Топ самых неудобных раковин, о чем вам недоговаривает дизайнер и консультант

15 ошибок в дизайне ванной: полезные советы и мнения экспертов

Ванная комната, как правило, меньше жилых помещений в доме, но из-за сложного микроклимата технические требования к ее оформлению на порядок выше. Чтобы ошибки в дизайне ванной не обошлись слишком дорого, лучше узнать о них заранее. Обсудим их с экспертами.

Неудобная планировка

Дверь, упирающаяся в раковину, унитаз напротив душа, выдвижные ящики, занимающие весь проход,… – чем меньше комната, тем детальнее ее нужно проектировать, учитывая ее размеры и потребности пользователей. В миниатюрных ванных (менее 3,5м²) для сохранения пространства можно ограничиться только душевой и раковиной.

«Лучше планировать так, чтобы напротив двери была мебель или раковина с зеркалом. Как правило, это самые красивые предметы в ванной. А унитаз по возможности лучше убирать из зоны видимости».

Дизайнер интерьеров Сергей Саватеев (Москва).

Нагромождение сантехники и мебели в маленькой ванной

«При планировании комнаты с отдельно стоящей ванной подумайте о том, чтобы расположить ее по центру под окном, под панелью из камня или плитки, убедившись, что вокруг нее есть достаточно свободного пространства».

Арлин Макинтайр , креативный директор студии Ventura (Ирландия)

Плохая вентиляция

Она – причина появления плесени, грибка и угнетающей духоты и сырости. Ошибки могут касаться проектирования вентиляционной системы, выбора ее типа (вытяжная или приточная), герметичности вентканала, монтажа вентилятора и пр. Для дополнительного притока воздуха в ванную выбирайте двери с вентиляционной решеткой.

Плохая вентиляция – главная причина появления плесени в ванной

«Вытяжного вентилятора бывает недостаточно, если в помещении нет нормального притока свежего воздуха. А дорогая громоздкая система вентиляции не всегда эффективнее низкобюджетных методов вентилирования, если они подобраны правильно».

Виктор Косицин , реставратор и эксперт в области строительства (Москва).

Электропроводка не по правилам

Вода и ток – опасные соседи, поэтому при прокладывании электропроводки в ванной крайне важно соблюдать необходимые нормы и правила. Среди них:

  • розетки размещают не ниже 90 см от пола и минимум в 60 см от мокрых зон (ванны и умывальника);
  • кабель от наружной распределительной коробки используется только цельный, без скруток и дополнительных соединений;
  • розетки должны быть с обязательным заземлением и влагозащитной крышкой;
  • удлинитель – враг ванной.

«Планировать электрику важно на ранней стадии ремонта. Это так здорово, когда в ящиках есть розетки для фенов и плоек, чтобы их можно было быстро и аккуратно убрать».

 Джейн Аберкромби , декоратор и дизайнер интерьера (Нью-Йорк).

Розетка, размещенная слишком близко к раковине, – опасна

«Чаще всего забывают внести в проект выводы для косметического зеркала с подсветкой. Лучше расположить рядом с зеркалом у раковины не менее двух розеток и создать хороший, направленный на лицо свет».

Капитальная маскировка труб

Если речь идет не о лофте, то вряд ли кому захочется выставлять напоказ коммуникационные трубы в ванной. Но замуровывать их в стену не стоит – при любой их неполадке, придется рушить всю красоту отделки и затевать еще один ремонт. Самый простой способ – закрыть трубы мебелью, либо соорудить для них короб с удобным и не слишком маленьким люком.

Трубы, замаскированные в гипсокартонный короб

Важно: чтобы белые пластиковые люки не рябили в глазах на фоне цветных стен, подбирайте их оформление под основной оттенок отделки.

Отказ от гидроизоляции

Игнорирование ее в целях экономии впоследствии может обойтись дороже. Слой гидроизоляции укладывают между основанием пола, стеной и чистовым покрытием. Для защиты от протеканий дополнительно устанавливают специальные датчики.

«Уровень чистового пола в ванной делается на 1-2 см ниже уровня пола коридора. Такой глубины достаточно, чтобы в случае аварии хозяева успели перекрыть воду, пока она не протекла в коридор и ниже к соседям».

Андрей Иванников , эксперт строительной компании «Ремонт Экспресс» (Москва).

Зону душа желательно обрамить небольшими бортиками

«Не стоит в квартирах делать пол в душе вровень с основным полом без дополнительного ограждающего порожка. Слив может засориться, и вода из душа быстро доберется до двери даже при небольшом повышении ее уровня на 1-2 см».

Читайте также:
Как получать электричество из земли

Сергей Саватеев , дизайнер интерьеров (Москва)

Чувствительные к влаге материалы

Натуральное дерево, гипсокартон, бумажные обои и другие, плохо переносящие влагу материалы – неудачный выбор для отделки мокрых зон. Частично спасти положение могут различные влагостойкие составы, но для оформления областей повышенной влажности (раковины или душа), лучше отдать предпочтение практичным, гигиеничным и простым в уходе.

Для ванной подойдут обои из водостойких материалов или со специальной пропиткой

«Без хорошей вентиляции и приборов осушения (теплый пол или полотенцесушитель) любой отделочный материал не спасет от появления плесени. В зоне агрессивной влажности лучше использовать плитку, стекло, бетон, кирпич».

Владислав Седов , арт-директор студии Lines (Москва).

Скользкий пол

Это ошибка может серьезно угрожать безопасности пользователей ванной. Исправить ее поможет коврик на резиновой или силиконовой основе, либо специальное противоскользящее средство для обработки керамической плитки. Но лучше заранее подобрать противоскользящие серии по классам:

Скользкая плитка – опасный декор для ванной

«Выбирая противоскользящую плитку, следите, чтобы ее поверхность не была слишком текстурированная. Иначе на ней будет чаще образовываться известковый налет».

Юсеф Мансури , руководитель отдела дизайна CP Hart (Великобритания).

Сантехника не по размеру

На ней лучше не экономить и подбирать с учетом не только размеров помещения, но и физических особенностей домочадцев. Если раковиной будут пользоваться несколько человек разного роста (165-185см), оптимально повесить ее на среднюю высоту – 85-90 см от пола. Для помещений до 2,5м² подбирайте раковину не шире 40 см, а для площади до 3,5 м² – 50-60см. Немаловажно соблюдать расстояние до других объектов в ванной:

Нам с этим жить: Ошибки, которые совершают дизайнеры The Village узнал, что дизайнеры интерьеров могут сделать не так, работая над проектом

Доверяя работу над своим домом профессионалу, мы хотим получить красивое и удобное пространство, созданное с учётом наших предпочтений и привычек. Но бывает, что результат приносит лишь разочарование. Дизайнеры и архитекторы рассказали The Village, почему это происходит и как избежать типичных ошибок дизайна.

Алексей Иванов

архитектор-дизайнер и соруководитель мастерской
GEOMETRIUM

Дорогие материалы и мебель

Неопытный дизайнер может вставить в проект материалы и мебель, которые будут не по карману его клиенту. Я периодически слышу от знакомых, что «дизайнер такого навыбирал, одна только люстра стоит много тысяч евро». Это происходит из-за того, что начинающий дизайнер делает в основном 3D-проекты, не ориентируется на рынке товаров и не обговорил с клиентом бюджет. Избежать такой ситуации можно, если внимательно смотреть портфолио на предмет реализованных проектов и заранее обговаривать все суммы.

Интерьер не для клиента

Не все дизайнеры подробно узнают о том, как живут их клиенты, что они делают, что им нравится. Из-за этого получается интерьер, в котором неудобно жить именно этим людям: неудачная планировка, цвет стен, который быстро надоест, мешающая мебель. Дизайнер не должен настаивать на своём, если клиенту что-то не нравится. Всё-таки мы делаем интерьеры для людей, им жить в этом пространстве — и они знают лучше, что им нравится и как им будет удобно. Задача дизайнера — понять это и реализовать потребности клиента. Такой проблемы не возникнет, если будет подробное техническое задание.

Идеи, которые невозможно реализовать

Иногда дизайнеры предлагают нецелесообразные идеи, которые к тому же тяжело реализовать технически. Это могут быть раковины и санузлы, расположенные далеко от стояков; планировка, которую сложно согласовать; отсутствие необходимых закладных деталей в стенах или вообще повисшие в воздухе конструкции. Проблема кроется в тех же неопытности дизайнера и отсутствии взаимопонимания с клиентом, к которому добавляется незнание строительных технологий. Решение простое — ещё на этапе проектирования интерьера консультироваться со строителями и производителями.

Мария Соловьёва-Сосновик

Отношения с заказчиком

Основные ошибки дизайнеров случаются вовсе не в области проектирования. Практически все неточности можно исправить в процессе реализации проекта. Но если отношения дизайнера и заказчика выстроены неправильно, то это может серьёзно повлиять на результат.

Читайте также:
Как разместить выключатели и розетки в квартире, чтобы не пожалеть

Распространённая ошибка — выполнение дизайн-проекта без авторского надзора и участия дизайнера в подборе мебели, отделки и декора. Заказчик получает альбом с красивыми картинками, радуется какое-то время, но вскоре понимает, что давать объяснения строителям по чертежам — непростое занятие. Может получиться, что запланированных материалов и предметов не оказалось в наличии и нужно искать замену. Или выяснится, что выбранные материалы имеют совсем другой размер и по чертежу их уже не положишь. А купленный во внезапном порыве диван не влезает в отведённое ему место. Получается, что дизайнер сделал проект, который невозможно реализовать. А на самом деле проект нормальный, просто дизайнер не счёл нужным объяснить заказчику (или сам не понимает), что результат «как на картинке» будет только в том случае, если он участвует в реализации проекта на всех этапах. В итоге заказчик тратит время, силы и деньги и не получает желаемого интерьера.

Часто бывает, что дизайнер боится задавать клиенту вопросы. Особенно это касается предполагаемого бюджета. Но сделать хороший проект без этих вопросов невозможно. И если объяснить, что это не попытка заглянуть в карман, а способ эффективного планирования расходов и времени, есть шанс быть понятым.

Иногда дизайнер держит заказчика в неведении. Работа по проекту идёт, а дизайнер о её ходе молчит, не хочет зря беспокоить клиента. Есть люди, которым действительно нравится, когда их не дёргают, но большинство всё же хочет знать, что происходит в их доме. Поэтому так важно всё рассказывать.

Александр Шамне

архитектор, управляющий партнёр немецкого архитектурного бюро
4a Architekten

Нефункциональный дизайн

Соблюсти баланс в дизайне и функциональности пространства — задача не из лёгких. Часто в оригинально оформленном интерьере просто невозможно комфортно перемещаться, постоянно обо что-то спотыкаешься, что-то обходишь, задеваешь. Здесь проблема заключается в том, что дизайнер должен быть в том числе и архитектором. В Германии, например, эти две профессии неразделимы, а вот в России — не всегда.

Перегруженный интерьер

Желание дизайнера сделать каждый элемент максимально особенным заканчивается перегруженным интерьером, где каждый стул — арт-объект. И здесь многое зависит от предыдущего опыта, подхода к работе, индивидуального взгляда на оформление. У нас в стране так принято, что дизайнера чаще всего нанимают по знакомству, отталкиваясь от того, хороший он парень или нет. И в результате получается, что он становится исполнителем воли заказчика, не разбирающегося в принципах дизайна и желающего всего побольше и поинтереснее. Тут нужно как-то убеждать заказчика, договариваться о компромиссах, упрощать и разгружать пространство.

Внешняя архитектура не сочетается с внутренним пространством

Истории, когда архитектура здания и оформление интерьера не соответствуют друг другу, распространены повсеместно. Новые квартиры продаются без отделки, и каждый владелец создаёт интерьер по своим собственным представлениям, не опираясь на архитектурную стилистику самого здания. Сегодня так полюбившиеся интерьеры в стиле «лофт» можно встретить в любом здании от хрущёвки до современного жилого комплекса или бизнес-центра. Однако настоящий лофт предполагает, что помещение находится в индустриальном, чаще всего старом и уже не действующем комплексе. К таким же ошибкам можно отнести интерьеры в классическом или ампирном стиле с хрустальными люстрами, колоннами и различной лепниной, располагающиеся в хай-тек-небоскрёбах московского Сити.

Сам себе дизайнер: типичные ошибки в дизайне интерьеров, сделанных непрофессионалами

Незаконные переделки

В квартире можно переделывать не всё, некоторые усовершенствования законодательно запрещены. С несущими стенами всё очевидно: их нельзя сносить и даже делать в них проёмы (хотя и к этому некоторые относятся с пренебрежением). Но есть и другие ограничения: например, расширять санузел можно только за счёт коридора, запрещено присоединять балконы к жилым помещениям, нельзя самовольно отключать газ, сносить стену между комнатой и кухней с газовой плитой и так далее.

Читайте также:
Как создать уют и гармонию в доме

Перекраивая квартиру по своему усмотрению, люди часто делают спальни в кухнях, кухни в спальнях, создают комнаты без окон и прочее. Что из этого может получиться, мы рассказывали здесь в статье «Перепланировка в квартире: что можно, а что нельзя делать». Спойлер: все эти ошибки в ремонте могут дорого стоить впоследствии.

Так, незаконная перепланировка бывает опасной: например, после объединения кухни и комнаты при взрыве газа пострадать шансы выше, а из-за сноса несущей стены может рухнуть дом. Если о такой перепланировке станет известно (банально — нажалуются соседи, и к вам придут с проверкой), сначала выпишут штраф и потребуют всё вернуть на место, а потом, если ничего не менять, квартиру могут забрать. А ещё такую недвижимость сложнее продать: проблем с законом не хочет никто, да и любителей необычных интерьеров немного. Хороший дизайнер всего этого не допустит.

«Боязливые» интерьеры

Значительную часть ремонтов без дизайнера можно охарактеризовать словом «боязливые». Люди боятся использовать цвет, миксовать разные стили, поэтому всё получается скучно: мебель заказывают из одной серии, шторы подбирают в тон обоям и так далее. Особой любовью пользуются все оттенки бежевого как самого «беспроблемного» цвета. Такие ремонты делают квартиру похожей на гостиницу. Даже если было потрачено много денег, интерьер выглядит безликим, по нему сложно понять, кто живёт в этой квартире, какие у него интересы и вкусы.

«Бесстрашные» интерьеры

Обратная ситуация: некоторые квартиры представляют собой пример абсолютного бесстрашия своих владельцев. Их хозяева не боятся никаких ошибок и сочетают всё со всем. В результате интерьер получается «на любителя»: если нет хорошо продуманного проекта, никто не сможет точно предсказать, как диван, который вдруг неожиданно понравился в салоне, будет сочетаться с кухней, которую оплатили на прошлой неделе.

Устаревшие представления о прекрасном

Немалую долю ошибок в интерьерах можно найти в квартирах, владельцы которых не экономили: купили дорогие материалы, мебель, текстиль, которые выглядят «богато» или как минимум «оригинально». До сих пор в таких квартирах встречаются копии известных фресок, арки в дверных проёмах, обшитые искусственным камнем, фотообои с водопадами, цветные наливные полы и многоярусные натяжные потолки, шкафы-купе с замысловатым дизайном дверей и так далее. На такие ремонты могут тратиться миллионы рублей, но вид жилья будет несовременным.

Во многом тяга к «интересным» интерьерам — результат вынужденных многолетних ограничений, в которых жило советское общество. Дефицит буквально всего отразился и на интерьерах той эпохи, которые выглядели очень скромно: с одинаковыми обоями, мебелью и коврами на стенах. Это привело к гиперкомпенсации. Теперь, когда в ремонте стало можно воплотить любые фантазии — превратить квартиру в дворец, романтичное пляжное бунгало, итальянский палаццо, сельский коттедж в Англии — некоторые решили сделать это без оглядки на реалии.

Не обязательно даже такой ремонт делали без дизайнера: часто даже наличие специалиста не помогает. Заказчики могут потребовать сделать в панельной двушке «Эрмитаж» и не будут выслушивать никакие уговоры и доводы. Настоящий профессионал, не страдающий от отсутствия заказов, от такого проекта, скорее всего, откажется. Но рано или поздно запрос найдёт своего исполнителя и в объявлении о продаже подобной квартиры будет написано «дизайнерский ремонт».

Вкус у общества развивается постепенно, и такие интерьеры будут выходить из моды. Уже сейчас покупатели могут не только не оценить лепнину и каннелюры, но и попросить скидку — слишком дорого это всё ломать.

Напоминает гостиницу 90-х

Ошибки в эргономике

Хозяевам часто не хватает опыта и натренированности в объёмно-пространственном мышлении, от этого страдает эргономика пространства. Типичные ошибки: мебель «по стеночке», просчёты в габаритах и функциональности мебели. В итоге: интерьер «не работает», пространство заставлено шкафами, комодами, ненужными тумбочками, проходы слишком узкие, об углы все бьются, на унитаз нужно садиться боком, а квартира выглядит загромождённой.

От ошибок в эргономике особенно страдают маленькие квартиры, прежде всего студии: в таком тесном пространстве даже стандартный платяной шкаф займёт полквартиры и не оставит места для жизни. Из-за таких ошибок в дизайне интерьера, отсутствия грамотного зонирования может стать неудобной и довольно большая квартира: люди не учитывают, где они будут спать, где работать, а где станет играть и учиться их ребёнок. Недостаток опыта мешает продумать пространство так, чтобы у каждого члена семьи и у каждой вещи было своё место.

Читайте также:
Выбираем мебель для маленькой гостиной: критерии выбора

Это трёшка, но место для работы в ней нашлось только на кухне

Кроме того, непрофессионалам, делающим ремонт без дизайнера, часто не хватает гибкости в интерьерных решениях, чтобы, например, отказаться от привычных вещей в пользу красоты и удобства. Допустим, заменить привычную «советскую» прихожую открытой вешалкой и невысокими узкими комодами, а для хранения большей части вещей выделить гардеробную.

Непродуманная электрика и свет

Если нет продуманной эргономики и планировки, розетки делаются по наитию. Как правило, их выводят по две в каждом углу, но так как мебель выстраивается «по стеночке», то все они оказываются закрыты. Двух-трёх рабочих розеток мало, приходится покупать удлинители, и в итоге провода валяются по всей квартире.

Освещения в непрофессиональных проектах тоже получается очень мало: одна люстра по центру и несколько бра или рабочих ламп в углах. Нет ни акцентного света, ни вечернего, ни уютного, ни яркого для работы. И очень много тёмных углов.

В комнате только один источник света — люстра в центре. Вечером может быть темно

Плохо рассчитанный бюджет проекта

Непрофессионалу очень трудно рассчитать бюджет проекта и необходимое количество материалов. Без дизайнера почти в 100% случаев люди рассчитывают на одну сумму затрат на ремонт, а выходит совсем другая.

И многие желания разбиваются о стену недостаточного финансирования. Типичная история: в комнатах сделан «золотой» ремонт, а на кухню не хватило — туда покупают обычные бумажные обои, и отделка быстро приходит в негодность. Из-за ошибок в расчётах на ремонт часто приобретается либо больше материалов, чем нужно, либо меньше. Пока идёт ремонт, нужные обои, плитку или ламинат могут уже разобрать в магазинах, и тогда совершенно непонятно, как выходить из ситуации.

Ошибки в порядке действий и процессе ремонта

Неспециалисту сложно удержать в голове множество мелких аспектов ремонта, порядок и качество выполнения работ: в процессе портится что-то уже отремонтированное. Не учитываются аспекты вроде тех, какую плитку лучше всего взять в ванную (чтобы была не слишком скользкой и не опасной), где именно класть тёплый пол, а где — нельзя (под холодильником, например, это запрещено делать) и так далее.

А ещё в ремонте без дизайнера часто встречаются неправильно сделанные замеры: мебель не входит в нишу, не дотягивается шнур холодильника до нужной розетки, дверь балкона ударяется о комод и так далее.

Выводы

Ошибочно полагать, что дизайнеры создают только «навороченную красоту для богатых»: на самом деле вдумчивый профессиональный проект способен сэкономить бюджет и сделать более удобной даже довольно тесную квартиру или жильё неудачной планировки. Мы подробнее рассказывали, что делает дизайнер, во сколько примерно обходятся его услуги и как можно сэкономить на дизайнерском проекте. Участие профессионала поможет не только избежать явных ошибок в ремонте, но и потратить на него меньше денег благодаря правильным расчётам.

Выбирая дизайнера для своей квартиры, изучите его портфолио, уточните, что входит в его услуги и сколько стоит каждый этап: планировочное решение, эскиз, визуализация, рабочая документация, сопровождение. Можно воспользоваться сайтами, где агрегируют проекты профессионалов по всей стране (например, Houzz).

Архитектор, дизайнер или декоратор – без кого не обойтись при ремонте квартиры

На западе профессии архитектора, дизайнера и декоратора четко разграничены, поэтому люди обычно получают узкую специализацию и работают в одном направлении. В России эти понятия размыты, и один человек может совмещать сразу несколько функций. Это не хорошо и не плохо — просто рынок устроен иначе. Разберемся, в каких случаях вам пригодится тот или иной специалист.

Читайте также:
Какая ванная не выдерживает тяжелых людей
ПО ТЕМЕ

Ремонт своими руками: 5 мудрых советов архитектора-дизайнера

Улучшаем настроение квартиры или дома: советы знаменитого архитектора-дизайнера

Чем занимается архитектор

Он работает с формой и объемом: делает так, чтобы внешне здание выглядело гармонично и технически было сделано правильно. Также этот специалист создает эргономичные планировки, которые обеспечивают комфортное и рациональное использование пространств. При этом соблюдая технические тонкости и баланс визуального восприятия.

Часто в новостройках я замечаю отсутствие архитектора на этапе разработки планировочных решений. Бывает, что фасад здания сделан прекрасно, а вот работа с внутренним пространством квартир выполнена кем угодно, но не архитектором.

Главный нюанс этой работы архитектора в интерьере: ощущение объема практически невозможно передать через фотографии или видео. Только находясь внутри помещения, можно понять задумку автора и прочувствовать такой интерьер. Поэтому иногда я сталкиваюсь с проблемой, что в портфолио проект выглядит иначе, чем в жизни. Заказчикам мы всегда объясняем эти моменты, что работаем с единым пространством всей квартиры или дома.

Квалификация архитектора позволяет работать с многоуровневым пространством. Например, создавать гармоничное единство в многоэтажном частном доме, где есть много вертикальных связей в виде лестниц. Иными словами, когда архитектора работает над интерьером одной комнаты, он работает сразу над всеми помещениями, поскольку видит целиком весь объем жилого пространства.

В каких случаях нужен дизайнер

Этот специалист создает интерьер уже в готовом пространстве. Если есть какие-то недочеты в планировках или технических решениях — он умеет это выигрышно подать и встроить в красивую гармоничную картинку. Дизайнер превосходно работает с материалами, текстилем и мебелью, отлично сочетая их между собой в каждой комнате.

Стильные дизайнерские интерьеры всегда прекрасно выглядят на фото, поскольку специалист работает над визуальным восприятием помещения. Он, словно художник, смотрит на комнату как на картину и из разнообразных составляющих собирает единое гармоничное пространство. Поэтому в каталогах, портфолио и журналах часто можно увидеть именно панорамную съемку всей комнаты.

Правда, в таком интерьере, скорее всего, не будет объема, поскольку он создается архитектурными приемами. Если дизайнер занимается переносом перегородок, несущих стен или мокрых зон, то без архитектурного образования может сделать это некорректно. Но современные реалии таковы, что дизайнеры обычно знают про строительные нормы, а архитекторы могут гармонично подобрать мебель в интерьер.

Как помогает декоратор

Фото проектов, выполненных декораторами, хочется рассматривать. Изображения, как правило, представляют фрагменты комнат с ювелирно подобранным текстилем, декором, посудой и растениями. И в этом — главная особенность профессии декоратора. Он не работает с объемом и пространством комнаты, а оформляет отдельные зоны.

Дизайнер крупными мазками создает общее настроение помещения, а декоратор наполняет этот дизайн деталями, делает его уютным и живым. Я сразу вижу, когда интерьер с нуля выполнен не дизайнером, а декоратором. Если посмотреть в любой уголок комнаты, все выглядит очень хорошо. Но если охватить взглядом все пространство, то гармония теряется из-за отсутствия единой концепции. Поэтому рекомендую пользоваться услугами всех трех специалистов, чтобы ваши интерьеры были объемными, стильными и гармоничными.

10 неудобных вопросов дизайнеру интерьера

Нередко в поисках новой информации мы боимся показаться невежественными или бестактными, и стесняемся задавать специалистам вопросы об их работе. Именно такие вопросы, кажущиеся странными, глупыми или неуместными, мы задали Андрею Сокруте — дизайнеру интерьера, архитектору, основателю студии Andrey Sokruta workshop.

  1. Зачем вообще нужен дизайнер? Можно ведь самостоятельно обставить квартиру по своему вкусу.

Можно. Но дизайнер — тот человек, который:

а) Сделает так, чтобы удобством не пришлось жертвовать ради красоты, и наоборот.

б) Поможет «подружить» вкусы заказчика с модными тенденциями и законами композиции.

в) Сможет реализовать интерьерные фантазии, которые невозможно воплотить самостоятельно.

  1. Хорошо, а если комфорт приоритетнее красоты, есть ли смысл нанимать дизайнера?

Зависит от того, насколько серьезная предстоит работа. Если с помещением в целом все нормально, небольшой косметический ремонт можно сделать самостоятельно, а для перепланировки и тому подобного лучше обратиться к специалисту — хотя бы просто для консультации.

Читайте также:
Как правильно удалить пузыри на наклеенных обоях

  1. А как дизайнер может помочь? Он же просто делает красивое оформление.

Хороший дизайнер отвечает не только за эстетику: он подбирает строительные и отделочные материалы, подготавливает чертежи, разбирается с сантехникой и электропроводкой, при необходимости готовит документы для получения разрешения на определенные виды работ.

Человек, просто украшающий квартиру — декоратор, а на дизайнера же ложится вся техническая составляющая.

  1. Сколько стоят услуги дизайнера?

Усредненный ценник назвать практически невозможно, поскольку он зависит не только от опыта и квалификации дизайнера (и сотрудников в его студии), но также и от каждого конкретного проекта. Площадь объекта, сложность работ и установленные сроки, особенности здания, материалы — все это формирует цену.

  1. Как сэкономить на услугах дизайнера?

Лучше всего никак. Услуги хорошей студии дешевыми быть не могут, а некомпетентный «специалист», исходя из ответа на третий вопрос — это не только неправильно подобранный цвет штор, но и куда более серьезные ошибки, которые могут серьезно подпортить качество жизни в новой квартире.

  1. А на чем тогда можно сэкономить, сотрудничая со студией?

Практически на всем остальном. Дело в том, что дизайнер не только уберегает вас от ошибок, на исправление которых придется потратиться в дальнейшем, но и в принципе спасает от лишних трат.

Например, дизайнер сможет просчитать, сколько точно вам понадобится плитки, обоев, краски, досок и других материалов, и вы купите их ровно столько, сколько нужно. Для сравнения — люди часто склонны покупать все вышеперечисленное с запасом, достигающим 15-20% от необходимого количества. Материалы стоят недешево, особенно хорошие, — вот и подсчитайте, сколько удастся сэкономить благодаря дизайнеру.

  1. Как договориться с дизайнером, если мои пожелания покажутся ему глупыми или морально устаревшими?

Если и покажутся, хороший специалист вам об этом не скажет, а предложит компромисс. Жить в квартире вам, посему ваши требования — превыше всего. Дизайнер просто покажет, что можно скорректировать, если ваша задумка стилистически или практически не совершенна.

  1. Если мне понравился чей-то интерьер, я могу попросить дизайнера его скопировать, или это покушение на интеллектуальную собственность?

Вряд ли чужой интерьер можно повторить — у вас наверняка другая планировка, другая площадь, высота потолков, освещенность и т. д. и т. п. Это как надевать одну и ту же одежду на людей с разными фигурами — даже самые красивые из нас выглядя нелепо в неподходящем фасоне.

Референсы, то есть картинки с примерами, — отличный способ показать дизайнеру, что вам нравится, даже не владея никакой терминологией. Как правило, речь идет об определенном настроении, атмосфере, и специалист поймет, как достичь аналогичного результата с учетом особенностей именно вашего жилища.

  1. Насколько откровенным нужно быть с дизайнером?

Настолько, насколько требует работа над проектом. Так или иначе, дизайнер должен знать о ваших повседневных привычках и вкусах, чтобы создать комфортное пространство. Даже самый опытный специалист не умеет читать мысли, увы.

  1. Что делать, когда модный интерьер от дизайнера выйдет из моды?

В этом и заключается одна из сложностей, с которой хороший дизайнер должен уметь справляться. Интерьерные тренды меняются не так быстро, как тенденции в мире одежды или причесок, и грамотно продуманный интерьер устареет не раньше, чем придет время снова делать ремонт.

А ты обращалась хоть раз к дизайнеру интерьера? Расскажи про свой опыт в комментариях!

20 ошибок начинающего веб-дизайнера

Грамотная подача и визуальное оформление составляют 50% успеха. Запомните это правило. Оно очень помогает, когда вы сами не слишком уверены в своем проекте или даже откровенно схалтурили, но деваться некуда и дедлайн уже завтра. Просто оформите красиво презентацию и ваши шансы на одобрение возрастут. Однако в сфере веб-дизайна я бы сказала, что процент успеха от качественного (правильного) визуального оформления гораздо выше. И если вы хотите, чтобы создаваемый сайт был успешен и заинтересовывал с первого взгляда, следует помнить, чего надо избегать.

Читайте также:
5 причин, почему перегорают розетки

1. Множество цветов

Обилие цветов создает дисгармонию и путает посетителей. Когда все вокруг пестрит и «спорит», трудно выделить главное. Если трудно определить цветовую гамму, пользуйтесь специальными ресурсами, например:

2. Нечитабельность текста

Главное назначение текста – быть прочитанным. И если так случилось, что он слишком мелкий, или неконтрастный к фону, или шрифт слишком замысловатый – лучше это исправить.

3. Несоблюдение стилистики

Лучше сразу определиться со стилем и придерживаться его. Например, будет странно, если на страничке в стиле flat появятся объемные кнопки.

4. Отсутствие выравнивания

Выравнивание заключается в размещении того или иного объекта (или группы) относительно других объектов. Расположение элементов дизайна не только оказывает влияние на настроение всей страницы, но и помогает четко и эффективно изложить суть содержимого. Рекомендую пользоваться системой http://960.gs/

5. Макет не рассчитан на изменения

Следует продумать заранее, не будет ли текст вылезать границы, если наполнение блока изменится. Описания могут со временем измениться и в этом случае текст тоже должен выглядеть хорошо. Также следует учитывать локализацию, если это сайт для другой страны либо будет перевод на другой язык, так как длина текста может изменяться.

6. Проблема в приоритетности подачи информации

Бывает такое, что не совсем понятно, какой блок важнее, а какой – второстепеннее. Применяйте средства выразительности (яркость, интенсивность цвета, размер шрифта), чтобы помочь пользователям разобраться.

7. Визуальный шум

Когда слишком много всего. Так много и может по отдельности эти элементы хороши собой, но когда они вместе это путает и, опять же, теряется главное. Мера во всем!

8. Излишний минимализм

Чистый, функциональный интерфейс улучшает пользовательский опыт, однако излишний минимализм отталкивает посетителей.

9. Мало воздуха

Нельзя бояться воздуха. Это пустота, которая не бывает неправильной или кривой. Для адекватного восприятия информации нам нужно свободное пространство между элементами.

10. Больше трех размеров шрифтов

Заголовок, подзаголовок и текст. Выберите размеры шрифта для каждого назначения и придерживайтесь его.

11. Устаревший дизайн

Не обязательно следовать всем трендам в веб-дизайне, но откровенно устаревшее оформление в стиле прошлого века вряд ли большого успеха. Нечеткие любительские снимки, мигающие gif-анимации и устаревшие шрифты отталкивают посетителей.

12. Медленная загрузка страниц

В наше время клиенты становятся все более нетерпеливыми, а большие изображения и плагины существенно замедляют работу сайта. Никто не будет ждать загрузки больше минуты.

Максимально уменьшите размер изображений и видео-роликов (можно использовать Vimeo или Wistia).

13. Неудобная навигация

Непродуманная навигация путает и отталкивает потенциальных клиентов. Подумайте, как пользователям быстро найти интересующую информацию? Навигация должна быть иметь четкий путь и максимально упрощать решение проблемы, с которой пользователь пришел на ваш сайт.

14. Игнорирование экранов с разным разрешением

Создавая сайт, мы, как правило, ориентируемся на разрешение собственного монитора. Однако может случиться так, что у пользователя появится горизонтальная прокрутка или даже съедут блоки и текст. Решить этот вопрос можно создав адаптивный сайт. Кроме того сайты, адаптированные для портативных устройств, имеют преимущество в поисковой выдаче.

15. Новые окна

Оставьте пользователю самому решать, открывать ли ему страницу в новом окне.

16. Отсутствие поиска

Не стоит пренебрегать столь полезной функцией, особенно когда на сайте находится большое количество информации. Ведь если клиент запутается в навигации или не сможет найти нужный товар, он просто уйдет.

17. Нечеткий и расплывчатый логотип

Логотип – очень важный аспект. И если он будет некачественным, это создаст отрицательное впечатление о бизнесе. Используйте максимально качественное изображение, демонстрирующее профессионализм и ответственность.

18. Длинная форма регистрации

Сложные формы регистрации отталкивают посетителей. Не заставляйте людей писать свое досье, достаточно лишь имени, почты и пароля. А остальную информацию, если она необходима, можно заполнить позже.

Читайте также:
Как врезать полотенцесушитель в стояк и не нарушить закон

19. Нефукциональность футера

Так называемый «подвал» сайта – это место, где посетители ищут информацию о компании, контактные данные, условия оплаты, доставки и режим работы. Не оставляйте потенциальных клиентов разочарованными и вынужденными снова искать нужную информацию где-то в недрах сайта.

20. Иконки выбиваются их общего стиля

В первую очередь, стиль задает логотип и нужно обратить внимание на то в каком он стиле и в каких цветах. Если лого имеет закругленные углы, то квадратные иконки скорей всего нарушат концепцию.

А вот пару отличных сервисов со стильными иконками:

Омерзительная семёрка: заказчики, с которыми не стоит иметь дел

Рассказываем, как опознать проблемного заказчика и как отстоять свои принципы в работе.

Оля Ежак для Skillbox Media

К счастью, сегодня в творческих профессиях стереотип «Клиент всегда прав» понемногу уходит в небытие. Но у каждого дизайнера, а особенно ― начинающего, временами возникает соблазн взять как можно больше проектов. Однако поверьте, иногда лучше пересилить себя и от некоторых клиентов отказаться. Потраченное время и нервы не будут стоить тех денег, которые вы заработаете. Да-да, речь идёт о проблемных заказчиках.

В этой статье мы расскажем об основных типах клиентов, от работы с которыми лучше отказаться ещё на этапе переговоров. Благо вычислить их несложно, если «знаешь врага в лицо».

Вы познакомитесь с:

  • заказчиком на доверии;
  • заказчиком-жмотом;
  • вечно совещающимся заказчиком;
  • самым умным заказчиком;
  • заказчиком, который звонит по ночам;
  • пропадающим заказчиком.

В тексте приведены цитаты реальных заказчиков, взятые из переписки с сохранением орфографии и из устных переговоров.

UX/UI- и веб-дизайнер. Делает сложные вещи простыми и пишет об этом.

Заказчик на доверии

Когда вы начнёте брать фриланс-заказы, то познакомитесь с этим типом клиента достаточно быстро и далее будете встречаться неоднократно. Такой заказчик не готов вносить предоплату, объясняя это любой из тысячи причин: вы с ним знакомы тысячу лет и сидели в школе за одной партой, он не привык так работать или боится, что вы его обманете.

Вот когда вы нарисовали дизайн, то он нам очень понравился и мы одобрили. Мы вам заплатили половину. Потом нам дизайн почему-то перестал нравиться, и мы вам выплатим вторую половину, когда он нам снова понравится.

Заказчик, исчезающий с готовым проектом в закате, увы, слишком частая история. Просто спросите у знакомых дизайнеров, сколько раз их обманывали клиенты. В том числе проверенные. В том числе «знакомые знакомых».

Особенно скользкая ситуация с друзьями и старыми приятелями. Обычно самые первые заказы приходят именно через них. Отделите дружеские отношения от рабочих, в этой ситуации друг ― такой же клиент. Если этого не сделать, то есть шанс потерять не только время, но и дружбу.

Заключайте договор сразу, когда вы пришли к согласию по всем вопросам. В нём обязательно должен быть прописан пункт о внесении аванса, и до получения этого аванса даже не приступайте к работе. Ведь «Утром ― деньги, вечером ― стулья, или вечером ― деньги, а на другой день утром ― стулья» — от этого правила лучше не отступать.

Заказчик-жмот

Возможно, «жмот» звучит грубовато, но любого профессионального дизайнера злит, когда потенциальный клиент с порога начинает просить скидку. В особо сложных случаях заказчик начинает давить на то, что дизайн столько не стоит, и его знакомый заказывал такую же услугу у Васи Петрова за 500 рублей. В то же самое время идти к Васе клиент не хочет.

Ты что, хочешь 200 долларов за то, что посидишь за компьютером и что-то там понажимаешь?!

У дизайнеров есть наблюдение ― чем более жадный клиент, тем больше он придирается к работе. Сложно сказать, с чем конкретно это связано, но попадание 99%. Вы, работая за более низкую стоимость, чувствуете неудовлетворённость, а клиент начинает вносить бесконечные правки, постоянно перекраивая хорошо сделанную работу. Проект получается ужасным.

Читайте также:
Как грамотно вписать в интерьер кошачий домик

Установите минимальную стоимость, ниже которой вы не возьмётесь за работу. Если эта стоимость не устроит клиента ― предложите ему более простой в реализации вариант или ограниченное количество концептов, прописав стоимость дополнительных в договоре. Хотя всё же самое верное ― сразу отказаться от заказчика с таким настроем.

Заказчик «Семь пятниц на неделе»

Этот тип заказчиков абсолютно не представляет, что такое чёткость в работе. У него или не будет ТЗ, или оно будет постоянно меняться. Он будет совещаться по готовым макетам со всеми приятелями, парикмахером и сестрой, а затем передумывать и менять показания. А под конец и вовсе скажет, что за контент отвечает Иван Иванович, который только-только ушёл в отпуск, и никто не знает, как его найти. Или вообще передумает и решит, что дизайн ему не нужен.

ТЗ не будет, приветствуется креативность!

Если вы начинающий дизайнер, то можете надолго потерять веру в себя: заказчик убедит вас, что нужно читать его мысли, нравиться абсолютно всем и самостоятельно искать информацию. Но это не так! Нервы, потерянное время, попытки найти ответственного ― это того не стоит.

Требуйте у заказчика чёткое ТЗ в письменном виде и зафиксируйте, от кого вы получаете информацию и обратную связь. Даже если ответственных несколько, с вами должен контактировать только один человек, который аккумулирует информацию от всех, кто задействован в проекте.

Самый умный заказчик

Этот персонаж опасен тем, что считает себя компетентнее любого дизайнера. Он начитался статей по дизайну, причём необязательно профессиональных, и теперь считает себя экспертом. Ну или просто уверен, что «клиент всегда прав».

Это недостаточно модный шрифт, может быть, попробуем Comic Sans?

Любое ваше решение такой клиент будет подвергать сомнению, если оно не будет совпадать с его картиной мира. А если его чувство прекрасного весьма специфично, работать с ним будет очень сложно. Он снабдит вас ценными советами в стиле того, «как надо» и «как красиво» — требования к переделкам у него будут изысканны. Почему? Потому что он «лучше знает».

Да и неуважение дизайнера как профессионала тоже не очень приятно.

Готового решения для работы с таким заказчиком нет. Остаются только два варианта ― либо смириться с его хотелками, даже если они ранят ваш художественный вкус, либо расторгнуть отношения максимально безболезненным для себя способом. В некоторых ситуациях вас может спасти жёстко сформулированное ТЗ, но всех основ дизайна в него не впишешь.

О том, как составить бриф, читайте в этом материале.

Заказчик-эгоист

Кто звонит и пишет вам по ночам? Кто требует немедленно уделить внимание? Нет, не ваша новая пассия, а заказчик-эгоист. Он требует постоянной вовлечённости в его проект и не думает, что по ночам и в выходные вы можете отдыхать. Он искренне думает, что всё рабочее и свободное время вы посвящаете его проекту. Понимает ли он, как строится работа фрилансера? Вряд ли.

Файл от клиента: ВСЕ ПЛОХО-ПЕРЕДЕЛАЙ.rar (7.7 Мб).

Если вы сразу не обозначите границы, то заказчик будет писать вам в любое время дня и ночи, а не дождавшись ― звонить. Стоит ли говорить, что он будет требовать немедленного внесения правок и сдачи проекта ещё вчера.

Всегда обозначайте заказчику свои рабочие часы и сроки выполнения заказа. Берите дополнительную оплату за срочность (пропишите это в договоре!). Давайте заказчику понять, что вы не сделаете заказ раньше дедлайна ― потому что вы востребованный дизайнер, и у вас есть ещё проекты.

Заказчик «Бесконечные правки»

Вроде бы вы всё сделали, сдали макет, согласовали… И тут начинается: «А можно, пожалуйста, поменять цвет вот этой кнопочки?» или «Простите, я вот тут вот это забыл».

Первый тип правок часто не имеет даже конкретной цели, клиенту просто хочется посмотреть, «как оно будет». Во втором случае ― такой «забывчивости» не может быть оправданий.

Да мне всё нравится… Но всё-таки дизайна маловато.

Читайте также:
Почему стоить купить флизелиновые обои и как их клеить?

Вы почувствуете себя, как в фильме «День сурка». Каждый день ― новые правки, а потом ещё правки, и ещё… И это всё будет казаться бесконечным. До оплаты проекта такими темпами вы доберётесь не скоро.

Договор ― ваше всё. Пропишите в нем количество итераций правок, а остальные делайте платно. Как правило, это работает отлично. Предупредите заказчика, что все правки нужно выгружать одним документом, иначе каждые новые замечания будут оплачиваться отдельно как новые исправления.

Пропадающий заказчик

Итак, проект готов, вы успешно справились до дедлайна и спокойно вздохнули. Но не тут-то было. Пообещав в ближайшее время всё проверить, заказчик исчезает в закате. После ваших напоминаний он в лучшем случае будет переносить срок проверки, а в худшем ― просто игнорировать. Причины могут быть разными ― переезд, рожающая кошка, отпуск или просто огромная куча дел, с которой бедный заказчик не может справиться.

Я задержала вам оплату на месяц, чтобы вы знали, как я себя чувствую, когда вы задерживаете заказ.

Рассчитывая наконец закончить проект и получить деньги, вы будете сталкиваться с игнором, растягиванием сроков и обещаниями скоро всё проверить. Как долго это будет длиться, может быть известно только заказчику. Хотя, скорее всего, до конца не известно даже ему.

И опять спасёт волшебный пункт договора: «Работа считается автоматически принятой, если правки не поступили в течение N дней». Обычно, если показать этот пункт заказчику, все его срочные дела отходят на второй план.

И вместо заключения

Иногда за личиной опасного клиента может скрываться человек со своими взглядами и проблемами, с которым на самом деле можно договориться. Но как же ему вежливо сообщить, что вы не согласны работать на не подходящих вам условиях? Давайте рассмотрим основные возражения со стороны клиента и аргументы, которые помогут вам отстоять свою позицию. А если они не помогут, то не стоит с таким человеком и пытаться работать.

Ну, нам кажется, это нужно сделать в стиле грёз, это же для мужчин в основном раздел. Заходишь на пляж, а там хаотично девушки красивые пролетают. Штук двадцать. Летают, летают… А потом хопа… И енот!

  • Клиент: «Очень дорого, мне делали дешевле».
    Дизайнер: «Дешево ― не значит качественно. Скорее, наоборот. Представьте, сколько времени и денег вы потратите на переделку некачественной работы ― согласитесь, лучше сразу сделать качественный вариант».
  • Клиент: «Я никогда не работал по предоплате/договору».
    Дизайнер: «Предоплата или договор ― это гарантия нашей честной и плодотворной работы. Я не беспокоюсь за потраченное время, а вы ― за свои деньги. В выигрыше останутся все».
  • Клиент: «Я не дизайнер, я не знаю, как это должно выглядеть».
    Дизайнер: «Наверняка вы уже представляете себе идеальный вариант, давайте попробуем вместе его понять. Может, у вас есть примеры дизайна, которые вам нравятся. Или я могу подобрать их сам, основываясь на вашем видении задачи и своём опыте».
  • Клиент: «Я лучше знаю, как сделать, к тому же я заказчик ― значит, я всегда прав».
    Дизайнер: «Рабочие отношения строятся на доверии. Если вы будете доверять мне как специалисту ― мы вместе придем к прекрасному результату».

Приводя эти аргументы, обязательно оценивайте, стоит ли игра свеч. Ведь в прениях с нерадивым клиентом можно потерять много времени, а главное ― других, более благодарных заказчиков. Работа с которыми будет приносить не только деньги, но и удовлетворение. А это те самые два компонента, ради которых мы берём заказы!

За предоставленные цитаты от реальных заказчиков благодарим проект «Адовые клиенты» .

  • Как создать портфолио, которое будет привлекать клиентов.
  • Как правильно выстраивать отношения с клиентом.
  • 10 ошибок дизайнера, которые ведут к потере клиента.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: