В каких случаях нельзя добавлять отработанное масло в битум

битум с отработкой для кровли

Битум и отработанное масло

широкий спектр услуг по водоснабжению, отоплению, газификации, ремонтным работам

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Чем разбавить битум при частном строительстве или ремонте?

Разбираем способы и методы » Легкий ремонт квартир и домов

Качественный и быстрый монтаж систем:

При восстановлении крыши или изоляции цоколя часто возникает вопрос: чем разбавить битум? Кровлю на новых строениях заливают им редко, поскольку нынче есть масса более привлекательных вариантов для ее изоляции и покрытия. Но на старых домах за десятилетия их существования накопился такой слой рубероида, что кроме битума вариантов реставрации практически не остается (ведь сдирать множественные наслоения иногда даже не представляется возможным).

Демонтаж рубероидных «пирогов» настолько трудоемок, что народ старается отодвинуть его как можно дальше в будущее, особенно если здание не жилое – гараж, сарай, летняя кухня, пристройка. А для обмазочной гидроизоляции фундамента битум и до сих пор остается одним из самых популярных материалов – дешев, довольно надежен, доступен для самостоятельного использования, пусть работы и сопряжены с тяжелым физическим трудом и некоторой опасностью в проведении. Правда, если стоит цель получить по возможности более надежную фундаментную гидроизоляцию, лучше приклеить по битуму гидроизол или тот же рубероид. В одиночестве битумная обмазка довольно быстро растрескивается и начинает пропускать влагу.

Чем разбавить битум в условиях частного строительства или ремонта? Как видим, данный вопрос все еще остается актуальным и при сооружении защиты фундамента, и при ремонте старых крыш. Поэтому здесь стоит разобраться повнимательнее, что мы и попытались сделать в данной статье.

Особенности битумной обработки

Ушли в прошлое времена, когда битум существовал только в одной, твердой, разновидности. Сейчас существует довольно большое разнообразие гидроизоляционных материалов этого типа:

Все твердые вариации нуждаются в плавлении. Развести кирпичи ни в одном растворителе невозможно. В какой-то степени битум в него перейдет, однако – достаточно незначительной. Нередко такой раствор используется как праймер – грунтовка под битумную гидроизоляцию.

Делается праймер следующим образом:

Как растопить кусковой битум

Если рассматривать твердый битум в качестве гидроизолятора, то для использования требуется его растопить. И этого шага избежать не получится. Мало того, в чистом виде битум для нанесения (и дальнейшего существования с функционированием) не слишком пригоден.

Во-первых, он слишком быстро застывает.
Во-вторых, не слишком плотно заполняет поры – чересчур вязкий и плотный.
В-третьих, очень скоро слой начинает трескаться. Поэтому при работе с битумом обычно соблюдается следующий алгоритм:

Остается добавить пару уточнений. Во-первых, не стоит забывать, что битум является горючим материалом и при перегреве или слишком интенсивном нагревании может вспыхнуть. Гасить водой его бесполезно; нужно держать под рукой жестяную крышку для прекращения доступа кислорода. Особенно внимательным нужно быть после добавления солярки: в чистом виде битум возгорается при 230 градусах, с растворителем температура вспыхивания значительно снижается.

Второе: многие предлагают в качестве растворителя использовать отработку, бензин или керосин.

Если с первым вариантом вполне можно согласиться, то 2 последних никуда не годятся: вещества очень летучи и горючи. Большая часть испарится прежде, чем выполнит задачу растворителя, остальное в разы увеличит воспламеняемость.

Разжиженный битум

Его греть как раз не нужно, он уже в подходящей для нанесения консистенции. Однако со временем он может загустеть. В этом случае для его разбавления используются:.

Битумные мастики

Растворители остаются одинаковыми вне зависимости, что является вторым компонентом – каучук или полимеры. Мастики хороши тем, что могут использоваться, когда на дворе уже похолодало. К тому же они не нуждаются в подогреве. Однако при низких температурах мастики становятся слишком вязкими. Чтобы преодолеть их реакцию на мороз, добавляются растворители. В качестве них можно использовать:

В зависимости от заливаемой площади растапливаем необходимое количество битума, обычно это битумная смола марок БН** ГОСТ 6617-76. Лучше делать это в два этапа и в двух разных тарах. На одном очаге стоит бочка (скажем литров на сто) на втором ведро для доведения чистого битума до нужной консистенции, разведения его и подогрева. Так гораздо удобнее особенно если опыта в этом не много. Битум быстро застывает и новичкам часто приходится его разогревать.

Сначала битумная смола разламывается (чем меньше тем лучше) и загружается в бочку, лучше с толстым дном, и разогревается на очень медленном огне, потому что теплообмен между слоями битума очень медленный, и в то время когда нижний слой уже растопился и начинает коксоваться на быстром огне, верхний слой еще только начинает таять. После того как битум стал жидким, при дальнейшем его нагревании, на его поверхности появляется пена. Дожидаемся пока битум обезвоживается, и его поверхность станет глянцевой и блестящей. Теперь отливаем жидкого битума ковшиком в ведро — половину ведра. Несем для разведения. Общий объем готовой для заливки смеси будет таковым — 50% битумной смолы + 30% солярки + 20% наполнителя. Солярка (лучше зимняя) играет роль растворителя, а наполнитель исключает образование пор в застывающем слое.

Самым лучшим наполнителем является распущенный асбест, однако найти его трудно, поэтому не критично применить и из того что есть под рукой — гипс, молотая глина, тальк, мел, цемент.

В полведра битума добавляем 20% наполнителя и перемешиваем. Можно при этом подогревать на втором очаге. После этого, сняв с огня, добавляем солярку тонкой струйкой, так же постоянно помешивая. После того как достигнута однородная консистенция расторопно разливаем и разравниваем битум на обрабатываемой площади.

Примечание: Есть варианты разведения битума отработкой — это не плохой вариант. А вот применение в качестве растворителя бензина или керосина, на мой взгляд не совсем правильно, по причине того что оба они очень быстро испаряются не успевая растворять в нужной мере, однако в разы увеличивают воспламеняемость готовой смеси.

Читайте также:
Какой выключатель выбрать для дома

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

Классификация

Каждый материал по составу классифицируется по разным признакам. Так, составы разделяют по условиям применения, а также по добавкам. Отличаются мастики и по технологическим особенностям. Они различаются по возможности эксплуатации при определенной температуре и условиях, обеспечивающих процесс отвердевания, размягчения.

По способу приготовления все составы делят на одно- и двухкомпонентные. Материалы из первой группы готовятся максимально просто. Массу можно использовать сразу без необходимости добавления каких-либо ингредиентов.

Двухкомпонентные материалы обязательно нужно подготавливать, после этого они готовы к использованию. Чем можно разбавить битумную мастику, зависит от того, где и как будут выполняться изоляционные работы.

Что используют для разведения?

В зависимости от того, куда материал будет наноситься, меняют пропорции и густоту. Иначе состав просто не сможет удержаться на поверхности, прежде чем полностью высохнет. Мастики бывают разные, а значит, продукты для разведения будут тоже отличаться.

Чаще всего для разбавления материалов применяют:

В большинстве случаев в качестве разбавителей применяют низкооктановые бензины. Процесс полимеризации растворенного состав занимает 24 часа после нанесения. Это при условии, что работа выполняется на открытом воздухе.

Что касается пропорций, то они должны соответствовать объему применяемой основы. Если нарушить их, то смесь будет медленней высыхать или возрастет текучесть раствора. Вследствие этого снизится адгезия или потеряются полезные свойства. В этом случае материал не будет нести защитных функций.

Чем можно разбавить резино-битумную мастику? Существуют и другие материалы. Это скипидар, любые виды органических растворителей. Не рекомендуется для этих целей использовать ацетон или жидкости на его базе. Некоторые умельцы растворяют мастику в дизельном топливе. В результате смесь получается неоднородной. Однако данный раствор максимально качественно заполняет все трещины и неровности. Если мастика жидкая, у нее лучше адгезия и хорошие изоляционные свойства.

Эластичные и специальные добавки в составе мастик

Бензин, керосин, уайт-спирит – это универсальные растворители. Но выбирая, чем можно разбавить резино-битумную мастику, первым делом стоит решить, какие характеристики нужны от раствора. В зависимости от используемых в составе добавок, материалы делятся на:

Как видно, битум имеется в составе каждого материала. А вот добавки везде отличаются – отсюда и разные свойства. Так, с добавлением полиуретана или каучука можно получить дополнительную эластичность. Это важно для большинства изоляционных работ.

Антикоррозийная мастика из битума с маслом

Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

Добавки в мастику для кровельных работ

Специалисты, отвечая на вопрос, чем разбавить битумную мастику для кровли, рекомендуют кроме растворителей добавлять также резиновую крошку. Такое покрытие будет прочным и долговечным. А наносить его можно на любые типы поверхностей. Приготовленный таким образом материал выдерживает механические нагрузки, удары и вибрации.

Также для кровельных работ можно добавить в мастику и жидкий латекс в виде эмульсии. Это не что иное, как синтетический каучук. Продукт предельно прост в приготовлении и нанесении, имеет отличные эксплуатационные характеристики. Смесь идеально подходит для кровельных работ.

Как готовить правильный раствор

Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься.

Как приготовить праймер

Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек.

Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем разбавить битумную мастику для фундамента. Специалисты по строительству в процессе приготовления изоляционного материала дают разные советы. Так, при использовании бензинов и дизеля могут появиться комки. Но разводить нужно так, чтобы смесь не была чрезмерно жидкой – это влечет за собой большой расход мастики.

В каких случаях нельзя добавлять отработанное масло в битум

Битум часто используется при проведении кровельных и монтажных работ. Его использование позволяет герметизировать швы перекрытий, предотвратить попадание влаги внутрь строительной конструкции.
При замешивании битума нередко используется отработанное машинное масло, выступающее в качестве пластификатора. В настоящее время данный метод применения продукта является одним из самых эффективных способов его утилизации.
В некоторых случаях использование отработанного машинного масла запрещается, ведь может привести к негативным последствиям. Поэтому перед началом работ следует внимательно ознакомиться с его особенностями и основными требованиями к применению.

Использование отработанного масла для пропитки древесины

Владельцы частных домов, основная конструкция которых состоит из разного рода пиломатериалов, задаются вопросом, касающимся применения «отработки» для обработки поверхностей из дерева.

Такой способ пропитки имеет большое количество минусов, заключающихся в:

По этим причинам не рекомендуется добавлять отработанное масло в раствор битума, который впоследствии будет использоваться при проведении кровельных или монтажных работ в деревянном доме.

Читайте также:
Как работает фонтан?

Виды масла, которые нельзя добавлять в битум

Также в битум категорически запрещено добавлять отработанные масла, которые использовались для обеспечения работы промышленной, сельскохозяйственной или другой тяжелой техники. Причиной тому является повышенное содержание канцерогенных веществ в их составе.

Можно сделать вывод, что отработанное машинное масло не стоит добавлять в битум, который будет использоваться в процессе обработки жилого дома. Для этих целей стоит выбрать качественные и безопасные для здоровья пластификаторы.

Битум, в состав которого входит «отработка», можно применять в процессе проведения работ на нежилых объектах. Это могут быть гаражи, подсобные помещения, склады, ангары или сараи.

Чем развести битум

Граждане, у меня к вам такой банальный вопрос: когда кончится зима хочу немного подремонтировать кровлю. А точнее залить битумом небольшую щелку. Но разводить костры и греть битум мне неохота, да и условий там нет. Я слышал что битум можно развести расстворителем, что для этого подойдет и как это делается?
Помнится я пытался развести битум бензином: расколол его на мелкие кусочки и залил бензином, в итоге бензин окрасился в цвет битума но сам битум так и не развелся, все попытки перемешать эту смесь не привели к желаемому результату.Может быть эту смесь надо было греть на огне?

Подскажите как быть.
Можно-ли зделать битум жидким и удобным для нанесения на поверхность чисто химическим способом (соответственно так чтобы потом застыл и как можно дольше верой и правдой служил)

Собственно битумная мастика чем не устраивает?Она-есть раствор битума в уайт-спирите.
При желании можно приготовить самому нагревая(осторожно!) смесь битума и уайт-спирита.
Сохнет долго.
З.Ы.Не пытайтесь проделывать это с бензином.

Битумная мастика вещь наверно хорошая но вся проблема в том что я живу в глухой правинции и в наших магазина я ее найти несмог.
Можно поподробней о нагревании (осторожно!) смесь битума и уайт-спирита.
Точнее как это делается: порубленый мелко битум заливается уайт-спиритом (какие пропорции) и на чем лутше греть (на открытом огне или на водяной бане).

Может быть есть еще какие- нибуть идеи (желательно без нагревания)?

по моему с соляркой можно, уайт – спирит очень уж огнеопасен.

Pavell написал :
Точнее как это делается

Пропорции опытным путем(добавляем Уайт спирит),открытого огня очень желательно избегать.
Без нагрева-никак.

Dmitriy написал :
по моему с соляркой можно

Можно,но не высохнет никогда

Было давно – нагревал битум с масляной отработкой для ремонта металлической крыши гаража- по совету соседей. Вроде, как масло придает ему пластичность. Пацанье бегает по крышам гаражей, и холодный битум растрескивается. На костре нагревал отработку – бросал туда кусочки битума. Насчет добавления пластичности не уверен.

Высохнет. До приемлемого для битума состояния. В солярке все же достаточно испаряющихся веществ. Говорю на основе реального опыта. Лучше зимняя солярка – в ней летучих веществ больше.

Вот если масляную краску соляркой развести – она никогда не высохнет.

Простите за глупый вопрос: а наносится эта гремучая смесь в горячем виде, или нагревается только для того чтобы быстрей расстворить битум (точнее битум-уайтспиритовая или соляровая смесь наносится в холодном виде или горячем)?

Купите банку кровельной битумной мастики – по всякому будет быстрее и надежнее.

Есть альтернативное предложение по нагреву: фен строительный вполне потянет заплавить битумом небольшую щелку. Ну или хоть паяльная лампа-то у Вас найдется?

разводил солярой ремонтировал крышу
вначале поробовал бензином, лень было соляру искать, но битум потом трескался
пришлось переделывать

Pavell написал :
Битумная мастика вещь наверно хорошая но вся проблема в том что я живу в глухой правинции и в наших магазина я ее найти несмог.
Можно поподробней о нагревании (осторожно!) смесь битума и уайт-спирита.
Точнее как это делается: порубленый мелко битум заливается уайт-спиритом (какие пропорции) и на чем лутше греть (на открытом огне или на водяной бане).

вы старательно пытаетесь делать все наоборот.
нагревать смесь категорически не советую
это как раз вдвойне пожаро и взрывоопасней, чем нагревать битум в чистом виде.

кладете битум в тенек, колите молотком на кусочки.
кладете это в емкость вдвое большего объема.
емкость должна быть с крышкой. и удобной ручкой.
греете. до момента как начнется кипение.
пламя не должно быть интенсивным иначе битум в одном месте будет кипеть и коксоваться , а в другом будет еще тугой.
если перегрели , или огонь сильный , то битум вспыхнет .
для этого нужна крышка. накрыли , сбили пламя и спокойно работаете дальше..
догрели до жидкого состояния как кефир .

снимаете емкость с огня , относите в сторону и разводите.
берете немного солярки, керосина, бензина -последнее хуже и опасней. и разводите
лить нужно тонкой струйкой постоянно помешивая,
потому что с горячей поверхности керосин хорошо испаряется , а пары нам ник чему.
у вас примерно минута на всю операцию.
к сожалению я уже не помню на память соотношение, растворителя , битума и масла.
мы добавляли еще немного масла отработки , чтобы был помягче и по пластичней.
после этого несете на рабочее место и наносите на поверхность.
на всю работу у вас 5-6 минут, потом бутум загустеет. и наносить будет неудобно.

его можно вторично нагреть, но учтите , что эта смесь более горюча
и если она вспыхнет, то нужно закрыть крышкой сбить пламя и сразу снять с огня.

почему я не советую брать другие расторители , разбавители и т.п.
смотрите температуру вспышки и все поимете сами ,
чем выше температура вспышки , тем спокойней работать.

наносить можно широкой кистью пожостче, можно лить и быстро разравнивать шпателем.
посмотрите что вам удобней и решите сами.

я лил из старого чайника и разравнивал кистью на палке.

Огород-365

  • Главная
  • КАЛЕНДАРЬ ДАЧНИКА
  • _КАЛЕНДАРИ
  • ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ДЕЛА
  • _ПОСАДКА И ПОСАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
  • _
  • _
  • _ПОЛЕЗНЫЕ РЕЦЕПТЫ
  • _ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
  • _МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ
  • _
  • _БОЛЕЗНИ И ВРЕДИТЕЛИ
  • _
  • _ДАЧНЫЙ ДИЗАЙН
  • _ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН
  • _
  • _
  • _
  • _СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА
  • __Фундамент
  • ЦВЕТЫ И РАСТЕНИЯ
  • _ЦВЕТОЧНЫЕ
  • _
  • _
  • _
  • САД И ОГОРОД
  • _ЯГОДЫ
  • _ТЫКВЕННЫЕ
  • _ТОМАТ
  • _ПРЯНЫЕ
  • _ПАСЛЁНОВЫЕ
  • _ОВОЩИ
  • _ЛУКОВИЧНЫЕ
  • _
  • _ЛИСТОВЫЕ
  • _КОРНЕПЛОДЫ
  • _КЛУБНЕПЛОДЫ
  • _КАПУСТНЫЕ
  • _ЗЛАКОВЫЕ
  • _
  • _ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ
  • _
  • _ВИШНЯ И ЧЕРЕШНЯ
  • _БОБОВЫЕ
  • Mega Menu
Читайте также:
Какой самый главный недостаток у керамической плитки

Делать битумный праймер своими руками приходится достаточно часто. Необходимо знать, как приготовить его из битума с соляркой самому, по какой технологии. Придется учесть состав праймера и ознакомиться с основными способами его приготовления.

Состав

Сам термин «битумный праймер» отнюдь не нов. Его строители и ремонтники знают достаточно давно. Под таким названием продается один из продуктов переработки нефти. Кроме битума, в состав смеси входят органические соединения, преимущественно спирты. Практикуется введение керосина, а также уайт-спирита.

Битумный праймер представляет собой грунтовку однородной консистенции. Поэтому все компоненты подбирают и смешивают так, чтобы они как можно лучше сочетались. Кроме названных, могут добавляться и другие компоненты. Их введение обусловлено конкретной технической необходимостью.

Главным образом праймер используют для гидроизоляции, и чтобы сэкономить, нужно правильно его сделать у себя дома.

Быстрый способ приготовления

Иногда необходимо приготовить своими руками праймерную смесь за короткое время. Например, когда строительство или ремонт уже идут полным ходом, а реактив нужен срочно, чтобы провести работы четко. В этом случае используется способ, известный как «варка». Но любая «варка» подразумевает грамотно подобранные компоненты. В данном случае ими оказываются:

  • собственно битум;
  • дизельное топливо;
  • в некоторых случаях — бензин (им заменяют дизельное горючее, а не дополняют его, это очень важно).

Конкретная рецептура определяется тем, для какой цели готовится праймер. Если нужно будет наносить его на металл, то 1 часть битума объединяют с 3 долями топлива. А вот при обработке бетона необходима иная пропорция для «быстрой» варки. Используют тогда на 1 часть смолы и 2 части горючего, и догадаться, с чем это связано, нетрудно. В то время как с металла гидроизоляция может только стекать, в бетон она еще и впитывается, и поэтому баланс сдвигают в пользу более инертного компонента.

Способы подогрева выбирают по своему усмотрению. Какой источник тепла доступен, тот и нужно использовать. В домашних условиях часто применяют паяльные лампы. На дачах и на частных загородных участках широко распространена варка на костре. В некоторых случаях подойдет даже керосиновая лампа.

Разумеется, варить нужно битум, а не бензин или дизельное топливо. Необходимо добиться, чтобы вся смола расплавилась, во всем объеме. Контролировать этот процесс, а также перемешивать комки и горячую жидкость помогает обычная деревянная палка. Как только смола начнет бурлить и пузыриться, следует ее осторожно, постепенно переливать в резервуар с соляркой или бензином (ни в коем случае нельзя поступать наоборот); смесь следует основательно перемешать.

Как еще можно сделать битумный праймер?

Можно приготовить праймер из битума с соляркой самому и по более долгой технологии. Ее выбирают в том случае, когда есть достаточно времени для работы. Ждать придется 7-12 суток. Берут специальную чистую и сухую емкость, куда вливают бензин и закладывают кусочки битума небольшой величины (строго в таком порядке; небольшие куски берут, чтобы они быстрее реагировали). Пропорции тщательно рассчитывают, чтобы ничего не напутать. Резервуар непременно полагается наглухо герметизировать, иначе бензиновые испарения будут улетучиваться — что не только мешает делу, но и может быть попросту опасно.

Полезно, конечно, чтобы этот процесс шел поскорее. Даже если строительство или ремонт проходят неспешно либо наносить гидроизоляцию придется еще не так скоро, очень важно, чтобы смесь оказалась наготове. Периодически всю массу надо будет как следует перемешивать. И за время, пока праймер готовится, это делают минимум 3-4 раза.

Естественно, процесс должен идти в сухом, чистом, пожаробезопасном месте, вдали от источников тепла, проводки.

Необходимо помнить такие тонкости:

  • самодельный праймер склонен загустевать (потому готовить его сильно заблаговременно не рекомендуется);
  • температура в процессе получения смеси (и при ее хранении) не может превышать 80 градусов;
  • если праймер при эксплуатации застыл, его нужно вновь прогреть и основательно размешать;
  • так как состав будет переходить в твердое состояние при достаточно низкой температуре, его надо хранить в теплом помещении со стабильными условиями;
  • категорически нельзя допускать заморозку праймера при хранении;
  • после нанесения состава он должен как следует высохнуть (минимум 16 часов);
  • в процессе приготовления праймера, да и вообще рядом с ним, курить и разводить дополнительно открытый огонь категорически не рекомендуется.

Чем разбавляют битумную мастику перед работой?

Чтобы правильно понимать, как и чем разбавить мастику битумную, следует подробнее разобраться в тонкостях ее применения, различать виды и правильно определять сферу применения. Изделие может использоваться в разных отраслях строительной области. Как правило, она актуальна в процессе гидроизоляции кровли, фундаментной основы, ванной комнаты, бассейнов, отдельных частей водопроводной системы и других элементов, нуждающихся в защитном покрытии.

Содержание

Разновидности стройматериала

В зависимости от метода изготовления, изоляционное покрытие подразделяется на две классификации:

  1. Горячая битумная мастика. Для того чтобы материал обрел необходимую для работы консистенцию, его требуется разогреть до 160°С в прочной емкости. Только при данном температурном режиме стройматериал размягчается и переходит в жидкое состояние.
  2. Холодный битум. В данном случае не требуется подогрев изделия, даже при условии, что материал обладает густой структурой. Здесь потребуется озадачиться, чем разбавить мастику битумную. Жидкость, которая добавляется к сырью, способствует его «холодному» плавлению, после чего консистенция легко наносится на необходимую поверхность. С течением времени растворители улетучиваются, благодаря чему покрытие обретает изначальную жесткость.

ВИДЕО: Как подготовить состав к работе

Что можно использовать в качестве растворителя и добавок?

Чтобы правильно определить, чем развести битум, следует учитывать характеристику поверхности, на которую планируется его нанесение. От данного фактора зависит густота изделия, которая сможет зафиксироваться и удержаться до момента окончательного застывания. Также стоит определить, какие функции она должна выполнять. Существует 5 видов мастики:

  • резино-битумная;
  • полиуретановая;
  • масляная;
  • каучуко-битумная;
  • латексная.

Главным компонентом данных изделий является битум, остальные добавки выступают в качестве вспомогательных составляющих.

Предназначена для антикоррозионной защиты и гидроизоляции бетонных, металлических, деревянных и других конструкций, в том числе трубопроводов, защиты днищ авто и т.д.

Ингредиенты в виде полиуретана и каучука придают стройматериалу больше эластичности, поэтому готовый продукт способен растягиваться без растрескивания. Масляный вариант не имеет способности полностью застывать и применяется для трубопроводных систем. В случае добавления резиновых фракций получается прочное покрытие, подходящее для любых видов покрытия.

Читайте также:
Мембранная кровля из ПВХ

Стройматериал распределяется по поверхности при температуре -10..+50°С, но для начала он тщательно размешивается. Чтобы облегчить данный процесс, следует разбавить изделие жидкостью органического происхождения. Для того, как развести резинобитумную мастику, применяйте жидкости:

  • керосин;
  • бензин-галоша;
  • керосин;
  • уайт-спирит.

Данными веществами можно аккуратно разбавлять только в том случае, если консистенция изделия слишком густая и работа с ней, из-за этого усложняется. Пропорции одной из выбранной жидкости не должны превышать 20% от общего количества битумной мастики. В другом случае может возникнуть проблема с краткосрочным или замедленным высыханием покрытия.

Разводят уайт-спиритом или растворителем и очень тщательно перемешивают

Следствием несоблюдения условий может послужить излишняя текучесть изделия. Такое покрытие теряет адгезию и способность не пропускать влагу. Так что чем разводить лишний раз, лучше тщательно прикрыть банку.

Основные правила приготовления смеси

Есть еще один немаловажный нюанс, который влияет на то, чем развести битумную мастику – каким способом будет производиться нанесение. На данный момент существует два метода:

  • ручной – с кистью или валиком;
  • механический – с применением специализированного оборудования.

Второй вариант с распылителем отлично подходит в тех случаях, когда требуется покрыть мастикой труднодоступные места. С его помощью создается равномерный сплошной слой. Первый же способ лучше применять, если нужно обработать небольшой участок.

ВИДЕО: Как быстро развести смолу в праймер для обработки фундамента

Этапы работы с гидроизоляционным материалом

Обязательным этапом работы является подготовка поверхности, на которую планируется нанесение резино битумной мастики. В случае если она осыпается, ее следует тщательно зачистить, после чего помыть, высушить и обработать грунтовкой, улучшающей сцепление с материалом.

Данное средство на рынке реализуется под названием битумный праймер, но его можно приготовить и самостоятельно. Для этого потребуется всего несколько частиц битума, немного бензина и отработанного автотранспортного масла. Смесь из топлива и масла подогревается, после чего в нее добавляют измельченный битум и доводят консистенцию до температурного режима 195-200°С.

Обработка разбавленным битумом для гидроизоляции осуществляется путем распространения с помощью распылителя, кисти или валика, все зависит от площади, которую следует покрыть. Консистенцию наносят небольшими полосами. Причем каждая последующая линия должна немного находить на предыдущую – до 100 мм. Когда наступит полное затвердевание первого слоя, начинают работу со вторым. Общая толщина покрытия не должна превышать 2 мм.

Помните, если необходимо нанести минимум 4 слоя битумной мастики, потребуется проводить дополнительное армирование с применением стеклосетки.

Расход мастики

Объем расхода каучукового или резинового типа битумной мастики полностью зависит от того, насколько толстым будет покрытие и сколько слоев планируется нанести. К примеру, для фиксации рубероида на каждый м 2 потребуется ориентировочно 0,8 кг смеси. Но если же стройматериал применяется в качестве гидроизоляционного покрытия, то при толщине одного слоя в 10 мм уйдет до 19 кг/м 2 . В случае латексного изделия расход не превысит 7 кг/м 2 .

Затраты изделия для изолирования поверхностей не маленький. Но поскольку покрытие отличается высоким качеством, то в некоторых случаях, чтобы достигнуть хорошей герметичности, достаточно будет одного слоя. Данный способ подходит для обработки цокольного этажа, фундамента и других несущих сооружений, здесь потребуется всего 6-8 кг/м 2 . Для создания кровельной гидроизоляции потребуется минимум в три раза больше состава. Это обосновывается тем, что область перекрытия дома требует повышенной защиты от влаги.

Праймер может быть нанесен на подготавливаемую поверхность любым доступным способом

Битумная мастика используется зачастую для укрепления перекрытий, ремонта кровли, герметизации стыков и швов. В качестве растворителя для данного компонента применяют обычный керосин или отработанное автомобильное масло. Перед разбавлением его тщательно прогревают и смешивают с главным компонентом. Данное покрытие будет затвердевать медленнее, чем разведенное.

Как правильно хранить состав?

Для хранения, стройматериал перемещают в пластмассовое ведро с герметической крышкой или в обычные бутылки. При таких условиях, он способен длительное время не терять своих эксплуатационных характеристик. Важно понимать, что сохранять изделие можно только в случае, если оно не смешано с наполнителями.

Бесшовные строительные материалы уже давно заняли лидирующую нишу на рынке отделочных изделий, которых на сегодняшний день выпускается огромное количество. Одни отличаются долговечностью, другие практичностью. Битумная мастика, в свою очередь, способна совместить два качества одновременно, вдобавок она берет всю тяжесть воздействия внешних факторов на себя, тем самым увеличивая эксплуатационный срок материалам, которые укрывает.

ВИДЕО: В каком направлении правильно укладывать кровлю

  • Как используют резино-битумную мастику и каких результатов ожидать
  • Гидроизоляция подвала изнутри от грунтовых вод
  • Способы гидроизоляции подвала
  • Характеристики и применение пленки Изоспан А

В каких случаях нельзя добавлять отработанное масло в битум

Правовой EHS консалтинг

Наша работа – Ваше спокойствие в изменчивом мире

  • Статьи по теме “Санитарно-защитная зона”
  • Статьи по теме “Обращение с отходами”
  • Неоднозначность и безграничность: попытка сделать воздухоохранное законодательство исполнимым снова не удалась
  • С точки зрения эколога: что поменялось в санитарных правилах?
  • Правовые нюансы использования отработанного масла в производстве
  • “Регуляторная гильотина”: обзор перечня неактуальных НПА
  • Плата за НВОС для объектов III категории. Что говорят законодатель и правоприменитель?
  • Алексей Владимировия Яблоков
  • Снег, отход или не отход?
  • Обзор судебной практики по возмещению вреда водным объектам
  • Экологический контроль-четыреста сравнительно честных способов отъема денег
  • Надо ли судиться с госорганами?
  • Иск к предприятию: судебная практика
  • Правовой EHS консалтинг, или иностранцы в России
  • Незнание закона не освобождает от ответственности

ПРАВОВЫЕ НЮАНСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТРАБОТАННОГО МАСЛА В ПРОИЗВОДСТВЕ.

В первой части статьи мы рассмотрели нормативно-правовые основы обращения с отработанным маслом. Теперь обратим внимание на возможность его использования как топлива.

Итак, можно ли позиционировать слитое масло как побочную продукцию – альтернативный вид топлива?

Никто не будет спорить с тем, что масло, в том числе и отработанное, обладает достаточно высокой удельной теплотой сгорания (калорийностью), что делает его привлекательным для использования в качестве топлива, не говоря уже про экономию затрат, связанных с утили­зацией. Хотя обусловлено это в основном экономической целесообразностью, так как с точки зрения природо­охранного законодательства данный продукт потенциально опасен для окружающей среды.

Читайте также:
В каких случаях нельзя обойтись без бетонной перемычки в пролете перекрытий

По токсичности отработанные нефтепродукты отно­сятся к IV классу опасности (по ГОСТ 12.1.007-76) и в соответствии с подп. 47 п. 2.1.1 и подп. 14 п. 2.1.2 СанПиН 1.2.2353- 08 являются канцерогенно опасными.

При этом прямого запрета на сжигание отработанного масла в качестве топлива российское законода­тельство не содержит, да и в удаленных местах такое его использование даже оправданно: не везти же на утилизацию 20 л отработки за сотни километров и тем более не сливать же, куда попало. Да и лицензию получать на такое использование избыточно.

Однако есть множество нюансов, которые необходимо учесть при решении о целесообразности использования масла, бывшего в употреблении, в качестве топлива. В том числе следует учесть, что к отработанному маслу, именно как к отходу, предъявляются весьма четкие требования.

Рассмотрим более подробно процесс перевода отработанного масла в побочную продукцию.

Согласно письму Минприроды России от 23.10.2017, вещества и материалы, образующиеся в результате хозяйственной или иной деятельности, могут быть учтены в качестве продукции и реализованы в качестве товара при соблюдении следующих условий:

наличие в уставной документации видов экономической деятельности по производству соответствующей продукции и реализации соответствующего вида товара;

наличие документов технического регулирования, позволяющих подтвердить отнесение образующихся в результате хозяйственной или иной деятельности веществ и материалов к продукции;

наличие документов, подтверждающих соответствие образованных в результате хозяйственной или иной деятельности веществ, материалов требованиям документов технического регулирования к виду продукции;

отражение в документах первичного учета предприятия операций с указанными веществами и материалами в качестве операций с продукцией.

При этом представляется весьма условным считать, что альтернативное топливо «производится» в том же оборудовании, в котором используется масло. Нужно убедиться, что в документах на исходное масло (в паспорте безопасности химической продукции) прямо не указан запрет на применение его в качестве топлива или добавки к топливу. Желательно также подтвердить, что формально данный продукт не соответствует отходам отработанных масел.

Отдельно отметим, что сжигать отработанное масло, которое учитывается как отход, не в специальных установках, предусмотренных утвержденными госорганом правилами, запрещено на основании п. 1 ст. 18 Закона № 96-ФЗ. Даже если у вас специальная горелка и в паспорте оборудования указано, что можно сжигать отработанное масло, сжигать его как отход нельзя и лицензию на это Росприроднадзор не выдаст. Необходимо именно специальное оборудование.

Согласно ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

Поэтому в случаях, когда использование отработанного масла в виде топлива будет безопасно для человека и окружающей среды, использовать его в качестве топлива можно.

Другой стандарт – ГОСТ 26432-85 – устанавливает ограничительный перечень и порядок назначения жидких нефтяных топлив, допускаемых к применению в технике для народного хозяйства производителями данной техники. Масло в этот перечень не входит, но согласно п. 2.2 стандарта допускается применение вновь разрабатываемых нефтяных топлив, не включенных в ограничительный перечень, при этом разрешенных к применению Государственной междуведомственной комиссией по испытанию топлив, масел, смазок и специальных жидкостей при Госстандарте, до внесения изменения.

Разрабатывать требования к такому топливу должны производители соответствующего оборудования.

Проект технических условий может представляться в со­ответствующий технический комитет по стандартизации или проектный технический комитет по стандартизации для проведения экспертизы. По ее результатам комитет готовит заключение соответствия стандарта организации, технических условий (ТУ) требованиям и принципам стандартизации.

В общем виде оборудование, предназначенное для работы на топливе из масла, бывшего в употреблении, должно удовлетворять следующим условиям:

– соответствовать требованиям технических регламентов, например TP ТС 032/2 Q 13, TP TG 010/2011;

– соответствовать правилам промышленной безопасности, в том числе требованиям к опасным производственным объектам; применение оборудования должно быть разрешено Ростехнадзором в предусмотренных случаях;

– не причинять вред окружающей среде и персоналу;

– иметь соответствующую документацию – эксплуатационную (инструкции по эксплуатации, паспорта на оборудование) и разрешительную.

Отметим, что на рынке присутствует достаточно много модификаций котлов и горелок, предназначенных для работы в том числе на отработанном масле.

Согласно п. 4.1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, качество всех видов поставляемого для котельных топлива должно соответствовать государственным стандартам и техническим условиям на поставку. В документах на поставку для жидкого топлива указываются марка, низшая теплота сгорания, температура вспышки и предельное содержание серы, допустимое содержание влаги. Согласно п. 4.2.43 указанных правил, применение топлива, не предусмотренного проектом, в теплогенерирующих энергоустановках не допускается.

При этой необходимо понимать, что загрязненные отработанные масла не сгорят до СО2 и Н20. В выбросах могут содержаться не­предсказуемо вредные вещества. Состав выбросов невозможно просчитать точно ни качественно, ни количественно. Отработанные масла – весьма непостоянный материал, они могут содержать зна­чительное количество моющих и противоизносных присадок. Мою­щие присадки основаны главным образом на кальции, противоизносные присадки могут быть соединениями цинка или фосфора.

Согласно ст. 16 Закона № 96-ФЗ, при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, при застройке городских и иных поселений должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха, непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух. При этом запрещаются размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной дея­тельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

В соответствии с п. 6 той же статьи при вводе в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, должно обеспечиваться непревышение технологических нормативов выбросов и (или) предельно допустимых выбросов, предельно допустимых нормативов вредных фи­зических воздействий на атмосферный воздух.

Пункт 7 ст. 16 Закона № 96-ФЗ запрещает размещение и эксплуатацию объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Читайте также:
Особенности выбора кабелей с ПВХ изоляцией от HELUKABEL

Отметим, что каких-то общих правил охраны атмосферного воздуха, предусматривающих оснащение всех без исключения стационарных организованных источников установками очистки газов, в настоящее время нет. Их необходимость может быть предусмотрена в целях недопущения превышения установленных гигиенических нормативов (соответствующая информация может быть указана в инструкции по эксплуатации) производителем оборудования или соответствующими строительными нормами и правилами. Например, согласно СП 89.13330.2016 котельные, предназначенные для работы на твердом топливе, должны быть оборудованы установками для очистки дымовых газов от золы. Таким образом, чтобы использовать отработанное масло как побочную продукцию, то есть как топливо для определенных установок, необходимо:

– установить сертифицированное оборудование, которое предназначено для работы на отработанном масле имеет соответствующие разрешительные документы и положительное заключение государственной экологической экспертизы при необходимости; подтвердить соответствие предполагаемого для ис­пользования отработанного масла требованиям, установленным производителем данного оборудования к топливу (по химическому составу, по эксплуатационным характеристикам). Если не будет соответствия, то нет смысла в дальнейшем оформлении перевода в побочную продукцию;

– оформить технологический регламент (см. ГОС1 31121- 84 – общие требования) и ТУ на данное топливо, производимое как побочная продукция, в соответствии с ГОСТ Р 1.3-2018 и ГОСТ Р 1.4-2004. Каталожный лист продукции в соответствии с ГОСТ Р 1.3-2018, ПР 1323565. 1. 002-2018 можно не оформлять, если топливо будет использоваться только на самом предприятии для собственных нужд; согласно ст. 20 Закона № 184-ФЗ необходимо подтвердить соответствие получаемого топлива при добровольной сертификации. Обязательная сертификация (в форме принятия декларации о соответствии) проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регла­мента (см. ст. 23 Закона № 184-ФЗ). В настоящее время обязательной сертификации и декларированию подлежат только автомобильный и авиационный бензин, дизельное и судовое топливо, топливо для реактивных двигателей и топочный мазут в соответствии с TP ТС 013/201Р. Вместе с тем до 1 января 2021 г. действовали Правила проведения сертификации нефтепродуктов. Необходимо отслеживать появление нового документа взамен этих правил;

– при проведении инвентаризации использовать исключительно инструментальный метод определения характеристик выбросов от данного оборудования, убедиться, что при его работе не создается превышений гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха, если требуется получить согласование нормативов допустимых выбросов с учетом выбросов от данного котла;

– вести первичный учет побочной продукции во внутренних, в том числе в бухгалтерских, документах;

– постепенно исключить упоминание о такой продукции как об отходе из всех внутренних документов, в первую очередь не упоминать ее далее в отчетных документах по обращению с отходами; добавлять соответствующий ОКВЭД в ЕГРЮЛ не обяза­тельно (см. письмо ФНС России от 03.09.2020), а вот вносить изменения в устав нужно, если в нем нет подходящего пункта по производству соответствующей продукции и реализации соответствующего вида товара.

Таким образом, если но предприятии есть оборудование, отвеча­ющее всем установленным требованиям (экологическим, санитар­ным, пожарной и промышленной безопасности), и масла, бывшие в употреблении, соответствуют требованиям к топливу, установ­ленным производителем данного оборудования, то отработанные масла можно не учитывать как отходы и использовать в качестве топлива.

При этом, с нашей точки зрения, необходимо учитывать, что в целом TP ТС 030/2012 устанавливает требования в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей (пользователей), а также в целях ресурсосбережения (п. 1.1). По иерархии обращения с от­ходами, закрепленной в ч. 2 ст. 3 Закона № 89-ФЗ, сохранение ресурсов и утилизация имеют больший приоритет, чем обезвреживание, к которому надзорные органы могут приравнять сжигание масла, несмотря на энергетический эффект. Нефтяное масло – весьма ценный ресурс, который можно многократно использовать после очистки. Поэтому мы бы рекомендовали отработанные масла при возможности сдавать на утилизацию.

1. ГОСТ 12.1.007-76. Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности.

2. СанПиН 1.2.2353-08. Канцерогенные факторы и основные требования к про­филактике канцерогенной опасности.

3. Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

4. Письмо Минприроды России от 23.10.2017 № 12-47/27366 «Об обра­щении с отработанными трубами нефте- и газопроводов».

5. Гражданский кодекс РФ (введен Феде­ральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ).

6. TP ТС 030/2012. Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

7. ГОСТ Р 54299-2010 (ИСО 8217:2010). Топ­лива судовые. Технические условия.

8. ГОСТ 26432-85. Топлива нефтяные жидкие. Ограничительный перечень и порядок назначения.

9. Постановление Госстандарта России от 14.02.2001 № 16 (ред. от 12.01.2004) «Об утверждении и введении в действие “Правил организации проведения приемочных испытаний топлив, масел, смазок и специальных жидкостей для различных видов техники”».

10. TP ТС 032/2013, Технический регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избы­точным давлением».

11. TP ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования».

12. Приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок».

13. СП 89,13330.2016. Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II- 35-76.

14. ГОСТ 3.1121-84. Единая система тех­нологической документации (ЕСТД). Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (опера­ции).

15. ГОСТ Р 1.3-2018. Стандартизация в Рос­сийской Федерации. Технические условия на продукцию. Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению.

16. ГОСТ Р 1.4-2004. Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения.

17. ПР 1323565.1.002-2018. Правила за­полнения и представления каталожных листов продукции (утверждены приказом Росстандарта от 12.12.2018 № Ю83-ст).

18. Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулиро­вании».

19. TP ТС 013/2011. Технический регламент Таможенного союза. О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту.

20. Постановление Госстандарта России от 08.10.1998 № 78 «Об утверждении и введении в действие “Правил про­ведения сертификации нефтепродук­тов”».

Читайте также:
Чем нельзя обшивать баню изнутри

21. Письмо ФНС России от 03.09.2020 № ЕД-17-14/244 «О рассмотрении запроса».

22. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Опубликовано в журнале “Экология производства” № 2, 2021 г.

Утилизация отработанного масла

Отработанные масла (минеральные, синтетические и полусинтетические, моторные и индустриальные) относятся к отходам 3 класса опасности. Они требуют особого обращения, которое полностью исключает негативное влияние на природу и здоровье человека. Особую опасность для экологического равновесия представляют отложения, которые образуются на стенках резервуаров, предназначенных для хранения топливно-смазочных материалов и отработанных масел.

Транспортирование, переработку и другие процедуры имеют право выполнять компании с действующей лицензией Росприроднадзора. На фоне постоянного увеличения объема опасных отходов утилизация отработанного масла – единственный экономически выгодный и экологически эффективный вариант.

Отработанные масла – существенная часть объема жидких органических отходов. При выборе технологии утилизации необходимо учитывать физико-химические показатели, количество загрязняющих примесей, энергетическую ценность.

Отработанные масла – это продукты нефти с примесью минералов, глины, песка и воды. Они могут содержать добавки, которые увеличивают токсичность сырья. В процессе использования масла происходят химические взаимодействия и механические загрязнения, в результате которых в составе продукта появляется свинец. Примеси могут появляться в результате смешивания масла с жидкими и другими маслянистыми отходами. Например, трансмиссионные масла контактируют с металлическими элементами, испытывают влияние температуры, подвергаются высокому удельному давлению и быстрому вращению шестерен. Это приводит к окислению, появлению механических примесей, термическому разложению, обводнению, накоплению асфальто-смолистых продуктов, солей, кислот, металлической стружки, минеральной пыли и других загрязняющих компонентов.

Масла требуются для работы агрегатов самых разных профилей и размеров: редукторов, цепей, бытовых и промышленных приборов, транспортных средств. Количество таких машин и механизмов растет с каждым годом.

Основные источники образования отработанных масел:

  • транспортные средства;
  • сервисы обслуживания автомобилей;
  • шламовые амбары и другие предприятия нефтепереработки и хранения нефтепродуктов;
  • предприятия по обработке металла;
  • сельское хозяйство;
  • заводы, промышленные объекты.

Если отработанное минеральное масло попадает в окружающую среду, оно загрязняет воду и почву, нарушает жизнедеятельность птиц, млекопитающих и водных обитателей. Это прямо или косвенно, но негативно влияет на здоровье человека.

Сбор и утилизация отработанного масла

Неправильный сбор и обращение с загрязненными минеральными маслами способны нанести значительный урон экологическому балансу. На восстановление ситуации потребуется длительный период.

Сбор отработанного масла должен быть организован по следующим правилам:

  • в герметичные емкости, отдельно от других отходов;
  • на таре присутствуют маркировочные знаки;
  • площадка с контейнерами расположена на открытой территории с водонепроницаемым основанием.

Сбор и утилизация отработанного масла – актуальный и рентабельный для общества вопрос. Если правильно организовать переработку отходов, из них можно получить качественное вторичное сырье. Стоимость восстановленных масел будет на 40-70% ниже свежих масел.

Варианты использования отработанного минерального масла после утилизации:

  • изготовление моторного масла;
  • производство консервационных материалов для защиты металлоконструкций и техники от коррозии;
  • получение переработанного топочного мазута;
  • изготовление топлива для агрегатов, функционирующих на дизеле.

Для безопасного сбора отработанных масел на объектах должна быть грамотно организована инфраструктура с учетом технологии регенерации и направлений использования вторичного сырья.

Особенности технологии подготовки и утилизации отработанного масла

Загрязненные моторные, индустриальные и другие виды минеральных масел – отходы нефтепродуктов. Это продукты, которые в ходе использования утратили потребительские свойства.

Подавляющий объем отработанных минеральных масел отправляется на утилизацию или на сжигание. Подготовка вторичного сырья для повторного применения может быть организована на объектах нефтепереработки. Отходы применяют в качестве базового масла после соответствующей подготовки или восстанавливают его характеристики до первоначальных показателей. Второй сценарий возможен только при раздельном сборе промышленных отходов.

Существует множество разных методов регенерации первоначальных свойств сырья. Но большинство из них организованы по двух принципам: происходит обработка теплом или фильтрация с вакуумной перегонкой, химической реакцией и гидроочисткой. В результате получается сырье, которое по физико-химическим характеристикам практически не отличается от свежего масла из сырой нефти. Продукт будет служить еще некоторое время, а для его изготовления потребуется на 70% меньше энергии. Утилизация отработанного минерального моторного масла – экономически и экологически выгодный способ обращения с опасными отходами.

Оптимальный метод утилизации должен сочетать в себе следующие характеристики:

  1. Высокое качество очистки.
  2. Экономичность технологии.
  3. Возможность переработки максимального объема отработанного масла.
  4. Минимально возможная продолжительность процесса.
  5. Максимальная автоматизация производственных операций.
  6. Безопасность для человека и окружающей среды.
  7. Получение вторичного сырья, востребованного на рынке.

В ходе регенерации загрязненных моторных масел можно получить консервационные материалы, защищающие металлоконструкции и технику от коррозии. В данном случае отходы отличаются большим содержанием асфальто-смолистых соединений. Это дает им преимущество в защитном эффекте по сравнению с регенерированными и свежими моторными маслами. Асфальто-смолистые соединения способствуют образованию полимолекулярной пленки на металлической поверхности, обладающей большой адгезией. Показатель их эффективности достигает 97%. Для повышения защитных свойств в отработанные масла добавляют вещества, повышающие антикоррозионный эффект.

Специальное производство асфальто-смолистых соединений для защиты техники и металлических поверхностей – сложный экономически невыгодный технологический процесс. Но получить продукт можно гораздо проще и дешевле. Для этого достаточно очистить отработанные моторные масла с помощью карбамида – коагулирующего агента.

Новое направление утилизации отработанных моторных масел – получение твердого топлива путем отверждения и брикетирования. Для этого:

  • отходы смешивают с животным клеем;
  • нагревают смесь до +90 о С;
  • добавляют опилки и измельченную бумагу;
  • в нагретом состоянии проводят брикетирование.

Следует отметить, что во время очистки отработанных масел от механических примесей и воды, образуются сточные воды с частицами нефтепродуктов. Их необходимо очистить и обезвредить термическим или иным допустимым способом.

Методы утилизации

Для восстановления отработанного минерального масла до первоначальных характеристик из него необходимо удалить продукты старения, воду, механические примеси и другие загрязнения, добавить ряд компонентов. Для подготовки вторичного сырья к повторному применению используют различное оборудование: фильтры, центрифуги, очистители, выпарные установки, вакуумные дистилляторы и другое оборудование.

На стадии подготовки загрязненных масел к утилизации и вторичного сырья к повторному использованию применяют пиролиз, физические, химические и комбинированные методы. С их помощью из отходов удаляют воду и механические примеси. Общая схема подготовки сырья состоит из фильтрации, удаления воды и топливных фракций, продуктов взаимодействия с кислородом или поликонденсации углеводородов. Если планируется использовать продукт в качестве масла, после получения вторичного сырья в него добавляют легирующие добавки.

Читайте также:
Какая обшивка абсолютно безопасна для здоровья человека

Технологии, которые используются на предварительном этапе:

  1. Воздействие силового поля центробежного или иного типа.
  2. Очистка через пористые фильтрующие перегородки.
  3. Теплофизические способы воздействия.
  4. Адсорбция.
  5. Коагуляция в смесителях-отстойниках.
  6. Экстракция.
  7. Ионообменная очистка, селективное растворение.

Рассмотрим кратко каждый из методов утилизации отработанного минерального масла.

Физические методы

Отстаивание подходит для подготовки любых видов отработанных минеральных масел. В основе процесса лежит разделение сырья на воду, механические примеси и масляный компонент под влиянием силы тяжести. Отстаивание может использоваться как самостоятельный способ или подготовительный этап к последующей фильтрации. Основное оборудование – вертикальные и горизонтальные резервуары отстойники. Недостаток метода – продолжительное время отстаивания, необходимое для получения качественного вторичного сырья.

Для подготовки всех видов отработанных минеральных масел также подходит фильтрация. Суть процедуры – улавливание механических компонентов и смолистых продуктов перегородками сетчатого или пористого формата. Высокое качество обеспечивают фильтры из пластмассы, войлока, металла, бумаг, ткани, керамики и композиционного материала. Максимальная эффективность достигается в ходе двухэтапного процесса: на первой стадии проводится грубая очистка с установкой нескольких перегородок, на второй – удаление мелких загрязнителей.

Центробежная очистка – качественный и оперативный способ удаления воды и механических компонентов из загрязненного масляного сырья. Этапы процесса:

  1. Разделение отработанного сырья в сепараторе под действием центробежных сил на разные компоненты.
  2. Удаление твердых частиц.
  3. Выход воды и загрязнителей на барабанную периферию оборудования.
  4. Получение в непрерывном режиме очищенного масла – вторичного сырья.

В процессе центробежной очистки отходы накапливаются в специальном отсеке. Их необходимо периодически извлекать и обезвреживать.

Физико-химические методы

Принцип адсорбции – улавливание и удержание загрязняющих примесей с помощью соответствующих реагентов. В качестве последних выступают природные и искусственные цеолиты, оксид алюминия, отбеливающие глины, силикагель, бокситы, алюмосиликатные соединения.

Способы адсорбционной очистки:

  1. Контактный – добавление измельченного адсорбента в отработанное минеральное масло. Недостаток метода – образование большого объема вещества, загрязняющего экосистему.
  2. Способ противотока – организация движения масляного компонента и адсорбента в противоположных направлениях.
  3. Перколяционный – улавливание механических загрязнений в процессе движения отработанного масла через силикагель. Недостаток метода – высокая стоимость адсорбента.

Другая физико-химическая технология – коагуляция. Суть процесса – укрупнение механических коллоидных или мелкодисперсных частиц с помощью добавления различных химических соединений. Средняя продолжительность технологической операции – не более 30 минут. После этого из сырья извлекают укрупненные механические частицы с помощью сетчатых или пористых фильтрующих перегородок, методом отстаивания или центробежной очистки.

Термовакуумная сушка – производительный и эффективный вариант очищения загрязненного минерального масла. Для реализации процесса используется бак, в котором создается разрежение. Суть технологии – сушка масла при невысокой температуре в вакууме. Из сырья удаляется влага и воздух, а очищенный продукт выпадает на дно камеры.

Другие методы утилизации

В отдельную группу можно выделить химические методы восстановления отработанного масляного сырья. Они подразумевают использование реагентов, связывающих примеси в соединения, которые можно легко извлечь из продукта. К химическим направлениям утилизации относится гидрогенизация, использование гидридов, оксидов и карбидов металла, щелочных и кислотных реагентов.

Селективная очистка – избирательное поглощение оксидов, полициклических углеводородов, сернистых и других компонентов, загрязняющих масло. В качестве химического реагента чаще используют различные спирты. Результат селективной очистки – рафинат. Это сырье с минимальным количеством загрязняющих примесей.

Основной способ утилизации отработанных масел на специализированном оборудовании – пиролиз. Это термическая обработка минеральных масел без доступа воздуха. В результате производственного процесса образуется пироуглерод, газообразные и жидкие углеводороды.

Лицензия на утилизацию отработанного масла

Лицензия на утилизацию отработанного масла – обязательный документ для любого предприятия, которое планирует оказывать услуги в данной сфере. Получить его можно в Росприроднадзоре после успешного прохождения проверки.

Специалисты ответственного ведомства должны убедиться, что на предприятии созданы все условия, необходимые для корректного и безопасного обращения с отработанными маслами. Росприроднадзор обращает особое внимание на квалификацию и обучение сотрудников, техническую оснащенность компании. Если претендент не выполнит хотя бы одно нормативное требование, в выдаче лицензии будет отказано.

Отработанное масло относится к опасным отходам. Его утилизация, транспортирование, захоронение, обезвреживание и другие процедуры без лицензии будут признаны незаконной предпринимательской деятельностью. Нарушителю грозит уголовная или административная ответственность.

Компания «КАСЛ» предлагает оформить лицензию на обращение с опасными отходами «под ключ». Специалисты помогут подготовить предприятие к проверке, будут сопровождать вас на каждом этапе. При необходимости они разработают документацию, установят необходимое оборудование на производственной площадке. Стоимость оформления лицензии зависит от объема работы и рассчитывается индивидуально в ходе консультации. Связаться с менеджером «КАСЛ» можно по телефону или электронной почте, указанной на сайте.

Как правильно растопить битум

Мастики могут иметь различные свойства и характеристики – это обуславливается разными добавками в составе смеси. Изначально битумные и резино-битумные мастики густые. А для эффективного использования их следует разбавлять. Как сделать это правильно? Давайте посмотрим, чем разбавить битумную мастику и как ее приготовить.

  1. Разновидности мастик и влияние добавок
  2. Особенности и общие правила
  3. В каких емкостях проходит растопка
  4. Чем и как развести битум для фундамента
  5. Как удалить битумные пятна с авто
  6. Чем разбавлять битумную мастику
  7. Нагрев
  8. Чем можно разбавить битумную мастику?
  9. Для чего нужна гидроизоляция обмазочная битумом
  10. Специфики приготовления
  11. Антикоррозийная мастика из битума с маслом
  12. Как готовить правильный раствор
  13. Как приготовить праймер

Разновидности мастик и влияние добавок

В зависимости от способа изготовления, битумную мастику можно поделить на две группы:

  1. Горячие. Чтобы довести такую мастику до кондиции, когда ее можно намазывать на все необходимые конструкции, ее нужно разогреть примерно до 160 градусов по Цельсию. При таком разогреве битум сам по себе размягчается, и мастика становится нужной консистенции.
  2. Холодные. Такую битумную мастику и нужно разводить растворителем, потому что разогревать ее нельзя, а сама по себе она твердая.

Особенности и общие правила

Битум необходимо растворять и доводить до жидкого состояния правильно. Важное правило – выбор подходящей тары, в которой будет проходить непосредственный процесс растворения. Чтобы проведение всех процедур было максимально безопасным и безвредным для человека, можно пользоваться такими емкостями:

  • специализированные битумоплавильные установки;
  • высокопрочные котлы из плотной стали;
  • специальные термосы.

Битумная мастика, растворенная в подобных резервуарах, всегда будет подготовлена к быстрой транспортировке, а также к не менее быстрому практическому применению.

Существует несколько основных правил растворения битума, которых обязательно нужно придерживаться. Ознакомимся с ними.

  • Требуется максимально соблюдать все требования, касающиеся пожарной безопасности.
  • Необходимо активно задействовать разного рода индивидуальные защитные средства. Речь идет о специальной одежде, респираторах, очках, а также специальной обуви, перчатках, каске.
  • Если были допущены определенные отклонения от норм технологического процесса, об этом сразу необходимо сообщать начальнику или другому ответственному лицу.
  • Место, где проводятся работы по растворению битума, должно быть недоступным для посторонних людей.

Соблюдение таких простых правил не только будет гарантировать получение нужных результатов, но и позволит избежать любых неблагоприятных последствий.

В настоящее время в промышленных масштабах производятся битумные герметики, шпатлевки, мастики и праймеры высокого качества.

Битум применяется во многих работах. К примеру, из этой смеси получается очень эффективная и качественная гидроизоляция. Битум является единственным в своем роде материалом, который обладает столь высокими гидрофобными и адгезионными свойствами. За счет таких актуальных параметров растворы на основе битума нашли весьма широкое применение в строительстве.

В основном рассматриваемый материал применяется в следующих сферах деятельности:

  • бесшовная гидроизоляция фундаментной основы и кровли;
  • ремонт протекающих кровельных конструкций;
  • приклеивание гидроизоляционных материалов в рулонах;
  • внутренняя гидроизоляция в частном доме.

Основная особенность битумных материалов заключается в том, что с их помощью удается формировать ровные покрытия, не имеющие швов. Получающаяся в результате обмазки пленка очень хорошо защищает материалы от негативного воздействия со стороны грунтовых вод. Пласт мастики толщиной 2 мм способен обеспечить надежную защиту от воды с гидростатическим напором не меньше 2 м.

В каких емкостях проходит растопка

Для того, чтобы процесс подготовки битума для эксплуатационных целей проходил максимально безопасно для людей, его следует предварительно поместить в такие емкости:

  • специальные битумоплавильные установки;
  • стальные котлы;
  • термосы.

Мастика с таким аналогичным отделочным элементом всегда будет готова к оперативной транспортировке, а также к быстрому практическому использованию.

Чем и как развести битум для фундамента

После нанесения разжиженной замазки на поверхность растворитель улетучивается, а смесь затвердевает.

Можно разделить битумные замазки и по составу:

  • однокомпонентные. Представляют собой просто жидкий битум. Должны быть использованы сразу после открытия, а иначе они очень быстро затвердевают. Никакой подготовки к нанесению им не нужно;
  • двухкомпонентные. Это смесь битума с различными полимерными эластичными добавками, которые придают мастике новые качества, делая ее применимой для разнообразных специальных работ.

Какие добавки могут быть в мастике, и как они влияют на ее качество

  1. Полиуретан. Он усиливает эластичность: битумную мастику с его добавкой очень сложно разорвать, а растягиваться она сможет в 20 раз больше.
  2. Масло.

Масляные ингредиенты используют для конструкций, труб, коммуникаций, которые будут подвергаться непосредственному воздействию грунтовых вод и почвы, в том числе и для фундамента. Пленка у такой замазки выходит не жесткая, но очень клейкая и не растекающаяся. Длительное время она не растрескивается и остается целой. Ее можно без каких-либо последствий охлаждать до -50 градусов и нагревать до +80.

  • Резиновая крошка. Позволяет получить резиновую битумную мастику, которая не боится вибрации, растяжений и ударов. Этот состав можно охлаждать только до -40 и нагревать аж до +100. Хорошо подходит для кровли, деревянных конструкций.
  • Латекс. В битум при приготовлении добавляется эмульсия на основе синтетического каучука – латекса. Наносить такую замазку можно без нагрева, применима она в кровле и внешней отделке здания.
  • Каучук. Дает на выходе холодную смесь, что экономит время и силы. Покрытие таким битумом всегда ровное и однородное.
  • Как удалить битумные пятна с авто

    На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (презент от едущего впереди транспорта). Находится нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочный, как уголок из металла для плитки, разве что сверкает слабее.

    Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они отлично убираются бензоловыми, сероуглеродными и остальными органическими экстрагентами – терпентином, уайт-спиритом и т.д. Прежде чем удалить битумные пятна с авто, нужно удостовериться в стойкости автомобильной эмали к подобранному растворителю. Рекомендуется приобрести специализированные «Очиститель битумных пятен» или Профам 3000, но в первую очередь брендовые флаконы. Данные составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

    Если спецочиститель недоступен, применяйте для убирания битума с вашей машины керосин или солярку, они не очень активно взаимодействуют с автоэмалью, как типовый бензин. Очень маленькие и редкие битумные брызги можно удалить обычным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, понадобится подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с ключевым цветом автомобильной краски.

    Чем разбавлять битумную мастику

    Если вы имеете дело с холодной однокомпонентной смесью, и вам надо сделать ее пожиже для нанесения, остановите свой выбор на одном из приведенных ниже вариантов:

    • бензин;
    • уайт-спирит;
    • керосин.

    Чаще всего в роли растворителя выступает низкооктановый автомобильный бензин.

    Полимеризация разжиженного состава происходит по истечении 24 часов после нанесения при условии, что работы производятся на открытом воздухе. Выбирая чем разбавить битумную мастику, важно помнить, что бензин является горючим веществом, а его пары взрывоопасны. Во время проведения работ по гидроизоляции следует исключить возможность возникновения открытого огня, категорически запрещается курить.

    Читайте также: Как для автомобиля сделать навес из поликарбоната

    Нанесение гидроизоляции осуществляется кистью. Каждый последующий слой укладывается спустя 24 часа после нанесения предыдущего.

    Нагрев

    Процесс нагрева может беспроблемно осуществляться в специальных плавильных установках. Однако таковые имеются в распоряжении далеко не у всех пользователей, поэтому обычно в ход идут подручные конструкции. Это могут быть металлические бочки. В роли непосредственного нагревателя обычно применяется открытый огонь. По ходу процесса нагрева битумного состава очень важно соблюдать максимальную осторожность, потому что даже остаточные нефтепродукты – это горючие вещества. При нагревании битум всегда начинает сильно шипеть и пениться.

    Пугаться этих вещей не стоит, поскольку в норме они должны происходить.

    Битумная смесь будет до конца готова только после того, как ее поверхность станет идеально гладкой и глянцевой. Признаков перегрева не должно быть. Обнаружить разложение материала возможно, если заметить выделение интенсивного и едкого дыма зелено-желтого цвета. Чтобы подготовить действительно качественный продукт нужного уровня эластичности, очень важно не допустить перегревания, поскольку в итоге оно спровоцирует высокие показатели хрупкости материала.

    Чем можно разбавить битумную мастику?

    Бытовой же недостаточно чист и может ухудшить качество изоляции. К тому же, он, как и предыдущая позиция, горюч и летуч;

  • уайт-спирит. В недостатках – только стоимость. Несмотря на его относительную дешевизну, нужен в большом объеме, так что обойдется в копеечку;
  • скипидар: разжижает мастику неплохо, недорог, менее летуч и горюч, чем бензин и керосин, но запах очень характерный;
  • нефрас, он же бензин-«галоша»;
  • ацетон, сольвент, 646. Наиболее подходящим будет растворитель, рекомендованный к конкретному виду мастики ее производителем. Так что перед принятием решения, чем разбавить битум или мастику из него, ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя.

    Для чего нужна гидроизоляция обмазочная битумом

    В традиционном виде, мастика на битумной основе собой представляет смесь нескольких составных элементов, которые надежно и плотно цементируют щели в поверхности основы и разрешают устранить попадание влаги в структуру фундамента.

    Мастика быстро застывает благодаря использованию разных растворителей и остальных компонентов, которые обеспечивают результативность раствора. При помощи мастики получается создавать высокоэффективные поверхности не имеющая швов. Это важно для кровли и для стен, и точно для фундамента.

    Прежде чем применять мастику, необходимо знать, как и чем растворить смолу для окраски фундамента. От правильного комбинирования компонентов зависит результативность дальнейшей работы слоя для защиты.

    Специфики приготовления

    Производственный процесс мастики на битумной основе не представляет абсолютно ничего сложного, необходимо только по правилам выбрать компоненты и исполнять основные правила приготовления.

    Для проведения работ нужны такие элементы:

    1. куски битума, очищенные от грязи;
    2. именно выбранные наполнители,
    3. разные водные ингибиторы.

    Например, для создания гидрозащиты Вам нужно иметь ориентировочно 10 килограмм мастики. Чтобы это сделать понадобиться примерно восьмь килограмм битума, 1 кг наполнителя и 500 грамм водного ингибитора.

    Для варки мастики выбирают крепкие котлы, имеющие толщину стены от 3 мм. Также должна быть крышка. Благодаря нагреву стенок битум нагревается одинаково.

    Котел обязан быть загружен не больше чем на 70% — в другом случае мастика может начать выплескиваться. Для варки необходимо точно исполнять такие правила:

    1. Котел не помещается над огнём, а монтируется в стороне.
    2. Температура должна быть на уровне 190 градусов, что не приводит к разложению материала.
    3. Недопускаются температурные перепады, что может привести к появлению разнородной массы мастики.
    4. Для скорейшего приготовления смеси нужно поделить битум на очень маленькие куски.
    5. Варка мастики должна происходить неторопливо и одинаково.
    6. Наполнитель и добавки также следует измельчать.
    7. Добавление элементов выполняется поэтапно.
    8. Раствор постоянно размешивают и иногда снимают формирующуюся пенку.
    9. После исчезновения пены, можно вносить наполнители.
    10. После добавки получившийся раствор тщательно размешивают – и мастика на битумной основе готова к применению!

    Сейчас после того, как Вы узнали, чем развести мастику на битумной основе для фундамента и как ее подготовить, необходимо знать, как правильно ее наносить на поверхность.

    Антикоррозийная мастика из битума с маслом

    Если добавить в состав масло, то полученная смесь не затвердеет. Это важно для обработки труб и других металлических подземных коммуникаций. С добавлением масляных материалов получается клейкая, однако не жесткая пленка. Она не будет трескаться и сможет довольно долго сохранять свою целостность. Данный раствор не боится низких и высоких температур. Это идеальный раствор для обработки систем отопления. А вот для кровельных работ он не подходит.

    Как готовить правильный раствор

    Важный момент в процессе приготовления мастики – это метод ее нанесения на обрабатываемую поверхность. Наносить защитный раствор можно как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручной метод нанесения актуален, когда объем работ небольшой. Если же требуется нанести состав на большую площадь, тогда применяют механизированные методы нанесения. От того, каким способом мастика будет наноситься, зависит ее метод смешивания. Чем разбавить резино-битумную мастику? Перед тем как заняться приготовлением смеси, нужно подготовить поверхность, на которую состав будет наноситься. Если на покрытии наблюдаются отслоения, его следует тщательно зачистить, а затем высушить.

    После этого рекомендуется нанести слой грунтовочного состава, который может взаимодействовать с мастиками. Эти грунтовки называют битумными праймерами. Праймер продается в уже готовом виде. Но его можно приготовить своими руками. Далее расскажем, как именно.

    Как приготовить праймер

    Применение грунтовки – это гарантия надежного приклеивания материалов для гидроизоляции к пористым и не гладким поверхностям. Состав подходит для грунтования бетонных оснований, цементно-песочных стяжек. Праймер – это раствор нефтяных битумов. Температура размягчения материала – 80 градусов и более. Для тех, кто не знает, чем разбавить битумную мастику, специалисты рекомендуют применять органические растворители. Что это может быть? Это керосин, нефрас, бензин. Их добавляют в пропорции 1 к 1 или 1 к 5 по массе основы.

    Для изготовления праймера понадобится чистый битум – необходимо несколько кусков. Далее бруски растворяют в бензине или в отработанном моторном масле. Сперва в подготовленную емкость заливают растворитель – бензин либо отработку. Далее жидкость нагревают, а после в емкость добавляют измельченный битум. Раствор разогревают до температур от 190 до 200 градусов. В процессе нагревания нужно постоянно перемешивать массу. Далее готовят емкость, способную выдержать высокие температуры. Объем ее определяют по количеству раствора. Для небольших площадей подойдет ведро. Его хватит на несколько квадратных метров.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: