Навес для гаража из дерева: за и против

Для чего нужен навес и в чем преимущества навеса из дерева

Навес на загородном участке — обязательный элемент.

Хоть самый маленький — над крыльцом, но придется соорудить.

Кто-то скажет, что древесина из-за множества недостатков плохо подходит для таких целей.

На самом деле, деревянный навес вполне имеет право на жизнь.

Назначение

Навесы из дерева сооружают для решения самых разных задач. Вот несколько примеров:

  1. Козырек над входом в дом. Особенно уместен деревянный вариант на доме из бревна или бруса.
  2. «Столовая» на открытом воздухе рядом с домом или летней кухней. Помимо стола и скамеек здесь можно установить мангал.
  3. Крыша для зоны отдыха. Сооружается над лавочкой, детской горкой или качелями.
  4. Пристроенная к дому терраса.
  5. Стоянка для автомобиля. Деревянный навес обойдется гораздо дешевле гаража, а от дождя и града защитит транспортное средство не хуже.
  6. Дровник. Помимо или вместо дров под навесом удобно хранить сено и садовую технику.
  7. Беседка.
  8. Галерея над дорожкой от калитки до крыльца дома.

Достоинства и недостатки

К сильным сторонам древесины как строительного материала относятся:

  1. Доступность материала. Брус или доски приобрести проще, чем металлопрокат.
  2. Низкая стоимость. Металлический навес обходится дорого, тогда как деревянный доступен даже лицам с низким достатком. Можно использовать горбыль — он стоит копейки (отходы деревообработки) либо вообще изготовить жерди самостоятельно из тонких деревьев в ближайшем лесу.
  3. Транспортабельность. Пиломатериалы весят меньше, чем стальной прокат, потому доставить их на стройплощадку проще.
  4. Возможность монтажа в одиночку. Тоже объясняется малым весом заготовок.
  5. Простота в обработке. Деревянную доску можно распилить, отшлифовать и просверлить немеханизированным инструментом и достаточно быстро. То же относится к сборке конструкции: элементы скрепляются посредством врубок и саморезов и это можно делать вручную. Для работы со сталью требуется электроинструмент, а для сборки — сварочный аппарат.
  6. Привлекательный вид. Деревянный навес смотрится в загородном ландшафте натуралистично и естественно за исключением тех редких случаев, когда участок намеренно оформлен в стиле «хай тек».

Автомобили под навесом

Недостатки у древесины такие:

  1. Потребность в частом уходе. Дерево подвержено гниению, потому его относительно часто приходится подкрашивать или покрывать лаком.
  2. Короткий срок службы. Даже при самом тщательном уходе, деревянный навес прослужит меньше стального.
  3. Прихотливость в температурно-влажностном режиме. При определенных условиях, деревянные заготовки могут рассохнуться, покоробиться или, наоборот, разбухнуть. Это приводит к деформациям и сокращению срока службы.
  4. Низкая прочность, хрупкость. Сталь выдерживает намного более высокие нагрузки. При ударах она сгибается, а дерево — дает трещину.
  5. Горючесть. Обработка антипиренами не предотвращает, а лишь затрудняет воспламенение.

Какое дерево использовать для навесов

Для строительства навесов лучше всего подходит древесина влагостойких пород, например, дуб, бук, сибирская лиственница, тиковое дерево. Но и дешевую хвойную древесину использовать можно.

Сечение элементов подбирают по результатам расчета на прочность, учитывающего:

  • собственный вес конструкции;
  • ветровые нагрузки;
  • вес снега.

В основном применяются брусья и доски таких размеров:

  1. Вертикальные опоры: оцилиндрованное бревно диаметром 10 – 20 см и массивный или клееный брус со стороной сечения 10 – 15 см.
  2. Стропила больших навесов и элементы козырьков над крыльцом: используются бруски сечением 4х4, 5х4, 5х5, 6х5 и 6х6 см, доски 10х2,5 см.
  3. Обрешетка, решетки для украшения проемов: используются рейки сечением 4х1,5 или 4х2 см. Для декоративных решеток — рейки 1,5х0,5 см. Сплошную обрешетку для мягких кровельных покрытий (битумная черепица, рулонные материалы) изготавливают из фанеры или ДСП.
  4. Арки: в дешевых разновидностях арку набирают из нескольких скрепленных между собой фрагментов доски, при небольших размерах — вырезают из толстой фанеры. Арки для элитных навесов изготавливают по особой технологии: склеивают из нескольких элементов и выдерживают в течение 24-х часов в специальном устройстве — пресс-вайме. За это время происходит отвердение клея, внутренние напряжения в конструкции стабилизируются. Такие арки называют гнутоклееные. Несущая способность и прочность у них почти такие же, как у металлических.
  5. Декор: применяют резьбу по дереву, пни, коряги. Навесы в рустикальном или деревенском стиле строят из необработанных стволов деревьев.

Навес на деревянных опорах

Самые дорогие навесы строят из наиболее качественной древесины, изготавливаемой следующим способом:

  1. Радиальный распил: при роспуске ствола на доски, материал из центральной части ствола называют радиальным распилом, все остальное — тангенциальным. Древесина радиального распила содержит минимум дефектов.
  2. Камерная сушка: доски помещают в сушильную камеру, где подвергают нагреву с точным контролем температуры, влажности и времени выдержки. Такая древесина, в отличие от материала естественной влажности, не дает усадку и не растрескивается.

Конструкция

По способу опирания навесы делятся на три вида:

  1. Консольные: крепятся к стене строения и не имеют опор. Типичным представителем данной группы является козырек над входом.
  2. Приставные: устанавливаются возле стены строения и одной стороной крепятся к ней. Узел примыкания устроен так: к стене прикручивают дюбелями мощный горизонтальный брус с размерами сечения, например, 15х5 см и на него опирают одной стороной стропила и брусья верхней обвязки. Противоположная сторона сооружения опирается на вертикальные опоры (стойки).
  3. Отдельно стоящие: независимая конструкция, крыша опирается только на собственные вертикальные опоры. Такие навесы особенно требовательны к качеству расчета на прочность под действием внешних нагрузок — ветровых и снеговых.
Читайте также:
Какие ошибки приводят к появлению щелей в реечном потолке

Стойки навесов устанавливаются на фундамент. На хороших грунтах достаточно свайного или столбчатого фундамента. На слабых применяют фундаменты ленточные.

Деревянный навес пристроенный к зданию из клееного бруса

Навесы оборудуют такими видами крыш:

  • односкатной;
  • двускатной;
  • арочной;
  • купольной, многощипцовой и шатровой.

Односкатная крыша

Вариант самый простой и потому популярный. Конструкция крыши состоит только из стропил и обрешетки.

  • архитектура навеса с такой кровлей — тоже бесхитростная;
  • не подходит для навесов большой площади.

Двускатная крыша

Более сложный вариант, но зато интересно смотрится и подходит для больших навесов.

Различают два вида стропильных систем для двускатной крыши:

  1. С наслонными стропилами. Посредине на стойках устанавливают брус, называемый коньковым. Стропила опираются одним концом на него, другим — на брусья верхней обвязки, играющие роль мауэрлата.
  2. С висячими стропилами. Стропильные ноги в верхней точке упираются друг в друга, а их срединные части связываются горизонтальной балкой — затяжкой. Такая конструкция называется стропильной фермой. При определенных углах наклона под нагрузкой от снега, затяжка может испытывать не растягивающее, а сжимающее усилие. При значительной длине ей придают устойчивость путем связывания срединной части с вершиной фермы вертикальной доской — бабкой.

Щель между скатами закрывается согнутой под соответствующим углом планкой, ее называют коньковой.

Планку изготавливают из таких материалов:

  • оцинкованная сталь;
  • пластмасса;
  • сталь с полимерным покрытием (поставляется в комплекте с профнастилом) и металлочерепицей.

Арочная крыша

Смотрится очень эффектно, но из деревянных элементов изготавливать ее сложно. Поэтому деревянные навесы с такой крышей встречаются редко.

Купольная, шатровая, многощипцовая крыши

Еще более редкие разновидности. В основном строятся на беседках.

Кровельный материал

Выбор кровельного покрытия зависит от того, где навес будет размещен:

  1. На заднем дворе или служащим для хозяйственных нужд. Используют шифер или ондулин.
  2. Вблизи дома. Используют тот же материал, что и на крыше дома, кроме керамической черепицы и сланца: для навеса они слишком тяжелы. Также такое покрытие неуместно на крыше навеса из-за дороговизны.

Крышу навеса обычно кроют битумной или металлической черепицей.

Стоимость

Для понимания уровня цен в столице приведем несколько примеров.

Навес для автомобиля с односкатной крышей

Размеры сечения элементов:

  • стойки: 100х100 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 150х100 мм;
  • стропила: 50х150 мм.

Стоимость без фундамента: 125 тыс. руб.

Навес для автомобиля с 4-скатной крышей

Сооружение 6х9 м (в плане) высотой 2,3 метра изготовлено из клееного бруса, древесина — хвойная.

  • стойки: 150х150 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 200х80 мм;
  • стропила: 50х150 мм.

Стоимость без фундамента: 430 тыс. руб.

Навес с односкатной крышей и перголой

Размер в плане 4х6 м. Высота — 3,4 м. Материал — клееный брус из хвойных пород.

  • стойки: 150х150 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 200х50 мм;
  • стропила: 150х50 мм;
  • обрешетка: 25х150.

Кровля — битумная черепица. Фундамент — свайного типа с оголовком в форме стакана.

Стоимость: 185 тыс. руб.

Навес с двускатной крышей для барбекю

  • стойки: 200х200 мм;
  • раскосы и верхняя обвязка: 200х100 мм;
  • стропила: 50х150 мм;
  • обрешетка: 21х135 мм.

Фундамент — столбчатый с оголовком в форме стакана.

Стоимость: 320 тыс. руб.

У деревянного навеса немало преимуществ. Одно из них — возможность строительства с применением самых простых инструментов. Это делает данное сооружение доступным для самостоятельного изготовления, что особенно значимо на фоне стоимости навесов от специализированных компаний.

Проекты и инструкция по строительству навеса для машины из дерева своими руками

Во время работы на собственном огороде либо приусадебном участке необходимо иметь подходящее место для парковки автомобиля, для защиты от солнца и дождя. И не на каждом участке есть возможность построить гараж, защищающий автомобиль от дождя и солнца. В таком случае выходом становится собственноручное возведение навеса для машины из дерева.

Варианты навесов

Возможно построить навес практически из любого сырья, используя для этого поликарбонат, дерево, профнастил, металлические листы и другое.

По виду деревянные навесы делят на:

  1. Навес-пристройка. В такой конструкции одна часть крыши будет опираться на стену другой постройки либо гаража. Такой импровизированный гараж можно сделать полностью деревянным, также возможно возведение с металлическими компонентами, кирпичом, черепицей, шифером.
  2. Стационарный навес. Такое строение является самостоятельной конструкцией с несколькими парами отдельных стоек. Каркас строится из дерева, кровельные работы выполняются из шифера, поликарбоната. Для дополнительной защиты от ветра можно построить небольшой забор, например, из кирпича.
  3. Навесы с плоской крышей. Такой тип постройки является наиболее простым в установке. Строятся такие конструкции быстро, строительных навыков не требуют. Однако на плоской части крыши регулярно скапливается мусор, под весом которого доски могут просесть, что приведет к накоплению воды. Поэтому нужно часто чистить крышу, во избежание гниения каркаса и крыши.
  4. Постройки со сложной формой крыши. Данный вид навеса для автомобиля достаточно сложно построить самостоятельно, без профильного образования и умения читать чертежи.

Выбор древесины для навеса

Наиболее доступным и практичным материалом для постройки навеса является дерево. На обработку материала не уходит много времени. Также не нужны дорогостоящие инструменты. Однако стоит помнить: древесина быстро портится из-за сырости, насекомых либо грибков.

Читайте также:
10 причин почему ремонт в маленькой квартире стоит также, как в большой

Оптимальным выбором для навеса является лиственница. Хвойные породы – сосна, кедр – являются мягкими в обработке массивами дерева. Обрабатывать бревна из дуба для подготовки каркаса сложно, к тому же это занимает много времени. Поэтому древесина лиственницы является самым лучшим из доступных сортов дерева. Кроме того, лиственница отличается сопротивляемостью гниению.

Преимущества и недостатки навеса из дерева

Укрытия из дерева, предназначенные для защиты авто от неблагоприятных условий окружающей среды, имеют следующие преимущества:

  1. Хвойные породы дерева и массивы из твердых сортов отличаются высокой прочностью.
  2. Длительный срок службы – при условии обработки от короедов и сырости.
  3. По сравнению с навесом из металла либо кирпичей, такую конструкцию проще построить.
  4. Относительная простота ремонта.

К недостаткам относят:

  1. Риск воспламенения (особенно высок летом, при повышенной среднесуточной температуре и засухе).
  2. Без обработки от гниения быстро приходит в негодность.
  3. По прошествии нескольких лет каркас неминуемо деформируется.
  4. Разрушение структуры гаража при появлении шашеля и прочих насекомых.

Проект, чертеж и схема

Черчение схемы для конструкции – не слишком сложный процесс. Первоначально стоит определиться с местом размещения навеса. Далее – замерить свободный участок (для этого потребуется строительный метр), записать полученные данные на листик.

Для формирования проекта потребуется обратить внимание на:

  1. Во-первых, стоит определиться с габаритами и количеством автомобилей, которые планируется ставить под укрытие. После – решить, какой вид навеса подходит для конкретного случая.
  2. Высоту готовой конструкции необходимо планировать с учетом дополнительного груза на крыше автомобиля или роста хозяина. Поэтому нужно дополнительно добавить 150 сантиметров. Однако слишком большая высота крыши может привести к тому, что из-за постоянного воздействия ветра повысятся нагрузки на изгиб стоек. Также под слишком высокую крышу могут попадать капли косого дождя.
  3. Чтобы обеспечить большую прочность конструкции для машины, необходимо устанавливать дополнительные поперечные балки, монтируемые между несущими столбами. Предназначение таких балок – усиление конструкции и повышение устойчивости против ветра или других механических воздействий.
  4. Далее необходимо определиться с шириной конструкции. Для этого потребуется измерить ширину автомобиля с открытыми дверьми с обеих сторон; к полученным показателям добавить не менее 30 сантиметров с двух сторон.

После определения размеров постройки можно начинать подготавливать материалы.

Необходимые инструменты и материалы

Для постройки навеса для автомобиля не потребуется большое количество специальных инструментов. Можно обойтись и обычной пилой, молотком и несколькими емкостями.

Однако, для быстрой постройки конструкции, рекомендуется подготовить следующие инструменты:

  • циркулярная пила;
  • веревка и колья;
  • лопата;
  • строительный уровень;
  • любая емкость для воды;
  • бетономешалка;
  • шуруповерт либо отвертка со сменными битками;
  • ключи.

Материалы для постройки включают:

  • цемент, песок и гравий;
  • покрытие крыши на выбор – шифер, черепица, стеклоизол, металлические листы;
  • строительные уголки (минимум 8, если строить без дополнительных укрепляющих балок);
  • саморезы, болты, гайки, гвозди;
  • строительный брус необходимого размера в нужном количестве.

Строительство автонавеса из дерева своими руками

Любой процесс строительства включает несколько этапов. Во время сооружения конструкции для автомобиля потребуется сделать следующее:

  • выбрать подходящее место для постройки;
  • залить фундамент;
  • установки каркас;
  • провести кровельные работы;

Выбор места для постройки

Перед началом возведения навеса на даче нужно определиться, будет ли это самостоятельное строение либо пристройка к уже имеющемуся. Лучшим местом для постройки является территория перед въездом. Там же можно хранить инвентарь во время работы. Кроме того, желательно строить навес на возвышении. Тогда под ним не будут скапливаться лужи.

Фундамент

Основа для конструкции должна выдерживать всю нагрузку каркаса и крыши. Существует два варианта заливки фундамента. Можно использовать свайно-винтовую конструкцию, которая сделает готовое строение устойчивым.

Альтернатива – выкопать небольшие ямки, вставить сваи и забетонировать. Лучшим диаметром для несущих свай является показатель 120-150 миллиметров. Глубина закапывания – не менее 100 сантиметров. Во время закапывания стоит проверить строительным метром, ровно ли они закреплены.

Возведение каркаса

После установки вертикальных свай по всей длине конструкции монтируют продольные балки. При этом необходимо контролировать угол крепления. Продольные балки, которые закрепляются на противоположной стороне крыши, устанавливаются только после проверки уровня наклона. Не желательно, чтобы угол наклона превышал показатель в 3 градуса.

После этого нужно заложить стропила, таким образом, чтобы на них можно было устанавливать крышу. Стоит оставлять между досками стропил расстояние не менее 60 сантиметров. К опорным балкам такие доски прикручиваются шурупами. При наличии в плане желоба для стекания воды, от последнего стропила нужно отрезать около 10 сантиметров.

Монтаж кровли

Финальный этап возведения – укладка кровельного материала. Для крыши можно использовать шифер, черепицу, дерево, стеклоизол либо поликарбонат. Однако, при использовании досок, крыша может подтекать, так что необходимо будет покрыть её слоем материала, защищающего от гниения.

При использовании шифера либо поликарбоната таких проблем не возникнет. Крепятся листы от нижней части к верхней, таким образом, чтобы каждый следующий лист перекрывал стык с предыдущим.

На двускатной крыше сверху конструкции закрепите козырек, защищающий от попадания влаги внутрь. После прокладки желоба стоит направить трубу вертикально вниз. Вокруг фундамента, на небольшом расстоянии, стоит выкопать небольших размеров траншеи, служащие для отвода излишков воды. Во избежание неудобств можно накрыть их жесткой сеткой.

Читайте также:
5 полезных идей для идеально ровного пола под ламинат

Гараж или навес – где лучше оставлять автомобиль в частном доме

Особенности, достоинства и недостатки гаража и навеса. Что предпочесть в разных ситуациях — гараж возле дома или навес, и от чего зависит этот выбор?


Многие горожане покупают или строят частные дома, переселяясь из каменных джунглей в собственную усадьбу. Частный дом с участком – это возможность не только чувствовать себя привольно, но и иметь в непосредственной близости собственную парковку для автомобиля – площадку с навесом или просторный гараж.

Иногда владельцы машины не могут для себя решить, что строить на участке – теплый гараж или легкий навес, потому что у каждого варианта есть как плюсы, так и минусы. Рассмотрим те и другие, чтобы решить, что выбрать для стоянки автомобиля в частном домовладении с приусадебным участком.

Гараж и навес – плюсы и минусы


Сейчас гараж есть далеко не у каждого владельца машины, и в основном транспортные средства ночуют на ближайших парковках или прямо под собственным подъездом. Владельцы не видят в этом ничего особенного – машина всегда под присмотром, в шаговой доступности, а холодное время и дожди она вполне может пережить.

С другой стороны – гараж строение капитальное, его покупка или возведение стоит немалых денег. Временные железные гаражи дешевле, но приобретать их нет смысла, они сносятся при строительстве новых дорог без компенсации. Получается, что гараж совсем не обязателен, тем более, что в недалеком будущем гаражи вообще исчезнут, а автомобилям будут предоставляться места в подземных многоуровневых паркингах жилых домов и торговых центров.

Другое дело, если в собственности находится дом и просторный участок, где есть возможность построить гараж. Для многих людей это не просто место для стоянки машины, но и уголок для чисто мужских занятий – ремонта авто, столярных или слесарных работ, обслуживания садовой или другой техники. Этот момент тоже нужно учитывать, принимая решение, что выбрать – капитальную постройку на участке или легкий навес.

В идеале, гараж лучше проектировать еще на стадии строительства дома, чтобы обе постройки гармонировали и были выполнены в одном архитектурном стиле. На этом же этапе проводят различные коммуникации в гараж – освещение, отопление, водопровод, устраивают вентиляцию.

Можно сделать гараж как пристройку к основному дому, а можно соорудить его стоящим отдельно. Проектируя дом, стоит подумать и о том, сколько машин в семье, и исходя из этого, гараж может быть рассчитан на одно машинное место, два или более. Внутри гаража оставляется пространство для организации мастерской, для хранения шин или другой домашней техники – велосипедов, газонокосилки и прочего.


Часто возникает вопрос о том, каким должен быть гараж – отапливаемым или холодным? Это зависит от климатических условий – там, где зимы морозные и долгие, целесообразно утеплить гараж, для чего рассчитать мощность отопительного котла. Этой мощности должно хватить и на площадь дома, и на гараж.

Стоит иметь в виду, что, по опыту автовладельцев, в теплом гараже часто возникает такое явление, как конденсат. При долгой стоянке автомобиля конденсат может запустить процесс разрушения кузова и днища. Во время постройки гаража обязательно устраивается водоотводная система, чтобы удалять воду после таяния снега, который автомобиль занесет в гараж.

К преимуществам гаража можно отнести:

  1. Лучшая защита автомобиля от воздействия погодных условий: мороза, снегопада и дождя, палящего солнца.
  2. Есть возможность самостоятельно провести ремонт машины доступными средствами, поменять колеса, залить жидкости. Иногда в гараже устраивается смотровая яма, тогда можно самому произвести осмотр узлов автомобиля, определить неисправность и при необходимости отремонтировать.
  3. Транспортное средство надежно укрыто от возможных злоумышленников, которые могут «положить глаз» на дорогой автомобиль.
  4. В помещении гаража достаточно места для хранения всевозможных полезных вещей – комплекта шин, инструментов, запасных частей для машины, запасов топлива и прочего.
  5. Зимой не нужно прогревать двигатель перед поездкой – машина заводится легко, и выезд из гаража не задерживается.
  6. Если есть вход в гараж прямо из дома, то в этом дополнительный бонус – очень удобно попасть к машине в ненастную погоду.
  7. Гараж можно использовать еще и как мастерскую для различных работ, если владелец любит делать что-то своими руками.

Гараж имеет и свои недостатки:

  1. Это капитальное строение, для возведения которого потребуется фундамент, строительные материалы, собственный проект. Все это делает гараж довольно дорогой и трудозатратной постройкой. В дальнейшем придется выделять средства на поддержание хорошего состояния и содержание гаража.
  2. Под гараж придется выделить часть земли, соответственно уменьшив площадь участка.
  3. Если вентиляция плохо устроена, то таяние льда и снега, которые налипли на кузов машины, вызывает коррозию, а также может возникать конденсат – влага на поверхности частей и деталей. Это быстро приводит к износу кузова автомобиля.
  4. Дополнительные расходы на коммунальные нужды – придется оплачивать электроэнергию, отопление, водоснабжение, что приведет к росту платежей по счетам.
Читайте также:
С чего начать ремонт квартиры: 5 этапов, которые важно выполнить в правильном порядке

Альтернатива гаражу – навес


Собственники частных домовладений иногда идут по другому пути, и вместо гаража – основательной постройки на своем участке, возводят легкую конструкцию, где удобно оставлять автомобиль.

Навес монтируется гораздо проще – требуется всего лишь установить опорные столбы, а сверху легкую крышу с небольшим наклоном или двускатную, возможно, арочную. Фундамент и стены для навеса не нужны. С боков навес чаще всего бывает открыт, но иногда боковые части обшиваются, чтобы оградить автомобиль от наносов снега, пыли, потоков дождя, а летом – от попадания солнечных лучей.

Навес сооружается внутри огражденной территории двора, чтобы доступ к автомобилю был невозможен посторонним. Владельцу, наоборот, доступ к машине облегчен – ему не нужно несколько раз в день открывать и закрывать гаражные ворота для неоднократных поездок, совершаемых в течение дня. Гораздо удобнее подходить к автомобилю, стоящему под навесом, чем заходить в гараж.

Сооружают навес в виде каркасной конструкции, материалом для которой служит металл или дерево. Он может как стоять обособленно, так и крепиться к фасаду дома. Опорами служат стойки из прямоугольного профиля.

Крыша навеса представляет собой экран от прямых солнечных лучей, предотвращая выцветание лакокрасочного покрытия. Ее делают из поликарбоната или профнастила, используют металлочерепицу или другие виды черепицы – битумную или композитную. Крышу всегда нужно делать с уклоном, чтобы скопившийся зимой снег своим весом не повредил конструкцию, и все вместе не упало бы на автомобиль.

Преимущества навеса:

  1. Навес можно разместить в любом месте приусадебного участка благодаря легкости возведения этой конструкции. Постройка не будет загромождать пространство, визуально она смотрится легкой и воздушной.
  2. Возведение навеса менее затратно и производится всего за два-три дня, не требует обслуживания и подведения коммуникаций, следовательно, навес более экономичен для владельца.
  3. Навес можно при желании демонтировать и переместить в другое место, а также легко его расширить, удлинить, если нужно будет поставить еще один автомобиль.
  4. Машина надежно защищена от лучей солнца и осадков.
  5. Автомобиль стоит на открытом пространстве и со всех сторон доступен потокам воздуха, благодаря чему не образуется конденсат, вызывающий коррозию кузова.
  6. Благодаря более удобному доступу к машине, ее подготовка к выезду может занимать минимум времени. Этим обеспечивается быстрая посадка или высадка пассажиров и погрузка багажа.
  7. Навес может быть использован не только для стоянки машины, но и в качестве беседки – как площадка для барбекю или летнего отдыха.

Есть у навеса и недостатки:

  1. Отсутствие стен может привести к тому, что снег или ливень, падающие в косом направлении, сильный боковой ветер будут оказывать негативное воздействие на автомобиль.
  2. Транспортное средство открыто для обзора, что может привести к попытке хищения. Особенно если автомобиль новый и принадлежит премиум-классу. В целях безопасности навес устанавливать лучше или на огражденном забором участке, или на охраняемой территории.
  3. В холодное время машину нужно будет прогревать, что увеличит время выезда.
  4. Ремонт самостоятельно сделать будет нельзя, поскольку владельцу негде хранить инструменты. Чтобы проводить с автомобилем ремонтные работы, ему нужно будет ехать на СТО.
  5. В летнее время машина будет покрываться пылью, что потребует дополнительной мойки.

Так что же выбрать?


Как видно, и гараж, и навес имеют свои плюсы и свои минусы. Если место проживания – северные регионы, естественным будет наличие теплого гаража. Наоборот, на юге, где зимы почти нет, или даже в районах с умеренным климатом достаточно легкого надежного навеса.

Самым оптимальным решением является реализация обоих проектов, если это позволяет сделать финансовое состояние и наличие достаточного места на участке. То есть, зимние месяцы машина может проводить в гараже, а на лето ее можно ставить под навес.

Имеет значение и то, на какой срок оставляется автомобиль. Если в частном доме проживание на постоянной основе, то разумнее построить гараж, совместив его по функциям с мастерской и складом. Но если в загородный домик хозяева выбираются на отдых нечасто, то и особой потребности в капитальном гараже нет, и можно прекрасно обойтись навесом.

Заключение

Гараж нужен, если вы живете там, где бывают долгие зимы с сильными морозами. Если имеется достаточно места на участке для постройки гаража, или если машина периодически ставится на длительную стоянку.

Навес предпочтительнее там, где теплый климат, или площадь участка не позволяет соорудить капитальное строение. Также навес пригодится тем, кто не ставит машину надолго на прикол, а постоянно ездит на ней, при этом обслуживание ее предпочитает проводить в сервисном центре.

И самое идеальное сочетание – капитальный гараж с качественной вентиляцией плюс каркасный навес. Их совместное использование обеспечит все потребности автомобиля и его владельца как в зимнее, так и в летнее время.

Гараж или навес: что лучше построить на собственном участке

Если обладатель частного дома планирует купить или уже имеет автомобиль, то, несомненно, возникает вопрос об обустройстве помещения для его хранения. Обычно частные дома располагают достаточным количеством земли для сооружения капитального гаража, который может стоять отдельно или выступать в виде пристройки к жилому строению.

Читайте также:
Как исправить ошибки при поклейке обоев

Однако если автомобиль эксплуатируется постоянно и его обслуживание проводится в сервисном центре, то многие предпочитают не тратить много финансов и соорудить обычный навес. В этой статье мы постараемся выяснить, что лучше гараж или навес и какими особенностями обладают оба строения.

Особенности гаража

Гаражи могут быть выполнены в виде капитального неразборного строения или в виде мобильной конструкции из металлического профиля с обшивкой из профнастила (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Как правило, гаражное помещение оборудовано электричеством, имеет собственную систему вентиляции, водопроводную и канализационную системы. Некоторые гаражи могут иметь автономную систему отопления в виде водяных батарей или электроприборов.

К сведению. Такие капитальные строения обычно возводят в тех случаях, когда автомобиль ремонтируется своими руками и для проведения сервисного обслуживания нужны комфортные условия. Также капитальный гараж будет полезен тем, кто пользуется автомобилем редко и держать его постоянно на улице нет необходимости.

Преимущества гаражного помещения

Как и любой другой тип строения, гараж имеет свои преимущества и недостатки.

Из основных преимуществ гаража можно отметить:

  • Круглосуточная защита от разрушающего воздействия окружающей среды в виде дождя, мороза, снега и солнечных лучей.
  • В гараже можно оборудовать смотровую яму, стеллажи и верстак для проведения любого вида ремонтных работ в комфортных условиях.
  • В гараже можно установить систему сигнализации, которая защитит автомобиль от злоумышленников.
  • В холодное время года в помещении гаража поддерживается плюсовая температура, которая позволяет без проблем завести двигатель, хранить зимнюю резину, запасы ГСМ, а так же консервированные продукты.

К сведению. Цена капитального гаражного помещения значительно выше, чем у обычного навеса, к тому же, это помещение требует тщательного предварительного планирования и дополнительного утепления постройки. При отсутствии утепления, при резких перепадах температуры в гараже образуется большое количество конденсата, который оседает на металлических деталях и провоцирует коррозию. Для вывода конденсата необходима хорошая вентиляция.

Недостатки гаражного помещения

Капитальное гаражное сооружение имеет всего два основных недостатка. Во-первых, строение требует выделить под него внушительную часть земельного участка, во-вторых, постройка требует больших капиталовложений, а так же много времени и физического труда.

Особенности навеса

Навес не является капитальным сооружением, поскольку не имеет собственного фундамента. Современные навесы представляют собой сварную или сборную конструкцию на каркасной основе.

Навес можно сделать самостоятельно или воспользоваться уже готовыми изделиями, которые предлагают на рынке различные частные компании. В готовых образцах уже имеется инструкция по сборке и необходимые комплектующие, необходимо только собрать конструкцию на заранее подготовленном месте. Пример готового навеса можно посмотреть на фото выше.

Преимущества навеса

Из основных преимуществ навеса можно выделить:

  • Возможность установки на маленьких участках, непосредственно над местом стоянки автомобиля, что позволяет существенно экономить площадь.
  • Защита автомобиля от солнечных лучей и осадков.
  • Низкая стоимость постройки по сравнению с гаражом и высокая скорость монтажа, которая обычно занимает 2-3 дня при наличии необходимого инструмента.
  • Большое разнообразие материалов, которые можно применять при строительстве, что позволяет сделать навес уникальным.
  • Возможность демонтажа и перестановки на другое место.
  • Полная свобода при погрузке и выгрузке пассажиров или грузов.

К сведению. Построив на участке навес вместо гаража, его можно применять как место для отдыха в жаркие дни или для установки мангала в дождливую погоду. Также стойки навеса позволяют дополнительно обшить борта конструкции прозрачным поликарбонатом, что обеспечит защиту автомобиля от ветра.

Недостатки навеса

Если во время дождя или снегопада поднимется ветер, то открытые стены навеса не защитят автомобиль и потребуется установка дополнительных бортовых листов облицовки. Это существенно уменьшит попадание снега или дождя, однако полностью не исключает. Навес никак не защищает автомобиль от злоумышленников, если расположен на неохраняемой территории.

К сведению. Навес исключает возможность технического обслуживания автомобиля и хранения дополнительного инвентаря, поскольку не оборудуется освещением, стеллажами и верстаком.

Если выбирать, что лучше навес или гараж для автомобиля, то конечно лучше построить капитальный гараж с хорошей вентиляцией (см. Вентиляция в гараже своими руками и правила ее выбора), утеплением, освещением и отопительными приборами (см. Обогреватели для гаража: определяем что подойдет). Однако если финансовые возможности или доступная площадь участка не позволяют возвести капитальное строение, то лучше собрать обычный каркасный навес и продумать возможность установки дополнительного перекрытия по бортам конструкции.

Для закрепления материала рекомендуем просмотреть видео материал о навесах для автомобиля.

Навес из дерева своими руками

Деревянные навесы – самый популярный вид малой архитектурной формы хозяйственного назначения возле частных домов. Красиво, экологично, материал прост в обработке, для строительства не требуется профессионального оборудования и специальных навыков.

Далее сделаем обзор типовых, эргономичных деревянных конструкций разного вида, фото в галереях подскажут вам интересные и оригинальные решения. Так же приведем ряд готовых чертежей и проектов, подскажем, как самому правильно рассчитать размеры постройки и какие материалы лучше использовать. В заключение дадим подробную инструкцию, как сделать навесы из дерева своими руками.

  1. Деревянные навесы – «за» и «против»
  2. Какое дерево использовать для навесов
  3. Конструктив и целесообразность
  4. Крыша
  5. Примеры чертежей и типовых проектов
  6. Расчет
  7. Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками
  8. Как крепить поликарбонат
Читайте также:
Как придать красивый вид дому снаружи с небольшим бюджетом

Деревянные навесы – «за» и «против»

Дерево – удивительный природный материал, наполненный теплом, светом, в нем одновременно сочетается простота и необыкновенная изысканность. Деревянное зодчество известно с незапамятных времен, некоторые строения стоят больше сотни лет. Здесь можно поспорить, с некоторым скепсисом сторонники новых технологий, а также любители металла и камня утверждают, что дерево недолговечно, непрактично, впитывает влагу, подвержено гниению, грибкам, оно не оставляет равнодушными насекомых и грызунов. Безусловно, такие аргументы вполне правдивы, но однобоки.

Для полноты картины и объективности, приведем ряд ярких примеров. Из сказок к нам дошла история избушки на курьих ножках, которая верой и правдой служила своей хозяйке, хотя стояла на болоте и подвергалась негативным воздействиям окружающей среды. Это только отчасти вымысел, потому что «курьи ножки» — это не что иное, как деревянные столбы, обкуренные на углях с использованием обрядовых составов. Здесь и кроется секрет долговечности дерева – правильная обработка! Можно использовать народные методы защиты, проверенные годами: пропитка машинным маслом, жидким битумом, оборачивание рубероидом. А при инновационных способах обработки: пропитывающие, защитные, антисептические составы — все недостатки сводятся на ноль.

Говоря о деревянных навесах, представляется простенькая, неказистая конструкция, без малейшего намека на эстетику. Но вспомним строения, украшенные ажурной деревянной резьбой, фигурными столбами. Можно возразить: это подходит только под традиционный исторический стиль, поэтому деревянные навесы не уместны на участках, где основное здание выполнено в современном или этническом направлении.

Дерево актуально везде и всегда: изящные китайские, лаконичные японские конструкции, романтические строения прованс, крытые террасы в средиземноморском стиле. В современной архитектуре тому пример — изысканный навес-крыша мадридского аэропорта или грандиозный общественный центр Мetropol-parasol. Строение венчает огромный деревянный навес немыслимой криволинейной формы, в котором отражены все достоинства, красота и возможности материала.

Какое дерево использовать для навесов

Для строительства навеса используют древесину разного вида:

  • Клееный и профилированный брус с ребром 100-150*100-150 мм – для построек среднего и большого размера.
  • Оцилиндрованное бревно диаметром 100-200 мм – из него устраиваются опорные столбы.
  • Бруски 40*40, 40*50, 50*50, 60*40, 60*60 мм – козырьки над входом и стропильная система.
  • Рейки 20*40, 15*40 мм, фанера, ОСБ – обрешетка, 15-20*0.5-1 мм – решетка для украшения проемов.
  • Стволы деревьев – сооружения в рустикальном стиле.
  • Вагонка, блокхаус, обрезная доска, рифленые панели – зашивка парапетов и стен.
  • Резьба, балясины, вычурные колонны, пни, коряги, ветки – декорирование навесов.

Деревянные навесы из бруса, стволов, бревен прекрасно комбинируются с камнем, бетоном, металлом, поликарбонатом. Эти материалы деликатно подчеркивают изысканность и утонченность древесины, в правильном сочетании получаются эксклюзивные, оригинальные постройки.

Конструктив и целесообразность

В частном строительстве деревянные навесы устраивают для различных нужд:

  • Козырьки над входом в дом, пристройки к крыльцу.
  • Террасы, веранды.
  • Навесы из дерева для автомобилей.
  • Укрытие для дров и инструментов.
  • Функциональные пристройки к гаражу, бане, летней кухне.
  • Беседки, в том числе с мангалом.
  • Каркасы для оранжерей, теплиц, парников, зимних садов.
  • Галереи от ворот, калитки до двери в дом — для комфортного входа и стоянки машины.
  • Навесы для детских площадок.

Проекты деревянных навесов можно условно разделить по способу опирания:

  • Самостоятельные, отдельно стоящие пристройки на столбах.
  • Сооружение, примыкающие к основному зданию – одним краем упираются на горизонтальную балку, укрепленную на стене, другим – на вертикальные опоры.
  • Консольные, подвесные конструкции – на менсолах или скрытых держателях-закладных, обычно это маленькие козырьки и легкие крыши.

Крыша

Деревянные навесы чаще устраивают под одно- и двухскатными крышами, в регионах с минимальным количеством осадков допустимы плоские конструкции без уклона. Отдельно стоящие постройки средних и больших размеров иногда венчают вальмовой стропильной системой. Гнутые и купольные крыши из дерева доступны только специалистам. Для изготовления арочной кровли можно скомбинировать постройку, каркас выполнить из дерева и уложить на нее гнутую металлическую ферму.

Выбор кровельного материала напрямую связан с конструктивом стропильной системы, уклоном крыши, очень важно, чтобы он аккуратно вписывался в общий архитектурный ансамбль участка:

  • Поликарбонат – надежно, воздушно, облегчает массивность постройки, можно придать кровле практически любую форму.
  • Профнастил – практично и недорого, для организации кровли на односкатные и двускатные крыши, гармонично сочетается с металлочерепицей.
  • Шифер, рубероид, дранка – подходит для хозпостроек разного назначения, часто используется для создания этностиля.
  • Мягкая черепица – красиво, хорошо сочетается с природным ландшафтом, но требует сплошной обрешетки.

Примеры чертежей и типовых проектов

Рассмотрим только те варианты проектов, по которым можно построить деревянный навес своими руками.

Над входом в дом проще всего построить односкатный козырек на опорах-укосах. Для кровли подойдет любой листовой материал.

В монтаже проще и понятней односкатные постройки, их можно прикрепить к дому на поперечную балку или организовать отдельно стоящее строение на столбах.

чтобы избежать провиса поперечных балок, оптимальное расстояние между вертикальными опорами 2 м, при больших размерах рекомендуется сделать поддерживающие укосы.

Двускатные, конусные, вальмовые крыши для навесов требуют грамотного подхода к устройству стропильной системы. Обычно это отдельно стоящие сооружения, приспособленные под беседку, летний домик. Каркас и верхняя обвязка делается из бруса 100*100, 150*150 мм, а ферма из доски 150*40 мм, для комфорта можно соорудить парапет, зашить бока решетками, прозрачным листовым материалом, высадить плетущиеся растения, виноград.

Читайте также:
На какие материалы нельзя класть линолеум

Проектирование более сложных построек лучше доверить профессионалам.

Расчет

Чтобы правильно рассчитать габариты навеса необходимо определиться с ее функционалом. Так, если это место отдыха, то оптимально принять во внимание 2 м 2 площади для одного человека, средний размер эргономичной беседки 3*4, 4*6 м, с удобным размещением барбекю.

Для стоянки автомобиля так же существуют свои параметры деревянного навеса: ширина машины+1 м с каждой стороны, если на 2 авто, то учесть между ними + 0,8 м, длина 4-6 м, в зависимости от класса.

Террасы и веранды к дому рекомендуется делать шириной 2-3 м, по всей длине стены, чтобы максимально задействовать фасад здания. Козырьки над дверью должны быть глубиной 900-1500 мм, шириной 800-1500 мм. Входные деревянные навесы на опорах рекомендуется делать по всей длине крыльца, чтобы защитить его от осадков, ширина — +300 мм шире ступеней с каждой стороны.

Высота любого навеса в самой низкой точке не менее 2 м, оптимально для комфортного пребывания — 2,4-2,7 м.

Ветровые и снеговые нагрузки для правильной организации кровли рассчитываются для каждого региона индивидуально, для этого существуют таблицы СНиП, где указаны соответствующие параметры.

Дабы не запутаться в сложных вычислениях воспользуйтесь онлайн калькулятором либо готовым проектом деревянного навеса. Для самостоятельного строительства можно использовать правило: опоры через каждые 1,5-2 м, стропила устанавливаются в 1 м друг от друга, обрешетка 500-900 мм или сплошная, в зависимости от кровельного материала.

Как построить деревянный навес из поликарбоната своими руками

Пошаговая инструкция для пристройки к дому 2,5*4 м, фундамент – столбчатый, опирание – балочно-опорное, стойки – брус 100*100 мм, крыша односкатная, покрытая сотовым поликарбонатом толщиной 8 мм.

Очищаем участок, переносим чертежи на местность, забиваем столбики, натягиваем веревку, снимаем верхний слой грунта – 300 мм. Выкапываем ямы под столбы, глубиной 700 мм. Дно засыпаем щебнем и песчаником, слоями 100-15о мм, подушку трамбуем. Площадку мостим тротуарной плиткой. В каждую яму вбиваем 4 арматурных рифленых прута, сечением 8-12 мм. Формируем из рубероида импровизированный столб и одеваем его на армирующий каркас, заливаем бетоном, до полного становления раствора придется подождать 4 недели.

Для ускорения процесса можно использовать готовые монолитнобетонные столбы.

На бетонный столб анкерами крепим оцинкованный держатель, в него фиксируем вертикальную опору, проверяем геометрию, затягиваем болты.

К стене присверливаем балку-брус 100*100 мм, она послужит опорой для внутреннего конца стропильной ноги, и поможет распределить нагрузку по всей несущей конструкции. По верхним оголовкам опор делаем обвязку, брусом 100*100 мм, крепим на уголки, дополнительно фиксируем укосами, чтобы сделать навес прочнее.

Перпендикулярно дому укладываем стропила из доски 150*40 мм, на балку крепим уголками, на обвязку – салазками, навис ноги с внешнего края +300 мм, чтобы осадки не попадали внутрь. Поперек, через каждые 500-900 мм стелим обрешетку из тонкого бруска 20-40 мм. Каркас обрабатываем антисептиком и противопожарным раствором, лакируем или красим цветным лаком. Парапет можно выполнить из любого материала или оставить открытым, оформив его клумбами, декоративными кустами, вьюнами.

Как крепить поликарбонат

Листы режутся в размер болгаркой мелкозубчатой пилой по металлу, заусеницы шлифуются абразивом. При укладке следите, чтобы внутренние ребра жесткости поликарбоната шли параллельно обрешетки. Панели соединяются между собой стыковочным профилем.

На обрешетку саморезами крепим соединительный профиль, в него вставляем листы, оставляем термозазор 3-5 мм, закрываем сверху заглушкой до щелчка. Внешний край листов крепим на термошайбы, торца проклеиваем специальным скотчем и устанавливаем заглушку, во избежание попадания пыли и мусора внутрь материала.

Строительство деревянного навеса с большим пролётом: конструкция и технические решения

В загородном строительстве иногда требуется перекрыть большой пролёт без использования промежуточных опор. Наш портал уже рассказывал, как с помощью деревянных двутавровых балок сделать безопорное перекрытие в загородном доме большой длины, а также рассчитать допустимые нагрузки и сечение деревянных балок. В этой статье речь пойдёт о самостоятельном изготовлении деревянной фермы для безопорного пролета длиной свыше 7 метров.

  • Как сделать деревянный навес для автомобиля.
  • Чем перекрыть большой пролет без использования промежуточных опор.
  • Как самостоятельно изготовить деревянную ферму.
  • Какие инструменты для этого нужны.

Деревянный навес для хранения двух автомобилей своими руками

У меня есть загородный участок, на котором построен коттедж из бруса, и я захотел сделать открытый навес для парковки двух автомобилей. Для этого отвёл площадку на въезде размером 8х8 м. Площадка под парковку замощена брусчаткой, делать размеры меньше — неудобно, т.к. машины должны въезжать под углом 90 градусов. Промежуточных опор нет. В итоге мне нужно перекрыть расстояние свыше 7 метров деревом. Поэтому я решил сделать фермы из досок сечением 15х5 см и вот, что из этого получилось.

По фото видно, что деревянные фермы не выглядят чрезмерно массивно и украшают участок.

Но при этом выдерживают снеговую нагрузку для МО.

Теперь расскажем, как пользователь пришел к данному конструктиву. По словам ДохтуР13, перед началом строительства он перебрал множество вариантов как перекрыть большой пролёт деревом, если стандартная длина пиломатериала 6 м. Также он консультировался на портале, и многие ему предлагали, при таких размерах площадки под автомобили, не связываться с досками, а построить навес из металла.

Читайте также:
Почему не рекомендуется наступать на поликарбонат

У меня деревянный дом с двускатной крышей, поэтому и навес, чтобы выдержать всё в едином архитектурном стиле, тоже должен быть деревянным с простой двускаткой. Кроме этого, я уже работал с древесиной и купил для этого весь необходимый инструмент. Ставить на деревянные опорные столбы сечением 15х15 см навес из металла тоже не хотел. Остановился на деревянных фермах, с помощью которых можно перекрыть большой пролёт. Осталось просчитать несущую нагрузку и выбрать конструктив, т.к. фермы открыты и являются дизайнерским элементом навеса.

Как сделать деревянную ферму для большого пролета

Чтобы не ошибиться, ДохтуР13 воспользовался мощью коллективного разума FORUMHOUSE. Он создал тему, где попросил опытных пользователей портала помочь ему рассчитать деревянную ферму для пролёта 7.5 м. Также ДохтуР13 показал, как он видит дизайн такой фермы.

Но такой вариант показался пользователю не очень надежным, и он представил ещё один вариант крыши.

Предполагаемые размеры навеса:

  • Ширина и длина по столбам – 7.5х7.5 м.
  • Свес крыши – 50 см.
  • Высота столбов – 2.5 м.
  • Нижняя обвязка – брус сечением 15х15 см.
  • Верхняя обвязка – брус сечением 15х15 см или спаренная доска 15х5 см.
  • Обрешетка – сплошная из доски сечением 10х2.5 см.
  • Высота конька 1.3-1.5 метра, т. е. угол наклона кровли 17-20°.
  • Покрытие крыши – металлочерепица или профнастил.

По мнению Konstantin11, конструктив крыши навеса как на картинке выше годится только для стран с жарким климатом без снеговой нагрузки. Т.к. нет затяжек и мауэрлата, а при угле наклона кровли около 20 градусов на крышу ляжет много снега, и нужен запас по прочности.

При длине стропил 4.5 м и размерах 8.5х9 м общая площадь крыши – 76.5 кв. м. При таком угле наклона и покрытии из металлочерепицы, конструктив нужно рассчитывать, исходя из нагрузки в 400 кг на 1 кв. м площади (например, выпал мокрый снег). Т.е. крыша должна выдержать нагрузку около 30 тонн, что немало. Советую сделать шатровую или крестовую крышу как существенно более прочную конструкцию.

Такая крыша мне не подходит. У меня дом с двухскатной крышей, навес будет стоять напротив дома, поэтому должен быть выдержан в одном стиле с коттеджем. Кроме этого, четырехскатную крышу, а тем более крестовую, намного сложнее сделать.

В случае двускатной крыши с большим пролетом (более 4-х м) оптимальный вариант — использовать фермы с полноценной нижней затяжкой на МЗП (металлических зубчатых пластинах).

В итоге ДохтуР13 решил делать деревянные фермы на болтовых соединениях, или стальных скрытых коннекторах, без использования МЗП или накладок из фанеры, т.к. конструкция открытая, а зубчатые пластины испортят внешний вид ферм.

Один из вариантов такой фермы представлен на фото ниже.

Фишка ферм — применение специального металлического крепежа, который одновременно является элементом декора, но есть ряд нюансов:

  • Где купить такой крепёж.
  • Крепёж, как на картинке выше, рассчитан на конкретную крышу, включая угол раскрытия «лепестков», которые соответствуют углу наклона кровли.

Выход – самостоятельно рассчитывать крепёж, затем заказывать плазменную или лазерную резку металла со сверлением отверстий или сделать «самопал» — коннектор из широкой металлической полосы, толщиной 3-4 мм, и спрятать между двух досок, собрав пакет доска-металлическая полоса-доска.

Коннектор делается из толстой металлической полосы. Металл режется УШМ, затем сверлится вручную. Все соединения на болтах. У такой конструкции много плюсов — снаружи металл закрыт деревом, и видны только болты и гайки. Крепёж выполнен по единому шаблону и смотрится эстетично. Я уже делал подобную ферму и доволен результатом.

Рекомендации SergeChe по изготовлению коннектора для деревянных ферм:

  • За основу берём уже рассчитанную на портале ферму под МЗП из доски 5х15 см.

  • Металлические коннекторы могут быть вырезаны из цельного металлического листа или собраны из металлических полос шириной 12 см. Болты одновременно стягивают доски и соединяют элементы коннектора

Вариант ферм, одновременно являющихся элементом декора в помещении, с использованием скрытого коннектора.

Изготовление навеса для легковых автомобилей из деревянных ферм

После определения конструктива ферм из дерева, ДохтуР13 приступил к строительству навеса для автомобилей.

Процесс разбили на ряд последовательных шагов:

Стены поднимали с помощью пятерых рабочих.

2. Из оставшихся после строительства дома деревянных поддонов сделали стапель-шаблон, на котором собрали первую ферму — образец для изготовления шести остальных.

На одну ферму ушло 6 досок 145х45, и оставались два остатка по 0.5 метра.

3. Разобрав мастер-ферму, пользователь напилил на её основе заготовки и приступил к сборке всех деревянных ферм.

Первичная сборка шла на «глухарях» 6х120 мм и ершеных гвоздях на 90 мм. Конечная — на шпильки диаметром 12 мм.

4. Фермы из дерева как следует покрасили.

Доски нарезались на торцовочной пиле.

Также покрасили брусовый каркас навеса.

5. Затем приступили к монтажу ферм.

Читайте также:
Как приклеить лист ДВП к неровной стене

Фермы ставили вручную с помощью четырех человек. Делали это так: брали деревянную ферму, переворачивали ее вверх «ногами». Закидывали сперва одну «ногу», потом другую. И в перевернутом виде выставляли по месту. Так проще, потому что центр тяжести внизу. Потом с помощью доски поднимали конек фермы и временно крепили её на 120-е уголки.

Гараж и навес: основные различия

Каждый обладатель частного участка или дома думает о том, куда бы можно было поставить свой автомобиль. Гараж и навес, различие которых может быть как в преимуществах, так и в недостатках, являются идеальными способами сохранить в безопасности свою машину, а также продлить ее срок службы.

Современная жизнь уже трудно представляется без автомобиля, так как он на сегодня является уже чем-то большим, чем просто роскошь. Наличие авто в 21 в. — это уже необходимость, без которой достаточно трудно представить свою жизнь. Как минимум, если человек работает каждый день, то ему необходимо преодолевать немаленькое расстояние до нее. А если есть уже жена и дети, то в таком случае и совсем невозможно обойтись без транспортного средства, ведь нужно покупать постоянно продукты, возить детей в школу и т. д.

Когда человек начинает планировать покупку автомобиля, то первый вопрос, который он должен себе задать, где хранить свою машину? На сегодня можно выделить 2 надежных варианта хранения личного транспорта, каждый из которых обладает сильными и слабыми сторонами. Наличие частного дома, как правило, дает возможность владельцу свободу в фантазии. Можно построить как простой навес или парковочное место, а можно приложить достаточно много усилий и спроектировать полноценный гараж, который будет оборудован всем необходимым. К тому же наличие гаража это не только хороший вариант для хранения автомобиля, но и отличный способ складировать инструменты, мебель и т. д. Но все-таки какой вариант будет лучшим решением: гараж или навес? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть оба варианта, их плюсы и минусы, особенности и т. д.

Выбор гаража

Гараж — это отдельное капитальное помещение для стоянки автомобиля, мотоцикла и прочих транспортных средств. Он часто используется и в качестве ремонтного места, где можно будет проводить диагностику транспорта, его ремонт, профилактику и т.д. Гараж может выступать в роли части жилого здания, когда он является встроенным в частный дом и имеет общую проводку, водоснабжение и вентиляцию. Гараж может выступать в качестве отдельного помещения, которое может быть независимым от жилого дома и его коммуникаций.

Для построения гаража используют достаточно широкий спектр материалов: дерево, кирпич, шлакоблоки, пеноблоки и металл. Сооружение должно иметь специальные гаражные ворота, размер которых будет соответствовать требованиям и предназначению помещения. Как и любое другое строение, гараж может быть построен при помощи типовых или индивидуальных проектов. Помещение, где будет храниться транспортное средство, обязательно должно быть оборудовано вентиляцией, которая может быть как искусственной, так и естественной.

Какие плюсы?

Гараж обладает рядом преимуществ, которые могут быть решающим моментом, при выборе того или иного типа помещения для хранения автомобиля. К плюсам можно отнести:

  1. Защита от непогоды. При наличии закрытого помещения машина или любое другое транспортное средство будет всегда защищено от любых погодных условий. Нужно понимать, что даже резкие перепады температуры очень сильно вредят, как минимум, наносят сильный ущерб кузову автомобиля. Учитывая то, что при низкой температуре металл имеет свойство сжиматься и уменьшаться в размерах, а при большой — расширяться и увеличиваться, то контраст температур может вызвать микротрещины и гниение обшивки машины. Поэтому наличие гаража обезопасит автомобиль от попадания прямых солнечных лучей, которые будут нагревать металл, а наличие утепленного гаража — от сильного промерзания.
  2. Обслуживание авто. Отдельное гаражное помещение является очень удобным местом для устранения практических любых проблем с автомобилем (поломки, профилактики, проверки) либо для обслуживания авто. Нужно упомянуть, что только в гараже возможно построение специальной ямы для проведения ремонтных работ или осмотра. Такие ямы имеют любых сервисные центры или станции техобслуживания.
  3. Защита. Гараж является отличной защитной конструкцией, которая не даст возможности случайным или домашним животным испортить внешний вид автомобиля. Он хорошо защищает транспорт автовладельца от недоброжелателей или вандалов, которые могут повредить машину.
  4. Хранение предметов. Гаражное помещение является отличным местом для хранения не только любимого транспортного средства. Здесь можно складировать практически все: автопокрышки, запчасти, инструменты, велосипеды и т. д. Гараж можно использовать в качестве подсобного помещения.
  5. Быстрый старт. В странах, где зима одаривает людей значительной низкой температурой, гараж может выступать в роли надежного гаранта быстрого завода автомобиля. Особенно, если владелец имеет автомобиль с дизельным двигателем. Таким образом можно без проблем заводить свой автомобиль и не тратить время на его прогревание.

Основные минусы

Помимо всех вышеперечисленных сильных сторон гаража, существует ряд недостатков, которые могут быть хорошим поводом для раздумий при выборе того или иного варианта для укрытия автомобиля:

  1. Коррозия. Если гараж оснащен хорошей отопительной системой, то это будет только минусом при условии низкой температуры на улице. Дело в том, что при эксплуатации авто зимой, заезд в теплый гараж вызовет образование конденсата на поверхности кузова. Это в свою очередь провоцирует коррозию металла. Такая проблема со временем может сказываться не только на внешнем виде авто, но и всей его работе.
  2. Финансы и труд. Постройка гаража отнимет не маленькую сумму денег, а его должное оборудование достаточно сильно скажется на кошельке. Сам процесс построения гаражного помещения займет немало времени и отнимет немало сил.
  3. Площадь. Клочок земли, который будет отведен для возведения гараж, будет достаточно большим. Не все захотят занимать такое большое место на своем участке, так как его можно использовать и для других целей: сад, клумба, беседка и т. д.
  4. Небольшой дискомфорт. Ежедневные заезды/выезды, открытие и закрытие ворот занимают определенное время. Возникает опасность повредить автомобиль при въезде или выезде с гаража.
Читайте также:
Принципы стыковки разных по толщине материалов

Выбор навеса

Навес — это специальная, уличная неутепленная конструкция в виде крыши, которая обычно покатая на 1 сторону. Навес располагается на специальных опорах (столбах). Он может выступать в роли защиты для транспортного средства от атмосферных осадков, либо как беседка для проведения отдыха.

В частном доме навес часто используют по причине его легкости в монтаже и доступности. Он может быть перенесенным с одного места на другое, поэтому его планировка не будет слишком ответственным заданием.

Имеющиеся плюсы

Навес, казалось бы, достаточно простая конструкция, но она имеет ряд положительных качеств, к которым можно отнести:

  1. Площадь. В отличие от гаража, навес не требует для своего возведения большой площади на участке. Его построение можно удачно комбинировать с другими интересными идеями: клумбы, сады, беседки и т.д.
  2. Защита. Поверхность навеса может успешно защищать транспортное средство от попадания прямых солнечных лучей и их пагубного влияния. Наличие навеса предохраняет авто от таких явлений природы, как дождь и град.
  3. Вентиляция. Конструкция навеса обеспечивает максимальную естественную вентиляцию, которая может гарантировать отсутствие коррозийных процессов на кузове автомобиля.
  4. Бюджет и скорость. Возведение и постройка навеса является достаточно бюджетным вариантом помещения для хранения транспортного средства. Также время, которое уйдет на все работы, связанные с монтажом гаража, займут не более 3 дней.
  5. Обилие материалов. Материалы, которые могут использоваться при постройке навеса, имеют достаточно широкий спектр: от специальных пластиковых до металлических, деревянных, поликарбонатных и т. д. Таким образом при помощи современных материалов каждый владелец может разнообразить свой гараж и сделать его индивидуальным.
  6. Мобильность. Если возникает необходимость освободить площадь, занимаемую навесом, то его демонтаж не составит большого труда, а время, затраченное на снесение навеса, будет равняться его возведению. Навес можно с легкостью переносить с одного места на другое, не используя при этом дополнительных материалов. Навес можно расширять, дополнять, уменьшать и т. д.
  7. Доступ. Наличие навеса обеспечивает простоту в парковке автомобиля и практически полностью исключает возможность задеть обшивку авто или устроить аварию. С навесом облегчается доступ к автомобилю, высадка и погрузка людей.
  8. Назначение. Навес для хранения транспортного средства можно использовать не только в качестве прямого предназначения. Он может выступать в роли обычной беседки, которая будет служить отличным теневым местом для проведения банкетов или отдыха.

Основные минусы

Несмотря на то, что навес все же обладает массой положительных качеств, он тоже имеет свои недостатки, которые могут заставить задуматься:

  1. Осадки. Если крыша навеса будет недостаточно большой по площади, если она будет мало закруглена, то увеличивается вероятность попадания возможных осадков или дождя. В холодные зимы и при наличии обильного снегопада с ветром поверхность навеса не принесет никакой пользы, так как ветер будет заносить снег через боковые части навеса прямо на авто. Даже если соорудить брезент по периметру, это не гарантирует качественной защиты транспортного средства.
  2. Риск порчи или угона. В том случае, когда навес находится за пределами охраняемой территории или забора частного сектора, увеличивается риск повреждения автомобиля недоброжелателями. Возрастает риск угона автомобиля, так как навес обеспечивает свободный доступ к любому транспортному средству, которое находится под ним. Поэтому если вопрос состоит в том, что лучше использовать для того, чтобы машину не угнали, то нужно склоняться к гаражу.
  3. Обслуживание. Холодное время года может создавать определенный дискомфорт при обслуживании автомобиля. Любые осадки или погодные явления (снег, дождь, град) сделает ремонт автомобиля или его осмотр невыносимым.
  4. Загрязнения. По причине открытости навесного типа строения увеличивается процент загрязнения автомобиля налетом из грязи, пыли и других веществ. Могут появляться микроцарапины как на стекле автомобиля, так и его кузове по причине разнесения ветром мелких камешков, веток, которые будут царапать обшивку транспорта.

Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что навес или гараж будет хорошим сооружением для защиты автомобиля от погодных условий, его хранения. Оба варианта обладают большим количеством плюсов и минусов. Что будет наилучшим для автовладельца, можно сказать, только руководствуясь поставленными целями, возможностями и желанием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: