Восточный ковер, почему так популярны в Европе

Восточный ковер: какие разновидности объединяет это название?

Во всем мире существует большое разнообразие стилей ковров на выбор. Самые популярные, а также самые изысканные подпадают под категорию, известную как восточные ковры. Это очень широкий термин, учитывая, что восточные ковры изготавливаются сразу в нескольких регионах мира, известных как «ковровый пояс», который простирается от Северной Африки, через Ближний Восток и в Центральную Азию.

«Ковровый пояс»

Начиная с позднего средневековья, восточные ковры имели культурное значение для восточного региона мира, Европы и Северной Америки. Много людей используют восточный ковер исключительно по прямому назначению – чтобы сохранять тепло под ногами; однако много людей также используют ковры в восточном стиле как художественные произведения, часто с символическим значением.

Восточные виды ковра изготавливаются из тяжелого текстиля с использованием различных тканей, включая хлопок, шерсть и шелк. Есть два различных метода для ткачества этих ковров – с высоким и низким ворсом.

Из-за большой географической области, в которой производятся эти ковры, есть некоторые различия между различными регионами, которые их производят. В данной статье будут рассмотрены 5 самых популярных восточных ковров с кратким описанием каждого.

Персидский ковер

Персидские ковры являются самым популярным типом ковра в мире сегодня. Они были популярны в течение тысяч лет и всегда считались предметами роскоши.

Первое упоминание о персидских коврах было около 400 г. до н. э. в книге под названием Anabasis, написанной греческим автором Ксенофоном. Это первое упоминание уже изображало изделия как роскошные ковры, достойные дипломатического подарка.

Было очень мало упоминаний о персидских коврах до 600 года н. э., времени прихода ислама и Халифатов. В это время в нескольких древних книгах упоминалось об использовании ковров на полу.

Персидские ковры стали рассматриваться как изобразительное искусство только в начале периода Сефевидов в 1501 году. Один из величайших периодов в персидском искусстве, который включает ковроткачество, приходился на это время. Даже сегодня ковры Safavid известны как лучшие и самые сложные персидские ковры.

Персидские ковры производятся в регионе мира, ранее известном как Персидская Империя, которая включает в себя Иран и окружающие регионы. Они сделаны из тяжелых тканей и используются как для символических, так и для практически причин. Эти ковры производятся с помощью метода плетения ворса, который требует сплетения нескольких слоев для придания мягкости и в то же время упругости.

Египетские ковры Мамлюк

Также известные как дамасские ковры, египетские ковры Мамлюк это отличительные изделия, которые были впервые сотканы в Египте во время правления султаната Мамлюк, который был правителем в средневековые времена. Первоначальными представителями династии Мамлюк были солдаты-рабы, захваченные у тюркских, монгольских и черкесских племен и привезенные в Египет. Они быстро захватили власть в Египте и правили в течение почти 200 лет, создавая процветающую ковровую промышленность в Каире.

Ковры Мамлюк отличаются от других восточных ковров с точки зрения их техники плетения и дизайна. Например, цвета, которые они используют, ограничены ярко-красным, бледно-синим и светло-зеленым. Они также имеют определенную конструкцию, которая включает полигональные формы и флористические картины. Мамлюк ковры были настолько сложными, что они на самом деле расценивались как прекрасные произведения искусства с духовным смыслом, а не просто высококачественные ковры.

К 17-му веку, когда династия Мамлюк подошла к концу, подошло к концу и производство этих красивых ковров.

Турецкие ковры

Турецкие ковры производятся в основном в Турции и близлежащих регионах. Искусство ковроткачества в этом регионе восходит к Доисламским временам и до сих пор является важной частью турецкой культуры.

Турецкие ковры, которые мы видим сегодня, могут быть датированы 13-м веком, когда монголы вторглись в Анатолию. В это время Сельджукское правление, предшествовавшее Монгольскому нашествию, быстро ослабевало. В результате туркменские племена, известные как Огузские тюрки, начали объединяться в независимые государства, которые впоследствии стали частью Османской империи.

Эти туркменские племена, как известно, производили ковры, но никто не знает, были ли они турецкими коврами, которые мы знаем сегодня. Самые старые турецкие ковры датируются 13-м веком, указывая, что туркменские племена в конечном итоге начали ткать эти уникальные ковры вскоре после того, как они получили свой суверенитет.

Используемая техника и стиль, который они выбрали, уникальны и существенно отличаются от других восточных ковров. Например, турецкие ковры сплетены узловатым методом ворса, это тот же метод, который использовался в старейшем ворсовом ковре, когда-либо найденном, ковре Пазырыка.

Их можно также отличить благодаря нескольким характеристикам, таким как цвета, текстуры, конструкции и тип ткачества.

Туркменские ковры

Туркменские племена также повлияли на другой тип восточного ковра, найденного в Центральной Азии и известного как туркменский ковер. Эти ковры служили многим целям – из них делали сумки, ими закрывали двери и их же клали на пол шатра.

Читайте также:
Какие неисправимые ошибки допускают при строительстве дома из бруса

Туркменские ковры, как правило, изготавливаются из высококачественной шерсти с хлопком, овечьей шерсти или козьей шерсти, используемой в качестве основы. Основной цвет, используемый в большинстве туркменских ковров, это оттенок красного. Все туркменские ковры также имеют много небольших медальонов в форме многоугольных узоров, известных как гул, которые вплетены в ковер с использованием широкого спектра цветов.

Техника плетения также очень уникальна. Узлы, используемые в туркменских коврах, симметричны и создают очень плотный и прочный ковер.

Индийские и Пакистанские ковры

Начиная с Империи великих Моголов в 16 веке, ковроткачество было очень распространенной традицией в Индии и Пакистане. Ковры из шерсти, безусловно, не являются необходимостью в таком жарком регионе, как Индия, поэтому гипотеза заключается в том, что традиция коврового ткачества была введена в Индию мигрантами из Центральной и Западной Азии.

Большинство ковров из периода великих Моголов имеют уникальный дизайн, покрытый цветочными узорами на красном фоне. Это был общий стиль, который просуществовал до распада Империи великих Моголов в 19 веке.

Когда Империя великих Моголов пришла к британскому правлению в 19 веке, традиции ковроткачества также резко сократились. В результате Британия решила создать фабрики по производству ковров на экспорт, в основном в тюрьмах.

Индия и Пакистан по-прежнему являются крупными производителями ковров сегодня, но они потеряли свою символическую ценность и в основном экспортируются как недорогие практичные ковры, а не красивые произведения искусства, которыми они когда-то были.

Восточные ковры

  1. Особенности и история
  2. Способы изготовления
  3. Разновидности ковров
  4. Размещение в интерьере

Восточные ковры больше не являются изысканной диковинкой. Теперь их можно встретить как в современных студиях, так и в изысканных классических интерьерах. Многие люди выбирают этот предмет декора, так как он не только выполняет эстетическую функцию, но и обеспечивает звукоизоляцию и теплоизоляцию комнаты.

Особенности и история

Восточными коврами называются тканые изделия, произведенные на Востоке. Однако к ним принадлежат не только страны, территориально принадлежащие Востоку (от Турции до Китая), но и страны со сходными традициями производства ковров. К ним можно отнести Египет, балканские государства, Тунис, Марокко и Алжир – те государства, которые ранее или в настоящий момент ощущают сильное «восточное» влияние, что отражается на их культуре. Лучшими поставщиками таких изделий принято считать Азербайджан, Туркмению и Иран.

Настоящие восточные ковры всегда являются результатом ручной работы. Они могут быть плетеными, ткаными или валяными, но исключительно из природных материалов: шелка и шерсти.

Кроме того, изделия украшаются аутентичным орнаментом, который показывает принадлежность к той или иной стране или региону.

Изделия ткут в течении 5-6 месяцев, поэтому цена за один квадратный метр довольно высока – порядка 200-300 долларов. Те экземпляры, которые продаются дешевле, являются подделкой. Восточные ковры очень ценятся во всем мире, поэтому многие страны предъявляют особые требования к их покупателям. Например, в Азербайджане, чтобы вывести покупку за границу вы должны будете предварительно связаться с местным музеем и получить лицензию. Также во многих странах вывоз старинных ковров вообще запрещен, поэтому туристы отдают предпочтение искусственно состаренным моделям.

По дошедшим до нас изображениям можно сделать вывод, что тканые изделия присутствовали в жизни людей уже в XVI веке до нашей эры. Первый же доживший до современности восточный ковер был создан в V веке до нашей эры и получил название «Пазырик».

Считается, что родоначальником ковротворчества была Персия, ведь именно там, по преданиям, для одного из царей создали первый ковер в мире, состоящий из золотых нитей с драгоценными камнями.

Но это все же красивая легенда, а, согласно мнению ученых, согревающие тканые холсты изобрели восточные кочевники, дабы иметь возможность проворно выстроить жилище. Такой дом защищал от ветра и песка и удобно транспортировался.

Когда же кочевники перешли к оседлой жизни, ковры переквалифицировались в изысканные предметы интерьера. За исключением шерсти и шелка, для их изготовления стали использовать нити из чистого золота, цветки из драгоценных камней и хрустальные каналы. Таким был самый дорогостоящий ковер в истории – «Весенний», с рисунком цветущего сада, изготовленный персидскими ткачами. К сожалению, он был уничтожен еще в середине VII века.

Осталось добавить, что изделия разных эпох различались и декором, и сакраментальными картинками, и выбираемыми материалами.

Способы изготовления

Существует три основных способа создания этих настоящих произведений искусства: плетение, ткачество и валяние. Все они представляют собой разновидности ручной работы.

  • Изделие называется плетеным, если пряжа прикреплена к ткани путем вплетенных узелков. Как правило, он покрыт ворсом. Основа может быть из шерсти, шелка, хлопка или акрила. Выделяют разнообразные способы рукоделия и разные наименования узелков: персидский, турецкий, тибетский, берберский, испанский и другие. Работа реализуется на раме – горизонтальном или вертикальном узловязальном станке, что является классикой коврового производства.
Читайте также:
Капитальный ремонт подвала: что о нем нужно знать?

Культ ковров из стран Востока и Азии

Полы для лентяев – за чем проще всего ухаживать?

Некоторые материалы более капризны к воздействию жидкости и специаль.

Что такое тест твердости Янка?

Покупатели искренне удивятся, если при выборе паркета из лиственного.

Как Graduate Oxford Hotel сделал паркет главным элементом дизайна

Архитекторы и дизайнеры интерьеров, работающие с отелем Graduate Oxf.

Читать

  • Создать блог
    • Дискуссии

    Французская елочка против английской. Выбираем рисунок паркета

    Полина Яворская

    • Глоссарий

    Постепенно уходит эпоха советских квартир, завешанных и застеленных пестрыми коврами. Действительно, это была удивительная мода, которая захватила страну целиком и полностью.

    Конечно, приятно было ступать ногами по мягкой и теплой поверхности, но далеко не все могли позволить себе натуральное изделие, поэтому довольствовались синтетической имитацией.

    А вот ковры, выполненные из настоящей шести, до сих пор попадают к нам из стран Средней Азии, Ближнего Востока и даже Европы, причем по очень высоким ценам. Это один из самых древних видов искусства. В подтверждение этому ученые обнаружили во льдах Алтая ковер, чей возраст был датирован более чем 2000 лет, и его структура сохранилась до сих пор!

    Настоящие ковровые полотна изготавливались вручную по уникальным технологиям, которые до сегодняшнего дня мало чем изменились. Покрытия отличаются цветовой палитрой, мотивами на узорах и историей создания, а за каждым таким ковром простирается огромное культурное наследие. Народы будто бы соревновались между собой в ткацком мастерстве, развивая таким образом всё искусство в целом.

    Любопытный факт! На Востоке, помимо дорогих длинноворсовых ковровых изделий, есть так называемые «килимы», самые первые ковры, выпускаемые до сих пор. Это более простые и дешевые варианты, которые производятся не на продажу, а для себя. На них размещают крупные или мелкие узоры без глубокой детализации.

    Азербайджан

    Ковроткачество зародилось в этой стране примерно во II веке до н.э. и развивается до сих пор. В Баку и других городах Азербайджана существует множество фабрик, где работники вручную ткут как маленькие коврики, так и большие по площади изделия, которые стоят огромные суммы.

    На территории древнего Азербайджана впервые начали применять ковровые изделия не только для утепления помещений, но и для его декорирования. Согласно данным писателя из Древней Греции Ксенофонта, Персидская империя позаимствовала эту идею именно у азербайджанских жителей.

    Любопытный факт! Раньше так же ценились вещи с эффектом старины. Поэтому сразу после производства ковры стелили на землю, и по ним копытами стучали лошади. Цена повышалась, заказчик и продавец оставались довольны. Сегодня же для искусственного состаривания существуют специальные технические средства.

    В течение исторического развития страны, отдельные её участки оказывались под влиянием соседних государств, поэтому в искусстве ковроткачества зародились различные направления, названные школами.

    Бакинская

    В столице, Баку, сосредоточены самые популярные производители. Местные ковры отличаются мягкостью, нежными цветами и веянием узоров Туркмении. Здесь можно найти эзотерическую символику, черты животных и растений, но главная особенность – 4-ех или 6-тиконечный медальон в самом центре полотна.

    Гянджинская

    Сосредоточие этого стиля находится в г. Гянджа, который прославился изделиями из шерсти и шелка. Покрытия здесь сплетены довольно грубо, ворс достаточно длинный. Превалирует яркость и насыщенность, сочные цвета. Медальонов может быть около 3, в узоре есть восьмиугольники. В некоторых изображения можно увидеть ассиметричные композиции.

    Казахская

    Оказала влияние не только на некоторые местности Азербайджана, но и на соседние страны – Казахстан, Армению и Грузию. На ощупь ковер грубоват, но это компенсируется достаточно длинным ворсом. Сочная цветовая гамма на относительно небольших по площади коврах. Популярно изготовление эксклюзивных экземпляров на заказ с рисунками в форме звезд.

    Карабахская

    Здесь производятся знаменитые ковры «Шадда», которые изготавливаются по очень необычной методике. В строении ковровых покрытий отсутствует ворсовый слой в привычном для нас понимании. Вместо него применяется методика сложного обматывания, с помощью которой удается повторить сложные орнаменты или сюжеты с караванами в пустыне.

    Кубинская

    И речь здесь идет совсем не об острове. В Азербайджане есть город, который раньше так назывался, сегодня же это Губа. Продукцию в этой местности отличает несколько качественно детализированных медальонов, расположенных по плоскости. Прослеживаются мотивы с ветками. Орнамент может резко контрастировать с общей концепцией, но выглядит весьма органично.

    Ширванская

    Кавказское течение ковроткачества, где границы полотна оставляли без элементов декора, отличается усложненным рисунком, куда могли включаться сюжеты бытовой жизни и местной фауны. Преобладают геометрические узоры и большое количество медальонов, но это не делает центральную часть перегруженной. Наоборот – простая окантовка словно берет в рамку и подчеркивает изысканный стиль.

    Сегодня не обязательно ехать в Азербайджан или дожидаться ярмарки ковровых изделий, чтобы найти достойную вещь. В каталогах современных интернет-магазинов есть огромные коллекции всевозможных полотен, которые впишутся в новый, стильный дизайн.

    Любопытный факт! При покупке ковра за границей, обязательно поинтересуйтесь местным транспортным законодательством. Большинство стран запрещают экспорт антиквариата, к которым может относиться приобретенный товар. Поэтому не забудьте узнать дату изготовления у продавца.

    Иран (Персия)

    За окном 21 век, и великой Персидской империи уже нет, но традиция создавать превосходные ковры до сих пор ассоциируется у нас преимущественно с Персией. Сегодня такие произведения искусства делают в Иране, и он по достоинству является крупнейшим центром ковроткачества в мире.

    Читайте также:
    Как переклеить обои встык вместо нахлеста

    В Древней Персии на покрытиях можно было рассмотреть красивые изображения животных, но с приходом исламской религии рисовать творения Аллаха стало нельзя, поэтому современные персидские изделия – это замысловатые узоры и орнаменты.

    Восточная религия ассоциировала ковры с райскими интерьерами, поэтому здесь эти изделия высоко ценятся и почитаются. По этой причине в домах богатейших людей страны всегда и в большом количестве присутствовали эти элементы декора. Даже в небольших домишках на полу обязательно должно быть застелено мягкое ковровое покрытие.

    Со временем, эти ценности сместились в сторону визуальной составляющей, но всё же ковер являлся яркой отличительной особенностью людей с достатком.

    Любопытный факт! Обыкновенного туриста так легко обмануть, подсунув ему подделку. Поэтому прежде чем приобретать ковровую продукцию для себя или в подарок, вспомните, что ручная работа высоко ценится, так что даже маленький коврик будет стоить как минимум 200 долларов. Большие по площади полотна и вовсе могут обойтись в 3000 долларов.

    Как и в Азербайджане, иранские ковроткаческие направления можно разделить на несколько уникальных школ.

    Тебриз

    У исследователей культуры Востока расходятся мнения по поводу происхождения тебризских ковров. Некоторые относят их к иранским, а другие же видят в них влияние персидской культуры. Как бы то ни было, ковры выглядят превосходно. В них есть симметрия, ассиметрия, растения, а при окрашивании нитей используются исключительно природные компоненты.

    Если бы этот стиль попросили описать несколькими словами, то можно было бы отметить, что это изделия с детально прорисованным орнаментальным рисунком. Фоновый цвет – красный и синий.

    Но это не абстракционизм, ведь в каждом завитке заложен глубочайший смысл, сюжетность и образность, иногда поражающей своей сложностью и продуманностью. Чаще всего – это поэзия великих мыслителей Востока.

    Исфахан

    Один из центров, где собирались настоящие профессионалы своего дела, поэтому эти ковровые покрытия быстро обзавелись заслуженной славой в европейских странах. Детали узора прорабатывались настолько четко, что трудно было отличить ворсовую поверхность от настоящей картины.

    На полотне можно было разглядеть все элементы в мельчайших подробностях благодаря остриженному ворсовому слою.

    Естественно, такой подход и задавал конечную стоимость продукции, которую могли себе позволить лишь правящие династии или баснословно богатые вельможи.

    Тканые произведения из Кума словно переливаются на солнце из-за добавления шелка, что заметно отличает их от других направлений. Если заказать полностью шелковый ковер, то, из-за сложности работы, придется выложить сумму в несколько раз большую, чем за шерстяной. Здесь могут создать и круглый коврик невероятной красоты.

    Ведущая цветовая гамма – бежевый, слоновая кость, реже – зелень и бирюза. Орнаментальная часть контрастная и хорошо прочитывается.

    Наиновые ковровые покрытия – это легкие, нежные хлопковые изделия, отличающиеся светлой цветовой гаммой и приятными оттенками зелени и синевы. Основа сюжета – это флористические узоры, переплетающиеся между собой в замысловатых рисунках.

    Коврики из Наина больше всего напоминают ту классическую стилистику Персии, которую мы привыкли видеть на ковровых покрытиях. Те, кто предпочитает архаичную культуру стран Востока, точно не будут разочарованы.

    Местность славится двусторонними «килимами» без основания, которые принадлежат к наиболее бюджетным вариантам. Рисованная часть большая, т.к. при грубом методе окраски не удается получить мелких и ровных деталей.

    Такими ковриками украшаются дома жителей деревни, которые не могут позволить себе дорогую продукцию. Но даже эту добрую традицию здесь ревностно чтят, и бедные семьи обязательно стелют килимы.

    Любопытный факт! Деятельность ткача на производстве ковров ручной работы осталась такой же, как и сотни лет назад. Весь процесс выполняется при помощи 3 инструментов – специальный нож, колотушка и массивные ножницы для обрезки узелков. И вот так, сидя за станком, четыре мастера могут ткать большое полотно несколько месяцев. Вот откуда берется такая высокая стоимость!

    Ковер – это не просто мягкая подложка под ногами, единственная задача которой – сочетаться с интерьером. Нет, эти полотна пережили целые цивилизации и пронесли через сотни лет свою неповторимую самобытность. Во многом благодаря ним в нашем жилье ощущается тепло и уют, которые мы готовы разделить с родными и близкими людьми.

    Читайте также:
    Монтаж панелей МДФ с дополнительной изоляционной прослойкой

    И в следующий раз, когда опустите взгляд на мягкое покрытие у себя под ногами, вспомните о той великой истории, которая дремлет в каждой маленькой ворсинке.

    У Вас есть особенный ковер из натуральной шерсти, о котором хотелось бы рассказать? Добро пожаловать в клуб Toppols!

    Из истории коврового исскуства

    Исторически проникновение ковров в Европу с Востока связывают с периодом крестовых походов, но знакомство с этими восточными произведениями искусства началось намного раньше. Интенсивные торговые связи Византийской империи с городами средиземноморья — Генуей, Венецией и Марселем спровоцировали массовое проникновение восточных товаров, а в том числе и ковров, в Европу. Первые упоминания о коврах встречаются в рыцарских поэмах, а так же они запечатлены во многих шедеврах живописи.

    Крестовые походы лишь увеличили количество ковров. В виде легкой добычи они изымались у населения ближнего востока и в Константинополе. В основном это были ковры, выполнявшие сакральную функцию и используемые в мусульманском религиозном обряде. Но встречались и большие ковры, например те, что были вывезены из дворца византийского императора.

    Кроме такого способа проникновения ковров, как грабеж существовал и естественный торговый процесс, в авангарде которого становятся города Нидерландов и Англии. Антверпен, Амстердам и Лондон стали постоянными поставщиками ковров в Европу. Так в период XVII–XVIII веков ковры часто фигурируют в портретах и религиозных композиций того времени.

    В рассматриваемый нами период было бы еще трудно говорить о сложении национальных школ. Все ковры в те времена абстрактно именовали персидскими, не вкладывая в это слова принадлежность к одной иранской школе. Явное же разграничение начинается в период империализма, когда ковры превращаются в товар производимый на рынок, и в большинстве случаев утрачивают свою обрядовую сущность. По заказу английских и бельгийских текстильщиков (как ни странно, но при короле Леопольде II Бельгия превращается в крупную империалистическую державу с многочисленными колониями в Африке, Азии и Южной Америке) в Азии изготовляется множество ковров для Европейского рынка. Теперь они имеют точное название по тому локальному региону, где они были произведены. Если ранее ковры содержали некий условный геометрический рисунок, то теперь они начинают потихоньку дополняться сюжетами. Если в период средневековья сюжетные ковры выглядели скорее как исключение, то теперь они берутся как образцы для копирования. Они представлялись более интересными для европейца и были визуальным воплощением восточной сказки.

    Основным поставщиком ковров были государства бывшего Персидского царства, разделенного империалистическими державами на Иран, Таджикистан и Азербайджан. Они отличались более изящным рисунком, наличием сюжетов охоты, рыбной ловли, райских садов, они были порой перегружены цветочными рисунками. Ковры могли содержать так же и абстрактный рисунок, но в нем всегда присутствовали элементы мира животных и растений. Цветовой строй таких ковров нельзя было назвать ярким. Ткачи использовали естественные земляные красители — различные оттенки охр, для получения яркого красного цвета добывали пурпур — пигмент содержащийся в малюсках. Потому ковры имели сдержанный тон. Широкий импорт дешевых красителей из Англии, разнообразил цветовой строй ковров, обогатив его яркими синими и зелеными тонами, но при этом лишил их известной доли национального колорита.

    По иному обстояло дело в Центральной Азии. Подпавшая под влияние России с ее сравнительно слабо развитым буржуазным производством, она не пошла по пути слепого репродуцирования, там практически не создавалось ковров на вывоз, а все что попадало на европейский рынок, был антикварный товар купленный у населения. Среди регионов лидирующих оказались нынешние Туркмения и Узбекистан. Для цветового решения этих ковров характерны большие локальные цветовые плоскости. Эти ковры более декоративны по цвету, в них часто встречается повторяющийся узор. Одна удачно найденная деталь может варьироваться неоднократно. Их относительная простота рисунка стала основной причиной их частого повторения в наши дни.

    В XIX веке, когда всю Европу охватила страсть к коллекционированию, все восточные ковры приобрели свою новую ценность, кроме эстетической, а именно антикварную. Век империализма, символом преуспевания которого явились так называемые Всемирные Выставки, вытащил на Божий свет веками лежавшие в руках аристократов произведения искусства, в частности ковры. После парижской всемирной выставки ковры были разбиты на условные группы, получившие довольно претенциозные, но абстрактные названия — типа Хольбейн, Полонез, Сангушко, Веллингтон, Ротшильд. Названия проистекали чаще всего по имени владельца, предоставившего ковер на выставку, либо по более известной ассоциации (ковры типа «Хольбейн» это группа схожих турецких ковров, чаще всего появляющаяся на портретах этого художника). Позднее, уже в наши дни, подобная классификация была подкорректирована, но сохранена.

    По иному обстояло дело с производством ковров в Европе. Развитие коврового искусства тут шло на базе крупнейших шпалерных мануфактур, и потому центрами коврового ткачества становятся страны с давней традицией изготовления шпалер, а именно Испания, Фландрия и особенно Франция, где все категории ткачей получили королевские привилегии.

    Читайте также:
    Как и где можно применить декоративную штукатурку

    Хотя первоначально многие ковры дублировали рисунки гобеленов, позднее, для ковров начинают вводиться собственные. Страной, где были изготовлены первые в Европе ковры, становиться Испания. Завоеванная в начале VIII арабами, Испания очень близко соприкоснулась с культурой североафриканского арабского мира. Художественные импульсы, исходившие из Египта или Марокко, как бы сублимировались на Пиренейском полуострове, приобретая там новое звучание. Широкие масштабы разведения овец и изготовления шерсти спровоцировали относительную дешевизну и популярность шерстяных изделий. Испанские владения в Европе включали Нидерланды и Южную Италию, где так же было налажено производство ковров, по испанским образцам. Во Франции первые мастера по изготовлению ковров и тканей появились после войн Карла IX в. Италии, когда он пленил многих мастеров и силой перевез их в Лион и Аррас. Позднее, в эпоху барокко, все текстильщики получают массу привилегий, а расцвета достигают уже в эпоху рококо, когда сама маркиза Помпадур берется за патронаж над всеми видами искусств, и даже основывает новую шпалерную и ковровую мануфактуру в Бове. Ныне, ковры, созданные на этой мануфактуре, считаются подлинными украшениями крупнейших музеев мира. Второй расцвет ковровое искусство во Франции переживается в период Первой Империи. Наполеон, стремившийся во многом подражать своим королевским предшественникам, заказывает огромное количество ковров для декорирования дворца Жозефины в Мальмезоне. Стиль ковров Наполеона остается популярным до начала 1850-х годов, когда возвращается мода на рококо. Тон теперь начинает задавать семейство Ротшильдов, и англичанин маркиз Хартфорд, живущий в Париже в изгнании и проповедовавший культ рококо (позднее, в Лондоне его сын откроет галерею Уоллес — музей французского рококо) Поставлявшие произведения искусства для замка Пьерфон, резиденции Наполеона III, новооткрывшегося крыла Лувра, для бесконечных дворцов новых буржуа Ротшильды и Хартфорд уже вскоре отказываются от имитации только рокайльных вещей, увлекаясь то вариациями на темы средневековья, то барокко, то французским ренессансом.

    Французские производители ковров постоянно сталкивались с конкуренцией Англии, представлявшей на рынок многочисленные варианты иранских копий. Положение это обострилось, когда известный живописец Уильям Моррис выступил организатором Артс энд Крафтс, художественного общества, поставившего своей целью обновить все виды искусств. Их эстетика серьезно повлияла на текстиль и ковры. За источником вдохновения художники обратились к дальневосточной, главным образом, японкой традиции. Как таковых, японских ковров никто не видел, но Моррис и его сподвижники создали своего рода вариации на тему Японии. Они обогатили ковры плавными линиями, используя мотивы цветков лилии, кувшинки, ириса или хризантем. Это был существенный шаг вперед, так как он максимально облегчил поверхность ковра, избавив ее от некоторой перегруженности как иранских, так и рокайльных ковров.

    Это так же определила тенденцию в ковровом искусстве в нашем веке. Стиль Ар Деко, которым характеризуется искусство в межвоенный период, начал развиваться на базе эстетики Морриса, но был еще более минимализирован благодаря обращению к искусству примитивных народов. Тогда впервые в коврах появляются латиноамериканские и африканские мотивы. Это было естественным стремлением эпохи — межвоенный период был временем гигантского скачка в развитии техники и все общество жило потребностью покупать новое современное искусство. Порой стремление найти что-то ультрамодное граничило с китчем, но именно это и дало произведениям Ар Деко их собственный, ни с чем не сравнимый шарм.

    Послевоенные годы примечательны возрождением интереса к классике, и даже такой стиль как Поп Арт не смог существенно повлиять на развитие дизайнерской мысли, за то в самом начале 1970-х годов подлинную революцию во вкусах совершило движение хиппи. Оно не только повлияло на моду, сделав ее более простой и естественной, но и самым коренным образом изменило подход к дизайну. Был возрожден интерес к Ар Деко, а вместе с ним вернулись и латиноамериканские и африканские мотивы. Новым источником вдохновения становится искусство Тибета. Простые, ясные, чуть приглушенные цвета должны были показывать стремление к простой жизни. Входят в моду и ковры, исполненные по типу заплаток (или patchwork), в которых использовались различные североафриканские или восточноевропейские мотивы.

    На протяжении всей истории ковроткачества технология производства претерпела немного изменений. Лишь в нашем веке широкое распространение получило машинное производство, вытеснившее тяжелый труд ткача. Основу ковра составляет скрученная нить хлопка и джута, сквозь которые идет плотный набив. В коврах ручного производства каждая ворсинка закрепляется на тыльной стороне специальным узлом. Таким образом, в коврах ручной работы, яркость обеих сторон одинакова, а рисунок полностью дублирован. В коврах ручной работы так же довольно трудно разглядеть основу, даже преломив ворс. Ковры машинные более дешевые, они доступны более широкой части населения.

    Сравнительно недавно широкое распространение получили ковры из синтетической нити. Такой шаг был обусловлен не только широким использованием нефти в химической промышленности и общим желанием производителей создать более недорогой вариант ковров, но и стремлением создать продукцию нейтральную для здоровья человека. Синтетические ковры менее трудоемкие, особенностью полипропиленовой нити является ее повышенная цветостойкость, способность легко окрашиваться. Последнее немаловажно, так как шерсть окрашивается довольно трудно в яркие тона, а синтетика позволяет легко получить любые цветовые сочетания.

    Читайте также:
    Как избежать попадания в точку росы при строительстве дома

    Изготовление синтетических ковров совпало с появлением ковровых покрытий. Покрытия получили широкое распространение благодаря возрождению в 1970-х годах моды на Японию. Первоначально они служили для оформления больших общественных помещений, где невозможно было использовать ковры. Это как бы определило ряд параметров, а именно их устойчивость к частому движению, а так же легкость в эксплуатации. По мере роста уровня покрытий они стали потихоньку осваивать и жилые помещения. Нынешняя же любовь потребителя к покрытиям обусловила появление покрытий с большим (80%-м) содержанием шерсти.

    Важным шагом в развитии производства покрытий было введение в использования сезаля — специально обработанного волокна текстильной агавы- растения произрастающего в Мексике. Это связано в первую очередь с появлением после иракской войны стиля гранж и как следствие, экологической моды. Не смотря на то что эти покрытия имеют ряд противопоказаний- они, например, бояться воды — сезалеые покрытия прочно вошли в современную интерьерную моду и хорошо уживаются как в интерьере хай — тека, минималистического стиля или так называемой европейской классики.

    Хотя при подборке ковра или покрытия в интерьер важно знать все тонкости отделки, существует ряд универсальных правил. Все они сводятся главным образом к одному — оправдать сделанный выбор. Можно сколько угодно размышлять об особенностях цветового решения, плотности ворса, актуальности дизайна, но все это ничто, по сравнению с индивидуальными пожеланиями клиента платящего свои деньги. Остановимся на коврах. Во- первых, клиенту следует понять, что бы он желал получить — картину на полу, или функциональную вещь. Если первое, то не мешало бы знать цвет мебели и стен. При подборке картины, выигрышнее смотрятся центрированные ковры, то есть с ярко выраженным рисунком посередине. Следовало бы избегать заставлять подобные ковры мебелью, что бы не закрывать рисунок. Если же на ковер предусматривается мебель, то рисунок должен быть не центрированным, а более декоративным. Выбор же тематики зависит от воли заказчика. Вовсе необязательно класть в классический интерьер (тем более что в наши дни очень редко выдерживается стиль, как правило интерьеры довольно эклектичны), такой же ковер традиционного рисунка. Иногда можно позволить микст-то есть намеренное совмещение различных стилей.

    В нынешней ситуации, на основе многочисленных наблюдений, можно было бы выделить три определяющие тенденции при выборе ковра. Так, наиболее популярными остаются ковры, исполненные в современном стиле. Среди ковров представленных в Carpet House, это относится в первую очередь к недорогим, синтетическим коврам серии Arte или в меньшей мере Pinto или Соlorado. Для этих ковров характерен яркая, интенсивная раскраска, смелые авангардные рисунки. В производстве этих ковров используется синтетическая нить, что значительно удешевляет их производство и стоимость. Среди же шерстяных ковров представленных в магазине, особого внимания заслуживают изделия бельгийской фирмы BIC. Разработанные известными дизайнерами, они зачастую удивляют зрителя оригинальностью и новизной рисунка. Основными сериями являются La meme planete (Франсуазы Винц), Jour et Nuit (Христин ван дер Хёрд), Феникс (Эрика Дегова, Даниэллы Раппе, Моники Вольфарт, Фридерика Вуазена), Look (Франсуазы Винтц и Моники Вольфарт).

    С другой стороны, не исчезает интерес покупателей и к коврам традиционного рисунка. Среди линий, представленных в магазине, в первую очередь следует отметить Taj-Mahal, которые являются копиями известных иранских ковров, и представляют собой эталон не только как произведения искусства, но как вещи, исключительные по своему качеству. Обладающие повышенной плотностью, качественно прокрашенные, они наиболее близко подходят к своим историческим аналогам. К классическим коврам примыкает так же серия Royal Keshan, используются мотивы так же персидских, а так же латиноамериканских ковров. Плотность этих ковров немного уступает плотности Taj — Mahal, но зато они дешевле, и имеют более многообразный размерный ряд. Если Тадж — Махал, имеет только три размерных параметра — 170×240, 200×300, 250×350, то у Кешана их намного больше. Кешан имеет так же и иные геометрические формы — овалы (98×153, 122×200, 170×240, 200×300, 240×335), круги и октагоны (диаметры — 140, 170, 200, 250).

    Пользуются любовью так же ковры и с различного рода этническими рисунками, серий Epos, Rimini, Gashya. Они выглядят более компромиссными, и в глазах покупателей спектр их приме6нения в интерьере несравненно шире, нежели у ультра современных или традиционных.

    Важным фактором в выборе ковра является паркет, особенно, если приобретаются ковры в этническом или народном стиле. Очень красиво выглядит перекличка цвета дерева с землянистыми тонами ковра.

    Читайте также:
    Откуда берется испарина на натяжных потолках и как ее устранить

    Восточные ковры в интерьере

    Яркие и цветастые, иногда слишком пёстрые, но все без исключения очаровательные — это восточные ковры. Они представляют особую категорию товаров, которые найдут своё место практически в любом интерьере, придав ему долю восточного пленительного колорита.

    Волшебство восточного ковра

    Говоря об особенностях восточных ковров, следует признать одну вещь: восточный ковёр не может быть некрасивым. Вспомните ковёр-самолёт сказочного старика Хоттабыча: потрёпанный и битый молью, он сохранил своё царственное величие, магическую притягательность.

    В чём его загадка? Кто знает!

    Может быть причина кроется в том, что речь идёт о родоначальнике всех современных ковров, а значит — об эталоне красоты в ковровом искусстве.

    Возможно, всё дело в сложных этнических узорах, на которые можно смотреть часами и не почувствовать усталости. Но совершенно ясно, что восточный ковёр всегда имеет шанс стать изюминкой вашего дома. И если вы уже сломали голову над тем, какой ковёр выбрать, то можете смело брать восточный —точно не прогадаете. Нужно лишь внимательнее посмотреть на него, определиться с расцветкой и, возможно, внести в дополнение к нему пару свежих деталей в интерьер.

    Где производят восточные ковры

    На первый взгляд, вопрос лишён логики. Где производят восточные ковры? Конечно же, на Востоке. Родиной персидских ковров, ставших легендой, является Иран. Издавна славятся своими изделиями Непал, Индия, Тибет. В качестве примера можно привести ещё целый ряд географических названий, но не в этом суть.

    Издавна — здесь ключевое слово. Сегодня существует множество европейских компаний, производящих ковры в восхитительном восточном стиле. Можно ли назвать эти ковры действительно восточными? Давайте разберёмся.

    Для того, чтобы ковёр получился достойного качества, недостаточно взять добротные материалы и подходящий узор. Значение имеет также и мастерство того, кто его изготавливает. И очень желательно, чтобы это мастерство было унаследовано от предков и передано как семейная реликвия. Как и во всяком искусстве, в ковроткачестве важна преемственность.

    Однако созданный потомственным ткачом ковёр тоже имеет свои недостатки:

    • Во-первых, он будет один. Или два. В любом случае – эти ковры будут уникальны.
    • Во-вторых, стоимость такого изделия будет баснословной. Почему? Ответ кроется в предыдущем пункте: единичный товар всегда очень, невероятно и неприлично дорогой.

    Современные производители ковров, не имеющие за спиной вереницы прадедов, ткущих ковры, нашли выход из положения. Они наладили современное производство, разделив обязанности между участниками рабочего процесса. Иными словами, первая часть (разработка дизайна, выбор материала) осуществляется в Европе — Германии, Франции, Италии и т.д. Вторая же часть переносится в те самые восточные государства, где опытные мастера машинным, ручным или машинно-ручным способом создают шедевры восточного ковроткачества.

    Если заглянуть в описания товаров на нашем сайте, вы увидите названия двух и более стран, указанных под грифами «страна бренда» и «страна происхождения». Подобная тактика позволяет производить ковры в большем количестве, чем по одному в пару месяцев. В то же время изделия сохраняют свою самобытность, так как произведены действительно на Востоке, где знают толк в ковровом искусстве.

    С какими стилями сочетаются восточные ковры

    Итак, разобравшись в особенностях восточных ковров и убедившись, что перед вами действительно качественный сертифицированный товар, можно призадуматься и о покупке. Подойдёт ли ковёр к вашему интерьеру, если ремонт уже сделан и менять дизайн помещения — дело хлопотное? Восточный ковёр точно будет к месту в вашем доме, если интерьер оформлен в следующих стилях:

    1. Современный. Стиль, встречающийся сегодня наиболее часто как в чистом виде, так и во всевозможных комбинациях с другими направлениями. В любом случае восточный ковёр будет здесь уместен, даже (тем более!) если он станет единственным ярким пятном в комнате.
    2. Классический. Классика — она и есть классика. Ковёр, чей стиль дал начало всем остальным направлениям ковроткачества, будет отлично выглядеть на фоне витого декора и позолоты.
    3. Лофт. Да-да, неокрашенное дерево, кирпич и восточный орнамент превосходно сочетаются.
    4. Кантри. О-о, этот уют и по-деревенски тёплая обстановка! Красочному восточному ковру здесь самое место.
    5. Скандинавский и контемпорари как его производная. Пушистый и уютный ковёр однозначно добавит теплоты в сдержанную палитру цветов, преобладающую в помещении.

    Восточный ковёр на самом деле можно совместить с любым другим стилем, если правильно выбрать тактику. И сделать это не так уж сложно. Для начала можно просто посоветоваться с консультантом магазина, в котором вы решили приобрести ковёр. Вы будете удивлены, но люди, ежедневно имеющие дело с коврами, могут дать вам немало дельных советов по их выбору и внедрению в интерьер.

    На полу, на стене…

    Говоря о восточном ковре, не стоит забывать, что он будет уместен не только на полу, но и на стене. Традиционно восточные жилища принято украшать коврами, расположенными во всех плоскостях — и горизонтальной, и вертикальной. Именно поэтому ковёр в восточном стиле не будет выглядеть нелепо, если вы разместите его на стене.

    Читайте также:
    Как ходить по профнастилу чтобы не деформировать его

    И пусть вас не смущает мысль о набивших оскомину советских квартирах, где на каждой стене висело по ковру, а у наиболее зажиточных граждан — даже по два, и оба от потолка до пола. Чтобы избежать такого эффекта, достаточно придерживаться нескольких простых правил.

    Во-первых, ковер должен быть подходящего размера. Варианты от стены до стены, да ещё подвёрнутые по краям, как будто «на вырост», не принимаются. Висящий ковёр по размеру должен быть как минимум меньшего размера, чем лежащий на полу.

    Во-вторых, ковер на стене должен радовать глаз, а не просто служить утеплителем. В нашем случае, когда речь идёт о восточных коврах, здесь проблем не возникает.

    В-третьих, ничто не должно соперничать с ковром, висящим на стене — ни картины, ни фотографии, ни пёстрые обои. Только однотонная стена и ковёр — и вы попали в яблочко.

    Словом, восточный ковёр в интерьере — это своего рода универсальное средство, делающее жилище уютным, стильным и непохожим на другие.

    Ковер на стене: традиции и современность

    Древнейший в мире ворсовый шерстяной ковер. V-IV вв. до н.э. Государственный Эрмитаж

    Будуар и спальня Елены Егоровны Вурцель в восточном стиле. Тифлис, 1890-е

    Последние несколько лет считается хорошим тоном высмеивать известную советскую традицию вешать на стену восточный ковер.

    Так ли все ужасно? Давайте разбираться.
    Для начала стоит сказать, что традиция эта никакая не советская. Один из двух самых древних ковров, найденных в Горном Алтае, по мнению ученых, был настенный и украшал жилище. К тому же размеры этого войлочного ковра огромны: 4,5 x 6,5 метра. Как же так? Древние люди, жившие в V веке до н.э., были родом из СССР? Или, все-таки, идея не так плоха, раз имеет настолько древние корни?

    Выставка «Родом из СССР». Краеведческий музей г. Благовещенска. Фото: Валерия Наумова

    Если проследить историю вопроса, то окажется, что ковры украшали стены не только в традиционном жилище на Востоке, но и в зажиточных домах европейцев – причем именно ворсовые ковры, с восточным орнаментом, точно такого же типа, как во времена Советского Союза.

    История
    Вообще, это большое заблуждение – считать, что шерстяной ковер предназначен только для пола. В качестве текстильного изделия его применяли в быту достаточно широко: стелили на столы, укрывали лавки и диваны, использовали в качестве дверей и перегородок, делали из ковровой ткани настенные мешки (они заменяли шкафы и комоды), наплечники для ношения кувшина и попоны для лошадей, а еще вывешивали на общественных празднествах как знамена и штандарты. Так что ковер на стене – еще не самый экзотичный вариант, были способы и пооригинальней.

    Ян Вермеер. Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657

    Ян Вермеер. Спящая девушка. 1656-1657

    Кочевники-степняки выстилали коврами внутреннее пространство шатров и кибиток. Это позволяло обустроиться на новом месте быстро и с комфортом. Шерстяной ковер висел и на входе – как дверь. Позднее он прочно обосновался на стенах в домах жителей Передней и Средней Азии. До сих пор в центральном Дагестане существует обычай украшать стены комнат специальным ковром под названием «дум» – по сути, это длинная безворсовая дорожка с орнаментом, шириной 1,7 метра, которой покрывают одну, а то и сразу две-три стены в помещении.

    Про западноевропейские шпалеры (гобелены) так или иначе слышали все. Эти ковры-картины, которые начали изготавливать в X-XI вв. и делают до сих пор, предназначены исключительно для стен. В XIII веке на Западе появляются первые изделия персидского и турецкого производства. Для сдержанных в декоре европейцев они были настолько потрясающими, что естественным образом поселились на стенах и столах – в качестве роскошного убранства, демонстрирующего тонкий вкус и высокий уровень благосостояния хозяина. Заметим, речь идет не только о гладких коврах (безворсовых), но и о тех, которые имели ворс различной длины.

    Корнелис де Ман. Игра в шахматы. Вт. пол. XVII века

    Ян Вермеер. Дама, пишущая письмо, со своей служанкой. 1670

    А теперь самое интересное. Что же в России.
    Известный историк Н.И. Костомаров писал: «В домашнем устройстве заметен был у русских обычай укрывать и покрывать. В порядочном доме полы были покрыты коврами, у менее зажиточных – рогожами и войлоками». На полу, на лавках, на подоконниках, столах – всюду лежали полавочники, наоконники и тому подобные тканые материалы, в художественной обработке которых наши предки достигли высокого мастерства.

    Читайте также:
    Почему на второй этаж частного дома не нужно устанавливать батареи отопления

    Эта особенность была обусловлена отчасти холодным климатом, отчасти – желанием разнообразить интерьер, не затрагивая его структуру – ведь почти вся мебель была встроенная, лавки «врубались» в стены по периметру еще на стадии постройки дома. Смена текстиля на праздники и в будни позволяла создавать разную атмосферу в одном и том же помещении. В богатых домах стены обивали тканью. Возможно, именно «повышенная текстильность» русского интерьера XVI-XVII веков нашла свое продолжение в популярной манере вешать коврик над кроватью, распространенной в быту простых людей. Да и не только простых. Взгляните на эту фотографию 1890-х гг. – это спальня Петра Ильича Чайковского.

    Спальня П.И. Чайковского. Клин. Фото 1890-х

    Русская любовь к тканям оказалась благодатной почвой для увлечения восточным искусством, мода на которое возникает во второй трети XIX века. В высшем обществе считалось, что хотя бы одна комната в доме должна быть оформлена в восточном стиле. Обязательным его компонентом был настенный ковер с ориентальным узором, привезенный из Ирана, Азербайджана, Турции, Средней Азии или с Кавказа. В зависимости от возможностей коврами ручной работы либо закрывали несколько стен, воссоздавая дух сказочного дворца, либо вешали хотя бы один аутентичный экземпляр, который сразу задавал нужный тон всему интерьеру.

    Уголок персидской гостиной в доме генерала П.Н. Шатилова. Тифлис, 1890-е

    Персидская гостиная в доме генерала П.Н. Шатилова. Тифлис, 1890-е

    По кавказской традиции поверх ковра располагали оружие, а на пол ставили мягкую мебель без каркаса, часто ее также накрывали коврами. В таком персидско-турецко-кавказском стиле оформляли различные по функции помещения: кабинеты, будуары, библиотеки, гостиные, спальни. В специальной литературе они получили наименование «восточные комнаты». Вплоть до 1910-х гг. восточные комнаты были излюбленным местом общения дворянской молодежи, а после революции продолжали существовать в интерьерах русских эмигрантов.

    Кавказская спальня латышской актрисы Лилии Штенгеле. Рига, 1930

    Описание такой комнаты оставил М.Ю. Лермонтов в романе «Княгиня Лиговская» (действие происходит в Петербурге): «Она была вместе и кабинет и гостиная. светло-голубые французские обои покрывали ее стены. лоснящиеся дубовые двери с модными ручками и дубовые рамы окон показывали в хозяине человека порядочного. на полу. разостлан был широкий ковер, разрисованный пестрыми арабесками, другой персидский ковер висел на стене, находящейся против окон, и на нем развешаны были пистолеты, два турецких ружья, черкесские шашки и кинжалы, подарки сослуживцев, погулявших когда-то за Балканом. ».

    Мода постепенно распространялась и в среде обычных горожан. Вполне вероятно, что «странная» советская идея, возникшая будто бы ниоткуда в XX веке, на самом деле является естественным продолжением истории русского интерьера.

    В период существования СССР ковроткачество выходит на новый уровень развития. Союзные республики, в которых с давних времен существовало это искусство, получают серьезную поддержку государства и начинают работать на всю страну. Фабрики Туркменистана, Азербайджана, Армении, Украины, Молдавии, Казахстана, а также Дагестана и других областей изготавливают высококачественные и высокохудожественные ковры ручной работы, которые продаются в Союзе и идут на экспорт.

    Кроме того, развивается и собственно русское ковроткачество, также существовавшее уже в течение нескольких веков. В Сибири после Великой Отечественной войны активизируется производство высоковорсовых ковров, которые, в том числе, вешают на стены, стелят на диваны. Для русского Севера это вполне объяснимо: наверное, любой европеец или азиат, побывав в Тюмени, Ишиме или Тобольске в конце декабря, придумал бы то же самое.

    Понятно, что массового производства без автоматизации процесса было не добиться. Машинное изготовление ковров, возникшее в России и Западной Европе в середине XIX века, с одной стороны, сделало ковры доступными широкому потребителю, а с другой – снизило их художественный уровень. Эта проблема коснулась не только Советского Союза, но и Европы, где также в XIX-XX вв. с развитием фабричного производства ковроткачество как искусство переживало упадок. К середине XX века в ряде стран древние художественные традиции возрождаются, а ручная работа приобретает былое значение.

    Современность
    В передовом российском дизайне интерьера шерстяной ковер на вертикальной поверхности вряд ли увидишь. Гораздо смелее действуют наши западные коллеги, которые вешают на стены своих проектов не только безворсовые килимы и сумахи, но даже махровые изделия и простые паласы. Возможно, их раскованность объясняется тем, что у них нет желания придавать декоративным приемам политический подтекст?

    Очевидно, что этот способ декорирования сам по себе уникален. Орнаментальное тканое полотно, имеющее закрытую композицию, удобнее всего рассматривать целиком, когда оно ничем не заставлено и не искажено перспективой. Кроме того, оно практично и долговечно: достаточно регулярно удалять пыль и ковер десятилетиями будет выглядеть как новый. Это нестандартный и простой в реализации декоративный прием с большой историей. Все дело в том, как его применять.

    Читайте также:
    Ошибки при монтаже проводки, которые могут привести к дополнительным финансовым тратам

    Конечно, такое украшение обычно доминирует в интерьере, поэтому надо предусмотреть, чтобы все остальное – отделка, мебель – не перебивало впечатления цветом или дробностью деталей. Хотя, если выбрать сюжетную или современную минималистскую композицию в пастельных оттенках, то можно и отступить от этого правила.

    Ковер должен быть соразмерен площади комнаты и занимать не более 1/3 ширины стены. Исключение составляют ориентальные интерьеры – там стилевые особенности позволяют существенно увеличить количество настенных ковров.

    Если же говорить о современных стилях, то и в них самые разные ковры «живут» на стенах очень органично. Западным коллегам по дизайну легко и непринужденно удается миксовать их с лофтовыми кирпичами и диванами Честерфилд, этническими тумбами и стулом Макинтош.

    Ковер, как правило, размещают в спальне над кроватью или в гостиной на самом видном месте. Очень стильно смотрятся эклектичные сочетания – например, с металлическими трубами, кроватью из ценных пород дерева и лампой Тиффани.

    Говорят, что свобода от предрассудков дает человеку возможность понять самого себя. Что ж, может быть, и в вопросе с настенными коврами пришла пора новых творческих поисков и решений.

    Турецкие ковры – описание, виды, преимущества и уход

    Турецкие ковры – описание, виды, преимущества и уход

    Историческая справка

    Зажиточные жители европейских стран начали украшать свои жилища восточными коврами еще несколько сот лет назад. В те времена по всей Европе можно было найти турецкие шедевры. На сегодняшний день Турция также сохраняет лидирующие позиции в данной сфере, изготавливая около 4000000 квадратных метров полотна. Причем все это делается без применения автоматики. Местные мастера считают, что они открыли ворсистый узелковый вид, который отличается повышенной устойчивостью к физическим воздействиям.

    Разновидности ковров

    Виды турецких ковров включают в себя халы с ворсистым верхним слоем, а также килимы, имеющие гладкую поверхность с разнообразными узорами. Одной из особенностей турецких ковров является тот факт, что расцветка полотна отличаются в зависимости от места изготовления ковра:

    • В Кайсери производят классические ковры с интересными цветовыми решениями;
    • Кула славится использованием необычных бордюров тонких нитей и цветочных узоров, объединенных необычной мозаикой;
    • Хераке является родоначальником шелковых ковров, известных во всем мире. Их ценят за великолепные узоры и великолепное качество.

    Разделение по материалам

    Наиболее распространенными материалами для производства ковров являются:

    • Шерсть, получаемая от овец или коз. Она выделывается вручную, а качество полученного материала зависит от месторасположения пастбищ, где располагается хозяйство. Лучше всего себя зарекомендовали ковры, сотканные в гористой местности. Такие ковры смогут прослужить вам значительно дольше;
    • Одним из главных достоинств шелка является длина нити данного материала, доходящая до невообразимых 25 километров. Это обеспечивает простоту работы с материалом и его высокую прочность, за которые шелковые ковры ценятся покупателями;
    • Хлопковые ковры не могут прослужить столько же, как и аналоги их других материалов. Тем не менее, с помощью хлопка можно создавать куда более интересные композиции, которые будут радовать глаз. Наилучший вариант хлопковых ковров представляет собой килим или экземпляры плоского плетения.

    Достоинства

    Причинами для покупки могут служить следующие преимущества турецких ковров:

    • Использование двойного узла, которое существенно увеличивает долговечность полотна;
    • Уникальный узор не только является очень качественным, но и позволяет определить регион производства ковра;
    • Турецкие ковры изготавливаются из экологически чистых материалов, не вызывающих аллергических реакций.

    Цветовые решения

    Для изготовления турецких ковров используются как натуральные, так и искусственные красители. Рассмотри их по отдельности:

    • Натуральные краски применяются для изготовления высококачественных ковров, однако они значительно увеличивают стоимость продукции ввиду сложности процесса изготовления продукта. Натуральные красители производятся из растительных продуктов, что существенно повышает длительность выведения нужного цвета;
    • Искусственные краски повышают количество цветовых вариаций, что позволяет повысить долговечность покрытия, а также разнообразие цветовой гаммы. Тем не менее, они покрывают ковер неравномерно, что снижает качество работы.

    Покупка ковра

    Приобретение турецкого ковра должно сопровождаться тщательным выбором продукции. Лучшим вариантом будет просмотр нашего каталога, где вы сможете купить турецкий ковер по доступной цене. Наш каталог турецких ковров включает в себя большое количество вариантов, из которых вы можете выбрать наиболее подходящий экземпляр.

    Уход за ковром

    Долгосрочная служба ковра обеспечивается правильным уходом, включающим в себя применение натуральных чистящих средств и отказ от автоматических методов стирки. Во время мытья нужно использовать прохладную воду, а саму чистку проводить только предварительно пропылесосив поверхность.

    Теперь вы знаете, как выбрать и ухаживать за изделием, которое долгое время будет радовать глаз домочадцев. Мы, в свою очередь, готовы предоставить вам возможность приобретения качественного ковра.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: