Клеевые краски: особенности и применение

Виды клеевой краски

Лакокрасочные материалы – самый доступный и распространенный вариант отделки помещения. К тому же существует множество разновидностей красок, что позволяет реализовать разные дизайнерские решения. В наше время большое внимание уделяется натуральной продукции, которая не имеет токсичных веществ. Это лакокрасочные материалы на основе воды. Один из таких вариантов – клеевая краска. Она имеет свои особенности и характеристики.

  1. Клеевая краска – что это
  2. Каким может быть состав клеевых смесей
  3. Разновидности лакокрасочного материала
  4. Свойства клеевых составов
  5. Преимущества и недостатки
  6. Технология окрашивания клеевыми составами
  7. Подготовка поверхности
  8. Процесс окрашивания

Клеевая краска – что это

Это не совсем обычный лакокрасочный материал. Такая продукция делается из разных компонентов. Обычно используется просеянный молотый мел, клейстер и красящий пигмент. Для приготовления клеевой массы нужна горячая вода. Она переливается в емкость, туда постепенно добавляется мел. Содержимое выстаивается на протяжении 2-х часов. Затем добавляется красящий пигмент и клеевая основа.

Осталось перемешать все компоненты, чтобы образовалась однородная масса. На выходе и получается клеевая краска. К тому же ее цвет может быть любым, все зависит от красящего пигмента и его количества.

Каким может быть состав клеевых смесей

Материалы на основе клея названы так потому, что они имеют в составе клеящее вещество. Выше был приведен лишь один из примеров, что еще добавляется в состав лакокрасочного материала. Эмульсия состоит из смеси неорганических пигментных крупиц с органическими. Синтетические наполнители, растительные или животные пленкообразующие компоненты имеют концентрацию от 3 до 6%.

Еще в клеевой лакокрасочный материал добавляют наполнители и загустители, стабилизаторы и гидрофобизаторы. В качестве пленкообразующей части используется:

  • Клей (казеиновый, глютиновый, альбуминовый);
  • Камедь (смолистое выделение растений);
  • Крахмал;
  • Полисахарид;
  • Поливиниловый спирт;
  • Карбоксиметилцеллюлоза.

Это состав клеевой краски.

Разновидности лакокрасочного материала

В зависимости от состава, существует несколько видов продукции. Они такие:

  1. Казеиновые. Материалы сделаны на белковых компонентах. Используются для отделки внутри помещения и снаружи. Особенности: отличная стойкость и разнообразие оттенков.
  2. Декстринированные. Они сделаны на основе костного клея. Отличием таких составов от казеиновых является сфера использования. Допускается только внутреннее использование, так как защита от влаги у краски плохая.

Благодаря клеевой эмульсии, на поверхности образуется глубокий матовый цвет. Но в продажу поступают суспензии, которые после нанесения имеют глянцевую структуру. В составе такого лакокрасочного материала есть слюда, которая и позволяет слою переливаться и сиять.

Дополняет основные виды клеевых красок силикатная. Она особенна тем, что имеет лучшие характеристики и защищена от влаги. Поэтому силикатную клеевую краску можно использовать для влажных помещений, таких как ванная комната или кухня.

Свойства клеевых составов

Несмотря на то, что существуют и другие разновидности лакокрасочных материалов, свойства клеевых красок ценятся и остаются востребованными. Свойства следующие:

  • Вещество сделано на водной основе, в нем отсутствуют токсические примеси;
  • Благодаря самостоятельному добавлению колера, можно получить самые разные оттенки;
  • Лакокрасочный материал не выгорает под воздействием УФ-лучей;
  • Имеет хорошие декоративные качества.

Радует то, что краску на основе клея можно сделать своими руками и приступать к работе.

Преимущества и недостатки

Кроме перечисленных свойств, продукция имеет явные преимущества. Их перечень:

  1. Простота нанесения. С работой справиться даже новичок, так как состав эластичный.
  2. Клеевая эмульсия может наноситься на влажную поверхность.
  3. После окрашивания образуется защитная пленка. Но, обычно краски не позволяют стенам дышать, так как пленка не паропроницаемая. В случае с клеевой краской все наоборот. Она имеет идеальную паропроницаемость и участвует в воздухообмене и испарении влаги.
  4. Длительный срок эксплуатации. При соблюдении правил нанесения декоративный слой может прослужить от 15 до 20 лет, что для краски очень много.
  5. Состав можно использовать даже в детской комнате, так как он является экологически чистым.

Однако, есть и определенные минусы:

  • Плохая устойчивость к влиянию влаги и углекислого газа;
  • При приготовлении важно соблюдать пропорции. Если добавить много пигмента, поверхность может мылиться, если будет мало связующего компонента, покрытие не будет таким ровным и однородным.

При постоянном воздействии влаги связующее вещество будет быстро разлагаться. Как результат – цвет начнет теряться или выветриваться. А постоянная влага – оптимальная среда для образования плесени, грибка и других микроорганизмов. Решить проблему может качественная система вентиляции в доме.

Технология окрашивания клеевыми составами

Радует то, что работать с краской легко. Весь процесс окрашивания можно разделить на два больших этапа.

Подготовка поверхности

От этих действий будет зависеть красота и ровность будущего слоя. Без подготовки лакокрасочный материал не прослужит заявленных лет и не будет качественной. В подготовку входят такие мероприятия:

  1. Удаление со стен и потолков старого отделочного материала, если он был. Это улучшит адгезию с поверхностью и сделает слой красивым.
  2. Стена осматривается на наличие отваливающихся участков. Их нужно счистить. Если требуется, то выполнить повторное шпатлевание. Для качественной отделки важно, чтобы стена была идеально ровная.
  3. Все трещинки, сколы, неровности и другие дефекты тоже устраняются и поверхность шлифуется.
  4. Пыль, мусор и другие загрязнения удаляются.
  5. Заключительный этап подготовки – грунтование. Оно позволит снизить расход клеевой краски, так как стены не будут впитывать много влаги. Грунтовка улучшает адгезию или сцепление с поверхностью, слой краски ляжет более ровнее.
Читайте также:
Толщина поликарбоната для домашней теплицы – оптимальное решение

Лучше сделать два слоя грунта с перерывами на высыхание.

Процесс окрашивания

Особенности краски на основе клея в том, что ее требуется наносить быстро. Идеально, если выполнить нанесение до того времени, пока первый обработанный участок стены высохнет. Для работы можно выбрать разные инструменты:

  • Малярные кисти разных размеров;
  • Валик со специальным лотком.

Валиком удобно обрабатывать ровные большие участки, а дозирующий лоток позволяет избежать подтеков. Кистью удобно окрашивать углы и другие труднодоступные места. Если какие-то участки окрашивать не нужно, то достаточно покрыть их малярным скотчем. Вертикальные стены рекомендуется окрашивать сверху вниз, чтобы не образовывались подтеки.

Важно! Водить валиком или кисточкой по одному и тому же участку более двух раз не рекомендуется. Ведь краска быстро схватывается и как результат, после таких манипуляций может слоиться, скатываться и прилипать к инструменту. Стена не будет ровной и идеальной.

Сквозняки – нежелательное явление во время работ и при высыхании краски. Оптимальная температура внутри 20–30 градусов. Если соблюдать все рекомендации, то краска полностью высохнет в течение 2-х часов.

Как видно, клеевая краска – это хороший материал со своими преимуществами и недостатками. Ее нельзя назвать панацеей и лучшей в своем роде, однако, свои функции она выполняет. К тому же цена на продукцию невысока, а работы по окрашиванию выполняются быстро своими руками. Осталось только приготовить состав и начать работу.

Клеевые краски

  1. Свойства, виды, характеристики
  2. Состав краски на основе клея
  3. Виды
  4. Характеристики краски на клеевой основе
  5. Преимущества
  6. Недостатки
  7. Рекомендации по окрашиванию

Современный рынок лакокрасочных материалов в буквальном смысле пестрит многообразием. И если акриловые, силикатные и водно-дисперсионные эмульсии известны большему количеству потребителей, затеявших ремонт, то краска на клеевой основе, выделяемая в отдельную группу, пока что не столь популярна.

Свойства, виды, характеристики

Состав краски на основе клея

В состав клеевых эмульсий входит смесь неорганических пигментных крупинок с органическими. Плюс к этому – наполняющая часть синтетических, животных или же растительных пленкообразующих составляющих, с концентрацией в пределах 3–6%.

Помимо них в состав включены вещества-загустители и наполнители, стабилизирующие компоненты, диспергирующие агенты, гидрофобизаторы. Чаще всего пленкообразующая часть состоит:

  • из клея (казеинового, альбуминового и глютинового);
  • поливинилового спирта;
  • крахмала;
  • карбоксиметилцеллюлозы;
  • полисахарида (декстрина);
  • смолистых выделений растений (камеди).

Клеевые составы бывают:

  1. Казеиновыми, в их основе лежат белковые компоненты. Сфера применения таких красок – отделка фасадных и внутренних оснований. Отличаются необычайной стойкостью и многообразием цветовых вариантов.
  2. Декстринированными, их главный структурный элемент – костный клей. В отличие от казеиновых, такие краски подходят для окраски поверхностей, расположенных только внутри строения, поскольку они не отличаются хорошей водостойкостью.

Клеевые эмульсии придают поверхности матовый глубокий цвет. Однако помимо матовых красок была изобретена необыкновенно красивая клеевая глянцевая суспензия. Отличается она поверхностью, сияющей миллионом переливов за счет добавленной в состав слюды.

Помимо этого, производители выпускают сверхстойкую разновидность, именуемую силикатной клеевой краской. Ее главное преимущество – водостойкость, что позволяет окрашивать даже излишне влажные поверхности ванных комнат или кухонь.

Характеристики краски на клеевой основе

Преимущества

Неоспоримое достоинство клеевых эмульсий – возможность нанесения на влажную поверхность.

Окрашенная плоскость обретает уникальное свойство, состоящее в воздухообмене и испарении избытков влаги, что говорит о безупречной паропроницаемости полученного декоративного слоя. А активные компоненты в структуре суспензии позволяют значительно увеличить изоляционные характеристики основания.

Краска на основе клея отличается простотой нанесения, поскольку является эластичной. Грамотно нанесенная эмульсия будет радовать своей яркостью порядка 15–20 лет, что позволяет говорить еще об одном достоинстве – долговечности.

Благодаря матовой фактуре краски поверхность получается идеально гладкой с очень глубоким оттенком.

Кроме того, если состав был приготовлен с превышением необходимого литража, то можно не бояться, что со временем он потеряет свою «жизнеспособность». Для сохранения достаточно обеспечить постоянные температурно-влажностные условия в помещении и перелить заготовленную суспензию в чистую сухую тару.

Нельзя не отметить экологичность клеевых красок вследствие отсутствия в составе каких-либо токсичных или вредных химических соединений.

Читайте также:
Столешница для кухни: советы по выбору от профессионалов

Недостатки

Но не лишены они и недостатков. Основной из них – очень уж низкая устойчивость к влажной среде и углекислому газу, в отличие от латексных и силиконовых красок.

Под воздействием влажных паров он способствует стремительному разложению связующего, что приводит к потере цветовых характеристик основания, то есть выветриванию цвета. Кроме того, постоянная влажность – благоприятная среда для размножения как плесневых грибков, так и различных микроорганизмов.

Чем чревато несоблюдение пропорций: избыток пигментной части – причина меления поверхности; излишек связующего неблагоприятно сказывается на ровности и однородности покрытия.

Рекомендации по окрашиванию

Работа с краской начинается с ее приготовления. Казеиновые и декстринированные эмульсии имеют несколько отличную технологию замеса.

Чтобы приготовить суспензию на белковой основе, в сухую взвесь заливается определенное количество воды, указанное в инструкции, температурой не ниже 60°C, после чего смесь перемешивается и оставляется не менее чем на час для растворения компонентов. Затем к составу добавляется вода.

Эмульсии на костном клее имеют более простую методику приготовления, состоящую из смешивания воды и сухой части в пропорции 1:1. Затем состав выдерживается в течение 5 часов и наносится на поверхность.

Окраска осуществляется только нивелированной и двукратно загрунтованной поверхности. Несколько слоев грунтовочной жидкости нужны для того, чтобы оптимизировать впитывающую способность плоскости.

Наносить клеевую суспензию лучше всего посредством поролонового валика, хотя можно использовать и обычные кисти или краскопульт.

Окрашивать поверхность нужно, стараясь не перекрывать уже единожды закрашенную часть основания, чтобы избежать появления разноконтрастных участков и отслаивания краски.

Наделенные экологичностью и долговечностью, клеевые краски – отличный вариант для жилых помещений.

При соблюдении технологии приготовления и условий эксплуатации поверхность, окрашенная такой суспензией, перейдет в статус декоративной, отличающейся необыкновенно насыщенными цветами и шелковистой матовой фактурой, добавляющих основанию лоска и роскоши.

Краски на клеевой основе

Клеевая краска для стен или потолка – это доступный вариант отделки помещений. Состав несложно приготовить и нанести на поверхность самостоятельно. Ремонт не займёт много времени и не ударит по кошельку.

Свойства

Несмотря на богатый выбор современных лакокрасочных материалов, клеевые краски остаются востребованными. Преимущества такого покрытия заключаются в следующем:

  • водная основа и отсутствие токсичных примесей (экологичность состава),
  • возможность получить желаемый оттенок при помощи самостоятельной колеровки,
  • устойчивость к выгоранию,
  • длительный срок эксплуатации покрытия,
  • декоративность,
  • простота в применении.

К сожалению, имеются и недостатки. Клеевые краски не слишком устойчивы к воздействию влаги (кроме специальных составов, изготовленных для проведения фасадных работ), соответственно, уборка в помещениях с подобной отделкой стен должна быть очень щадящей.

Состав материала

Что такое — клеевые краски? Если обобщить, то можно сказать, что они состоят из простых компонентов:

  • вода в качестве растворителя,
  • мел в качестве загустителя (наполнителя),
  • клей в качестве связующего элемента,
  • пигмент (колер) для придания нужного цвета.

Чтобы получить качественный красящий материал, все исходные составляющие нужно правильно смешать, соблюдая пропорции и последовательность действий.

Принцип самостоятельного приготовления

Традиционно краска на основе клея готовится так:

  1. Мел просеивается через максимально мелкое сито и заливается тёплой водой; количество воды равняется приблизительно одной второй массы мела. Смесь настаивается в течение двух часов.
  2. Красящий порошок разводят в отдельной ёмкости таким же образом и столько же выдерживают.
  3. Клей растворяют в горячей воде. Обычно на ведро воды объёмом 10 литров приходится 600 г клея.
  4. Меловой и красящий растворы тщательно смешивают. Для этого жидкий пигмент вводят тонкой струйкой в ёмкость с загустителем.
  5. Проверяют состав на правильность поученного оттенка, нанося его в небольшом количестве на кусочек фанеры или ДВП, дают просохнуть, в случае необходимости – корректируют.
  6. Проверяют на густоту. С этой целью опускают гладкую палочку в раствор и вынимают. Красящая масса должна стечь с неё ровной струйкой, а палочка – равномерно и без просветов окраситься.
  7. Смешивают меловой и клеевой растворы.

Подготовка поверхности к окрашиванию

Чтобы покрытие получилось качественным и долговечным, стены или потолки необходимо очистить от старого слоя красящего материала, иначе сцепление свежего состава с поверхностью будет очень слабым, что приведёт к появлению пузырей и шелушению.

Поверхность также необходимо выровнять. Для этого используют шпатлёвочные смеси, которыми тщательно заполняют все трещины, сколы и другие неровности. Шероховатости, образовавшиеся после высыхания шпатлёвки, затирают мелкозернистой наждачной бумагой, полностью очищают стены от строительной пыли.

Ровную и чистую поверхность нужно загрунтовать. Этот этап важен по следующим причинам:

  • основа впитает меньше влаги, что позволит клеевому раствору образовать прочную плёнку, в ином случае, покрытие будет пачкаться, как обычная побелка;
  • грунтовка обеспечит крепкую адгезию краски с основой;
  • покрытие, положенное поверх грунта, получится более ровным;
  • расход краски сократится.
Читайте также:
Минусы житких обоев, о чем стоит знать перед покупкой

Виды грунта под клеевое покрытие

Мыловарный грунт готовится так:

  • измельчённое хозяйственное мыло (40%) – 200 г,
  • олифа масляная – 100 г,
  • известковое тесто (жирное) – 3 кг.
  • Необходимо вскипятить воду (3 л) и всыпать мыло, размешав до полного его растворения. В кипящий раствор струйкой влить олифу, а после добавить известковое тесто. Всё равномерно перемешать и растворить в 7 л воды, разбивая все комочки. Количество рассчитано примерно на 30 квадратных метров поверхности.

Купоросный грунт делают так:

  • хоз. мыло (40%) – 300 г,
  • порошок клея (обычно берётся столярный) — 200 г,
  • купорос медный – 300 г,
  • масляная олифа – 30 г,
  • мел (просеянный порошок) – 3 кг.

В две ёмкости заливают по 3 л воды, кипятят. В одной разводят купорос, временно отставляют; в другой – клей, мыло и олифу (именно в такой последовательности). Во втором случае получается эмульсия, ей дают остыть, после чего процеживают и смешивают с купоросом. Далее добавляют мел и доливают воду, доводя объём состава до 10 л. Количество рассчитано на 40 кв. метров.

Квасцовый грунт можно приготовить так:

  • квасцы алюминиевые – 200 г,
  • хоз. мыло – 200 г
  • клей – 200 г,
  • олифа – 30 г,
  • мел просеянный – 3 кг.

По 3 л воды кипятят в отдельной посуде. В первую ёмкость всыпают квасцы. Во вторую – клей, мыло и олифу, постоянно перешивая кипящую жидкость. Получится эмульсия, в неё заливают растворившиеся квасцы и всыпают мел. Снова размешивают и доливают водой до 10 л объёма. Количество рассчитано на 30 м2.

Использовать грунтовку можно на протяжении двух суток с момента приготовления. Наносится состав поролоновым валиком либо кистью. Водить инструментом нужно во всех направлениях, тщательно растушёвывая раствор. Краску важно успеть положить в ближайшие 24 часа, иначе грунтовка начнёт слоиться и сходить с поверхности.

Окрашивание

Клеевая краска должна наноситься быстро. В идеале нужно закончить нанесение до того, как первый окрашенный участок подсохнет.

Инструменты на выбор:

  • кисти,
  • валик, лоток,
  • краскораспылитель.

Также потребуется малярный скотч для отделения участков, не подлежащих окрашиванию. Вертикальные поверхности красят сверху вниз, избегая образования потёков.

По одному и тому же месту кистью или валиком не следует проводить больше двух раз. В противном случае быстро схватывающийся материал начнёт скатываться, слоиться и липнуть к малярному инструменту, а покрытие получится неровным.

Важно исключить появление сквозняков. Работать желательно при температуре от +20 до +30 °С. В таких условиях свежий слой просохнет за полтора-два часа.

Краски особо стойкие

Казеиновые клеевые материалы, имеющие в составе белковые компоненты, отличаются высокой устойчивостью к внешним воздействиям, богатством палитры оттенков. Их успешно применяют при отделке внутренних и внешних поверхностей.

Силикатные клеевые составы создают покрытие, обладающее повышенной влагостойкостью. Такие краски хорошо использовать для ремонта ванных комнат или других влажных помещений.

Краска на клеевой основе – виды, характеристики, особенности производства и принципы использования

На рынке лакокрасочной продукции можно встретить широкий выбор материалов для обработки различных поверхностей. Краски на акриловой основе, их силикатные аналоги, а также водно-дисперсионные эмульсии на слуху и известны большинству покупателей. Менее популярными пока являются краски на клеевой основе.

Чтобы понять, стоит ли делать выбор в пользу данной категории продукции, необходимо иметь представление о свойствах, достоинствах и недостатках, а также нюансах работы с ней.

  • Особенности состава
  • Виды клеевых красок
  • Характеристики
  • Плюсы и минусы
  • Советы по использованию
  • Фото краски на клеевой основе

Особенности состава

Все краски на основе клея состоят из пигментных крупинок органического и неорганического происхождения. Помимо этого для изготовления используются компоненты, отвечающие за образование защитной пленки. Они могут быть синтетическими, животными или растительными, а концентрация их составляет не более 3-6%.

Также в состав клеевой краски входят специальные загустители, вещества, отвечающие за химическую стабильность итоговой смеси и агенты диспергирующего класса.

Зачастую за образование пленки отвечает:

  • казеиновый или альбуминовый клей;
  • крахмал;
  • поливиниловый спирт;
  • декстрин (клей на основе костей);
  • выделения растений смолистой природы;
  • карбоксиметилцеллюлоза.

Виды клеевых красок

В зависимости от особенностей клеевой основы краски могут быть казеиновыми или декстринированными. Для первых характерны белковые компоненты, благодаря чему их хорошо использовать как внутри помещений, так и для отделки фасадов.

Цветовое многообразие и отличная стойкость к агрессивной среде делают использование таких красок превосходным решением отделочного вопроса.

Вторые состоят из клея, основным компонентом которого является костная мука. Данный вид красок может быть использован только для обработки поверхностей внутри помещений, поскольку их водостойкость крайне низка.

Читайте также:
Где нельзя использовать флоковую краску

Характеристики

После нанесения и высыхания клеевой эмульсии плоскость приобретает насыщенный матовый цвет. Но есть отдельные марки, в состав которых была добавлена слюда. На образцовых фото клеевой краски такого вида видны красивые и переливающиеся глянцевые поверхности.

Многие отечественные и зарубежные производители выпускают силикатные клеевые краски, главной особенностью которых является высокая степень водостойкости. Благодаря такой характеристике лакокрасочная продукция идеально подходит для окрашивания помещений с повышенным уровнем влажности – ванные комнаты, кухни.

Плюсы и минусы

Одним из главных плюсов эмульсий на основе клея является возможность нанесения состава на влажные поверхности. Избыток влаги впоследствии испаряется за счет паропроницаемости нанесенного слоя. Защитные компоненты краски препятствуют попаданию влаги к обработанному материалу, что говорит о высоких изоляционных показателях.

Эластичность краски оказывается еще одним плюсом, поскольку указанное свойство значительно упрощает процесс окрашивания. При правильном подходе и соблюдении инструкции, слой прослужит в течение 15-20 лет. Долговечность – это еще одно достоинство.

Готовый раствор при соблюдении условий хранения может простоять достаточно долго, не теряя при этом своих свойств. Кроме того, отсутствие токсинов делает клеевую краску экологически чистым продуктом.

Минусом некоторых марок является невысокая степень влагостойкости. В этом вопросе клеевые краски для стен значительно уступают силиконовым и латексным составам.

В виду плохой переносимости высокого уровня влажности, защитный слой может стать средой для размножения всевозможных микроорганизмов.

Процесс приготовления раствора для окрашивания также таит в себе ряд недостатков рассматриваемого класса лакокрасочной продукции.

При несоблюдении пропорций водорастворимые краски могут плохо ложится на поверхность, создавая неровности слоя (при излишке связующих компонентов). Превышение объемов пигментной части приведет к мелению обработанной поверхности.

Советы по использованию

Прежде всего, следует иметь в виду, что технология приготовления казеиновой и дестринированной эмульсий отличаются. Краски на костном клею получаются путем смешивания сухой части с водой (в пропорции один к одному). После 5-часовой выдержки можно приступать к окрашиванию.

Казеиновые краски требуют определенного количества горячей воды (не ниже 60°C), которая добавляется к сухой смеси. После перемешивания полученный состав должен настояться в течение часа, только затем к нему добавляется нужное количество воды.

Поверхность под покраску должна быть подготовлена – выровнена и обработана специальной грунтовкой. Только при должной подготовке можно получить хороший результат.

При работе лучше всего использовать валик из поролона, но вполне подойдут краскопульт или кисти. При нанесении желательно не допускать повторного прохождения обработанного участка. В противном случае будут видны цветовые несоответствия близлежащих участков, велика вероятность отслаивания краски.

Благодаря экологичности и долговечности клеевые краски станут превосходным решением вопроса отделки различных элементов внутри помещений и за их пределами.

Вопрос о том, как выбрать клеевую краску, не станет камнем преткновения, если иметь в виду всевозможные нюансы этой лакокрасочной продукции. А правильный подход в сочетании с соблюдением предписаний дадут искомый результат.

Клеевая краска: применение, способы приготовления

Область применения.

Клеевые краски дают непачкающие покрытия, но они неустойчивы к действию влаги и погодных факторов. Кроме того, эти покрытия хрупки (неэластичны). Поэтому их применяют только для внутренней отделки.

Подходят: оштукатуренные потолки и внутренние стены;кирпичная кладка;бумага (обои);ткань (натянутый материал)

  • всякого рода деревянные поверхности как уже окрашенные, так и чистые;
  • все металлические предметы (исключение — крепления открытой электрической проводки); скобы из ржавеющего материала перед нанесением клеевой краски грунтуют быстро высыхающим лаком (нитролаком, применяемым для окраски велосипедов);
  • постоянно влажные помещения (например, некоторые подвалы и посудомоечные помещения), кладовые для продуктов и стойла; покрытия из клеевых красок во влажных и к тому же еще теплых помещениях представляют собой хорошую питательную почву для гнили и плесени;
  • все оштукатуренные поверхности, которые были покрыты масляной или лаковой краской;
  • поврежденная и грязная штукатурка, например штукатурка с подтеками или масляными пятнами, с трещинами и отверстиями, со старой клеевой краской и, конечно, облупившаяся штукатурка; все дефекты штукатурки и слои старой клеевой краски тщательно удаляют.
Материалы и их расход.

Связующие средства. Наиболее удобен в употреблении крахмальный пастообразный клей (малярный клей), перед употреблением его надо только разбавить; кроме того, применяются сухие клеи (крахмальный или целлюлозный), перед использованием их растворяют в холодной воде.

Пигменты. В качестве белого пигмента применяют отмученный мел (плавленый мел). Для придания краске желаемого цветового оттенка можно применять все порошкообразные пигменты, кроме свинцового сурика, при использовании которого в клеевых красках возможны свинцовые отравления; иногда можно применять плакатные краски или тонирующие пасты для водно-эмульсионных красок.

Читайте также:
Какие последствия могут быть, если ламинат постелить на кухне

Растворитель. Вода, более удобна клеевая вода, представляющая собой сильно разбавленный раствор клея.

Расход материалов. Для светлых клеевых красок, наносимых на не очень грубую известковую штукатурку (обычная стенная штукатурка), на один квадратный метр поверхности идет в среднем: 250 г. мела, 50 г. цветного пигмента – сухие.

50 г. пасты крахмального клея (неразбавленного);

или же: 1 кг. мела достаточно для 4 м2, 1 кг. цветного пигмента и 1 кг. клея достаточно примерно для 20 м2.

Расход материалов для окраски потолка комнаты (длина 5,20 м, ширина 3,40 м) клеевой краской:

5,20 м.х3,40 м. = 17,68 м. ≈ 18,00 м2;

пигмент: 18 : 20 = 0,9 кг ≈ 1 кг.

клей: 18:20 = 0,9 кг. ≈ 1 кг.

Клеевой краски, приготовленной с таким расчетом, достаточно и для окраски фриза (декоративная композиция в виде горизонтальной полосы или ленты, увенчивающей или обрамляющей, ту или иную часть архитектурного сооружения), если он есть, представляющего собой узкую полоску стены вдоль потолка.

Основание.

Оштукатуренные поверхности должны быть чистыми, сухими, прочными и гладкими.

Очистка. Старые покрытия из клеевых красок смывают (для этого используется старая малярная щетка); засохшие брызги известкового раствора срезают.

Заравнивание. Трещины и отверстия замазывают гипсом или известковым раствором.

Грунтовка. Купоросы и квасцы поступают в продажу почти исключительно в виде солей, и перед употреблением их надо растворить в холодной воде; иногда их называют также изолирующими солями, но это название не совсем правильное, так как изоляцию проводит только электрик. Купоросные грунты не образуют на поверхности штукатурки непроницаемого разделяющего слоя. При нанесении на известковую штукатурку или на бетон купоросные грунты вступают в химическую реакцию и обезвреживают в поверхностном слое вещества, которые могут испортить нанесенный затем слой краски.

Устранение подтеков от воды. Такие подтеки представляют собой желто-коричневые разводы на штукатурке потолка, возникающие при протекании воды через потолок, например, вследствие дефекта в водопроводной трубе. Купоросные грунты следует наносить только после устранения причины течи и полного высыхания пятна. Если такое пятно не отгрунтовано, то после нанесения нового слоя клеевой краски разводы не исчезнут, они проявятся.

Нейтрализация щелочной штукатурки. Применяется, например, в новостройках перед оклейкой обоями или перед грунтовкой цокольных поверхностей маслосодержащими составами (ванная комната, кухня, коридор).

Устранение «цветения» штукатурки, представляющего собой мелкие кристаллы солей на стенах, подверженных периодическому воздействию влаги (наружные стены, стены ванных, туалетов, стойл и т. д.).

Отмывка окаменевших слоев клеевой краски, например на потолках кухонь.

Приготовление и применение грунтовки. Купоросы и квасцы можно разводить только в неметаллических сосудах (эмалированные или пластмассовые ведра).

Перед нанесением купоросного грунта следует очень тщательно отмыть пыль, старую клеевую краску или слои бумаги.

Чаще всего такую грунтовку проводят два или три раза и только после этого достигается желаемое действие. Прежде чем начать нанесение нового покрытия, следует дождаться высыхания предыдущего.

Внимание! Купоросы представляют собой вредные для здоровья вещества. В первую очередь надо защищать от брызг купоросных грунтов глаза, причем их разъедающее действие может сказаться даже на стеклах очков. Если брызги купоросных грунтов, попавшие на оконные стекла, кафельные и керамические плитки, не были сразу же смыты водой, то удалить их следы уже невозможно. Поэтому при употреблении таких грунтов следует соблюдать крайнюю осторожность!

Клеевая грунтовка. Пористую и хорошо впитывающую штукатурку перед окраской надо отгрунтовать клеевой водой: 1 часть пастообразного клея на 5 частей воды. Если окраска будет производиться клеевой краской темного колера, то такая грунтовка становится обязательной операцией.

Приготовление клеевой краски (рис. 1).

Приспособления: большая палка для перемешивания, несколько небольших палочек, ведро для замачивания мела, ведро для клея, консервные или стеклянные банки соответственно числу используемых цветных пигментов.

    За несколько часов до начала окраски замачивают мел. В ведро сначала заливают воду, затем засыпают мел, не перемешивая.

Количество воды примерно больше половины от веса мела. Пример: на 4,5 кг. мела около 3 литров воды.

  • Хорошо размоченный мел (от 3 до 4 часов) тщательно перемешивают.
  • Порошкообразные цветные пигменты густо разводят водой, присыпая пигмент к воде. На каждый цвет надо иметь особую посуду (стеклянные или консервные банки).
  • Приготовление колера — замоченные пигменты прибавляют к меловой кашице.

    Внимание! Сырые клеевые краски выглядят темнее и более ярко, чем высохшие. Поэтому следует сделать цветовую пробу!! Для этого небольшое количество цветной кашицы намазывают на кусок бумаги и высушивают над огнем. Правда, ошибиться можно и здесь, так как небольшие цветные пятна кажутся менее яркими, чем большая поверхность, выкрашенная тем же колером.

    Читайте также:
    5 причин сменить обычную напольную плитку на керамогранит

    Замешивание клея. В ведре для клея взбивают палкой клеевую пасту. Постепенно разбавляют водой (примерно тем же количеством, что и вес клея). Хорошо перемешивают.

    Разбавленный клей постепенно подливают, разделив на две-три части, к цветной меловой кашице и перемешивают. Запомните: всегда следует подливать разбавленное связующее средство к замоченным пигментам!

    После добавления первой части клея масса сильно густеет, Ни в коем случае не добавляйте воду! После непродолжительного перемешивания образовавшаяся клеевая краска разжижается. Если клеевая краска стекает с мешалки, то добавление клея можно прекратить: его уже достаточно.

  • После замешивания клеевой массы полученную краску пропускают через сито с достаточно большими отверстиями (мучное сито) или через кусок чистого тюля.
  • Если штукатурка хорошо впитывает воду, то клеевую краску надо слегка разбавлять слабым раствором клея («клеевой водой»). Клеевая краска должна образовывать достаточно толстый слой и поэтому не должна быть слишком жидкой, наносить ее надо в большом количестве (малярная щетка или ролик должны быть полностью пропитаны краской).

    Нельзя добавлять сухие пигменты к готовой краске, замешанной клеем. Изменение колера можно проводить только замоченными или замешанными на клею пигментами, в крайнем случае можно взять гуашь или колерные пасты для водно-эмульсионных красок.

    Окраска.

    Инструмент: малярная щетка, большая круглая кисть или вместо нее малярный валик, небольшая маховая кисть (для окраски углов и пространств за трубами).

    Окраску начинают от окна по направлению падения света (рис. 2). Краску наносят полной кистью длинными мазками, не прерывая работу, чтобы очередной мазок накладывался на еще не высохший предыдущий. Не экономьте клеевую краску, ее нужно класть «досыта». Чаще всего достаточно одного слоя.

    Хранение. Не имеет смысла сохранять остатки клеевой краски для подновления отдельных мест. Уже через несколько часов колер клеевой краски изменяется. Она становится светлее, и подкрашенные ею места сразу бросаются в глаза. Повторное приготовление использованного колера по силам лишь специалисту с многолетней практикой.

    Клеевые краски

    Клеевые краски -это одни из самых дешевых красок. Выпускают их на казеине, декстрине, крахмале, костном или мездровом клее. Казеиновые краски годятся как для наружных, так и для внутренних работ, а все остальные – только для внутренних.

    Достоинство клеевых красок состоит в том, что они образуют пористое покрытие, способствующее воздухообмену и испарению влаги. Поэтому клеевыми красками можно окрашивать потолки и верхнюю часть стен. Клеевые краски достаточно устойчивы к воздействию щелочей. Однако декоративные свойства покрытий, выполненных этими красками, хуже, чем у масляных и эмалевых покрытий. Кроме того, с ними труднее работать, так как сложно добиться однородности при окрашивании поверхности.

    Избыток пигмента в клеевой краске приводит к так называемому мелению: окрашенные поверхности мажутся при прикосновении, а избыток связующего вещества дает при окрашивании неровное покрытие – на нем появляются пятна. Поэтому при составлении клеевых красок необходима точная дозировка пигмента и связующего.

    Прежде чем приступать к работе с клеевой краской, нужно сделать пробное окрашивание, так как цвет окрашенной поверхности может иногда не соответствовать цвету состава.

    Клеевые краски продаются в виде сухих красочных составов, которые перед употреблением разводятся водой.

    Для приготовления раствора декстриновой краски или краски на костном клее нужно смешать сухие краски с водой (1:1), выдержать смесь в течение 5–6 ч, а затем хорошо размешать раствор и приступать к окраске.

    Чтобы приготовить раствор казеиновой краски, нужно в сухую казеиновую краску (1 кг) влить подогретую до 60–70 °C воду (0,3 л), размешать и оставить на 1–2 ч. Периодически смесь нужно перемешивать, растирая комки. Затем раствор процеживают через крупное сито, добавляют еще 0,7 л воды, размешивают и еще раз процеживают через мелкое сито. После этого краска готова к употреблению.

    В продаже имеются сухие полуфабрикаты для изготовления побелок и красок на животных и растительных клеях. Это «Побелка малярная», «Сухие краски», «Декоративные сухие краски», «Лаки красочные сухие». В состав этих полуфабрикатов входят мел и пигмент. Для побелки употребляется также и чистый мел.

    Чтобы приготовить побелку или клеевые краски, мел или сухую краску разводят в воде до консистенции сметаны, выдерживают в течение суток и протирают через мелкое сито. Затем готовят клеевой раствор, обычно 10 %-ный. Для этого измельчают плиточный костный клей, заливают его холодной водой и выдерживают в течение суток (на 12 частей костного клея – 88 частей воды). После этого нагревают его на водяной бане до полного растворения. Для улучшения качества окраски в горячий клеевой раствор добавляют мыло и олифу. Вначале растворяют в нем мыло, а затем, непрерывно размешивая, вливают тонкой струйкой олифу (на 1 л раствора – 20–30 г мыла и 60-100 г олифы). Олифу используют натуральную, комбинированную или глифталевую.

    Читайте также:
    Стильное решение - отделка стен пробкой

    После того как клеевой раствор приготовлен, в него вводят разведенный мел или краску. Эта операция самая ответственная: при избытке мела после высыхания краски может возникнуть «меление», а при избытке клея красочная пленка тускнеет.

    Наилучшее соотношение компонентов при приготовлении побелки или клеевой краски для окраски стен – меловая паста (из равного количества воды и мела) – 2 части; 10 %-ный клеевой раствор – 0,5 части. Для окраски потолков и верхних частей стен: меловая паста – 4 части, клеевой раствор – 0,5 части. Иногда в побелку для потолков вообще не вводят клей.

    Чтобы побелка приобрела голубоватый оттенок, в меловую пасту перед введением в нее клеевого раствора добавляют малярную или ультрамариновую синьку.

    Побелку можно готовить и на основе клея растительного происхождения. Для этого 1 кг крахмала, клейстера или декстрина разводят в 1,5 л теплой воды. Затем смесь заваривают кипятком (8 л), непрерывно размешивая, чтобы не образовались комки, и смешивают получившийся клейстер с меловой пастой (на 2 части пасты – 1 часть клейстера).

    Можно также смешивать животный и мучной клейстеры (1:1).

    Различные клеевые краски можно смешивать в любой пропорции. Ими красят свежеоштукатуренные поверхности, а также поверхности, которые были окрашены ранее.

    Источник: И. С. Блейз “Отделка и ремонт для бережливого хозяина”

    Клеевая окраска: что это такое

    Клеевая окраска, как известно, принадлежит к числу наиболее простых и дешевых окрасок, но в то же время и самых непрочных сравнительно с другими способами окраски. Она применяется чаще всего для дешевых работ, как например, окраски наружных стен зданий, заборов и проч.

    Главную составную часть клеевой краски чаще всего составляет мел или какая-либо другая краска, которую превращают в густую кашицу без комьев и смешивают с водою. Вода, как известно, не имеет вяжущих средств, а потому и не может удержать частиц красок на поверхности тел в течение более или менее продолжительного времени. Для устранения этого недостатка в краску прибавляют жидкий столярный клей.

    Клеевою краскою можно окрашивать поверхности, не подверженные непосредственному действию атмосферного влияния. Она пригодна как краска временная и недолговечная, хотя яркость и свежесть ее сохраняются довольно долго, если ею покрыть предметы, находящиеся в сухом и теплом помещении.

    Клеевая краска быстро сохнет, не оставляя запаха, а потому жилые помещения могут быть обитаемы тотчас же после окрашивания. Если же клеевая окраска сделана хорошо и, кроме того, покрыта лаком, то она может сохранить свою свежесть в течение довольно долгого периода времени.

    Клеевые краски обыкновенно растирают на воде. Для обыкновенных малярных работ краску, истертую в порошок, надо до употребления вымочить в течение суток в воде. Жидкий столярный клей, прибавляемый в краску, должен быть только теплым, но не кипящим.

    При окрашивании клеевою краской должны быть соблюдены следующие общие правила:

    1. Окрашивать следует только надлежащим образом подготовленные поверхности. Они должны быть свободны от жирных пятен; если же таковые окажутся, то их следует соскоблить или же смыть поташом.
    2. Узлы от сучьев, попадающиеся в еловом дереве, натирают пучком чесноку для того, чтобы клей пристал к этим местам.
    3. Железные обивки на деревянных поверхностях должны быть покрыты олифой для предохранения их от ржавчины.
    4. Для каждой клеевой окраски надо приготовлять клеевой краски не более, чем это требуется для дела, ибо остатки разведенных красок скоро портятся и пропадают бесполезно.

    Что касается количества красок, потребных для окраски известной площади, то это зависит как от качества окрашиваемой поверхности, так и рода краски и способа ее употребления. Обыкновенно принимают, что для 8 м2 идет краски для грунта около 3,2 кг и на окрашивание — 2,4 кг.

    Первая окраска (грунт) обыкновенно бывает белая, ибо она усиливает яркость красок и довольно продолжительное время поддерживает их свежесть и красоту.

    Хорошую грунтовую краску можно приготовить из 4 частей белил, распущенных в 6 частях клеевой воды. Эту краску надо подогреть до 25-30 °С, но не выше.

    В зависимости от рода окраски грунтуют один или два раза, самую же грунтовку следует также шпаклевать и выравнивать пемзой.

    Краску разводят не очень густо и не жидко — так, чтобы взятая на кисть из ведра краска стекала в виде нитей, легко отстающих от кисти.

    Окрашивание по общему правилу нельзя производить ранее, чем грунт или предыдущая окраска совершенно высохнет. Кроме того, краска, употребляемая для первого окрашивания, должна быть теплее той, которая употребляется для второго окрашивания, а эта последняя — для третьего. Если же вторая окраска окажется теплее, чем должно, то первая может раствориться.

    Читайте также:
    Как камыш используется в современном строительстве

    Так же точно для первой окраски надо взять более крепкий клеевой раствор, чем для второй и т. д. Если для второй и последующих окрасок употреблять более густой клей, то после просушки краска будет шелушиться.

    При окрашивании случается, что клей жирен и не пристает к поверхности; в этом случае к краске нужно прибавить немного бычачьей желчи. Если же краска не изменяется от действия щелочей, то взамен желчи можно нейтрализовать сало щелоком.

    Относительно самого окрашивания надо придерживаться следующих правил.

    Кисть в отношении к окрашиваемой поверхности надо держать отвесно, и только конец ее должен соприкасаться и двигаться по поверхности, не отклоняясь ни в какую сторону, иначе краска ляжет неровным слоем. Двигать кистью надо легко, большими взмахами, не надавливая на кисть, и не водить по одном)’ месту более 2-3 раз.

    Краски на кисть следует брать немного и притом так, чтобы она не стекала с нее, а только достаточно смочила. Вот почему, обмакнув кисть в краску, дают ей стечь и слегка обтирают о край ведра.

    При опускании кисти в ведро необходимо каждый раз хорошо вымешивать краску, иначе краска ляжет неровно.

    При окрашивании всякого рода скульптурных украшений берут мелкие кисти, которые могли бы легко проникнуть во все штрихи и углубления. В этом случае кисть также надо держать прямо и прикасаться к окрашиваемой поверхности только концом кисти; водить же кисть надо толчками, отчего поверхность получит вид как бы обсыпанной песком.

    Клеевую окраску производить в жаркую погоду не следует, ибо тогда краска от быстрого высыхания ляжет неровным слоем; всего удобнее это делать или рано утром, или поздно вечером, когда опадет зной.

    Краску распускают обыкновенно в клею, разбавленном водою, или же в чистом клею.
    В последнем случае краску вымешивают с примесью воды и затем дают просохнуть. Когда она просохнет, то 9 частей ее распускают в 6 частях клея. Для второго окрашивания 9 частей краски распускают в 3 частях клея.

    Большие поверхности, как например, потолки и стены, следует окрашивать так, чтобы штрихи кисти перекрещивались, то есть если первый штрих шел по длине поверхности, то второй проводят по ее ширине. Кроме того, надо обращать внимание на то, откуда падает свет. При двух окрасках первые штрихи ведут параллельно окну, а вторые — перпендикулярно к нему. При этом устраняется волнистый вид последней окраски, ибо штрихи, освещаемые вдоль предыдущею окраскою, которая была сделана перпендикулярными штрихами, скрывают тень, отбрасываемую продольными штрихами.

    Когда окраска будет производиться только один раз, то штрихи следует делать только по направлению световых лучей; когда же окрасок будет несколько, то штрихи должны чередоваться так, чтобы они шли по направлению световых лучей.

    При окрашивании стен в комнатах надо окраску вести сверху вниз или же слева направо и наоборот, смотря по тому, откуда падает свет, и сообразно числу окрасок.

    В комнатах с окнами, расположенными по одной из стен (не угловых), свет падает только с одной из четырех сторон, и следовательно, прямо освещается только задняя стена. Передняя стена освещается отраженным светом, а боковые освещаются только сбоку.

    В последнем случае заднюю и оконную стенки следует красить так:

    1. При окрашивании одного раза направляют штрихи сверху вниз.
    2. При двукратном окрашивании штрихи первого окрашивания надо вести слева направо, а второго — сверху вниз.
    3. При троекратном окрашивании первые штрихи ведут горизонтально, а второго и третьего — сверху вниз.

    При четырех- и пятикратном окрашивании оба первых окрашивания ведут горизонтальными штрихами, а остальные — вертикальными, то есть сверху вниз.

    При окраске боковых стен, если окраска производится один раз, то штрих ведут сверху вниз. При двукратном окрашивании первое ведется горизонтальными, а второе — вертикальными штрихами.

    При последующих окрасках производится тоже чередование штрихов, причем в последний раз направление штрихов будет вертикальным.
    Комнатные потолки обыкновенно окрашивают белою клеевою краскою. Для чего предварительно их надо выровнять и протереть, а затем загрунтовать. Для грунта растирают испанские белила и, смешав их с чистым клеем, пропускают сквозь сито. После грунтовки, когда она высохнет, шпаклюют клеевою замазкою.

    Окрашивание делается тоже испанскими белилами, с прибавкою немного черной краски для придания желаемого оттенка или тона краске.

    Потолки всегда следует красить не менее двух раз, ибо с одного раза трудно достигнуть однородности цвета и оттенка.

    Читайте также:
    Какую отделку для низких потолков лучше не использовать

    Когда требуется выбелить старые потолки, покрытые пятнами, то их необходимо предварительно хорошо протереть, затем несколько раз выкрасить известковым молоком и после каждого раза, когда известковое молоко просохнет, обмести. После этого два раза грунтуют и два раза красят.

    Покрытие потолков известковым молоком часто заменяется окрашиванием их масляною краскою, на которую после этого наводят клеевую — после того, когда масляная достаточно хорошо просохла, иначе клеевая будет шелушиться.

    Потолки, на которых вследствие сырости образовались пятна, также следует предварительно окрасить масляною краскою, иначе сырость проникнет в клеевую краску.

    Водяные пятна на гипсовых и лепных потолках всего лучше можно устранить тем, что потолки один раз окрашивают белою масляною краскою и после просушки покрывают белой лаковой краской, которую обыкновенно употребляют для белой лакировки. Когда она просохнет, то пятнистые места окрашивают один раз клеевою краскою. После этого можно приступить к окраске всей площади потолка, не опасаясь, что пятна снова выступят.

    Вместо масляной краски можно употребить спиртовой лак. Этот лак высыхает быстро, так что спустя 24 часа можно приступить к окрашиванию клеевою краскою.

    Потолки, которые в продолжение долгого времени были уже окрашены несколько раз, не следует скоблить, если старые краски образуют не слишком толстые слои и не шелушатся. Такие потолки поправляют только один раз жидкою клеевою краскою.

    При возведении новых построек и за недостатком времени часто приходится окрашивать клеевою краскою потолки, недавно оштукатуренные, и следовательно, еще недостаточно просушенные. В этом случае не следует потолки грунтовать, ибо сырость, разлагая клей, производит пятна.

    Свежеоштукатуренные потолки прямо окрашиваются краской два раза: один раз вдоль, а другой — поперек. После первой окраски производят шпаклевание так же, краскою такой же густоты, как замазка, и затем уже производят вторичную окраску. Таким образом можно достигнуть удовлетворительного окрашивания потолков, но, однако, последние не будут иметь той белизны, какая может быть достигнута при полной грунтовке, произведенной до окрашивания.

    Когда потолки высохнут, то невыгодно производить окрашивание тотчас же, ибо гипс будет сильно вбирать в себя много краски; грунтовая же краска менее вбирается гипсом. Вот почему, при окрашивании сухих потолков, надо предварительно произвести грунтовку, тогда и небольшое количество краски хорошо и ровно распределяется по гипсу.

    Чтобы придать потолку голубоватый оттенок, могут быть пригодны все водные синие краски. Всего чаще для этой цели употребляется берлинская лазурь.

    Кроме окрашивания простою клеевою краскою, существует еще окрашивание лаковой клеевой краской. Такое окрашивание по красоте мало уступает окрашиванию лаковою масляною краскою и, кроме того, имеет еще то преимущество, что не дает запаха.

    Все подготовительные работы для лаковой клеевой окраски много влияют на прочность и красоту окрашивания. Грунтуют несколько раз, делают несколько подготовительных белых окрасок, шлифуют пемзой и выравнивают.

    Затем производят два окрашивания свинцовыми белилами, чистыми или же смешанными с испанскими белилами. Однако, количество последних не должно быть более половины количества свинцовых белил.

    Краску после растирания следует высушить и развести с клеем, подогреть в водяной бане и затем протереть сквозь шелковое сито.

    Для производства окрашивания берут по возможности очень мягкие кисти; при чем краска наводится тонким и ровным слоем.

    Когда окраска скошена, то ее надо покрыть жидким клеем для того, чтобы отделить клеевую краску от лака; ибо если непосредственно покрыть лаком клеевую краску, то образуются масляные пятна, отчего вся работа будет испорчена.

    Клей, употребляемый для этой цели, должен быть хороший малярный. Для приготовления его или просто растопляют, или разводят в небольшом количестве воды до требуемой консистенции.

    Когда клей остынет, его хорошо вымешивают кистью, пропускают сквозь волосяное сито и затем намазывают два раза кистью, да при том так, чтобы не получилось полос.

    Кисть вести следует слегка и не проводить два раза по одному месту из предосторожности, чтобы снова не размягчить клеевой краски. Необходимо, чтобы слой клея покрывал всю поверхность совершенно равномерно.

    Когда оба наведенные слоя клея просохнут, то поверхность покрывают два-три раза хорошим спиртовым лаком. Зимою полезно протапливать комнату, в которой производится лакировка стен.

    Вообще, работа покрывания стен лаком требует большого внимания и осторожности и должна быть ведена очень тщательно для того, чтобы получить безукоризненную окраску.

    Вместо грунта при окрашивании клеевыми красками часто употребляют мыло, которое одинаково пригодно как для гипсовой, так и для известковой штукатурки. Мыло вначале дает дурной запах, но потом этот запах скоро пропадает. При этом мыло оказывается лучшим средством для истребления клопов, которые часто разводятся в деревянных стенах.

    Читайте также:
    Какой ковролин не подходит для отделки жилья

    Мыло употребляется черное (зеленое), и разводят его сначала в горячей воде, а затем прибавляют холодной и намазывают его кистью нетолстым слоем.

    Если после грунтовки черным мылом стены кажутся недостаточно гладкими, то такой недостаток можно устранить покрыванием их восковым мылом.

    Это же мыло употребляется также и в том случае, когда приходится красить по бумаге дурно проклеенной.

    При окрашивании стен необходимо, чтобы краска не содержала ни много, ни мало клея, или иного вяжущего вещества, и не была сама по себе ни очень густа, ни жидка.

    Не следует касаться кистью окрашенных поверхностей, ибо от этого могут образоваться при высыхании пятна.

    Всякая клеевая окраска после высыхания становится светлее, что должно быть принято во внимание для того, чтобы при смешивании не получилась краска светлее, чем следует.

    Для того чтобы убедиться, какой цвет получит после высыхания приготовленная смесь, следует сделать небольшую пробную окраску где-нибудь в стороне и затем, дождавшись высыхания, проверить цвет и тон краски.

    Если окраска производится по бумаге, то связывающим веществом может служить смесь, состоящая из равных частей жидкого клея и клейстера. Крахмал имеет то преимущество, что краска, с которою его наводят, долгое время остается мокрою и потому допускает более ревную наводку; но на другом грунте его нельзя употребить, так как он легко отваливается. Кроме того, крахмал можно употреблять только при легковесных красках, к которым относится розовый лак, бременская зелень и проч.

    Всякая водяная окраска при однократном окрашивании выходит лучше и ярче, чем при двукратном.

    Как варят клей

    В продаже имеется клей разных сортов и заводов, в виде сухих плиток квадратной и продолговатой формы. Лучшим считается мездровый. Купленный клей, если окажется грязным, то смывается в холодной воде, потом укладывается в котелок, причем большие плитки размельчаются. Наливают в котелок воды столько, чтоб закрыло ею весь клей и варят его 2-3 часа на легком огне, причем поднимающуюся пену снимают. Когда клей сваренный поостынет и сделается светлым, процеживают его сквозь сито и разбавляют отварной водой.

    Как приготовляют клеевую краску

    Мел составляет главную часть клеевой краски; к нему всегда подбавляют красок других цветов. Растертые на плите и просеянные краски и мел порознь заваривают в воде в густую кашицу и подбавляют к ним жидкого сваренного клея около 800 г на ведро, разболтают кистью смесь и пробуют краску. Когда приготовленная краска тихо стекает с кисти и пристает к ней, это значит, в нее клеевой воды положено много; когда же при 10 градусах тепла краска не будет застывать, а вполне засохшая будет пачкать, это означает, что клеевой воды недостаточно в краске. Клеевая краска должна быть употребляема в деле теплой. Разные цвета и оттенки красок получают чрез смешение их одной с другой, причем каждая из красок разводится на клеевой воде для смешения ее с другой. Пред употреблением приготовленной краски в дело следует испытать цвет ее на бумаге. Высыхая, клеевая краска делается светлее, и когда по просушке пробная краска окажется годной по цвету, тогда и красить ею. Кисти для клеевой краски должны быть большие; в домах начинать красить следует от углов или от печей комнаты.

    Употребление клеевой краски

    При отделке в комнатах сначала покрывают потолок мелом, и если окраска производится летом, то окна и двери в дому затворяют, чтоб краска не засыхала очень быстро; краской кроют возможно скорее, не жалея ее, и кистью стараются водить по одному направлению. Клеевой краской кроют за один раз; когда же, в случае неудачи, приходится красить за два раза или даже за три, тогда для следующего слоя делают краску жиже и красят ею почти холодной и по совершенной просушке сделанной окраски. Появившиеся пятна от сырости высушивают и закрашивают их масляной краской, по просушке которой снова красят их клеевой краской. При побелке потолков и другого для прочности цвета прибавляют немного к мелу синей краски или даже черной, отдельно растертой. При окраске по новой штукатурке прибавляют в грунт более клея; старую скобленую штукатурку покрывают известковым молоком за два раза и потом счищают его слегка волосяной щеткой. Для ровной окраски и чистоты колера советуют по сухому грунту покрывать молоком, или жидким крахмалом, или же раствором из воскового мыла.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: