Полезные советы при выборе краски для радиаторов отопления

Краска для радиаторов (батарей) отопления

Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.

Главное — правильно подобранная краска для радиаторов отопления

Какие краски подходят для радиаторов отопления

Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

Обязательно должны быть обозначено, что краска пригодна для покраски труб и радиаторов отопления

На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.

Виды и отличия

Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.

Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

Алкидная эмаль

Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:

  • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
  • Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.

Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют стойкий запах

  • Кремний-органическая основа используется для термостойких красок с областью применения до +600°C. Их можно использовать не только для труб и радиаторов, но и для покраски печей.
  • Форма выпуска данного типа красок — ведра или металлические банки разной емкости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, после фасуется в бочки. Наносится эта краска кистью, валиком, некоторые виды допускают нанесение краскоспультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молотковая. В ней содержатся специальные красящие пигменты, которые создают различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит как побитая молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашиваемой поверхности. Очень интересное объемное получается покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам необходимо покрасить старые чугунные батареи или трубы с неидеальной поверхностью, — это ваш шанс обойтись без шпаклевки и шлифовки. Чисто белый цвет в этой группе найти не удастся, но светлые тона есть, хоть и не в таком количестве, как насыщенные — поверхность смотрится интереснее если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами в качестве пленкообразующего компонента. Практически не имеют запаха, да и тот выветривается в считанные часы. Именно их обычно называют «краски для радиаторов без запаха». Несмотря на это, при работе в закрытом помещении, после работы его необходимо проветрить — это, все-таки химия, так что вредные испарения присутствуют, хоть и не в таком масштабе как в эмалях на основе растворителей.

    Данные краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, есть также акриловые краски для живописи. Для окраски радиаторов они, естественно, не подходят. Ищите акриловую краску по металлу, причем с температурным диапазоном не ниже +70°C.

    Чем они удобны, тем что разводятся просто обычной водой, но после высыхания они не стираются, не размокают. Созданная пленка очень напоминает пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно она полуглянцевая или матовая.

    Акриловая краска для радиаторов отопления может продаваться расфасованная в ведра или краски, на точках авторизованной продажи вы можете заказать любой цвет из палитры RAL. Колеруются они при помощи специальных пигментов.

    В чем недостаток данных красок? Как все составы на водной основе она требует тщательной подготовки поверхности. Сначала надо удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости заделать неровности, после — загрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски очень скоро проступит ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, которые в грунтовке не нуждаются, но вся остальная подготовка должна проводится в полной мере. Например, акриловая водная грунт-краска Акваметаллик (стоимость за 1кг — порядка 250-350 ркб в зависимости от фасовки). Она подходит для покраски чугуна и черного металла, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Неплохой вариант — эмаль акриловая ПРОФИ ВД-АК-1179. Этот вариант — глянцевый, имеет хорошую укрывистость и адгезию. Под данное покрытие грунтовка нужна. А вообще, ассортимент данных красок широк, их в магазинах немало.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент является наиболее долговечным и стойким к повреждениям, но для его нанесения требуется создание определенных условий. Необходим специальный пистолет для распыления порошка, источник тока с малым вольтажом, а также возможность нагреть поверхность до высоких температур.

    Красящий состав этих красок — порошок. Им необходимо равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку придают положительный заряд, окрашиваемой детали — отрицательный (для этого и необходим источник тока). После этого краску нагревают, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем идет обжиг до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200°C до +350°C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и, со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольных упаковках — баллонах с распылителем. Есть такие краски и для радиаторов отопления. Принцип выбора тут аналогичен: надо обращать внимание на температурный режим.

    Некоторую сложность без наличия опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле тут все просто: распылять надо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, вести струю быстро, равномерно, не останавливаясь долго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    При выборе краски для радиаторов отопления необходимо выбрать, какого типа поверхность вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать надо с учетом типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает неровности поверхности. Красят чаще всего чугунные батареи, а их поверхность далека от идеала. Покрыв ее глянцевым составом, вы только подчеркнете ее несовершенность.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это неплохой вариант. Но есть и тут недостаток: матовая белая краска быстро приобретает сероватый оттенок. Происходит это за счет того, что пыль и грязь забиваются в поры, а они у матовой краски широкие. Эта грязь оттуда не вымывается. Выход — свежий слой краски или окраска в цвет, отличный от белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. Сточки зрения дизайна это более верное решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть еще один выход — заделать неровности радиатора. Делают это при помощи шпаклевки по металлу, можно использовать автомобильную. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, потом поверхность обезжиривается и затем все неровности заделываются замазкой. После ее высыхания наждачной бумагой со средним, потом с мелким зерном, поверхность шлифуют до гладкого состояния. Потом ее обеспыливают, грунтуют и красят. Вот в этом случае можно смело использовать глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если выровнена поверхность тщательно, результат вас обрадует.

    Порядок покраски радиаторов отопления

    Всего несколько фраз о том, в каком порядке удобнее красить радиаторы отопления. Чтобы работать было проще, сначала окрашивают внутреннюю поверхность. Если вы правша, двигаться лучше справа-налево, если левша — наоборот. Так меньше шансов запачкаться. Затем в том же направлении прокрашивается наружная поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Наносится состав сверху, растирается движениями вверх-вниз. Растирают краску тщательно, не стараясь сразу добиться идеально прокрашенной поверхности. После первого слоя допустимы чуть менее окрашенные места. Это намного лучше, чем потеки. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после их полного высыхания.

    Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

    Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.

    Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.

    Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.

    Требования к краскам для радиаторов отопления

    Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:

    • Безопасность. В краске не должны содержаться токсичные вещества, так как при нагревании металла они испаряются, выделяя яд (а человек вдыхает эти пары).
    • Устойчивость к высоким температурам. Батареи отопления пропускают через себя воду температурой до +80°C, соответственно и краска должна выдерживать подобную температуру. Если нет, то поверхность приобретёт жёлтый оттенок, начнёт растрескиваться и расслаиваться.
    • Скорость высыхания. Так как работы проводятся чаще всего в жилом помещении, продукция должна быстро сохнуть. Особенно если учесть, что наносится два и три слоя.
    • Противостояние влажности. Все радиаторы отопления изготавливаются из металлических материалов, которые в свою очередь подвергаются коррозии. Краска должна создавать надёжный защитный барьер, особенно в комнатах с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня).
    • Отсутствие едкого запаха. Это требование относится не только к периоду покраски (в этот момент мастер может надеть респиратор). Гораздо важнее, чтобы неприятные «ароматы» не исходили от батареи во время эксплуатации зимой.
    • Теплопроводимость. Чтобы красящие вещества не снижали коэффициент отдачи тепла радиатором, они должны иметь высокие показатели. Дополнительно – наноситься максимум в два слоя, так как при покраске в три слоя теплоотдача снижается на 1% и более.
    • Сохранность цвета. Если в краску добавлены некачественные красящие пигменты, расцветка быстро потускнеет и выгорит под воздействием солнечных лучей.
    • Ровность покрытия. Состав должен ровно ложиться на металл, поэтому нельзя приобретать изделия, предназначенные, например, для дерева. Есть краски, разработанные специально для конкретного железа, поэтому то, что рекомендовано для стали, не подойдёт чугуну.

    Виды красок для батарей без запаха

    Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.

    Акриловая эмаль

    В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.

    В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.

    • гладкость и ровность поверхности после полноценного просыхания;
    • нет запаха даже во время покраски;
    • минимальный расход;
    • устойчивость к высоким температурам, повышенной влажности, пару;
    • эластичность и густота структуры, благодаря чему не остаётся подтёков;
    • экологичность;
    • не подвергается пожелтению и растрескиванию;
    • благодаря наличию базовой белой основе, при добавлении пигментов можно добиться любого оттенка;
    • доступная стоимость.

    Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.

    Но есть у акриловой эмали и недостатки:

    • чтобы продлить эксплуатационный период, обязательно поверхность радиатора предварительно обрабатывается специальной грунтовкой, причём, в 2 слоя;
    • запрещено применять абразивные чистящие средства и инструменты, так как устойчивость к механическим повреждениям низкая.

    Топ — 9 акриловых красок без запаха:

    1. VGT;
    2. Диола;
    3. ВГТ Профи;
    4. Radiator Paint;
    5. Ceresit CF 33;
    6. Caparol Samtex 7 ELF;
    7. Parade;
    8. Текс;
    9. Livna-134 и пр.

    Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.

    Алкидная эмаль

    В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).

    Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.

    Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.

    • не отслаивается;
    • не выгорает;
    • проявляет глянец;
    • устойчив к механическому воздействию;
    • однородная структура поверхности после нанесения;
    • не истирается;
    • доступная цена;
    • выдерживает влагу.

    Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.

    В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный «аромат» снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.

    Рейтинг наиболее востребованных брендов:

    1. Текс;
    2. Мальта-30;
    3. Миранол;
    4. Ямайка-90;
    5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

    Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.

    Эмаль на водной основе

    В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.

    • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
    • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
    • водоотталкивающий эффект;
    • низкая стоимость;
    • скорость высыхания;
    • равномерное нанесение;
    • устойчивость к механическому воздействию;
    • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

    Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.

    Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.

    Какие марки выпускаются:

    1. Снежка;
    2. Акваметаллик;
    3. Dulux Master Lux Aqua;
    4. Лакра и т. п.

    Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.

    Масляная эмаль

    Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:

    • ассортимент включает как цветные варианты, так и прозрачные (по типу лака);
    • наносится равномерный слой;
    • высокий уровень укрывистости;
    • отлично ложится на металл любого типа;
    • сравнительно низкая цена;
    • выдерживает требуемую температуру (+80°C);
    • повышенная устойчивость к влажности, механическим ударам, пару.

    Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.

    • ложится на металл толстым слоем, что занижает теплоотдачу;
    • образуются подтёки;
    • не защищает железо от ржавчины;
    • минимальное время просыхания составляет 48 часов.

    И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.

    1. Alpina Heizkorper;
    2. Krafor МА–15;
    3. Лакра;
    4. NOVOCOLOR МА-15 и пр.

    Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.

    Другие разновидности

    Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:

    • Силиконовая краска. Силиконовая основа способна выдержать высокие показатели температуры, отличается устойчивостью по всем параметрам, но стоимость высокая.

    9 лучших красок для батарей (радиаторов) отопления

    Отопительные батареи в доме нуждаются в обязательном окрашивании. Лучшая краска для батарей отопления защитит поверхности от неблагоприятных внешних воздействий, придаст помещению презентабельный внешний вид. Из разнообразия вариантов покрытий для труб и радиаторов отопления лучше выбирать ЛКМ в соответствии с типом помещения, особенностями эксплуатации, окружающим дизайном. Основные требования к лакокрасочным материалам: долговечность, надежность покрытия без нарушения целостности наружного слоя в течение заявленного срока, устойчивость против резких перепадов температур, эстетичность, экологическая безопасность без выделения неприятных запахов.

    Виды красок для радиаторов отопления

    Эстетичность и красота окрашенных отопительных батарей зависят не только от стоимости ЛКМ, но и от правильного выбора краски по химическому составу. Производители лакокрасочных материалов выпускают краски на различных основах. При выборе наиболее подходящего варианта для конкретной батареи необходимо учитывать положительные и отрицательные характеристики каждого вещества.

    В зависимости от материала изготовления радиаторов краски выбираются из следующих категорий:

    1. Масляные.
    2. Водоэмульсионные.
    3. Алкидные.
    4. Силиконовые.
    5. Порошковые.

    Для первичного слоя рекомендуется глянцевая краска для труб отопления. Последующий повторный слой должен быть матовым, чтобы максимально скрыть возможные дефекты и неровности металла.

    Разнообразие красок, подходящих для покраски батарей отопления, по-настоящему удивляет. К тому же продукция постоянно совершенствуется, поэтому рекомендуется изучить доступный каталог и сделать правильный выбор.

    Лучшие масляные краски для батарей отопления

    Масляные краски перестают быть востребованными, ведь обычно они отличаются ярко выраженным запахом и полученный результат спустя короткое время перестает быть заметным. Основное преимущество – доступная ценовая категория.

    DekArt MA 15

    Такая продукция идеально подходит для окраски металлических батарей отопления. Она предлагается в разных цветах, поэтому отопительный прибор удастся покрасить с учетом особенностей интерьера. Продукция выпускается в Украине с обязательным учетом действующих стандартов и основных требований по качеству.

    • гарантируется высокий уровень защиты отопительных батарей от неблагоприятных внешних факторов;
    • удается придать привлекательный внешний вид радиатору, ориентируясь на особенности дизайнерского исполнения помещения;
    • предлагается только в ярких оттенках, благодаря чему отмечается ее особенная красота.
    • вначале может быть выраженный запах лакокрасочной продукции.

    Масляно-фталевая эмаль Sniezka Supermal

    Подходит для окрашивания стальных и чугунных батарей. Рекомендуется для использования в общественных помещений, в том числе медицинских, образовательных, промышленных. Польский продукт зарекомендовал себя только с лучшей стороны.

    • повышенная устойчивость к неблагоприятным атмосферным и механическим факторам;
    • оптимальный расход, благодаря чему обеспечивается достойная экономия;
    • лакокрасочный слой отличается особенной устойчивостью перед внешними факторами, поэтому гарантируется длительное сохранение первоначального состояния;
    • яркие цвета, причем доступны 23 оттенка для выбора;
    • соответствие действующим стандартам, благодаря чему продукция идеально подходит даже для общественных зданий, в том числе медицинской сферы.
    • не обнаружено.
    • Такие материалы отличаются высоким качеством, ведь технологии постепенно совершенствуются.

    Лучшие водоэмульсионные краски для батарей отопления

    Краска для радиаторов отопления акриловая Radiator Festek

    Продукция предлагается украинским производителем. Тип состава является однокомпонентным, но при этом гарантируется повышенная устойчивость к неблагоприятному воздействию воды. Позволяет улучшать внешнее состояние батарей отопления благодаря приятному матовому белоснежному оттенку.

    • отсутствие каких-либо запахов;
    • повышенная устойчивость к мытью водой и сухому истиранию;
    • возможность полностью покрасить отопительные батареи без дальнейшего влияния внешних факторов;
    • устойчивость к пожелтению;
    • возможность выдержать нагрев до 95 градусов по Цельсию;
    • минимальный срок высыхания, благодаря чему ускоряется проведение процедуры.
    • уязвимость перед высокими эксплуатационными нагрузками

    Моющаяся краска без запаха полуматовая Remontti Assa Tikkurila

    Эта лакокрасочная продукция предлагается известным финским производителем, который учитывает действующие стандарты и успешно выпускает высококачественные современные краски для дальнейшей обработки отопительных батарей.

    Состав создан с использованием акрилатного связующего. При этом производитель отказался от применения органических растворителей. Такой подход к созданию лакокрасочной продукции поспособствовал получению «Экознака» Европейского Союза. В разработке участвовала Ассоциация специалистов по аллергическим и астматическим заболеваниям Финляндии, вследствие чего продукция совершенно безопасна даже для аллергиков и астматиков.

    • создание из высококачественных компонентов и по современным технологиям;
    • высокий уровень безопасности, благодаря чему применение продукции оправдано в большинстве случаев;
    • устойчивость к мытью и истиранию.
    • очень высокая цена, поэтому такая продукция доступна не для всех потенциальных покупателей.

    Эмаль акриловая для радиаторов отопления Farbex Полисан

    Продукция предлагается известным украинским производителем Полисан, который старается учитывать действующие стандарты и предлагать только высококачественные лакокрасочные средства. Предполагается возможность проведения декоративно-защитной окраски отопительных приборов.

    • для высыхания требуется минимум времени;
    • отличается белоснежным оттенком и приятным глянцевым покрытием, причем первоначальный цвет сохраняется на длительное время;
    • гарантируется оптимальное сцепление с разнообразными типами поверхностей;
    • отмечается повышенная устойчивость к частому многократному мытью;
    • доступна дополнительная обработка пигментными концентратами, вследствие чего отопительный прибор может идеально вписываться в дизайн помещения;
    • отсутствует резкий запах;
    • содержание летучих органических соединений соответствует действующим стандартам, поэтому продукция признана безопасной.
    • требуется тщательная обработка радиатора перед его дальнейшей покраской, причем необходимо исключить пыль, ржавчину, оскалину, жировые и другие загрязнения;
    • поверхности, которые прежде окрашивались алкидной или масляной краской, должны быть тщательно обработаны до матовости и обезжирены;
    • приготовление краски требует тщательного подхода и усилий, строго соблюдения инструкции и определенных условий в помещении (влажность воздуха не должна быть ниже 80%, а температура поверхности должна быть от +10 градусов).
    • Правильное использование краски оправдывает ее выбор для дальнейшего применения и успешной обработки используемых радиаторов отопления.

    Краска для радиаторов Balakryl Radet

    Чешский бренд Balakryl предлагает высококачественную краску, которая идеально подходит для обработки отопительных радиаторов в современных отопительных системах жилых и промышленных помещений.

    • повышенная устойчивость к неблагоприятному влиянию воды;
    • возможность использования в помещениях, где отмечается высокий уровень влажности;
    • термостойкость превышает 100 градусов, поэтому гарантируется безопасность и длительное сохранение первоначального состояния отопительных батарей.
    • не выявлены.

    Лучшие алкидные краски для радиаторов отопления

    Tikkurila Empire

    Краска предлагается известным финским производителем. Используется готовый концентрат и специальный разбавитель уайт-спирит. Алкидная краска является полуматовой и высококачественной.

    • отсутствует риск появления малейших подтеков при окрашивании радиаторов;
    • гарантируется оптимальная адгезия с металлическими трубами;
    • исключается даже малейший запах;
    • присутствует возможность окрашивания отопительных приборов в нужные цвета и оттенки;
    • легко и быстро наносится лакокрасочный слой.
    • требования к условиям в помещении (температура должна быть от 5 градусов тепла, влажность воздуха – от 80%);
    • обязательна тщательная подготовка радиатора для дальнейшей успешной покраски;
    • относительно большой расход готового раствора (10-12литров на каждый квадратный метр).

    SADOLIN MASTER 30

    Шведский производитель предлагает высококачественную алкидную краску для металлических батарей. Лакокрасочное покрытие будет отличаться полуматовым приятным блеском.

    • гарантируется защита поверхности от гниения, коррозионных изменений, грибка и плесени;
    • исключаются даже малейшие подтеки при обработке батарей краской;
    • наблюдается повышенная устойчивость перед атмосферными влияниями;
    • обеспечивается устойчивость к истиранию;
    • идеально ложится практически на любые поверхности;
    • может быть покрашена в любой цвет и оттенок.
    • обладает запахом (слабым, но нужно будет проветрить помещение после проведения мероприятия);
    • высокая цена.

    Professional Gloss JOHNSTONE’S

    Высококачественная краска от британского производителя идеально подходит для работы с металлическими отопительными приборами. Основа продукции – это прочная смола алкида, способствующая созданию прочного покрытия.

    • создание идеального лакокрасочного покрытия;
    • приятный блеск, обусловленный особой фактурой краски;
    • повышенная устойчивость к неблагоприятным внешним факторам: температура, удары.
    • высокая цена.

    При выборе краски желательно учитывать особенности ее состава и основные характеристики.

    1. Масляные краски предлагаются по доступным ценам. К тому же их ассортимент удивляет своим разнообразием. Нужно подготовиться к длительному высыханию и неприятному запаху.
    2. Акриловые краски быстро сохнут и отличаются отсутствием запаха. Однако идеальный цвет получается не всегда.
    3. Алкидные краски обладают повышенной устойчивостью к высокой температуре и неблагоприятным механическим факторам. Однако при покраске отмечается ярко выраженный запах. К тому же для высыхания требуется много времени.
    4. Термостойкие краски идеально подходят для горячих батарей, ведь они не желтеют и переносят даже самые высокие температуры.

    В наши дни предлагаются разнообразные краски для батарей, поэтому важно внимательно изучить доступные товары, их характеристики, плюсы и минусы. Правильно выбрав краску и учитывая основные рекомендации при ее нанесении, можно рассчитывать на успешное обновление состояния радиаторов отопления.

    Какую краску для батарей лучше купить

    После прочтения рейтинговой статьи становится понятно, что радиаторы нельзя красить первой попавшейся краской. Для отопительных труб и радиаторов необходимо применять термоустойчивые покрытия.

    Чтобы не ошибиться в правильном выборе лакокрасочного материала, подходящего для конкретных условий, нужно ознакомиться с маркировкой и химическим составом выбранного товара. Какая краска для труб и батарей отопления лучше всего подойдет в данном помещения, решает хозяин квартиры. При этом не помешает ознакомиться с рекомендациями опытных специалистов и отзывами пользователей.

    Какой краской красить батареи отопления?

    Лакокрасочное покрытие отопительных приборов в квартире значительно улучшит их внешний вид и обеспечит надежную защиту от коррозии. Однако правильный выбор краски, подготовка поверхности и способа нанесения зависят от таких факторов как:

    • металл, из которого изготовлены отопительные приборы;
    • наличие и сохранность заводского лакокрасочного покрытия;
    • конструктивное исполнение радиаторов;
    • стоимость краски и растворителей;
    • наличие гарантии изготовителя.

    При этом следует учесть, что чрезмерно толстый слой краски может существенно снизить эффективность теплоотдачи окрашенных батарей.

    Особенности процесса покраски

    Изготовители отопительных приборов рассматривают их окрашивание как нарушение условий для сохранения гарантии. Поэтому наличие повреждений или отслаивание заводской краски во время гарантийного срока является производственным браком. В этом случае вместо самостоятельного восстановления лучше обратится к продавцу по вопросу замены бракованных батарей.

    Если срок гарантии уже закончился, а поверхность радиаторов требует обновления или восстановления, то следует учесть вид металла, из которого изготовлены приборы. Дело в том, что алюминиевые, стальные и биметаллические секционные батареи окрашиваются на заводе полимерными красками с последующей термообработкой.

    Такое покрытие отличается высокой прочностью, но имеет очень слабую поверхностную адгезию. Покрасить такие изделия в домашних условиях без снятия заводской краски практически невозможно, а очистка металлической поверхности потребует приложения значительных усилий.

    Рекомендуемый вариант восстановления качественного покрытия алюминия или биметаллических изделий — использование эпоксидного грунта и дорогостоящих эмалей. Однако такой способ обработки требует заметных финансовых затрат и определенных малярных навыков.

    Самое простое окрашивание у чугунных радиаторов типа М-140 и стальных конвекторов. В большинстве случаем это оборудование на заводе-изготовителе только грунтуется и специально подготовлено для последующей малярной обработки. Краску рекомендуется наносить за 2 раза с обеспечением сплошного покрытия для защиты прибора от коррозии.

    Требования к лакокрасочным материалам

    Решая, какую лучше выбрать краску для батарей отопления, необходимо определить технические характеристики материалов, которые должны обеспечить:

    • термостойкость покрытия не ниже 80°C и устойчивость к выгоранию цвета;
    • сопротивление к механическому истиранию;
    • высокую теплопроводность;
    • влагостойкость;
    • отсутствие токсичных веществ;
    • быстрое высыхание.

    Краска может быть глянцевой или матовой. Определяя необходимый блеск покрытия необходимо учитывать, что на глянцевой поверхности заметны даже самые небольшие неровности и дефекты.

    Для чугунных поверхностей и сложных конструкций конвекторов рекомендуется использовать матовые составы, а блестящие краски хорошо подходят для биметаллических и алюминиевых секций.

    Виды применяемых красок

    Для покраски батарей наиболее часто используют один из трех видов лакокрасочных материалов. Это:

    • акриловые краски для радиаторов отопления;
    • масляные ЛКМ;
    • алкидные составы.

    Кроме этого, в домашних условиях можно встретить использование молотковых эмалей и «серебрянки» из алюминиевой пудры. В условиях заводского производства для защиты поверхности применяют полимерные и эпоксидные смеси с последующей термической и воздушной обработкой.

    Акриловые водоэмульсионные составы

    Краска для радиаторов отопления без запаха изготавливается на вяжущей основе клея ПВА или полиакрилатов. Поскольку поливинилацетатный клей растворяется в воде, то использовать первую группу водоэмульсионных красок для ремонта батарей не рекомендуется. Покрытие будет отличаться слабой устойчивостью к внешним воздействиям и потребует замены уже в течение первого года эксплуатации.

    Акриловые эмали это краска без запаха для батарей, которая образует на поверхности тонкий, прочный и долговечный слой. Обычно составы делают белого цвета, для изменения которого можно использовать пигменты на водной основе. Высохший слой краски напоминает матовый пластик, который легко моется водой и не растрескивается под воздействием температуры.

    Масляные

    ЛКМ на основе олифы и натуральных масел считаются традиционными и совсем недавно использовались повсеместно. Они образуют довольно устойчивое к негативным воздействиям покрытие и доступны по стоимости большинству владельцев квартир и частных домов. Большое количество цветовых оттенков позволяет решать вопросы дизайнерского оформления.

    Среди недостатков масляных красок специалисты отмечают:

    • долговечность покрытия до 5 лет;
    • наличие резких неприятных запахов при покраске;
    • большая продолжительность полного высыхания;
    • увеличенная толщина слоя, снижающая теплопроводность;
    • возможно образование капельных потеков.

    При выборе масляной краски необходимо обратить внимание на показатели термостойкости. Далеко не все составы этого типа рассчитаны на режим эксплуатации при повышенной температуре. Неправильный подбор краски может привести к быстрому изменению цветового оттенка, образованию трещин и отслаиванию поверхностного слоя.

    Эмали на основе алкидных смол

    По своим эксплуатационным качествам, алкидные ЛКМ превосходят масляные и акриловые составы, но только в том случае, если они специально разработаны для покраски батарей отопления. Поэтому при покупке необходимо внимательно изучить инструкцию по применению материалов и только после этого остановить свой выбор на необходимом оттенке.

    Лучшие термостойкие алкидные краски — на органической и кремнийорганической основе. Добавление кремния повышает возможную температуру эксплуатации и у некоторых составов она может превышать 400°C. Их допускается использовать для покраски таких нагретых поверхностей, как котлы отопления, дымоходы, печи трубы централизованного теплоснабжения с перегретой водой.

    Большое разнообразие растворителей и модификаторов, используемых в производстве алкидных красок, обеспечило рынок большим количеством этих полимерных составов.

    При высыхании эти лакокрасочные материалы выделяют токсичные вещества. Поэтому при работе необходимо обеспечить необходимое проветривание помещения, а еще лучше — осуществлять покраску на улице.

    Алюминиевая пудра

    «Серебрянка» — один из самых доступных по цене материал. Для его приготовления необходимо взять битумный лак БТ-577 и добавить алюминиевую пудру. При этом увеличение количества порошка снижает механическую устойчивость покрытия и предельную температуру эксплуатации.

    Молотковые

    Особенность таких красок заключается в оригинальном цветовом оттенке, имитирующем термически обработанную металлическую поверхность и высокая адгезия, гарантирующая прочность покрытия. Применение этих материалов позволяет отказаться от предварительного грунтования и уменьшает расходы на покупку. По своему составу эти ЛКМ практически ничем не отличаются от описанных алкидных красок.

    Аэрозольные упаковки

    Продажа красок в аэрозольных баллонах может рассматриваться в качестве альтернативы традиционным способам нанесения ЛКМ на радиаторы отопления. Для их приготовления применяют легкие растворители, которые обеспечивают создание тонкого быстросохнущего ровного слоя. В процессе окрашивания не следует подносить баллончик слишком близко к поверхности, чтобы избежать потеков.

    Рекомендации по выбору

    Определяя, какой краской красить батареи отопления, обратите внимание на надписи и нанесенные на упаковку тары. Добросовестные производители обязательно укажут, что данный состав предназначен для покраски радиаторов и трубопроводов отопления, а так же соответствие Государственному Стандарту.

    Лучшие лакокрасочные материалы изготавливаются с добавлением диоксида титана.

    Наличие в составе измельченного мела может спровоцировать изменение цветового оттенка в результате постоянного температурного нагрева.

    Более густые краски позволяют снизить расход материала при окрашивании, обеспечивая при этом сплошное ровное покрытие. Поэтому масса или удельный вес состава является важным техническим показателем, на который следует обратить внимание.

    Выбор в зависимости от материала радиатора

    Под каждый металл рекомендуется выбирать определенный вид краски и технологию обработки.

    Чугун

    Поверхностная структура чугунных батарей гарантирует отличное сцепление со всеми видами ЛКМ. Поэтому при выборе материала следует руководствоваться только данными по термостойкости и внешними показателями покрытия.

    Алюминий, сталь и биметалл

    Заводское окрашивание таких изделий предусматривает порошковое напыление с последующей термической обработкой. Для улучшения сцепления поверхностного слоя можно использовать эпоксидный грунт или обеспечить максимально возможную очистку секции от заводского покрытия.

    Известные производители

    Среди наиболее распространенных брендов, предлагающих лакокрасочные материалы для радиаторов отопления, можно назвать:

    • DUFA – Германия;
    • TIKKURILA – Швеция;
    • Эмаль для радиаторов ТЕКС – Россия;
    • SNIEZKA – Польша;
    • BELINKA – Словения;
    • ЛАКРА – Россия.

    При выборе краски для нескольких отопительных приборов, рекомендуется покупать продукцию одного производителя и отказаться от смешивания разных сортов. Изменения цвета можно добиться, используя специальные красители, добавляемые в краску.

    Необходимое количество краски

    Практически каждый производитель лакокрасочных материалов указывает на упаковке расчетный расход краски при нанесении на ровную подготовленную поверхность. Таким образом, для расчета необходимого количества достаточно лишь получить площадь окрашиваемой поверхности перед походом в магазин, а затем соотнести его с информацией на этикетке. Универсального значения расхода не существует.

    Рекомендуем брать на 10-15% больше краски, дабы оставался запас на случай возникновения непредвиденных ситуаций.

    Количество расходного материала резко увеличится при отсутствии грунта, наличии пыли и загрязнений. Кроме этого, применение распылителя позволяет экономить ЛКМ по сравнению с использованием обычной малярной кисти.

    Коровин Сергей Дмитриевич

    Магистр архитектуры, закончил Самарский Государственный Архитектурно-Строительный Университет. 11 лет опыта в сфере проектирования и строительства.

    • Идеи и способы покраски лестницы в доме на второй этаж
    • Инструкция по самостоятельной регулировке пластиковых окон

    –>

    Краска для радиаторов отопления: какую лучше выбирать, виды + рекомендации по нанесению

    Какие батареи можно красить, а какие нельзя?

    Красить можно – любые отопительные приборы, гарантийный срок которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы продаются в окрашенном виде, белого цвета. Если не устраивает цвет домовладельцев, то красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.

    На заводах по производству батарей, их окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных печей, сушка в которых проходит при температуре до +300 °С, что необходимо для полимеризации красящего состава. В домашних условия это сделать невозможно.

    Существует три варианта как покрасить радиаторы отопления:

    • заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
    • обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
    • найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.

    Краска для батарей отопления какую лучше выбирать

    Нужно помнить, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматически ее снимает.

    Также конвекторные пластинчатые радиаторы не нужно окрашивать независимо от их внешнего вида. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.

    Все остальные радиаторы (батареи): чугунные ребристые, стальные панельные и прочие — красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.

    Какие краски подходят для радиаторов отопления

    Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — способна выдерживать нагрев до 90 °C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.

    Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.

    Должно быть указано, что краска подходит для окраски труб и радиаторов отопления

    На что еще нужно обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия компании. Сегодня на рынке много подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь известный бренд, но без адресной информации. В таком случае лучше не рисковать — вы не знаете, что в этом банке.

    Виды и отличия

    Помимо вышеперечисленных требований, желательно, чтобы краска для радиаторов не сильно пахла, а лучше совсем без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности следует сохранять в течение нескольких лет. Что ж, это точно — цвет со временем не должен меняться. Не так уж и много композиций соответствуют всем этим требованиям и пожеланиям.

    Краски для радиаторов отопления делают на разной основе

    Алкидная эмаль

    Алкидная эмаль образует на окрашиваемой поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (очищена, обезжирена и загрунтована), то двойной слой алкидной эмали прослужит минимум 4 года. Эти краски изготавливаются на разной основе, поэтому обладают разными свойствами:

    • На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70 °C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют колер. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
    • Акриловая алкидная эмаль на водной основе. Плюс к этому тип краски — запах практически отсутствует. Выбирая в этой группе, вы должны внимательно ознакомиться с областью применения. Есть составы, которые не подходят для радиаторов отопления, поэтому в описании должно быть указано, что можно использовать для металла. Не забываем также о температурном режиме работы. Если вы выбрали белую краску, внимательно ознакомьтесь с составом – мела быть не должно. Это дешевый пигмент, но при нагревании он очень быстро желтеет. В состав краски для радиаторов отопления входят титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент стоит дорого, поэтому готовые составы дороже почти вдвое.
      Алкидные эмали — выбор неплохой, но они имеют неприятный запах
    • Кремний-органическая основа применяется для изготовления термостойких красок с диапазоном применения до + 600 ° C. Их можно использовать не только для покраски труб и радиаторов, но и для покраски печей.

    Форма выпуска этой краски — ведра или металлические банки разной вместимости. Фасовка обычно от 0,5 кг до 3 кг в жестяные банки, в ведра до 25 кг, затем фасуется в бочки. Краска наносится кистью, валиком, некоторые виды позволяют наносить краскопультом.

    В группе алкидных эмалей есть очень интересный вариант — молоток. В его состав входят специальные красящие пигменты, создающие различные визуальные эффекты. Окрашенная ими поверхность выглядит так, как будто по ней били молотком (отсюда и название). Такая фактура отлично скрывает недостатки окрашенной поверхности. Получается очень интересное объемное покрытие.

    Металл, покрытый молотковой эмалью

    Если вам нужно покрасить старые чугунные батареи или трубы с несовершенной поверхностью, это ваш шанс обойтись без шпатлевки и шлифовки. Чисто белого цвета в этой группе не встретишь, но есть светлые тона, хотя и не в таком количестве, как насыщенные – поверхность выглядит интереснее, если цвет яркий или глубокий.

    Акриловая эмаль

    Это составы на водной основе с полиакрилатами. У них почти нет запаха, и даже он исчезает в считанные часы. Их обычно называют «радиаторными красками без запаха». Несмотря на это, при работе в помещении после работы его необходимо проветривать — это все еще химия, поэтому вредные пары присутствуют, но меньше чем в эмалях на основе растворителей.

    Эти краски используются для окраски фасадов или внутренних стен, а также есть акриловые краски для росписи. Естественно, для покраски радиаторов они не подходят. Ищите акриловую краску по металлу и с температурным диапазоном не ниже + 70 °C.

    Чем они удобнее, тем больше просто разбавляются обычной водой, но после высыхания не смываются, не промокают. Созданная пленка очень похожа на пластиковую поверхность, остается эластичной, не трескается, хорошо моется. Обычно он бывает полуглянцевым или матовым.

    Акриловая краска для радиаторов может продаваться фасованной в ведрах или красками, в официальных точках продаж можно заказать любой цвет из палитры RAL. Они тонированы специальными пигментами.

    В чем недостаток этих цветов? Как и все составы на водной основе, требует тщательной подготовки поверхности. Сначала нужно удалить всю ржавчину, затем обработать поверхность Преобразователем ржавчины, обезжирить, при необходимости исправить неровности, а затем прогрунтовать. Только после этого можно красить радиаторы или трубы отопления. Если этого не сделать, через слой краски вскоре появится ржавчина.

    Акриловый эмали делают на водной основе и они почти не имеют запаха (Это ПРОФИ ВД-АК-1179)

    Есть акриловые эмали, не нуждающиеся в грунтовке, но всю остальную подготовку нужно проводить в полном объеме. Например, акриловая краска-грунтовка Акваметалик (цена за 1 кг порядка 250-350 рублей в зависимости от заливки). Подходит для окраски чугуна и черных металлов, не используется для окраски цветных металлов или оцинкованных поверхностей.

    Хороший вариант — эмаль акриловая ПРО ВД-АК-1179. Такой вариант глянцевый, обладает хорошей укрывистостью и адгезией. Под это покрытие нужна грунтовка. Вообще, ассортимент этих красок широк, в магазинах очень много.

    Порошковая окраска

    Этот вид, пожалуй, на данный момент самый прочный и устойчивый к повреждениям, но для его применения необходимо создание определенных условий. Нужен специальный пистолет-распылитель, источник тока низкого напряжения и возможность нагрева поверхности до высоких температур.

    Красящий состав этих красок – порошковый. Им нужно равномерно покрыть окрашиваемую поверхность. Для этого порошку дается положительный заряд, а окрашенной части — отрицательный заряд (для этого требуется источник тока). После этого краска нагревается, в результате чего порошок полимеризуется (спекается), образуется прочная пленка.

    Процесс нанесения порошковой краски на деталь, а затем в печь до полимеризации

    Порошковые краски есть с разными температурами полимеризации — от +200 °C до +350 °C. Как вы понимаете, разогреть чугунную батарею до 200 градусов совсем непросто. Для этого требуется камера. Потому такой тип окраски в домашних условиях практически не встречается. Если вам очень хочется именно именно это краску для ваших радиаторов отопления, можно обратиться на СТО, которое занимается покраской автомобилей. Они это делают именно по такой технологии. Возможно, вам удастся договориться с ними.

    Масляные краски

    Большинство старых батарей покрашено именно масляными красками, но сегодня он уже совсем непопулярен — слишком много недостатков. Во-первых, запах очень сильный и долго не выветривается, во-вторых, краска трескается и со временем, меняет цвет. При наличии равных по цене специальных красок для радиаторов отопления этот выбор становится совсем редким. Единственное, что представляет трудности — очищение уже окрашенных старых батарей, так как поверхность обычно потрескана и наносить сверху другое покрытие, даже если оно совместимо, не имеет смысла — будет все равно некрасиво.

    Через несколько лет масляная краска начинает трескаться и отлетать

    Краска в баллончиках

    В последние годы появилось много красок в аэрозольные баллончики. Есть такие краски для радиаторов отопления. Принцип выбора здесь аналогичный: нужно обращать внимание на температурный режим.

    Некоторая сложность без опыта представляет процесс нанесения такой краски. На самом деле все просто: распылять необходимо с расстояния не менее 20 см от окрашиваемой поверхности, проводить струю быстро, равномерно, не останавливаясь надолго на одном месте.

    Красить радиаторы отопления эмалью в баллончиках тоже надо уметь

    Наносится краска из баллончиков за несколько проходов. Может понадобиться два, три, а может и больше слоев — в зависимости от сложности рельефа. Для получения равномерного цвета направление движения струи меняется. Если в первый проход двигались сверху-вниз и снизу-вверх, то во втором — справа налево и обратно.

    Еще один момент: место, где будете работать закройте бумагой или газетами, причем довольно большую площадь. Поначалу тяжело контролировать движения.

    Глянцевые или матовые

    Выбирая краску для радиаторов отопления, нужно выбрать, какой тип поверхности вы хотите получить — матовую или глянцевую. Выбирать следует исходя из типа поверхности. Дело в том, что глянцевая краска подчеркивает шероховатость поверхности. Чугунные батареи чаще всего окрашиваются, и их поверхность далека от идеальной. Покрыв его глянцевым составом, вы только подчеркнете его несовершенство.

    Матовые составы в этом плане лучше — они визуально скрывают многие неровности. Так что это хороший вариант. Но здесь есть недостаток: белая матовая краска быстро становится сероватой. Это связано с тем, что в поры забиваются пыль и грязь, а у матовой краски они широкие. Эта грязь не вымывается. В результате вы получите свежий слой краски или картину другого цвета, кроме белого. Разумный выбор — подобрать краску под цвет стен. С точки зрения дизайна это лучшее решение, чем белые радиаторы.

    Если на чугунном радиаторе есть узор, глянец его подчеркнет и выделит

    Есть и другой выход — исправить неровности радиатора. Сделать это с помощью шпатлевки по металлу можно на машине. Сначала удаляется старая краска, ржавчина и другие загрязнения, затем поверхность обезжиривается, а затем все неровности заделываются шпаклевкой. После высыхания наждачной бумагой со средней, затем с мелкой зернистостью поверхность шлифуется до гладкого состояния. Затем его обеспылевают, грунтуют и красят. Подойдут глянцевые эмали для радиаторов отопления. Если поверхность будет тщательно выровнена, вы останетесь довольны результатом.

    Порядок покраски радиаторов

    Чтобы облегчить работу, сначала покрасьте внутреннюю поверхность. Если вы правша, лучше двигаться справа налево, если левша — наоборот. Меньше вероятность испачкаться. Затем в том же направлении окрашивается внешняя поверхность.

    Не забудьте закрыть все вокруг газетами или бумагой (и на пол тоже)

    Состав наносится сверху, растирается движениями вверх-вниз. Тщательно втереть краску, не стремясь сразу добиться идеально окрашенной поверхности. После первого слоя допускаются участки непрокрашенные. Это намного лучше, чем полосы. Они закроются при нанесении второго слоя, а потеки придется счищать наждачной бумагой после того, как они полностью высохнут.

    Как выбрать краску для радиаторов отопления

    Во время любого косметического ремонта или после замены системы отопления возникает необходимость в покраске батарей. Обычные лаки и эмали здесь не подходят, ведь при нагреве в отопительный сезон возможно растрескивание декоративного покрытия. Здесь нужна специальная краска для батарей с жаропрочностью, определяемой ГОСТом. Какой краситель лучше выбрать и как его правильно наносить?

    Раньше для покраски систем отопления использовались те же эмали, которыми красили пол или окно. Срок службы такого покрытия был недолгим из-за воздействия высоких температур, да и металл от коррозии оно защищало плохо. Сейчас лакокрасочными заводами выпускается специальная жаростойкая краска для радиаторов, соответствующая нужным требованиям.

    В процессе окрашивания большинство красок издают неприятный запах. Связано это с тем, что в таких лакокрасочных материалах присутствуют органические растворители. Тем не менее, на рынке представлены и краски, лишенные резких запахов. Краска для батарей отопления без запаха — это, как правило, состав на водной основе.

    Выбор краски без запаха

    Существует два типа красок на основе воды:

    • водоэмульсионные (жидкий полимер в жидком растворителе);
    • водно-дисперсионные (твердый полимер в жидком растворителе).

    Также обретают все большую популярность молотковые краски. Для них свойственно отсутствие резкого запаха, несмотря на наличие в составе органического фирменного растворителя.

    Лакокрасочный состав для окрашивания радиаторов или сантехнических труб должен отвечать определенным базовым требованиям:

    • устойчивости к повышенным температурам;
    • повышенной стойкости к воздействиям механического характера;
    • способности противостоять агрессивным жидкостям при очистке поверхности;
    • хорошим водоотталкивающим качествам.

    Также желательно, чтобы краска не издавала неприятных запахов при ее нанесении и в ходе эксплуатации окрашенной поверхности.

    Отсутствием резких запахов отличаются следующие виды красок:

    • акриловые;
    • молотковые.

    Для алюминиевых радиаторов, если возникает необходимость в их окрашивании, лучше использовать автоэмали в баллончиках. Автоэмали отлично ложатся на алюминиевую поверхность, обладают большой жаропрочностью и теплопроводностью.

    Акриловые краски

    Кроме отсутствия неприятных запахов, лакокрасочные акриловые составы на основе воды отличаются множеством преимуществ:

    • долговечностью, устойчивостью к износу;
    • пожаробезопасностью;
    • хорошей покрывающей способностью и незначительным расходом;
    • быстротой высыхания;
    • легкостью и безопасностью нанесения;
    • смываемостью невысохшего состава;
    • красивым глянцевым видом;
    • высокой устойчивостью к влаге.

    Недостатки акриловых красок:

    • незначительная адгезия при отсутствии грунта;
    • некоторые виды красок сильно меняют свои качества за время высыхания (цвет, глянцевость).

    Обратите внимание! Если акриловая краска базируется не на водной основе, а на органическом растворителе, неприятного запаха при нанесении лакокрасочного материала и его высыхании не избежать.

    Молотковые краски

    Молотковые ЛКМ относятся к декоративным эмалям, при нанесении которых образуются шероховатые рельефные поверхности. Внешне окрашенная поверхность напоминает чеканку, полученную в результате ударов молотка по материалу.

    При изготовлении молотковых ЛКМ применяются акрилаты, эпоксидные смолы, алкиды, силикон и стирол. Также в состав молотковых смесей входит мелкофракционное стекло, алюминиевая пудра и металлические пигменты.

    Благодаря своему составу, молотковые смеси отличаются широким набором положительных свойств:

    • отсутствием сильного запаха;
    • устойчивостью окрашенной поверхности к высоким температурам (до 80 градусов и выше);
    • отличной адгезией;
    • высокой устойчивостью к внешним воздействиям (влажности, механическим нагрузкам);
    • высокой плотностью ЛКМ, следствием чего является повышенная стойкость к коррозийным процессам;
    • быстрым высыханием;
    • разнообразием цветовой палитры;
    • устойчивостью цвета;
    • грязеотталкивающими качествами;
    • окрашивать можно даже по ржавчине без предварительной зачистки поверхности.

    Основной недостаток молотковых смесей — высокая стоимость.

    Нерекомендуемые виды красок

    Неприятные запахи издают следующие виды красок:

    1. Алкидные. В лакокрасочных материалах на основе алкидов в качестве растворителя применяется органика, поэтому для таких составов характерен неприятный запах. Причем запах выделяется не только при высыхании, но и под влиянием повышенной температуры воздуха.
    2. Масляные. Не существует масляных составов без резкого запаха. Некоторым компаниям-производителям удается сделать этот запах слегка менее сильным, но и не более того.
    3. Силикатные. Этот вид красок специально рассчитан на высокие температуры. Однако запах выветривается очень долго. Ими можно красить трубы и радиаторы в строящихся домах.
    4. Серебрянка. В ее составе присутствуют нефтепродукты, а потому запахов не избежать.

    Окрашивание акриловым составом

    Работа по окрашиванию радиаторов состоит из двух этапов: подготовки и нанесения краски.

    Подготовительные мероприятия

    Чтобы нанесенное покрытие сохраняло свои свойства как можно дольше, необходимо тщательно подготовить поверхность. Причем подготовка обычно занимает больше времени, чем нанесение краски.

    Инструкция по подготовке поверхности:

    1. Удаляем грязь и пыль с помощью влажной тряпки.
    2. Снимаем старое покрытие. Сделать это можно, используя металлическую щетку или химический растворитель.
    3. Для удаления остатков ЛКМ наносим на очищенную поверхность смывочный раствор. Оборачиваем батарею в пленку на пару часов. Убираем остатки лакокрасочного покрытия при помощи шпателя.
    4. Выравниваем поверхность с помощью наждачки.
    5. Наносим грунтовку. Лучше всего отдать предпочтение антикоррозийному составу.

    Этапы покраски радиатора отопления к содержанию ↑

    Окрашивание

    Когда грунтовка высохнет, можно приступать к нанесению краски. Ниже приведена последовательность действий:

    1. Покрываем пол пленкой, тряпками или бумагой, чтобы защитить его от случайного попадания ЛКМ.
    2. При окрашивании используем две кисточки — одна из них прямой формы, а другая — изогнутой (для труднодоступных участков).
    3. Наносим краску от верха радиатора к низу. Начинаем красить с труднодоступных мест, постепенно переходя к внешней части батареи.
    4. После высыхания первого слоя (время указывается производителем на упаковке) наносим второй.

    к содержанию ↑

    Несколько полезных советов

    1. В процессе покраски и высыхания радиаторы и трубы должны быть холодными. В противном случае краска высохнет неровно. Исходя из этого требования, лучше всего проводить окрашивание до отопительного сезона. Если же работы осуществляются в холодное время года, можно попросить работников ЖЭКа временно перекрыть подачу горячей воды.
    2. На рынке имеются специальные составы, которые можно наносить даже на горячие поверхности (например, огнезащитные смеси). Однако цены на такие ЛКМ заметно выше обычных.
    3. Самый быстрый способ нанесения краски — с помощью распылителя. Однако этот вариант чреват попаданием ЛКМ на нежелательные места. Поэтому использовать пульверизатор рекомендуется в ситуациях, когда находящиеся поблизости поверхности еще только предстоит отделывать.
    4. Если речь идет об окрашивании электрических радиаторов, рекомендуется применять электропроводную краску Zinga. Этот состав отличатся прекрасными характеристиками, а также предохраняет от случайного удара током при поломке радиатора.
    5. Не следует наносить слишком много краски, если планируются дополнительные слои. Такой подход позволит предотвратить образование потеков и неравномерное высыхание.

    Окрашивание молотковым составом

    1. Если на радиаторе имеются следы смазки, удаляем их при помощи растворителя (сольвента или Уайт-спирита). После этого дополнительно протираем поверхность ацетоном.
    2. Обрабатываем материал наждачкой или металлической щеткой. Это улучшит адгезивные качества металла.
    3. Молотковый состав можно наносить на любой тип лакокрасочных покрытий (исключение составляют порошковые и битумсодержащие ЛКМ). Однако явно отслаивающуюся краску удаляем, а после этого отмываем поверхность стиральным порошком.
    4. Промываем поверхность чистой водой и даем металлу хорошо высохнуть.
    5. Хотя молотковые составы можно наносить на металл, подвергшийся коррозии, слишком рыхлую ржавчину удаляем при помощи металлической щетки.

    Окрашивание

    Наносить молотковую смесь можно при температуре в пределах от 10 до 25 градусов выше нуля. Максимально допустимая влажность воздуха не более 85%. Наносить краску следует при помощи кисточки, валика или баллончика.

    Обратите внимание! Толщина слоя должна составлять не менее 100 микрон. Такой слой обеспечит надежную защиту от коррозии.

    При окрашивании кисточкой понадобится 2-3 слоя краски. Особое внимание следует уделять нанесению краски по уголкам и кромкам радиатора, поскольку именно эти места больше всего подвержены ржавлению железа. Если поверхность отличается сложным рельефом, радиатор желательно переместить в горизонтальное положение, а количество слоев увеличить до 3-4.

    Валиком удобнее и быстрее обрабатывать большие и ровные поверхности. Рекомендуется использовать короткошерстный меховой или шерстяной валик.

    Окрашивание при помощи аэрозольного баллончика рекомендуется только для обработки небольших по площади поверхностей, когда нужно закрасить какой-либо дефект. Если окрашивать из распылителя весь радиатор, велик риск испачкать помещение.

    До начала работ баллончик следует встряхивать на протяжении 3 минут, до тех пор, пока не послышится стук, напоминающий звук от ударов шарика.

    Рекомендуется наносить 3-4 слоя краски, поскольку контролировать расход лакокрасочного материала в случае с распылителем затруднительно. Оптимально расстояние от баллончика до обрабатываемой поверхности — 15-20 сантиметров. Уже спустя 2-3 минуты после нанесения первого слоя, можно наносить второй. Однако третий и четвертый слои можно наносить лишь спустя 15-20 минут после нанесения предыдущего.

    Окрашивание батарей, как и любая другая строительная операция, требует ответственного отношения. Если нет уверенности в собственных силах или имеются сомнения касательно выбора эмали, всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. Хотя в целом окрашивание отопительных приборов не считается сложной работой и может быть выполнено самостоятельно даже не имеющим опыта человеком.

    Какую краску для батарей отопления выбрать и как покрасить своими руками

    1. Краска для батарей отопления. Критерии выбора.
    2. Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.
    3. Покраска батарей отопления масляной краской.
    4. Алкидная эмаль для покраски радиаторов.
    5. Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.
    6. Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.
    7. Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.
    8. Матовая и глянцевая краска для батарей.
    9. Как покрасить батарею отопления дома своими руками.
    10. Видео выбираем краску для батарей

    Многие люди при обустройстве отопительной системы довольно часто приходят к выводу, что обычный белый цвет батарей (или вовсе не окрашенное изделие), не совсем будет вписываться в интерьер помещения. К тому же от внешних воздействий краска нередко отшелушивается. Особенно это касается батарей, находящихся уже в продолжительной эксплуатации. Для того, что бы придать радиатору привлекательный внешний вид, который к тому же будет соответствовать цветовой гамме помещения, используются специальные красящие составы, устойчивые к воздействию высоких температур. Подобные краски должны обладать набором определённых параметров, которые мы рассмотрим ниже.

    Краска для батарей отопления. Критерии выбора.

    Все красящие составы, применяемые для окраски элементов отопительной системы, по своим физико-техническим параметрам отличаются от красок обычного типа и должны выполнять определённые требования:

    1. Одним из главных требований является отсутствие вредных химических испарений под влиянием повышенных температур. На каждой упаковке должны быть проставлены нормы, которым соответствует данная краска. От российских производителей — нормы действующего ГОСТа. От импортных производителей — европейские стандарты. При отсутствии данной маркировки — лучше отказаться от приобретения продукта, во избежании вредных последствий.
    2. Термоустойчивость приобретаемого продукта обязана быть более 80 градусов. В противном случае краска начнёт идти трещинами и отслаиваться.
    3. По возможности следует приобретать быстросохнущий состав, для ускорения процесса покраски.
    4. Краска должна обладать защитой от коррозии. Это повысит срок эксплуатации всего радиатора.
    5. Некоторые виды красок обладают неприятных запахом до полного засыхания. Это следует учитывать при покраске жилых помещений. Лучше всего подобными видами красок обрабатывать помещения, которые можно хорошо проветрить.
    6. Краска должна обладать влагоустойчивостью для проведения влажной уборки радиатора.
    7. Высокая теплопередача для беспрепятственного функционирования батарей.

    Какие виды красок используются при окрашивании радиаторов.

    При покраске частей отопительной системы используются красящие составы, производимые на разных основах. У каждого вида присутствуют, как свои достоинства, так и недостатки.

    Покраска батарей отопления масляной краской.

    В основу всех масляных красок входят органические масла. Не так давно этот вид красок был единственно-используемым для покраски радиаторов. Из основным преимуществ данного типа красок стоит отметить невысокую стоимость и создаваемый плотный слой, устойчивый к механическим и температурным воздействиям. Из недостатков стоит выделить следующие:

    Неприятный запах при окрашивании, от которого можно избавиться только путём длительного проветривания. Помимо этого, специфический запах может возникнуть при чрезмерном нагревании батареи.

    Масляная краска создаёт слой большой толщины, препятствующий нормальной теплопередаче радиатора.

    Достаточно сложно нанести красящий состав ровным слоем.

    В процессе длительной эксплуатации краска может начать трескаться.

    При длительном использовании краска начинает тускнеть.

    Масляные краски не в достаточной мере создают защиту от коррозии.

    Наиболее длительное время полного засыхания среди всех альтернативных вариантов.

    Алкидная эмаль для покраски радиаторов.

    Эмаль, обладающая повышенной термоустойчивостью, в основе которой лежат пигменты, специальные добавки и пентафталевый или глифталевый лак.

    Алкидная эмаль для радиаторов

    При использовании дает ровную глянцевую поверхность.

    Помимо этого обладает повышенной стойкостью к износу и механическим повреждениям.

    Выпускается в различных цветовых решениях.

    Из недостатков следует выделить резкий запах при окрашивании, который может проявиться на начальных этапах, при высоком нагреве батареи.

    Так же алкидные эмали обладают продолжительным временем засыхания, что может затянуть покраску на несколько дней.

    Краска акриловая эмаль, обладающая термостойкостью.

    Самый приемлемый вариантов для покраски частей отопительной системы это акриловая эмаль.

    При покраске красящий состав создаёт гладкий и ровный слой.

    Так же акриловая эмаль почти не имеет запаха во время окраски. После её высыхания запах так же отсутствует.

    При выборе эмали следует брать виды, имеющие термоустойчивость более 80 градусов (Не все эмали соответствуют этому требованию).

    Помимо всех иных преимуществ, первый слой акриловой эмали высыхает в течении полутора часов. Второй слой эмали обычно сохнет около 5 часов.

    Главный недостаток акриловых эмалей — низкая устойчивость к механическим повреждениям.

    Силиконовая краска по металлу для покраски батарей.

    При производстве этого типа краски используется силиконовая смола, замешанная на органических или водяных растворителях.

    Главные преимущества силиконовых красок — это исключительная термоусточивость и устойчивость к внешним повреждениям.

    Помимо этого краску можно наносить на практически неподготовленную поверхность.

    Основной недостаток силиконовых красок — завышенная стоимость.

    Порошковая краска по металлу для покраски радиаторов отопления.

    В основе порошковых красок лежит пигментный порошок, связанный особыми добавками. Это наиболее устойчивый и долговечный тип красок.

    К сожалению, их применение в условиях квартиры практически невозможно, из за особых условий, необходимых при окраске:

    • Специальное оборудование для напыление краски дорого стоит.
    • Необходим источник постоянного напряжения при распылении краски — порошковая краска обладает положительным зарядом, а поверхность отрицательной.
    • Окрашиваемая поверхность должна иметь температуру от 170 до 350 градусов. Поэтому окраска должна производиться в особой камере, в которой будет происходить процесс полимеризации.

    Матовая и глянцевая краска для батарей.

    Помимо разделения красок на типы, имеющие разные основы, есть подразделение на матовую краску и глянцевую. Для того, что бы выбрать матовую или глянцевую краску для покраски радиаторов отопления нужно обратить внимание на свойства окрашиваемой поверхности. Для гладких моделей радиаторов выбор матовой или глянцевой краски зависит от личных предпочтений.

    Но вот например в случае покраски чугунных батарей стоит воспользоваться глянцевой краской. Это придаст их шероховатой поверхности более привлекательный внешний вид. Помимо этого глянцевая поверхность легче поддаётся уборке.

    При выборе матовой краски следует посмотреть на её состав. Лучше чтобы в нем присутствовала композиция диоксид титана. Присутствие этого компонента обеспечит сохранение первоначального оттенка краски в течении всего периода эксплуатации радиатора.

    Как покрасить батарею отопления дома своими руками.

    Перед началом работ по покраске следует грамотно определиться с последовательностью этапов её выполнения:

    1. В первую очередь следует определиться со временем окрашивания. Лучше всего работы проводить при температуре поверхности от 15 до 25 градусов. Краска нанесённая при такой температуре не начнёт подтекать и отслаиваться. Следовательно работы нужно планировать на то время, когда отключено центральное отопление.
    2. В том случае, если вы окрашиваете батареи сложной формы (нр. старые чугунные), лучше будет их снять. В противном случае на радиаторе останутся не зачищенные участки и участки без краски.
    3. При зачистке старых радиаторов, лучше всего проводить их обработку с помощью шлиф. машинки. Так же можно воспользоваться дрелью, оснащённой металлической щёткой. Старую краску, до обработки шлиф. машинкой, можно разогреть при помощи строительного фена. Разогретая краска будет легче зачищаться.

    Удаление старой краски с радиатора отопления
    Помимо механической зачистки можно использовать различные химические растворители (смывки). С их помощью краска будет размягчаться и легче отслаиваться. Стоит приобретать смывки с ингибитором коррозии. В последствие это задержит развитие коррозии на радиаторе.

    Химическая очистка батарей от краски
    После грубой механической обработки с помощью шлиф. машинки или дрели, окрашиваемую поверхность нужно зачистить наждачной бумагой. При зачистке радиаторов из тонкостенного металла необходимо использовать мелкозернистую наждачную бумагу.

    Снятие старой краски с батарей

  • Затем необходимо окрашиваемую поверхность почистить щёткой, что бы избавиться от пыли. Так же лучше провести влажную уборку.
  • В том случае, если после очистки на поверхности обнаружились слишком крупные неровности, можно покрыть эту часть шпаклёвкой по металлу, для выравнивания поверхности. После просыхания шпаклёвки необходимо заново сделать зачистку.
  • Окрашиваемую поверхность стоит обезжирить при помощи ацетона или бензина. Выбор ацетона или бензина зависит от используемой краски. Но, в случае использования алкидной краски обезжиривание проводят бензином. А в случае использования акриловой краски нужно использовать ацетон.
  • Новые или прошедшие полную зачистку радиаторы нужно загрунтовать. Тип грунтовки будет зависеть от основы той краски на которой она изготовлена и должен соответствовать ей. После обработки грунтовкой она должна полностью высохнуть.
  • Заключительным этапом станет окрашивание. Его можно провести при помощи кистей, валиков, краскопульта или аэрозольных баллончиков. В случае использования краскопульта краску необходимо разбавить 10% воды. Так же можно использовать растворитель.Покраска батарей отопления
  • Окраска практически всегда проходит в 2 слоя. Нанесение второго слоя возможно только тогда, когда высохнет первый слой. Во время покраски радиатора сложной конструкции стоит воспользоваться узкими кисточками различной формы.

    Видео выбираем краску для батарей

    Читайте также:
    Признаки безопасных гаражных ворот
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: