5 причин почему краска на двери может пойти пятнами
Многие люди, желая обновить и перекрасить дверь в доме, сталкиваются с тем, что краска ложится на ее поверхность пятнами. Приятного в этом мало, ведь тогда потребуется второй слой краски, который не может гарантировать того, что после этого пятна исчезнут, зачастую бывает наоборот, появляются новые проплешины.
Чтобы такого не произошло и с вашей дверью, ознакомьтесь с 5-ю основными причинами появления пятен на двери и постарайтесь их избежать.
- Слишком густая краска
- Неправильно подобранные инструменты
- Нарушение технологии покраски
- Слишком медленный процесс
- Отсутствие предварительной подготовки
Слишком густая краска
Первой наиболее очевидной причиной, почему при покраске двери могут появиться пятна – это слишком густая краска. Как бы равномерно и тщательно вы не старались покрасить дверь, такая краска никогда не ляжет ровно.
Единственный способ спасти ситуацию пока еще не поздно — это разбавить ее. Водоэмульсионная краска прекрасно разбавляется обычной водой, для масляной потребуются специальные растворители. Специалисты в сфере ремонта советуют не усердствовать с разведением, иначе краска станет слишком жидкой, и потребуется несколько слоев, чтобы придать двери желаемый вид.
Неправильно подобранные инструменты
Не менее важным моментов в покраске двери является подбор правильных инструментов. Мало просто прийти в магазин и купить первый попавшийся валик или кисть, нужно понимать, какой инструмент для какой работы предназначен.
Например, гладкую и ровную поверхность двери категорически запрещено красить меховым валиком или ворсистой кистью. В противном случае частички волокон прилипнут к краске и то тут, то там будут видны неприглядные пятна.
Нарушение технологии покраски
Многие задаются вопросом: «Каких еще технологий нужно придерживаться во время окрашивания двери? Крась себе и крась». Но как оказалось у данного вида работы тоже существуют свои нюансы.
Например, наносить краску нужно только в одном направлении, горизонтально, либо вертикально. Перемежая один способ с другим, вероятность появления пятен на двери значительно возрастает.
Слишком медленный процесс
Дверное полотно может пойти пятнами еще и потому что работы по покраске выполнялись слишком медленно. Пока вы наносили второй слой краски, первые мазки уже успели высохнуть.
С одной стороны это хорошо, ведь процесс высыхания пройдет быстрее. Но минус все-таки перевешивает. Из-за того, что сухость слоев слишком разная появляются видимые границы между ними, а следом и заметные пятна в этих местах. Единственно правильное решение в этом случае – ускориться.
Отсутствие предварительной подготовки
Закрывает данный перечень самая распространенная причина – не подготовленность двери к покраске. Те двери, что уже долгое время служат владельцам и не раз были перекрашены, имеют незаметные на первый взгляд неровности и шероховатости.
Не ободранный до конца старый слой, царапины, сколы и прочее – все эти недостатки дверного полотна проявятся в виде пятен, а общий внешний вид двери только усугубится.
Старайтесь избегать вышеперечисленных отрицательных факторов и ваша дверь всегда будет иметь прекрасный вид.
Статьи
Технологические дефекты лакокрасочных покрытий
Плохая подготовка поверхности, несоблюдение технологических режимов окрашивания и отверждения, выбор неверной системы лакокрасочного покрытия и использование для окрашивание некачественных лакокрасочных материалов могут привести к образованию дефектов лакокрасочных покрытий и как следствие, увеличению трудозатрат и себестоимости при окрашивании. Причины образования дефектов лакокрасочных покрытий индивидуальны, отметим только, что большинство дефектов образуется из-за некачественной подготовки поверхности. Основными причинами образования дефектов являются также: несоблюдение технологических режимов окрашивания, неверный выбор комплекса лакокрасочного покрытия и низкое качество самого ЛКМ.
Дефекты лакокрасочных покрытий можно разделить на дефекты, возникшие в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий – эксплуатационные дефекты, а также на технологические дефекты – эти дефекты возникают из-за неправильной подготовки поверхности, окрашивания и отверждения лакокрасочных покрытий, а также из-за несоответствующего качества ЛКМ. В этом разделе, мы рассмотрим технологические дефекты лакокрасочных покрытий, при этом, практически не будем затрагивать причины образования дефектов, которые связаны с качеством самих лакокрасочных материалов, хотя, наверно, в последнее время, из-за не очень высокого качества многих видов сырья и низкой культурой производства на некоторых предприятиях, данные дефекты имеют место быть в достаточном количестве.
Дефект лакокрасочного покрытия – шагрень.
Данный дефект проявляется в виде ряби и волнообразных неровностей лакокрасочного покрытия, покрытие с данным дефектом, по своему внешнему виду, напоминает апельсиновую корку.Шагрень является одним из наиболее распространённых дефектов ЛКП и может иметь множество причин.
Основные причины шагрени:
1. Рабочая вязкость лакокрасочного материала более высокая, че м по норме, предусмотренной в технической документации.
2. При окрашивании пневмораспылением, сопло краскораспылителя было слишком далеко расположено от окрашиваемой поверхности.
3. При окрашивании методом пневматического распыления, данный дефект может возникнуть из-за слишком высокого давления сжатого воздуха.
4. Не отрегулирован размер окрасочного факела. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
5. Неудовлетворительная очистка сжатого воздуха.
6. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
7. Неудовлетворительные температура и относительная влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
8. Плохой розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой подложке.
9. Неравномерная толщина лакокрасочного покрытия на различных участках окрашенной поверхности.
10. Слишком высокая рециркуляция воздуха при нанесении и во время отверждения лакокрасочного покрытия (слишком быстрое улетучивание растворителя с окрашиваемой поверхности).
Дефект лакокрасочного покрытия – кратеры.
Кратеры – это маленькие отверстия на лакокрасочном покрытии, напоминающие по своему внешнему виду кратеры с поверхности луны.
Кратеры, как и шагрень, являются распространённым дефектом и могут быть вызваны следующими причинами:
1. Некачественная подготовка поверхности.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходитдля данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. Нанесён слишком толстый слой лакокрасочного покрытия.
5. Нарушено соотношение компонентов лакокрасочной композиции.
6. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе ( при пневмораспылении ) частиц воды или минерального масла.
7. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества воздушных пузырьков.
8. Слишком высокое давление сжатого воздуха.
9. Неудовлетворительный розлив ЛКМ на подложке.
В настоящее время существует большое количество ПАВ, которые препятствуют образованию кратеров за счёт улучшения розлива ЛКМ на подложке.
Дефект лакокрасочного покрытия – сорность.
При наличии этого дефекта, на поверхности покрытия наблюдаются посторонние включения в виде точек и агрегативных частиц различной величины. Это существенно ухудшает внешний вид лакокрасочного покрытия и снижает его блеск.
Лакокрасочное покрытие с сорностью, может получиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности (наличие сорности на подложке перед окрашиванием).
2. Не профильтрован лакокрасочный материал.
3. Загрязнён растворитель, используемый для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости.
4. Загрязнён сжатый воздух ( при пневмораспылении).
5. Использование для окрашивания грязных инструментов и работа в грязной спецодежде, или спецодежде с наличием на ней ворса.
6. Коагуляция компонентов лакокрасочной композиции во время длительного хранения.
При незначительном проявлении сорности её можно исправить с помощью полировки покрытия
Дефект лакокрасочного покрытия – морщинистость.
Этот дефект представляет собой искривления, съёживания, складки и неровности на лакокрасочном покрытии, которые похожи на морщины на коже.
Данный дефект может возникнуть вследствие следующих причин:
1. Слишком высокая или чересчур низкая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
2. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
3. Нарушен технологический режим отверждения лакокрасочного покрытия.
4. В лакокрасочном материале нарушено соотношение растворителей.
5. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
6. Выбран неверный комплекс лакокрасочных покрытий (нижний и покрывной слои ЛКП несовместимы между собой).
7. Слишком высокая температура окрашиваемой поверхности.
8. Нанесён толстый слой лакокрасочного покрытия.
9. Плохая подготовка поверхности.
10. Рециркуляция холодных и тёплых потоков воздуха на участке окрашивания или отверждения лакокрасочного покрытия.
11. При окрашивании древесины, данный дефект может возникнуть при нанесении ЛКМ на пересушенную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – потёки или наплывы.
Потёки, можно характеризовать, как локальные неоднородности толщины лакокрасочного покрытия, которые образуются из-за стекания лакокрасочного материала во время нанесения и отверждения ЛКП на вертикальных и наклонных участках окрашиваемого изделия.
Потёки могут быть вызваны:
1. Некачественной подготовкой поверхности.
2. Завышенной или заниженной рабочей вязкостью лакокрасочного материала.
3. Завышенным или заниженным давлением сжатого воздуха при пневмораспылении.
4. Неотрегулированным размером окрасочного факела.
5. Неправильным размещением краскораспылителя относительно плоскости окрашиваемой поверхности (краскораспылитель необходимо держать перпендикулярно относительно окрашиваемой поверхности).
6. Маленькое расстояние между соплом краскораспылителя и окрашиваемой поверхностью.
7. Слишком медленным перемещением краскораспылителя при окрашивании.
8. Неправильным соотношением между вязкостью ЛКМ и давлением сжатого воздуха.
9. Нанесением слишком толстого слоя ЛКМ на вертикальную поверхность.
10. Высоким поверхностным натяжением на острых кромках окрашиваемого изделия.
11. Недостаточными тиксотропными свойствами лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – трещины
Этот дефект внешне представляет собой узорное растрескивание на поверхности лакокрасочного покрытия, которое напоминает крокодиловую кожу. Данный дефект возникает чаще всего в процессе эксплуатации лакокрасочных покрытий, но может возникнуть и при нанесении ЛКП.
Причины появления дефекта:
1. Быстросохнущий верхний слой лакокрасочного покрытия нанесён на недосушенной нижний слой ЛКП.
2. Использование в комплексе материалов, несовместимых между собой.
3. Нанесён слишком толстый слой покрытия.
4. Плохая подготовка поверхности.
5. Слишком высокая рабочая вязкость лакокрасочного материала.
6. Разнотолщинность слоя лакокрасочного покрытия.
Дефект лакокрасочного покрытия – пузыри
Данный дефект проявляется в виде вздутия ЛКП на отдельных участках окрашенной поверхности из-за локальной потери адгезии лакокрасочным покрытием.
Этот дефект может появиться по следующим причинам:
1. Некачественная подготовка поверхности или нанесение ЛКМ на влажную поверхность.
2. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
3. Нанесение лакокрасочного материала на нагретую поверхность при прямом солнечном освещении.
4. Попадание влаги на несформировавшееся лакокрасочное покрытие.
5. В лакокрасочном материале присутствует большое количество пузырьков с воздухом.
Дефект лакокрасочного покрытия – неудовлетворительная адгезия ( шелушение )
Данный дефект может возникнуть, как на новом лакокрасочном покрытии, так и в процессе эксплуатации ЛКП
Основные причины данного дефекта:
1. Плохая подготовка поверхности перед окрашиванием.
2. Несовместимость наносимого лакокрасочного материала с нижним слоём ЛКП.
3. Загрязнения сжатого воздуха.
4. Неудовлетворительная температура и влажность воздуха при нанесении ЛКМ.
5. Нанесение нового лакокрасочного покрытия на слой ЛКП, имеющего неудовлетворительную адгезию к подложке (не проведена очистка окрашиваемой поверхности от старого покрытия).
6. Нанесение слоя эмали на незагрунтованную подложку.
Дефект лакокрасочного покрытия – проколы или пористость
Этот дефект лакокрасочного покрытия напоминает по внешнему виду булавочные проколы – микропоры, которые могут доходить до поверхности окрашиваемого изделия, существенно понижая, при этом защитные свойства лакокрасочного покрытия. Микропоры образуются при выходе частиц растворителя, воды или воздуха из слоя лакокрасочного покрытия во время его отверждения.
Основные причины, способствующие образованию различных частиц в слое лакокрасочного покрытия и выходу их на поверхность:
1. Присутствие в лакокрасочном материале или сжатом воздухе частиц воды или минерального масла.
2. Присутствие в лакокрасочном материале большого количества пузырьков воздуха.
3. Слишком близкое расстояние от сопла краскораспылителя до окрашиваемой поверхности, во время окрашивания.
4. Нанесение лакокрасочного материала на невысохший нижний слой ЛКП.
5. Плохая подготовка поверхности.
6. Растворитель, использованный для разбавления ЛКМ до рабочей вязкости, не подходит для данного типа лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – разнооттеночность и неравномерный блеск
Данный дефект проявляется в виде различных оттенков или различной величины блеска на разных участках лакокрасочного покрытия.
Дефект может быть вызван следующими причинами:
1. Недостаточное перемешивание лакокрасочного материала перед нанесением.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела или происходит прерывание струи лакокрасочного аэрозоля.
3. При окрашивании крупногабаритных изделий такой дефект может возникнуть в случае окрашивания различными партиями лакокрасочного материала, которые могут иметь различные оттенки.
4. Разнотолщинность лакокрасочного покрытия.
5. Неудовлетворительная температура и относительная влажность воздуха для нанесения ЛКМ.
6. Неудовлетворительный розлив лакокрасочного материала на окрашиваемой поверхности.
7. Неравномерное поглощение лакокрасочного покрытия окрашиваемой поверхностью.
Данный дефект исправляется с помощью нанесения тонкого слоя хорошо перемешанного лакокрасочного материала одной партии.
Дефект лакокрасочного покрытия – не происходит полное отверждение лакокрасочного покрытия (отлип на поверхности ЛКП )
Отлип лакокрасочного покрытия – это свойство ЛКП сохранять липкость после предписанного технологического режима сушки или отверждения.
Причины неполного отверждения ЛКП:
1. Неправильное соотношения отвердитель/полуфабрикат лакокрасочного материала или сиккатив/полуфабрикат лакокрасочного материалы.
2. Нарушение технологического режима отверждения лакокрасочного покрытия.
Исправить данный дефект, можно после полного удаления покрытия с подложки и повторного перекрашивания с предварительной подготовкой поверхности.
Дефект лакокрасочного покрытия – непрокрас и плохая укрывистость
Под укрывистостью лакокрасочного покрытия понимают способность лакокрасочного материала делать невидимым цвет или цветовые различия окрашиваемой поверхности
Причины образования данных дефектов:
1. Завышенное или заниженное давление сжатого воздуха при пневмораспылении.
2. Не отрегулирован размер окрасочного факела.
3. Недостаточное перемешивание пигментированного лакокрасочного материала перед нанесением на подложку.
4. Лакокрасочное покрытие нанесено слишком тонким слоем.
5. Занижена рабочая вязкость лакокрасочного материала.
Непрокрас или плохая укрывистость исправляются с помощью нанесения дополнительного слоя лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – опыл
Этот дефект проявляется в виде шероховатости лакокрасочного покрытия с включением микрочастиц на отдельных его участках. Данный дефект может возникнуть, из-за случайного попадания на уже начинающий высыхать слой лакокрасочного покрытия, небольшой порции лакокрасочного материала ( например, при пневмораспылении ) и высыхает на поверхности покрытия шершавыми частицами.
Дефект лакокрасочного покрытия – «рыбий глаз»
По внешнему виду «рыбий глаз» напоминает большой кратер, в центре которого находится инородная частица. Образуется этот дефект, главным образом, из-за наличия на окрашиваемой подложке капель масла или воды, а также в случае загрязнения маслом или водой лакокрасочного материала.
Дефект лакокрасочного покрытия – белесоватость лакокрасочного покрытия
Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется в виде молочно-белой опалесценции на поверхности покрытия. Белесоватость лакокрасочного покрытия проявляется из-за конденсации влаги воздуха на поверхности ЛКП или при конденсации влаги во время хранения одного из компонентов лакокрасочного материала.
Итак, дефектов лакокрасочных покрытий достаточно много, причин, по которым на лакокрасочном покрытии образуются дефекты, ещё больше, и они весьма индивидуальны для каждого отдельного случая. Но самое главное – это то, как исключить образование дефектов ЛКП во время окрашивания, отверждения или на ранних стадиях эксплуатации лакокрасочного покрытия, так как мы уже упоминали о том, что образование дефектов ЛКП влекут за собой негативные экономические последствия.
Составим небольшую памятку, которая поможет нам избежать образования дефектов на лакокрасочном покрытии:
1. Так как основная масса дефектов ЛКП образуется из-за некачественной подготовки поверхности, необходимо проводить тщательную подготовку поверхности от грязи, песка, пыли, плесени, масла, смазки, ржавчины, окалины, остатков старых лакокрасочных покрытий и др. Интервал времени, между подготовкой поверхности и окрашиванием, должен быть минимально возможным, для исключения нового загрязнения поверхности.
2. Соблюдать заданные технологические режимы окрашивания и отверждения лакокрасочного покрытия (температура, относительная влажность воздуха, время и др.).
3. Не проводить окрасочные работы при неблагоприятных климатических условиях (дождь, туман и др.) При окрашивании металлических поверхностей, температура металлической поверхности должна быть на три градуса больше точки росы (для предотвращения конденсации влаги).
4. Использовать для растворения до рабочей вязкости растворитель, подходящий для данного типа ЛКМ.
5. Окрашивание проводить с помощью чистого и исправного оборудования в чистой спецодежде.
6. Для окрашивания, необходимо использовать лакокрасочные материалы, имеющие сертификат качества и прошедшие входной контроль по качеству.
Большинство дефектов, таких как шагрень, кратеры, сорность, морщинистость, трещины, потёки, пузыри, проколы, «рыбий глаз», удаляются при помощи шлифования покрытия в области образования дефекта с дальнейшем нанесением нового покрытия по основной технологии. Толщина покрытия в зоне проведения ремонта должна соответствовать толщине основного покрытия. Если общая площадь дефектов составляет десять процентов и более, от общей площади окрашенной поверхности, то покрытие удаляют и проводят повторное перекрашивание с предварительной подготовкой поверхности.
Разработка сайта Pobeda-ru
Почему краска ложится пятнами: причины и решения
Почему же краска ложится пятнами? Разберем главные ошибки.
Покраска водоэмульсионными красками таит в себе ряд неприятных сюрпризов, когда казалось бы технологически все правильно сделано, но после высыхания проявляются различные пятна поверхности. Рассмотрим данную проблему в этой статье, выясним причины и поможем избежать этого в будущем.
Ошибки при нанесении краски
Самыми распространенными ошибками почему краска ложится пятнами являются:
- Старая банка краски с истекшим сроком годности. Со временем краска густеет и ее практически невозможно нанести равномерно в том виде, в котором она есть.
- Загустевшую водоэмульсионную краску необходимо разводить водой, но не более 10 % от объема.
- Если банка долго стояла открытой, в ней могут образоваться твердые комочки, которые перенесутся валиком на стену и поверхность перестанет быть такой ровной по текстуре при засыхании.
- Слишком медленное нанесение. Если валиком работать не слишком расторопно, то места перекрытия одного прохода валика с другим могут образовывать уродливый наплыв краски, где она будет лежать более густо и образовывать заметный четкий край. Единственный способ- работать максимально быстро, не давая засохнуть местах перехода слоев краски и намешивать сразу большое количество.
- Неправильно выбранный валик может оставлять пятна и наплывы. Если вы хотите добиться идеально ровной гладкости, то вам не подойдет валик с длинным ворсом. Избавиться от проблемы поможет только замена валика. Внимательно смотрите назначение валика ( для алкидных красок или водоэмульсионных).Валики из поролона создадут вам больше всего проблем, как и самые дешевые варианты.
- Ошибки покраски из-за маленького опыта или недостаточной освещенности, а также при ярком прямом солнечном свете. Рекомендуем красить либо при хорошем искусственном освещении, либо в дневное время, тогда пятен будет проще избежать.
- Покраска валиком без перекрытия границы даст рваный край, наплывы, проплешины, пятна.
- При неравномерном нанесении грунта и оставлении проплешин, где вы не промочите поверхность целиком, из-за разницы в сцепке краски с поверхностью потом могут проступить пятна в тех местах, где штукатурка не намокла от нанесения грунтовки.
Решения, если проступили пятна
- Если все же ошибки по покраске были совершены и на стене проступили пятна, то необходимо взять наждачную бумагу и обработать всю поверхность, чтобы все выровнять и заново покрасить. Стереть необходимо весь лакокрасочный слой до штукатурки, главное не переусердствовать, поэтому мелкий калибр шкурки вам в помощь.
- Далее необходимо провести обеспыливание стены. Пропылесосить ее или протереть пыль влажной губкой.
- Затем необходимо снова прогрунтовать стену грунтовкой глубокого проникновения для уменьшения расхода краски и более ровного покрытия. Грунтовать желательно 2 раза, далее нужно дождаться полного высыхания.
- Грунт следует разбавлять водой строго по инструкции на упаковке.
- Первый слой краски может быть чуть жиже, даже полупрозрачный ,тут главное покрыть всю поверхность целиком равномерно.
- Второй слой краски следует наносить только когда первый просох.
- Всю мебель следует отодвинуть заранее, а также укрыть пол пленкой и проклеить выключатели, розетки и плинтуса.
- Красьте стены и другие поверхности в дневное светлое время.
Подтёки на лакокрасочном покрытии, инструменты для их удаления как при покраске автомобиля, так и мебельных деталей
Что такое подтёки?
Подтёки формируются из-за неравномерной толщины слоя покрытия в некоторых местах, особенно на вертикальных поверхностях. Скопление краски на таком участке настолько большое, что еще мокрая краска начинает стекать.
Советуют и такое решение проблемы решения подтёков в процессе покраски
Если проблема подтёки краски проявилась в процессе окрашивания, а это обычно происходит в области торца, то её можно устранить, нанеся в месте появления подтёка дополнительное количество материала, так чтобы подтёк опустился к основанию изделия.
После высыхания поверхность будет находиться в хорошем состоянии за исключением нижнего угла торца, который, как правило, не портит внешний вид.
Что ещё делают, чтобы не было подтёков?
При нанесении распылением ЛКМ, проблематичного относительно подтёков, желательно вести пистолет так, чтобы струя воздуха не сдувала материал с торцов, то есть лёгким поворотом пистолета в сторону торца при приближении к краю детали.
Если нанесённый материал сползает с торца «простынёй», значит плохая адгезия. Если подтёки появились во время сушки, не следует принимать никаких действий до того, как покрытие полностью высохнет. После высыхания подтёки можно удалить с помощью лезвия или специального лакового рубаночка.
Причины возникновения подтёков и способы их предотвращения при покраске деталей мебели
Таблица 1
Возможная п ричина потёков | Предотвращение |
---|---|
Нанесён слишком толстый лакокрасочный слой | Наносите несколько тонких слоев через несколько минут. Используйте тиксотропные материалы. Убедитесь, что пистолет формирует однородный факел, чтобы предотвратить переизбыток материала в некоторых точках. Используйте сопло меньшего диаметра, уменьшите подачу ЛКМ. |
Проблемы с адгезией | Прошлифуйте поверхность. Предварительно нанесите адгезионный грунт. |
Материал содержит слишком много растворителя | Используйте меньшее количество растворителя. Используйте более летучие растворители. Держите пистолет дальше от окрашиваемой поверхности, чтобы позволить растворителям в большей мере испариться. |
Дефект потёки при покраске автомобиля
Таблица 2
Причины и предотвращение дефекта потёки при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Поверхность не была достаточным образом обезжирена. Краска стекает из-за отсутствия достаточной адгезии с поверхностью | Тщательно обезжиривайте автомобиль перед нанесением отделочного покрытия |
Нанесение краски | Выбранный разбавитель является слишком медленным для данных условий | Выбирайте правильный разбавитель в зависимости от температуры, размера ремонта и потока воздуха |
Слишком много разбавителя добавлено в продукт | Пользуйтесь мерной линейкой или вискозиметром для получения правильной пропорции и/или вязкости | |
Распыление выполняется со слишком близкого расстояния или краска наносится неравномерно, в результате чего образуются локальные скопления | Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения | |
Краска нанесена слишком толстыми слоями | Придерживайтесь рекомендованной техники нанесения | |
Не правильная настройки краскопульта | Используйте рекомендованные настройки краскопульта согласно рекомендациям в технической документации | |
Оборудование для окраски является слишком холодным, и разбавитель испаряется слишком медленно | Идеальная температура для нанесения материалов составляет около 20 ºC. При необходимости пользуйтесь более быстрым разбавителем | |
Автомобиль слишком холодный. Краска слишком холодная для нанесения | При необходимости дайте автомобилю «акклиматизироваться» в окрасочной камере. Температура хранения должна составлять около 20 ºC |
Как устранить дефект потёки при покраске автомобиляНебольшие потеки можно устранить шлифованием и полировкой. Крупные потеки необходимо зашлифовать после отверждения и окрасить поверхность заново. Инструменты для удаления потёков краски, лака при покраске мебельных деталей и автомобиляДля механического удаления потёков есть специальный инструмент, который имеет разные названия – микрорезак, рубанок, каттер (от английского слова cut – резать), мини напильник, нож. Разница тут ещё не только в названиях, но и конструкции. Назначение у всех инструментов схожее – это удаление потёков, но не только их, а ещё включений, пыли. Основные инструменты для удаления потёков
Микрорезак для устранения подтеков APP NDZОснова микорезака для удаления потёков напоминает нам большой напильник, но с приятным дополнением – это возможность регулировки высоты резки.
Мини напильник Мирка для удаления дефектов окраскиMirka мини-напильник это ещё одна разновидность инструмента для удаления потёков, которая напоминает напильник, причём в названии присутствует это слово. Размер инструмента небольшой всего 20*42 мм, у мини напильника две стороны, одна с мелкой, другая с грубыми насечками. Применяется инструмент просто – крупный подтёк или пылинка срезается напильником, а затем шлифуется микроабразивом и полируется.
Нож для удаления подтеков под названием CarsystemЭто специальный нож для быстрого и эффективного удаления застывших потеков на лакокрасочном покрытии автомобиля.
Каттер МиркаКаттер Mirka – это нож для быстрого и качественного удаления пыли и подтёков на лакокрасочном покрытии. В комплекте с каттером идут такие полезные аксессуары, как чехол и шнур, для того, чтобы маляр мог его носить как маляр, а то и на шее, очевидно, чтобы всегда был под рукой .
Смотрите видео о применении каттера для удаления потёков, пыли и мусора после покраскиAPP Резак для удаления дефектов покраскиЭто специальный резак выполненный из твердой инструментальной стали и также предназначен для удаления частиц пыли, мусора, потёков, естественно только на хорошо высохшей поверхности.
Приспособление для удаления потеков Shim MaskЭто трафарет, который накладывается на потёк и помогает удалить мелкие дефекты. Получается, что Вы будете скрести каттером или резаком по шаблону и срезать сам дефект, не повреждая окрашенную поверхность вокруг него.
Смотрите видео о применении приспособления для удаления потеков Shim MaskВидео на английском на языке, но из него всё понятно. Как устранить и не допустить подтеков и разводов краски?В случае возникновения потеков и разводов обычно первая мысль – нанести еще один слой краски. Однако так проблема не решится, дефекты станут еще заметнее и к ним могут добавиться новые. Лучше всего, конечно, сразу не допускать их появления. Причины подтековПричина может быть одна, а может – одновременно несколько. При покраске любой поверхности следует избегать следующих факторов:
к содержанию ↑ Если дефекты уже проявилисьНе допустить появление подтеков проще, чем затем их убрать. Но все же от ошибок никто не застрахован, и если это уже произошло, охать и ахать, конечно же, не стоит. Нужно вооружиться терпением и взяться за исправление. Во-первых, площадь необходимо очистить от нанесенного слоя краски с помощью мелкой наждачки или специального прибора. Действовать нужно осторожно, чтобы вместе с краской не снять и шпаклевку. Во-вторых, очищенная площадь шлифуется, пока не станет идеально ровной. Потом стена (или потолок) протирается влажной тряпкой и осматривается на предмет возможных изъянов. Если таковые выявились, на поверхность наносится финишная шпаклевка и производится еще одно шлифование. Когда площадь становится ровной и гладкой, ее следует загрунтовать. Грунтовка наносится в 1 слой, который должен полностью просохнуть, затем еще 1 слой. После повторного высыхания снова оцените гладкость стены или потолка. Если сомнения все же остаются – повторите процедуру грунтования. Что делать со старыми пятнамиБывают многолетние пятна, появившиеся от давних протечек и не устраненные. Сколько вы ни будете делать ремонт, они вновь и вновь будут проступать через покраску. Чтобы убрать эти несимпатичные места, их следует хорошо зачистить и промыть. Затем проблемные зоны нужно обработать любым биоцидным раствором (средство для уничтожения грибка, плесени и др.). Смывать раствор не надо!
Далее на участки наносится блокирующая грунтовка. Она является водонепроницаемой и надежно защитит ваши стены и потолок от возникновения пятен и подтеков. После высыхания можно приступать к окрашиванию. Секреты отличного результата
к содержанию ↑ Что еще следует учестьРазводы чаще появляются при работе с глянцевыми и полуглянцевыми покрытиями. Если вы не уверены в своем мастерстве, используйте матовую краску. По ссылке вы можете узнать, как из глянцевой краски сделать матовую. Изъяны лучше всего проявляет белый цвет. Чтобы обезопасить себя от возможной неудачи, не берите белоснежное покрытие или добавьте в него немного колера.
Для окрашивания стен берите ту краску, что вам больше нравится. Для потолка возьмите самую качественную. Потолок из всех плоскостей является самым привередливым, тем более изъяны на нем вы не сможете закрыть мебелью или картинами. Основные слагаемые отличного результата: хорошо подготовленная основа, невязкое покрытие и соблюдение технологии окрашивания. Но вместе с тем знайте – идеала не существует, а значит, и выжимать из себя все соки для его достижения не стоит. Дефекты покраски: полосы и «яблочность»Продолжаем рубрику дефектов покраски и сегодня на очереди один из самых распространенных дефектов — полосы и «яблоки» (или «облака») на «металликах». Данный дефект представляет собой полосы и пятна (напоминающие по виду облака) с чередованием темного и светлого оттенков на свеженанесенном покрытии типа «металлик». Особенно выраженным он бывает при покраске больших плоскостей светлыми серебристыми цветами.
Как возникают «облака»…Как известно, цветовые характеристики металликов напрямую зависят от ориентации алюминиевых частиц и глубины их залегания в лакокрасочном слое. Чем глубже в слое краски «утонуло» зерно, тем более темным будет выглядеть этот слой. И наоборот: чем выше осталось зерно — тем светлее оттенок покрытия. Нетрудно понять, что «ноги» у сегодняшнего дефекта растут именно отсюда. В силу тех или иных причин, зерна в лакокрасочном слое распределились неравномерно — где-то выше, где-то ниже, и, как следствие, окрашенная поверхность обладает неравномерным визуальным эффектом — мы видим полосы и «облака».
Чаще всего этот дефект обязан своим появлением ошибкам распыления. Например, неравномерный (неправильно отрегулированный) окрасочный факел или недостаточная степень перекрытия факела при нанесении. Вот и получается, что где-то эмаль ложится более мокро (толще), а где-то более сухо (тоньше). А мы знаем, что чем толще нанесен слой металлика, тем больше в нем содержится растворителя. Значит испаряться он будет дольше, алюминиевые зерна успеют утонуть глубже и покрытие в этой части слоя будет выглядеть темнее. Рядом, где слой получился более сухим — обратная ситуация. Растворителя здесь меньше, испаряется он быстрее и зерна остаются в слое выше, отражая больше света, и оттенок в этом месте выглядит светлее. То же самое происходит, если маляр в процессе нанесения наклоняет пистолет или описывает им дугу. Опять же, в одной части окрасочного факела расстояние до поверхности получается больше (эмаль ложится тоньше), в другом — меньше (эмаль ложится толще). Как результат — зерна ориентируются неравномерно и возникает дисбаланс отражения света. Неправильная техника нанесения приводит к неравномерной ориентации алюминиевых частиц в слое краски и возникновению полос и «облаков» Поэтому техника распыления при работе с металликами критически важна. Если она страдает — полос и «яблок» не миновать. Вместе с тем, ошибки в технике нанесения — далеко не единственная причина появления «облаков». Не менее важным фактором является выбор разбавителя для базы и температурный режим при ее нанесении. Понятно, что если красить серебристым металликом при +30 °С, да еще и с использованием стандартного или быстрого (боже упаси) разбавителя, то, как бы мы ни старались, вряд ли удастся избежать «облаков». Растворитель будет испарятся слишком быстро, и алюминиевые частицы, лишенные возможности «плавать», будут распределяться в слое неравномерно. При использовании слишком медленного разбавителя также возможны зоны неравномерной укладки зерна. Как и при замене фирменных разбавителей жидкостями других фирм. Нужно понимать, что оригинальные разбавители для металликов специально подобраны так, чтобы за время их испарения зерна утонули на положенную глубину. Поэтому экономия и эксперименты здесь неуместны. Поводом для «яблочности» также может послужить недостаточная выдержка между слоями базовой эмали или перед нанесением прозрачного лака. Чаще это наблюдается при низких температурах окраски, когда при нанесении лака на еще сырую базу зерна металлика собираются вместе и неравномерно отражают свет. Эти и другие причины, а также методы предотвращения данного дефекта представлены ниже в виде таблицы. Причины и методы предотвращения полос и яблочности
Как видите, при внимательном отношении вполне несложно свести вероятность появления «яблочности» к минимуму. Для этого, прежде всего, следует соблюдать рекомендации производителя по применению материалов (пропорции приготовления, выбор разбавителя, условия нанесения). Не забудьте убедиться в правильной регулировке краскопульта и равномерности окрасочного факела. Подбирайте сопло рекомендуемого диаметра и не превышайте рабочее давление в окрасочном пистолете. При нанесении соблюдайте правильное положение и траекторию движения краскопульта, обращайте внимание на степень перекрытия факела, а также на выдержку между слоями базы и перед нанесением лака. Особое внимание обратите при напылении последнего «эффектного» слоя базы. УстранениеЕсли яблочность возникает в процессе нанесения базы, проанализируйте причины и попробуйте устранить ее нанесением «эффектного» слоя. Для этого рекомендуется немного снизить давление на входе в пистолет (до 1-1,5 атм) и с немного увеличенного расстояния плавно распылить полумокрый слой базы. Такая техника способствует равномерному разложению зерна. Если «яблочность» проявилась уже после нанесения лака, единственный вариант устранения дефекта — перекрашивание. Высушите лак, отшлифуйте его (абразивом P400-P500 для сухого метода шлифования и P800-P1000 для мокрого) и нанесите базу и лак заново, используя правильную технологию, описанную в одной из статей на этом сайте. МПК СтройАльп8 499 347 5371, vd6@yandex.ru Краска пятнами на стене: причины и решения.Автор: adminПри самостоятельном нанесении краски на стенки часто покрытие ложится пятнами. При этом почему они появляются непонятно. Ведь инструмент употреблялся правильно и подготовка проведена с соблюдением всех технологий. Пятно в особенности заметны днем при свете солнца. Разумеется, можно нанести еще один слой покрытия, однако не факт, что пятна пропадут. Быстрее всего, ситуация усугубится, и стены приобретут еще более неравномерную окраску. Как же поступить, если стеновая покраска неравномерная и пятна возникли после высушивания? Расскажем подробно. Потенциальные ошибкиПричин, по которой появляется пятна после покраски большое количество. Может, вы недостаточно всерьез отнеслись к методике и выполнили облицовку неверно. Среди довольно популярных причин возникновения пятен выделяются такие:
Новички допускают одну или несколько ошибок одновременно. В итоге стены имеют неряшливый внешний вид и работу приходится начинать с самого начало. Как спасти ситуациюЕсли во время работ ошибки не были замечены, то после высушивания нужно будет переделывать всю чистовую отделку. Не стоит пугаться. Для работы вам потребуется наждачка самого маленького калибра. Стены придется зашкурить полноценно. Для этого бумагу накручивают на маленький брусок и приступаю к работе. Ошкурить стены необходимо как можно аккуратнее, так как снять необходимо лишь слой краски. Если минимальное количество покрытия остается на поверхности стены, волнуется не стоит. Можно замазать эти места тоненьким слоем штукатурки и поровнять. Дальше, со стен убирается пыль от сухой краски. Для этого необходимо вытереть их мокрой ветошью или же просто пропылесосить. Потом просмотрите поверхность днем. Если пятна пропали, то приступаем к будущим работам:
Перед нанесением краски на стенки отодвиньте от них всю мебель. Если делать это во время работ, то краска успевает просохнуть, и облицовка выйдет неровной. Все работы производятся только в дневное время суток в солнечный день, когда освещения достаточно чтобы увидеть ошибки. |