Прораб или дизайнер: кто главнее в ремонте

Совместная работа дизайнера и прораба. А надо ли?

Правильное взаимодействие прораба и дизайнера влияет не только на сроки, но и качество выполненных работ. Тот факт, что ремонтом и дизайном занимается одна и та же строительная компания, является большим преимуществом.

В студии ремонта и дизайна «Люксорта» прорабы тесно сотрудничают с дизайнерами и работают в одном офисе.

В чем плюсы совместной работы двух ключевых фигур в ремонте? И так ли необходимы услуги дизайнера?

Сергей Суздалев, прораб:

«Грамотно составленный дизайн-проект позволит избежать переносов сроков ремонта и множества финансовых вопросов.

Не так давно у нас был проект, где хозяева в обычной жилой квартире захотели посередине кухни поставить остров – такую отдельно стоящую тумбу с посудомоечной машиной. Дизайн-проект разрабатывал дизайнер не из нашей компании.

Сначала все было хорошо, все размеры указаны, обставлено очень красиво. А когда преступили к ремонту выяснилось, что в проекте есть нестыковки, фактические размеры отличаются от проектных и т.д. Видимо, дизайнер, делая замеры, ошибся, либо не учел какие-то технические моменты.

Так вот, этот остров на кухне выглядел очень хорошо на картинке. А в реальности к мойке необходимо подвести воду и канализацию. Если воду мы еще как-то могли подвести, то канализация должна быть с уклоном. Представьте себе тумбу, которая стоит посередине комнаты, и от нее идет габаритная труба, через которую нужно будет постоянно переступать. И кому это нужно?

В итоге клиент берет паузу, думает, делает перепланировку. Если бы в дизайн-проекте изначально были учтены все технические моменты, переносов сроков не произошло бы.

Как это происходит у нас? Изначально дизайнер выезжает на объект для замера вместе с прорабом и уточняет все вопросы на месте. И так происходит абсолютно на каждом этапе. Здесь и кроется одно из главных преимуществ работы в одной компании – прораб и дизайнер консультируются на протяжении всего ремонта. Это позволяет избежать очень многих ошибок и задержек».

Ксения Каменских, дизайнер:

«Если говорить о самом дизайн-проекте, то стоит отметить, что он экономит время на подборе материалов. Так как проект помогает грамотно спланировать весь бюджет. Плюс, помимо самого внешнего вида помещения, мы заостряем внимание на продуманности дизайна. Считая, что для каждой вещи должно быть определенное место. Это также заметно упрощает жизнь владельцам.

Что же касается тандема дизайнера и прораба – наша совместная работа позволяет избежать многих ошибок. На первоначальном этапе дизайнер делает выезд на объект для подробного замера помещения и фотофиксации всех необходимых узлов и коммуникаций. Да, мы производим оценку с технической стороны. Но дизайнер – не прораб, и бывает, нужно уточнить какие-то моменты, а когда работаешь с другой строительной компанией, и не имеешь ежедневной возможности видеться с прорабом лично, часто делаешь у себя пометки «уточнить на месте такие-то нюансы».А это ведь время. Нужно согласовать все моменты, внести возможные корректировки, при необходимости выехать на встречу, что не всегда оперативно удается. К тому же дизайнеры нашей компании всегда производят замер в несколько этапов: и на черновом и на предчистовом. Это позволяет предотвратить серьезные ошибки, ведь размеры могут поменяться, и заказанная вами итальянская мебель просто не встанет на заранее запланированное место.

Читайте также:
Как подобрать экологически чистые материалы для ремонта в детской

В случае, когда дизайнер и прораб работают в одной команде – это позволяет принимать решения по объекту в максимально короткие сроки. А также избежать серьезных ошибок и неточностей в процессе работы. В любой момент можно проконсультироваться, внести пометки на чертежах и согласовать изменения не только на объекте, но и при личной встречи в офисе.

Ну, и конечно, мы уже не первый год вместе работаем в одном офисе и уже понимаем друг с друга с полуслова. А это тоже очень важно для продуктивной совместной работы и получения качественного конечного результата.

-срывам сроков сдачи объекта

-своевременному решению всех вопросов

-выходу из безвыходных ситуаций

-идеальному конечному результату

Обратитесь в нашу компанию и получите грамотно продуманный до мелочей дизайн-проект и качественный ремонт под ключ.

Наши контакты: (812) 928-10-31 (работаем ежедневно).

Дизайнер интерьера и прораб

У современного ремонта есть две стороны медали. С одной стороны найти исполнителей очень легко — достаточно зайти в соответствующий раздел и выполнить поиск на интернет-форумах. С другой стороны, в большинстве случаев выполнять поставленную задачу придут мастера-универсалы, которые и плиткой облицуют, и проводку сделают, и обои поклеят. Такие себе дизайнеры, прорабы и мастера в одном лице. Но задайте себе вопрос – что лучше специалист узкого или широкого профиля? Для аналогии можно взять пример из сферы производства различной техники.

Сейчас многие мобильные телефоны гордятся качеством своих камер, но им далеко до профессиональных цифровиков. Планшеты показывают хорошую производительность, но они и рядом не стояли с возможностями мощного стационарного ПК. Так же дело обстоит и в профессионализме наемных сотрудников. Да, универсал может выполнить свою работу хорошо, но идеального качества может достичь только специалист одного дела.

Именно по этому дизайн студия «Интерьер-Люкс» работает совершенно по другому принципу – за определенный объем работы отвечает настоящий профессионал своего дела. Роль руководящего звена выполняет дизайнер. Именно этот человек полностью понимает идею дизайна интерьера квартиры или нежилого помещения, утвержденную заказчиком, именно он осуществляет связь между всеми партнерами и решает вопросы, именно он ставит задачу перед прорабом и контролирует весь рабочий процесс, вплоть до его окончания.

Взаимодействие дизайнера и прораба от дизайн студии «Интерьер-Люкс»

Дизайнер начинает свою работу с самого старта проекта.

Его первостепенная задача — предоставить проект дизайна интерьера, который полностью удовлетворит заказчика. После этого подключаются инженер, архитектор, которые помогают составить рабочую документацию. Дальше дизайнер приглашает прораба, на которого накладывается ответственность на покупку всех необходимых материалов для проведения утвержденного ремонтного процесса.

Следующий этап – дизайнер объясняет прорабу каждый вид работ, которые необходимо проделать. Последний отдает указания своим подчиненным и контролирует их действие в процессе решения поставленных задач. Дизайнер выполняет общее руководство и контроль за соответствием выполняемых работ с утвержденным дизайном интерьера дома, квартиры, таунхауса.

Время для многих людей имеет очень важное значение. Заказчик хочет поскорее увидеть окончательный вариант ремонта, поэтому в этот период крайне важно не отвлекать прораба и его сотрудников от выполнения дизайнерской задумки. Следовательно, все дополнительные согласования и взаимодействие заказчиком полностью выполняет дизайнер проекта.

Читайте также:
Плюсы и минусы керамической черепицы

В итоге, у дизайнера, как и у прораба, существуют свои рабочие обязанности, в рамках которых они и выполняют свою работу.

  • Обеспечить приобретение и доставку всех необходимых материалов на объект.
  • Выбрать и осуществить контроль за работой специалиста над той или иной поставленной задачей.
  • Иметь способность легко донести до своих подчиненных все необходимые сведения, которые помогут более качественно и быстро завершить работы.
  • Осуществлять общий контроль за действиями ремонтной компании.
  • Взаимодействовать с заказчиком для решения всех сопутствующих вопросов.
  • Выполнить создание проекта дизайна интерьера и способствовать надлежащему оформлению рабочей документации.
  • Проверять соответствие выполняемых работ с утвержденным дизайном интерьера гостиной, ванной комнаты, кухни и других помещений.

Благодаря четкому разделению обязанностей между своими сотрудниками, дизайн студия «Интерьер-Люкс» гарантирует максимальную оптимизацию своей работы, выполнение поставленный работ в точно указанный срок.

Заказчик, дизайнер, прораб — триединый механизм ремонта

Идеальным является вариант, когда вкусы заказчика совпадают со вкусами дизайнера, а материальные возможности обеспечивают воплощение задуманного на практике. Ошибкой многих застройщиков состоит в следующем. Приступая к планированию ремонта, заказчик останавливает выбор на самых дорогих материалах, выбирает самые трудоёмкие и требующие высокой квалификации технологии.

По мере продвижения ремонта выясняется, что на некоторые виды декора не хватает денег, какие-то виды редких сложных работ не могут быть выполнены с требуемым качеством, какие-то виды отделочных материалов отсутствуют в продаже. Заказчик начинает по своему усмотрению отдавать предпочтение одним материалам в пользу других – более дешевых. Отказываться от сложных орнаментальных работ в пользу типовых. От этого первоначальный замысел теряется до неузнаваемости.

В итоге — остаются недовольны все. Заказчик, потративший деньги и не получивший желаемого результата. Дизайнер, проделавший творческую работу, а получивший на выходе результат, который трудно назвать авторским. Рабочие, вынужденные в ходе работ срочно перестраиваться, менять направление, изменять технологическим требованиям в проведении работ.

Единственно правильным решением в данной распространенной ситуации является предварительное тщательное планирование ремонта на стадии проекта. Важно доверие между тремя договаривающимися сторонами: заказчик, дизайнер, исполнитель работ. На этой переговорной стадии дизайнер должен максимально проникнуться вкусами, запросами, видением заказчика. Прораб, идя на встречу пожеланиям клиента, должен настаивать на соблюдении технологии и норм проведения ремонта. Никакие желания, сроки и сиюминутные требования не должны вынудить его нарушить «Кодекс чести строителя» — перепланировки не должны в последствии привести к разрушениям; материалы, использованные при ремонте, должны полностью соответствовать эксплуатационным требованиям; последовательность и технология производства работ должны соответствовать СниП («Строительным нормам и правилам»). Заказчик должен «спуститься с небес» и реально сопоставлять свои виртуальные представления об отремонтированной квартире и реалиями, в которых предстоит делать этот ремонт. Дом, в котором находится квартира, имеет возраст, конструктивные особенности, соседей, в конце концов.

Планируя ремонт в целом, тщательно продумывайте, выбирайте, оговаривайте всё до мельчайших деталей. Конечно по ходу ремонта «всплывут» непредвиденные расходы, отклонения от проекта, замена одних материалов на другие. Но основные вопросы должны быть решены ещё на старте. Не выбирайте материалы и виды работ, которые явно превышают ваши финансовые возможности. Не загоняйте семью в финансовую яму. Не ожидайте чудес. Это всего лишь ремонт.

Читайте также:
Какие выбирать пазогребневые плиты: пустотелые или полнотелые

Материалы по теме

Если вы говорите, что вам не нужна дача, то это означает только то, что дачу своей мечты вы еще не.

Всем нам приходится порой сталкиваться с необходимостью выполнить ремонт помещения – квартиры, офиса, дачи. Но далеко не всегда наших знаний.

Вы наконец-то решились осуществить свою мечту построить загородный домик? В этой статье мы хотим дать вам несколько советов по выбору.

Комментарии пользователей:

Это теория. Как показывает практика, даже если проект и был изначально согласован до мелочей всеми тремя упомянутыми сторонами, в ходе работ все равно возникают изменения, причем часто вызванные ошибками именно дизайнера. Очень часто люди, называющие себя дизайнерами, достаточно плохо представляют себе виды отделочных материалов и технологию их монтажа. В результате этого часто бывает, что жертвами полета их фантазии становятся кошельки и нервы заказчиков и зарплата и время отделочников.

К счастью или сожалению,заказчик, застройщик и дизайнер — это все я. Три в одном, так сказать. Потому что у меня нет возможности и желания отдавать деньги кому-то за работу, которую я и сама могу сделать. А по опыту ремонта, проводимого мною в организациях, на работе и т.п. могу сказать одно: как бы тщательно не был продуман проект, во время его воплощения все равно приходится многое менять по различным причинам (отсутствие нужного материала, проблемы с колеровкой, уменьшение или увеличение стоимости проекта и т.п.) Все не предусмотреть!

Хороший дизайнер обычно выполняет функции прораба.

Чтобы вы тут не говорили, а каждый специалист должен выполнять свою работу профессионально и не надо говорить, что прораб может выполнить дизайн, а хороший дизайнер может выполнять обязанности прораба. Каждый должен есть свой хлеб, а из вот такого совместительства получается полный бардак.

Дизайнер и прораб – можно ли без них обойтись?

Найм дизайнера и прораба существенно упрощает процесс проведения ремонта в квартире. Первый отвечает за разработку и реализацию интерьера (чтобы все было, “как на картинке”). Второй ответственен за сроки и техническую сторону проекта.

С профессионалами своего дела жильцам можно не беспокоиться о вопросах ремонта. Согласовав все, на время проекта можно с чистой совестью уехать в загородный дом. Но цена найма обоих специалистов часто сопоставима со стоимостью самого ремонта и не вписывается в ограниченный бюджет. Можно ли без них обойтись?

Функции дизайнера

Задача дизайнера – услышать пожелания клиента и визуализировать его интерьер мечты в реальности. Этот специалист нужен, если:

  • вы точно не знаете чего хотите;
  • вы бы хотели стильный интерьер, но не хотите сами изучать тренды на рынке;
  • вы не знаете как объединить все свои требования в одном дизайне.
Читайте также:
Как посчитать фитинги для монтажа водопровода

Профессионал не заканчивает свою работу на этапе виртуального проекта. Он следит за тем, чтобы процессы строительства соответствовали задуманному интерьеру, а итоговый результат совпадал с картинкой.

Важно! Ищите дизайнера-архитектора, если хотите специалиста, который будет целиком и полностью участвовать в ремонте.

Как продумать интерьер самостоятельно

Без дизайнера обойтись можно. Подтверждение этому – большое количество людей, которые делают ремонт сами. Одно из преимуществ самостоятельного выбора интерьера: вы делаете свой дизайн, пускай не идеальный, но родной и домашний.

Важно! Если вы сами выступаете в роли дизайнера, вы должны точно знать, чего вы хотите.

Процесс создания интерьера “на бумаге” включает несколько этапов:

  1. Перерисовка схемы квартиры с технического плана.
  2. (при необходимости) Перевод схемы в цифровую графику.
  3. Измерение всех стен и углов квартиры для проверки соответствия значений плану.
  4. Выбор стиля интерьера.
  5. Схематичное меблирование на бумаге или в графическом редакторе на компьютере.
  6. (при желании) Трехмерная визуализация интерьера в графическом редакторе на ПК.

На этапе выбора стиля полезно будет просмотреть последние выпуски журналов о дизайне интерьера. При этом итоговое решение остается за вами – если вам по душе больше классика, а не модный скандинавский стиль, действуйте по интуиции. Главное – чтобы в доме было комфортно жить именно вам.

Функции прораба

Область компетенции прораба – это технический надзор над строительными работами. Он полностью курирует строителей, отвечает за то, чтобы все было сделано качественно и в заявленные сроки.

Прораб тесно сотрудничает с дизайнером. Когда строители приступают к реализации проекта, он уже должен быть согласован с ними и с инженерами по сетям. Другими словами, будущий интерьер должен сочетать в себе эстетику и эргономику (удобство, практичность).

Самостоятельный технический контроль

Обойтись без прораба тоже можно. В этом случае все взаимодействие со строительной бригадой перекладывается на хозяина квартиры. Они – ваши руки и выполняют только четко поставленную задачу.

Важно! Если вы наняли архитектора-дизайнера, процесс технического контроля максимально упрощается, поскольку проект дизайна полный и с учетом всех строительных норм.

Среди типичных задач:

  1. Согласование чертежей с проектом интерьера.
  2. Проверка и принятие каждого этапа работы.
  3. Выбор строительных материалов и т.д.

Кого выбрать?

Функции дизайнера и прораба во время ремонта равнозначно важны.

  1. Если вы готовы нанять только прораба (и не готовы сами быть дизайнером), вы не получите соответствия задуманного интерьера с итоговым.
  2. Если вы готовы нанять только дизайнера (и не готовы сами быть прорабом), есть риск не довести ремонт до конца из-за технологических проблем.

При этом обойтись можно без каждого, но только при условии, что вы готовы полностью занять его место и вдумчиво заниматься всеми вопросами. Труд обоих специалистов – кропотливый и занимает много времени, но он не непосильный.

Строители VS дизайнеры – вечное противостояние или успешное взаимодействие? Часть 1. Реалии взаимоотношений

Что может заставить дизайнеров возненавидеть строителей? В чем главные сложности взаимоотношений? Реально ли достичь полного взаимопонимания между ключевыми подрядчиками на объекте? И что во всем этом «хрупком мире» делать заказчику?

Читайте также:
Почему важно знать вес кирпича перед началом постройки

Представьте группу людей, которые в лодке с хрупким стеклянным дном идут по морю, время от времени передавая друг другу тяжелый кирпич. Этот камень может упасть и разбить дно, потопив всех из-за того, что один не позаботился на совесть вложить предмет в руки другому. В комплексной реализации строительных проектов происходит примерно то же самое: мало кто задумывается о качестве результата или информации, которую передает следующему звену.

И проблемы, как снежный ком, начинают расти. Страдают, в первую очередь, качество объекта и кошелек клиента. Хотел обсудить эту тему с точки зрения опыта и профессионализма давно и настолько сильно, что не уместился в одну статью. Будет 2 части.

Всё не то, всё не так

Заказчики, дизайнеры и строители, которые делали ремонт по дизайн-проекту, прекрасно меня поймут. Возьмём неправильно выставленные стены: в проекте указаны одни размеры, а по факту – другие. В разбирательствах начинается самое интересное: дизайнер винит строителей в очевидной ошибке, господа строители винят дизайнера в низком качестве чертежей. И каждый по-своему прав. А кто тогда виноват?

Еще одна ситуация: на стыках чистовых покрытий полов получился перепад, клиент запинается об образовавшийся порог. И опять начинается словесная карусель в поисках правды – кто не продумал, а кто не подумал прежде, чем делать.

Таких историй сотни: светильник свалился с потолка, потому что не предусмотрели закладные для него. Телевизор не крепится к стене. Унитаз невозможно смонтировать в указанное проектом место; через 2 недели засорилась канализационная труба. Невозможно подключить раковину, надо менять размеры водорозеток по уже сделанной стене. Мебель не устанавливается в нужное место. Выбиваются пробки при включении оборудования, так как заранее не рассчитали нужную мощность. Постоянно возникают доп. работы от «строителей» со словами: «А мы об этом не договаривались, сделать это стоит других денег!».

Всё это – реальные проблемы, возникающие на объекте, где далекому от строительства и проектирования несчастному заказчику нередко приходится разбираться самому. Многое из этого можно предусмотреть и ликвидировать еще на ранних стадиях. Однако безграмотное управление проектом и отсутствие необходимых профессиональных навыков у дизайнеров и строителей, а часто и вовсе гордыня, ставят на этом крест.

Что же губит объект?

Перед написанием этой статьи, в течение 2-х месяцев я брал короткие интервью у архитекторов и дизайнеров, проектировщиков и строителей, у самих заказчиков. Вышло без малого 140 «анкет», которые дают мне право объективно рассуждать и делиться с вами, дорогие читатели, о том, что же волнует каждую сторону. С какими сложностями приходится сталкиваться? В чем каждая сторона видит корень проблем?

Согласитесь, гораздо проще, не разобравшись, навесить негативный ярлык «бракоделов» на строителей, а на дизайнера с архитектором – метку «пустого художника несбыточных картинок». Это при том, что в самом начале каждый исполнитель с лучшими намерениями подходит к реализации проекта.

Что портит отношения между заказчиком, дизайнером и строителем? Существует ли иной, успешный путь? Не буду затрагивать психологическую сторону взаимодействия, всё-таки я специалист не в психологии, а в комплексной реализации строительных проектов. Поэтому затрону лишь этапы, простое соблюдение которых позволит сделать всё, как надо, а позитивный психологический фон – поддержать искреннее и уважительное отношение к своим коллегам и заказчику.

Читайте также:
Где в строительстве пригодится дешевая некондиция профнастила

Рейтинг жалоб

Позвольте для начала привести результаты опроса. Начну с дизайнеров и архитекторов, которые чаще всего жаловались на:

  • 3 место: низкое качество работ строителей и срывы сроков сдачи;
  • 2 место: желание строителей пойти легким путем. Отойти от проектных решений и, нередко критикуя дизайн-проект, договариваться с заказчиками напрямую (что в большинстве случаях перечёркивает всю авторскую задумку);
  • 1 место: невнимательность строителей в чтении чертежей.

Строители не остались в стороне. Их рейтинг недовольства в работе с дизайнерами и архитекторами:

  • 3 место: перебои в доставке чистовых материалов, которые заказывает дизайнер, что приводит к простою;
  • 2 место: нереализуемые планировочные решения и архитектурные элементы, корректировка которых отнимает много времени при строительных работах;
  • 1 место: низкая информативность рабочих чертежей, многое не ясно.

И завершили опрос «возмущений» важнейшие в этой цепочке люди – заказчики, которые чаще всего отмечали:

  • 3 место: неоправданное «ожидание-реальность» проекта (другие цвета, пространство гораздо меньше, чем на визуализации; затянутые сроки сдачи работ строителями, столярами и другими подрядчиками; отсутствие исполнительных проектов);
  • 2 место: низкое качество выполненных работ;
  • 1 место: несогласованность действий дизайнера и строителей (это при том, что, среди опрошенных мной, больше половины клиентов заказывали дизайн-проект и строительные работы в одном месте, в известных студиях и компаниях).

Отдельно хочется отметить жалобы некоторых клиентов на необходимость постоянных проверок счетов, которые несправедливо завышаются дизайнерами и строителями.

Вот так получается: делаем одно дело, а как по-разному каждый его воспринимает! Взгляните на недовольства, стоящие на первом месте у дизайнеров и строителей: первые жалуются на невнимательность изучения строителями чертежей, вторые – на низкое качество этих чертежей. Или сравните, что стоит у них на втором месте… Нет последовательной координации действий.

Как успешно выстраивать совместную работу?

В процессе работ диалоги звучат следующим образом: «Как же эти строители достали! В проекте всё четко указано и прописано, опять всё по-своему…». На что строители отвечают: «И как нам нужно было это сделать, если это не будет держаться» и т.д. На лицо – обыкновенное недопонимание предстоящих задач и общих правил работ. Мнений несколько, а истина где-то посередине.

О золотой середине и хочу с вами порассуждать, поделиться подходами, которые помогают нам и нашим партнерам, дизайнерам и архитекторам «не топить общую лодку» – избегать многих ошибок и реализовывать объекты в срок, в бюджет и по технологиям, а клиентам – получить то, на что они рассчитывали. Так что же это за путь, и какие шаги включает в себя? Ответ прост: действовать сообща.

Любая грамотная реализация объекта включает в себя следующие этапы:

  1. Проектную разработку.
  2. Подготовку к реализации.
  3. Проведение строительно-монтажных работ.
  4. Снабжение объекта.
  5. Производство мебели, монтаж оборудования.
  6. Подготовку помещения для пользования.

Каждый этап содержит правильные действия, помогающие сохранить стеклянное дно лодки, и возможные ошибки, которые упавшим кирпичом могут пробить дно и потопить всех. Наша задача как профессионалов – успешно доплыть до финиша. В следующей части я максимально подробно опишу все 6 этапов в виде чек-листа: что нужно предусмотреть и как обойтись без потерь.

Читайте также:
Почему не стоит отделывать плиткой ступени крыльца

Вопрос читателям: а с какими сложностями сталкивались Вы в процессе ремонта?

Продолжение следует.

Станислав Гурьянов
Генеральный директор ООО “Сила Ремонта”

Зачем нужен авторский (дизайнерский) надзор при ремонте — порядок проведения работ

Авторский надзор подразумевает контроль дизайнера за тем, чтобы дизайн-проект был корректно реализован строительной бригадой. Он проверяет соответствие результата ремонта с визуальной составляющей проекта или полностью контролирует рабочий процесс, чтобы соблюдались все технические требования бригадой работников.

Для чего нужен дизайнер на объекте

Главная цель авторского надзора – соответствие ожиданий и действительности, когда заказчик получает именно ту «картинку», что заказал. Часто специалисты по ремонту совершают технические ошибки в работе с материалами, пренебрегают (на их взгляд) «мелочами». Такие оплошности могут привести к необратимым изменениям в интерьере, которые придется долго устранять.

Контроль дизайнера станет гарантом того, что все требования будут учтены, а клиент получит тот интерьер, о котором мечтал.

Причины, почему необходимо ведение авторского надзора:

  • экономия времени и нервов заказчика, ведь ему самому не нужно вовлекаться в детали ремонта, контролировать рабочих;
  • предупреждение переделок, потому что автор проекта не позволит строителям ошибиться;
  • контроль за осуществлением перепланировки, если того требует дизайн-проект.

Авторский надзор на начальных этапах проекта

Часто ошибки в ремонте допускаются в самом начале работы на объекте. Если их вовремя не заметить, повышается риск крупных переделок в будущем. Авторский надзор важен с начала выполнения черновых работ.

Основная причина, по которой чаще всего заказчик остается недоволен результатом ремонта, заключается в том, что строители, взяв дизайн-проект, упрощают идею автора, все делают исключительно на свое усмотрение.

Зачем нужен авторский надзор на этапах отделки

Этап отделки обычно начинается спустя 3-5 месяцев после начала ремонта. Многим заказчикам, желающим сэкономить, кажется лишним авторский надзор на этой стадии. Что тут может пойти не так?

Дело в том, что в течение нескольких месяцев, пока проводился ремонт, что-то из комплектующих сняли с производства, что-то перестали поставлять, чего-то просто нет на складе, а ждать поставки придется слишком долго.

В этом случае специалист по интерьеру подберет альтернативу. Он закажет товар, уложится в бюджет, проконтролирует доставку, а при необходимости вернет или заменит неподходящие материалы.

Даже если с товаром все будет в порядке, понадобится контроль за соблюдением цветовой гаммы в создаваемом интерьере. Выбор оттенков проводится уже на объекте на этапе отделочных работ.

Как часто дизайнер будет появляться на объекте

Частота визитов специалиста на объект при авторском надзоре подбирается, исходя из практической необходимости. На какой-то стадии работ он будет выезжать несколько раз в неделю, а на другой — раз в месяц.

Это не значит, что на визитах авторский контроль заканчивается. Специалист должен быть на связи с заказчиком в любое время. При возникновении форс-мажоров в его обязанности входит их решение.

Дизайнер и прораб: в чем отличия

Разница между дизайнером и прорабом заключается в зонах их ответственности.

Читайте также:
Облицовочная плитка: виды и характеристики

За что отвечает прораб:

  1. Технология ремонта, качество материала.
  2. Оценка проектной документации, чертежей. Прораб должен объективно оценить их сложность, проконсультироваться с дизайнером, если какая-то информация ему не понятна или есть сомнения.
  3. Работа мастеров своей бригады. Если появляется потребность в привлечении стороннего специалиста, прораб занимается его поиском, договаривается о деталях взаимодействия.
  4. Если есть такая договоренность с заказчиком, прораб занимается покупкой и приемом строительных материалов.
  5. Сроки выполнения ремонта, составление актов приемки этапов работ.

За что ответственен дизайнер:

  1. Реализация согласованного с заказчиком интерьера. То есть, что он нарисовал в проекте, то и должно получиться в реальности.
  2. Техническая сторона проекта. А именно, оттенки материалов, расположение розеток, четкий монтаж.
  3. Прописывание инструкций, учет сложности и нюансов (например, выравнивание полов, закрытие стыков).
  4. Выбор краски, отделочных материалов, составление сметы.

Когда прораб и специалист по интерьеру обладают необходимыми навыками и опытом, работа идет быстро, совершается меньше ошибок, а заказчик получает интерьер мечты. Как думаете, стоит ли заказывать услугу авторского надзора? Поделитесь мнением в комментариях. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните ее в закладках, чтобы не потерять полезный материал.

Дизайнер и авторский надзор. Как вести? Из чего состоит? Правила и ошибки. Обо всем этом в видео ниже.

Дизайнер на стройке, или как устроен авторский надзор

Stux / Pixabay ©

В самом общем смысле авторский надзор — это контроль за тем, чтобы интерьер соответствовал дизайнерскому проекту с точки зрения планировки, эстетики, материалов, мебели, текстиля, декора. Такую услугу сегодня предоставляет практически каждое дизайн-бюро, однако в разных компаниях подход к авторскому надзору может сильно отличаться.

Что делает дизайнер на объекте

В среднем, чтобы держать «руку на пульсе», следить за работой бригады и вовремя корректировать неточности, автор проекта выезжает на объект два-три раза в месяц. При необходимости, например после демонтажа старых и возведения новых конструкций, дизайнер может оперативно вносить корректировки в проектную документацию без ущерба для концепции и бюджета проекта. Также он может вовремя подобрать замену позиции, снятой с производства.

«Дизайнер проверяет, что купили именно ту плитку, которая была задумана. Делает выкрасы, чтобы тон краски был именно тот, что нужен. Подбирает ткань для обивки мягкой мебели и так далее. То есть это — слежение за воплощением «картинки» в реальность», — рассказывает дизайнер и владелец студии «Уютная квартира» Наталья Преображенская.

В результате заказчик может быть уверен, что получит именно тот результат, который ожидает, а любые расхождения с проектом будут исправлены до того, как станут необратимыми.

«Проводя авторский надзор, мы часто находили отсутствующие розетки или их некорректное расположение. И это несмотря на то, что планы и чертежи мы делаем очень подробно. В такие моменты мы не ищем виноватых, а радуемся, что это обнаружено на этапе, когда это можно исправить, без ущерба для проекта и без дополнительных затрат заказчика», — отмечают дизайнеры Максим и Евгения Константиновы.

Впрочем, ответственность за качество технических работ лежит всё же не на дизайнере. В авторский надзор не входят приемка и контроль ведения и технологии строительства, приемка и проверка качества выполняемых работ строителей или смежных организаций. Технадзор осуществляет прораб, а автора проекта с бригадой связывают чисто партнерские отношения, в которых главная задача дизайнера — создать проект с набором необходимых чертежей, которых должно быть не менее 10-15 листов, разных видов и назначений. Также бригаде необходимо предоставить разверстки и 3D-визуализации.

Читайте также:
Особенности выбора кабелей с ПВХ изоляцией от HELUKABEL


ArtTower / Pixabay

«Далее, во время авторского надзора, дизайнер встречается с заказчиком и прорабом и консультирует их по каким-то сложным моментам. Прораб тоже имеет право где-то поправить дизайнера, если выяснится, что какое-то решение невозможно исполнить из-за особенностей конструкции здания (например, сделали демонтаж старой отделки и узнали, что вентиляционная шахта проходит не там, где указано на предварительных документах)», — уточняет Преображенская.

Ищет ли дизайнер подрядчиков

Подрядную организацию ищет или сам заказчик, или предлагает автор проекта. Нередко дизайн-бюро сотрудничает с одними и теми же проверенными подрядчиками, что существенно облегчает взаимодействие между всеми звеньями цепочки заказчик-дизайнер-прораб.

По словам совладельца бюро ToTaste studio Макса Жукова, самое замечательное в «своих» подрядчиках то, что общий язык с ними давно найден. «Это хорошо для всех сторон: для авторов это, безусловно, экономия сил и времени на лишнее объяснения, для заказчика — сокращение рисков и всё того же времени, необходимого на поиск нужного подрядчика. И его возможные «косяки» при реализации практически сведены к нулю», — уверяет дизайнер.

Однако большой проблемой становится то, что подрядные организации «живут» недолго — обычно от года до трех лет. Это связано со спецификой работы: профессиональные строители часто переезжают или работают вахтовым методом. Если после выполнения работ на объекте у них появляется выгодное предложение в другом городе, они меняют локацию. Дизайн-студии следят за этой текучкой в реальном времени и обычно по каждой сфере накапливают по 20-30 контактов.

«Когда к нам приходит заказчик, мы готовы всегда предложить ему смежников на установку систем кондиционирования или компанию по отделке. Однако заказчик сам устраивает тендер и выбирает, кто его больше устроит по качеству услуг и по цене», — говорит Наталья Преображенская.

Покупает ли дизайнер стройматериалы

Обязательства по закупке отделочных материалов, мебели и освещения в разных случаях распределяются по-своему. Зачастую это делает сам заказчик, или же он может доверить все покупки прорабу. В некоторых студиях эта услуга включена в «Авторский надзор», в других привлечь дизайнера к этому этапу ремонта возможно только за дополнительную плату. Он может выехать на консультацию в магазин, или составить ведомость отделочных материалов, где указаны наименование, количество, артикулы, бренды, поставщики и стоимость.


tammon / Pixabay

«Мы считаем правильным, когда дизайнер участвует в закупках чистовых материалов, освещении, мебели, электротехнического оборудования. Прораб же при этом занимается закупками «своих» черновых материалов и технических элементов, которые никак не отразятся на внешнем облике будущего интерьера», — объясняет Макс Жуков из ToTaste studio.

Какие проблемы решает дизайнер

Разный подход у дизайнеров и к решению проблем, возникающих на объекте. В большинстве случаев авторский надзор предполагает полное отстранение заказчиков от тягот ремонта, когда автор проекта выступает своеобразным буфером. Но бывают исключительные случаи. «Все проблемы дизайнер сначала решает с прорабом. Прораб доносит до рабочих. Если решить проблему не получается, только тогда нужно уведомить заказчика, предложить ему выход и услышать его мнение», — считает дизайнер Артем Ткачук.

Читайте также:
Какая мебель быстро разваливается

Гибкой системы решения проблем придерживается и Наталья Преображенская. По ее мнению, если речь идет о том, что был куплен не тот товар, хотя дизайнер указывал необходимый артикул — это значит, «мяч» на стороне заказчика. А если, например, сдача проекта рискует затянуться из-за того, что приглашенный дизайнером мастер по перетяжке мебели срывает сроки — это другая история.

А вот в студии ToTaste и вовсе стремятся к тому, чтобы вся юридическая и финансовая коммуникация была напрямую между заказчиком и подрядчиком, чтобы последний нес ответственность непосредственно перед клиентом.

«В случае, если подрядчик с нашей стороны и нам знаком, мы всячески вкладываемся в то, чтобы «косяк» был исправлен, и заказчик как можно меньше вложил своих сил и нервов. Но практика показывает, что когда подрядчик несет ответственность напрямую перед заказчиком, но при этом за ним стоит дизайнер, то он немного более ответственно подходит к своему делу и продукту», — замечает Жуков.

Таким образом, каждая дизайн-студия предлагает разный спектр услуг в рамках авторского надзора, но все их объединяет главная задача — обеспечить полное соответствие конечного результата с чертежами и визуализациями. При этом вовлеченность автора проекта в стройку может варьироваться от полного погружения до формального контроля.

«Нам приходилось полностью комплектовать проекты, как говорится, вплоть до полотенец и домашних тапочек. Но это оговаривается с заказчиком отдельно. Это огромная работа, так как приходится брать на себя дополнительно ведение таблиц со всеми сроками и поставками. Но, с другой стороны, настолько полное доверие заказчика — это очень ценно», — заключают Максим и Евгения Константиновы.

Сколько стоит авторский надзор

Поэтому неудивительно, что, чем глубже дизайнер погружается в стройку, тем дороже стоит авторский надзор. Случается, что его стоимость доходит до 100% от стоимости самого ремонта.

«Авторский надзор удорожает дизайн-проект в два раза. Если дизайн-проект стоит 100 тысяч рублей, то с авторским надзором он будет 200 стоить. Потому что дизайн-проект делается полтора-два месяца, а авторский надзор ведется, пока идет ремонт. Это включает в себя порядка 20-30 выездов и требует много времени, сил, а соответственно и денег», — объясняет руководитель дизайн-студии «Печеный» Антон Печеный.

Столь высокая стоимость авторского надзора — главная причина того, что далеко не каждый клиент его заказывает. Из всех услуг, оказываемых дизайн-бюро, авторский надзор отнюдь не самая востребованная, сетуют опрошенные Ради Дома PRO эксперты, однако лишь она гарантирует заказчику, что он получит именно тот интерьер, который придумал для него дизайнер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: