Экспертное заключение по аварийному дому в Алматы

Какие дома в Алматы признаются ветхими

И что предлагается жильцам снесенных строений

«Такого юридического понятия, как «ветхий дом», в казахстанском законодательстве нет. Есть понятие «аварийный дом» – там, где износ основных конструкций составляет больше 50%. И это определяет комиссия, дается экспертное заключение», – рассказывает директор предприятия капитального строительства акимата г. Алматы Адиль Бурлибаев. «Нужно понимать, что ветхое жилье очень близко по своему понятию к аварийному, – продолжает спикер. – За полувековую жизнь здание дает естественную усадку, во многих строениях того периода, который мы охватываем своей программой сноса ветхого жилья, даже коммуникаций нет. И здесь нужно либо признавать дом аварийным, и тогда применять другие механизмы – принудительные со стороны акимата меры по прекращению прав собственности на эту квартиру, потому что проживание в таком жилье может угрожать жизни и здоровью граждан. Либо договариваться с человеком. Для нас, естественно, выгоднее договориться, чем проходить судебные процедуры».

Ветхие дома попали под критерии

Предприятие капитального строительства (ПКС) разработало программу сноса ветхого жилья до 2030 года. В нее попали жилые дома 1921-1962 годов постройки, в общей сложности – 948. Это в основном двухэтажные каркасно-камышитовые строения, есть также одноэтажные четырехквартирные дома, однако их немного. Большая часть домов – более 450 – расположена в Турксибском районе, второй по количеству район – Бостандыкский, здесь предлагается снести более 150 домов. Как рассказал Адиль Бурлибаев, сотрудники компании буквально обошли город пешком в поисках таких строений. «Мы определили именно эти дома как ветхие, потому что там не проводился капитальный ремонт. По нормам капремонт должны делать раз в 25 лет. Если дом введен в эксплуатацию в 1921 году, он должен был пройти уже четыре капремонта. Срок эксплуатации деревянных несущих конструкций не должен превышать 50 лет. Получается, для того, чтобы сделать капремонт в таких домах, нужно полностью снести строение и построить то же самое. Есть ли в этом смысл? Конечно, нет. Потому мы включили в программу именно такие дома», – рассказал спикер. Причем, по его словам, строения, полностью выкупленные, выведенные из жилого фонда и использующиеся в коммерческих целях, в программу включены не были. Но дома, в которых и коммерческие помещения есть, и люди живут, но при этом не проводился капитальный ремонт, были включены в программу.

Отличать программу от проблемы

Отвечая на вопрос, почему было включено только 948 домов, руководитель ПКС отметил, что нужно отличать программу от проблемы. «Проблема глубокая. В городе есть еще «хрущевки», есть индивидуальная жилая застройка – дома, либо «при царе горохе» построенные, либо относительно новые, но не соответствующие стандартам. Это все часть общей городской проблемы, которую нужно решать. Наша программа рассчитана до 2030 года. Для чего она нужна? Чтобы определить временной промежуток, составить смету, и в этих рамках решить вопрос. Но обветшание жилого фонда идет постоянно, поэтому и реновация должна идти постоянно», – пояснил он. Программа еще не утверждена, пока это только проект Предприятия капитального строительства акимата г. Алматы, который сейчас разрабатывается и будет «выноситься на рассмотрение города». К слову, программа не предполагает создание инфраструктуры. «Инфраструктура – задача города, управление образования и управление строительства закладывают в свои бюджеты строительство детских садов и школ», – пояснил Адиль Бурлибаев. Но вместе с тем заметил, что, например, в проектах, которые уже осуществляются в Турксибском районе, предусмотрены помещения для детсадов на первых этажах в строящихся домах (сами строения 5-этажные – из-за качества грунтов). Стоимость реализации всей программы сноса ветхого жилья зависит от экспертизы рабочего проекта и сметы. «Работа идет исключительно в рамках смет. Потенциальный застройщик – само ПКС не строит, мы нанимаем строительные компании – может дать скидку согласно закону о госзакупках. Но в целом себестоимость определяется госэкспертизой», – сообщил он. Сейчас у ПКС подписаны договора о совместной деятельности с семью инвесторами. Бюджетных средств компания не привлекает.

Неопределенность сроков и завышенные ожидания

Снос ветхих домов начался в Алматы с запуском программы на 2012-2015 годы, срок исполнения по ней истекает в следующем году. По этой программе снесено 56 домов общей площадью 21,9 тыс. кв. м, переселено 469 семей, в то же время построено 58 жилых домов общей площадью 176 тыс. кв. м. Основная проблема, которая возникает в процессе сноса, – это неопределенность сроков по переселению. «У людей всегда свои представления об этом, поэтому частным инвесторам неинтересно заходить. Всегда может найтись такой собственник, который не захочет переезжать. Или у него будут завышенные ценовые ожидания. Например, на улице Скрябина жилец просил 700 тыс. за квадратный метр, хотя в доме, в котором он жил, полы проваливаются и плесень. Как собственник он именно так оценивает свою квартиру, но это его право», – рассказал собеседник. Каким образом происходит взаимодействие с жильцами? «Мы приходим к жильцам, организовываем собрание. Люди говорят, заинтересованы они или нет, хотят или нет (чтобы их дом признали ветхим и включили в программу. – Ред.). Мнения бывают диаметральными, но если больше половины жильцов согласились, то мы даем им свое предложение, они дают письменное согласие, мы выясняем, возникают доплаты или нет, и затем осуществляем переселение», – рассказал спикер. По его словам, с теми, кто не согласился, ведется индивидуальная работа, с ними «договариваются по ходу». «Для жильцов снесенных домов предлагаем два варианта. Либо меняем его квартиру в ветхом доме на нашу новую. Либо человек может переехать в одну из наших квартир и проживать в ней временно по договору временного проживания, пока в его районе не построится дом, и он не переселится туда», – говорит руководитель ПКС. Во временном жилье человек платит только за коммунальные услуги и имеет право в нем прописаться. Есть определенные сроки строительства. «Пять лет, конечно, дом не возводится, но сказать, что на это уйдет один год, тоже нельзя, срок зависит от этажности, условий подключения к сетям коммуникаций и т.д. Если же дом построен не будет, то временное жилье переходит жильцам бесплатно», – поясняет Адиль Бурлибаев.

Читайте также:
Топ 5 ошибок при организации пространства в квартире студии

Условия для «переселенцев»

В новостройках, которые возводятся на месте снесенных домов, около 20-25% жилой площади отдается под переселение, и, «поскольку нужно оправдать строительство, остальное предлагается на рынке». «Новые квартиры предоставляем на условиях «квадрат на квадрат». Но с учетом того, что раньше подразумевалась оптимизация жилых площадей, и квартиры были небольшими, а сейчас стандарты изменились, то 10 квадратных метров даем бесплатно. Если же человек желает улучшить свои жилищные условия, то он может доплатить по стоимости реализации жилья. У кого-то возникают доплаты, у кого-то – нет», – рассказал спикер. Например, в доме, который недавно был презентован в ЖК «На Жандосова», квадратный метр стоит 260-350 тыс. за кв. м, квартиры предлагаются в чистовой отделке. В плане продаж этот дом – пилотный проект ПКС с Жилстройсбербанком Казахстана. «Цена реализации высчитывается из того, что мы должны переселить людей и еще оправдать расходы», – уточнил спикер. Этот ЖК строится по программе 2012-2015 годов. В общей сложности семь домов, в каждом около 7 тыс. кв. метров и 99 квартир; пять домов уже заселены, шестой был презентован, седьмой вместе с подземным паркингом планируется достроить в следующем году.

Какие проекты будут реализованы

Что касается того, какие проекты на очереди, то в следующем году ПКС начинает проект в районе Райымбека – Скрябина, там три дома уже переселили и три находятся в процессе переселения. Также в Турксибском районе ведется работа. Там проект «1,2,3,4,5,6 квартал» недалеко от железнодорожного вокзала Алматы-1. Первый и второй кварталы уже построили, сейчас строится третий квартал, следующий на очереди – «шестой квартал». Ведутся переговоры с жильцами домов в районе пересечения улиц Шевченко и Байзакова, но жильцы не очень хотят переезжать. Вообще, как заметил Адиль Бурлибаев, охотнее соглашаются принимать участие в программе жители Турксибского района. Елена Тумашова

Об утверждении стандарта государственной услуги “Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным”

Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 26 декабря 2018 года № 917. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 января 2019 года № 18149. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 31 декабря 2020 года № 707.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Сноска. Утратил силу приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 31.12.2020 № 707 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Читайте также:
Повышенные цены на бытовую технику

В соответствии с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года “О государственных услугах” ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый стандарт государственной услуги “Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным”.

2. Комитету по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения “Республиканский центр правовой информации” для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, согласно подпунктам 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию
Республики Казахстан
Ж. Касымбек

“СОГЛАСОВАН”
Министерством информации и
коммуникаций
Республики Казахстан

Утвержден
приказом Министра по
инвестициям и развитию
Республики Казахстан
от 26 декабря 2018 года № 917

Стандарт государственной услуги “Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным”

Глава 1. Общие положения

1. Государственная услуга “Представление справки гражданам, единственное жилище которых признано аварийным” (далее – государственная услуга).

2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан (далее – Министерство).

Сноска. Пункт 2 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

3. Государственная услуга оказывается местными исполнительными органами городов Нур-Султан, Алматы и Шымкент, районов и городов областного значения (далее – услугодатель).

Прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляются через услугодателя.

Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 2. Порядок оказания государственной услуги

4. Срок оказания государственной услуги –5 (пять) рабочих дней.

5. Форма оказания государственной услуги: бумажная.

6. Результат оказания государственной услуги – выдача справки о признании жилища аварийным согласно приложению 1 к настоящему стандарту либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги согласно пункту 10 настоящего стандарта государственной услуги.

7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим лицам – (далее – услугополучатель).

8. График работы услугодателя – с понедельника по пятницу с 8.30, 9.00 до 18.00, 18.30 часов, с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан.

Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.00, 14.30 часов.

Государственная услуга оказывается в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Сноска. Пункт 8 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

9. Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя (либо уполномоченного представителя физического лица по документу, подтверждающего полномочия, физического лица по нотариально заверенной доверенности) к услугодателю:

заявление о выдачи справки, о признании жилища аварийным, согласно приложению 2 к настоящему стандарту государственной услуги;

документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности);

экспертное заключение по техническому обследованию надежности и устойчивости зданий и сооружений выдаваемое экспертом, имеющим соответствующий аттестат на право осуществления технического обследования надежности и устойчивости зданий и сооружений, либо аккредитованной организацией, имеющей в своем составе аттестованных экспертов;

Сведения о документе, подтверждающим право собственности на жилище, работник канцелярии услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.

Читайте также:
Что такое комплексный ремонт и когда без него можно обойтись

Вместе с указанными документами услугодателю услугополучателем представляются их копии. После сверки оригиналы документов возвращаются услугополучателю.

10. Основаниями для отказа в оказании государственной услуги является:

1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получения государственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие услугополучателя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

Сноска. Пункт 10 с изменением, внесенным приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственной услуги

11. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц, по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя по адресам, указанным в пункте 13 настоящего стандарта государственной услуги.

Жалобы принимаются в письменной форме по почте либо нарочно через канцелярию услугодателя.

Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно в канцелярии услугодателя.

В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.

Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.

12. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.

Глава 4. Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги

13. Адреса мест оказания государственной услуги размещены на интернет-ресурсе www.miid.gov.kz.

Сноска. Пункт 13 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

14. Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством единого контакт–центра по вопросам оказания государственных услуг.

15. Контактные телефоны справочных служб услугодателя размещены на интернет-ресурсе www.miid.gov.kz, единого контакт-центра по вопросам оказания государственных услуг: 1414, 8 800 080 7777.

Сноска. Пункт 15 в редакции приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 25.07.2019 № 551 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Приложение 1
к стандарту государственной
услуги
“Представление справки
гражданам, единственное
жилище которых признано
аварийным”
форма

Справка № ___
о признании жилища аварийным

_____________________ “___” ________ 20__ года
(место расположения)

Настоящая справка выдана
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), реквизиты документа,
удостоверяющего личность)

о том, что на основании представленных документов вынесено решение о
признании жилища аварийным расположенного по
____________________________________________________________________
(место расположения, кадастровый номер земельного участка)

Аким (заместитель Акима)
____________________________________________________________________
(Фамилия, Имя, Отчество (при его наличии)) (подпись)

Приложение 2
к стандарту государственной услуги
“Представление справки гражданам,
единственное
жилище которых признано аварийным”
форма
Акиму __________________________
(наименование услугодателя)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество) (при его наличии)

Заявление
о представлении справки гражданам, единственное
жилище которых признано аварийным

_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при его наличии), реквизиты документа, удостоверяющего
личность, контактный телефон, адрес физического лица-заявителя)

_________________________________________________________________________
(ссылка на нотариально или иным образом удостоверенный документ,
__________________________________________________________________________
подтверждающий полномочия заявителя на подачу настоящего заявления от имени
физического лица)

__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
прошу выдать справку о признании жилища аварийным расположенного по
__________________________________________________________________________
(место расположения, кадастровый номер земельного участка)

Заявители подающие данное заявление, полностью отвечают за
достоверность прилагаемых к заявлению документов, а также своевременное
представление услугодателю информации, запрашиваемой в связи с
рассмотрением настоящего заявления.

Приложение (указать поименный перечень направляемых документов,
количество экземпляров и листов по каждому из них):
__________________________________
Согласен на использования сведений, составляющих охраняемую законом
тайну, содержащихся в информационных системах.

Читайте также:
Стоит ли делать совмещенный санузел

(подпись Заявителя, дата)
__________________________________

Как получить документы на снос дома

Рассказываем, как законно провести снос здания.

Снос строений регламентирован законодательством РК. Новые правила оказания госуслуги «Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений)» действуют с марта этого года.

Процедура оказывается бесплатно двумя способами: бумажным и электронным.

В офисе госоргана
Услугу оказывают в канцеляриях управлений ГАСКа или архитектуры в Нур-Султане, Алматы и Шымкенте, в других районах и городах областного значения.

Электронным способом
Для этого нужно:
1. Зайти на сайт egov.kz с помощью ЭЦП.
2. Выбрать подраздел «Бизнесу», затем рубрику «Лицензирование и аккредитация», потом «Разрешительные документы» и услугу «Выдача решения на проведение комплекса работ по постутилизации объектов (снос строений)».

3. Нажать на «Заказать услугу онлайн», после чего в новом окне откроется портал электронного лицензирования. Здесь снова нажать на «Заказать услугу онлайн».

4. Выбрать лицензиара: город или область, а также местный исполнительный орган (акимат).


5. На открывшейся странице с личными данными заполнить необходимые строки, например почтовый индекс, номер телефона.

6. Заполнить страницу об объекте:
— выбрать город, район;
— описание строения;
— указать вид правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, дарения или др.);
— указать дату его выдачи;
— поставить отметку о наличии частной собственности на объект.

7. Прикрепить электронные копии необходимых документов.

8. Подписать ЭЦП.

Отследить статус заявки можно в личном кабинете, в разделе «Мои заявления». Разрешение попадает в раздел «Мои разрешительные документы», уведомления ищите во вкладке «Мои извещения».

Необходимые документы:
— заявление установленного образца;
— удостоверение личности;
— договор на подрядные работы (в случае сноса объекта подрядным способом);
— если у объекта недвижимости несколько собственников — нотариально заверенное согласие других собственников на проведение комплекса работ по постутилизации;
— если работы затрагивают интересы смежных собственников — нотариально заверенное согласие смежных собственников помещений;
— экспертное заключение по техническому обследованию надёжности и устойчивости зданий и сооружений;
— в случае признания многоквартирного жилого дома аварийным — копию соответствующего заключения о сносе межведомственной комиссии при акимате.
При подаче документов электронным способом необходимо прикладывать их скан-копии.

Срок оказания услуги — 5–10 рабочих дней в зависимости от технической сложности объекта.

Итог — решение о сносе либо мотивированный отказ, например при предоставлении неполного пакета документов или их недостоверности.

В то же время, как пояснили в ГАСКе Алматы, при получении разрешения на снос жилого дома есть некоторые нюансы:

  1. Если вы собираетесь строить новый дом на месте сносимого, то достаточно получить архитектурно-планировочное задание (АПЗ) на новый дом. А при заполнении документов сделать пометку, что потребуется снос существующего дома.
  2. Если вы не собираетесь строить новое строение на месте снесённого, то сперва необходимо получить заключение о возможности сноса жилого дома у частного проектировщика, сделать проект, отключить все коммуникации, а затем обращаться за разрешением на демонтаж.

Размеры штрафов за снос без проектно-сметной документации/уведомления регулируются статьями 316 и 463 КоАП РК.
За работы без проектной (проектно-сметной) документации взыскания следующие:
— для физических лиц — 120 МРП — 333 360 тенге;
— для субъектов малого предпринимательства или некоммерческих организаций — 200 МРП — 555 600 тенге;
— для средних предпринимателей — 380 МРП — 1 млн 55 тыс. тенге;
— для крупных компаний — 580 МРП — 1.6 млн тенге.
За повторные нарушения в течение года: для физлиц — 160, должностных лиц — 200, субъектов предпринимательства — 300, 600, 1 000 МРП соответственно.

За действия без соответствующей регистрации, разрешения или уведомления:
— для физлиц — 15 МРП — 41 670 тенге;
— для должностных лиц, малых предпринимателей — 25 МРП — 69 450 тенге;
— для субъектов среднего предпринимательства — 40 МРП — 111 120 тенге;
— для крупных предпринимателей — 150 МРП — 416 700 тенге.
Повторные действия влекут наказание в размере 30, 50, 80, 500 МРП соответственно.

“Методические рекомендации по оценке технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов” (утв. Госкорпорацией “Фонд содействия реформированию ЖКХ” 30.12.2020)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОРПОРАЦИЯ – ФОНД СОДЕЙСТВИЯ

Читайте также:
Встроенная мебель для кухни: как правильно выбрать

РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

30 декабря 2020 г.

ПО ОЦЕНКЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ОБСЛЕДОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

Настоящие методические рекомендации разработаны для осуществления жителями многоквартирных домов, экспертами Общероссийского народного фронта (ОНФ), иными заинтересованными лицами оценки соответствия технических заключений специализированных организаций по обследованию технического состояния многоквартирных домов требованиям, установленным действующим законодательством и нормативно-технической документацией.

1 Общие положения

1.1 Признание многоквартирного дома аварийным производится в соответствии с “Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом”, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47 (далее по тексту Положение).

1.2 Орган местного самоуправления (в некоторых случаях – орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) создает межведомственную комиссию, которая проводит оценку соответствия многоквартирного дома (МКД) требованиям Положения и принимает одно из следующих решений:

– о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

– о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

– об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

1.3 В соответствии с абз. 7 п. 44 Положения решение межведомственной комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

Специализированная организация – это юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций.

1.4 Специализированная организация проводит обследование технического состояния МКД в соответствии с ГОСТ 31937-2011 “Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния” или СП 454.1325800.2019 “Здания жилые многоквартирные. Правила оценки аварийного и ограниченно-работоспособного технического состояния”.

Процедура, предусмотренная ГОСТ 31937, является более сложной, трудоемкой и должна применяется в тех случаях, когда невозможно применение СП 454.1325800 (в здании более 5-ти этажей, некоторые иные случаи).

1.5 По результатам обследования специализированная организация выдает техническое заключение, в котором устанавливается одна из следующих категорий технического состояния (КТС) обследованного здания:

– нормативное техническое состояние;

– работоспособное техническое состояние;

– ограниченно-работоспособное техническое состояние;

– аварийное техническое состояние.

Нормативное техническое состояние – категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям с учетом пределов их изменения.

[п. 3.10 ГОСТ 31937]

Работоспособное техническое состояние – категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений обеспечивается.

[п. 3.11 ГОСТ 31937]

Ограниченно-работоспособное техническое состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости).

[п. 3.11 ГОСТ 31937]

Аварийное состояние – категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

[п. 3.12 ГОСТ 31937]

1.6 В случае установления аварийной категории технического состояния МВК принимает одно из решений:

– о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

– о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

1.7 Если было принято решение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции, необходимо последующее проведение обследования в соответствии с ГОСТ 31937 для получения данных, необходимых для проектирования реконструкции данного дома.

Читайте также:
От чего могут отвалиться обои

1.8 В случае установления ограниченно-работоспособной или аварийной категории технического состояния МКД, в соответствии с п. 6.3.1 ГОСТ 31937 необходимо проведение мониторинга технического состояния этого МКД до выполнения работ по его восстановлению или усилению и во время проведения таких работ.

Мониторинг технического состояния зданий (сооружений), находящихся в ограниченно работоспособном или аварийном состоянии – система наблюдения и контроля, проводимая по определенной программе, для отслеживания степени и скорости изменения технического состояния объекта и принятия в случае необходимости экстренных мер по предотвращению его обрушения или опрокидывания, действующая до момента приведения объекта в работоспособное техническое состояние.

[п. 3.16 ГОСТ 31937]

1.9 В соответствии с п. 34 Положения “основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.”.

Таким образом, целью обследования является установление аварийной категории технического состояния дома, что ведет к признанию дома аварийным и, как следствие, к автоматическому признанию всех жилых помещений в этом доме непригодными для проживания. Факт того, что даже все помещения дома являются непригодными для проживания, не является ни достаточным, ни необходимым для установления аварийной категории его технического состояния и признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

2 Выявление дефектов технических заключений

2.1 Обязательной проверке должен подвергаться факт проведения обследования здания юридическим, а не физическим лицом и наличие у этого юридического лица специальных полномочий. Подтверждением таких полномочий является свидетельство о членстве в соответствующей саморегулируемой организации (см. п. 1.3 настоящих Рекомендаций). Такая проверка актуальна как для технических заключений, выполненных в соответствии с ГОСТ 31937, так и для технических заключений по СП 454.1325800.

2.2 Обследование проводится только в соответствии с ГОСТ 31937 или СП 454.1325800. Иные документы могут использоваться при проведении обследования, но процедура обследования, выводы, установленные категории технического состояния должны соответствовать одному из этих двух документов.

Обоснование данного требования

Деятельность по обследованию технического состояния зданий входит в сферу применения Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ “Технический регламент о безопасности зданий и сооружений” (п. 1 статьи 3). Статья 6 этого закона определяет, что Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований этого закона.

Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандартом) утверждается, опубликовывается и размещается в информационной системе общего пользования перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований этого Федерального закона.

В первый перечень входит ГОСТ 31937, во второй – СП 454.1325800.

Часто встречаются технические заключения, сделанные в соответствии с СП 13-102-2003 “Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений”. В явном виде этот документ не отменялся, но на данный момент он отсутствует как в первом (обязательном), так и во втором (добровольном) перечне. Т.е. он не содержит никаких требований (ни обязательных, ни добровольных), не является нормативно-техническим документом и не может применяться при принятии каких-либо решений, входящих в сферу применения Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, в том числе при установлении категории технического состояния отдельных конструкций и/или здания в целом. Он может использоваться в качестве методического документа, например, при проведении поверочных расчетов.

То же касается и ВСН 53-86(р) “Ведомственные строительные нормы. Правила оценки физического износа жилых зданий”, ВСН 58-88(р) “Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения”.

Кроме того, ст. 14 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации” устанавливает, что к документам по стандартизации относятся:

1) документы национальной системы стандартизации;

2) общероссийские классификаторы;

3) стандарты организаций, в том числе технические условия;

5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.

Таким образом, любые документы, отличные от вышеперечисленных, в том числе, часто используемые при проведении обследований и установлении категорий технического состояния отдельных конструкций и здания в целом упомянутые ведомственные строительные нормы, не являются нормативно-техническими документами и не могут применяться в таком качестве.

Читайте также:
Самые ненадёжные виды розеток

2.3 В результате обследования может быть установлена только одна из указанных в п. 1.5 настоящих Рекомендаций категорий технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом. Никакие другие категории технического состояния как отдельных строительных конструкций, так и здания в целом фигурировать в техническом заключении не могут.

2.4 Иногда по результатам проведенного обследования специализированные организации вычисляют физический износ отдельных строительных конструкций и здания в целом. Данная информация, в случае ее указания в техническом заключении, носит справочный характер и применяться при установлении категории технического состояния не может, т.к. на данный момент не существует способа, установленного действующим законодательством или нормативно-технической документацией, для перехода от физического износа к шкале категорий технических состояний, указанной в п. 1.5 Рекомендаций.

2.5 Встречаются случаи, когда в соответствии с документами, не являющимися действующими нормативно-техническими документами, определяются сроки (нормативные усредненные, максимальные и т.п.) эксплуатации отдельных строительных конструкций и здания в целом. Помимо распространяющихся и на этот случай положений п. 2.2 настоящих Рекомендаций следует отметить, что само по себе превышение каких бы то ни было сроков эксплуатации не является основанием для установления категории технического состояния. Особенно без учета условий эксплуатации. Таким образом, подобного рода информация может носить исключительно справочный характер.

2.6 Технические заключения должны обеспечивать хотя бы минимальный уровень обоснования установления категории технического состояния. В технических заключениях по результатам обследований, проведенных в соответствии с ГОСТ 31937, – это хотя бы наличие ведомости дефектов с их описанием и фотофиксацией.

2.7 В технических заключениях по результатам обследований, проведенных в соответствии с СП 454.1325800, проверяется наличие, документов, предусмотренных п. 5.2.15 этого свода правил:

а) титульного листа организации, выполнившей техническую оценку;

б) заполненной формы заключения в соответствии с приложением А к своду правил СП 454.1325800;

в) заполненной формы оценки “Фиксация дефектов несущих строительных конструкций жилого многоквартирного здания” в соответствии с приложением Б к своду правил СП 454.1325800;

г) общих выводов по результатам технической оценки.

2.2.8 В технических заключениях по результатам обследований, проведенных в соответствии с СП 454.1325800, проверяется выполнение требований:

– о необходимости осмотра и измерения контролируемых параметров не менее 10% (но не менее трех) несущих строительных конструкций каждого типа;

– о том, что выборка однотипных несущих строительных конструкций для проведения измерений контролируемых параметров должна включать элементы, расположенные в различных частях (помещениях) МКД.

2.2.9 По результатам проверки заполняется документ по форме Приложения к настоящим Рекомендациям.

– может прилагаться к обращениям жителей в:

— органы муниципального жилищного контроля;

— органы государственного жилищного надзора;

— региональный исполнительный комитет ОНФ для осуществления общественного жилищного контроля;

– может быть использован совместно с аргументами и обоснованиями, приведенными в разделе 1 Рекомендаций при составлении жалоб, претензий, исковых заявлений.

техническое заключение сделано физическим лицом;

не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;

установленная КТС МКД не соответствует шкале категорий технического

при установлении КТС использованы процедуры и методы,

присутствует прямое указание на то, что обследование проводилось

отсутствует ведомость обнаруженных дефектов конструкций;

отсутствует фотофиксация дефектов конструкций.

ТЗ сделано физическим лицом;

не приведены данные о членстве юридического лица в СРО;

осмотрено менее 10% конструкций;

отсутствует титульный лист;

отсутствует заключение по форме приложения А;

отсутствует заполненная форма оценки “Фиксация дефектов несущих

отсутствуют общие выводы по результатам технической оценки;

отсутствует фотофиксация выявленных дефектов конструкций.

Экспертиза признания дома аварийным

Экспертиза зданий и сооружений на предмет аварийности определяет степень утраты характеристик прочности конструкций, способствующих их прочности.

Одновременно оценивается степень физического износа и аварийности. На основании экспертного заключения принимается решение о целесообразности проведения ремонта или реконструкции здания.

Здание считается аварийным, если оно является опасным для находящихся в нем людей, то есть, жильцов, если это жилой дом, или, если речь идет о производственных помещения, работающих в них людей.

Данным видом экспертизы определяется оценка возможности эксплуатации здания в дальнейшем, его функциональность, а также составляются рекомендации по дальнейшему использованию сооружения.

Экспертиза здания представляет собой целый комплекс различных исследований, от объективного подхода к которым зависит итоговое заключение экспертов и дальнейшая судьба сооружения.

Читайте также:
Как заменить нож для резки оргалита подручным инструментом

В ходе проведения экспертизы зданий и сооружений по выявлению признаков аварийности эксперты устанавливают следующие факты:

  • техническое состояние сооружения
  • степень пригодности его для эксплуатации
  • соответствие нормам и правилам эксплуатации
  • имеющаяся угроза для лиц, участвующих в эксплуатации.

Стоимость экспертизы для признания дома аварийным

Признание дома аварийным

По результатам экспертизы эксперт выдает заключение, в котором подробно описываются виды проводимых исследований применяемые методы и использованные инструменты и оборудование. Заключение включает в себя следующие разделы:

  • техническое состояние и физический износ здания
  • выявленные дефекты
  • сведения о проведенных замерах
  • необходимые расчеты
  • результаты проведенных неразрушающим методом испытаний с использованием специальных инструментов
  • результаты, полученный в лабораторных условиях
  • рекомендации по решению выявленных разрушений.

Чтобы заказать услугу или получить консультацию, звоните
, пишите info@advokatservis.ru

Нередко бывают ситуации, когда жильцам самим приходиться добиваться получения статуса аварийности для своей квартиры или дома. В этих случаях необходимо проведение экспертизы, после проведения которой будет выдано заключение о непригодности ее для дальнейшего проживания. Что касается отдельно стоящего дома, то в заключении может быть указана необходимость сноса здания.

В случае признания дома аварийным теряют юридическую силу все подписанные ранее договора аренды. Если, несмотря на признание дама аварийным, исполнительные власти отказываются решать вопрос о предоставлении жильцам другой жилой площади, следует обратиться с иском в суд. В этом случае имеющееся заключение экспертизы будет важным доказательством невозможности проживания в данном помещении.

Здание признается аварийным, если в ходе экспертизы обнаруживаются признаки разрушения, деформация конструкций, включая и несущие, разрушение инженерных коммуникаций Признание здания аварийным, независимо от ее предназначения, помогает избежать угрозы для жизни его обитателей. Чтобы установить наличие этих фактов, здание исследуется от фундамента до крыши.

Межрегиональный центр экспертизы и оценки проводит экспертизу жилых и промышленных знания для установления факта аварийности. Наша компания обладает всеми необходимыми инструментами и оборудования для проведения исследований самого сложного характера.

В штате у нас работаю специалисты, имеющие соответствующее образование и большой опыт работы в сфере строительства и технического обследования зданий. Кроме того они периодически повышают квалификацию, что позволяет легко разбираться в самых запутанных вопросах.

Преимуществом нашей компании является, что при минимальной затрате времени на проведение экспертизы клиент получает объективное заключение, в котором раскрыты все необходимые моменты расследования. Кроме того стоимость экспертизы у нас на порядок ниже, чем во многих других экспертных организациях, что также привлекает к нам клиентов.

Заказать у нас экспертизу зданий и сооружений на предмет аварийности могут как юридические, так и физические лица. Заказ оформляется очень просто и быстро. Для этого необходимо позвонить по телефону +7 (495) 771-58-31 и получит все разъяснения по дальнейшим действиям.

Рецензирование экспертных заключений: что вам как юристу надо про это знать

Какой процессуальный статус имеет рецензия на экспертное заключение?

Сотрудниками Институт судебных экспертиз и криминалистики подготовлен материал по многочисленным вопросам на тему как испортить заключение эксперта.

Заключение эксперта как доказательство — результат специально проведенного исследования, назначенного судом с соблюдением процессуальных правил. Судебная экспертиза необходима для получения новых доказательств или проверки уже имеющихся.

Особый статус экспертного заключения обусловлен рядом факторов. Каких?

  1. Проводить исследования, формулировать выводы по поставленным судом при назначении судебной экспертизы вопросам и подписывать само заключение могут только лица, обладающие специальными знаниями в различных областях науки, техники, искусства и ремесла.
  2. Назначение судебной экспертизы происходит по специальной процедуре: выбор с участием сторон экспертного учреждения или конкретного эксперта; определение круга вопросов, подлежащих разрешению; принятие решения о предоставлении эксперту возможности применять разрушающие методы исследования; конкретный срок исследования.
  3. Проведение экспертизы базируется на строгом применении экспертами научных методов исследования, исключающих субъективную оценку.

Увы, соблюдении всех вышеперечисленных процессуальных требований, а также необходимые образование, квалификации и стаж эксперта, не исключает вероятность ошибки (например, в выборе методики) или неполного проведения исследования. Что делать?

Стороны, как в уголовном, так и в административном и гражданском судопроизводстве, вправе:

  • знакомиться с заключением эксперта,
  • ходатайствовать о вызове эксперта в суд для разъяснения содержания и хода исследования, полученных им выводов, дачи других показаний, имеющих значение для правильного разрешения дела (ст. 198 УПК РФ, ст. 82 Кодекса административного судопроизводства РФ, ст. 86 АПК РФ, ст. 35 и 86 ГПК РФ).
Читайте также:
Чем может закончится если не платить за квартиру

Понятно, что несведущий в конкретных областях знаний участник дела не сможет или с трудом сможет оценить заключение эксперта. Установить экспертные ошибки и отступления от применяемой методики под силу только специалисту в соответствующей области.

В таком случае одна из сторон вынуждена обратиться за консультацией специалиста, который может на профессиональном и компетентном уровне оценить результаты ранее проведенного исследования. То есть провести рецензирование экспертного заключения.

Что такое рецензия на экспертное заключение?

Это документ с выводами специалиста-рецензента, который анализирует заключение эксперта с точки зрения его научной и методической обоснованности, соответствия рекомендациям, выработанным общей теорией судебной экспертизы, соблюдения требований законодательства, регулирующего судебно-экспертную деятельность.

Рецензент высказывает свое мнение как профессионал в определенной области знаний и не выходит за эти пределы.

Когда рецензирование необходимо? Если одна из сторон считает, что заключение содержит: неверные, противоречивые или неполные выводы. Причиной могут стать и вновь открывшиеся обстоятельства.

Представление рецензии другого эксперта на заключение по результатам судебной экспертизы довольно распространено на практике, но отношение к нему неодинаково.

Что не так с рецензией?

Сегодня такой документ не предусмотрен в правовой системе Российской Федерации ни одним процессуальным законом. Процедура рецензирования экспертного заключения по сути является использованием специальных знаний в не процессуальной форме.

Проводимые рецензентами исследования являются предварительными. Сделанные ими выводы не имеют доказательственного значения.

Такой законодательный вакуум приводит к отсутствию каких-либо требований, предъявляемых к содержанию и обязательным элементам рецензии, порядку ее оформления и подписания, обусловливает частые отказы судей в приобщении рецензии на заключение эксперта к материалам находящихся у них в производстве дел.

Тогда почему рецензирование заключений успешно применяются в судебной практике?

Отсутствие регламентации не должно умалять статуса рецензии на заключение эксперта, которую, в конечном итоге, можно рассматривать в качестве письменного доказательства, представляемого суду при заявлении ходатайства о назначении дополнительной (в случае неполного проведения исследования) или повторной (в случае наличия противоречий в заключении) экспертизы.

Рецензия экспертного заключения — это письменное доказательство, которое поможет стороне дела ходатайствовать о назначении дополнительной или повторной экспертизы.

Предъявление суду рецензии на заключение эксперта может способствовать обоснованию перед судом необходимости вызова на заседание специалиста для правильного формулирования вопросов, адресуемых эксперту, чтобы тот разъяснил содержание своего заключения.

Вот почему рецензия на заключение эксперта достаточно эффективный инструмент представления суду объективной оценки полноты и качества проведенного исследования.

Цель рецензирования — проверка компетентным человеком методик исследования, использованных экспертом, соблюдения им нормативных и процессуальных документов, полноты проведенных лабораторных и других анализов, полноты выводов и их соответствия требованиям закона, предъявляемым к экспертному заключению.

Наиболее полно роль и форма участия специалиста отражены в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2010 г. № 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам», подготовленном в целях разъяснения вопросов, возникающих у судов при применении норм УПК РФ, регулирующих производство судебной экспертизы по уголовным делам.

Согласно п. 19 Постановления, для оказания помощи в оценке заключения эксперта и допросе эксперта по ходатайству стороны или по инициативе суда может привлекаться специалист. Разъяснения специалист дает в форме устных показаний или письменного заключения. Таким образом, рецензия на заключение эксперта может быть оформлена в письменном виде как заключение специалиста.

Что анализирует рецензент?

При рецензировании экспертного заключения специалист:

  • Проверяет наличие у судебного эксперта образования и квалификации, соответствующих виду (роду) назначенной экспертизы и предмету исследования.
  • Изучает правильность описания объектов исследования, сделанных выводов об их пригодности для проведения исследования, произведенной группировки объектов исследования в тех случаях, когда эксперту было поручено проведение многообъектной экспертизы.
  • Обращает внимание на принятые экспертом решения относительно образцов, представленных для сравнительного исследования, пригодности их для проведения исследования с точки зрения сопоставимости, в том числе по времени и условиям их получения, с исследуемыми объектами, информативности с точки зрения отображения в них необходимого набора идентифицирующих признаков.

Специалист может своевременно обнаружить возможный выход эксперта за пределы его специальных познаний, несоответствие сделанных им выводов современному уровню развития техники.

Какие требования предъявляются к рецензии?

Рецензия на заключение эксперта должна быть подписана специалистом. Он прикладывает к рецензии копии документов о его образовании и полученной дополнительной квалификации, соответствующим предмету рецензируемого заключения.

Читайте также:
Как выбрать стеклопакет для окон: советы профессионалов

Чтобы рецензия стала более наглядной, её можно проиллюстрировать, благодаря средствам фотофиксации и обработки изображений.

Нельзя забывать, что в ходе рецензирования специалист, особенно делая выводы о соблюдении требований Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», не должен подменять собой судью и давать юридическую оценку заключению эксперта, так как это не является его прерогативой.

Правильно подготовленный документ, приложенный к ходатайству заинтересованного участника спора о вызове эксперта в суд для дачи необходимых пояснений или о назначении дополнительной (повторной) экспертизы, поможет убедить судью.

В такой ситуации суд вряд ли сможет отказать в удовлетворении заявленного ходатайства, поскольку отмеченные в рецензии недостатки проведенного экспертного исследования будут научно обоснованы и подкреплены ссылками на конкретные положения нормативно-правовой базы и методической литературы.

Как признать дом аварийным и непригодным для проживания?

Органом государственного жилищного надзора на территории города Севастополя является Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя (пр. Октябрьской Революции, д. 8, г. Севастополь, 299011).

По вопросу признания многоквартирного дома непригодным и подлежащему сносу сообщаем, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» создана комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Севастополе (далее-Комиссия). Приказом Департамента городского хозяйства города Севастополя от 28.04.2018 № 144-ОД «О создании Комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Севастополе» утверждено Положение о Комиссии.

В соответствии с п.4.2 Положения для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома (далее-МКД) аварийным, подлежащим сносу или реконструкции собственникам (нанимателям) жилых помещений МКД необходимо предоставить в Комиссию следующие документы:

– заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

– заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, – в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

– заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

Заявитель так же вправе предоставить:

– сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение;

– технический паспорт жилого помещения;

– заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным постановлением Правительства Российской Федерации 28.01.2006 № 47 требованиям.

Заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома является платной услугой и оплачивается за счет собственников дома.

Давать экспертное заключение по обследованию конструктивных элементов дома может только специализированная организация.

В соответствии с п. 4.1. ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.» обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

В соответствии с п. 3.5 ГОСТ 31937-2011 специализированной организацией является физическое или юридическое лицо, уполномоченное действующим законодательством на проведение работ по обследованиям и мониторингу зданий и сооружений.

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Градостроительного кодекса виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций (далее-СРО), свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, специализированная организация, проводящая обследование дома (жилых помещений) и дающая соответствующее заключение, должна иметь свидетельство о допуске СРО.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: