Без каких инструментов не обойтись при снятии битума

Как отмыть битум с автомобиля своими руками

При ежедневной эксплуатации автомобиля, лакокрасочное покрытие теряет свой идеальный внешний вид. На кузове начинают появляться царапины, сколы, различные загрязнения, в том числе битумные пятна. Отмыть битум обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни могут быть эффективны только для свежих пятен. Так чем удалить битум с автомобиля, не повредив краску?

Начнем с того, что битум — смолосодержащее вещество, входящее в состав асфальта. При дорожно- строительных работах, либо в периоды повышенной солнечной активности, битум становится жидким, в результате чего, цепляется на колеса, а затем, попадает на кузов автомобиля. При остывании битум схватывается, образуя на поверхности клейкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Важно начать удаление пятен, как можно раньше, для того чтобы избежать появления желтых пятен на ЛКП.
Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. Однако, как известно, «профилактика — это лучший ремонт». Дорога с расплавленным битумом в летнюю жару видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:
• Снижайте скорость до 40-50 км/ч, на участках со свежеуложенным асфальтом;
• Как можно меньше поворачивайте рулем;
• Держите максимально допустимую дистанцию от впереди идущей машины;
• Не приближайтесь к спецтранспорту, который перевозит битум;
• Старайтесь не ехать по укатанной колее, т.к. на ней асфальт расплавляется быстрее.

Если избежать проблемы, Вам все-таки не удалось, то на помощь придут специализированные средства или народные ( керосин, уайт-спирит, бензин, сольвент).
На данный момент, на прилавках магазинов представлено огромное множество средств для удаления битума. Главное их отличие – это эффективность и цена. Так же, они могут быть 2-х видов: универсальные и специальные.
Специальные средства предназначены только для удаления битумных пятен. Они, как правило, имеют более агрессивный состав и подходят для удаления старых, въевшихся пятен. Стоит обращать особое внимание на состав таких средств, чтобы не причинить вред ЛКП.
Универсальные средства применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. В этом случае, средство может быть малоэффективно при борьбе с битумными пятнами, поэтому, стоит выбирать проверенные бренды.
У каждого средства имеется своя инструкция по применению, которой обязательно нужно придерживаться. Но, есть и общие рекомендации, на которые также стоит обратить внимание:
• Перед обработкой обязательно нужно вымыть кузов;
• Средство лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это обусловлено тем, что на горячей поверхности оно быстро испарится и не успеет вступить в полное взаимодействие с битумом;
• Если очиститель используете впервые, то сначала нужно нанести его на незаметный участок кузова, для проверки воздействия на ЛКП;
• Убирать нужно постепенно слой за слоем, а не пытаться удалить все сразу;
• Не пытайтесь удалить пятна ножом или другими острыми предметами;
• В качестве ветоши лучше использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на ЛКП;
• По завершению очистки вымойте автомобиль, протрите насухо, удалив остатки очистителя.

— быстро и эффективно удаляет битумные пятна, жировые и масляные загрязнения, следы насекомых и тополиных почек, смолу деревьев;
— не оказывает негативного воздействия на лакокрасочные и хромированные поверхности, пластмассовые детали (бампера, накладки и т.д.), шины и резиновые уплотнители;
— может использоваться для удаления антикоррозионных и консервационных средств;
— легко наносится на поверхность и не требует дополнительных усилий для удаления загрязнений.

Способ применения:
— перед использованием интенсивно встряхнуть баллон;
— распылить на месте загрязнений;
— дать составу подействовать в течении 2-3 минут;
— удалить остатки препарата влажной чистой ветошью или салфеткой;
— для удаления застарелых загрязнений рекомендуется повторить обработку.

удаление битума

Поделитесь пожалуйста кто как и чем удаляет битум с цементной стяжки.
Какие шлифмашинки по бетону лучше использовать и с какими насадками?
Есть ли инструмент с изменяющимся числом оборотов?
Какие насадки не забиваются битумом?

У себя дома сдирал битум с бетонного перекрытия топором и скребком (не знаю как это обозвать, что-то вроде небольшого шпателя из 1,5 мм стали). Скребок каждые минут 5 точил напильником. Далее металлической насадкой на дрель. Полностью у меня убрать не получилось.

кукуляля Недавно зачищали полы.Правда не от битума,а от клея.Тоже задача “неслабая”.Думаю и битум можно.Болгарка с регулируемым числом оборотов.Алмазная чашка двухрядная.Делали вдвоем.Один “шурует”,другой рядом с пылесосом.

А зачем полностью удалять бесплатную гидроизоляцию?

Битум на стяжке в старом доме.. плиточный клей к нему не липнет. Прошлым летом я перепробовал все методы борьбы с ним. Алмазная чашка работала плохо (возможно, не хватало мощности и силы прижима) и засаливалась.

В результате удивительно быстро и без каких-либо усилий снял весь битум болгаркой с СЕГМЕНТНЫМ алмазным диском для резки бетона, легонько шкрябая болгаркой пол. Высококлассный респиратор и очки обязательны (сам был черный как негр). Ну и будьте готовы к тому, что 125 мм диска хватит на

5 кв.метров. Зато быстро и легко.

Болгарка подойдет любая самая дешевая, какую не жалко – там усилий вообще никаких. Регулировка оборотов не требуется.

BV написал :
А зачем полностью удалять бесплатную гидроизоляцию?

Потому что это остатки от приклеенного на битумную мастику паркета и это комната. А как известно комната на ванна и не кухня.
Второй момент – в комнате будет налит самовыравнивающийся пол. Толщина маленькая. Так что рисковать делая не по инструкции желания нет. А в инструкции – битум удалять.

deepwood написал :
сдирал битум с бетонного перекрытия топором и скребком

Сам шкрябаю советским напильником заточенным под стамеску. Хотелось бы механизировать.

mihamaster написал :
Алмазная чашка двухрядная.Делали вдвоем.Один “шурует”,другой рядом с пылесосом.

Есть, но без регулятора оборотов. И второго человека нет. Буду пробовать.

evgenygrig написал :
снял весь битум болгаркой с СЕГМЕНТНЫМ алмазным диском для резки бетона,

А вот есть специальные обдирочные машинки. Кто-нибдь работал ими?

Читайте также:
Почему новичкам не стоит браться за укладку колотой мозаики

А вот такой техникой кто-нибудь пользовался?

От продавцов я не смог узнать снимет ли машина битум. Они тупо твердят, что это по бетону.

Не получилось вставить картинку. И ссылка не хочет открываться. Что за дела?

Эта? ” >
Она не только шлифует как болгарка, а фрезерует фрезами с напайками, крошит бетон. Вот вопрос, забьет ли битум эти фрезы и она перестанет (будет хуже) фрезеровать, тут все возможно. Может с водичкой попробовать охлаждать, чтоб битум не плавился, а крошился или поглубже (у нее в паспорте 6 мм) забуриваться, чтоб бетоная крошка чистила фрезы, как пескоструем.

Она самая. Ну теоретически все можно предположить. А на практике кто-нибудь снимал битум этим аппаратом?

И еще, подскажите плиз, как вставлять картинки?
У меня картинка не вставилась, появилась в виде ссылки, которая к тому же не работает.

Хм . она самая
Хорошо живете раз можете для разовой работы себе (или согласен заказчик) рассматривать возможность приобретения такой машинки. Она хоть и не Протул, но тыщ 15 стоит.
Я б по бедности своей, сломал бы эту стяжку вместе с битумом крупными кусками и залили бы новую. И быстрее и дешевле бы получилось.

кукуляля написал :
А на практике кто-нибудь снимал битум этим аппаратом?

Сомнительно, что Вы найдете прямой ответ на такой вопрос, краску снимают, не редкость, пол ровняют, а именно битум .

Рома написал :
И быстрее и дешевле бы получилось

Не уверен. Требуется очистить около 40 метров. Стяжка по хорошему должна еще не менее месяца сохнуть.
Про дорогой инструмент: как вариант после окончания работ можно попытаться продать несколько дешевле.
Второй вариант – использовать по назначению даже периодически. Всегда убеждался, что хороший инструмент не только себя оправдывает, но и значительно облегчает работу.

Похожий инструмент, но с ручками позволяющими работать в полный рост я видел на картинках у фирм делающих полы. Но не уверен, что именно такой.

кукуляля , берите эту машинку – потом я у вас куплю.

Грэй написал :
кукуляля , берите эту машинку – потом я у вас куплю.

В Москву за ней поедете или вам в Новосибирск привезти?

Хотелось бы убедиться что этот аппарат подходит именно для этих целей.

да с проводником на поезде можно передать.
Берите- берите, через 1 минуту работы забьёте битумом выхлоп и фрезу – и отдадите мне

Грэй аргументируйте. Это ваши предположения или опыт работы с этим инструментом? Вы им счищали битум раз с уверенностью пишите про “забьется” ?

кукуляля написал :
в комнате будет налит самовыравнивающийся пол. Толщина маленькая. Так что рисковать делая не по инструкции желания нет. А в инструкции – битум удалять.

Чо за инструкция? Дайте ссылку. Любую инструкцию можно обойти без риска, это же не уголовный кодекс.

кукуляля написал :
Грэй аргументируйте.

неохота аргументировать – я всего лишь предположил.

Грэй написал :
Чо за инструкция? Дайте ссылку. Любую инструкцию можно обойти без риска, это же не уголовный кодекс.

Берете любой мешок с наливным полом и читаете.

Обойти можно, не вопрос. Вопрос в последствиях. Вы считаете, что инструкции дураки пишут для дураков?
Уголовный кодекс, кстати, в плане последствий обойти можно и без последствий, а нарушения технологии без последствий обойдется наврят-ли. Если не сразу (пока вы только выполнили работу и получили деньги), а через какой-то временной промежуток нарушения дают себя знать.

Грэй написал :
неохота аргументировать – я всего лишь предположил.

Я просил поделится опытом, а не предположениями. Предположений у меня самого в избытке.

кукуляля написал :
Я просил поделится опытом

я его удалял пефоратором, где не получалось, там и не удалял.

кукуляля написал :
Берете любой мешок с наливным полом и читаете. считаете, что инструкции дураки пишут для дураков?

типа того.
инструкции на мешке – это не технологии. они в первую очередь страхуют не потребителя, а изготовителя. Немножко рекламы, немножко советов, сильно порадовать , чуть попугать- и это всё уместить на мешке.
. Чтобы применить правильную технологию в данном конкретном случае, нужно иметь знания и опыт. Вот, уважаемый gans gr сам пишет инструкции для смесей Форбо, а когда его спросили почему его советы противоречат инструкции(на самом деле это не совсем так), он сказал: – что вы хотите, решить конкретную задачу или инструкцию читать?

кукуляля написал :
Не уверен. Требуется очистить около 40 метров. Стяжка по хорошему должна еще не менее месяца сохнуть.

Оно понятно, это форум, воочию не увидишь. Но Вы уверены, что прилагая старания для ее (старой стяжки) спасения Вы получите необходимый результат, да еще и с мининамальными затартами? Т.е. я к тому, что нужно принять решение спасать ли старую стяжку, устраивает ли она Вас (заказчика) – по прочности, по геометрическим размерам, по высоте? Если стоит вопрос времени можно применять готовый смеси, они сохнут значительно быстрее, правда и стоят значительно дороже, чем приготовленная самостоятельно.

Читайте также:
Какие ошибки чаще всего совершают делая проводку самостоятельно

Грэй что касается gans gr ничего не скажу, что кому задавал, что отвечал. не знаю. А ваш каментарий.

Но от услуг таких умников пренебрегающих инструкциями давно отказался, через какое-то время все отлетало нафик. Пусть работают у таких-же кто так как и они, не читающих инструкций и не придающих значения технологиям, считая это блажью. Кстати, Грэй , может быть вы на основании своего образования имеете основания считать инструкции ерундой? Вот я почему-то не уверен в наличии оного.

Попробуйте разбавить краску не тем разбавителем, что идет по инструкции, или использовать различные по основам грунты и краски, или класть на стены составы более твердый на более рыхлый и посмотрим что получится, возможно не сразу.

И давайте закончим с флудом, не имеющим отношения к заданным вопросам . ОК?

Рома
Работа делается под ламинат. В общем-то да, хочется старую стяжку сохранить. Она не горизонтальна, но перепад небольшой. Ровнителем-саморастекайкой вполне правится. Но поскольку получится в некоторых местах совсем уж тонкий слой саморастекайки, то положеный на битум под нагрузкой он точняк растрескается. Трещина по стяжке есть, но она старая и вполне заделываемая.
Думаю, работая одному физически легче снять битум, чем связываться со сломом, утилизацией, и с устройством новой стяжки, таскать мешки и проч.

кукуляля написал :
и не придающих значения технологиям

есть разные технологии, и то что вы не знаете материалов, которые отличаются от того чем работали вы это не значит, что

кукуляля написал :
Но от услуг таких умников пренебрегающих инструкциями давно отказался

Попробуйте взять подобную машинку впрокат. Потрите ею немножко, если не пойдет ототрете и сдадите. Если пойдет нормально, то день поработайте, а потом решите покупать такую или прокатной сбить этот битум.
Ну и такой вариаент пробовали – растворители, уничтожители красок и наматывать все это на шпатель? Потихоньку, полегоньку может и снимется.

Рома На прокат – это первое что мне пришло в голову. Не нашел.
Растворители – они же и разбавители. В итоге разжиженный битум глубже впитается в стяжку + нюхать бензин или уайт-спирит удовольствие не из приятных.

gans gr технологии есть разные, но все они основаны на свойствах материалов. Исходя их которых и пишутся инструкции. Ну если пишут, что штаны одевать через голову не стоит, то наверное этому пункту следует придерживаться.
С чем вы собственно не согласны и что отрицаете? Необходимость удаления битума и грунтование очищенной поверхности перед нанесением растекайки, которая будет лежать местами тонким слоем? Аргументируйте тогда.

Не знаю? Да любой новый материал не знает никто. Для этого и существуют инструкции производителей. Или вы сторонник того, чтобы перевести в мусор большое количество материала ради эксперимента под названием – “что можно сделать поперек инструкции”?

Я не со всеми новыми материалами работаю естественно, но бывает. Как вы думаете с чего я начинаю? – облегчу вам ответ – с инструкции, для чего этот материал и как его использовать. Что я делаю по вашему не так?

Как быстро и недорого удалить битум с кузова

Чтобы очистить кузов от битума, можно совершенно ничего не делать! Но придется долго ждать. А для тех, кто ценит время — другой способ.

Лет примерно сто назад некий ученый Томас Парнелл (что интересно, не непосредственно британский, а из Содружества, австралийский) установил, что битум вещество аморфное и потому сохраняет свойства жидкости — то есть, способен течь. Он поместил битум в воронку и наладился ждать. Первая капля из воронки упала через 8 лет, а все содержимое опустошилось как раз к началу этого, XXI века. Это установили наследники наследников Парнелла. Какой вывод мы можем сделать из опыта? Оптимистичный! Всего пара-тройка десятилетий и запачканный битумом бок машины может стать как новый. А может и быстрее, если подогревать кузов на солнышке. Лето, жара, подставляй бочок!

Есть другой факт, не менее красноречивый. Битум трогательно любят строители, и, в частности, строители дорог. Вот прямо с тех пор, как неолитический человек открыл первые залежи битума, так его без перерывов и применяют. Швы дорожного покрытия заделывают, создают подложку для асфальта. Достаться может каждому — капельки с колес лягут на краску, и… Что, старик Томас, подождем?

Читайте также:
Как заделать пробоину в поликарбонатной теплице

Все бы неплохо в этих теориях, но увы. Если оставить капельку битума на месте, уже в самом скором времени краска под ней обретет неприятный желтоватый оттенок. Который потом ничем, то есть, совершенно ничем не удалишь. Даже абразивная полировка может спасовать, не шлифовать же кузов до металла? Таким образом, битум с кузова удалять нужно, и чем скорее, тем лучше!

Как всякое вещество, родственное нефти, он поддается некоторым органическим растворителям, например, уайт-спириту. Однако уайт-спирит и сам способен попортить краску, оставив на ней мутные разводы и пятна, сводимые только все той же абразивной полировкой. То есть, применять его в чистом виде можно, однако рискованно.

Наиболее правильное решение — использовать специально предназначенные для этого очистители. Тот же уайт-спирит, как правило, является их основным действующим веществом, а вот сопутствующими добавками каждый производитель дополняет по-своему. Такие очистители продают в отделах автохимии, даже в аэрозольной упаковке. Производителей множество, название говорящее — «Очиститель битумных пятен» или подобное.

Пожалуй, на этой рекомендации можно бы и остановиться, но друзья прислали свои впечатления от российского очистителя битума компании Astrohim. Незадолго до этого они удачно проехали по дорожке в стадии ремонта. И пришлось покупать антибитум. Так вот: если бы такой препарат попал в руки мистера Парнелла, он бы не тратил десятилетия на свои эксперименты.

Испачканные двери и порожки машины забрызгали очистителем, буквально десяток секунд — и битум устремился прочь, оставляя совершенно чистую краску! Потом стерли последние капли растекшейся битумной грязи, будто это просто грязная вода, обычной тряпкой. И следов не осталось. Работает!

Вот это последнее — важное свойство, присущее не всем препаратам. Как правило, после использования подобных очистителей поверхность необходимо промыть с автошампунем, чтобы убрать остатки очистителя (уайт-спирита, входящего в состав) во избежание разводов. Не бог весть какое усилие, но все-таки дополнительное. «Астрохимовский» антибитум в своем составе содержит добавки, за счет которых разводы не остаются, а значит и мыть кузов не нужно. При этом он работает мягко и безвредно для современного пленочного «хрома» и пластика. Можно быть уверенным, что ни помутнения, ни белесые пятна декоративной отделке кузова не грозят.

Кроме, собственно, битума, препарат с легкостью справляется с такими загрязнениями, как гудрон (вы знали, что это не битум?), следами от сока и клейких почек деревьев. Или, допустим, если при обработке кузова мовилем, битумными антикорами и мастиками они попали на непредназначенные для них поверхности.

Теперь вы знаете, что с этим делать. И лучше — не ждать!

Чем растворить битум – действуем аккуратно и точно

Необходимые инструменты

Потребность узнать, как и чем растворить битум, возникает не только у работников жилищно-коммунальной сферы и сотрудников вулканизационных мастерских. Битумные составы и прочие смолы сопутствуют нашему движению в городских условиях, оставляя ощутимые следы своего «сопутствия» в виде черных брызг и тяжелых капель. Как и чем растворить битумную смолу без ущерба для вещей – отдельный и полезный раздел современного домоводства.

Чем растворить битум – немного теории

Битум – один из древнейших строительных и изоляционных материалов, человечество научилось его использовать раньше, чем цемент и кирпичи из обожженной глины. В чистом виде природный битум не применяется, а вот в виде промышленных смесей встречается более чем широко. Составы на битумной основе бывают следующими:

  • Грунтовочными – для предварительной пропитки межэтажных и стропильных конструкций. Такие битумы актуальны при устройстве деревянного перекрытия между этажами и многослойной отделке крыш;
  • Клеевыми – для надежного приклеивания кровельных материалов рулонного типа в условиях высокой влажности будущей эксплуатации;
  • Гидроизолирующими – предполагают введение армирующих наполнителей (отвердителей), именно такими жидкими смолами заливают плоские крыши и кровли с малым (до 10 градусов) уклоном;
  • Теплоизоляционные битумы встречаются сравнительно редко, т.к. нуждаются в пористых добавках для качественной теплозащиты. В настоящее время практически вытеснены листовой и рулонной изоляцией;
  • Битумные бетоны. Общеизвестны под наименованием асфальта – хотя рецептура таких дорожных покрытий может значительно отличаться, в зависимости от типа почвы, предварительной подготовки дорожного полотна и т.п.

Что имеется общего у всех разновидностей битумных смол? Во-первых, малая температура размягчения, от 70-80 ˚C. Атмосферный воздух до таких значений не прогревается, но полотно дороги в жаркий день вполне достигает «точки пластичности». Поэтому важно знать, как удалить битум с одежды, обуви и обводов автомобиля – обзавестись неприятными брызгами можно не только на свежем асфальте.

Во-вторых, битумы токсичны, пусть и далеки от летальных доз. Столь широкое использование слаботоксичных материалов в гражданском и дорожном строительстве связано с комплексом битумных достоинств – надежной гидроизоляцией, стойкостью к механическому и кислотному воздействию. В обозримом будущем замены битумным составам не предвидится – стало быть и очистка от битумных брызг останется актуальной для жителей сел и городов.

В-третьих, все без исключения битумы въедливы. Аморфно-смолистая капля впивается в каблук выходной обуви, подол платья или сверкающее крыло автомобиля и выглядит ужасно заметным инородным телом, хоть выбрасывай туфли и перекрашивай машину. Таких крайностей можно избежать, занявшись очистными противобитумными процедурами.

Первейшее правило при ликвидации битумных брызг – не пытайтесь их соскоблить!

Из допустимого механического воздействия возможно аккуратное срезание толстого битумного слоя, да и то при обязательном условии ограниченности движения ножом. Если нож «сорвется» с битумного ошметка и заденет основную поверхность – смысл очистительной процедуры будет утерян – царапина или вмятина едва ли лучше инородного пятна. Как растворить битум, определяется составом загрязненного материала. Основными объектами «смолистых неприятностей» являются автомобили, обувь, одежда и напольные покрытия.

Читайте также:
Как поменять радиаторы отопления и не устроить потоп в квартире

Как удалить битумные пятна с авто

На автомобилях брызги и капли битумных смол появляются на нижних частях крыльев, дугах арок и передних бамперах (подарок от едущего впереди транспорта). Обнаруживается нежелательный смолистый тюнинг, когда он уже окаменел и стал прочен, как металлический уголок для плитки, разве что блестит слабее.

Битумы стойки к воде любой температуры и большинству водосодержащих растворителей. Они хорошо удаляются бензоловыми, сероуглеродными и другими органическими растворителями – скипидаром, уайт-спиритом и т.д. Перед тем, как удалить битумные пятна с авто, необходимо убедиться в стойкости автомобильной эмали к выбранному растворителю. Лучше всего купить специальные «Очиститель битумных пятен» или Профам 3000, но обязательно фирменные флаконы. Эти составы не оставляют следов на лакированной поверхности крыльев и на хромированных капотах.

Если спецочиститель недоступен, используйте для удаления битума с вашей машины керосин или солярку, они не столь активно взаимодействуют с автоэмалью, как стандартный бензин. Мелкие и редкие битумные брызги можно удалить обыкновенным сливочным маслом, если запастись терпением. Место, где располагалось битумное пятно, потребуется подвергнуть полировке, иначе его оттенок будет диссонировать с основным цветом автомобильной краски.

Как удалить битум с одежды и обуви

Наилучшим ответом на вопрос «Чем удалить битум с моей новой блузки?!» является мультипликационный ответ «Надо меньше пачкаться!» Но уж если въедливая неприятность вас постигла, советы по избавлению от гидроизоляции на одежде и обуви таковы:

  • Если одежда из натуральных тканей, можно смывать битум керосином, уайт-спиритом, бензином или ацетоном – именно в такой последовательности, от бережных растворителей к более «тяжелым». Работу выполняют ватным тампоном, стараясь как можно меньше затрагивать ткань. После выведения пятна его место тщательно застирывают, а потом вещь тщательно стирают целиком. В рекламе таких средств, как Vanish, есть солидная доля правды – но они актуальны на стадии стирки, а не во время битумной ликвидации;
  • Одежда из синтетики под воздействием органических растворителей может расползтись на части, поэтому керосином лучше сначала «мазнуть» малозаметный уголок и посмотреть на последствия. Если керосин не подошел, некоторый эффект дает осторожное применение БР (растворитель бензина), он реализуется в автомобильных магазинах. Вообще будьте готовы или выбросить испачканную битумом вещь из синтетики, или перевести ее в разряд садово-полевых – перспектива возвращения ей первозданного вида невелика;
  • Обувь более стойка к воздействию растворителей, для ее очистки допустимо использовать все вышеупомянутые растворители, от керосина до ацетона. Разумеется, натуральная кожа переживет такое воздействие лучше заменителя – а вот замшу проще перекрасить в черный цвет, чем без остатка вывести с нее пятно битума.

С ковров и ковроланов битумные пятна смывают теми же растворителями, после чего обширный участок обрабатывается мылом или нейтральным моющим средством. С напольных покрытий (ламинат, паркет, массивная доска и др.) битум удаляется в зависимости от стойкости их финишного слоя – скипидаром, уайт-спиритом или керосином. К сожалению, эта процедура часто сопровождается повреждением лакового слоя. Так что внимательно осматривайте обувь перед входом в помещение – купить новые босоножки значительно проще и дешевле, чем заменить ламинат или паркет.

Чем оттереть битумные пятна с разных поверхностей?

  1. Особенности загрязнений
  2. Лучшие средства очистки пятен
    • С кожи
    • С одежды и обуви
    • С автомобиля
    • С других поверхностей
  3. Меры предосторожности

Загрязнения на основе смол считаются одними из самых сложных в удалении, в связи с этим вопрос, чем отмыть битум, можно отнести к разряду весьма актуальных. На самом деле средства для его удаления с рук, с лап собаки и других поверхностей вполне доступны, хорошо известны большинству людей. Найти подходящий вариант поможет обзор лучших очистителей битумных пятен.

Особенности загрязнений

Битумные пятна – это загрязнения, оседающие на поверхности кожи, одежде и обуви, на кузове автомобиля, других поверхностях. Они содержат сложные химические соединения, при определенных условиях меняющие свое агрегатное состояние. Нагреваясь, дорожный или строительный битум становится мягким и липким, а иногда и текучим, легко размазывается. Неудивительно, что с наступлением теплого сезона проблема загрязнения этим веществом становится весьма актуальной.

Основная сложность удаления битумных пятен состоит в том, что они нерастворимы в воде. Обычная стирка или мытье поверхностей не поможет избавиться от липкой черной массы. Полностью растворить их можно только при помощи органических веществ определенных групп. Именно их используют производители бытовой и промышленной химии в своей продукции.

Читайте также:
Как заделать пробоину в поликарбонатной теплице

Особенностью битумных пятен можно назвать их перенос на другие поверхности. Обычно источником загрязнения становится свежеуложенный или отремонтированный асфальт.

Важно помнить о том, что такие пятна нельзя оставлять без внимания. Мягкий или жидкий битум убрать будет куда легче, чем затвердевшую массу вещества.

Лучшие средства очистки пятен

Универсальный очиститель, при помощи которого легко можно убрать битум с любых поверхностей в домашних условиях, пока не изобрели. Именно поэтому в каждом случае растворитель приходится подбирать индивидуально. Рейтинг лучших составов тоже варьируется в зависимости от их назначения.

С кожи

Отмыть случайно попавший битум с тела или с рук, с лап собаки обычным мылом не получится. Химической активности щелочей просто не хватит для нейтрализации смолистых соединений. В этом случае стоит использовать специализированные органические растворители, продающиеся в хозяйственных магазинах. Среди наиболее эффективных составов часто упоминают «Нефрас», уайт-спирит, дизельное топливо. Самый быстрый результат дают готовые спреи и жидкости, предназначенные для локальной очистки таких пятен с автомобиля.

Животные тоже нередко попадают в битум, причем смолистые ловушки поджидают питомцев в самых неожиданных местах. Для собаки или кошки длительный контакт с агрессивным химическим веществом представляет серьезную опасность. Они могут получить химические ожоги, погибнуть. Именно поэтому медлить с удалением вещества с шерсти и кожи животного не следует. Для таких случаев можно назвать несколько средств, которые прошли проверку временем.

Нерафинированное растительное масло. Процесс удаления загрязнений в этом случае будет долгим, но результативным. Купать животное с водой и шампунем можно будет не ранее, чем через сутки.

Гребень. Механическое удаление поможет, если загрязнений относительно немного. В этом случае животное вычесывают до полного исчезновения пятен.

Густые средства для мытья посуды. Их можно применять только на лапах, животе, спине. Следует избегать контакта средства с глазами, носом, ртом животного.

А также можно попробовать очищение уайт-спиритом или безацетоновыми жидкостями для снятия лака с ногтей. Вот только вред и пользу таких процедур стоит взвесить заранее.

С одежды и обуви

В случае если битум попал на текстильные, шерстяные, кожаные изделия, удалить его будет не так-то просто. Первым делом с ткани нужно механически снять все поддающиеся такой обработке вещества. Это можно сделать острым ножом или другим похожим инструментом. Важно не повредить саму структуру волокон – действовать придется очень осторожно. Упростить соскабливание поможет предварительная заморозка вещи.

Просто отстирать битумные пятна с одежды или обуви нельзя. Но их можно удалить специальными чистящими составами. Предварительно вокруг проблемного участка рекомендуется нанести мыльный раствор. Он предотвратит распространение загрязнения.

Специальные средства для борьбы со смолами на одежде и обуви не выпускаются. Их с успехом заменяют собой химические средства в аэрозолях из отделов автохимии. Безопасными для текстильных и кожаных изделий считаются несколько продуктов.

Super Degreaser. Этот состав хорошо зарекомендовал себя при удалении пятен с натуральных материалов. Он подойдет для обработки джинсовой ткани, хлопковых и смесовых видов текстиля. Нанести состав необходимо всего на 5 минут. Затем можно убрать отошедшую смолу ватным тампоном, а вещь отправить в стирку.

Tar Remover. Этот очиститель мало отличается от первого варианта. Он также предназначен для локального применения, наносится на пятно на некоторое время, затем убирается. Может потребоваться многократная обработка, если загрязнение давнее.

«Элтранс». Это очиститель в аэрозольном баллоне, максимально простой в нанесении. Баллон обязательно нужно предварительно встряхнуть. Распыленное средство выдерживают на обработанном участке около 10 минут, затем удаляют губкой.

К популярным народным рецептам очистителей тоже стоит присмотреться. Небольшие свежие пятна вполне поддаются удалению при помощи молока или сливочного масла. Жировую составляющую втирают до полного устранения следов черноты. В некоторых случаях неплохо работает замачивание вещи в растворе из 30 г каустической соды и 1 л воды. А также можно воспользоваться любым доступным органическим растворителем.

С автомобиля

Подобрать подходящий состав для удаления битумных пятен с шин, с подкрылков и брызговиков, с дисков и кузова довольно легко. В продаже есть специальные шампуни, позволяющие быстро избавиться от свежих загрязнений. Ими можно смыть еще незатвердевшие смолы. В тех случаях, когда черные капли и потеки успели затвердеть, оттереть поверхность будет намного сложнее.

Среди промышленных очистителей для борьбы с застарелыми следами битума автомобилисты выделяют некоторые виды продукции.

«РиМЕТ». Средство справляется не только со смолами, но и со следами от насекомых. Продается в виде спрея, распыляемого локально. Состав достаточно нанести на поверхность на 2-3 минуты, а затем стереть ветошью или мягкой салфеткой.

LAVR. Жидкий состав в пластиковом флаконе с пульверизатором удобен для локального нанесения. Средство не портит краску, виниловые покрытия. Смыть его следы после обработки можно обычной водой.

Doctor WAX. Состав в виде жидкости распыляется при помощи специальной насадки на горловине флакона. Смесь имеет довольно густую консистенцию, напоминает полироль. Легко и быстро растворяет специфические кузовные загрязнения.

К «народным» средствам против битумных пятен тоже стоит присмотреться. Например, жидкость WD-40 легко стирает свежие следы таких веществ. А также можно использовать дизельное топливо или керосин, но после их применения с поверхностей придется удалять уже жирные пятна.

Читайте также:
Как установить точечные светильники без электрика

Опытные в кузовном ремонте специалисты рекомендуют попробовать в таких случаях «антисиликон», применяемый перед покраской. Он легко растворяет любые вещества органического происхождения.

С других поверхностей

Далеко не всегда битумные пятна на поверхностях строительных или отделочных материалов, конструкций, появляются случайно. Иногда это вещество используют в качестве элемента гидроизоляции или антикоррозионной защиты. В этом случае удалять покрытие приходится, чтобы нанести новый слой или сменить его на другой состав. Кроме того, мастика на битумной основе может попасть на отделочные материалы случайно. В этом случае главное – не допустить, чтобы она въелась в их структуру.

С разными типами материалов приходится работать по-своему.

При обработке бетона, особенно если площадь загрязнения большая, можно удалить смолистое покрытие болгаркой. Шлифовка проводится многократно до полного освобождения искусственного камня от черной пленки. Химическое удаление своими силами не рекомендуется, поскольку составы для него содержат крайне токсичные соединения сероуглерода, бензола, других опасных веществ.

Очистить с металла черные капли и потеки тоже довольно просто. Этот материал хорошо поддается обработке органическими растворителями. При наличии на поверхности лакокрасочного состава стоит учесть, что он тоже может пострадать.

Появление современных отделочных материалов только добавляет проблем, если они контактируют с битумом и его производными. С пластика в виде панелей на стенах, с ламината на полу категорически запрещается удалять потеки или пятна смол механическим способом. Экспериментировать с органическими растворителями тоже не стоит. Лучше взять готовые составы из автомагазинов.

С керамической плитки такие загрязнения, напротив, можно просто соскребать – она не пострадает.

С резины битумные пятна обычно удаляют дизельным топливом или керосином. При этом нужно соблюдать меры предосторожности при работе с воспламеняющимися жидкостями.

Все эти рекомендации стоит учесть, прежде чем начинать очищение загрязнений на битумной основе.

Меры предосторожности

При работе с чистящими средствами для удаления битумных пятен нужно обязательно соблюдать рекомендованные производителями правила безопасности. Едкие растворы могут требовать использования строительного респиратора, защитных перчаток и очков.

Кроме того, нужно обязательно помнить о том, что с удаляемым смолистым веществом не стоит контактировать – при попадании на кожу он может вызвать аллергическую реакцию.

Если речь идет о кузове автомобиля, существует целый комплекс мер профилактики, позволяющий избежать появления таких специфических загрязнений на его поверхности. Достаточно соблюдать ряд рекомендаций.

Не ездить по свежеуложенному асфальтовому покрытию. При отсутствии такой возможности, пересекать проблемный участок на скорости не более 50 км/ч.

Избегать активной работы рулем при проезде по мягкому асфальту.

Выдерживать интервал не менее 2-х метров от других участников движения.

Избегать движения вслед за транспортом, перевозящим битум.

Использовать защитную полировку кузова воском. С него смолистые вещества удаляются гораздо проще.

Тонировать передние оптические приборы. Пленку заменить проще, чем стекла.

Применять антигравийную обработку наиболее уязвимых участков кузова.

К мерам предосторожности при удалении битумных пятен с кузова автомобиля можно отнести обязательное удаление любых других загрязнений. Химическая реакция с грязью, жирным налетом может выйти из-под контроля. А также стоит заранее убедиться в том, что чистящее средство совместимо с конкретным типом лакокрасочных покрытий.

Как отчистить битум с машины, смотрите в видео.

Как очистить автомобиль от битума (гудрона)

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 29 апреля 2019 .
Категория: Автотехника.

Автолюбители с опаской ждут начало лета, так как именно в это время начинаются дорожные работы с использованием битума (он же гудрон). Такие участки дорожного полотна нередко открывают еще до того, как новое покрытие застыло, да и сам асфальт в условиях сильной жары буквально начинает плавиться. Кузов машины также способен нагреваться до 80 градусов и выше, поэтому если на него попадает битум, он начинает быстро проникать в структуры ЛКП. Поэтому важно как можно быстрее избавиться от налипшего гудрона. Сделать это не так просто, но возможно, если подобрать правильное средство.

Подручные средства

Бывалые автовладельцы предпочитают не тратить лишние деньги и пользуются дедовскими методами или просто какой-нибудь агрессивной и сильно вонючей жидкостью, завалявшейся в гараже.

Растворители

Если отдать предпочтение обычным составам (647, 646 и аналогичным), то удалить получится только совсем свежее загрязнение. Такие растворители очень быстро испаряются и просто не могут оказать действенного влияния на битум.

Если же воспользоваться Уайт-спиритом, то он будет более эффективным. Но работать нужно обязательно в маске и перчатках. Этот растворитель обладает очень едким запахом и его пары не должны попадать в легкие человека. Также нужно учитывать, что этот состав может легко лишить ЛКП блеска, поэтому лучше сначала протестировать его на малозаметной зоне.

Алгоритм очистки такими средствами следующий:

  • Моем машину автомобильным шампунем и дожидаемся высыхания ЛКП.
  • Губку или ватный диск опускаем в средство на несколько минут.
  • Начинаем аккуратно стирать пятно.
  • Если никакого эффекта не видно, то лучше не пытаться тереть с большей силой.

Повторять такую процедуру стоит не больше 2-3 раз, чтобы на этот счет не говорили «бывалые».

Читайте также:
Как сделать безлопастный вентилятор

Солярка, керосин и бензин

Идеальным вариантом считается авиационный керосин, но найти его почти не реально. За неимением оного можно использовать обычный керосин или солярку. Но нужно быть готовым, что независимо от количества перчаток, руки потом будут долго пахнуть.

Если использовать керосин или солярку, то наносить средство нужно строго на пятно. В противном случае такое средство может «прихватить» с собой и часть ЛКП. А вот от бензина и вовсе лучше отказаться, он может нанести еще более серьезные повреждения. После обработки нужно обязательно помыть машину, так как солярка и прочие аналогичные составы оставляют после себя жирные пятна.

Универсальное «средство от всего и вся» может помочь, но нужно запастись терпением. В WDшке 50% уайт-спирита, поэтому логично, что она должна справляться с разного рода загрязнениями. Но, во-первых, при таком количестве растворителя тереть поверхность придется очень долго. Во-вторых, мы помним, что растворитель стирает блеск. Если это не принципиально, то:

  • Моем машину.
  • Наносим WD на загрязнение на 10-15 минут.
  • Стираем состав и снова наносим.

Так нужно повторять пока не закончатся нервы или, пока не отойдет пятно. Если такие эксперименты проводить нет желания, от средств агрессивных перейдем к более оригинальным.

Прочие подручные средства

Когда ничего не помогает, но покупать специализированные составы не хочется, можно попробовать:

  • Алкоголь или жидкость для снятия лака. Ацетон и спирт хорошо справляются с различными загрязнениями, но битум не возьмут. Исключением могут быть только совсем незначительные пятна по 2-3 мм.
  • Маргарин. Можно использовать и сливочное масло, но по стоимости оно выйдет примерно, как специализированное средство. Маргарин обладает такой же жирной структурой, поэтому он способен размягчить битум, но только если пятно получено только что. В этом случае нужно нанести субстанцию на загрязнение и подождать 2-3 часа. Если нет маргарина, то можно воспользоваться и подсолнечным маслом, только им нужно будет периодически снова поливать пятно.
  • Абразивная глина. Перед ее использованием нужно смочить водой загрязнение. Потом требуется размягчить глину и сделать из нее лепешку. С ее помощью нужно начать аккуратно оттирать пятно.

Такие средства помогают крайне редко, а агрессивные растворители могут нанести вред ЛКП. Чтобы исключить вероятность неудачи, стоит отдать предпочтение специальным составам.

Специализированные составы

Из таких средств можно выделить несколько типов:

  • Профессиональные очистители. Чаще всего производятся в форме аэрозолей, поэтому работать с ними очень удобно. Некоторые составы нужно выдерживать на поверхности, другие – нет.
  • Автоскрабы. Это современные средства по уходу за машиной, которые представляют собой прорезиненные круги, салфетки или перчатки. Они отличаются высокой эффективностью, но и стоят дороже.
  • Синтетическая глина. Еще одна современная разработка. Такие средства одновременно эффективны и совершенно безопасны для ЛКП. Глина очень похожа на пластилин. Она хорошо обволакивает битум и без проблем удаляет даже серьезные загрязнения.

Независимо от выбранного состава, нужно следовать инструкции и некоторым общим рекомендациям:

  • В самом загрязнении содержится песок и пыль, поэтому нельзя размазывать его по всей поверхности, это создаст царапины на ЛКП. Лучше отдавать предпочтение размягчающим средствам.
  • Ни в коем случае нельзя пытаться удалять битум механическим методом (отверткой, ключами и прочим).
  • В продаже есть очистители, которые нельзя использовать на свежеокрашенных поверхностях или при обработке нового автомобиля.
  • Хороший очиститель не обязательно должен быть дорогим.
  • Чистку лучше выполнять в тени, так как под солнечными лучами более серьезные следы могут оставить растворители (если используются кустарные методы очистки).
  • В составе чистящих средств могут быть легко воспламеняемые вещества, поэтому курить во время работы нельзя (разумеется, это касается и использования керосина, бензина, растворителей).
  • Очищать поверхность лучше всего не ветошью, а тряпкой с микрофиброй.
  • Даже профессиональные средства нельзя передерживать.
  • Для более быстрой очистки можно использовать щетку, но только не с жесткой (ни в коем случае не с металлической щетиной).

Специальных средств в продаже много, а ценник сильно отличается. Чтобы выбрать оптимальный вариант, проверим работу нескольких составов.

Сравнение популярных средств

Для того, чтобы проверить средства, разобьем загрязнения битумом на несколько категорий:

  • Незначительные. Диаметр пятна до 2 мм. Это небольшие рассеянные точки.
  • Средние. Длина загрязнения в виде полос может доходить до 5 см.
  • Сильные. Густые налипшие куски битума размером до 25 см 2 . Такие загрязнения можно легко получить из-под колес едущего впереди автомобиля.

Рассмотрим, как разные составы справятся с такими видами пятен.

Expert

Состав производится ООО «РусХОЛТС», выпускается во флаконе с распылителем, объемом 500 мл. Стоит от 150 до 250 рублей. Expert уже после нанесения и 2-х минут ожидания уносит с собой незначительные и средние загрязнения. Битумные точки и полосы просто стекают вместе с жидкостью. Остальное нужно только протереть мягкой тканью и ЛКП как новенькое.

Чтобы удалить сильное загрязнение, потребуется вторая обработка. Частично такой «битумный квадрат» отвалится и после первого нанесения, но что-то точно останется. А вот после второй обработки можно забыть о проблеме. Единственный незначительный минус средства – тугой «курок» у распылителя.

Читайте также:
Как быстро очистить кирпичи от старого цементного раствора

Средство от компании Radiator Specialty (США), специализирующейся на автохимии. Продается в виде аэрозоля. Помогает от налипших смол, жира, птичьего помета, насекомых и многого другого, включая битум. Стоит такое средство дороже, около 430 рублей (340 г). Но, увы, кроме мелких загрязнений (совсем небольших точек), очиститель больше ничего осилить не сможет.

Главная проблема в том, что Gunk слишком жидкий, поэтому он сразу стекает с кузова. То есть придется наносить его на тряпку и методично тереть. При условии цены вопроса – это не самое удачное средство.

Hi-Gear

Профессиональный очиститель от компании Hi-Gear Products, Inc. в виде похожего на Gunk аэрозоля, тоже не справляется со всеми видами загрязнений. При этом стоит он также более 400 рублей. Состав не настолько текучий и создает довольно густую белую пену, которая задерживается на битуме. Но удаляет она только мелкие точки. Если начать тереть более серьезные загрязнения, то средство просто смешивается с битумом и только увеличивает площадь пятна. Полностью удалить такой гудрон не получится, все равно останется серо-грязное пятно.

Prestone

Еще один продукт, который стоит дорого, но своих функций не выполняет. При стоимости в 288 рублей, аэрозоль выдает пену, которая не способна смыть даже мелкие точки. Если два предыдущих варианта частично справились с задачей, то Prestone не изменил совершенно ничего. Поэтому его стоит использовать только для менее серьезных загрязнения (например, удалять насекомых).

Kerry

Очиститель битумных пятен производится ЗАО «Эльф Филлинг» (Россия), стоит около 120 рублей. Продается в виде аэрозоля или флакона с распылителем. Это еще одно подтверждение того, что отечественные производители лучше понимают, что собой представляют серьезные загрязнения. За несколько минут после обработки, пена Kerry стекает с кузова и полностью смывает все мелкие пятна. От средних загрязнений остаются еле заметные следы, а «битумный квадрат» хорошо размывается.

Если нанести средство еще раз, то поверхность очищается полностью. При этом не нужно прикладывать вообще никаких усилий.

Liqui Moly

Бренд немецкого производителя прекрасно всем известен. В Liqui Moly действительно внимательно следят за качеством составов, поэтому уже после первого нанесения аэрозоля, пятна сдаются. При этом желто-серой массой стекают с кузова точки, полосы и «битумный квадрат», тереть ничего не приходится. Второе нанесение нужно больше психологически, чтобы уж наверняка удалить даже едва заметный намек на загрязнение.

Стоит такой аэрозоль от 300 до 550 рублей. Но если учесть экономичность использования, то выходит не так и дорого.

Элтранс

Еще один отечественный состав от производителя ООО «Элтранс-Н» также хорошо справляется со своей задачей. Правда, жидкость (продается в виде аэрозоля или флакона с распылителем) отличается неприятным и довольно едким запахом. Стекает с поверхности быстро, но успевает зацепить основную часть загрязнений. Если подождать 1 минуту и протереть кузов тряпкой, то все точки исчезают. Для того чтобы избавиться от средних загрязнений, потребуется еще 2-3 нанесения. От большого битумного пятна могут остаться частички.

Автоскрабы и синтетическая глина удаляют загрязнения не хуже, но стоят дороже. В продаже не так много разновидностей таких средств. Но если хочется попробовать, то стоит обратить внимание на:

  • NANOSKIN AUTOSCRUB WASH MITT FINE GRADE. Это скраб в виде варежки с низкой абразивностью. Стоит около 3500 рублей.
  • Magic Clay Bar Super Auto. Синтетическая глина (100 г). Обойдется в 300-400 рублей.

В заключении

Многие составы стоят даже дешевле сливочного масла или того же WD-40. Поэтому нет смысла изобретать колесо, когда уже давно есть велосипед. Лучше всего пользоваться именно автохимией, тогда ЛКП прослужит дольше. Также нужно стараться избегать участков дороги, на которых ведутся или недавно велись работы. При передвижении по таким зонам рекомендуется снижать скорость до 40-60 км/ч.

Чем отмыть битумную мастику

Выбор средства для удаления ненужных участков из битумной мастики нужно проводить исходя из того какая поверхность загрязнена, и из какого материала она состоит. Так же способ удаления будет отличаться от объема очищаемой поверхности.

Битум принадлежит к нефтепродуктам и в основном используют как изоляционный материал и может использоваться на всех этапах строительства, но в большей степени он применяется в кровельных работах и в строительстве дорог. Сам битум довольно токсичен, конечно тяжелой формы отравления он не сделает, если попадет на кожу, но все же вред организму может принести.

Рекомендуем средство для удаления битума MAZBIT TURBO

Адгезия битумной мастики очень высокая, она буквально въедается в материал, на который ее наносят, это с одной стороны большое преимущество этого гидроизоляционного материала, и повышает ценность в строительных работах. Но если поверхность нагревается на 40 – 50 градусов и больше, то мастика становится пластичной и текучей. Попадание на любой материал одной капли достаточно, чтобы испортить одежду, краску, обувь, и другой материал. Что делать если все же это произошло, чем отмыть битумную мастику?

Первое правило при удалении битумных пятен – не пытайтесь их соскабливать или сдирать, особенно если это дорогостоящее изделие, вы можете безвозвратно повредить изделие. Максимум, что можно сделать это попытаться очень аккуратно срезать толстый слой. Если вам необходимо отмыть битумную мастику с бетона, то здесь можно попробовать использовать растворитель или бензин, но как правило, на большие участки такая методика малоэффективна и может испортить или разъесть основу материала.

Читайте также:
Как улучшить шумоизоляцию квартиры и не потратить много денег

Что делать если мастика попала на ваш автомобиль, одежду или напольное покрытие?

Если использовать растворитель или бензин в таком случае, то одежда может безвозвратно пропахнуть и изменить свой цвет. С краской автомобиля и напольным покрытием, например, ламинатом или линолеумом, может история повториться. В такой ситуации на помощь придет специальные очистители битумных пятен, которые можно купить в строительных магазинах или в промышленном магазине в отделе химии. Они могут продаваться как в специальных флаконах, так и в виде аэрозольных спреев.

Используя специальные химические средства, вы избавите себя от излишних проблем.



Как правильно наносить битумную мастику

После приготовления мастики следует ее правильно нанести на поверхность. Для этого применяется 2 способа:

Ручная методика работы оптимальна при выполнении небольшого объема работы. Для большой площади работы ручная технология непрактична, поэтому используют механизмы. Также инструменты используют для работы с труднодоступными местами.

Перед нанесением следует подготовить поверхность, которая подвергается обработке. Поверхность зачищают и тщательно высушивают. После этого наносят тонкий слой грунтовки, которая обеспечивает взаимодействие с мастикой.

После того, как смесь готова и достаточно разогрета, можно переходить непосредственно к нанесению. Для этого применяют обычный валик или кисть – выбор конкретного инструмента зависит от характера поверхности, объема и сложности конфигурации фундамента, стены или кровли. Иногда применяют широкий шпатель для нанесения.

Нанесение слоев мастики осуществляют внахлест, который должен составлять примерно 10 сантиметров. Это позволяет предотвратить образование пустых частей, которые будут незащищенными от проникновения влаги.

Нанесение последующего слоя мастики начинают после того, как предыдущий окончательно застынет.

Применение битумной мастики для гидроизоляции основания служит важным фактором для защиты строения и предотвращения образования микротрещин и повреждений.

Способы удаления мастики

В ходе проведения работ, никто не застрахован от сильного загрязнения поверхностей. Неплохо иметь под рукой, специальные химические средства, но и они не всегда могут справиться с проблемой. Если с другими загрязнениями, легко можно совладать с помощью мыльных растворов, то с битумом все намного сложнее.

Рассмотрим несколько действенных способов избавления от пятен:

  1. Битум не успел застыть. Если загрязнение произошло только что, и битум не успел прийти в затвердевшее состояние, его можно легко оттереть с помощью скребка или шпателя, предварительно размочить водой или разогреть строительным феном. Можно прибегнуть к топору, в целях безопасности использовать защитные очки.
  2. Мастика начала застывать. Если работы по нанесению, производились недавно, и битум начал переходить в затвердевшее состояние, можно попробовать убрать его с помощью растворителя, бензина или керосина. При необходимости протереть несколько раз. Неплохо с пятнами может справиться аэрозоль для чистки автомобильного транспорта.
  3. Если два предыдущих метода не оказали нужного эффекта. Бывают случаи, когда удаление пятен механическим способом не рекомендуется. Например, если поверхность стены металлическая или деревянная, скребок или топор только навредят. В том случае, если загрязнение произошло давно, не обойтись без специализированных химических средств. Приобрести их можно на строительном рынке или в магазине. В состав средств, входят специальные компоненты, помогающие бороться с пятнами, более действенно. Если, площадь загрязненной поверхности очень велика, как раз тот случай, когда нужно использовать химические средства. Как никогда помогут в этом процессе изделия, выпускаемые виде аэрозоля.

Что такое битум?

Битум (гудрон, смола) – твердое смолистое вещество, применяемое для прокладки дорог, а также в строительстве для профилактики гниения материалов из древесины. В состав входят смеси углеводородов и прочих органических и химических соединений.

Его получают в результате перегонки древесной или угольной смолы. А еще в малых количествах эту смолу можно получить в после очистки нефти.

Чтобы понять, как удалить битумную «елочку» следует знать недостатки материала:

  1. Размягчается при высоких температурах, а при высоких – хрупким.
  2. Плохая упругость и механические характеристики.
  3. Склонность к старению, то есть высыханию.

В строительстве зачастую используют модифицированный битум, то есть к материалу добавляют для улучшения качества определенные химические вещества.

Как выбрать подходящее средство

Данный вопрос решить достаточно легко. Очистка от нефтепродуктов проще всего может быть выполнена при помощи средства для удаления битумных пятен. Данные составы можно приобрести как в строительных магазинах, так и в магазинах промышленной химии. Они продаются в упаковках с распылителями или в обыкновенных флаконах. Возможно применение более простых жидкостей, таких как бензин или уайт-спирит.

Не стоит пытаться отодрать твердый слой смолы самостоятельно. Такой способ повышает вероятность повреждения верхнего слоя краски и ее полировки. Смывка и растворитель помогут смыть битум, однако вероятно их придется наносить многократно (в зависимости от толщины слоя битума). После достижения необходимого результата, только что очищенное место следует промыть шампунем для автомобиля, затем протереть и отполировать.

Читайте также:
Какие ошибки чаще всего совершают делая проводку самостоятельно

Чем и как развести битум для фундамента

Битум для фундамента

Основание дома подвергается постоянному разрушающему воздействию со стороны различных факторов окружающей среды. Особую активность проявляет вода, которая содержится в грунте и проникает в него после выпадения осадков. При строительстве основания необходимо предусмотреть дополнительную защиту от этого влияния. Наиболее часто применяют битумную мастику.

В классическом виде, битумная мастика представляет собой смесь нескольких составных компонентов, которые надежно и плотно цементируют щели в поверхности основания и позволяют предотвратить проникновение влаги в структуру фундамента.

Мастика быстро застывает за счет применения различных растворителей и прочих элементов, обеспечивающих эффективность раствора. С помощью мастики удается создавать высокоэффективные бесшовные поверхности. Это актуально для кровли и для стен, и точно для фундамента.

Перед тем, как использовать мастику, важно знать, как и чем растворить смолу для покраски фундамента. От правильного сочетания элементов зависит эффективность последующей работы защитного слоя.

Чем разбавить битумную мастику

Чтобы точно узнать, как развести смолу для покраски фундамента, необходимо понимать, какие показатели вы хотите получить. Пропорции, в которых сочетаются составные компоненты в мастике, определяет не только густоту, но и эксплуатационные характеристики раствора. Среди применяемых веществ для растворения мастики используют следующие:

Средство для разбавления битума

  • Бензин (керосин).
  • Уайт-спирит.
  • Бензин-галоша (Бензин-растворитель для резиновой промышленности).

Правильно подобрать вещество и количество материала, которым необходимо развести битум для фундамента, означает подготовить оптимальный материал для обработки фундамента.

Какие добавки используют для разбавления мастики

В создаваемый раствор возможно добавление различных вариантов наполнителей. Следовательно, строителю следует определиться с тем, какие параметры он хочет получить в итоге.

Сейчас наиболее популярными видами мастики являются следующие:

  • битумно-резиновая мастика,
  • полиуретановая,
  • латексная,
  • масляная, каучуковая.

Если брать битумно-резиновую мастику, то в основе ее состава имеются непосредственно битум и полимер.

Полиуретан и каучук формируют в растворе дополнительную пластичность раствора, при которой формирующаяся пленка не только прочная, но может растягиваться примерно в 20 раз.

Применение каучука для приготовления холодной смеси позволяет создать материал, который не требует подготовки перед применением. Мастика наносится равномерно и получается однородным и прочным.

Добавление масляных компонентов способствует предотвращению затвердевания материала. Такие составы необходимы для гидроизоляции труб и прочих конструкций, которые будут размещаться под землей.

Особенности приготовления

Процесс изготовления битумной мастики не представляет ничего сложного, достаточно только правильно подобрать ингредиенты и соблюдать базовые правила приготовления.

Для выполнения работ необходимы следующие элементы:

  1. куски битума, очищенные от загрязнений;
  2. специально подобранные наполнители,
  3. различные пластификаторы.

К примеру, для создания гидроизоляции Вам необходимо иметь примерно 10 килограмм мастики. Для этого потребуется примерно 8 кг битума, 1 кг наполнителя и 500 грамм пластификатора.

Для варки мастики подбирают прочные котлы, имеющие толщину стенки от 3 мм. Также должна быть крышка. Благодаря нагреву стенок битум прогревается равномерно.

Котел должен быть загружен не более чем на 70% — в противном случае мастика может начать выплескиваться. Для варки следует точно соблюдать следующие правила:

  1. Котел не помещается над огнем, а устанавливается в стороне.
  2. Температура должна быть на уровне 190 градусов, что не приводит к разложению материала.
  3. Недопустимы перепады температуры, что может привести к формированию неоднородной массы мастики.
  4. Для скорейшего приготовления смеси необходимо разделить битум на мелкие куски.
  5. Варка мастики должна происходить медленно и равномерно.
  6. Наполнитель и добавки также следует измельчать.
  7. Добавление компонентов осуществляется постепенно.
  8. Раствор регулярно размешивают и периодически снимают формирующуюся пену.
  9. После исчезновения пены, можно вносить наполнители.
  10. После добавления полученный раствор тщательно размешивают – и битумная мастика готова к использованию!

Теперь после того, как Вы узнали, чем развести битумную мастику для фундамента и как ее приготовить, следует знать, как правильно ее наносить на поверхность.

Как правильно наносить битумную мастику

После приготовления мастики следует ее правильно нанести на поверхность. Для этого применяется 2 способа:

  1. Нанесение ручным способом.
  2. Механизированный способ нанесения с применением специальных инструментов.

Ручная методика работы оптимальна при выполнении небольшого объема работы. Для большой площади работы ручная технология непрактична, поэтому используют механизмы. Также инструменты используют для работы с труднодоступными местами.

Перед нанесением следует подготовить поверхность, которая подвергается обработке. Поверхность зачищают и тщательно высушивают. После этого наносят тонкий слой грунтовки, которая обеспечивает взаимодействие с мастикой.

После того, как смесь готова и достаточно разогрета, можно переходить непосредственно к нанесению. Для этого применяют обычный валик или кисть – выбор конкретного инструмента зависит от характера поверхности, объема и сложности конфигурации фундамента, стены или кровли. Иногда применяют широкий шпатель для нанесения.

Нанесение слоев мастики осуществляют внахлест, который должен составлять примерно 10 сантиметров. Это позволяет предотвратить образование пустых частей, которые будут незащищенными от проникновения влаги.

Нанесение последующего слоя мастики начинают после того, как предыдущий окончательно застынет.

Применение битумной мастики для гидроизоляции основания служит важным фактором для защиты строения и предотвращения образования микротрещин и повреждений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: