пористый, шероховатый, поэтому микроотверстия и трещинки почти не различимы глазом. Некоторые «симптомы» дадут понять, что в скором будущем придется производить ремонт шифера:

  • есть мелкие протечки воды, например, мокрые пятна по углам, на стенах;
  • имеется запах сырости в доме, стала появляться плесень;
  • течь внешне заметна при осмотре чердака, особенно во время сырой погоды;
  • на шифере изнутри появляются темные пятна от влаги.

Нередко повреждаются, обламываются края шифера в области карнизов. Трещины на них обнаружить проще, ведь они могут быть заметны даже снизу. При разрастании мха также надо быть готовым к тому, что шифер под ним ослабел и может иметь повреждения. Сложнее всего выявить дырки на гребнях волн или в самых низких точках. Исключение составляют только места крепежа шиферных гвоздей, от которых нередко расходятся трещины.

Способы ремонта шифера

После изучения состояния кровли нужно принять решение, каким способом лучше провести ремонт. При наличии крупных сколов у карниза проще заменить нижний ряд шифера. Если это невозможно, есть вариант установки «заплаток» изнутри, но это — очень трудоемкий способ, и без проклеивания полностью предотвратить протечки он не может. Под трещины по гребню можно подложить кусочки оцинкованного металла, согнув его в соответствии с формой листов. Есть и другие эффективные методы ремонта поврежденного шифера, которые используют мастера.

Бутил-каучуковая герметизирующая лента

Данный материал считается наиболее современным и удобным в работе с шифером. Он реализуется в виде лент разной ширины, а также продается в рулонах и отрезами. С его помощью можно заклеить любые трещины, подобрав кусок по ширине и длине дефекта. Бутил-каучуковая лента обладает отличной герметизирующей способностью, поскольку на 100% непроницаема для влаги. Также ее можно применять, если течь образовалась в месте стыка листов, на выступе, в области крепления труб. Порядок работы с лентой таков:

  • зону повреждения очищают, обезжиривают;
  • отрезают кусочек ленты с запасом (около 5 см с каждой стороны);
  • отрывают с одного конца защитную пленку, укладывают этот край ленты на трещину;
  • постепенно снимают всю защиту и приклеивают ленту, разглаживая складки;
  • производят окрашивание отремонтированного участка.

Битумные мастики

Для работы потребуется кусок рубероида, а также горячий битум — вещество, которое давно используют для ремонта кровельных материалов. При разогреве битум превращается в надежный клей, который намертво присоединяет «заплатку» к основанию.

Вместо битума лучше использовать более удобную битумную мастику, которую не надо греть, а можно применять сразу же, без подготовки. Мастику наносят на поврежденное место кистью, сверху кладут слой рубероида. Оптимальный вариант — подложить под рубероид отрез ленты-серпянки, либо наложить сразу два его слоя (один на другой, промазав их мастикой). Поверх последнего куска рубероида также намазывают мастику из битума. Вместо рубероида более «продвинутые» мастера применяют специальные пленки.

Гидроизоляционные герметики

Герметизирующие составы для кровли реализуются в удобной форме — в тубах под пистолет или в ведерках. При ремонте крыш популярностью пользуются средства на основе синтетического каучука, которые надежно герметизируют швы, области возле дымоходов, вентиляции, люков, водостоков. После высыхания они формируют эластичное соединение, которое не потрескается и не отслоится от основания. Такие материалы имеют массу достоинств:

  • быстрое нанесение;
  • высокая степень адгезии к кровельным материалам;
  • стойкость к ультрафиолету, осадкам, плесени.
Читайте также:
Почему не стоит делать сухую нарезку плитки

Не менее часто применяются кровельные герметики на основе битума и растворителей. Они работают по типу мастик, поэтому прекрасно подходят для ремонта потрескавшегося шифера.

Цементные растворы

Один из самых простых методов ремонта шифера — использование бетона или цементно-песчаной смеси. Обычно берут песок мелкой фракции, перемешивают его с цементом М500 в пропорции 2:1 и разводят водой. Готовый состав должен напоминать мягкое тесто и сразу приклеиваться к поверхности. Его наносят на немного увлажненный шифер шпателем.

Цементный раствор для ремонта шифера

Небольшие трещинки просто смазывают раствором сверху, на большие дефекты вначале укладывают заплатки из рубероида, оцинкованного железа. После нанесенный слой разравнивают по толщине, дают ему подсохнуть, потом грунтуют и окрашивают надежной краской. Вместо бетона можно применять готовый плиточный клей, разбавляя его водой согласно инструкции.

Наплавляемые рулонные материалы

Этот способ тоже предполагает заделывание трещины или выбоины в шифере куском рубероида или более современного кровельного покрытия на битумной основе. Из него вырезают подходящую заплатку для шифера, которая перекрывает размеры дырки во все стороны на 5 см. Вместо клея применяют газовую горелку, которой хорошо прогревают заплатку и тщательно прижимают ее к шиферу.

Эпоксидный клей

Такое средство часто называют холодной сваркой. Эпоксидные составы реализуются в двухкомпонентной форме — в виде базы и отвердителя, которые надо соединить между собой непосредственно перед нанесением. Смесь застывает быстро, поэтому после замешивания ее накладывают на место повреждения шифера сразу же.

Мелкие трещинки и щели аккуратно замазывают клеем при помощи кисточки. Слишком крупные отверстия покрывают заплатками из стеклоткани, рубероида, иных кровельных материалов, и только потом промазывают клеевым составом.

Желательно выполнить несколько слоев такого покрытия, чтобы надежно заделать дефект в листе шифера. В завершение ремонта заплатку заливают эпоксидкой, а после ее застывания осторожно срезают излишки.

Клей из пенопласта

Для замазки мелких дефектов или приклеивания заплаток на шифер можно использовать самодельный клей на основе пенопласта. Этот материал ломают на кусочки и растворяют в бензине. В итоге получается клейкая масса, которая станет прочной после застывания, не будет бояться осадков и ультрафиолета.

Клей из пенопласта и бензина к содержанию ↑

Замазка из асбеста, цемента и ПВА

Для приготовления замазки для шифера потребуются асбестовые волокна. Их получают, растрепав асбестовый шнур. Также можно воспользоваться готовой крошкой асбеста или измельчить кусок этого материала. Работать важно только в респираторе, чтобы асбестовая пыль не попала в дыхательную систему!

После подготовки асбеста набирают 3 части этого материала, соединяют с 2 частями цемента. Отдельно разводят клей ПВА водой в пропорции 1:1, затем разбавляют сухую основу до получения массы с консистенцией густой сметаны. После приступают к ремонту поврежденного шифера:

  • потрескавшийся участок очищают, просушивают;
  • наносят грунтовку, сделанную самостоятельно из воды с добавлением ПВА (3:1);
  • дают грунтовке высохнуть, выполняют еще один ее слой;
  • наносят замазку тонким пластом, хорошо растирают ее, полностью заделывая дефект.

к содержанию ↑

Олифа и мел

Для устранения больших пробоин этот способ не подходит, поскольку такая замазка не имеет большой прочности. Зато ею можно отлично заделать мелкие трещинки на шифере. В олифу порциями добавляют толченый мел, пока масса не станет напоминать мед по структуре. Каждый раз ее хорошо перемешивают, чтобы не формировалось комков. После замазывают трещину в шифере, разравнивают средство, а по мере высыхания покрывают отремонтированный участок влагостойкой краской.

Полиуретановая пена и эпоксидная смола

Данный метод отлично подходит при формировании серьезных повреждений на листе шифера. Понадобится упаковка эпоксидного клея, баллон монтажной пены на основе полиуретана, а также пистолет для пены, растворитель, губка, отрез рубероида, напильник. Действуют в три этапа:

  1. Подготовка. Очищают поврежденную зону, производят ее обезжиривание любым растворителем. Сколы обрабатывают изнутри напильником, чтобы их края стали более ровными.
  2. Пробоину заполняют монтажной пеной, дожидаются ее полного расширения и застывания (24 часа). Если дефект слишком большой, под пену подкладывают рубероид или кусочек оцинкованного железа. Пену после отверждения обрезают по форме шифера.
  3. Наносят прямо на пену слой эпоксидного клея или герметика. Он должен полностью закрыть весь материал, не оставляя пор. Дают средству хорошо просохнуть. Эпоксидка буквально сливается с поверхностью шифера в единое целое. Она не боится влаги, поэтому будет служить много лет без повреждения.

Ремонт шиферной кровли монтажной пеной к содержанию ↑

Защита шифера от дальнейших разрушений

Нередко на кровле из шифера трещины и другие повреждения формируются регулярно. Постоянно ставить заплатки или проводить ремонт иным способом сложно и накладно. Есть эффективный вариант решения проблемы. Нужно действовать по такому алгоритму:

  1. С крыши удаляют мох, если он есть, очищают от плесени. Поверхность промывают или смахивают загрязнения веником.
  2. Наносят на шиферное основание специальную грунтовку, дают ей высохнуть.
  3. Покрывают крышу из шифера резиновой краской, которая заделает микроповреждения и создаст слой эластичной гидроизоляции.
Читайте также:
Коврик из футболок своими руками

Вместо резиновой краски можно применять ризолин — гибкий фольгированный самоклеящийся материал с основой из стеклоткани, который пропитан битумом и полимерами. Он дает кровле надежную гидроизоляцию, накрепко приклеивается к шиферу, повторяя его изгибы. Тем не менее, ризолин тоже не вечен, поэтому со временем стоит подумать над вопросом замены кровельного материала на более современный, пробоины в котором не образуются никогда, а срок службы составит много десятилетий.

Чем склеить шифер волновой. Ремонт и обслуживание шиферной кровли своими руками.

Когда-то шиферная кровля считалась едва ли не самой универсальной: доступная, прочная и неприхотливая. Дешево и сердито, как говорится. Но при всей прочности асбестовых волокон такие листы мало устойчивы к механическим нагрузкам: со временем на них всегда появляется много мелких трещин, через которые легко просачивается влага.

К счастью, шиферная крыша хотя бы не подвержена коррозии, как металлическая, которая покрывается ржавыми пятнами от малейших царапин, и все же ремонт придется все-таки делать время от времени. Так чем заделать трещину в шифере и остановить дальнейшее разрушение других листов? Сейчас мы во всем разберемся подробнее.

Почему разрушается шиферная кровля?

Повреждается хрупкий шифер довольно легко:

  1. От ударных нагрузок. От неаккуратной ходьбе по кровле.
  2. От микротрещин из-за падающих веток дерева.
  3. От мхов, лишайников и другой напасти. Мох и лишайники, которые особенно любят шифер, не просто лишают ее эстетичности, но и медленно разрушают ее!
  4. От времени. К сожалению, сроки службы шиферной крыши не велики, и уже через 10-12 лет появляются первые трещины и прорехи.
  5. От постоянно застаивающейся дождевой воды. Любая кровля, и не только шиферная, имеет слабые места вокруг мансардных окон и труб. Сразу обратите внимание на эти элементы – герметизировать их не сложно.
  6. Угол наклона крыши не подходит для кровли шифером.
  7. Укладка шифера велась с определенными нарушениями, и материал постоянно испытывает излишнее напряжение. Плохо также, если во время монтажа для крепления листов вы использовали обычные гвозди без резиновых прокладок – без трещин потом не обойтись.
  8. Неаккуратная перевозка и хранение. Такие дефекты могут быть обнаружены не сразу, зато сразу станут заметны от хождения по ним на крыше.
  9. Резкие перепады температур. Поверьте, любой асбоцементный материал этого не любит.
  10. Из-за несоразмерно маленьких отверстий под саморезы или гвозди. Не забывайте, что металлу свойственно сезонное расширение, а потому места для такого крепления нужно оставлять немного больше (но не так, чтобы затекала дождевая вода). Вот почему нужны резиновые прокладки.

И, наконец, новых проблем способен добавить снег. Дело в том, что шиферная крыша не обладает такой гладкостью, как металлическая, и снег на ней задерживается постоянно.

И достаточно немного солнечных лучей, чтобы подтопить всю эту снежную шапку снизу – в итоге подтаявшая вода стекает вниз к карнизу, где встречается с новым слоем снега (карниз всегда холоднее кровли над жилыми помещениями).

Здесь талая вода снова подмерзает и в виде наледи уже разрушает не только шиферные листы, но и водосточную систему. Кроме того, вся эта масса под естественным расширением от низкой температуры забивается под листы и оттуда уже, тая, попадает прямо на стропила или в утеплитель.

Также нередко причина трещин в шифере кроется в его неправильной технологии изготовлении. Причем на нескольких этапах:

  • В процессе приготовления раствора было добавлено меньше цемента, чем того требовала заводская рецептура (догадайтесь, почему).
  • Грубые нарушения технологии производства шиферных листов (кустарное производство).
  • В шифере применялись короткие асбестовые волокна (а это уже решение производителя).
  • Некачественная обработка готовых шиферных листов (отсутствие контроля).
  • Сокращение периода отверстия материала (а нужно 28 дней).

А теперь давайте поговорим о том, как и чем заделать дыры и трещины на шиферной крыше дома.

Плюсы и минусы герметизирующего состава

Самодельный полимерный герметик практически не уступает заводским аналогам, предназначенным для ремонта крыши в частном доме. Преимущества состава, сделанного из пенопласта:

  1. Цена клея-герметика стремится к нулю. Вы купите бензин, используете максимум 0.5 литра, остальное выльете в бак автомобиля либо примените в хозяйстве другим способом. Пенопласт подойдет любой, даже мелкие отходы.
  2. Кровельный герметик является морозостойким и годится для любых наружных работ. Можно заделывать течи крыши, щели на балконе квартиры, трещины между отмосткой и стеной частного дома.
  3. Если крыша дома потекла среди зимы, состав допускается наносить при отрицательной температуре.
  4. Высокая адгезия к различным поверхностям. Главное, убрать пыль.
Читайте также:
К чему приведет заливка стяжки на влажное основание


Примыкание кровельного железа к кирпичной стене. Справа показан прошлогодний герметик, который держится довольно крепко
Срок службы герметизирующего раствора ограничен. Спустя 1–2 года полимерная замазка может трескаться и отслаиваться по краям. Подобным недостатком страдают и заводские герметики, поэтому течь крыши следует ремонтировать капитально – менять треснувший шифер, перекрывать оцинковкой и так далее. Замазывание – временная мера.

Другие минусы самодельного клея-герметика:

  • в процессе приготовления и нанесения раствор издает резкий запах бензина, соответственно, заделывать щели внутри дома не рекомендуется;
  • состав нельзя приготовить заранее, поскольку он загустевает;
  • длительное отвердевание, после которого корка становится хрупкой;
  • приготовление жидкого полимера занимает время (30…60 минут);
  • после заделки место дефекта выглядит некрасиво.

Долгое застывание герметика не всегда является недостатком. Если щель «живая», например, стык металла и кирпича с разными коэффициентами теплового расширения, то эластичность только плюс. Как выглядят швы на крыше спустя год после ремонта, показано на видео:

Как обнаружить дефекты покрытия?

Согласитесь, что по внешне неоднородной шиферной крыше довольно сложно заметить новые дефекты или трещины, тогда как на гладкой фальцевой кровле или профнастиле это сделать несложно даже с соседской постройки. А потому обратите внимание на такие тревожные признаки, что вашу крышу нужно срочно чинить:

Дело в том, что незамеченные протечки довольно коварны: стропила сразу напитываются влагой, теплоизоляция сыреет и портится, а потолку необходим ремонт. Зайдите на чердак, если у вас есть подобные подозрения: если вы чувствуете запах сырости, значит, проблема есть.

А отдельные пятна плесени говорят о том, что где-нибудь трещина в шифере есть, но пока о себе не дает знать, кроме как небольшими протечками. Проверяйте подкровельное пространство шиферной крыши также после каждого ливня.

Приготовление

Клей готовится вдали от огня и тепла, желательно надеть респиратор, чтобы не отравиться парами бензина. Емкость для замешивания клея должна иметь широкое горлышко. В мерном стаканчике наливается 250 мл бензина (лучше брать с наивысшим октановым числом) и переливается в емкость.

Если бензин старый, то для надежности доливают растворитель, около 50 мл. Далее измельчается пенопласт и погружается в бензин, начинается бурный процесс растворения. Пенопласт добавляют до тех пор, пока жидкость не начнет густеть и приобретать серый цвет. По консистенции должно быть похоже на обойный клей. Задача в том, чтобы готовая смесь нормально держалась на кисточке.

Ставим «диагноз» по трещинам листов

Если трещины пошли по выступающим волнам шифера, тогда закладки необходимо накладывать и снизу, и сверху.

Трещины в нижних волнах требуют самых сложных решений. Ведь именно здесь будет постоянно застаиваться вода, и довольно сложно достичь необходимой герметичности.

Но давайте посмотрим сначала на саму трещину – от этого многое зависит:

  1. Трещина, которая идет по верхней волне шифера (ее легче всего заметить), обычно не дает протеканий ввиду того, что вода под ней не застаивается. Это – самая безобидная трещина, и заделать ее легко – просто согните оцинкованное железо и подсуньте под шифер, а саму трещину накройте специальной кровельной лентой.
  2. Трещина, которая идет по нижней волне, самая опасная – здесь без протечек не обойтись. Используйте герметик, латку и согнутый лист.
  3. Трещина, которая пошла поперек листа шифера, самая опасная! И одними протеканиями здесь не обойтись – трещина станет расширяться и перейдет в будущем на последующие волны.

Определились с будущим ремонтом? Действуйте осторожно! Помните, что во многих странах мира это покрытие для крыши и вовсе запрещено из-за вреда для здоровья, а потому при демонтаже старых листов или механической обработке защищайтесь от асбестовых волокон. Вот, как это делают профессиональные бригады:

Надёжный клей для шифера своими руками

Шифер довольно хрупкий материал для крыши и после пары лет эксплуатации на нем появляются трещины или пробоины. Чтобы сохранить его первоначальный вид подольше, необходимо в сезон дождей и снегопадов сметать мусор и толстые слои сугробов, так как от повышенной влажности и гниения веточек и листьев материал начинает раскисать, обрастать мхом или растрескиваться.
Но даже при бережном обращении и уходе повреждения покрытия появятся. Если нет средств заменить шифер, то можно заклеить его специальным крепким раствором, приготовленным в домашних условиях. Для рецепта понадобится бензин, пенопласт, стеклоткань, кисть, ножницы, растворитель, тряпка, жесткая щетка.

Как заделать на шифере трещины и отверстия?

Перед тем, как положить любую заплату, начала важно полностью очистить ремонтируемую поверхность от мусора и мха, а затем помыть ее мощной струей воды. А вот чем заделать дыры и дырки в шифере на крыше доступными материалами и новинками строительного рынка:

Читайте также:
Как открутить заевший диск с болгарки без ключа

Способ №1. Цемент и песок

Приготовьте смесь из одной части сухого цемента и двух просеянного песка. Залейте водой и вымешивайте до нужной консистенции. Заделайте. Дайте трещинам хорошо просохнуть и окрасьте их в подходящий цвет.

Способ №2. Бутил-каучуковая лента

Хороша также в качестве заплатки на дырки и трещины специальная бутиловая каучуковая лента. Что хорошо, ее поверхность сделана из нетканного материала, благодаря чему такую заплатку хорошо окрашивать в нужный оттенок.

А работать с ней тоже просто:

  • Шаг 1. Обезжирьте ремонтируемый участок шиферного листа бензином.
  • Шаг 2. Снимите с ленты защитную полосу и приклейте ее к поврежденному месту.
  • Шаг 3. Окрасьте в цвет, чтобы ваша кровля не выглядела «латанной».

Используют для ремонта также готовые бутиловые заплатки:

Для заделки трещин шифера используют также серпянку – ленту, которая придает прочность шпатлеванному стыку листов прочность. Для этого на трещину сначала наносится слой битума, затем на него – серпянка, а затем все снова промазывается битумом.

Или примените более дорогой современный вариант лент, которые предназначены специально для ремонта таких кровель:

Способ №3. Горячий битум

Подготовить битумную мастику на костре не сложно:

  1. Разжигаем костер, ставим по бокам два кирпича.
  2. Берем старое ведро, кладем в него кусок битума.
  3. Ставим ведро на костер и осторожно помешиваем, чтобы ничего не загорелось.

Если вы работаете при минусовых температурах, добавьте в битум 10% отработки, чтобы придать ему эластичности и избежать растрескивания мастики. Особенно, если вы обрабатываете края шиферных листов:

Подходит горячий битум также для заделки небольших трещин:

Но помните, что любые замазки дают только временный эффект. Проблема использования традиционных замазок для шифера состоит в том, что этот кровельный материал мало поддатлив для расширения, тогда как у замазок обычно совсем другой коэффициент.

Вот почему через несколько циклов колебания температур проблемы с протечками снова возвращаются. И иногда намного проще и надежнее просто заменить дефектный лист.

Способ №4. Замазка из асбеста, цемента и ПВА

Сначала берем асбест в готовом виде. Если таковой не получилось раздобыть, просто натрите его на терке из куска шифера. Обязательно во время такой работы защитите дыхательные пути!

Итак, для приготовления смеси вам понадобится перемешать 2 части цемента, 3 асбеста и жидкий раствор из клея ПВА и воды, взятых поровну. Перемешиваем смесь, пока та не загустеет, как сметана.

Если вы перед ремонтом очищали часть шифера, ждите, пока тот не высохнет окончательно. Далее нанесите изготовленную смесь, обработайте раствором ПВА и воды (теперь соотношение 1:3) и нанесите еще 2 слоя смеси.

Способ №5. Готовые шпатлевки

Для ремонта такой кровли хорошо подходят готовые смеси, в которые включены гидроизоляционные материалы. Работать с ними нужно так:

  • Шаг 1. Хорошо зачищаем ремонтируемую поверхность.
  • Шаг 2. Обезжириваем участок при помощи растворителя или ацетона, хорошо просушиваем.
  • Шаг 3. Грунтуем поверхность смесью для ремонта, только разбавленной до жидкого состояния.
  • Шаг 4. Наносим смесь при помощи специального пистолета или шпателя.
  • Шаг 5. Через 6 часов накрываем стеклотканью и кладем новый слой смеси.

Обратите внимание, что проводить такие ремонтные работы на шиферной кровли нужно в сухую и пасмурную погоду, чтобы нужные компоненты в смесях высохли не торопясь.

Способ №6. Пена и эпоксидная смола

Заделывают трещины и дыры в шифере также жидким пенопластом, но для этого вам придется приобрести целый баллон. Практикуется среди домашних умельцев и так называемый «трехслойный» метод:

  • Шаг 1. Зачищаем и обезжириваем участок.
  • Шаг 2. Заделываем трещину монтажной пеной.
  • Шаг 3. Высушиваем или просто оставляем на сутки.
  • Шаг 4. Наносим герметик.
  • Шаг 5. Покрываем все это смолой.

Подходит для ремонта шиферной крыши также эпоксидная смола, которая намного меньше разрушается под ультрафиолетовыми лучами, чем пенопласт.

Это дорогостоящий, но надежный метод справиться с небольшими проблемами, правда по наклонной плоскости пользоваться им неудобно. Так, если шиферный лист раскололся по всей длине, скрепите волнистые стыки эпоксидным клеем. Но для начала закрепите их вместе снизу монтажной клейкой лентой, и только потом заполните зазор сверху.

Способ №7. Жестяная заплатка

Этот метод подходит для ремонта больших дырок и трещин в шиферной крыше. Итак, шаг за шагом:

  • Шаг 1. Вырезаем заплатку из жести, сворачиваем в трубочку.
  • Шаг 2. Заталкиваем в дыру так, чтобы в середине заплатку можно было проделать отверстие.
  • Шаг 3. В отверстие вставляем болт с прокладкой и прижимаем.
  • Шаг 4. Заливаем строительным герметиком зазоры.

К ремонту шиферной крыши подходить нужно серьезно. Если заплатка будет пропускать хоть немного воды и дальше, стропила со временем придут в полную непригодность.

Читайте также:
Как легко найти самую выступающую точку на стене

Способ №8. Олифа с мелом

Это – один из самых проверенных народных методов. Итак, зачищаем трещины, тщательно замазываем, и по высыханию красим масляной краской. Вот и все!

Способ №9. Влагостойкий клей

  • Шаг 1. Хорошо промываем листы обычной водой, трем их жесткой щеткой.
  • Шаг 2. Ждем, когда шифер высохнет и заклеиваем каждую дырку куском плотной ткани так, чтобы ее края выходили за пределы отверстия примерно на 3-4 см. Для этого пропитываем латку влагостойким клеем.
  • Шаг 3. Поверх латки еще раз наносим слой клея (Эмалит).
  • Шаг 4. Переворачиваем поврежденный лист и заполняем отверстие бетоном.
  • Шаг 5. Как только раствор схватится, клеем другую заплатку.
  • Шаг 6. В конце трещины сверлим отверстие и заделываем его эластичным герметиком.

Способ №10. Алюминиевая фольга

Поможет справиться с трещинами также обычная алюминиевая фольга:

  • Шаг 1. Удалите с листа прежний крепеж.
  • Шаг 2. Закругляем у заплатки углы.
  • Шаг 3. Крепим фольгу и прижимаем ее саморезом.
  • Шаг 4. Если шифер на вашей крыше цветной, докрасьте в тот же цвет и заплатку.

В крайних случаях легче заменить какой-либо участок шиферной кровли, чем его отремонтировать. Тогда вырежьте из новых листов нужные элементы:

Нередко также в негодность приходит конек шиферной крыши, который не сложно заменить на металлический или деревянный:

Надёжный клей для шифера своими руками

Соблюдая эти нехитрые действия, Вы заметно продлите срок службы этого покрытия. Однако, рано или поздно, трещины в шифере, всё же появятся. И здесь хочу посоветовать один из способов, как устранить трещину, или небольшое отверстие в листе шифера, если нет возможности заменить его.

  1. Понадобится
  2. Готовим клей
  3. Ремонтируем шифер

Понадобится

  • Бензин (я использовал марку АИ-92).
  • Пенопласт.
  • Мелкая капроновая сеточка (можно стеклоткань).
  • Кисть.
  • Ножницы.
  • Растворитель.
  • Тряпка.
  • Жёсткая щётка.

Готовим клей

Для начала приготовим наш самодельный клей, не забывая о мерах предосторожности; следите, чтобы рядом не было открытого огня, ведь работать мы будем с бензином! И старайтесь не вдыхать пары бензина – это может повлиять на самочувствие не в лучшую сторону!

Удобнее работа пойдёт, на мой взгляд, если клей будет в какой-нибудь посуде, с широким горлышком, наподобие пластмассового ведёрка из-под майонеза. Итак, нальём в мерный стаканчик двести пятьдесят миллиграммов бензина (чем выше его октановое число, тем проще и быстрее в нём растворится пенопласт) и выливаем его в ведёрко.

Я использовал бензин 92-й, но так как он достаточно несвежий (я слил его из старого мотоцикла), и наверняка выдохшийся, пришлось плескануть в него ещё пятьдесят миллиграммов растворителя марки 646.

Если Вы используете свежий бензин 92-й или 95-й, лить в него растворитель не обязательно – он и так отлично справится с пенопластом. Теперь разламываем пенопласт на подходящие по размеру куски, и отправляем его в ведёрко с бензином. Растворяется там пенопласт почти моментально, эффектно шипя и пузырясь.

Продолжаем растворять куски пенопласта, покуда получающийся клей не приобретёт серую консистенцию, похожую на органический обойный клей; такую же вязкую и достаточно густую, чтобы удержаться на кисти и, позже, на капроновой сеточке.

Далее, складываем в пакет всё необходимое; ведёрко со свежеприготовленным клеем, капроновую сеточку, ножницы, кисть, растворитель, тряпочку и залезаем на крышу, к повреждённому месту на шифере, не забывая, опять же, о мерах предосторожности.

Ремонтируем шифер

Теперь необходимо очистить место склеивания (поля, сантиметров по пять от краёв трещины) жёсткой щёткой, от мусора, пыли и песка. Далее, смачиваем тряпочку растворителем и протираем очищенные щёткой места, куда ляжет клей.

На обработанные края трещины, наносим кистью слой клея.

Укладываем на трещину с проклеенными краями капроновую сеточку. Сверху покрываем всё это клеем.

Теперь необходимо подождать два-три часа, чтобы клей немного подсох. Да и отдышаться за это время от паров бензина! Через обозначенное время, поднимаемся обратно, наносим на слегка подсохший клей свежий слой клея и укладываем вторым слоем сеточку, чтобы, так сказать, закрепить результат. И теперь сверху ещё раз, основательно, и не жалея клей, наносим последний слой клея. Растворённый в бензине пенопласт, намертво прихватится к шиферу, так, что никакая непогода его оттуда не оторвёт и не смоет! Можно, при желании, пока не начало засыхать, посыпать всё это дело сверху сухим цементом, чтобы отремонтированный участок крыши не бросался в глаза, если он находится на видном месте. На этом наша работа окончена. Остальное – дело времени. Семь-девять часов будет достаточно для выветривания паров бензина из клея и его дальнейшего затвердевания. Не забудьте перед началом работы узнать прогноз погоды на ближайшие сутки, так-как излишняя влага на пользу такой работе явно не пойдёт. Такой ремонт продлит срок службы шифера, по крайней мере, ещё на пару лет. Ну, или пока не появится возможность сменить старое покрытие на новое.

Читайте также:
Звонок на дверь из старого мобильника

Полезные советы по ремонту шифера

Покрытие кровли из асбоцементных листов славится своей долговечностью. Тем не менее даже при такой износостойкости полностью исключить повреждения шифера в процессе эксплуатации нельзя. Как правило, года через десяток–полтора на его поверхности можно обнаружить сколы или трещины.
Ремонт шифера может продлить эксплуатационный срок кровли примерно еще на десяток лет, поэтому вопрос, как отремонтировать покрытие, очень актуален. Когда-то ремонт кровли из шифера проводили с использование обычной масляной краской и полосками из ткани. Эффект такого вмешательства был кратковременным – всего несколько лет. Современные материалы делают способы по устранению повреждений значительно более эффективными.

Как заделать трещины ↑


Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или использование герметика . Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить. Это особенно важно при плохих погодных условиях.

Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста.

Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты ↑

Ремонтные работы рекомендуется выполнять на снятом с кровли изделии.

Приготовление состава

Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе.

Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями.

Способ нанесения

Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:

  • убирают мусор;
  • промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
  • в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
  • значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.

Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой.
Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений.
Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.

Использование фольги ↑


Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды.

Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа.
После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. Краску наносят в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя.

Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑


Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона ↑

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Читайте также:
Что можно сделать из винных пробок: креативные решения для декора

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены ↑

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума .
Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений ↑


Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры.
В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С.
Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука . Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

Устранение значительных повреждений ↑


Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой.

Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. Частичный ремонт старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания.

Ремонт шифера:чем заделать трещину-способы и составы

Шиферная кровля-одна из самых распространенных покрытий со времен советского союза.

В последнее время шифер в частном строительстве тихонько вытеснен более новыми и прогрессивными кровельными материалами такими,как ондулин,мягкая черепица,металлочерепица.

Даже в городском хозяйстве постепенно идет замена шифера на профнастил на крышах многоэтажных жилых домов.

И все же,повсеместно встречаются старые кровли из шифера. И хотя, срок службы у них не менее 50 лет,но…ремонт шифера время от времени требуется. Не будем говорить о многоэтажках,по шиферу которых зимой безалаберно «шастают» работники ЖРП и типа сбивают сосульки,на самом деле безответственно ломают шифер своими ножищами и лопатами…

Чтобы шифер служил долго,его желательно не просто купить и тут же положить на крышу,что и делают многие застройщики. Его нужно перед монтажом подготовить: покрыть составом: гидрофобным или покрасочным,который продлит срок его службы и замедлит старение материала в несколько раз.

Например,каждый знает,что древесина будет долго служить только при условии ее антисептирования: верхний слой древесины после ее окраски становится водоотталкивающим,что и защищает ее от процессов гниения. Так же и шифер: маленькие трещины и повреждения со временем возникают от воздействия процессов таяния снега и замерзания влаги,попавшей в поры материала.

Ремонт шифера,обычно,требуется частичный или вернее сказать,местный. То есть в каком-то месте появилась трещина в нижней или верхней волне. Если трещина возникла на верхней поверхности волны,то протекание будет небольшим,потому что вода быстро скатывается. А вот,если трещина на нижней волне,то вся вода,которая попадает на нее,будет на чердаке.

Если по шиферной кровле не «шастать» без нужды,то таких трещин будет мало и справиться с ними можно будет быстро и просто.

Трещины и поломки волн шиферных листов возникают в результате возникновения напряжений в покрытии по разным причинам:

  • от неправильного монтажа и нарушения технологии укладки асбестоцементных листов на обрешетку кровли(например,трещина,образовавшаяся при забивании гвоздя в волну шифера)
  • от деформаций и подвижек стропил и обрешетки крыши. Сначала нужно обследовать «деревяшки»,чтобы убедиться,что больше не будет никаких подвижек и есть смысл делать ремонт шифера.В противном случае нужно сначала отремонтировать стропила,если проблема в них (прогнулись,подгнили…)

А также шифер (и не только он) непременно ломается под ногами человека,потому что шифер рассчитан на распределенную нагрузку по всей площади,например,от снега. А нагрузка от человека- точечная.

Чем заделать трещину в шифере

Существует много различных рекомендаций чем заделать трещину в шифере,которые можно объединить всего в два способа:

  • окраска — нанесение герметизирующего ремонтного состава на трещины и небольшие отверстия
  • оклейка — ремонт более обширных поверхностей мягкими кровельными материалами типа рубероида,стеклоткани и пр.
Читайте также:
Почему не стоит делать сухую нарезку плитки

Наклеить на поломанное место рубероид (или другой не толстый кровельный материал) можно с помощью готовой мастики. Раньше использовали горячий битум,а сейчас на кровлях применяют наплавляемый кровельный материал.Но …,во-первых,он слишком толстый,потому что на нем уже нанесен битумный состав. Во-вторых,не у каждого есть дома газовая или бензиновая горелка,чтобы расплавить клеящий слой наплавляемого материала… Поэтому,лучше всего воспользоваться готовой холодной мастикой,которую продают в банках.

Метод наклеивания кровельного материала достаточно трудоемкий и применяется в ремонте шифера при больших повреждениях.

Если нужно заделать только узкую трещину,то проще воспользоваться каким-нибудь герметиком. Сейчас в продаже богатый выбор различных герметиков,только нужно выбрать для внешних работ,чтобы он не терял свои свойства и при жаре летом и при низких температурах зимой.

Другой способ достаточно классический и используется очень давно.Составляется смесь из цемента и асбеста в пропорции 1:3 и заливается водой,в которой добавлен клей ПВА в пропорции 1:1. Все замешивается до однородности (сметанной густоты) и наносится на очищенную поверхность шифера в месте,где образовалась трещина.

Асбесто-цементным составом удобно заделывать отверстия от старых гвоздей. Например,перебили шиферный лист или заменили,взяв уже бывший в использовании,а на нем отверстия от гвоздей,которые,естественно будут протекать.

Также можно загерметизировать швы в месте выхода трубы на кровлю. Обычно здесь на шифер кладется кусок оцинкованной стали,который закрывает отверстие прохода трубы через кровлю,но поскольку шифер-волновой,а оцинкованный лист -плоский,то «волны» между оцинковкой и шифером есть смысл заделать вот таким составом,чтобы зимой туда не задувало снег.

Только у асбесто-цементного состава есть один небольшой недостаток: он жесткий,поскольку в него входит цемент. Но им можно работать и, после ремонта, шифер может прослужить еще с десяток лет.

Самый дешевый и простой в изготовлении клеящий состав для герметизации трещин или наклеивания на поломанную волну шифера стеклоткани получается из бензина и пенопласта.Это народный способ,который очень популярен,потому что отвечает всем требованиям и чаяниям частников,делающих ремонт своими руками .

Нужно в какой-нибудь емкости растворить кусок пенопласта в небольшом количестве бензина. Пенопласт берется самый дешевый и пористый(минимальной плотности),марки ПСБ15. На внешний вид он крупинчатый и легко крошится. При погружении его в бензин он на глазах растворяется в нем без остатка. В результате нужно получить сметанообразную смесь,которой можно работать в течении часа.По истечении этого времени смесь затвердевает.

Этот состав по свои качествам наиболее приемлем для ремонта шифера:

  • пластичный для того,чтобы можно было его наносить на шифер малярной кистью,лучше жесткой (можно шпателем или палочкой)
  • при высыхании получается очень прочная и монолитная «корка»

Его можно наносить просто так,заделывая различной ширины трещины или с его помощью наклеивать стеклоткань, усиляя таким образом старый шифер в местах больших деформаций и поломок.

После ремонта шифера способом наклеивания стеклоткани с промазкой составом бензин-пенопласт, гарантия 100%,что в этом месте не будет протечек и дальнейших поломок.

Ремонт шиферной крыши своими руками — 5 доступных и относительно недорогих способов

Шиферная крыша вашего частного дома прохудилась, а средств на ее полную замену пока нет? Не переживайте, такую проблему можно решить локальным ремонтом. В копилке народной мудрости есть масса способов быстро и относительно дешево отремонтировать асбоцементный шифер. Все эти способы перечислить нереально, поэтому я взял 5 самых доступных и далее пошагово расскажу, как это делается.

Зачастую отремонтировать покрытие проще и дешевле, нежели перестилать полностью.

Распространенные дефекты

Еще четверть века назад у человека было только 2 материала, которыми можно было надежно перекрыть кровлю — это асбоцементный шифер и металлическая фальцевая кровля. Железная крыша штука хорошая и долговечная, но цена такого перекрытия минимум в 2 раза выше, чем у шифера, поэтому народ массово монтировал шифер.

Срок службы асбоцементного листа составляет порядка 15 лет на пологих скатах и до 25 лет на крутых. Но уже через 10 лет упавшая ветка или внезапные заморозки после затяжных дождей могут повредить кровлю и тогда, нужен ремонт.

Такие трещины можно назвать первыми ласточками серьезных проблем. Устранить их проще, чем потом ремонтировать крышу.

Что касается трещин, то здесь 2 варианта, либо это разрослась мелкая трещина, либо кто-то не аккуратно прошелся по крыше.

Сколы по кромке обычно возникают от зимних сосулек.

Трещины и сколы также могут стать результатом упавшей ветки или чрезмерно снежной зимы.

Пять способов ремонта

Технология ремонта может быть разной, но асбоцементный шифер материал специфический и перед началом работ нужно позаботиться о защите. Самый доступный способ — это одеть марлевую повязку и очки, но лучше воспользоваться респиратором.

Дыхательные пути нужно надежно защитить от асбестовой пыли.

Дефекты проще всего искать днем после дождя, причем изнутри чердака. Если на просвет трещин не видно, значит, вооружитесь фонариком и проинспектируйте точки входа крепежных элементов, проще говоря, шиферных гвоздей.

Кстати, ходить по старому шиферу без особой надобности не нужно, а для ремонта на кровлю укладываются деревянные лестницы или трапы. Они нужны, чтобы распределить нагрузку по площади.

Для опоры при ремонте кровли лучше использовать трап или лестницу.

Читайте также:
Коврик из футболок своими руками

Способ №1: цементный раствор и родственные смеси

Ремонт при помощи цементного раствора хорош, прежде всего, тем, что раствор по составу близок к асбоцементу, соответственно получается прочная сцепка. Проще всего смешать цемент марки М-500 и просеянный песок в пропорции 1:2. Но более надежным вариантом будет клей для укладки кафельной плитки.

Цементный раствор и шифер имеют родственный состав.

  • Для заделки трещин вам нужно сначала тщательно зачистить металлической щеткой саму трещину и пространство вокруг;
  • Пыль убирается влажной тряпкой, после чего это место обильно смачивается водой, в данном случае использовать растворители нет смысла;
  • Дальше шпателем аккуратно замазываете трещину;
  • Чтобы сделать поверхность ровной и как можно более гладкой, оденьте резиновую перчатку и, смочив водой, загладьте место ремонта рукой;
  • Технология ремонта небольшого пролома такая же, только под низ листа нужно будет прикрутить заплатку из кровельной жести, предварительно согнув ее по форме волны. Металл можно прикрутить мелкими саморезами по периметру, здесь главное, чтобы они не сильно выглядывали на поверхности.

Способ №2: использование бутил-каучуковой ленты

Бутил-каучуковая лента клеится очень просто, кроме того эту ленту потом можно красить, но по себестоимости такой ремонт обойдется чуть дороже, чем предыдущий вариант:

  • Подготовка везде одинаковая — зачищаем место дефекта металлической щеткой и убираем пыль влажной ветошью;
  • Лента полимерная и, чтобы она хорошо взялась, поверхность нужно обезжирить любым растворителем;
  • Дальше снимаете защитную пленку и приклеиваете ленту сверху на трещину.

Бутил-каучуковая лента считается самым быстрым способом ремонта.

Способ №3: битумное покрытие «Технониколь»

Корпорация «Технониколь» выпускает отличный рулонный кровельный материал с одноименным названием. Вообще он применяется для обустройства мягкой кровли на плоских крышах, но заделать трещину или дырку в шифере им тоже можно:

  • Вам нужно точно также зачистить и обезжирить место дефекта;
  • Дальше отрезаете нужный кусок от рулона;
  • На рынке продаются небольшие баллоны с газовой горелкой, вам нужно разогреть тыльную сторону мембраны и прижать заплатку к трещине. Ниже на видео в этой статье есть наглядная инструкция.

Рулонная кровля «Технониколь» — материал многопрофильный.

Способ №4: большие латки

Бывает, что пролом на крыше уж очень большой и никакими лентами его не заклеить. Здесь можно поступить двояко, либо нужна замена листов, либо можно приклеить сверху заплатку.

Если у вас есть цельный новый лист, то лучше конечно вставить его. В этом случае через прокладку, как на фото ниже, при помощи гвоздодера нужно вытащить шиферные гвозди из старого листа, после чего туда же уложить новый и прибить гвоздями.

Как вытаскиваются шиферные гвозди.

В качестве заплатки можно использовать кусок аналогичного листа, ондулин (шифер на полимерной основе) или профнастил с похожей волной. Для приклеивания используется либо горячий битум, либо клей на битумной основе. Вам нужно зачистить и обезжирить поверхность, после чего нанести битум и приклеить на него заплатку.

Битум подходит для герметизации любых стыков и трещин на кровле.

Способ №5: зачистка и профилактика

В данном случае речь идет о зачистке кровли от мха. В сети я встречал рекомендации почистить кровлю от мха металлической щеткой. Но видимо эти «специалисты» слабо представляют себе прочность старого шифера.

Вода под давлением считается самым безопасным способом очистки кровли.

Пока вы будете чистить крышу щеткой, шифер под вами потрескается и придет в полную негодность, причем ремонтировать будет бессмысленно, дешевле и проще полностью заменить. По опыту, единственно безопасный способ очистки — это мини-мойка Керхер или вызов бригады с аналогичным оборудованием.

Результат работы после гидроочистки кровли.

Но это еще не все, если кровлю не защитить, то через год мох появится снова. Так вот, в продаже сейчас есть специальные краски для шифера, которые надежно защитят вашу крышу от нежелательной растительности.

Краска защищает шифер от мха.

Вывод

Я выбрал для вас наиболее простые и доступные по цене варианты ремонта и защиты шифера, конечно, есть и другие хорошие способы, но обходятся они дороже и в реализации сложнее. Если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь помочь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: