Все, что нужно знать о цинковых панелях

Все, что нужно знать о цинковых гробах

Что собой представляют, зачем нужны и какими бывают современные цинковые гробы. Все ответы в одной статье.

По христианским канонам, верующих полагается хоронить в деревянных гробах. Но металлы для изготовления последнего пристанища стали использовать еще в Средние века. Так, английский монарх Эдуард IV выбрал для своей родственницы не стандартный ящик из дерева, а свинцовый гроб. И стал законодателем моды. По всей Европе представители аристократии стали заказывать себе гробы из металлов — не только из свинца, но также из меди и золота. Их украшали и оснащали кто во что горазд. В XX веке даже помещали в гроб телефоны — для тех, кто опасался впасть в летаргический сон и проснуться в могиле.

Но именно цинковые гробы получили широкое распространение во время войны в Афганистане. Тогда же их стали называть грузом-200.

Что такое цинковый гроб

Поскольку со времен Афганистана все привыкли, что в цинковых гробах перевозят умерших военнослужащих, многие до сих пор считают, что именно это и называется груз-200. На самом деле, сейчас это уже общее название для целого комплекса услуг по транспортировке тел покойных разными видами транспорта. Но откуда такое название?

Дело в том, что общий вес цинкового гроба с телом приблизительно равен 200 кг. Это усредненный показатель, на основе которого рассчитывают общую массу груза при авиаперевозках.

Цинковые гробы, несмотря на название, делают вовсе не из цинка. Раньше такая практика была, однако они слишком много весили (около 300 кг без тела) и очень дорого стоили. Поэтому от этой технологии быстро отказались. И сейчас контейнеры изготавливают из оцинкованной стали. Они имеют массу преимуществ перед старыми цинковыми ящиками: легко поддаются плавке, меньше весят, дешевле стоят, не подвержены коррозии, а цинковое напыление обладает антибактериальными свойствами.

Для чего используют цинковые гробы

Как мы уже сказали, сейчас в цинковых гробах перевозят не только тела военнослужащих. Они используются во многих других случаях. Цинковый гроб необходим для:

  1. Репатриации умерших. Международные санитарные нормы требуют перевозить останки в герметичных контейнерах, чтобы остановить процесс разложения и избежать отравления сопровождающих и других пассажиров трупными ядами.
  2. Перевозки тел на расстояния, превышающие 1000 км.
  3. Транспортировки сильно поврежденных тел. Не только солдат, погибших от попадания снаряда, но также жертв преступлений, ДТП, людей, совершивших самоубийство, либо тех, чьи останки удалось обнаружить не сразу.
  4. Перевозки эксгумированных останков к новому месту захоронения.
  5. Транспортировки тел людей, умерших от инфекционных заболеваний (в том числе, коронавирусной инфекции) или радиации.

Иными словами, в любых случаях, когда облик умершего сильно пострадал или требуется длительная транспортировка на большие расстояния, без груза-200, а, соответственно, и без цинкового гроба — не обойтись.

Какими бывают цинковые гробы

Сегодня цинковые гробы изготавливают не только по индивидуальным размерам, но и под конкретный запрос. В зависимости от того, с какой целью предполагается использовать контейнер, он может быть выполнен:

  1. Под деревянный гроб. Используется для репатриации умерших и транспортировки эксгумированных останков. Внутрь контейнера устанавливают деревянные стенки и запаивают. Перед похоронами выполняют разцинковку, получается обычный деревянный гроб.
  2. С обивкой и «постелью». Предназначены для захоронения сильно поврежденных тел. Могут быть обиты бархатом и внешне не отличаться от обычных. Для католиков — на крышку наносят гравировку с распятием.
  3. С «окошком». Используют для похорон умерших, облик которых не пострадал. Это позволяет родственникам проститься с близкими, как полагается. В некоторых случаях гробы с «окошками» выбирают, если требуется предварительное опознание тела.
  4. Внутри деревянного гроба. Если правила требуют захоронить останки внутри цинкового контейнера, но родственники не хотят, чтобы на похоронах было видно металлический ящик, его помещают внутрь деревянного гроба.

В наше время для репатриации можно не покупать цинковый гроб, а взять в аренду. Контейнеры многоразовые, они предназначены только для транспортировки, а не для захоронения.

Все, что нужно знать о цинковых панелях

Цинковые панели представляют стройматериал, состоящий из смеси цинка, меди и титана, чтобы максимизировать ковкость и прочность на растяжение. Но также и максимальный вес, который они могут выдерживать. В целом естественная устойчивость цинка является одним из его важнейших активов.

  1. Долговечность
  2. Рециркуляция
  3. Большие ресурсы

Долговечность

Благодаря своей коррозионной стойкости, такие панели имеют чрезвычайно длительный срок службы. Патина отвечает за долговечность панелей и защиту от коррозии. Водостойкий слой постоянно удаляется из-за воздействия окружающей среды, и одновременно на материале формирует новую патину. Для среднеевропейского климата в качестве средней нормы износа можно принять значение 3,0г/м2, приблизительно 0,4 мкм в год. Последние исследования говорят о том, что это значение корректнее считать скорее достаточно высоким, чем низким. Тогда скорость износа учитывается в контексте так называемой толщины половинного значения (например, 0,3мм для толщины листа 0,6мм), результатом будет статистическая продолжительность жизни в течение нескольких сотен лет.

Читайте также:
Какую кровлю придётся ремонтировать после 5 лет эксплуатации

Правильно установленная крыша из цинковых панелей может прослужить более 100 лет, по сравнению с 25 годами службы асфальтовой черепицы. Цинк обязан этой впечатляющей долговечностью своей способностью «исцелять» себя. Оставив кусок железа под дождем или в контакте с солью, химическая реакция будет образовывать оксид железа или ржавчину, которая разъедает железо. В то время как цинк развивает защитный слой, называемый гидрооксикарбонатом цинка. После формирования этот слой блокирует влагу и химикаты от проникновения и воздействия на материал; Даже царапины со временем исчезнут из-за постепенного развития патины.

Низкая токсичность цинкового листового материала является основным плюсом для окружающей среды. Ежегодно более 10 миллионов тонн (9 миллионов метрических тонн) асфальтовой черепицы в конечном счёте оказываются на свалочных полигонах. Токсичные химикаты в черепице выщелачиваются в почву. Цинк, напротив, почти на 100% подлежит вторичной переработке. Кроме того, дождевая вода, которую можно собирать с цинковой кровли не имеет никаких химических веществ. Они не могут повредить почву, при использовании такой воды для садовых работ.

Рециркуляция

Степень рециркуляции строительного цинка (европейские данные) оценивается в 96%. Переработка требует затрат энергии примерно на 5% от первичной энергии. Поскольку большинство цинковых панелей можно перерабатывать, это еще больше снижает стоимость производства. Добыча и обработка цинка составляют четверть энергии, необходимой для алюминия, и вдвое меньше, чем для меди. Выбросы во время плавки и переработки сведены к минимуму через современное производственное оборудование.

Большие ресурсы

Цинковая руда легко доступна, и, по сравнению с сегодняшним днем, запасы цинковой руды оцениваются в 34 миллиона тонн во всем мире — исходя из текущих объемов производства, это будет резерв на ближайшие 700 лет. Эти временные рамки не учитывают рециркуляцию, тем самым расширяя сроки цинка еще больше.

Вероятно, единственным недостатком для среднего потребителя является стоимость этого материала. Цинковая кровля и сайдинг стоят дороже, чем средний кирпич и раствор на рынке. В долгосрочной перспективе долговечность цинка и низкое техническое обслуживание могут превысить начальную разницу цен.

Также важно помнить о химической совместимости. Цинк не следует устанавливать в районах с морским климатом. Поскольку соляной аэрозоль в атмосфере может оказывать разрушающее воздействие на незащищенный цинковый материал.

Незащищенный цинк не должен находиться в непосредственном контакте с такими материалами, как дуб, береза или кедр. Сосна, ель и тополь, имеют более низкую кислотность и менее абразивные. Если цинк находится в контакте с кислой древесиной, его следует защищать специальным покрытием.

Как правильно использовать цинковую пасту для лечения угревой сыпи

Для того, чтобы лечение прыщей и угревой сыпи оказалось успешным, а деньги были потрачены не зря, надо обратиться за консультацией к дерматологу. Этот врач не только поставит точный диагноз, но и установит точную причину развития акне.

Но лечение, которое будет рекомендовано специалистом, обязательно окажется комплексным. И часто для снижения количества высыпаний на лице используется цинковая паста – средство, проверенное годами.

Из чего состоит паста

Цинковая паста – известное средство от прыщей, угрей и других проявлений акне. Её применяли ещё наши бабушки и дедушки. Причём помимо подростковых высыпаний с её помощью лечатся и многие другие заболевания. В этот список входят:

  • Пиодермия;
  • Грибковые заболевания кожи;
  • Псориаз;
  • Стрептодермия;
  • Аллергические высыпания на коже;
  • Пролежни;
  • Пеленочный дерматит.

Однако своё применение в лечении прыщей цинковая паста сегодня находит всё реже и реже. Дело в том, что в аптеке и на прилавках магазинов можно найти немало рекламируемых средств и косметики. Современные молодые люди предпочитают использовать именно эти препараты.

В то время, как цинковую пасту, которая идеально справлялась и справляется с прыщами на лице, отыскать всё сложнее и сложнее. И напрасно. Ведь это средство прекрасно справляется с лечением угревой сыпи, а в составе имеет только натуральные компоненты. И всё это за довольно привлекательную цену.

Основными составляющими цинковой пасты, которая выпускается сегодня, являются:

  • вазелиновое масло;
  • окись цинка;
  • картофельный крахмал;
  • мазь на основе цинка;
  • салициловая кислота.

Благодаря такому простому и в то же время действенному составу, цинковая паста на самом деле помогает от прыщей. А заодно избавляет и от других заболеваний дерматологического характера.

Читайте также:
Потолочная плитка из пенополистирола: как выбрать

Давайте рассмотрим каждый компонент пасты более подробно.

Салициловая кислота – известное антибактериальное и противовоспалительное средство. Действует на кожу довольно мягко, но эффективно. Рекомендуется для лечения прыщей в начальной стадии их развития. благодаря этому компоненту лекарство часто именуют другим названием – салицилово-цинковая паста.

Окись цинка – отличное средство, которое лечит не только сами прыщики, но и причину их появления. А именно избыточное выделение кожного сала и подавляют рост бактерий, который и приводят к развитию акне. это же вещество хорошо справляется с жирным блеском.

Вазелиновое масло – идеальное смягчающее средство. Оно образует защитную невидимую плёнку, а также придаёт пасте нудную консистенцию. Поэтому средство так удобно наносить даже на единичные прыщики.

Картофельный крахмал подсушивает эпидермис и приводит к быстрому заживлению ранок и воспалений.



Почему необходимо следовать инструкции

Цинковая паста почитаема пользователями и специалистами, потому что отлично справляется с кожными проблемами – прыщами, угревой сыпью, дерматитами, ожогами и прочими повреждениями кожи за счет подсушивающих, снимающих покраснения и воспаления свойств.

Но достичь терапевтического эффекта можно только в случае правильного нанесения лекарства на предварительно подготовленную кожу.

Она должна быть только чистой, сухой и продезинфицированной.

При принятии решения использовать препарат стоит проконсультироваться у врача, потому что при всей безопасности и отсутствии противопоказаний, это все же лекарственное средство со своим спектром воздействия и особенностями.

Цинковая паста от прыщей. Способы применения

Лечить угревую сыпь необходимо тщательно и только под контролем специалиста. Следует постоянно контролировать состояние кожи и обязательно не забывать наносить на проблемные участки кожи цинковую пасту. Делать это рекомендуется 2 – 3 раза в сутки.

Однако прежде, чем начинать лечиться этим препаратом, необходимо понять, что на причину появления прыщей паста повлиять не сможет. Ведь акне в большинстве случаев это результат гормональных изменений или нарушений, неправильного питания или заболевания желудка, а чаще всего это гастрит.

Без устранения причины, которая вызвала появление прыщей, даже самое дорогое лекарство окажется бессильным. И даже если цинковая паста сработает против прыщей, в дальнейшем они появятся снова.

Применение цинковой пасты от прыщей строится на следующем алгоритме:

  • Очистить кожу. Сделать это можно с помощью любого геля для умывания или пенки, которыми вы пользуетесь каждый день.
  • Вымыть руки с мылом.
  • Дождаться полного высыхания лица.
  • Нанести цинковую пасту тонким слоем на самые проблемные участки кожи. делать это удобнее всего при помощи пальца.
  • Выждать 10 – 15 минут.
  • Смыть пасту с лица тёплой водой, без использования мыла. Протереть стерильной сухой салфеткой.

При таком способе использования цинковая паста может довольно ощутимо сушить кожу. Также может появиться шелушение. Но решается проблема просто – чтобы избежать этих неприятных явлений после выполнения всех 6 пунктов алгоритма на кожу надо всего лишь нанести увлажняющий крем.

Есть и ещё один довольно популярный способ использования салициловой пасты в лечении прыщей. Для этого используется ватная палочка. Её надо окунуть во флакончик с пастой, а после нанести средство прямо на прыщик. Выждать примерно 20 минут и также смыть прохладной водой.

Показания к использованию

Зная, от чего помогает паста, можно не тратить деньги на разрекламированные дорогие средства, а просто купить ее и использовать по назначению.


Очень эффективное и недорогое средство.

Показания к применению:
  • солнечные ожоги;
  • порезы и царапины;
  • прыщи;
  • пролежни;
  • опрелости;
  • розовый лишай;
  • стрептодермия;
  • небольшие ожоги;
  • дерматиты;
  • экзема.

Препарат используют для лечения «пеленочного» дерматита у новорожденных и малышей до 1 года. Перед применением кожу ребенка очищают и просушивают, затем тонким слоем наносят пасту легкими втирающими движениями. Так нужно делать не менее 3 раз в день или во время смены подгузника, чтобы максимально защитить эпидермис. После процедуры не нужно сразу одевать малыша – пусть полежит голеньким минут 15 – 20, это заметно увеличивает эффект воздействия препарата.

Побочные эффекты

К сожалению, далеко не всегда возможно применение цинковой пасты против прыщей. И для этого есть свои причины. Самая главная из них – аллергическая реакция.

Правда встречается это состояние крайне редко, так как препарат имеет натуральное происхождение и не содержит красителей, консервантов и других химически опасных примесей.

Самыми распространёнными признаками аллергии следует считать:

  • зуд;
  • покраснение;
  • отек.

При появлении одного или сразу нескольких симптомов, описанных выше, можно говорить о наличии индивидуальной непереносимости.

Также подобное состояние может развиться и тогда, когда цинковую пасту наносят на ранки. Особенно это касается любителей вскрывать, сдирать и выдавливать прыщи.

Читайте также:
Какой материал не подходит для отделки стен дома

Особые указания по применению

При острых воспалительных процессах врачи не рекомендуют смывать пасту чаще, чем 1 раз в 3 дня. Пленка, которая образуется после ее нанесения, способствует быстрому заживлению, поэтому удалять ее не нужно. За 2 – 3 дня нанесенный слой становится довольно плотным, поэтому перед снятием его желательно размягчить любым растительным маслом.

Продолжительность курса лечения зависит от степени поражения кожи и общего состояния человека. Как правило, средство отменяют при полном исчезновении симптомов.

Противопоказаний у этого препарата нет, за исключением индивидуальной непереносимости и аллергии на его компоненты. Также не рекомендуют использовать пасту для лечения участков, в которых присутствует гной. Его наличие говорит об инфицировании, для устранения которого нужно применять другие средства.

В редких случаях во время применения обсуждаемого препарата пациенты жалуются на местные кожные аллергические реакции в виде пятен, покраснений, шелушения и повышенной сухости. Если такие симптомы имеют место, значит, нужно прекратить использование лекарства и обратиться к врачу за консультацией.

Противопоказания

К сожалению, цинковую пасту использовать от прыщей можно не всегда. Как такое возможно? Оказывается, даже это препарат имеет свои противопоказания, к которым относятся:

  • дерматиты неясного происхождения;
  • наличие ожогов;
  • открытые ранки;
  • непереносимость основных компонентов;
  • сухая себорея длительного течения.

Поэтому прежде, чем начинать использовать цинковую пасту в лечении прыщей и угрей, рекомендуется обязательно ознакомиться с инструкцией по применению препарата.

Также в список противопоказаний можно отнести детский возраст до 12 лет.

Что касается беременности и периода кормления ребёнка грудным молоком, то здесь всё строго индивидуально. за консультацией следует обратиться не только к дерматологу, но и к акушеру – гинекологу, который ведёт беременность.

Аналоги

Из наиболее известных аналогов описываемого средства нужно назвать следующие:
  • «Деситин». Это мазь или крем американского производства (США). Отличается от цинковой пасты большей концентрацией оксида цинка и наличием дополнительных компонентов. Это тальк, который известен своими адсорбирующими свойствами, и масло печени трески со смягчающим и увлажняющим эффектом. Препарат имеет специфический запах. Применяется для лечения опрелостей, дерматитов, угрей, ожогов. Стоит в 12 – 15 раз дороже цинковой пасты.
  • «Циндол». Стоимость этого средства в 4 – 5 раз выше цинковой пасты. В народе этот препарат называют болтушкой. По лекарственной форме это суспензия, которую перед применением обязательно нужно взбалтывать, чтобы равномерно распределить взвесь нерастворимых мелких частичек в жидкости. В состав входят оксид цинка (12%), тальк, крахмал, спирт, глицерин и очищенная вода. За счет спирта препарат обладает более сильным антисептическим свойством, в сравнении с пастой. Применяется для лечения легких ожогов, высыпаний разного характера и опрелостей.

Но все-таки цинковая паста остается самой доступной по цене и не менее эффективной, чем прочие, схожие с ней, препараты. Простое и известное всем средство помогает справиться со многими проблемами кожи, безопасно и разрешено к применению как у самых маленьких, так и у пожилых пациентов, а также у беременных женщин и кормящих мам.

Цинковая мазь при лишае

  • 1 Состав и действие
  • 2 Применение цинковой мази при лечении лишая
  • 3 Можно ли использовать у детей?
  • 4 Противопоказания и побочные явления
  • 5 Аналоги средства

Появление на теле красных пятен иногда свидетельствует об инфекционно-аллергическом заболевании кожи — лишае. Мазь от розового лишая поможет вылечить внешние проявления патологии. Наиболее безопасна для детей и беременных — цинковая мазь, которая оказывает подсушивающее и восстанавливающее действие. Стоит она недорого, но является эффективной при болезнях кожи. Можно использовать продолжительное время, до полного исчезновения пятен на теле. Главное условие — систематическое применение.

Состав и действие

Средство содержит в своем составе 2 основных компонента — оксид цинка и вазелин. Некоторые производители добавляют к ним еще рыбий жир и ментол для запаха и насыщения кожи витаминами. Цинковый оксид является антисептиком, который снимает воспаление, зуд, оказывает восстанавливающее и укрепляющее действие на кожу. Вазелин помогает цинку проникнуть вглубь кожи, размягчает структуру дермы. Розовый лишай — инфекционное заболевание. Проявляется на теле в виде розовых и красных пятен, которые чешутся и болят. Использование цинковой мази при розовом лишае помогает:

  • снять зуд;
  • подсушить кожу;
  • продезинфицировать больную кожу;
  • защитить здоровую дерму от распространения инфекции.

Вернуться к оглавлению

Применение цинковой мази при лечении лишая

В присутствии лишая у человека средство необходимо использовать не менее 5-ти раз в сутки. Она безопасна для здоровья, не содержит токсических веществ, поэтому передозировка и побочные явления невозможны. Средство с цинком можно применять длительное время. Мазь от лишая наносят на чистое, сухое тело и втирают в кожу. Ждут, когда оно впитается, и после надевают одежду. Воспаление и зуд проходят уже через неделю использования. Через 10 дней исчезают внешние проявления. Со сложными случаями поможет салицилово-цинковая паста, которая благодаря компонентам салицила быстрее убивает инфекцию и сильнее подсушивает кожу. Но мазь в лечении розового лишая занимает не первое место, поскольку борется только с внешним проявлением. Искать же причину возникновения инфекции в организме нужно на внутреннем уровне, поэтому обследование и сдача анализов больному необходимы.

Читайте также:
Остекленные двери: что о них нужно знать?

Вернуться к оглавлению

Можно ли использовать у детей?

Детские опрелости, диатез поддаются лечению цинковой мазью.

Благодаря тому, что цинковая мазь не содержит вредных компонентов, ее разрешено использовать для лечения розового лишая у детей, грудничков, беременных и кормящих женщин. Но, несмотря на это, перед ее использованием все же необходима консультация доктора, так как детский организм может по-разному среагировать на цинк. Некоторые врачи рекомендуют с помощью мази лечить такие отклонения:

Вернуться к оглавлению

Противопоказания и побочные явления

Главное достоинство мази — ее подсушивающие свойства являются и недостатком. Из-за длительного применения эпидермис может стать сухой, начать шелушиться и болеть. Поэтому нежную детскую кожу и людям, чей кожный покров склонен к сухости, врачи советуют увлажнять кремами после применения цинковых препаратов. При применении цинковой мази возможны следующие реакции:

  • зуд;
  • покалывание;
  • потемнение дермы;
  • ощущение жжения.

Вернуться к оглавлению

Аналоги средства

Лишай у детей можно также вылечить аналоговыми препаратами. В качестве заменителя цинковой мази медики рекомендуют использовать «Бепантол», «Цинтол», и серную мазь. Все это подсушивающие дезинфицирующие препараты безопасные для здоровья. Самостоятельно лечить это заболевание медики не рекомендуют, так как розовый лишай легко спутать с другими видами лишая или аллергией.

Стандарты цинковых покрытий

В области стандартизации цинковых покрытий мы заметно отстаем от западных стран и США. Если в этих странах давно существуют стандарты как на процессы горячего нанесения покрытий, так и на особенности проектирования изделий для горячего цинкования, то в СССР (а затем и в России) имеется только один ГОСТ на горячее цинкование, лишь недавно в России появился стандарт на шерардизацию; только относительно электроцинкования и напыления металлических покрытий дела обстоят относительно нормально. Основную нагрузку по нормированию толщины покрытий несут СНиПы, но и в этом случае понятия о необходимой толщине покрытия очень размыты и могут трактоваться по-разному.

В ГОСТ 9.307-89 указывается, что толщина цинкового покрытия должна лежать в пределах от 40 до 200 мкм, в СНиП 2.03.11-85 – что для оцинкованных изделий для зданий и сооружений толщина покрытия должна лежать в пределах от 60 до 100 мкм. В “Общих технических требованиях к ограждающим устройствам на мостовых сооружениях, расположенных на магистральных автомобильных дорогах”, ОДН 218.012-99, указывается толщина покрытия не менее 80 мкм. В то же время связь между условиями цинкования и толщиной покрытия практически отсутствует, если не считать краткой информации в строительных правилах СП 23-101-98, где приведена связь между толщиной покрытия и временем цинкования (таблица № 3.1), причем для температуры, при которой промышленное цинкование не производится (480°С).

Таблица № 3.1. Рекомендуемые толщины покрытий (мкм) при различном содержании кремния в стали (из СП 23-101-98).

Время выдержки, мин

Толщина цинкового покрытия, мкм, при содержании кремния, % масс.

Очевидно, что эти толщины весьма далеки от реальной практики цинкования, тем не менее, некоторые чиновники на основании этого документа создают требования толщины покрытия на отдельных объектах до 200 мкм.

До 80-х годов прошлого столетия разные страны имели свои собственные стандарты на горячее цинкование, причем эти стандарты часто не согласовывались между собой ни в части контроля, ни в классификации областей применения. Отметим, как наиболее разработанные, серию американских стандартов: ASTM A-385/1986/), ASTM A-384 (96), ASTM A-143/94, общеевропейские стандарты по горячему цинкованию EN ISO 1461 и EN ISO 14713. Но ни в этих, ни в большинстве стандартов других стран вообще не рассматривался тип сталей, применяемых в горячем цинковании.

Единственной страной, где в свое время была сделана попытка связать качество покрытия с типом стали, была Франция. Попытки на более низком уровне (уровне рекомендаций) связать тип стали с качеством покрытия были сделаны в Германии, а также в Швеции, где существовал стандарт SMS 2950 “Основные принципы и требования к технологии гальванизации горячим погружением”, в котором существовали два отдельных раздела с толщиной покрытия менее 100 мкм и с толщиной покрытия свыше 215 мкм с указанием об областях использования таких покрытий, но, по- видимому, и в них не было упоминаний о количестве кремния в используемых сталях. В северных странах, где особые требования к морозостойкости сталей, для удобства пользователей пошли по следующему пути: начали производить сталь с интервалом содержания концентрации кремния от 0,15 до 0,25%, особо мелкозернистую. Покрытие для такой стали остается умеренно толстым, матовым и неоднородным по цвету, но в этом случае мы уже не рискуем оказаться в пике Санделина, как при использовании полуспокойных сталей. Необходимо напомнить, что цвет покрытия играет роль только при сдаче объекта, через полгода-год цвет покрытия практически для всех сталей становится темно-серым из-за образования карбонатной пленки, и различия в цвете различных участков изделия становятся не очень заметными.

Читайте также:
Какие отливы на окнах не создают шум в дождь

Из-за неопределенностей с толщиной покрытия во всех стандартах регламентируется минимальная толщина покрытия, но, в отличие от ГОСТ 9.307, как в американском, так и общеевропейском стандартах учитывается зависимость этой минимальной величины от толщины подложки. Эта зависимость определяется нижеследующей таблицей № 3.2.

Таблица № 3.2. Зависимость локальной и средней толщины покрытия на изделиях из стального проката (поз. 1-4), стального литья (поз. 5-6), а также подвергаемых центрифугированию деталей из прутка (поз. 7-9) и плоских изделий (поз. 10, 11).

Толщина стали (мм)

Локальная толщина покрытия (мкм)

Средняя толщина покрытия (мкм)

Сталь 6 мм и более

Сталь от 3 до 6 мм

Сталь от 1,5 до 3 мм

Сталь менее 1,5 мм

Литье более 6 мм

Литье менее 6 мм

Диаметр более 20 мм

Диаметр от 6 до 20 мм

Диаметр менее 6 мм

толщина более 3 мм

толщина менее 3 мм

Эти данные перекликаются с данными американского стандарта ASTM A 123A/123M-97 “Standard Specification for Zinc (Hot-Dip Galvanized) Coatings on Iron and Steel Products”(табл.3.3), поскольку они основаны на реальной практике горячего цинкования.

Таблица № 3.3. Зависимость минимальной толщины покрытия от градации стали в изделии.

Толщина материала в мм

Примечание: под градацией понимается отнесение стали по толщине к некоторому интервалу толщины.

Существующие стандарты позволяют учитывать только часть практики горячего цинкования: как следует из рисунка № 3.1, обширная практика двух заводов, чьи данные приведены на рисунке, показывает, что толщины покрытия расположены, в основном, в области выше области нормального цинкования, причем толщины покрытия могут превышать нормальные аж в пять раз. Частично разброс в толщинах покрытия объясняется различной длительностью нахождения изделий или отдельных частей изделий в расплаве (это, кстати, учитывается в стандартах тем, что разрешенная локальная толщина в изделии может быть меньше средней толщины покрытия, рассчитываемой как средняя от суммы толщин различных частей изделия).

Но из рисунка вытекает и другая особенность горячего цинкования – часть покрытий имеет меньшую толщину, чем это допускается стандартами. Объяснить эту особенность горячего цинкования в настоящее время пока не представляется возможным, но с большой вероятностью это связано с особенностями кристаллизации сталей при непрерывной разливке. Борьба с этим отрицательным явлением – расцинковка изделия и его повторное цинкование. В этом случае из-за повышения шероховатости поверхности последующее цинкование идет с несколько большей скоростью, и толщина покрытия будет несколько больше.

Еще до массового применения оцинковки стальных изделий стало ясно, что для цинкового покрытия имеются всего два врага: это сернистый газ, побочный продукт тепловых электростанций, и дистиллированная вода. На рис. 3.2 показана хронологическая зависимость скорости уменьшения толщины цинкового покрытия и наличия сернистого газа в воздухе. Видно, что корреляция весьма и весьма хорошая.

Другая интересная зависимость приведена на рис. № 3.3. Здесь показана скорость коррозии цинкового покрытия, находящегося в воде, имеющей различные значения рН. Видно, что наименьшая скорость коррозии наблюдается в довольно широком интервале рН – от примерно 6 до 11. Но и в этом, оптимальном для покрытия интервале, скорость коррозии очень велика. Это объясняется очень просто – в воде происходит разрушение плотного карбонатно-гидроксидного покрытия, вместо него образуется проницаемое покрытие, и цинк уже не защищен. Таким образом, если цинковое покрытие периодически смачивается дождевой водой или на нем данная дождевая вода скапливается, то такое покрытие довольно быстро разрушается.

Рис. 3.1. Зависимость реально измеренной толщины покрытия от толщины металла для двух предприятий Германии (данные 1940 года).

Рис. 3.2. Скорость атмосферной коррозии цинка (г/м 2 *сутки) и поглощения диоксида серы из воздуха (г/м 2 *сутки) по месяцам в Берлине: 1 – поглощение диоксида серы; 2 – потери цинка.

Рис. 3.3. Скорость коррозии цинка в водных растворах в зависимости от значения рН.

Читайте также:
Лучшая защита деревянной вагонки от плесени и вредителей

Однако на практике оказалось значительно проще. При правильном проектировании изделий избыточной толщины не нужно. Исследования, проведенные за годы эксплуатации оцинкованных изделий, показали, что избыточная толщина цинкового покрытия в большинстве случаев не является оправданной, так как изделие морально устаревает прежде, чем оно начнет разрушаться под воздействием погодных факторов. Оказалось, что толщина покрытия в 60 мкм отражает все требования, предъявляемые к жизнестойкости оцинкованных изделий – в большинстве условий как континентального, так и приморского климата начальные скорости коррозии почти для всех категорий климата не превышают 4 мкм в год, а по мере течения времени скорость коррозии продолжает уменьшаться. Наглядно ожидаемое время жизни оцинкованных изделий наглядно видно из рис. 3.4 и таблицы № 3.4. Ожидаемое время жизни оцинкованного изделия с толщиной покрытия 100 мкм для сельской местности – порядка 100 и более лет, для приморского климата и промышленного города – порядка 50-40 лет, и только для морского климата и насыщенного промышленностью индустриального района – порядка 25-20 лет. Лишь для сооружений, находящихся в морской воде (особенно в зоне приливов) и в подземных сооружениях оцинкованные конструкции не рекомендуются к применению. В то же время в закладных изделиях, находящихся внутри бетона в контакте с солеными водами толщина покрытия в 50 мкм вполне достаточна.

Рис. 3.4. Предположения по времени службы оцинкованных изделий в зависимости от толщины покрытия для различных категорий агрессивности окружающей среды (по ISO 9223): С1- очень слабая; С2 – слабая; С3 – умеренная; С4 – суровая; С5 – очень суровая; Im2 – морская вода в районах умеренного климата.

Таблица № 3.4. Категории агрессивности климата (по ISO 9223, EN ISO 14713).

Как восстановить цинковое покрытие: советы и секреты.

Если вам необходимо восстановить цинковое покрытие, то скорее всего вы столкнулись с одной из проблем:

  1. Оцинкованное покрытие пострадало при транспортировке и местами откололось.
  2. Цинкование сделали некачественно – нужно новая защита.
  3. Оцинковка истерлась со временем и начала ржаветь.
  4. Края конструкций пострадали после сварки.

Решить все эти проблемы довольно легко! Во всех случаях вы можете покрыть поврежденный участок покрытия составом для холодного цинкования.

Мы расскажем, что для этого нужно и как лучше восстановить цинковое покрытие.

Качественно восстановить покрытие можно только краской с содержанием цинка

Особенность оцинкованных изделий заключается в том, что благодаря высокому содержанию цинка в плёнке, обеспечивается катодная защита. Это означает что цинк “жертвует” себя для защиты основного металла. Покрытие не будет коррозировать даже, если повреждено. На фото ниже пример поврежденного цинкового покрытия “Барьер-ЦИНК” после погружения на долгий срок в морскую воду.

Коррозия отсутствует даже в местах повреждений

Обычная краска или грунтовка не подходит для восстановления

Если закрашивать места повреждения обычной грунтовкой или краской 3 в 1, то вы просто спрячете металл от коррозии на короткий промежуток времени. Коррозия все равно появится через месяц, два, возможно и сразу, после того как пройдёт дождь. Даже если вы не видите коррозию, то под краской она будет появляться, поскольку краска не обладает катодной защитой, о которой мы говорили чуть ранее.

Также стоит понимать, что наличие цинка в краске не дает 100% гарантии от коррозии. Не все цинковые покрытия способны надолго защитить металл от коррозии. Внизу на фото пример некачественной краски с цинком:

Как мы видим покрытие отслаивается, на нем появляются пузыри. Это потому, что покрытие было сделано просто краской с цинком, а не составом для холодного цинкования.

В наших покрытиях такое невозможно.

Цвет оцинковки серый или серебристый?

Чтобы цвет восстановленного участка не отличался от ранее оцинкованного слоя, то наносят дополнительное покрытие с Алюминием. Нас часто спрашивают, а можно сразу нанести алюминиевый слой? Можно, но тогда катодной защиты не будет и вскоре коррозия начнёт проявляться.

Поэтому оптимально нанести:

40-80 мкм за 1-2 прохода)
Слой Алюминия (

  1. Для защиты и восстановления покрытия необходимо нанести состав с цинком
  2. Если требуется внешний вид схожий с горячим цинкованием, дополнительно нанесите состав с Алюминием.

Технология восстановления

Сама технология нанесения не сложная и на первый взгляд не отличается от нанесения обычной краски, но есть нюансы.

Важные моменты при использовании:

  • Чтобы защита была долговременной, и осуществлялся электрохимический контакт поверхность металла должна быть совершенно чистой. Ничего не должно мешать контакту между покрытием и металлом.
  • Для лучшей адгезии придайте шероховатость поверхности.
  • Перемешивайте состав каждый 15-20 минут, цинк тяжёлый и оседает.
Читайте также:
Последствия укладки дешевого линолеума

Цифры о компании ЦИНКОР:

  • Более 120 тонн продукции отгружено за 2020 год
  • Наши постоянные клиенты – более 450 предприятий (от небольших кузниц до крупных заводов)
  • Более 500 частных клиентов купили наши покрытия в 2020 году

Что приобрести для восстановления покрытия

Холодное цинкование весьма удобная и многофункциональная методика. Повреждения и дефекты, которые возникли при монтаже или эксплуатации конструкции, можно быстро и качественно устранить за минимум времени и денег. Мы предлагаем вам составы, с помощью которых вы сможете восстановить защитное покрытие быстро, легко и экономично:

  • Барьер-Цинк – состав для восстановления покрытия 96% Цинка.
  • Краска ЦИНОЛ – 95% Цинка.
  • Спрей-цинк – удобное использование при небольших объемах или после сварки.
  • Барьер-Алюминий – состав с оттенком, как у горячего цинкования

Вам нужна консультация и помощь в выборе подходящего состава?

Звоните нам по телефонам: +7 (495) 540-44-38, 8 (800) 555-34-18
Оставить запрос можно письменно на e-mail: info@zincor-lkm.ru​

Для вас мы работаем по будням (без обеда) с 08:45 до 18:00 по Московскому времени.

Звоните прямо сейчас, мы гарантируем качество нашей продукции и доступные цены!

Скрытый враг масштабных моделей

До этого материала в рубрике «Грузовичок» мы рассказывали о довольно позитивных вещах, связанных с изготовлением и коллекционированием масштабных моделей автомобилей. Вы узнавали о новинках, нюансах создания конкретного экземпляра или серии моделей, подробностях жизни людей и коллективов их создающих. Однако как и в любой деятельности человека, у коллекционирования масштабных моделей есть и обратная сторона медали – гораздо менее позитивная.

Я не имею в виду вандалов или неуклюжих гостей, которые могут повредить ваши масштабные модели на выставках, реальных встречах коллекционеров или у вас дома. Не подразумеваю и досадные просчёты изготовителей, чьими результатами со временем становятся искорёженные элементы масштабных моделей (колёсный диск, покрышка, приборная доска, подставка или помутневший бокс). Не касаюсь я и мошенников, непрерывно искушающих вас, пытающихся выманить ваши кровные деньги и не предоставить заветный раритет. Всё это досадно, но не смертельно. Повреждённую модель можно отреставрировать и восстановить, потерянные средства заработать вновь. Я же имею в виду «цинковую чуму» – страшное обидное и досадное микрофизическое явление, полностью или частично разрушающее желанные экземпляры наших коллекций иногда на протяжении многих лет, а иногда довольно быстро. Эффективных методов борьбы с ней, к сожалению, ещё не придумано.

Цинковая революция

Если вы коллекционер масштабных моделей автомобилей, выполненных по технологии die-cast, и никогда не сталкивались с «цинковой чумой», то вы просто везунчик – баловень судьбы! По сути, «цинковая чума» – это непрофессиональный термин, придуманный коллекционерами или вообще потребителями изделий, созданных из сплавов цинка.

В чистом виде металл цинк в природе не встречается. Получить его полностью очищенный вариант удалось лишь в 1738 году в Великобритании. Хотя впервые о нём упомянул в своих трудах ещё Парацельс (1493–1541 гг.). Сплав цинка с медью или латунью применяли в Древней Греции, Индии, Древнем Египте, позднее в Китае. В наши дни цинковые сплавы называют «ZAMAK», в России – ЦАМ. Наименование сплавов представляет собой немецкую аббревиатуру, образованную из первых букв названий легирующих металлов сплава: Zink (цинк) + Aluminium (алюминий) + MAgnesium (магний) + Kupfer (медь). Русское название аналогичных материалов (ЦАМ) составлено из первых букв русских названий легирующих элементов: цинк + алюминий + медь. Далее я буду использовать аббревиатуру, принятую в России – ЦАМ.

Благодаря своим технологическим свойствам ЦАМ с 1930-х годов стал широко использоваться в литейных смесях, потому что его показатели текучести и усадки позволяют изготовлять из них отливки сложной формы с тонкими стенками. ЦАМ начали использовать во всем мире для эффективного изготовления галантерейных товаров, дверной фурнитуры, бытовой техники, в часовой индустрии, комплектующих велосипедов, мотоциклов и автомобилей и во многих других областях.

Конечно, обратили внимание на ЦАМ и изготовители сувенирной продукции и игрушек. Как сказано в книге Нобору Накаямы «Масштабные модели автомобилей мира» настоящий расцвет в производстве масштабных моделей начался именно в 30-х годах. Производители стали отходить от использования жести – ранее основного материала для производства технических игрушек. Компания Meccano в Великобритании начала лить из ЦАМа свою серию Dinky Toys, не отставала и M ä rklin из Германии, AR, CIJ и Solido из Франции. Пластик в производстве масштабных моделей начали использовать только в 1950-х годах, именно тогда появились масштабные die-cast копии автомобили в привычном нам, современном понимании, а в СССР, как многие из нас помнят, выполненные по технологии die-cast масштабные модели автомобилей начали изготовлять в 70-х годах.

Читайте также:
Водостойкий ламинат или виниловый пол для кухни: что выбрать?

Разборки с ЦАМом

Классическое соотношение металлов в этом сплаве: 95% цинка, 4% алюминия, 1% меди. Цинк придаёт сплаву низкую температуру плавления, алюминий улучшает его механические характеристики, уменьшая размер «зёрен» в структуре сплава, а медь с одной стороны увеличивает его прочность, с другой несколько ухудшает его пластичность и устойчивость к влиянию коррозии. Увеличить устойчивость ЦАМа к коррозии можно добавляя в сплав магний (примерно 0,06%). В ЦАМе можно встретить вкрапления других металлов, которые негативно влияют на его характеристики. К ним относится железо, олово, кадмий и свинец. Если этих материалов в сплаве содержится слишком много, он становится менее устойчивым к механическому воздействию, повышается склонность к образованию трещин! Процесс производства сплавов ЦАМ в России определён в государственных документах: «ГОСТ 19424–97 Сплавы цинковые литейные в чушках. Технические условия» и «ГОСТ 25140–93 Сплавы цинковые литейные. Марки».

Именно из этого сплава создано великое множество масштабных моделей, изготовляемых по технологии die-cast. В связи с тем, что рецептура изготовления сплава может различаться, могут быть разными и прочностные характеристики масштабной модели. Кстати, окрашивая свою продукцию различными эмалями, производители масштабных моделей не только приближают её внешний вид к копируемому прототипу, но и дополнительно защищают ЦАМ от действия влаги, ультрафиолета и других факторов внешней среды. А если перед покраской модель ещё и загрунтовали, как это делали на фабрике Corgi в Великобритании, то деталь её кузова можно считать защищённой вдвойне!

Резонно можно заметить, а зачем коллекционеру нужна вся эта информация? Для него главное – копийность, а с помощью каких материалов это достигается, многим не так уж и важно. Я вам отвечу. Коллекционеру необходимо знать материал, из которого созданы масштабные модели, чтобы как минимум определить правильную методику их хранения и транспортировки. Для кого-то пластик или смола вообще являются неприемлемыми в составе масштабной модели, ведь в основных деталях прототипа, которые она копирует, они также отсутствуют.

Ну, хорошо, скажете вы, буду хранить модели в сухом месте, при комнатной температуре, оберегая от прямых солнечных лучей и всё будет хорошо! Однако нет, в один прекрасный день вы замечаете, что ваша любимая машина, с трудом заполученная die-cast модель, начинает разваливаться на части сама собой. Вы потратили время на поиски, общение с разными людьми, уйму средств на покупку, хранили её в идеальных условиях, а она тем не менее разрушается!

Кто нажал кнопку самоликвидации?

Версий по этому поводу множество, порой даже очень невероятных. Споры не утихают до сих пор. Это одна из самых тяжелейших и обсуждаемых тем в среде коллекционеров масштабных моделей. Именно они придумали термин «цинковая чума», скорее всего по аналогии с «оловянной чумой», которую изучали в конце XIX века многие химики. Дело в том, что «белое олово» – серебристо-белый, мягкий, пластичный металл при низких температурах (от –14 до –33 °C) превращается в «серое олово», по сути, кристаллический порошок. Соприкосновение «серого» олова с «белым» заражает последнее.

Возможно, именно поэтому, как только коллекционеры столкнулись с непонятным для них явлением – саморазрушением моделей, одним из симптомов развития «цинковой чумы» стали считать низкие температуры. Поговаривают даже, что в Саратове на производстве масштабных моделей проводили над ними испытания при низких температурах. Увы, их методика и результаты, мне не доступны. Однако из рассказов коллег, я слышал о подобных испытаниях, проводимых в частном порядке. И большая часть из них, говорит о том, что после заморозки кузовов моделей, выполненных из ЦАМа в морозилке обычного холодильника и последующем на них механическом воздействии (удар молотка или падение с высоты 1,5–2 метра) их прочность уменьшается в разы. Однако никто не смог доказать, что в структуре сплава из-за низких температур происходят изменения, приводящие к его саморазрушению.

Другой версией возникновения «цинковой чумы» высказывалось нарушение режима остывания отливок деталей. Некоторые коллеги, имеющие опыт работы с «белым металлом» (white metal – общий термин, охватывающий группу сплавов с относительной низкими температурами плавления на базе олова или свинца), чьи сплавы на данный момент не замечены в повреждении «оловянной» или «цинковой» чумой, утверждали, что изделие, которое после выплавки остудили принудительно, а не естественным образом, в дальнейшем обязательно рассыплется. Однако это тоже не доказано.

Чумовой диагноз

Первоначальными признаками «цинковой чумы» являются незначительные вздутия краски на модели с продолжающимся дальнейшим разрушением металла. Поэтому одной из версий её возникновения стало не наличие примесей в сплаве, а наличие в нём газов (углерод и кислород). С течением времени молекулы газов вырываются наружу и разрушают сплав, ускоряя коррозию металла, причем не снаружи, а изнутри. Возможно, это так и есть, вот только пока это всего лишь версия. Как и не доказано возникновение «цинковой чумы» от механических воздействий: сверление, распил или обработка напильником. Такие воздействия происходят при конверсии моделей, и довольно часто следом идёт «цинковая чума», а вот нетронутые доноры продолжают жить).

Читайте также:
10 материалов чтобы обновить отделку кухни быстро и дешево

Коллеги в нашей стране предположили, что самопроизвольное разрушение масштабных моделей – происходит только у нас, и только с продукцией, выпущенной в Саратове со второй трети 90-х годов до начала 2000-х, связывая это с тем, что в СССР в 1985–1986 годах изменилась в худшую сторону технология выплавки ЦАМа. Специалисты литейных производств, стали очень вольно вести себя в вопросе его очистки от различных примесей при плавке руды.

Похоже эту версию можно считать наиболее правдоподобной. Только вот по информации, поступающей из разных сторон, оказалось, что «цинковой чуме» подвержены не только копии автомобилей саратовского производства, но и отдельная продукция, ранее выпускавшаяся в Москве («Прогресс»), Казани («Элекон»), Каменец-Подольске (знаменитые ЗИЛы), Запорожье (ремейки), Костроме (МАЗы), Екатеринбурге («Русская Миниатюра»), Санкт-Петербурге (ЛОМО). От неё пострадали в Германии – Schuco, Minichmps; в Италии – Burago, RIO, Old Cars, Politoys; во Франции – Norev, Solido; в Испании – Guisval; в Нидерландах – AHC-Pilen; в США – Road Champs, ERTL, Motor Art; в Китае – Welly, Cararama, New Ray, Atlas.

В принципе, это можно тоже объяснить: в нашей стране во время Перестройки начались изменения и не всегда к лучшему. В Европе также. Если до 1997 года применительно к сплавам ЦАМ в каждом государстве Европейского союза действовали национальные стандарты. Так, в Германии в отношении них силу имел стандарт DIN1743 (часть 1: «Цинковые сплавы», часть 2: «Цинковые отливки, получаемые методом литья под давлением»). После вступления в силу европейских стандартов EN1774 («Цинковые сплавы») и EN12844 («Цинковые отливки, получаемые методом литья под давлением») различия в маркировке цинковых сплавов и их химических составах были упрощены и унифицированы. А переместив производство в Китай, многие производители могли поддаться и на уловки китайских промышленников, не всегда следивших за необходимым уровнем качества, стремясь минимизировать собственные издержки.

Однако у противников этой версии появились контраргументы и довольно весомые. Есть сведения о том, что «чуме» подвержены и масштабные модели, выпущенные в Саратове и в 1970-х годах, к ним добавились некоторые экземпляры старого Norev из Франции, из Германии GAMA, M ä rklin 1940-х годов прошлого века.

Рецепты благоразумия

По сути, в СССР масштабные модели из ЦАМа начали производить в 1970-х годов, т. е. с самим сплавом могли ещё экспериментировать и только к 80-м годам определить его оптимальную рецептуру. Замечено, что именно масштабные модели 80-х годов пока самые живучие.

То, что в кругах коллекционеров принято называть «цинковой чумой» – это просто химическая коррозия. Когда её проявления (вспучивание металла, увеличение отливок в размерах, выгибание, растрескивание) становится явной – спасти модель уже невозможно. В отличие от настоящей чумы, в медицинском смысле, она не заразна, не опасна ни человеку, ни другим масштабным моделям. Лекарств от неё нет. Но всё же старайтесь хранить ваши коллекции в сухом месте, без резких перепадов температур. Конечно, есть «кулибины», которые не сдаются, пытаются спасти «зачумевшие» масштабные модели с помощью разных шпатлёвок и смол, однако я не берусь оценивать результат их ухищрений и аутентичность того, что появляется в результате их деятельности. Каждый должен решить сам, стоит ему вкладывать силы и средства в уже заболевший раритет или нет.

Я не преследовал цель напугать коллекционеров, и надеюсь, что не уменьшил их тягу к нашему общему хобби. Я также не делал попытки очернить репутацию ни одного из перечисленных мной производителей масштабных моделей. И я не буду призывать вас к пониманию всеобщей бренности окружающих нас вещей, и любви к тому, что имеем, ведь любая потеря, и естественно потеря иногда лучшей части коллекции – это большой стресс. Поэтому по крайней мере будьте осторожны при выборе новых экземпляров для своих собраний и не покупайте, как бы вам ни хотелось иметь раритет, если что-то вызывает у вас малейшие подозрения. А случаев сбыть «зачумевшую» модель в наши дни очень много.

Удачного коллекционирования, не смотря на любые трудности и «цинковую чуму!».

Читайте также:
Опасно ли экономить на сантехнических трубах

Вся правда о холодном цинковом покрытии в авторемонте

Мой ответ на хамство… Прошу конечно прощения уважаемые участники и гости сообщества, но думаю что в данном случае возможно со мной кто то согласится. Очень часто продавцы пытаясь всеми силами протолкнуть на рынок какой либо товар пытаются нам подсунуть то что или совсем не предназначено для использования в сфере авторемонта или имеет ограниченное применение. В одном из видео я высказал своё мнение что определённые продукты, а именно цинконаполненые составы, так называемое холодное цинкование не совсем или совсем не подходит для нанесение под финишное покрытие на кузове автомобили, т.е. на те поверхности которые вы видите снаружи. При этом я не называл никаких марок, поскольку это касается всех производителей, ни имён я не называл. Это было сугубо моё мнение… Через пару недель я получил письмо от одного из производителей, вернее даже не производителей, а человека который самостоятельно придумал волшебное средство от всех болезней кузова с хамским содержанием и оскорблениями. Что же я воспитан немного по другому и решил ответить более развёрнуто в моём видео:

Метки: холодный цинк, zrc

Комментарии 39

2 кузова моих авто покрыты полностью “холодным цинком” снаружи и внутри, сразу после пескоструйной обработки. Первый 8 лет назад. Состав всех “холодных цинков” это цинковая пудра 99% и 1% связующая часть. Адгезия у цинка фиговая, поэтому держится он хуже других грунтов и на нем держится все фигово, поэтому использую кислотный грунт для пассивации а дальше все как обычно либо использую синтетический каучук для пассевации.

Думаю для 90 процентов маляров рано поднимать такие глубокие темы как “холодное цинкование”, когда большинство из них не понимают в чём отличие эпоксидного и реактивного грунтов. День через день одни и те же вопросы, и одни и те же “правильные” ответы. Зачем учиться и читать, когда можно посмотреть пару роликов “любимых” ютуб блогеров?!

Вся суть в одном комментарии…смахивает на HB Body, метод продвижения продукта!Кто не с нами, тот против нас)))

Большое Спасибо за видео!
Предстоит покрас облезжей крыши.
www.drive2.ru/l/561479357692903993/
И я стоял перед выбором, отпескоструить и покрыть составом для холодного цинкования или по старинке кислотником.
Теперь выбор стал очевиден!

Зря вы так думаете, цинк реально работает.

Я стараюсь этим заниматься, но у меня в процессе опытов сложилось следующее мнение:
1. гальваническое и химическое цинкование крайне капризные технологии, скорость цинкования больших деталей крайне низкая, в покрытиях могут присутствовать дендриты, поры, толщина покрытий крайне низкая и фактически даже если применять блескообразователи и составы для пассивации цинка === с такой толщиной это цинковое покрытие не работает должным образом.
При этом уже неоднократно появлялись негативные отчеты о гаражном цинковании в различных электролитах цинковыми корпусами батареек.

2. Цинк ламельное покрытие. Существуют исследования, существует практика использования, много автомобильного крепежа покрашены цинк-ламельными покрытиями, существует практика окраски отдельных деталей (пружин), существуют отечественные производители, есть различные тех. описания (это еще не карта, но хотя бы что-то), например chimsn.ru/wp-content/uplo…9/02/TDS-Netoks-Zn-AT.pdf
Заявляется порядочная стойкость при минимальной толщине покрытия. Недостатки — температура спекания таких материалов под 240 градусов, поэтому в авторемонте не используется по объективным причинам…

3. Газотермические и газодинамические методы

Одним из самых экономичных способов нанесения цинка является дуговой металлизатор, где подаются две цинковые проволоки, потом за счет электрического тока цинк мгновенно расплавляется и мощным потоком воздуха раскаленные частички цинка переносятся на окрашиваемую поверхность:

Технология очень старая, существуют не просто исследования, существует полноценный ГОСТ 28302-89 с рекомендацией наносить за проход 0,03-0,20 мм. То есть даже ГОСТ недвусмысленно намекает, что способ позволяет положить не какое-то хлипленькое покрытие в 25 мкм (0,025 мм), а прямо таки по барски под 0,200 мм за проход.
В ГОСТ есть рекомендации по общей толщине покрытий в зависимости от типа атмосферы, есть таблица оборудования, наиболее легким и весьма производительным указан металлизатор ЭМ14-М. Выше на видео всего скорее ЭМ-14 без сопла, отличаются незначительно.
Если есть ГОСТ с режимами и последовательностью действий, есть прямое указание на использование в ремонтной практике (“напыления покрытий при изготовлении, монтаже и ремонте конструкций” цитата из ГОСТ), значит люди достигали качественного результата этим способом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: